Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Немного истории

У советского человека желание создать автомобиль или прицеп по собственному проекту, возникло неспроста. Дело в том, что в то время выпускался массовый модельный ряд, а о создании автомобилей, отвечающих потребностям конкретного покупателя, и речи быть не могло.

Хватило бы сил обеспечить рынок стандартными моделями авто. Именно поэтому, умельцы сами создавали себе агрегаты, способные удовлетворить их запросы. Автолюбители из трех, отслуживших свой век, старых машин, собирали одну, на ходу.

Чтобы преодолевать водные препоны и болота, создавались амфибии. В деревнях легковые кузова переконструировали в грузовые: удлиняли каркас, увеличивали грузоподъемность. Изобретателям приходилось проявлять все свое мастерство, так как грузовик нельзя было приобрести в личное пользование.

Находились и такие люди, которых просто не устраивал сам вид серийной легковушки. Эстеты сформировывали авто вариации – от приземистых спорткаров до самых фантасмагоричных и нередко несуразнейших конструкций. Все эти изделия представлялись на выставках и на законных основаниях ездили по проезжей части.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

В Советском Союзе к езде на самодельных машинах правительство относилось равнодушно и не выпускало законы о запрете. Первые оговорки появились в 80-хх годах: ограничили мощность (50 л.с./т.) и габариты (4,7 м.

длина и 1,8 м. ширина). Большинству автолюбителей осталось довольствоваться единственной лазейкой. Так как технику ставили на учет не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре, где требования к самодельному транспорту были существенно мягче, то внедорожники регистрировали, как трактора и в те времена они вполне подходили под эту категорию.

В 2005 году вступил в силу закон о запрете регистрации самодельного автотранспорта, как в ГАИ, так и в Ростехнадзоре. Верховный суд РФ выдвинул аргумент, что нужно разработать сначала четкие требования к «самодельному» автотранспорту.

На самом же деле государство вело борьбу с таким рыночным явлением, как продажа «конструкторов». Суть проблемы была в том, что, чтобы не платить налоги автомобиль (например, японский) импортировали в Россию в виде запчастей, затем осуществлялась сборка, а регистрировали ее уже как самодельную.

К сожалению, этот запрет коснулся и умельцев, которые своими руками изготавливали отечественные автомобильные шедевры. Но мастера, несмотря на запрет, продолжили свое искусство, доказательство этому, ежегодно проводимые выставки «Автоэкзотика», где самодельные машины демонстрируются в изобилии.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Однако, подавляющая часть этих машин, привезена на эвакуаторах без номеров, так как ездить по дорогам общественного пользования им нельзя. Хотя именно в езде самоделки могут показать свое превосходство над серийными заводскими автомобилями.

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары. Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

Самодельный прицеп из битого автомобиля

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями.

Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов».

Регистрация самодельного авто

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры.

К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам.

Самодельный автомобиль ISV из Челябинска

Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля

Многие люди предпочитают самодельные автомобили, потому что они оригинальные, а не серийные, от производителя.

Раньше регистрация таких транспортных средств была невозможна.

К радости любителей строить авто самостоятельно, в 2005 году такие действия были разрешены.

Рассмотрим все особенности и нюансы регистрации автомобилей, сделанных самостоятельно. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства. Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

  1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
  2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
    • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;

Теперь мы переходим к главному вопросу: как зарегистрировать самодельный автомобиль. Для начала потребуется обратиться к сайту Росстандарт, и узнать адрес подразделения в вашем городе.

После того, как подразделение найдено, вам необходимо договориться о встрече, для осмотра вашего транспортного средства. Обращаем ваше внимание на то, что самостоятельно доставлять свое детище нельзя, вам придется доставить его на эвакуаторе, или воспользовавшись прицепом.

Сертификация вашего автотранспорта будет происходить по упрощенной схеме. Это связано то, что вы произвели лишь одну машину, а это — малосерийное производство.

Обращаем ваше внимание на то, что никаких поблажек для «самоделкиных» не предусмотрено — транспортное средство будет проверено на соответствие всем требованиям, которые также прописаны для серийного производства машин. Теперь перечислим, на что экспертами будет обращено особое внимание:

  1. Машина должна быть по Евро стандартам не ниже 3 или 4 класса экологичности.
  2. Будет просчитано, какой уровень шума производит ваше транспортное средство.
  3. Конечно, техническая составляющая: в порядке ли тормоза, рулевое управление, нет ли проблем с устойчивостью на дороге, присутствуют ли необходимые ремни безопасности, выполнены ли требования по освещению и т.п.
  4. Немаловажным условием будет соблюдение в конструкции всех правил по безопасности.
  5. И, да. Габариты машины также будут учтены при сертификации.

Стоит отметить, что проверять машину будут на специальной площадке и, скорее всего, с участием научно-исследовательского института по безопасности. Именно ими вам будет предоставлено заключение, которое потребуется вам для дальнейших действий по постановке самодельного железного коня на учет.

В том случае, если с первого раза сертификат вам не выдадут, вы можете записать, какие замечания прозвучат, устранить их, и приехать снова. В этом случае должны быть предоставлены чертежи, на которых будет понятно, как осуществлялись внесения изменений.

Заключение экспертов не имеет срока давности, поэтому не переживайте, что не успеете воспользоваться им по назначению.

Несмотря на то, что автомобили должны будут пройти ряд тестов, в том числе и на безопасность, никто не будет их разбивать и портить. Ко всему прочему, есть возможность заменить тип исследования в том случае, если выбранный может нанести вред транспортному средству.

После того, как все сертификаты и разрешения получены, вам можно обращаться в ГИБДД для постановки нового транспортного средства на учет. Вообще, никаких отличий в регистрации автомобиля, будь он самостоятельно собран, или куплен уже готовым — нет. Однако существует ряд особенностей, о которых мы сейчас детально расскажем.

  • Одним из самых главных документов для постановки транспортного средства на учет, является его паспорт, которого у вас, очевидно, нет. Соответственно, его нужно будет получить, доказав при этом, что машину вы действительно собрали сами, и все запчасти, которые были использованы, — приобретались вами на законных основаниях. Для этого нужно будет предоставить договор купли-продажи, подтверждающий покупку железного коня, который является основой для конструкции уже переделанного;
  • Обратите особое внимание на то, что взятая за основу машина должна в обязательном порядке быть снята с учета и не выступать фигурантом в каких бы то ни было незаконных манипуляциях — естественно, все будет проверяться по всевозможным базам, в том числе на угон и арест;
  • Очень может быть так, что подтвердить факт владения кузовом, а может быть и другими запчастями, вы не можете. Это и понятно, ведь автомобиль вам могли просто отдать за ненадобностью, также не исключена вероятность того, что вы нашли его на автосвалке. В этом случае вам нужно будет написать заявление в свободной форме, в котором вы подробно изложите все обстоятельства и опишите ситуацию. Рекомендуем также иметь возможность в этом случае предоставить фото подтверждения того, как осуществлялся процесс сборки;
  • В некоторых случаях вас могут дополнительно направить к судебным экспертам, которые должны будут дать разрешение на присвоение индивидуального идентификационного номера. Однако, делается это только в том случае, когда на автомобиле полностью отсутствуют кузовные номера, номера двигателя, шасси и, собственно, сам VIN;
  • Следующим шагом мы отправляемся в ГИБДД, где и получаем заветный идентификационный номер, после чего, наконец-то, у нас появляется возможность получить свидетельство о регистрации транспортного средства, а значит, стать полноправным участником движения. Никаких особенных бумаг не потребуется: достаточно будет иметь паспорт, водительское удостоверение, и, конечно, все те бумаги, которые были получены вами во всех инстанциях.

Имейте в виду, что конструкция вашего самодельного детища должна предусматривать возможность крепления на него государственных номерных знаков.

Теперь хотелось бы проинформировать желающих зарегистрировать самоделки о том, сколько на все это придется потратить средств. Сразу отметим, что удовольствие это не из дешевых.

Вместе с получением сертификата (а сумма этой процедуры может достигать почти ста тысяч рублей), придется заплатить еще и за эвакуатор. Помимо этого не стоит забывать о необходимости оплаты всех государственных пошлин, без которых в ГИБДД вам никто ничего регистрировать не будет.

  1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
  2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
  3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
  4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
    • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
    • величина шума, издаваемого автомобилем;
    • безопасность машины;
    • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
    • размеры подобного автомобиля.
  5. В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  6. Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.
ПОДРОБЕЕ:  Что делать если после продажи авто новый владелец не поставил машину на учет

Самодельное авто ставится на учет в МРЭО практически так же, как и серийный автомобиль. Единственной проблемой является отсутствие паспорта транспортного средства (ПТС). Для его получения нужно доказать, что все узлы и агрегаты машины были куплены при законных сделках.

Соответственно, если новое транспортное средство было построено на основе старого, потребуется предъявить договор его купли-продажи. Если автомобиль был снят с учета, понадобится предоставить справку об этом.

Бывают случаи, когда запчасти были найдены на улице, подарены или куплены вместе с недвижимостью. При таком варианте событий нужно составить заявление, в котором описать все обстоятельства приобретения этих деталей.

В случаях, когда какие-либо агрегаты (кузов, двигатель, шасси) не имеют идентификационных номеров, автомобиль направляется в бюро судебных экспертиз. Там выдается справка, разрешающая присвоить номерные знаки.

После этой процедуры можно отправляться в МРЭО, где будут выданы паспорт и государственные номерные знаки.

При обращении в МРЭО нужно иметь при себе свой паспорт и водительские права.

Все документы, выданные при регистрации нужно хранить при себе, так как они потребуются при получении СТС, ПТС и номеров. Далее производится подача заявления в ГИБДД, осмотр транспортного средства и окончательная постановка его на учет. Регистрация в ГИБДД самодельного и серийного автомобилей не отличаются.

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти.

Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом.

Регистрация самодельного автомобиля

С начала 2014 года вступил в силу Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Теперь для регистрации уникального автомобильного «изделия» необходимо обратиться в орган сертификации, предоставить для осмотра самоделку и получить свидетельство о соответствии ТС всем предъявляемым техническим требованиям. Далее с полученным документом прошествовать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Самодельные автомобили должны пройти соответствие правилам Европейской экономической комиссии ООН и, хотя для малых серий будет использоваться усеченный пакет требований, все равно самоделки должны соответствовать всем стандартам автомобилестроения.

У легковых автомобилей, согласно документу, будут проверяться на соответствие требованиям: тормозная система, безопасность руля, ремни безопасности и их крепления, оборудование зеркалами заднего вида, оснащение приборами освещения и световыми сигналами, устойчивость и управляемость, шумоизоляция, содержание вредных веществ в салоне и концентрация вредных веществ в выхлопе.

В новых требованиях появился также пункт, который будет приятен автовладельцу. На сегодня программа краш-тестов пересмотрена и убраны те испытания, при которых автомобиль может получить повреждения.

После того, как автовладелец вместе со своим детищем пройдет все круги ада, т. е. все этапы экспертизы, он получит одобрение типа ТС. С этим бланком следует направиться прямиком в ГИБДД по месту жительства, где сотрудник полиции выдаст ПТС и регистрационный номер, поставив тем самым, самодельный автомобиль на учет. Данные одобрения типа при этом занесут в паспорт транспортного средства.

Конечно, навряд ли новые положения в законе вызовут бум в самодельном автомобилестроении, но в любом случае нашим умельцам станет жить легче.

Предположим, вы в состоянии сконструировать и собрать концепт-кар, который способен перевернуть автомобильный мир. Более того, вам удалось это сделать. Машина радует глаз как инновационным дизайном, так и техническим совершенством.

Еще каких-то лет тридцать с небольшим назад необходимости в регистрации творений гаражных умельцев не существовало вовсе. В Советском Союзе вплоть до начала 80-х можно было ездить на самодельных авто без серьезных ограничений. Но постепенно они появились.

Развитие мирового автопрома привело к ужесточению норм безопасности и сертификации транспортных средств. В СССР сначала ограничили мощность и размеры, а в середине двухтысячных – уже в РФ – даже совсем запретили эксплуатацию машин, собранных из серийных комплектующих.

Сегодня же выехать на широкую дорогу можно после прохождения длинного ряда процедур в соответствующих инстанциях. Регистрация самодельных транспортных средств разрешена, более того – является обязательной.

В 2015 году вступил в силу приказ Федерального агентства Росстандарт, разрешающий эксплуатацию самодельных авто массой менее трех с половиной тонн, а также мотоциклов, прицепов и полуприцепов. В отдельной статье мы еще расскажем, как поставить на учет автомобиль-конструктор.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Первым делом машину придется сертифицировать. Для этого нужно обратиться в специальную лабораторию Ростехрегулирования. Ближайшую можно найти на официальном сайте органа. Сразу оговоримся: начинать конструирование необходимо с определения технических требований к конструкции, установленных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Доставка авто в лабораторию своим ходом запрещена.

Оценка вашего «болида» будет производиться на специальном треке, как транспортного средства, выпускаемого малыми партиями, что, в общем-то, соответствует действительности.

Основное внимание эксперты обратят на:

  • соответствие габаритов;
  • безопасность рулевого колеса, ремней безопасности и мест их креплений, стекол, зеркал;
  • эффективность тормозной системы, освещения и световой сигнализации;
  • управляемость и устойчивость;
  • соответствие европейским экологическим нормам: уровень шумов, содержание вредных веществ в выхлопе и салоне.

Краш-тест, к радости владельцев, проводиться не будет. Вместо этого предусмотрена экспертная оценка конструкции. Потребуется полный комплект технической документации со всеми чертежами и расчетами.

Важно тщательно подготовиться к данной проверке, поскольку повторная сертификация запрещена. После успешного прохождения всех экспертиз счастливый владелец получит одобрение. Этот документ бессрочный и именно он дает теоретическую возможность получения техпаспорта в ГИБДД.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Но необходимо учитывать, что с введением более суровых экологических норм машина автоматически перестает соответствовать требованиям эксплуатации. Так что регистрация самодельного автомобиля в России совсем не выглядит простым делом.

В МРЭО и ГИБДД

Сначала вы должны подтвердить в МРЭО, что автомобиль на самом деле собран вами, а все конструктивные части и комплектующие были приобретены легально.

Придется предъявить договор купли-продажи авто, на основе которого собирался конструктор, и справку, удостоверяющую его снятие с учета. При невозможности документального подтверждения потребуется написать соответствующее заявление.

Все это желательно подкреплять фотографиями этапов сборки. Чем больше документов и даже косвенных свидетельств, тем лучше.

На основании заключения экспертной оценки МРЭО выдаст постановление об отсутствии идентификационных номеров. Его необходимо предоставить в бюро судебной экспертизы, где оформят направление в ГИБДД. Там присвоят и набьют недостающие номера. Для этого понадобятся следующие документы:

  • общегражданский паспорт;
  • экспертное заключение лаборатории;
  • документ от эксперта-криминалиста МРЭО.

Дальше необходимо снова обратиться в МРЭО по известной схеме со всем пакетом документов. Если все пройдет удачно, вы получите свидетельство о регистрации транспортного средства с указанием марки авто «Самодельный» и госномера.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Чтобы оформить своими руками сделанный прицеп, необходимо вначале предоставить техпаспорт авто, с которым это передвижное средство будет. Регистрация в ГИБДД самодельного прицепа – тема отдельной статьи.

Умельцы из разных уголков нашей необъятной, время от времени представляют взорам общественности свои творения, которые служат в качестве транспортных средств. Огромное множество самоделок производится и без привлечения внимания, потому как создаются «шедевры» исключительно для осуществления практических целей.

В нашей статье мы хотели бы немного обратиться к истории такой индустрии, а также рассказать, как зарегистрировать самодельное транспортное средство в наше время.

Таким образом, владелец в течение пяти дней после приобретения должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:

1Паспорт владельца.

2Паспорт ТС — прицепного устройства.

3Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).

4Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).

5При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.

6Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Важно!

На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.

Наименование платежа для физических лиц Сумма пошлины, руб. Сумма с учётом скидки при использовании портала госуслуг, руб.
Выдача регистрационных знаков 1500 1050
Выдача свидетельства о регистрации 500 350
Внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 245
Выдача нового ПТС 800 560
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 560

До выдачи указанного свидетельства будет проведена экспертиза, в ходе которой прицепное устройство проверяется на соответствие требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В случае положительного заключения экспертного органа, выданное в результате свидетельство о безопасности конструкции послужит основанием для государственного оформления автоприцепа в ГИБДД. Оформляется этот документ на бланке установленного образца, имеющем несколько степеней защиты. Каждому такому свидетельству присваивается уникальный государственный номер.

Итак, сделать регистрацию (зарегистрировать) самодельный автомобиль в ГАИ России? Так как авто еще официально не оформлено, до органов сертификации придется добираться при помощи других транспортных средств.

После получения сертификата и протокола (при успешном преодолении всех испытаний), можно передвигаться на машине до отделения МРЭО или ГИБДД. В первой организации необходимо получить заключение эксперта и справку об отсутствии номеров авто. В ГИБДД предоставляется пакет документов, перечисленный выше.

Особенности регистрации в ГИБДД

Возможные сложности поджидают владельца самоделки на этапе, предшествующем регистрации в МРЭО. Чтобы начать процесс регистрации самодельных транспортных средств, собранная своими руками машина должна пройти сертификацию.

ПОДРОБЕЕ:  Покупка залогового автомобиля у банка

Органов сертификации немного, как правило, один-два на область. Выяснить адрес ближайшего центра сертификации можно на сайте Ростехурегулирования.

Оценка машины в органе сертификации производится по упрощенной системе, а сам автомобиль обозначается как машина, производимая малыми сериями. Один уникальный автомобиль – это и есть малая серия.

После проверки документов начнутся испытания автомобиля.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

При проведении испытаний для постановки автомобиля на учет законом запрещено наносить ему какие-либо повреждения, поэтому вернется машина в целости и сохранности.

Проверка выяснит соответствие авто Европейским стандартам. В процессе проверки будет оценена безопасность и правильность установки:

  • рулевого колеса;
  • тормозов;
  • ремней безопасности;
  • зеркал заднего вида.

Также комиссия обратит внимание на:

  1. Устойчивость и управляемость машины.
  2. Наличие вредных веществ в атмосфере салона.
  3. Уровень шума.
  4. Качество освещения и световой сигнализации.
  5. Чистоту выхлопа.

Если все испытания пройдут успешно, владелец получит сертификат (он же документ об одобрении типа авто) и протокол испытаний и сможет отправиться в МРЭО для регистрации автомобиля.

Автомобиль не может быть доставлен на испытания своим ходом. Для транспортировки машины понадобится другое транспортное средство.

А вот уехать, если испытания пройдут успешно, можно будет уже на самодельном авто.

В некоторых случаях во время постановки самоделки на учет могут возникнуть проблемы и даже отказ.

При этом владельцу выдается список несоответствий.

При их устранении можно попытаться пройти сертификацию еще раз.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

А вот получить несколько сертификатов на одинаковые машины невозможно: государство страхует себя от ввоза иномарок по запчастям и поэтому разрешает регистрировать самостоятельно собранные авто только в одном экземпляре.

Порядок действий

Самодельный автомобиль McLaren F1

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Необходимые документы

Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

  • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;

Итак, можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль? Создавая новый автомобиль, вы, как конструктор, должны сформировать безопасное средство передвижения не только для себя, но и для окружающих. Именно это в первую очередь будет проверяться различными инспекциями.

Для требования регистрации необходимо иметь на руках достаточно много документов, которые за раз получить достаточно сложно:

  • Для крупных деталей, взятых со старых авто – документ о снятии с учета;
  • Сертификаты на все запчасти;
  • Для купленных авто, которые использовались для создания нового – договор купли-продажи;
  • Детали без номеров сопровождаются объяснительной с информацией о происхождении – найдена, получена в подарок и т.д.;
  • Фото процесса сборки.

В дальнейшем может понадобиться паспорт владельца самодельного авто, заключение экспертов, сертификат на собранное авто.

  • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;
  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;
  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;
  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;
  • техническое описание автомобиля и его фотографии;
  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;
  • полис обязательного страхования;
  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

В ГИБДД необходимо представить документы, подтверждающие законность сборки автомобиля:

  • сертификаты на все использованные детали, купленные по отдельности;
  • при использовании старого кузова или запчастей – справку о снятии автомобиля с учета;
  • если используемый на запчасти автомобиль был куплен – договор купли-продажи;
  • неномерные детали должны иметь сопровождение в виде простого письменного объяснения происхождения: обмен, подарок, находка;
  • фотографии этапов процесса сборки.

Также для получения госномеров и постановки авто на учет нужно будет предъявить:

  1. Паспорт владельца авто.
  2. Заключение эксперта из МРЭО.
  3. Сертификат на самодельный автомобиль.
  4. Протокол испытаний.
  5. Квитанции об уплате пошлины за постановку автомобиля на учет.

После регистрации машины владелец получает технический паспорт транспортного средства, в котором должно быть указано, что автомобиль самодельный.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Так же все мероприятия по регистрации после сертификации подразумевают оплату госпошлины. Квитанции обязательно прилагаются к общему набору бумаг. В ГИБДД вам выдадут новые государственные номерные знаки, технический паспорт ТС с пометкой о том, что авто сделано самим владельцем.

Зная, как переоформить уже зарегистрированный самодельный автомобиль, узнаем и о цене переоформления.

Самодельный лимузин – особый случай?

Учитывая развернувшуюся борьбу с «крокодилами», заполонившими наши улицы, вопрос, как оформить лимузин в ГИБДД, волнует множество самоделкиных, построивших свой бизнес на проведении свадеб или аренде элитных авто.

Как правило, даже серийные машины подвергаются такому бешеному тюнингу, что автоинспекция просто не может пройти мимо. Что уж говорить о настоящих «лимузинах», сваренных из нескольких жигулевских кузовов.

Раньше в большинстве случаев дело обходилось регистрацией изменений конструкции. Теперь переоборудованные лимузины приравнены к самоделкам. Соответственно, самодельным лимузинам, не прошедшим вышеописанную регистрацию, эксплуатация запрещена. Любой сотрудник ГИБДД, остановивший такое чудо, имеет право аннулировать регистрацию ТС.

Узаконить эксплуатацию лимузина будет непросто. Впрочем, так же, как и любого другого самодельного ТС. Дополнительную сложность вызовет сертификация. Дело в том, что доказать соответствие нормам безопасности конструктора, ослабленного длинной рамой из нескольких кузовов, существенно сложнее.

Как видим, процесс получения разрешения на эксплуатацию самодельного автомобиля требует много времени, нервов, сил и средств. Всегда нужно лишний раз хорошенько подумать, стоит ли овчинка выделки.

Госпошлина

С начала 2015 года цена (стоимость) постановки на учет автомобиля составляет:

  • государственные регистрационные знаки – 2000 рублей;
  • свидетельство о регистрации ТС – 500 рублей;
  • внесение записи в ПТС – 350 рублей.

Наибольшей сложностью в процессе постановки на регистрационный учет самодельного транспортного средства может стать предварительный этап: получение сертификата и протокола испытаний. В остальном процесс постановки на учет и снятия сделанного вами автомобиля и заводского аналогичен.

Как получить сертификат соответствия?

На сайте Ростехрегулирования необходимо найти ближайший автотранспортный научно-исследовательский институт, где водитель сможет получить сертификат соответствия ТС. Туда нужно отправить заявление с просьбой провести проверку транспортного средства.

Поскольку автомобиль пока не зарегистрирован, на нем нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Перевозить его можно на лафете, эвакуаторе или любой другой подходящей технике. В самом НИИ проверке подлежит следующее:

  • Экологический стандарт (допускается уровень экологичности не ниже ЕВРО 3);
  • Уровень шума;
  • Габаритные размеры;
  • Безопасность: ремни, открытие-закрытие дверей и форточек и т.д.;
  • Исправность основных систем: рулевое управление, тормозная система и т.д.;
  • Устойчивость транспортного средства при движении.

НИИ запрещается проводить испытания, вызывающие повреждение конструкции транспортного средства (касается только самодельных автомобилей). Таковые испытания следует заменить экспертной оценкой. Если что-то не так, сотрудники НИИ выдадут бумагу с предписаниями, необходимыми к устранению.

Как получить паспорт транспортного средства?

Сертификация

Прежде всего до регистрации нужно пройти сертификацию самодельного авто. В 2014 году был принят приказ Ростехрегулирования, в котором весь этот процесс детально описан. Вам нужно узнать, где находится ближайший пункт сертификации. Сделать это можно на официальном сайте Ростехрегулирования.

Уточнив адрес и договорившись о встрече, вы доставляете свое транспортное средство. Важный момент — доставлять своим ходом самодельный автомобиль запрещено, поэтому придется вызывать эвакуатор или нанимать автомобиль с прицепом.

На что в органе сертификации обращают внимание? Это:

  • соответствие экологическим стандартам Евро 3 или 4;
  • уровень шума, производимый таким ТС;
  • исправность систем — тормозная система, рулевое управление, устойчивость на трассе и так далее;
  • безопасность;
  • габаритные размеры.

Кроме того, ваше авто будут проверять на специальной площадке-треке. В некоторых городах есть особые НИИ безопасности движения, где и выдают справки о том, что автомобиль безопасен и полностью соответствует всем существующим требованиям.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация самодельного транспортного средства в МРЭО происходит по той же схеме, что обыкновенного серийного автомобиля. Но вся проблема в том, что у вас нет паспорта транспортного средства. Чтобы его получить, вы должны подтвердить, что автомобиль действительно был собран вами, а все запчасти и элементы к нему были приобретены на законных основаниях.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

То есть вы должны будете предъявить договор купли-продажи, если купили старый автомобиль, взятый за основу самоделки. Соответственно это ТС должно быть снятым с регистрации, о чем у вас должна быть справка.

Если же документально подтвердить пути получения запчастей и агрегатов вы не можете (например нашли их на свалке или сосед продал вместе с гаражом), то нужно будет написать заявление с описанием всех обстоятельств. Желательно также приложить фотографии, на которых запечатлены этапы сборки самодельного ТС.

Может быть и такое, что вас направят в бюро судебных экспертиз, где автомобиль будут проверять эксперты. Это в том случае, если у вашего самодельного ТС нет никаких идентификационных номеров — кузова, двигателя, VIN-код, шасси. В бюро вам выдадут справку, что всё нормально, и идентификационный номер можно присваивать.

С этой справкой нужно ехать в ГИБДД, где автомобилю присвоят идентификационный номер, набьют его на металлическую пластину и установят под капотом. И вот после присвоения номера, вы сможете отправиться в МРЭО, чтобы наконец-то получить СТС и госномера.

Не забудьте также, что у вас при себе должны быть документы подтверждающие личность (паспорт) и водительское удостоверение. Все справки, которые вам выдадут в каждой из инстанций тоже понадобятся для получения СТС и номерных знаков.

Собрать самоделку из старого автомобиля и имеющихся запасных частей могут немногие, но если вы сделали это, то по праву можете гордиться собой. В случае, если подобное транспортное средство будет использоваться не только на гонках по бездорожью, а еще и на дорогах общего пользования, то придется зарегистрировать его в ГИБДД, пройдя нелегкий путь.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Регистрировать необходимо не все самодельные транспортные средства.

В случае, когда изготовитель самодельных машин вносит изменения в конструкцию и запчасти, ему необходимо будет вновь проводить сертификацию.

Соответственно, вносить изменения в купленные детали не стоит.

Сертификация транспортного средства является самым важным этапом, на основании которого проводится постановка на учет в ГИБДД.

При отсутствии документа о сертификации получить свидетельство о постановке на учет и государственные номерные знаки не удастся.

До обращения в органы сертификации нужно изучить Приказ Ростехрегулирования, который утвердил изменения в проведении работ и Системе сертификации автомобилей и других транспортных средств.

ПОДРОБЕЕ:  Пошаговая инструкция загранпаспорта через госуслуги

В нем можно найти требования, предъявляемые к порядку получения сертификата.

  • зеркал заднего вида.

    Постановка на учет машины в ГИБДД

    Первым этапом регистрации самоделки является сертификация транспортного средства. Приказ Ростехрегулирования, вышедший в 2014 году, регламентирует весь процесс.

    1. Для начала необходимо узнать о местонахождении ближайшего пункта сертификации. Такая информация содержится на сайте Ростехрегулирования.
    2. После этого нужно договориться о дате и времени доставки автомобиля в пункт.
    3. Привезти его можно только на эвакуаторе или прицепе, так как добираться своим ходом на подобной машине запрещено до завершения регистрации.
    4. Сертификация самоделки будет происходить по упрощенной схеме в связи с тем, что она выпущена в единственном экземпляре и является малосерийной. Органы сертификации обращают особое внимание на:
      • транспортное средство должно иметь экологический стандарт Евро 3 или 4;
  • величина шума, издаваемого автомобилем;
  • работоспособность тормозной системы, рулевого управления, устойчивость на дороги и другое;
  • размеры подобного автомобиля.
  • В результате проведения тестирований владелец автомобиля получает заключение экспертов, где одобрен тип транспортного средства, не имеющее сроков давности.
  • Кроме вышеперечисленных проверок машину исследуют на специальной площадке-треке. Некоторые города имеют специальные научно-исследовательские институты безопасности дорожного движения, в которых проводят испытания и выдают справки о соответствии требованиям безопасности. С полученным заключением необходимо обратиться в отделение ГИБДД.
  • Поскольку самостоятельно сконструированное транспортное средство не имеет ПТС — его необходимо получить. Для этого нужно предоставить автомобиль МРЭО, чтобы там выдали направление в бюро судебной экспертизы на проверку ТС.

    По возможности, здесь необходимо представить доказательства того, что запчасти, из которых изготовлен автомобиль, были приобретены честным путем. Подойдет акт купли-продажи авто, на основе которого сделано транспортное средство, чеки о приобретении отдельных запчастей и т.д.

    Как зарегистрировать самодельный автомобиль

    После проведения проверки автомобиля судебными экспертами владелец получит справку о том, что автомобиль изготовлен из запчастей, по праву принадлежащих хозяину. Далее нужно вернуться в МРЭО, чтобы сотрудники присвоили автомобилю VIN-номер (набивается на пластину под капотом) и выдали паспорт транспортного средства.

    Штрафы

    Эксплуатация ТС, не оформленного должным образом, может повлечь следующие штрафные санкции:

    • За управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ):

      • Административный штраф в размере от 500 до 800 рублей.
      • При повторном нарушении — штраф 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.
    • За нарушение правил регистрации ТС всех видов (ст. 19.22 КоАП РФ) — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей.

    • За управление транспортным средством без регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ) — штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

    В случае возникновения непредвиденных сложностей с оформлением важно помнить, что помощь квалифицированного и опытного юриста способна повысить результативность общения с официальными структурами.

    Дата обновления: 18 апреля 2019 г.

    9.6 из 10

    Проголосовало 13

    author

    Ведущий юрисконсульт. Окончила МГУ им. М.В.Ломоносова — бакалавриат и магистратура, по специальности юриспруденция. Регулярно повышает свою квалификацию в ведущих ВУЗах страны. 18-летний стаж в правовом поле начала в качестве работника прокуратуры. Впоследствии открыла частную практику, которую ведет на протяжении более 10-ти лет. Высочайшая правовая культура и десятки выигранных судебных споров позволяют заявлять о наивысшей юридической квалификации.

    Какие сложности могут возникнуть?

    Самыми важными этапами постановки на учет называют тестирование и сертификацию. Если не будет одобрен тип ТС, получение номеров и документов невозможно. При соблюдении следующих условий трудностей не возникнет:

    • авто имеет исправные системы безопасности, рулевого управления, тормозную систему, зеркала заднего вида;
  • машина соответствует экологическим стандартам Евро 3 или 4;
  • уровень шума и качество шумоизоляции находится в норме;
  • транспортное средство устойчиво на дороге.

    Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

    После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

    Где ставят на учет самоделки?

    1. Для начала в испытательной лаборатории нужно узнать требования к конструкции транспортного средства.
    2. Затем сконструировать свой автомобиль с учетом этих требований.
    3. После этого сдать его в эту же лабораторию для получения заключения об успешном прохождении испытаний, а также их протокола.
    4. Далее с полученными документами нужно обратиться в Институт безопасности движения, где будет выдано еще одно заключение, подтверждающее возможность эксплуатации транспорта в городских условиях, а также то, что его конструкция выполнена в соответствии со стандартами.

    Необходимые документы

    Для постановки самоделки на учет понадобятся такие документы:

    • заявление на постановку на учет, в котором указаны все конструктивные изменения;
  • заключение о том, что машина соответствует требованиям безопасности;
  • квитанции и чеки, которые подтвердят законную покупку всех использованных деталей и агрегатов;
  • если использован старый кузов, потребуется документ о снятии его с учета;
  • техническое описание автомобиля и его фотографии;
  • детали без номерных знаков потребуют доказательств в виде письменного подтверждения от продавца;
  • полис обязательного страхования;
  • документ, подтверждающий права на автомобиль.

    Стоимость процедуры

    Наиболее дорогой момент в регистрации — это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

    Снятие с учета

    Для снятия автомобиля потребуются документы, полученные во время его регистрации. Процедура по снятию с учета самоделки не отличается от снятия серийных автомобилей. Для этого нужно обратиться в любое отделение МРЭО с документами:

    • СТС;
    • заявление о снятии с учета (можно написать в электронном варианте);
    • авто имеет исправные системы безопасности, рулевого управления, тормозную систему, зеркала заднего вида;
    • машина соответствует экологическим стандартам Евро 3 или 4;
    • уровень шума и качество шумоизоляции находится в норме;
    • транспортное средство устойчиво на дороге.

    Если какое-либо условие не выполнено, владельцу выдадут рекомендации об изменении конструкции в сторону требуемых условий. Чтобы зарегистрировать самодельную машину, нужно иметь много терпения, ведь потребуется собирать множество документов.

    После сбора бумаг получить право на использование автомобиля на дорогах общего пользования не составит труда больше, чем при постановке на учет обычного авто.

    Где ставят на учет самоделки?

    1. Как зарегистрировать самодельный автомобильДля начала в испытательной лаборатории нужно узнать требования к конструкции транспортного средства.
    2. Затем сконструировать свой автомобиль с учетом этих требований.
    3. После этого сдать его в эту же лабораторию для получения заключения об успешном прохождении испытаний, а также их протокола.
    4. Далее с полученными документами нужно обратиться в Институт безопасности движения, где будет выдано еще одно заключение, подтверждающее возможность эксплуатации транспорта в городских условиях, а также то, что его конструкция выполнена в соответствии со стандартами.

      Сертификацию должны произвести в срок, равный одному месяцу. Он отсчитывается с момента подачи заявления в государственные органы.

    5. Когда будут получены последние документы из Института безопасности дорожного движения необходимо обратиться в МРЭО, где выдают постановление о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера.
    6. Далее с этим документом нужно отправиться в бюро судебных экспертиз и уже оттуда в ГИБДД, где и завершается постановка транспорта на учет.
    1. Для начала в испытательной лаборатории нужно узнать требования к конструкции транспортного средства.
    2. Затем сконструировать свой автомобиль с учетом этих требований.
    3. После этого сдать его в эту же лабораторию для получения заключения об успешном прохождении испытаний, а также их протокола.
    4. Далее с полученными документами нужно обратиться в Институт безопасности движения, где будет выдано еще одно заключение, подтверждающее возможность эксплуатации транспорта в городских условиях, а также то, что его конструкция выполнена в соответствии со стандартами.

    Стоимость процедуры

    После прохождения указанных процедур можно приступать к регистрации транспортного средства. В данном случае она ничем не будет отличаться от общепринятой. Перед постановкой авто на учет владелец должен застраховать свое транспортное средство, а значит, он также обязан пройти техосмотр автомобиля, так как транспортное средство без ТО не может быть застраховано. После получения полиса ОСАГО водитель должен:

    1. Отправиться в МРЭО, оплатить госпошлину за регистрацию ТС и получить заявление о постановке автомобиля на учет.
    2. Предоставить авто на смотровую площадку для его идентификации.
    3. Заполнить заявление и вместе с квитанцией об оплате госпошлины, паспортом транспортного средства и своим личным паспортом передать в окно подачи документов.

    Спустя какое-то время водитель получит на руки свидетельство о регистрации транспортного средства и автомобильные номера. С этого момента на автомобиле можно двигаться по дорогам общего пользования. После регистрации самодельного автомобиля к нему предъявляются такие же требования, как и ко всем остальным транспортным средствам.

    Наиболее дорогой момент в регистрации — это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

    Наиболее дорогой момент в регистрации — это сертификация. Её стоимость может достигать 80 тысяч рублей. Цена зависит от региона постановки на учет и конструкции транспорта. К этому можно добавить стоимость эвакуатора или иной техники, которая доставит машину к месту тестирования.

    Кроме того за регистрацию нужно будет оплатить государственную пошлину за получение паспорта, номеров и страховку. В целом, постановка на учет самодельного автомобиля обходится в районе 150-200 тысяч рублей.

    Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

    Снятие с учета

    Для снятия автомобиля потребуются документы, полученные во время его регистрации. Процедура по снятию с учета самоделки не отличается от снятия серийных автомобилей. Для этого нужно обратиться в любое отделение МРЭО с документами:

    • СТС;
    • заявление о снятии с учета (можно написать в электронном варианте);
    • Как зарегистрировать самодельный автомобильСТС;
    • заявление о снятии с учета (можно написать в электронном варианте);
    • ПТС;
    • документы, полученные при регистрации;
    • паспорт владельца.

    После подачи документов необходимо будет оплатить государственную пошлину и проехать на стоянку для сверки номеров. Далее снять номерные знаки и сдать их вместе с документами инспектору.

    Государственные знаки должны быть чистыми.

    В конце процедуры выдаются транзитные номера и паспорт транспортного средства с отметкой о том, что оно снято с учета. СТС оставляют себе сотрудники МРЭО.

    Adblock detector