Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Сколько лет действителен техосмотр на новый автомобиль

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля.Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Безопасность на дорогах общего пользования зависит не только от грамотного управления автомобилем и чёткого соблюдением всех пунктов ПДД. Важное значение имеет техническая исправность транспортного средства.

Внезапный отказ тормозной системы или выход из строя рулевого управления может стать причиной трагических обстоятельств. Для осуществления контроля за исправностью движущихся по дорогам транспортных средств государство обязало их собственников проходить обязательный техосмотр в специализированных предприятиях, имеющих аккредитацию РСА.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Возраст авто, с которого требуется получать диагностическую карту

Диагностическая карта — документ, который выдается после положительного прохождения ТО. Она имеет свой срок действия, который истекает в момент наступления обязанности очередного ТО. Эта дата прямо прописывается в тексте диагностической карты и до нее, но ни в коем случае не позднее, требуется пройти новый техосмотр.

Частота прохождения ТО не сказывается на его процедуре и результатах. Нормы, регламентирующие вопросы ТО едины по всей стране и обязательны к исполнению, как государственными, так и частными пунктами техосмотра.

Сила выданной диагностической карты также одинаковая, независимо от того кто ее выдавал, частник или госструктура. Автомобили, приобретаемые в салоне и не имеющие пробега, т.е. новые, в силу изменений законодательства не обязаны иметь диагностическую карту вовсе, поскольку та выдается только по результатам успешного прохождения ТО.

Новые автомобили до 3-летнего возраста освобождены от обязанности проходить ТО и карты у них быть не должно ввиду этого правила. Как только по ПТС автомобиль достигнет 3-летнего возраста, а он отсчитывается от года схождения с конвейера, ТО требуется проходить изначально 1 раз в 2 года, а затем начиная с 7-летнего возраста авто каждый год.

Год, когда были выпущены машины, влияет на периодичность ТО. Чем старше авто, тем чаще требуется проходить проверку. Периоды, когда можно обойтись без проверки, самые длинные у новых машин. Владелец нового авто может не проходить техосмотр первые три года.

Но с возрастом машины ситуация изменяется, и приходится вспомнить о необходимости посещения ПТО. Диагностическая карта требуется для полиса страхования. Без нее страховщик не выдаст полис. Есть случаи, когда страховая организация выдала полис по поддельной карте, тогда возникнут проблемы.

Как только пройдет три года от даты выпуска авто, делается осмотр каждые два года. После прохождения процедуры выдаётся автовладельцу карта.

После семи лет понадобится чаще посещать ПТО. Каждый год будут проверять, исправен ли транспорт.

Необходимо каждые шесть месяцев проверять пассажирский транспорт, потому что авто используется для перевозки людей, и за состоянием транспорта нужно следить очень тщательно.

Учебные машины и транспорт, оборудованный специальными сигналами, проходят технический осмотр каждый год.

Пример №1. Леденцова Н.К приобрела Mitsubishi Pajero, авто выпущено в 2013 году. Нужно пройти первую проверку в 2016 году, а потом каждые два года.

Пример №2. Кузовкин А.М. купил УАЗ Патриот. Машина куплена с рук. Карта действует до 2019 года. Отсутствует необходимость получать новую карту. Карта уже есть. Действует до 2019 г. Значит, 2019 г. – это время для обращения к экспертам ПТО и прохождения проверки.

Конечно, всех нас интересует, как получить техосмотр на машину с первого раза. Для этого она должна быть технически исправной и правильно укомплектованной. А это означает, что необходимо провести тщательную подготовку к прохождению ТО.

В Приложении № 1 Правил ТО расписаны все требования. В частности, там сказано, что авто должно комплектоваться знаком аварийной остановки, пригодным к использованию огнетушителем с объемом не менее 2 л и аптечкой.

Изменения в процедуре технического осмотра

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Изменения в законе о техосмотре с 1 января: как пройти техосмотр и сколько это будет стоит в 2019 году

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него.

Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта».

Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Диагностическая карта техосмотра берется с собой не всеми водителями. Для автовладельцев легковых авто отсутствуют штрафы, если не брать карту. Установлены только штрафы для пассажирского транспорта. Поэтому водителям автобусов и маршрутных такси надо возить документ с собой.

Иногда вопрос, как часто нужно проходить техосмотр автомобиля, вообще не приходится решать. Если гражданин владеет прицепом массой меньше трех с половиной тонн, то проверять его не нужно.

Устанавливается периодичность прохождения техосмотра автомобиля, когда от даты выпуска пройдет три года.

Не только новые легковые авто освобождаются от прохождения ТО, но и грузовики, мотоциклы и прицепы.

Когда транспорт прошел проверку эксперта, данные отправляются в базу ЕАИСТО. Владельцам автомобилей следует проверить наличие информации. Есть компании, занимающиеся мошенничеством. Деньги за услуги берут и подделывают документы.

Иногда для ОСАГО приходится проходить процедуру дважды. Во многом необходимость повторной проверки зависит от состояния автомобиля. Если инспектор ПТО найдет дефекты, то придется устранять их. Затем обращаться повторно.

Повторная проверка не означает, что заново исследуется весь автомобиль. Считается пройденным осмотр, если устранены недочеты, которые содержит диагностическая карта. Влияет на процедуру осмотра место обследования.

Согласно статье 15 Федерального закона № 170 от 1.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств» установлена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств. Подержанные авто, возраст которых 3 года и старше, обязаны подвергаться техосмотру.

  • Каждые 6 месяцев в отношении:
    • такси;
    • автобусов;
    • грузовых авто (для перевозки пассажиров);
    • спецтранспорта и прицепов для перевозки опасных грузов.
  • Каждые 12 месяцев в отношении:
    • легковых авто, старше 7 лет;
    • грузовых авто с массой до и свыше 3,5 т.;
    • прицепов и полуприцепов;
    • мототранспорта;
    • транспорта со звуковыми и световыми сигналами;
    • автомобилей автошколы.
  • Каждые 24 месяца в отношении всех транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет.
ПОДРОБЕЕ:  Техосмотр - диагностическая карта ОСАГО

документы для прохождения техосмотра в 2019 году

Где можно пройти ТО

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Но нужно ли проходить ТО. Сейчас по закону не проходят ТО средства с объемом движков не больше 50 см3 или с электродвигателями. При этом максимальная их скорость не должна превышать 50 км/ч.  Для остальных ТС техосмотры не отменят, потому проходить их придется.

Давайте сначала выясним, кто проводит ТО. ФЗ от 01.07.11 № 170-ФЗ с 1 января 2012 года передал эту функцию операторам технического осмотра – юридическим лицам, получившим аккредитацию в РСА. Государственные пункты ТО продолжали работать еще два года (в Крыму до конца 2014 года). Отсрочка требовалась, чтобы аккредитованных операторов появилось достаточно.

В настоящее время проведение техосмотра – компетенция ОТО. Место прохождения больше не привязано к региону регистрации ТС, о чем можно прочитать в п. 9 Правил проведения ТО, введенных Постановлением Правительства N 1008 от 05.12.11. Список таких организаций доступен на сайте РСА в специальном реестре.

Также такое право пока предоставлено аккредитованным автодилерам, но они могут проводить осмотр только машин, которые продают. Регламент позволяет заказать осмотр у страховщиков с выездом на дом. Однако государство намерено бороться с банальной продажей диагностических карт, так что и здесь ожидаем перемен.

Узнайте о том, где можно пройти ТО.

Срок действия диагностической карты

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Так, в соответствии с положениями данного закона устанавливается различная регулярность техосмотра для разных транспортных средств:

  • Для новых легковых автомобилей, грузовиков с массой с учетом груза до 3,5 тонн, прицепов к данным транспортным средствам, а также мотоциклетный транспорт, если таковые транспортные средства были выпущены менее чем три года назад.
  • Каждые шесть месяцев для легковых такси, автобусов, грузовиков, имеющих более 8 посадочных мест за исключением водительского, транспорта и прицепов, предназначающихся для транспортировки опасных грузов.
  • Каждый год, для грузовиков с общей массой вместе с грузом более 3,5 тонн, транспорта, имеющего спецсигналы, учебного транспорта. Также этот же период предусмотрен для легковых машин, мотоциклов, прицепов, грузовиков с общей массой менее 3,5 тонн с учетом максимального груза, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.
  • Каждый два года для легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков с максимальной массой в 3,5 тонны и прицепов, при условии их срока службы более трех, но менее семи лет с момента выпуска.

При этом проведение техосмотра может производиться, в соответствии с действующим законодательством, исключительно операторами, занесенными в специальный реестр и имеющие доступ к базе ЕАИСТО. Сейчас диагностическая карта оформляется как в виде бумажного документа, так и в качестве электронного номера, получаемого на электронную почту.

Таким образом, для получения страховки ОСАГО нет необходимости в предъявлении оригинала диагностической карты – любая страховая компания, имеющая возможность предоставлять ОСАГО своим клиентам, может и обязана проверить имеющуюся диагностическую карту по базе ЕАИСТО.

Обратите внимание

Для новых автомобилей диагностическая карта не выдается, поэтому получение страховки в обязательном порядке должно сопровождать предъявлением ПТС автомобиля, в котором была бы зафиксирована дата его непосредственного выпуска.

На текущий момент, несмотря на то, что само по себе наличие диагностической карты про проведение техосмотра является обязательным для эксплуатации транспортного средства, её проверка в большинстве случаев не входит в обязанности и права инспекторов ГИБДД или иных сотрудников правоохранительных органов.

Исключение составляют такси, автобусы, грузовики с количеством посадочных мест для пассажиров более восьми, а также специальный транспорт и прицепы, предназначающиеся для перевозки опасных грузов – в соответствии с положениями статьи 12.1 КоАП РФ подобное правонарушение наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей.

Важный факт

Вне зависимости от наличия диагностической карты при себе, штраф выписывается лишь за абсолютное отсутствие прохождения техосмотра. То есть, водителям вышеуказанных транспортных средств достаточно лишь назвать номер диагностической карты для сверки его инспектором с базой ЕАИСТО, чтобы избежать штрафных санкций. Предполагается, что для всех остальных видов транспортных средств наличие техосмотра подтверждается фактом наличия полиса ОСАГО, который не выдается без диагностической карты и действует лишь в пределах её срока действия.

Однако предполагается введение обязательной фото- или видеофиксации процесса прохождения автомобилем технического осмотра. Целью такового нововведения является частое злоупотребление со стороны операторов системы ЕАИСТО своим положением, заключающееся в предоставлении диагностических карт транспортных средств в режиме онлайн без фактического проведения самой процедуры осмотра.

Обратите внимание

Данные нововведения никак не отразятся на возможности проведения выездного техосмотра. Компании, обладающие соответствующем оборудованием, могут продолжать производить техосмотр автомобиля в месте нахождения автомобиля, в том числе и без присутствия самого клиента, при условии надлежащей фиксации процесса осмотра. Однако в целом, учитывая массовое распространение ситуации приобретения диагностических карт по низким ценам онлайн, новые поправки могут привести к росту стоимости этого документа.

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
— каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;

— автобусы;

— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

Срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

  • Паспорт РФ.

  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

  • Водительское удостоверение.

  • Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Как уже было отмечено, детально требования изложены в Приложении №1 к Правилам проведения техосмотра. Всего ТС проверяется по 65 пунктам. Сразу оператор обращает внимание на состояние:

  • остекления;
  • ламп головного света (и маркировке);
  • шин (высоте протектора);
  • выхлопа.

Конечно, это далеко не всё. Но имеющиеся здесь недостатки автовладелец может устранить еще до того, как предоставит машину на осмотр.

Требования к лобовому стеклу определены в п.4.7.2 ГОСТ 51709-2001. Там точно сказано, что трещины в зоне стеклоочистителя со стороны водителя недопустимы. Со стороны пассажира трещина может быть, но ее длина не должна превышать 15,7 см.

Допускается мелкая сеточка на площади до 60% поверхности стекла перед пассажиром при условии, что оно не тонировано. При этом пропускная способность не может быть менее 70%. Если интересно, прочитайте, как пройти техосмотр автомобиля с трещиной на лобовом стекле.

Установка на одну ось шин разных размеров, моделей, типов, конструкций, с различным рисунком протектора, новых и восстановленных не допускается. Минимальная разрешенная высота протектора зависит от категории ТС:

  • А – 0,8 мм;
  • В – 1,6 мм;
  • С – 2 мм.

Для резины M S (зимней) – 4 мм.

Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

  • наличие повреждений (порезов, пробоин и вздутий), обнажающих корд, а также отслоений протектора;
  • наличие участка с протектором, высота которого по всей длине меньше вышеуказанной;
  • в середине протектора имеется стертый прямоугольный участок шириной до половины ширины протектора и длиной 1/6 окружности шины. При неравномерном износе учитывается сумма площадей;
  • появление одного индикатора при равномерном или двух при неравномерном износе;
  • золотник заменен заглушкой, пробкой или другим приспособлением.
  1. Системы освещения и осветительные приборы (ближний, дальний свет, противотуманные фары), которыми оборудована машина, должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается наличие на фарах пленок, рисунков, наклеек или повреждений.
  2. Тонировка. Технический осмотр ТС включает в себя измерение светопропускной способности стекол. Полученные данные должны соответствовать установленным параметрам (передние стеклопакеты – 70%, ветровые – 75%). Тонировка фар запрещена.
  3. Шины. Обязательным требованием является комплект одинаковых шин. Причем это правило действует, как в летний, так и в зимний период (шипы на резине должна быть одинаковые на всех колесах автомобиля).
  4. Наличие аптечки, знака экстренной остановки и огнетушителя. Новые правила прохождения техосмотра включают в себя этот пункт в качестве обязательного требования.
  5. Газобаллонное оборудование. Если на машине установлено такое оборудование, водитель должен предоставить документы о внесении изменений в конструкцию авто. Само газобаллонное оборудование должно соответствовать регламенту Таможенного союза.
  6. Подтекание рабочих жидкостей. При осмотре авто не должно быть потеков масла и других жидкостей. При выявлении каплепадения сведения об этом заносятся в диагностическую карту.

Кроме того, в ходе осмотра технического состояния транспорта проверяется:

  •        тормозная система и нагрузка на ось во время торможения;
  •        люфт рулевой колонки;
  •        состав газового выхлопа (превышение вредных веществ);
  •        исправность стеклоомывателя и стеклоочистителя и т.д.

Важно! Любой тюнинг автомобиля должен быть отражен в документах на автомобиль. В противном случае кенгурятники, самодельные багажники, оптические конструкции, лебедки и прочее придется демонтировать с машины.

   Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

Поскольку в данном случае законодательство не обязывает проходить техосмотр, вы самостоятельно решаете, надо проводить эту процедуру для своей машины или нет. Теоретически новое средство передвижения должно быть исправно, но нельзя гарантировать отсутствие заводского брака. Своевременное обнаружение опасного дефекта может предотвратить серьёзную аварию.

При уверенности в исправности железного коня вы не задумываетесь, проходят ли техосмотр новые автомобили. Время первого визита в пункт прохождения ТО зависит от того, как используется машина, а также от ее категории.

  1. Автомобили массой более 3,5 т и любые учебные транспортные средства подлежат прохождению обязательного ТО через год со дня выпуска.
  2. Грузовые машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также автобусы и такси необходимо проверять уже через полгода после выхода с завода.

После первого посещения оператора ОТО возникает вопрос, через какое время нужно проходить техосмотр в следующий раз. Если у вас легковой или грузовой автомобиль массой до 3,5 т (категория В), получите диагностическую карту ТО на два года.

Пока с момента производства транспортного средства не пройдёт семь лет, ТО необходимо проходить раз в два года. Далее периодичность уменьшится до одного года. Посещать пункты проведения обязательного ТО можно чаще, в целях выявления неисправностей.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей, используемых в качестве такси, для обучения вождению, предназначенных для транспортировки опасных грузов, а также для пассажирских автобусов и грузовиков массой более 3,5 т меньше и чётко регламентируются действующим законодательством РФ.

В частности, проект Минэкономразвития предусматривал использование имеющихся возможностей ГИБДД РФ по автоматической фотофиксации нарушений. Предполагается, что интеграция с базой ЕАИСТО позволит автоматическим камерам производить моментальную проверку автомобилей по регистрационному номеру на наличие у них техосмотра с соответствующей автоматической системой принятия решения про вынесение штрафов.

Важный факт

При этом как предлагаемые изменения, так и действующие законодательные нормы не наделяют сотрудников полиции правом проверки наличия техосмотра на автомобиле.   

Это касается следующего автотранспорта:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • прицепов и полуприцепов, указанных в федеральном законодательстве;
  • мототранспортных средств.

Техосмотр в 2019 году: новые правила, сроки прохождения, новый автомобиль, какие документы нужны, стоимость техосмотра Сейчас для такой процедуры она

Через сколько лет проводят новый техосмотр? Данный момент зависит от возрастной категории автомобиля.

Если она составляет от трех до семи лет – то период прохождения включает 2 года, если же превышает семь лет – то периодичность проведения составляет один год.

Если представить цепочку, через какое время необходим техосмотр, получаются следующие сроки проведения ТО:

  • первый – спустя три года после выпуска;
  • второй – спустя 5 лет;
  • третий – спустя 7;
  • затем ежегодно.
ПОДРОБЕЕ:  Виды пенсий в РФ. Виды трудовых и социальных пенсий в России

Также каждый год надо проходить процедуру автомобилям, относящимся к категории С, учебному автотранспорту, средствам, оборудованным спецсигналами.

Стоит отметить: гораздо чаще (в 2 раза) проверяются такси, грузовики, предназначенные к перевозке людей, автобусы, автотранспорт, перевозящий опасный груз.

Как пройти техосмотр в 2019 году

У водителей часто возникает вопрос: нужно ли проходить процедуру автомобилю, которому 3 года? Обязательно, потому что иначе нельзя будет приобрести полис ОСАГО, а он действителен столько, на сколько выдается диагностическая карта.

Сам процесс происходит на специализированной площадке, оборудованной соответствующей техникой.

Подготовка должна проводиться заранее, поскольку исправлять недостатки будет некогда.

Также перед решением нужно посмотреть, на сколько лет выдана карта технического осмотра и не пропустить дату ее окончания.

При осмотре проверяются:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • состояние шин и колес, их соответствие регламенту;
  • работа внешних световых приборов;
  • двигатель (в том числе концентрацию вредных веществ в образующемся газе);
  • прочие моменты (включая стекла, ремни безопасности, аптечку и другое).

После прохождения всех процедур выдается диагностическая карта, содержащая информацию о том, сколько лет автомобиль не будет проходить ТО.

Техосмотр в 2019 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ # 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС. Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации.

Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО. Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности.

  • проверку размера люфта рулевого механизма;
  • регулировку и силу освещения фар, противотуманный свет;
  • контроль работы дополнительных приборов;
  • соответствие требованиям к составу вредных веществ в газовом выхлопе;
  • проверку комплекции аптечки;
  • наличие огнетушителя и знака экстренной остановки;
  • контроль работоспособности тормозной системы.

Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора. Техосмотр в 2019 году должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО.

К обязательным требованиям относятся наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Отсутствие одного из предметов может стать причиной в отказе оператора в проведении процедуры.

Все автомобили должны быть укомплектованы одинаковыми шинами на всех колесах. Если используется шипованные шины, они также должны быть на всех четырех колесах авто.

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому. Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении. В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и еще небольшому ряду видов транспортных средств, к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошел.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведенными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра 2018Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснется не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей — за забытый или потерянный;
  • 800 рублей — если вы не проходили ТО.

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  1. Техосмотр обязаны приходить все транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, прицепы, мотоциклы и т.д.), за исключением новых ТС в течение 3 лет с моменты выхода с конвейера (в список включены легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, прицепы, полуприцепы и мотоциклы).
  2. Диагностическая карта выдается даже в случае, если в автомобиле имеются грубые нарушения технического состояния (отметка об этом проставляется в документе).
  3. Контроль за техническим состоянием автомобилей усиливается. По новым правилам периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска авто: машины старше 7 лет обязаны проверяться на пунктах техобслуживания не реже 2 раз в год. Для остальных ТС сроки варьируются от 1 до 2 лет.
  4. Проведение техосмотра ТС осуществляется операторами, имеющими лицензию и внесенными в специальный реестр. Кроме того, пункты осмотра автомобилей должны иметь доступ к базе ЕАИСТО.
  • дата (число, месяц, год);
  • госномер автомобиля;
  • обзор места проведения (для определения конкретного пункта ТО);
  • весь процесс техосмотра.
  • легковые автомобили любых марок и моделей – 800 рублей;
  • мотоциклы и другой мототранспорт – 240 рублей;
  • прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – 600 рублей;
  • автомобили массой от 3, 5 т – 1060 рублей.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

  • Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

  • Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

  • Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

  1. Запретить фирмам торговать картами диагностики, если они не имеют аккредитации.
  2. Ввести штрафные санкции тем операторам, которые продают карты диагностики на не присутствующие на ТО транспортные средства.
  3. В ходе проведения ТО вести видео и фотосъемку.
  4. Автобусы снова вернут под контроль ГИБДД, которая и будет проводить техобслуживание.

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

  1. Процентного состава газообразных компонентов в выхлопных газах.
  2. Рулевой люфт, который также не должен превышать разрешенных норм для транспортного средства.
  3. Работоспособность стеклоомывателя и стеклоочистителя, а также противотуманок.
  4. Обязательно проверяется соблюдение норм при тонировке стекол, их соответствие общепринятым стандартам по светопропускной способности.
  5. Проверяется водительская аптечка, ее комплектация.
  6. Регулировка ближнего/дальнего света.
  7. Работоспособность тормозной системы и пр.

Что влияет на периодичность проведения ТО

О том, сколько действует проведенный техосмотр, можно узнать из статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ, принятом в 2011 году. Сроки прохождения техосмотра автомобиля зависят от его вида и от возраста.

Кроме того, на то, как часто должен проводиться техосмотр, влияет предназначение средства передвижения. Особое внимание уделяется состоянию ТС, перевозящих опасные грузы и людей. Это автобусы на маршрутах, такси, грузовые машины для транспортировки, в пассажирском отделении которых 9 и более кресел. Процедуре техосмотра все перечисленные виды авто подлежат дважды в год.

Наибольший интерес вызывает вопрос, через сколько лет следует проводить экспертизу частных легковушек. Для этой разновидности ТС достаточной частотой осуществления техосмотра считается раз в 24 месяца.

С такой же частотой надо проверять грузовики весовой категории до 3,5 тонны, мототранспорт. Это правило действует для автомобилей и прочих ТС, дата изготовления которых 3-7 лет. Ежегодный осмотр осуществляется для перечисленных далее категорий транспорта.

  1. Легковые и грузовые — весом до 3,5 тонны машины, спущенные с конвейера 7 лет назад и ранее.
  2. Мотоциклы, квадроциклы, прицепы старше 7 лет.
  3. Грузовики весом более 3,5 тонны.
  4. Машины для обучения управлению авто.
  5. Авто со спецсигналами.

Автовладельцы должны понимать, что безопасность на дорогах страны обеспечивает не только высокий уровень квалификации водителей, соблюдение ими правил передвижения, но и исправность эксплуатируемого транспорта.

Особо стоит уточнить сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей. Предполагается, что новые машины покупаются через автосалоны, что гарантирует их исправность. Новыми считаются авто, которые были изготовлены не более чем три года назад. В этот временной отрезок техосмотр ТС не требуется.

Произвести техническую экспертизу состояния нового авто целесообразно, если изготовитель предлагает такую услугу бесплатно, что отражено в гарантийном талоне на машину. Если автовладелец собрался выезжать за рубеж, ему также необходим документ о результатах техосмотра.

Нелишним будет проверить состояние систем и элементов машины, если водитель склонен к агрессивной манере вождения.Техосмотр на новый автомобиль для ОСАГО не требуется. Оформить полис можно без диагностики авто прямо в салоне, сразу после подписания договора о его приобретении.

Для этого в салонах присутствуют представители различных страховых компаний. Если же покупатель машины предпочитает заключить договор ОСАГО с той компанией, которая не представлена в автосалоне, он может это сделать в течение 10 дней с момента покупки, посетив лично офис страховщиков.

Кроме того, сегодня доступна услуга заключения договора страхования онлайн для новых авто. После 3 лет, прошедших с момента выпуска машины, начинают действовать правила техосмотра для ТС старше этого возраста.

Периодичность, порядок и процедура прохождения техосмотра закреплены ФЗ N 170. Осмотр проводится экспертом, который по результатам оформляет диагностическую карту в двух письменных экземплярах. Один останется оператору (сохраняется три года), а второй – собственнику ТС.

Сегодня можно гораздо быстрее сделать техосмотр автомобиля. На процедуру оператору отводится всего 30 минут. При этом ему нужно успеть проверить документы, сверить номера, оценить ТС на пригодность к эксплуатации и оформить карту.

Но пока этого нет, рассмотрим, как проходит техосмотр. Владелец (доверенный представитель) предоставляет документы и заезжает в бокс. Здесь проводится внешний осмотр, замеры параметров конструктивных элементов и оборудования, а затем проверяется техническое состояние систем и агрегатов на специальных стендах.

Что проверяют

В ходе осмотра исследуют всё, что только позволит имеющееся в распоряжении ОТО оборудование. Вспомните о 65 пунктах. Про документы и номера (включая номерные знаки, номера на кузове и так далее) мы уже сказали. Кроме того, в первую очередь обязательно проверят:

  1. Тормозную систему. После визуальной оценки элементов на предмет коррозии, подтеков и трещин замеряется эффективность торможения и разность тормозных усилий по осям.
  2. Двигатель. Выполняется инструментальная диагностика.
  3. Фары и осветительные приборы. Проводятся внешний осмотр и проверка углов регулировки на стенде.
  4. Рулевое управление. Оценивается исправность гидроусилителя (подвеска и люфт). Для легкового авто допускается люфт до 10 градусов.
  5. Колёса и шины.
  6. Остекление.
  7. Стеклоочистители/омыватели.
  8. Дверные замки.
  9. Нормативы технических жидкостей.
  10. Уровень токсичности выхлопных газов.

Системы и агрегаты, подлежащие проверке при ТО

Молодые автомобилисты, недавно севшие за руль, не всегда знают, как проходит техосмотр машины. Цель обязательного ТО – обеспечить безопасность транспортного средства во время передвижения. Следовательно, специалисты, осуществляющие эту процедуру, не будут обращать внимание на неисправный прикуриватель или незначительные вмятины на внешней обшивке.

Порядок прохождения обязательного ТО регламентируется Постановлением Правительства РФ №1008 от 5 декабря 2011 года. В этом документе по пунктам прописано, какие системы и агрегаты подлежат проверке, в каком состоянии они должны находиться, а также перечислены недопустимые дефекты. По завершении процедуры выдаётся диагностическая карта с результатами.

Если на ТО выявят недостатки

На устранение выявленных неполадок и несоответствий предоставят 20 дней, после чего потребуется повторное прохождение ТО. Процедура платная, но включает проверку только тех пунктов, по которым авто не прошло осмотр сразу.

Чтобы оформить повторный техосмотр, необходимо заплатить за полную или частичную диагностику. Полностью платить не придется, если повторный ТО проводится у того же оператора. Сумма будет зависеть от объема выполненных работ.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Если повторная проверка проводится другим оператором, возьмут полную стоимость. Однако эта сумма в любом случае не может превышать установленную субъектом РФ на основе методики расчета, введенной Приказом ФСТ N 642-а от 18.10.2011 г. Если не уложиться в 20-дневный срок, также придется платить в полном объеме.

Сроки прохождения

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

В отдельной части они стали демократичнее. Например, относительно фар и стеклоочистителей. Запреты касаются только оборудования, не предусмотренного производителем.

В то же время содержание пунктов безопасности несколько расширилось. Так, выписка полиса ОСАГО сейчас происходит после прохождения техосмотра автотранспорта.

Максимальная сумма составляет порядка 950 рублей, чаще всего такие значения бывают в Москве и Санкт-Петербурге.

При этом, оплата госпошлины в 2018 году отменена.

Прохождение ТО – обязательная процедура для любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам РФ.

Информация о том, когда его делать и на сколько лет выдается документ о прохождении, записана в правилах по осуществлению техосмотра. Однако они могут меняться, что приводит к изменению требований того, как часто следует проверять свой автомобиль.

Фактически – талон, предназначенный для техосмотра, является официальным документом, получаемым в письменном или электронном виде. В нем представлена информация, содержащая результаты заключения последнего технического обслуживания, либо запрещающая эксплуатацию транспорта.

После прохождения диагностической процедуры талон заверяется специалистом. Владельцу выдают один договорной экземпляр, второй переходит к эксперту на хранение, также создается электронная версия талона.

Частота проведения подобных осмотров зависит от года выпуска ТС. По новым законам эксплуатироваться без карты ТО-диагностики могут автомобили, младше 3 лет. Для 3-7-летнего транспорта прохождение подобных осмотров предусмотрено раз в 24 месяца, а для автомобилей, выпущенных больше 7 лет назад, диагностическая карта должна обновляться ежегодно.

  1. Осветительное оборудование у ТС обязательно должно исправно функционировать, быть чистым, без популярных сегодня рисунков или наклеек.
  2. Запрещаются любые модернизации, не указанные в сопровождающей документации, иначе к процедуре осмотра авто не допустят.
  3. Проверяется огнетушитель (срок годности), знак для аварийной остановки и автоаптечка.
  4. Обязательна комплектация шин, при эксплуатации шипованной резины, она должна быть на всех колесах. Эти требования обязательны к исполнению, поскольку их прописывает закон о техосмотре в 2019 году.

Подтверждением проведения технического обслуживания будет соответствующая видеозапись. К видеоматериалам также имеются определенные требования. Во-первых, обязательно наличие просматриваемого госномера авто и даты записи.

Также следует сделать обзор СТО, в которой проводится осмотр, поскольку по новому закону станция обязательно должна пройти аккредитацию. Кроме того, съемка должна производиться на носители цифрового типа.

  • отсутствие талона о прохождении осмотра – 500-800 рублей;
  • повторное нарушение – 5000 рублей;
  • злостное нарушение требования законодательства и езда на неисправном транспорте – лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.

В настоящее время инспектора ГИБДД не могут требовать предоставления талона прохождения техосмотра, достаточно показать действующий полис ОСАГО. Но уже в скором времени, вопрос нужен ли талон техосмотра, отпадет сам собой, а в перечень основных бумаг автомобилиста кроме техпаспорта машины, водительского удостоверения и страхового полиса войдет и диагностическая карта.

ПОДРОБЕЕ:  Что дает регистрация по месту жительства

При обнаружении неисправностей или несоответствий вам выдадут диагностическую карту, срок действия которой всего 20 дней. В течение этого времени необходимо устранить все дефекты и пройти процедуру осмотра повторно.

Когда нужна диагностическая карта

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Изменения в законе о техосмотре с 1 января: как пройти техосмотр и сколько это будет стоит в 2019 году

Этот бланк пришел на смену техталону и выполняет задачу подтверждения безопасности автомобиля.

Карта выдается специальными организациями, имеющими право проводить техосмотр. Она относится к документам строгой отчетности и представлена в виде бланка, разбитого на множество разделов, среди которых отмечаются отдельные элементы, характеризующие безопасность автомобиля.

Сверху находится информация об автотранспорте и его владельце. Помимо того на ней указывается срок действия, до окончания которого необходимо пройти процедуру снова.

  1. При первом попадании без карты техосмотра взыскивается штраф в размере 500-800 рублей.
  2. Если такого водителя остановит инспектор, он вправе не просто наложит штраф, но и отправить транспорт на штрафстоянку.
  3. Если водитель попадется с подобным нарушением во второй раз, то ему грозит штрафная санкция в размере 5,5 тыс. рублей.
  4. Кроме того, может быть применена серьезная мера вроде лишения прав на вождение транспорта в течение трехмесячного срока и более.

Доступно прохождение техосмотров в учреждениях СТО страховой компании либо у автодилера, где приобреталось транспортное средство. Стоимость техосмотра в 2019 году сравнительно невысока, потому, во избежание наложения штрафных санкций, лучше пройти диагностическое обслуживание и жить спокойно.

Но у нас гладко, как всегда, на бумаге, а как обстоит дело на практике. В действительности система ТО у нас просто переквалифицировалась в орган, продающий диагностические карты, при этом часто заочно, без показа авто.

По статистике ГИБДД, на российских дорогах практически не происходит аварий, спровоцированных неисправностью автомобиля. Практически 86,9% аварий случается по причине нарушений водителями ПДД. Из них лишь в 3% ПДД имел место дополнительный фактор в виде неисправности авто, а вот более 40% таких происшествий случилось по причине критического состояния наших дорог.

Изменения в законе о техосмотре с 1 января: как пройти техосмотр и сколько это будет стоит в 2019 году

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса “В” в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб.
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.

Водителям грузовиков техосмотр обойдется в 770 – 1630 руб. В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

  • Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  • Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  • Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД.

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие “практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра”. Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю.

До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: “Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись”.

Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. “У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно, — говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров”.

Адвокат общественного движения автомобилистов “Свобода выбора” Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. “Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД, — говорит он.

Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.

Карты транспортных средств действуют до очередного осмотра. Например, для авто старше трех лет карта сохранит силу два года. Предусматривается прохождение ТО каждые два года для машин, которые старше трех лет.

Важно! Остается прежней периодичность техосмотра при покупке авто. Новый собственник может пользоваться картой прежнего владельца, пока не истечет период действия.

Талонов больше нет. Вместо талонов выдается карта. Но полученный талон имеет силу. После прохождения очередного осмотра талон поменяют на карту.

Полис без карты выдается только владельцам новых машин. Другим автомобилистам придется сначала посетить пункты ТО, затем оформить страховку. Являться для осмотра нужно регулярно. Неисправный транспорт угрожает жизни самого автомобилиста и других участников движения.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Оформление диагностической карты техосмотра необходимо, поскольку без этого нельзя получить страховку.

Только при ее наличии (за некоторыми исключениями) оформляется ОСАГО, без которой управление ТС запрещено. Это документ строгой отчетности. Номер хранится в единой электронной базе, что позволяет заинтересованным лицам легко проверить легитимность карты.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту по-прежнему должны все, кто не хочет потерять право на управление ТС. С 2019 года ДК оформляется на бланках с 15-тизначным номером. При этом карты старого образца раньше установленного законом срока менять на новые не требуется.

Периодичность ТО

Закон о техосмотре облегчил жизнь владельцев новых мотоциклов, легковушек и грузовиков с максимальной массой до 3,5 т. До трехлетнего возраста (со дня выпуска) им проходить ТО не требуется. Для ТС 3-7 лет периодичность технических проверок составляет раз в 2 года, для машин старше – каждый год.

Для грузовиков массой более 3,5 т, автомобилей со специальными световыми и звуковыми сигналами или используемых для обучения прохождение техосмотра обязательно раз в год. Специальные ТС и прицепы к ним, применяемые для перевозки опасных грузов, а также грузовые машины, используемые для транспортировки пассажиров и имеющие не менее 8 пассажирских мест, проходят ТО раз в 6 месяцев. В ст.15 ч.

Стоимость и штраф

Диагностическая карта нового автомобиля может быть в наличии, если его владелец принял решение о добровольном прохождении техосмотра. Однако на оформление ОСАГО она не окажет влияния, если срок отсрочки ещё не истёк.

Государство на законодательном уровне установило не только периодичность, но и максимальную стоимость обязательного ТО. Частные аккредитованные РСА операторы, в зависимости от уровня конкуренции в том или ином городе, могут самостоятельно назначать цены своих услуг, но в пределах установленного ограничения.

Отрезок времени, в течение которого документ остается действительным, зависит от периодичности техосмотра автомобиля для ОСАГО. Исходя из этого, время действия карты ограничивается следующим образом:

  • 6 месяцев — для любых средств передвижения, используемых для пассажирских перевозок и транспортировки опасных грузов;
  • 12 месяцев — для тех машин, которые сошли с конвейера 7 и больше лет назад;
  • 24 месяца — для автомобилей, мотоциклов, прицепов, дата производства которых от 3 до 7 лет.

Дата окончания действия карты имеет ключевое значение при составлении договора автострахования и при пользовании страховкой. Когда документ стал недействующим, его следует обновить.

  1. Машину надо подготовить к диагностике, чтобы процесс прошел успешно.
  2. Для прохождения техосмотра понадобятся: паспорт владельца ТС, документы на машину, свидетельство о регистрации, при необходимости — доверенность на проведение техосмотра.
  3. Выбрать аккредитованный на проведение техосмотра сервисный центр и доставить туда автомобиль.
  4. Оплатить услуги центра за проведение техосмотра.
  5. После окончания диагностики автомобиля выдается новая диагностическая карта.

Реквизиты техосмотра будут занесены в ЕАИСТО, там же будет указан обновленный период действия карты.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510
Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600
Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050
Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
Категория L — мототранспортные средства 240
  • легковые автомобили: 800 рублей;
  • мототранспорт: 240 рублей;
  • прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.

Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.

Что касается периодичности прохождения осмотров, их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Сколько стоит ТО

После отмены госпошлины стоимость техосмотра должна была снизиться. Передав эту сферу деятельности частным ОТО, государство установило максимальные тарифы. Цена диагностики варьируется в зависимости от категории ТС с учетом региональных коэффициентов.

  • для мотоцикла – 240 руб.;
  • для легкового авто – 720 руб.;
  • для грузового – 1630 руб.;
  • для автобуса – максимум 1560 руб.;
  • для прицепа – от 600 до 1050 рублей.

Это если проходить официально. Если заказывать карту через интернет, расценки будут совсем другими. Чтобы получить полную ясность в этом вопросе, рекомендуем еще до поездки к ОТО узнать фактическую стоимость техосмотра в своем регионе.

Выводы

О том, через сколько лет проходит первая и последующие процедуры обязательного техосмотра, вы теперь знаете. После завершения срока отсрочки можно обратиться к любому оператору ОТО на территории России, независимо от региона регистрации автомобиля. Правила оказания данной услуги одинаковы во всех регионах.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Важно обратиться в аккредитованное предприятие, сведения о котором включены в “Рееестр операторов ОТО” на официальном сайте РСА. Использование поддельной диагностической карты лишит вас возможности оформить полис ОСАГО, а также послужит основанием для выплаты компенсации пострадавшей стороне – в этом случае виновнику ДТП придётся возмещать ущерб за свой счёт.

Самый простой и, пожалуй, единственный вывод заключается в том, что лучше постоянно следить за состоянием авто. Только в этом случае ТО не покажется обременительным. Проходить проверку технического состояния машины все равно придется, и к этому нужно быть всегда готовым.

Удостоверительный факт

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нем есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечет за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведенных ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Adblock detector