Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Что делать, если полис оформлен до 28 апреля

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

  1. Дается ли гарантия?

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО,  у которой нет соглашении с дилером или производителем.

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика.

Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:

  • Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
  • Ремонт по ОСАГО в 2019 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
  • Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.

Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель.

Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.

Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.

Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить выплату по ОСАГО.

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

В апреле 2017 года система ОСАГО в очередной раз претерпела существенные изменения. Страховщики теперь стремятся не выплачивать своим клиентам денежные средства, а направлять их в сервисные центры, с которыми у компании заключен договор на осуществление восстановительных работ.

Действующий № 40-ФЗ, который регламентирует вопросы ОСАГО, требует от страховой компании заключения договора с техническим центром. Среди его основных условий – ремонт поврежденной машины за счет средств СК.

Смотрите, какая тема — Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Выплатит ли страховая если виновник ДТП нетрезвый?

Согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО», возмещение вреда причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

  • Путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая может быть выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком, но выбрать можно только ту станцию, у которой со страховщиком заключен договор. Простыми словами направление на ремонт;
  • Путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или путем перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (реквизиты которые он приложил к заявлению о возмещении ущерба). То есть выплаты могут производиться как наличным расчетом, так и безналичным, но в 100% случаев расчет происходит в безналичной форме.

Выбор способа возмещения согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО» выбирает пострадавший. То есть вы имеете право самостоятельно выбрать способ возмещения вам ущерба, вы выбираете или направление на ремонт или выплаты и ограничение страховщиком вашего выбора в пользу какого либо способа возмещения является нарушением закона и может быть оспорено в судебном порядке.

То есть приходим к выводу, что да по закону страховая может вам предложить ремонт по ОСАГО (возмещение вреда в натуре), а вы имеете право или согласиться или отказаться и выбрать выплаты.

Все остальное, что вам будет говорить страховщик никакого значение не имеет, если в законе написано так, то тыкаем их в закон и ели на этом спор не прекращается, то обращаемся в суд.

Какая ответственность за езду без полиса ОСАГО?

Теперь идем далее!

Здесь ни для кого не секрет, что страховые очень часто пользуются юридической неосведомленностью клиентов и под выдуманными предлогами занижают выплаты или отказывают в возмещении ущерба.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Это может относится как к выплатам по ОСАГО, так и к ремонту по ОСАГО (об отказе в ремонте мы поговорим ниже).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  • 7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
  • 7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
  • 8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Знайте, что среди незаконных причин отказа как в ремонте так и в выплатах, очень часто фигурируют указанные ниже:

  • Виновник скрылся с места ДТП (но в итоге его нашли);
  • Виновник был в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического);
  • У виновника нет водительского удостоверения;
  • Оплаченный срок полиса ОСАГО истек, но договор действовал;
  • Виновник не вписан в страховку.

По закону сроки выплат после подачи документов в страховую следующие:

  • 20 дней на выплаты;
  • 30 дней по направлению на ремонт, то есть страховая должна в течении 30 дней с момента подачи вами документов, выдать вам направление на ремонт (пункт 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО»).

Многие спрашивают, как понять, что вам отказали в выплате или в ремонте?

Если выплаты не были осуществлены в течении 20 дней с момента подачи документов, то это отказ. Если вам не выдали направление на ремонт в течении 30 дней с момента подачи вами документов в страховую, то это так же отказ.

Ремонт автомобиля по ОСАГО

Собственно при недоплате вам так же придется взыскивать со страховой недостающую сумму. На всякий случай напомню, что лимит выплат по ущербу автомобилю составляет 400000 рублей, если вам выплатили максимальную сумму и на ремонт не хватает, то недостающую сумму придется взыскивать с виновника ДТП.

По ОСАГО споры решаются в первую очередь в досудебном порядке, то есть путем направления претензии в адрес страховой компании.

Претензия направляется в письменной форме и достаточно прибыть в офис страховой и передать секретарю претензию в двух экземплярах, на вашем экземпляре должны поставить печать и дату принятия (отметки о принятии), заберите ваш экземпляр с отметками и подождите 10 дней в течении которых страховая должна или выполнить ваши требования или отказать вам, если по истечении 10 дней ваши требования не выполнены, то это явный отказ.

Что делать если у виновника поддельный полис ОСАГО?

На основании статьи 16.1 «Закона об ОСАГО», страховщик должен дать вам ответ в течении 10 дней с момента получения претензии. Если вам некогда ездить в офис страховой, то вы можете направить претензию почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

На основании данного отчета, вы можете предъявлять страховой конкретную сумму, которую вам должны были выплатить по закону.

Если вам просто отказали в выплате, то указываем в претензии, что отказ был незаконен и предъявляем сумму ущерба в соответствии с заключением эксперта. Если имела место недоплата, то вычитаем сумму которая выплатила страховая из суммы расчета эксперта и получаем разницу (недоплату) которую и предъявляем страховой компании.

Претензия составляется в свободной форме, но должна содержать всю необходимую информацию, пишется претензия в деловой форме, со ссылками на законодательство.

Краткое содержание претензии по ОСАГО:

  • Реквизиты страховой компании в которую вы подаете претензию;
  • Ваши реквизиты (ФИО, адрес проживания или место нахождения юридического лица);
  • Ваши требования к страховщику, обязательно опишите обстоятельства, которые послужили причиной для обращения с претензией к страховщику, укажите статьи «Закона об ОСАГО» которые нарушила страховая компания;
  • Ваши реквизиты для перечисления денежных средств.

К претензии приложите следующий перечень документов (ксерокопии):

  • Паспорт гражданина РФ;
  • ПТС и свидетельство о регистрации ТС (пластик);
  • Документы из ГИБДД;
  • Заключение эксперта (экземпляр или копию);
  • Полис ОСАГО.

Есть очень большая вероятность того, что страховая не ответит на вашу претензию, но точно такой же реакции стоит ждать в случае если вы обратитесь к юристу по ОСАГО.

Но все же мы с высоты своего опыта советуем вам обязательно обратиться к юристу, ведь здесь главное не наломать дров в самом начале, потому как если вы не имея опыта в таких делах начнете решать проблемы самостоятельно, то очень большая вероятность того, что будут допущены ошибки, которые далее выйдут боком, поэтому мы всегда рекомендуем прежде чем совершить какие либо действия, обратиться за консультацией к юристу, вы можете задать вопрос юристу на сайте через чат или позвонить по указанным на сайте номерам телефона (звонок бесплатный).

Конечно в большинстве случаев дело доходит до суда и суд это наиболее эффективный в данной ситуации способ отстоять свои права.

Для обращения в суд у вас должен быть на руках экземпляр претензии с отметками от страховой, готовая экспертиза, исковое заявление и все вышеперечисленные документы.

Первым делом подготовьте исковое заявление, в котором следует указать какие нарушения допустила страховая компания и обосновать с учетом законодательства почему действия страховой нарушают ваши права и требования законодательства об ОСАГО.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Для обращения в суд вам необходимо оплатить государственную пошлину.

ПОДРОБЕЕ:  Оформить страховку онлайн росгосстрах осаго

Обязательно подготовьте ксерокопии всех необходимых документов, так как они необходимы для полноценного рассмотрения вашей ситуации в суде и принятие судом верного решения. Не забудьте, что в суде обязательно потребуется заключение экспертизы (независимая экспертиза), так как это будет основным доказательством на котором вы основываете свои требования.

Важное значение в суде имеет грамотно составленное исковое заявление и доказательства, это экспертиза, показания свидетелей, фото и видеоматериалы, письменные доказательства, так же через суд можно делать запросы в различные органы, для того, что бы истребовать недостающие доказательства.

Обычно такие споры заканчиваются в пользу автомобилиста, бывает, что исковые требование удовлетворяются не в полном объеме, к примеру когда в суде была назначена судебная экспертиза которая посчитала несколько иначе и ущерб оказался ниже, либо если есть серьезные ошибки и в ходе разбирательств выявлены недочеты, расхождения, то суд может вообще отказать в удовлетворении исковых требований, но такое случается редко.

Возможность для страховых осуществлять возмещение ущерба после ДТП ремонтом, а не деньгами, появилась не так давно. Так, если полис ОСАГО оформлен у участника аварии после 28 апреля, то уже страховая выбирает, ремонт будет или натуральная компенсация.

Причём, как показывает практика, без разницы, у кого из участников оформлена страховка после указанной даты. Но как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после случившегося ДТП в 2019 году и не доплачивать за ремонт?

На самом деле, есть решения, их немало, и ремонт не такой уж и безальтернативный. Официальный закон 2019 года, называемый ФЗ-40 «Об ОСАГО», имеет целый ряд исключений, когда:

  1. уже Вы, а не страховая компания можете выбрать, деньгами получить возмещение или ремонтом,
  2. страховая может выплачивать компенсацию только деньгами и никакого ремонта в принципе не может быть.

Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров.

Смотрите, какая тема — Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Изменения в законе об ОСАГО

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.

В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства. Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму.

Итак, выплата деньгами вместо ремонта по ОСАГО возможна при выполнении определённых условий. Давайте по порядку о них!

Часть 15.2 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» говорит нам, что ремонт транспортного средства не может превышать 30 дней. Срок считается от даты предоставления машины на ремонт и до фактического его окончания, когда Вы можете забрать автомобиль обратно.

В некоторых случаях реальный срок может превышать этот, о чём работники сервиса сообщают водителю. Например, если нужные запасти будут идти долго, а их ещё нужно заменить и/или покрасить.

В этом случае страховая компания может предложить соглашение с продлением этого срока. Ваша задача, чтобы получить выплату деньгами — не согласиться. Тогда права на ремонт у страховщика не будет.

По правилам (та же часть 15.2 ст. 12) максимальная отдалённость сервисного центра не должна быть более 50 км от места Вашего жительства или от места ДТП. Если партнёр находится дальше, то Ваше право получить выплату, а не ремонт.

Список сервисов-партнёров каждая страховая обязана выставлять на сайте, а также предоставлять на выбор потерпевшему при обращении.

Более уточнённое условие должно быть соблюдено для владельцев авто не старше 2 лет — по закону они должны ремонтироваться только у официальных дилеров (15.2 ст. 12). Если в Вашем городе нет официального дилера, а страховщик не изъявляет желание заплатить за транспортировку машины или оплатить проезд до сервиса дилера, то требуйте выплату деньгами.

Если речь идёт вовсе не об автомобиле, то и о ремонте не может идти речи. Например, потерпевшей стороной является пассажир, у которого во время ДТП разбился телефон. В этом случае должна быть выплата деньгами (ч. 16 ст. 12).

То же касается и вещей водителя или пешехода, велосипеда, не относящихся к транспортным средствам, которым причинён вред.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Согласно части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО», получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП также можно, если потерпевший в результате аварии погиб или получил вред здоровью средней тяжести или тяжкий.

В тех случаях, когда потерпевший является инвалидом, которому автомобиль конкретно показан по состоянию здоровья, то речи о ремонте также идти не может (ч. 16.1 ст. 12).

Если вина обоюдная

В тех случаях, когда определена обоюдная вина в ДТП, то и возмещение вреда происходит в процентах от виновности. Страховым компаниям дана возможность предлагать в направлении на ремонт сумму к доплате потерпевшим (и частично виновником ДТП) в таких случаях (ч. 17 ст. 12), ведь страховая не обязана возмещать ремонт целиком.

Но если потерпевший при таком ДТП не соглашается доплачивать, то страховая обязана выплатить деньгами компенсацию за ДТП, только выплата, разумеется, будет в процентном соотношении пропорционально степени невиновности в аварии (пп. «д» части 16.1 ст. 12).

Часть 15 статьи 12 говорит о том, что если речь идёт о грузовых автомобилях, находящихся в собственности граждан РФ, то тогда потерпевший вправе сам выбрать, получить выплату по ОСАГО деньгами или ремонтом.

Теперь настало время перечислить законные лазейки, которые также позволяют получить деньги вместо ремонта. Все они основаны строго на законе и не имеют под собой никаких афёр или хитростей — просто нужно знать действующее на 2019 год законодательство.

Элементарно, но не каждый об этом догадывается. Между тем, подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 обсуждаемого нами закона предусматривает возможность соглашения о выплате между потерпевшим и страховой компанией.

Для этого Вам нужно ещё в заявлении о страховом возмещении указать своё желание получить выплату деньгами. Правда, страховые соглашаются на это редко, но всё же соглашаются.

Мы уже обсуждали в прошлой статье распространённую попытку обмана потерпевших в ДТП страховыми с автосервисами, когда сами представители автосервиса вдруг говорят Вам, что страховая перечислила недостаточно денег и просят доплатить.

Между тем, Ваше право не доплачивать и ничего Вас не обязывает доплачивать. А вот страховщика закон обязывает сделать ремонт полностью, качественно и не б/у запчастями. Если Вас кто-то заставляет доплачивать и отказывает на этом основании в ремонте, то Ваше право нарушено.

Разбитая машина после ДТП

В этом случае при Вашем отказе доплаты страховая компания обычно сама соглашается на выплату.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией.

Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение.

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев.

Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

  1. Владелец попал в ДТП
  2. ТС пострадавшей стороны отправляется на СТО
  3. Компания-страховщик оплачивает счет, выставленный в СТО

Получение страховых средств ликвидирована не для всех. Этот пункт относится к владельцам легковых автомобилей, которые прошли государственную регистрацию и находятся в собственности у граждан РФ.

Важные нюансы, на которых надо сконцентрироваться:

  • Список СТО, с которыми сотрудничает компания-страховщик. Его можно узнать на официальном сайте или в их офисе при визите.
  • Прежде, чем заключит соглашение, посетите лицензируемое СТО по обслуживанию вашей марки авто. Уточните, с какими страховыми компаниями у них есть договор. Так вам будет проще сделать правильный выбор.

Теперь идем далее!

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

Как и прежде, водитель сможет выбрать между денежной компенсацией и ремонтом за счет страховщика. Второй вариант более удобен, так как нет необходимости самостоятельно заниматься организацией ремонта авто.

Однако и контролировать ход восстановительных работ страхователь тоже не сможет, поэтому при отсутствии доверия к предлагаемым страховщиком СТО более целесообразным будет выбор возмещения в денежной форме.

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.

После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.

Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

Расчет стоимости ремонтных работ

Вычисление конечной сметы ремонта происходит по методу ЦБ. В нем ведется учет различных составляющих. Лакокрасочные работы не всегда включают в общую сумму. Их могут окрашивать частично.

Плата за замененные запасные части осуществляется не по чекам из магазина, а по итогам оценки среднестатистической информации из специализированных справочников.

Этот метод расчёта применяют при оценке трат СТО. Если сумма страховки недостаточная, то разница выплачивается из своего кармана.

Расчет ремонта проводится независимым экспертом по единой методике, принятой Банком России (Положение №432П от 19.09.2014г.). При этом используются средние величины стоимости деталей, материалов и нормочасов работ в регионе на дату расчета.

○ Кто производит ремонт?

Страховая компания должна опубликовать на своем официальном сайте полный перечень автосервисов, с которыми у нее заключен договоры. Помимо наименований и адресов указываются такие данные:

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.

При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.

Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:

  1. У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
  2. На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
  3. В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).

Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.

Сроки и прочие тонкости ремонта по ОСАГО (ответственность за нарушение сроков ремонта)

Срок ремонта указывается в направлении, которое должно быть выдано в течение 20 дней. При нарушении этого срока автомобилист может требовать от страховой компании выплаты пени в размере 1 % от суммы страхового возмещения за каждый день допущенной просрочки.

Сам же срок ремонта зависит от состояния автомобиля и перечня работ, которые нужно произвести. В сложных случаях, когда автомобиль сильно поврежден или поставка запчастей занимает много времени, он может длиться больше месяца.

Ускорить эти сроки можно не всегда. К примеру, если требуются запасные части, то владелец авто может достать их самостоятельно, но для этого нужно письменное соглашение со страховой.

Страховой компании выделяется 20 дней (за вычетом нерабочих праздничных) для выдачи пострадавшему направления на ремонт (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ). Этот срок может быть увеличен на 10 дней, если потерпевшая сторона предпочла отремонтировать машину самостоятельно в автосервисе, с которым у страховщика не заключён договор о сотрудничестве.

Срок начинает отсчитываться с того дня, когда пострадавший водитель подал заявление на получение возмещения.

Если компания задержит выдачу направления, она обязана выплатить неустойку пострадавшему в размере 1% от суммы ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 №40-ФЗ).

Автосервис самостоятельно определяет срок ремонта после проведения осмотра автомобиля (п. 4.17 Правил ОСАГО). После согласования продолжительности работ между пострадавшим и станцией техобслуживания его можно указать в направлении на восстановительные работы, которое выдаётся страховой компанией. При этом клиент имеет право изменить сроки по собственному усмотрению.

За нарушение сроков законодательством также предусмотрен штраф: 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

На основании пункта 11 статьи 12 «Закона об ОСАГО», потерпевший в течении 5 дней с момента подачи всех необходимых документов и заявления о возмещении ущерба, обязан предоставить страховой компании поврежденный автомобиль для осмотра.

В осмотре будет принимать участие эксперт, как правило такие эксперты всегда сотрудничают со страховыми компаниями и работают весьма посредственно, сам сталкивался не раз, считают так, что вообще ни на что не хватает, в последний раз разбили бампер, мне вообще отказали по надуманной причине, якобы я отказался приехать в страховую, хотя документы я все подал и пригласил страховую на осмотр.

В итоге отсудили деньги все вместе получилось около 70000 рублей, считаю неплохо. Поэтому я всегда говорю, что основная задача пострадавшего, это подать все необходимые документы и показать автомобиль страховой, больше ничего не требуется и внимательно читайте документы которые вам дают на подпись, не подписывайте никакие соглашения о суммах выплат и никакие договоры которые вам могут давать в сервисе.

Ниже в статье подробно описана процедура ремонта по ОСАГО.

Все о ремонте по ОСАГО после ДТП

Если ваш автомобиль не на ходу, такое бывает ведь в результате ДТП он может получить сильные повреждения и быть не на ходу или с такими повреждениями при которых передвигаться нельзя, или просто ваш авто может быть сломан не обязательно в результате ДТП.

В таком случае вы указываете в заявлении на возмещение ущерба, что транспортное средство не на ходу и страховщик на основании части 2, пункта 10 статьи 12 «Закона об ОСАГО» будет обязан провести осмотр транспортного средства по месту его нахождения, которое вы так же должны будете указать.

Как проходит ремонт авто по ОСАГО с направлением?

После чего с результатами независимой экспертизы вы можете прийти к страховщику и потребовать провести ремонт на сумму рассчитанную независимым экспертом и если страховщик вам откажет, то вы будете вынуждены направить ему претензию с требованием провести ремонт на всю сумму рассчитанную независимым экспертом, так как вы не согласны с суммой предложенной страховщиком после проведения экспертизы по направлению страховой.

Если и по претензии страховщик не согласился, то здесь придется обращаться в суд и уже в судебном порядке доказывать, что страховщик занизил сумму ремонта. Дело конечно не простое и не каждый будет тратиться на экспертизу, но если вам выдают отчет с суммой явно не соответствующей действительной стоимости ремонта, то вы сами понимаете какой будет ремонт и какое качество запасных частей вам установят на авто.

Здесь еще есть один момент, если после проведения первого осмотра страховой вы не согласны с суммой которую вам хотят выделить на ремонт, то страховщик обязан будет организовать независимую экспертизу и потерпевший обязан предоставить свой авто на такую экспертизу на основании пункта 13 статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Если страховщик не организовал независимую техническую экспертизу в течении 5 дней с момента несогласия потерпевшего с суммой, то потерпевший вправе самостоятельно организовать независимую экспертизу и в данной ситуации такая экспертиза (ее результаты) принимается страховщиком для определения размера страхового возмещения (часть 2 пункта 13 «Закона об ОСАГО»).

Так же в данной случае все затраты на самостоятельно организованную пострадавшим экспертизу, включаются в сумму ущерба подлежащую возмещению на основании пункта 14 «Закона об ОСАГО».

Уже на основании части 2, пункта 15.1 статьи 12 «Закона об ОСАГО», после осмотра или проведения независимой технической экспертизы, страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости данного ремонта сервису в который вас направили или который вы выбрали.

ПОДРОБЕЕ:  Купить ОСАГО онлайн в Псковской области

Вы сдали машину в сервис, обязательно по акту приема передачи в котором стоит дата передачи авто на ремонт и с этого момента у сервиса есть ровно 30 рабочих дней на ремонт вашего авто на основании абзаца 2, пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Скажу честно, хотелось бы побольше ответственности от страховщика за нарушение сроков ремонта, но на основании абзаца 2 пункта 21 статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик уплачивает за каждый день просрочки сроков восстановительного ремонта пеню в размере 0,5% от суммы ремонта в пользу потерпевшего, но не более 400000 рублей в общем.

К примеру если ремонт был оценен в 300000, 0,5% от данной суммы это 1500 рублей в день, то есть за каждый день просрочки, вам должны будут выплатить по 1500 рублей и если вам просрочили ремонт на 20 дней 1500 умножаем на 20 и получаем 30000 рублей.

Знайте, что все претензии по качеству ремонта, вы имеете полное право предъявлять страховщику, а не сервису в котором вам произвели ремонт.

На основании пункта 15.1, статьи 12 «Закона об ОСАГО», страховщик обязан дать гарантию на работы, гарантия не может быть менее 6 месяцев, это касается основных работ, а на кузовные и малярные работы гарантия должна быть не менее 1 года.

Знайте, что если вашему автомобилю еще нет 2 лет, то страховщик обязан вас направить  на ремонт к официальному дилеру на основании пункта 15.2, статьи 12 «Закона об ОСАГО».

Так же с потерпевшим должен быть согласован объем работ, сроки и порядок их выполнения.

Так же хочу вам напомнить, что при передаче автомобиля на ремонт на станцию технического обслуживания, вы не должны подписывать никакие договоры и соглашения в противном случае вам могут дать на подпись бумагу где вы соглашаетесь с меньшей суммой, сервис может подсунуть договор, после подписания которого вы передаете долг от страховой к сервису, или можете согласиться на установку БУ запасных частей и прочие невыгодные для вас условия, поэтому как я говорил вам, читайте все внимательно.

Если у вас остались вопросы относительно ремонта по ОСАГО, то вы можете задать из нашему юристу, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет с решением вашей проблемы.  

Длительность нахождения машины в ремонте зависит от многих факторов. Со дня принятия заявления, направление на ремонтные работы страховщик должен выдать в срок до 20 суток.При условии, что СТО не входит в список страховой компании, период увеличивается до одного календарного месяца.

На сами восстановительные работы выделяется 30 дней. Днем отсчета считается день, когда ТС приняло СТО. Более длительный срок может понадобиться для сложных работ при получении согласия пострадавшей стороны.Все неустойки, в случае затягивания ремонта, покрывается страховой компанией.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

Если специалисты СТО срывают оговоренную дату выполнения ремонта или сделали свою работу плохо, то владельцу нужно оформить официальную претензию. Это делается в страховой компании. Если после этого проблема не разрешилась, стоит обратиться с требованием материальной компенсации.Когда владелец получил отказ, то у него есть право обжаловать это в судебном порядке.

Компенсационная выплата может назначаться в нижеприведенных случаях:

  1. Транспортное средство не подлежит ремонту и/или восстановлению.
  2. Потерпевший гражданин, человек с ограниченными физическими возможностями и использует специально оборудованное ТС.
  3. Потерпевший погиб на месте ДТП, а его родственники не желают заниматься восстановлением авто. Здесь имеет место обоюдная ответственность сторон, которую надо доказать документально.
  4. Суммы компенсации мало для оплаты ремонта.
  5. Пострадавшая сторона высказала отказ от восстановления автомобиля в сервисе, у которого нет официального соглашения с дилером.
  6. Обе стороны пришли к соглашению, что компенсационные средства будут в денежной форме.
  7. ЦБ не дал согласия на покрытие нанесенного ущерба по средства ремонта ТС.
  8. Пострадавшая сторона получила ущерб в виде вреда средней или тяжелой степени. Владелец машины при этом выбрал материальную компенсационную выплату.

Случаи самостоятельного ремонта автотранспорта довольно распространенные. Стоит сказать, что получить деньги от страховой компании в этой ситуации практически невозможно. Вы можете рассчитывать на выплату денег только лишь в указанных выше случаях.

К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях.

Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.

Почему так?

Знайте, что страховая как организация созданная с целью получения прибыли всегда будет пытаться увеличить свою прибыль! А за счет чего она это делает? Естественно за счет того, что недоплачивает своим клиентам.

Но вы скажете, какие же недоплаты могут быть в случае с направлением на ремонт. Здесь так же имеют место недоплаты, но так как денег вам в руки не дают, а у страховой заключен договор с сервисом, то страховая перечисляет сервису сумму на которую и будет производиться ремонт вашего авто, сумма конечно сами понимаете какая, ее будет в любом случае мало на ремонт, но сервис ведь должен вам выдать авто полностью отремонтированный и восстановленный, поэтому ремонтировать вашу машину будут на небольшую сумму, как говорится бюджетно и в итоге вы получите низкое качество ремонта.

В итоге у вас может после ремонта начать отваливаться краска, облезать лак и это самые безобидные недостатки которые могут проявляться.

Есть еще моменты на которые стоит заострить внимание, после ДТП на авто имеются повреждения которые видно, вмятины, царапины на ЛКП, треснутые пластиковые элементы (бампер, фары и т.д.). Но есть повреждения которые не видно (скрытые повреждения), то есть это те элементы которые пострадали под поврежденными деталями кузова, это могут быть крепления бампера, радиатор, расширительные бачки, электроника, крепления фар, силовые элементы и прочие внутренности авто.

Сроки и правила ремонта по ОСАГО после ДТП

Вы не обладая специальными знаниями не сможете разобраться с внутренними повреждениями  даже не сможете узнать какие именно детали пострадали внутри, ведь для этого необходимо разобрать авто, снять все поврежденные части и заглянуть, какие детали пострадали под ними.

И по идее перед ремонтом страховщик должен это сделать и он это сделает, что бы посчитать примерную стоимость ремонта, разбирать авто на наличие скрытых повреждений обязан сервис при приеме авто на ремонт.

Но так как вы видите только внешние повреждения и при приеме авто из ремонта осматриваете авто только снаружи, вы понятия иметь не будете, заменили ли детали внутри (устранили ли скрытые повреждения) к примеру вытянули ли все силовые элементы, заменили ли треснутые крепления и так далее. Ведь стоимость таких крытых повреждений  (деталей), так же очень велика (особенно на иномарки).

Надеюсь вы поняли где еще на вас могут сэкономить.

Так же к примеру, детали которые должны идти под замену, вам просто могут отремонтировать и починят их не особо качественно. К примеру фара должна идти под замену, так как на ней есть царапина и сломано крепление.

Фара к примеру стоит 30000 рублей, а страховщик даст команду сервису не покупать новую фару, а отремонтировать ее, чтобы сэкономить, возьмут заполируют царапины, крепление припаяют и поставят вашу фару на место.

Так же вместо новых деталей как положено, на ваш авто поставят Б/У детали или вместо оригинальных китайские, а вы и не поймете, что вас обманули, ведь оригинальные детали хорошо встают по зазорам и не торчат как китайские.

отказ от ремонта по осаго

Все это нарушения со стороны страховщика с целью заработать на вас денег и не доплатить вам, сэкономить на вас и заработать.

Надеюсь вы теперь понимаете, во что выльется такой ремонт, машина будет просто некрасиво отремонтирована и конечно же все косяки будет видно и разборчивый авто владелец все увидит и действительно глядя на такие криво починенные авто, на глазах слезы наворачиваются, обидно и досадно, но выход есть.

Если ремонт который вам произвели по направлению страховщика окажется некачественным, то вы всегда можете предъявить страховщику претензию и если он не удовлетворит ваши требования (произвести качественный ремонт и устранить недостатки выполненной работы) в разумный срок, который вы установите, то у вас появляются неплохие возможности, о которых мы поговорим ниже.

Несомненно! К сожалению проверить сразу вы не сможете, вы только подпишете акт о том, что вы принимаете работу и осмотреть авто вы сможете только внешне, но не в коем случае не подписывайте акт до того, как вам покажут авто.

Для интереса вы сможете приехать в сервис который не принадлежит страховой компании и попросить оценить качество ремонта, возможно потребуется снять какие то части авто, бампер, фару, но это не долго и стоит не дорого и если опытные мастера увидят халтуру, то это повод предъявить к страховщику требования, но просто так на основании слов мастера из сервиса вы не сможете предъявить страховой ничего.

отказ от ремонта по осаго

Необходима экспертиза, которая покажет, что в ходе ремонта были допущены нарушения и на основании данной экспертизы, ремонт можно будет признать некачественным и потребовать страховщика исправить недостатки.

Согласно пункту 17 статьи 12 «Закона об ОСАГО», ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть по закону все претензии мы предъявляем страховщику, а не сервису.

К примеру вы заподозрили, что ремонт оказался некачественным, провели экспертизу, которая показала, что действительно ремонт произведен с нарушениями и сделан не соответствующим образом, в экспертизе будет конкретно указано, что и как нарушено, все по пунктам.

На основании данной экспертизы мы предъявляем страховщику претензию об устранении недостатков выполненной работы и устанавливаете сроки в которые ждете ответа на вашу претензию  (обычно это 10 дней), а вот сроки в которые вам должны быть устранены недостатки определяется исходя из договора о выполнении сервисом работ по восстановлению авто или договором со страховой, где данный срок прописан.

Если ответа на претензию не поступило в течении 10 дней, или исправление недостатков не произошло в установленные сроки то вы вправе обратиться в суд на основании части 7 пункта 1 статьи 29 «Закона о защите прав потребителей», так как в нем прописано, что в случае если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, то потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказания услуг и так же потребовать полного возмещения убытков.

То есть за выполнение некачественно ремонта вы можете получить деньги, на которые потом сами можете найти исполнителя работы, а так же вы получите деньги за те детали, которые вам не заменили на новые и еще за те дефекты которые устранили некачественно.

Размер выплат и определение узлов и деталей с которыми был проведен некачественный ремонт, осуществляется на основании экспертизы, ведь именно она подтверждает, что было не правильно сделано в ремонте, что не было отремонтировано и что отремонтировано ненадлежащим образом и какие детали должны были быть заменены на новые.

Так же экспертиза покажет, какие повреждения не относятся к ДТП и за которые страховщик платить не обязан. В общем все требования вы предъявляете на основании заключения эксперта, без него в таких ситуациях ни куда.

То есть алгоритм действия примерно такой:

  1. Проведение экспертизы по определению качества ремонта;
  2. Предъявление претензии страховщику и установление сроков на исправление недостатков;
  3. Если страховщик не ответил на претензию, или не произвел устранение недостатков в установленные сроки, то подаем на страховщика в суд.

Так же знайте, что претензию страховщику нужно подавать в 2 экземплярах, на каждом экземпляре ставится дата и ваша подпись, один экземпляр остается у вас, а второй вы сдаете страховщику. На вашем экземпляре в канцелярии страховой компании должны поставить входящий номер, дату принятия и печать страховой, либо ФИО и должность сотрудника принявшего вашу претензию, дату, печать и подпись.

Ваш экземпляр с отметками остается у вас, он пригодится для суда и так же на нем стоит дата принятия, от данной даты нужно отсчитать 10 дней и если ответа нет, то значит страховая игнорирует вашу претензию и необходимо отстоять свои права в судебном порядке.

Если претензию отказываются принимать, то направьте ее заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. После вы получите уведомление в почтовом отделении, в нем будет указана дата когда ваше письмо получила страховая, с этой даты отсчитываем 10 дней и если ответа нет подаем в суд. Уведомление сохраняем, оно нам пригодится в суде.

Почему владелец ТС обязан вносить средства при невиновности

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта.

отказ от ремонта по осаго

Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Расчет суммы выплат осуществляется по методу ЦБ. Он состоит из совокупности многих характеристик. Собственник авто не имеет официального права настаивать на замещение расходных материалов тех или иных торговых марок.

Страховщик в своих расчётах опирается на данные из специального справочника, а также на информацию от эксперта-оценщика. Именно по этой причине ремонт может выйти дороже выплаченной суммы, а разницу автомобилист покрывает из своих собственных средств.

Для минимизации расходов иногда есть смысл оговорить установку бу запчастей. Но это все необходимо предварительно закрепить письменно. Полис ОСАГО в редких случаях полностью покрывает ремонт, однако по закону, пострадавший может потребовать доплату с виновника аварии.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Когда вы приобретаете новый автомобиль, уточните у дилера перечень лицензированных СТО. Это важно для сохранения гарантийных обязательств на машину.

Выберите компанию, которая сотрудничает с данным сервисом. Если страховая виновника аварии не имеет договоренностей с этой СТО, вы можете просить материальную компенсацию.

В ваших планах купить авто с пробегом?  Попросите у продавца чеки на запасные части, которые недавно приобретались.

При покупке дорогого авто, заранее подумайте, будет ли в вашем бюджете средства, чтобы самому внести разницу оплаты ремонтных работ по страховке.

Помните, что заполучить денежные средства от страховой, а потом ремонтировать в близлежащем гараже у вас не выйдет!!!

Аварии и дорожно-транспортные происшествия — это форс-мажорные обстоятельства, которые нельзя предвидеть. Важно всегда соблюдать ПДД, вовремя приобретать полис ОСАГО, знать свои законные права и обязанности.

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались.  В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО.

отказ от ремонта по осаго

Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.

Что делать после ДТП

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля.

Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей.

Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

  1. Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
  2. Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
  3. Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ.

Осаго — ремонт вместо денег

С 2017 года в силу вступил новый закон, который внес значительные изменения в процедуру компенсации ущерба по обязательному полису страхования ОСАГО. Теперь после аварии водителю будет предложен ремонт, который заменит собой выплаты денежных средств.

Но многим такое постановление кажется весьма спорным. И это не удивительно — получить на руки деньги и самому распорядится работами проще и надежнее. В этой статье мы поговорим об общих положениях ремонта по ОСАГО, а так же расскажем можно ли от него отказаться или нет.

Новый закон о страховании ОСАГО подразумевает, что приоритетным пунктом будет именно ремонт. Однако это не делает его обязательным. Всегда существует возможность предварительно договориться и при необходимости изменить условия договора страхования, убрав из него ремонт полностью.

Кроме того, право получать выплату сохраняется за теми, кто оформил страховку еще в 2016 году — если у них в договоре страхования по старому образцу указаны выплаты вместо ремонта. Ну и, разумеется, всегда есть способы отказаться от ремонта и требовать денег — об этом мы расскажем ниже.

Как проходит?

Итак, рассмотрим сам процесс ремонта. Проходит он следующим образом:

  • Водитель после ДТП фиксирует его в страховой организации, предоставив страховой полис, документы с места аварии, свои личные бумаги;
  • Водитель и страховой агент решают самые базовые вопросы — проведение оценки ущерба (его может провести страховщик или независимый специалист), определение СТО, проводящей ремонт, его сроки и другие вопросы;
  • Страховой агент обеспечивает доставку транспортного средства до места ремонта (если оно не может передвигаться самостоятельно), либо водитель доставляет его сам;
  • После оценки ущерба водителем и представителем СТО определяются основные параметры ремонта, детали и прочее;
  • Транспортное средство передается для техобслуживания, после чего водитель забирает его.

Как видите, все предельно просто. Но существует множество «подводных камней», которые могут значительно испортить ремонт по ОСАГО. Во первых, всегда обращайте внимание на дату, которой отмечено начало ремонта.

В случае задержки она вам очень пригодится. Во вторых, внимательно изучайте детали, которые вам установили — установка БУ запчастей разрешена только с письменного согласия водителя. При этом вам могут установить вообще испорченный элемент, который сломается через неделю использования.

Перейдем к самому сложному и наиболее востребованному вопросу — сроку ремонта. Зачастую водитель без своего автомобиля очень резко выпадает из привычного ритма жизни, а порой и лишается заработка. И именно поэтому вопросы задержек могут быть крайне важными.

В целом, существует два возможных вида сроков ремонта. Первый — это длительность ремонта согласно договору страхования. Если в самом соглашении указаны точные сроки ремонта, то они должны быть строго соблюдены независимо от обстоятельств.

отказ от ремонта по осаго

Второй — так называемые разумные сроки. Точного определения данного понятия нет, но оно и не нужно. Разумные сроки — это сроки, в которые реально выполнить поставленную задачу с имеющимися ресурсами. И превысить их достаточно просто.

Так, например, вмятину, которую можно легко выправить, не должны ремонтировать 5 — 6 месяцев, так как это неразумно и неоправданно долго. Используется определение «Разумные сроки» в том случае, если другие нигде не указаны.

Порой случается так, что качество услуг СТО, сотрудничающей со страховщиком, неудовлетворительно. Это может выражаться в плохом качестве работы, превышении сроков или даже грубых нарушениях. И это не стоит оставлять без внимания.

Если вы стали жертвой нарушения со стороны сервиса, то вам стоит подать письменную претензию его руководству. Но это — не самая эффективная мера, так что копию претензии стоит подавать дополнительно еще и страховщику.

При этом очень важным будет именно оценка размера нарушения. Для того, чтобы определить, насколько они значительны, стоит воспользоваться оценкой независимого специалиста. Он проведет осмотр транспортного средства, определит качество использованных деталей и общий уровень ремонта. Именно его показания будут основными доказательствами по спорам о качестве.

Стоит отметить, что новые законы, хоть и делают ремонт приоритетной компенсацией, не исключают возможности стандартной денежной выплаты. Без каких — либо трудностей её можно получить если:

  • Автомобиль не подлежит ремонту после ДТП;
  • Страховщик не может обеспечить самостоятельную транспортировку транспортного средства;
  • Сотрудничающая со страховщиком станция не может предоставить необходимых деталей для ремонта;
  • СТО не может провести ремонт в допустимые сроки.

Эти случаи позволяют водителю сразу получить денежную компенсацию, так как её отсутствие будет считаться нарушением договора страхования. Помимо таких ситуаций существуют немного более сложные методы, которые могут помочь отказаться от ремонта и получить деньги вместо техобслуживания:

  • Предварительная договоренность на компенсацию вместо ремонта. Сложность такого метода состоит в том, что до денежного возмещения нужно договориться заранее, еще на этапе заключения договора;
  • Требование компенсации за некачественный ремонт. Если вам не понравилось, как в сервисе отремонтировали ваш автомобиль, то вы имеете право пожаловаться страховую и потребовать денежного возмещения;
  • Обращение в суд с требованием выплаты. Возможно в том случае, если страховая нарушила ваши интересы, условия договора или у вас возникли основания для расторжения договора страхования. Подавая иск вы обязаны изъяснить вашу позицию и обозначить требования по выплате компенсации вместо ремонта.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Иск против страховой компании может быть подан по причине задержек в выдаче направления на ремонт. Помимо принуждения ответчика к выдаче документа, пострадавший может взыскать неустойку (п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.

Это тоже повод обратиться в суд. Направить иск можно при любых вариантах нарушения установленных сроков ремонта:

  • автосервис в принципе не приступает к работам;
  • специалисты выполняют ремонт слишком медленно.

Иск подаётся против страховой компании, а не автосервиса. Именно она несёт ответственность за срыв сроков (абзацы 8 и 9 п. 17 ст. 12 N40-ФЗ). Во время судебного разбирательства станция техобслуживания будет выступать в качестве третьего лица, а не ответчика (ч. 1 ст. 43 ГПК РФ и ч. 1 ст. 51 АПК РФ).

Помимо выполнения основного требования истца, страховая компания также обязана выплатить неустойку в размере 0.5% от общей стоимости ущерба за каждый день просрочки (абзац 2 п. 21 ст. 12 N40-ФЗ).

Шаг 1. Оформление досудебной претензии.

Сначала можно обратиться с жалобой в саму страховую компанию. При этом неважно, на какой именно стадии произошло нарушение сроков (выдача направления или проведение ремонтных работ). В претензии нужно указать:

  • номер дела;
  • перечень повреждений;
  • срок просрочки;
  • суть претензий;
  • дату оставления машины в автосервисе (если речь идёт о нарушении сроков ремонта).

Шаг 2. Обращение в суд.

Если страховая не отреагировала на досудебные попытки урегулирования спора, то нужно подготовить иск в суд. В нём также нужно перечислить все обстоятельства дела (суть претензий, сроки просрочки, ответчиков и пр.).

Знайте, что когда вы приходите в страховую за выплатами вам могут говорить все что угодно, совет один, не слушайте, что вам говорят в страховой компании и если вы сомневаетесь в правдивости слов сотрудников страховой, то прежде чем делать не верные выводы и идти на поводу у страховой, проконсультируйтесь с юристом, занимающимся спорами со страховыми компаниями.

Как страховые занижают выплаты по ОСАГО и как получить их в полном объеме?

Но самое главное не подписывайте в страховой никаких бумаг и если вам дают на подпись какой то документ, то не подписывайте его с ходу, попросите ксерокопию документа, а если вам ее не выдают, то сфотографируйте этот документ и идите к юристу и не слушайте никого из страховой, вас могут пугать и говорить разные якобы страшные вещи которые могут с вами произойти, если вы сию же минуту не подпишете бумагу!

Не верьте, все это слова и при чем пустые не подкрепленные ничем и по закону вы ничего не обязаны подписывать, все бумаги которые вы подаете страховщику подписывает он, ваша подпись ставится только на заявлении в страховую на возмещение ущерба.

отказ от ремонта по осаго

Читайте все документы которые вам дают подписывать и не подписывайте ни каких соглашений, это вообще категорически нельзя делать, вы обязаны поставить подписи только на заявлении о возмещении ущерба и если вас направили на осмотр вашего авто, то подпись вы может поставить еще в акте осмотра вашего автомобиля.

В какую страховую обращаться за выплатами после ДТП (в свою или к виновнику)?

Надеюсь суть вы поняли, потому как страховая может подсунуть вам на подпись соглашение, подписав которое вы можете согласиться с заведомо невыгодными для вас условиями, к примеру есть случаи когда страховая давала на подпись клиенту соглашение в котором прописана заведомо заниженная сумма выплат и подписав такое соглашение, его уже не оспорить в судебном порядке, по крайней мере сделать это очень сложно.

Это водная часть, но она необходима, так как надувательство в этой области уже переходит все границы.

Что делать если вы пропустили срок продления ОСАГО? Как продлить полис?

Теперь идем далее!

К сожалению, ни один владелец личного транспорта не застрахован от возникновения неприятной ситуации, которая может подстерегать на дороге. Логично, что после происшествия первый вопрос, который возникает: каким способом и в каком количестве можно получить страховую выплату?

Представим, что размер причиненного ущерба уже рассчитан в страховой компании и соответствующая выплата по ОСАГО получена. Следующий логический вопрос, где можно качественно выполнить ремонт автомобиля на средства, предоставленные от выплаты страховой компании?

В основном, активно начинаются поиски знакомых, которые помогут выполнить ремонт, потому что выполнять ремонт в официальных представительствах достаточно дорого и денег на все требуемые процедуры не хватит. В дополнение, размер выплаты по ОСАГО осуществляется уже с учетом износа транспортного средства.

Недавно появилась новая возможность получения возмещения от страховых компаний – ремонт транспортного средства согласно ОСАГО по направлению от страховой компании.

Теперь обратившись в страховую компанию за выплатой, вы можете получить деньги на ремонт железного коня или направление от страховой компании. Такое направление от страховой компании можно получить в ту СТО, с которой подписан договор для осуществления ремонта транспортного средства.

Не стоит соглашаться на ремонт по страхованию ОСАГО! Такая практика является еще одним способом от страховых компаний уйти от ответственности перед потерпевшими со значительной выгодой для себя.

В первую очередь у вас нет возможности самостоятельно подобрать сервис согласно важных для вас параметров:

  1. Качества выполняемых ремонтных работ;
  2. Нет возможности контролировать сроки поставок запчастей и скорости выполняемых работ;
  3. Вы не обладаете информацией о репутации станции;
  4. Нет возможности посещать станцию с целью контроля выполняемых работ;
  5. Практически невозможно добиться замены или ремонта желаемых кузовных деталей;
  6. Практическая сложность устранения замечаний во время получения транспортного средства;
  7. Абсолютная неизвестность относительно условий договора страховой и СТО.

На сегодняшний день все еще встречаются необоснованные отказы в ремонте ОСАГО со стороны СК. Как это обычно происходит? – Вам либо отказывает в направлении на ремонт страховая компания, предварительно протянув дело пару недель, либо отказывает непосредственно СТО, в которую вы получили направление.

Чаще всего так делают в отношении автомобилей со значительным износом, когда выгоднее кинуть денег на половину стоимости з.ч., чем думать, как провести ремонт по условной рыночной стоимости новых запчастей.

В некоторых случаях, озадаченному клиенту, получившему деньги в зубы, просто говорят что-то типа: – мы не ремонтируем автомобили старше 2010 года. Это весьма спорное утверждение, т.к. в законе его нет.

отказ от ремонта по осаго

Страховые компании и представители ремонтных мастерских в один голос твердят, что за качественный ремонт надо доплатить, принести новые детали или согласиться на использование старых и восстановленных. Вы не должны соглашаться, ни на какие дополнительные условия, этого просто нет в законе.

  • При превышении ущерба над лимитом страховой выплаты и отказом произвести доплату.
  • При отсутствии договора с СТО, которая может выполнить ремонт данного автомобиля (перечень СТО и виды работ должны быть на сайте СК).
  • При невозможности отремонтировать автомобиль в установленный срок и отказе согласовать продление этого срока.

Согласно требованиям 40 ФЗ вам должны отремонтировать автомобиль, а отказ в ремонте есть ни что иное, как нарушение требований закона (если отказ этот не обоснован). В ст. 12 ФЗ 40 есть пункт, который предусматривает выплату деньгами по соглашению между СК и потерпевшим, но на деле об этом соглашении СК иногда забывают и просто отправляют деньги с учетом износа.

Алгоритм действие примерно следующий:

  • Хоть это и не обязательно, но лучше сделать независимую автоэкспертизу с расчетом стоимости ремонта. Экспертиза страховой может занизить ущерб и дать направление на ремонт, результаты независимой экспертизы могут показать другой результат, который позволит сделать ремонт. Правда вот доказывать свою правоту придется в суде.
  • Требуйте направления на ремонт, в направлении на ремонт не должно быть указано никаких доплат и дополнительных условий. Кроме того, должна быть указана стоимость ремонта и его срок (см  ПП ВС РФ 58 от 26.12.17).
  • Иногда страховая компания может прислать деньги на ваш счет без всякого согласования. Отдельно стоит сказать, что не стоит подписывать отказ от претензий для получения денег вообще никогда (вам и так обязаны выплатить ).
  • Если направление на СТО получено, то отправляетесь туда и требуете качественного ремонта новыми деталями (ваше законное право), не соглашаетесь ни на какие доплаты или использование старых/неоригинальных/восстановленных/китайских «сертифицированных» деталей и соглашений не подписываете. Скорее всего, денег страховщика не хватит на качественный ремонт и вам откажут.
  • Могут отказать не сразу, а начать «процесс согласования» с СК, который может длиться месяцами. Согласования эти не ваша проблема и как только начинают «тянуть резину» пишете претензию!
  • Если страховая после отказа СТО отказывается или не может предоставить вам возможность ремонта, то вы направляетесь в суд. В исковом заявлении указываете что ответчик (страховая компания) незаконно отказывает вам в праве натурального возмещения, хотя такие возможности у нее есть (есть СТО, подходящие под условия см. п.17 ст. 12 ФЗ 40). Решение о денежной выплате принято СК без вашего согласия и необоснованно.
Adblock detector