Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

Тонкости буксировки авто с АКПП

На буксирующем ТС должен быть включен ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом – аварийная сигнализация. Если аварийная сигнализация неисправна на буксируемом ТС сзади закрепляют знак аварийной остановки.

В настоящем разделе рассмотрено три способа буксировки механических ТС: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке и путем частичной погрузки. 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Буксировка на жесткой сцепке наиболее удобна и безопасна.

штраф на водителя 1000-1500 руб.; на должностных лиц — 10-15 тыс. руб.; на юрлиц — 100-150 тыс. руб. в случае фиксации камерами — на собственника ТС 150 тыс. руб. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС с превышением допустимых габаритов ТС на величину более 10, но не более 20 см либо с превышением допустимой массы ТС или допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения штраф на водителя 3000-4000 руб.; на должностных лиц — 25 000-30 000 руб.; на юрлиц — 250 000 — 300 000 руб.

Если водитель не соблюдает всех необходимых требований при перевозке грузов,то он подвергает опасности не только себя, но в первую очередь окружающих пешеходов и пассажиров автомобилей. Статья 12.21 Административного Кодекса гласит, что водитель авто, который нарушает правила перевозки грузов .

что равно правилам буксировки, нарушает административные законы, а значит, должен быть наказан. К таким нарушениям относится перевозка некоторых товаров без специального разрешения, перевозка грузов с превышением габаритов или максимальной массы или перевозка опасных грузов без специальной подготовки водителя. Наказание За совершение выше изложенных правонарушений водитель должен быть наказан.

А вот статический нам нужен для буксировки авто на хвосте. И тут есть четко описанные правила, КОНКРЕТНЫЕ ПРАВИЛА! Тогда я прочитал банальный копирайт

Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

Я уже знал, что куплю 6м трос на 4-8тонн. А флажки я посмотрел, но про них великий интернет не знал.

И штраф 1000 рублей для любителей прокатить друга в багажнике, в прицепе-даче и так далее. Текст статьи 12.21, 12.21.1, 12.21.2, 12.21.3, 12.23, 11.14.1. КоАП. Статья 12.21 Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки. 1.

штраф: на граждан 3000 руб.,на должностных лиц от 15000 до 20000 руб. на юридических лиц от 400000 до 500000 руб. (приборы и приспособления конфискуются) Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на ТС опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид» штраф на граждан 5000 руб.; на должностных лиц, 20000 руб.

Жесткая сцепка ограничена 4 метрами. Если у буксируемого автомобиля существуют определенные неисправности, во время поездки обязательно должна быть активирована «аварийка».

В крайнем случае, если «аварийка» неисправна, на бампер устанавливается знак аварийной остановки.

Чтобы буксировка была безопасной и для участников процесса, и для окружающих, необходимо соблюдать целый ряд правил. Начнем с того, что буксировать автомобиль можно разными способами. Все зависит от неисправности буксируемого автомобиля, а также от возможностей буксирующего.

Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.

Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие… Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил. Правила буксировки легковых автомобилей Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения. Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку.

Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, буксировке на жесткой сцепке, буксировке методом частичной погрузки, а также об ограничениях, накладываемых на каждый вид. В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств .

которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил. Правила буксировки транспортных средств Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения . Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку.

Водителю т/с, которое транспортируется, стоит держать трос немного натянутым. Т.е. подъезжая к светофору стоит заранее немного нажать на педаль тормоза. Это исключит провисание троса и соответственно рывки при трогании с места.

Ну и с просторов интернета: Источник Правила буксировки транспортных средств Для начала хочу объяснить отличия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения. Буксирующее ТС — это автомобиль, который выполняет буксировку.

В данной статье рассмотрим правила, которые должны соблюдаться во время буксирования автомобилей, а также условия, при которых это запрещено. Правила буксировки

Прежде всего необходимо разъяснить основные два термина, которые очень похожи между собой и многие граждане путают, кто из них есть кто — это буксирующий и буксируемый. Буксирующий автомобиль — это непосредственно то транспортное средство, которое тянет своей мощностью другое ТС.

ПДД предъявляет требования к обозначению безопасности при буксировке ТС. Буксирующее транспортное средство должно включать ближний свет фар, на буксируемом должна быть включена аварийка.

Буксировка частичной погрузкой

Буксировка грузовых автомобилей должна выполняться при:

  • буксирующее транспортное средство, должно по своей массе превышать массу буксируемого автомобиля как минимум в 2 раза.
  • водители обязаны двигаться по крайней правой полосе и выезжать из нее только в тех случаях, когда требуется совершить поворот на другую дорогу.
ПОДРОБЕЕ:  Лизинг авто для физических лиц в 2019 году

Нарушение правил влечет за собой наложение штрафа в размере от 500 рублей, причем как на того водителя, который буксирует авто, и того, что управляет буксируемым.

При использовании гибкой сцепки следует знать, что она является наиболее опасной с точки зрения возможных столкновений авто. Тем не менее, в пределах нашей страны она используется наиболее часто. В таком случае стоит придерживаться следующих норм:

  • При помощи специальных креплений прицепляют фал к одному авто и к другому;
  • За рулем ТС, которое будет двигаться на буксире обязательно должен находиться водитель;
  • Промежуток между транспортными средствами должен составлять в диапазоне от 4 до 6 метров;
  • В том случае, если осуществляется транспортировка грузового авто, автобуса или других ТС, не относящихся к легковым, запрещено перевозить на них пассажиров – в транспортном средстве может находиться исключительно водитель.

Жесткая сцепка предполагает сцепление двух машин при помощи неподвижных креплений, которые преимущественно выполнены из металла. Такой способ на территории нашей страны применяется достаточно редко, поскольку подобная конструкция редко оказывается под рукой. Основными моментами, которые необходимо соблюдать в таком случае, это следующие:

  • За рулем транспортного средства, которое буксируется, должен находиться водитель;
  • Перевозка пассажиров в ТС, которое подвергается такой транспортировке, запрещено;
  • Максимальное расстояние, которое может быть между двумя авто, составляет 4 метра – превышение такого показателя является нарушением и представляет опасность для участников ДД.

Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли.

Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

По сравнению с перевозкой на гибкой и жесткой сцепке данный метод считается более сложным, поскольку, в первую очередь, потребуется специальный грузовой транспорт или кран, при помощи которого можно будет осуществить погрузку.

При таком методе транспортировки:

  • Запрещена перевозка машин, в которых будут находиться люди – такой метод даже исключает нахождение в авто самого водителя, поскольку от него не требуется выполнение никаких функций;
  • При перевозке авто требуется учитывать допустимые максимальные массы машин – в данном случае также действует правило веса буксируемого в два раза меньше, чем буксирующего.

Чтобы избежать нежелательных ситуаций водитель должен помнить о некоторых обязательных правилах:

  1. Нельзя брать авто на буксир в гололед;
  2. Система тормозов должна работать правильно;
  3. На тросе должны присутствовать светоотражатели;
  • Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
  • Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено. По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться. В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
  • Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой. Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.

Особенности гибкой сцепки

Гибкая сцепка, которая обычно представляет собой матерчатый трос, присутствует в багажнике почти любого автовладельца. И дело здесь не в том, что водители заботятся о проблемах возможной буксировки. Обычно трос вместе с огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой входит в комплект автомобилиста, поэтому он волей-неволей попадает практически в любой багажник.

На практике кроме троса для буксировки потребуются и специальные буксировочные крепления. На некоторых автомобилях крепления представляются собой проушины, которые торчат из-под бамперов. На других следует использовать специальную петлю, которая вкручивается в крепление под заглушкой в бампере.

Именно на гибкой сцепке чаще всего буксируют автомобили категории B.

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять от 4 до 6 метров.
  3. На тросе для буксировки должны быть установлены не менее двух световозвращающих предупредительных устройств размером 200 на 200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами.
  4. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  5. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  6. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой.
  7. Запрещается буксировка в гололедицу.

При этом сцепные устройства для буксировки могут быть различных конструкций. Простейшие жесткие сцепки имеют по одной точке крепления к каждому автомобилю. Более сложные имеют несколько точек крепления к буксируемому автомобилю (как на рисунке выше) и позволяют буксируемому транспортному средству двигаться по траектории буксирующего при движении по прямой. Правила для разных типов жестких сцепок различны.

На практике буксировка на жесткой сцепке применяется значительно реже буксировки на гибкой. Однако жесткие сцепки имеют несколько преимуществ перед гибкими. Например, они более прочные и позволяют осуществлять буксировку тяжелых грузовых автомобилей.

  1. За рулем буксируемого (находящегося сзади) автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
  2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
  3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
  4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
  5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.
  • Буксировка ТС при любом виде сцепки должна осуществляться только при наличии водителя в буксируемом автомобиле. Исключением является только случай, когда конструкция осуществляет движение неисправного транспорта четко по траектории движения буксирующего ТС, но гибкий трос таковым не является.
  • Запрещается перевозка пассажиров в буксируемом транспорте.
  • Управлять транспортным средством, которое осуществляет буксировку, должен водитель со стажем не менее двух лет.
  • Расстояние между машинами должно быть в пределах от 4 до 6 метров.
  • На буксируемом автомобиле должна быть включена световая аварийная сигнализация, а если она отсутствует, то на задней части автотранспорта должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Буксировка запрещается в случаях, если:

  • Наличие гололеда на дорожном полотне.
  • Буксируемое авто средство имеет прицеп.
  • Неисправна тормозная система буксируемого авто.
  • Плохая видимость.
  • Длина сцепленных автомобилей превышает 22 метра, а для маршрутного транспорта 30 метров.
  • Мотоцикл не имеет прицепа.
ПОДРОБЕЕ:  Процедура собеседования на получение визы США в 2019 году

Советы бывалых водителей по буксировке на гибкой сцепке:

  1. старайтесь управлять буксирующим автомобилем плавно, без дополнительных рывков;
  2. старайтесь держать трос в натянутом состоянии;
  3. не делайте слишком маленькую длину троса, ведь это ограничит обзор водителю буксируемого автосредства.
  4. У буксирующей машины зацеплять трос следует с левой стороны, а у буксируемой машины справа.

Что касается правил, то они остаются все те же самые, что и для гибкой сцепки. Только расстояние между машинами сокращено до 4 метров.

Такая сцепка имеет более высокие показатели надежности и безопасности, ведь машины жестко связаны между собой, а значит, не допускаются их сближения и рывки.

Таким образом, мы полностью разобрались в основных вопросах буксировки автомобилей. Основной и самый простой способ буксирования легковых авто – это гибкая сцепка, ведь для этого нужен только трос, который не занимает много места в багажнике, и каждый автомобилист должен его иметь в запасе наряду с аптечкой и огнетушителем.

Не стоит пренебрегать правилами буксировки автомобилей, ведь это чревато негативными последствиями: за несоблюдение ПДД возможно наложение штрафа инспекторами ДПС в размере 500 рублей.

Буксировка на гибкой сцепке производится с использованием исправного транспортного средства. К его задней части с помощью специального крепления и цепляют трос. Второй его конец, на котором фиксатор тоже есть, присоединяют к «носу» пострадавшего авто.

Мягкий, чаще всего из синтетических ниток или стальных проволок трос, должен быть прочным. Но он не делает из двух автомобилей монолитную конструкцию.

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Гибкое сцепление

Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:

  • длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  • присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  2. Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  4. Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Жесткая сцепка

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Частичная погрузка

Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

У водителя, который сидит за рулем грузовика, должны иметься права с категорией, которая допускает вождение данного ТС. Если использована конструкция в виде треугольника, то присутствие водителя будет необязательным. В данном варианте можно выполнять буксировку со сломанными тормозами.

В случае, когда цела тормозная система и рулевое управление, летом можно буксировать ТС любым способом.

Буксировка зимой исключает возможность использовать трос для буксировки авто, поскольку это может быть очень опасно в условиях гололеда.

При использовании любой из сцепок, кроме частичной погрузки, водитель не только может, но и обязан находиться в автомобиле. Также там могут присутствовать и пассажиры.

Если же используется частичная погрузка, то в машине никого не должно быть.

Если в ТС не работает тормоз. В этом случае гибкая сцепка запрещена, поскольку буксируемый автомобиль может врезаться в буксировщика при торможении последнего. Однако, важное условие в том, чтобы в таком случае буксировщик был в 2 раза тяжелее буксируемого.

Когда не работают все системы автомобиля. В этом случае можно использовать только частичную погрузку. В машине никто не может находиться, поэтому все маневры осуществляются за счет буксировщика, следовательно его масса обязательно должна превышать в 2 раза массу буксируемого ТС.

  • Положение АКПП всегда «N» или «2»;
  • Максимальное расстояние буксировки автомобиля до 50 км.;
  • Максимальная скорость машины при буксировке до 40 км/ч.;
  • Руль не должен быть заблокирован — должно быть включено зажигание или карточка должна быть вставлена в приемное устройство;
  • Снят с ручного тормоза.
  • Обеспечьте доливку трансмиссионной жидкости до максимального уровня;
  • Буксировать легковой автомобиль с включенным двигателем или нет — нужно смотреть в руководстве от производителя.

Буксировка машины в зимнее время:

  • осуществляется на жесткой сцепке или с полной погрузкой,
  • перед началом движения необходимо попереключать по положениям АКПП, что бы погонять масло в коробке передач;
  • скорость движения 30-40 км/ч.
  1. Ограничение скорости. Буксировка транспортного средства осуществляется на скорости, не превышающей 50 км/ч, причем не важно, на какой дороге вы находитесь — в населенном пункте или за его пределами. Это может вызвать проблемы при движении по магистрали — буксировать машину не запрещено, но движение на скорости ниже 40 км/ч является нарушением.
  2. Аварийное обозначение. Буксируемый автомобиль должен быть обозначен световой сигнализацией. Если же она не исправна, на заднюю часть машины необходимо прикрепить знак аварийной остановки.
  3. Габаритные огни. Если процесс происходит в темное время суток или при плохой видимости, на буксируемом автомобиле обязательно должны гореть габаритные огни.
  4. Световое обозначение. Как ведущий, так и ведомый автомобиль должны себя обозначить включенными фарами. Это может быть дневной свет, противотуманные фары или лампы дальнего света.
  • За рулем буксируемого авто должен находиться водитель;
  • На неисправном ТС необходимо включить аварийную сигнализацию;
  • В темное время суток, а также в условиях плохой видимости нужно включить габаритные огни;
  • Максимальная скорость буксировки будет составлять 50 км/ч;
  • Дистанция между автомобилями должна быть не менее 4 и не более 6 метров.
ПОДРОБЕЕ:  Регистрация автомобиля не по месту прописки

Буксировка методом частичной погрузки

Обычно этот метод буксировки используется для перегона новых грузовых автомобилей. Применение метода частичной погрузки для легковых автомобилей выглядит нецелесообразным.

Обратите внимание, что полная погрузка автомобиля в кузов другого автомобиля не является буксировкой. Подобное перемещение автомобиля является перевозкой груза, в качестве которого выступает транспортное средство.

  1. Запрещается нахождение людей (в том числе водителя) в буксируемом транспортном средства, а также в кузове буксирующего.
  2. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Единственное исключение — если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего.

Примечание. Метод частичной погрузки — это единственный метод буксировки, который может применяться для буксировки транспортного средства с неисправным рулевым управлением.

Удачи на дорогах!

Договор водителей

Все детали выполнения гибкой сцепки ПДД не учитывают. Для безопасной транспортировки водителям обязательно нужно договориться о том, как вести себя на дороге в процессе. Важные детали:

  • Выбор маршрута. Он определяется заранее так, чтобы на пути было меньше сложных участков, то есть перекрестков, спусков и подъемов, отрезков дороги с большим количеством автомобилей.
  • Знаки, которыми они будут общаться друг с другом. Иногда возникает необходимость остановки или замедления хода. Нужно, чтобы водитель буксируемого ТС был об этом предупрежден световым или звуковым сигналом, рукой. И сам мог при необходимости подать знак коллеге.

Проблема может возникнуть из-за других автомобилистов. Например, тех, кто хочет обогнать буксируемое ТС, не понимая, что между ним и ведущим находится трос. Такого водителя следует остановить любым способом – звуковым сигналом, криком, размахиванием рукой. Иначе произойдет ДТП.

Ранее ПДД не предъявляли водителям никаких особых требований. Но 4 сентября 2017 г. вступили в силу новые нормативы, согласно которым человек за рулём буксирующего автомобиля должен иметь водительский стаж 2 года.

Есть ряд ситуаций, когда буксировка считается нарушением правил. К ним относятся следующие:

  1. Проезд под знак «движение с прицепом запрещено». Он не разрешает двигаться с прицепом и запрещает буксировку механических транспортных средств.
  2. Транспортировка скутера, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, велосипеда, мотороллера. Их нельзя использовать и в качестве буксирующего средства.
  3. Перевозка сразу нескольких машин.

Во всех подобных случаях придётся вызывать эвакуатор.

Наказанием за нарушение правил буксировки выступает административный штраф. В 2018 г. его размер составляет 500 р., хотя в некоторых случаях можно отделаться предупреждением.

Случается, что автомобили попадают в ДТП при буксировке. Ответственность чаще всего возлагается на водителя неисправного средства.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит принять такие меры:

  1. Строго придерживаться правил буксировки.
  2. Заранее определить схему торможения.
  3. Если нужно сменить полосу движения, то начинает перестраиваться сначала буксируемый автомобиль.
  4. Соблюдать предписанную дистанцию между двумя машинами, держа в напряжении буксировочный трос (если выбран способ гибкой сцепки).

Наконец, стоит коснуться вопроса буксировки автомобиля без техосмотра. До 1 января 2012 г. водитель неисправной машины без техосмотра нарушал правила, поэтому на него налагался штраф в размере 500 р. Теперь такая мера касается только легковых такси и других средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

Советы и рекомендации

Помимо соблюдения условий пункта 20 ПДД, стоит прислушаться к мнению опытных автомобилистов о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке. Не раз опробованы несколько хитростей:

  • водителю ведущего ТС следует начинать движение плавно, чтобы не сорвать сцепление и не повредить трос;
  • ехать дальше нужно тоже без резких переходов с одной скорости на другую;
  • сцеплением необходимо пользоваться осторожно, а двигатель держать работающим на повышенных оборотах;
  • в связи с предыдущей рекомендацией важно следить за температурой охлаждающей жидкости;
  • водителю буксируемого ТС нужно контролировать дистанцию между ним и ведущим, не допускать опасного сближения и слишком тугого натяжения троса;
  • тормозить при необходимости ему следует плавно, аккуратно давя на педаль;
  • обоим ТС не следует превышать скоростной режим, максимум – 50 км/ч;
  • в связи с предыдущим советом лучше избегать автомагистралей, где ехать медленно крайне нежелательно;
  • если аварийные огни на ведомой машине не работают, можно использовать знак, прикрепив его на заднюю часть.

Полезное видео

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

  • фаркоп

    Регистрация фаркопа: нужна ли она, Закон и правила…

    Официальная регистрация фаркопа нужна обязательно, ведь в обратном случае инспекторы ГИБДД могут регулярно штрафовать. Порядок регистрации, правила прохождения процедуры, а также необходимые документы четко прописаны в Законе.

  • Жесткая сцепка автомобиля

    Жесткая сцепка автомобиля: перевозка для легковых…

    В некоторых ситуациях необходима жесткая сцепка автомобиля. Однако чтобы ей воспользоваться, нежно знать расстояние, длину, правила перевозки и категорию. Подходит для буксировки легковых, грузовых авто. Можно сделать своими руками.

  • штраф за 2017 год за непристегнутый ремень

    Штраф за ремень безопасности: сумма, которую придется…

    Заполучить штраф за ремень безопасности придется и водителю, и пассажиру. Непристегнутый ремень у ребенка также попадет под разряд нарушений и наказание, которое выпишет инспектор ГИБДД. Какую сумму в 2017 году придется отдать?

  • перевозка баллонов

    Штраф за перевозку баллонов (газовых, с пропаном…)

    Если не соблюдать правила транспортировки газовых, кислородных баллонов или же емкостей с пропаном, гелием, то любой инспектор накажет за халатность. Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов? Что такое ложемент, зачем нужны носилки? Как правильно перевозить баллоны на Газеле, легковом и грузовом авто? Какой класс опасности? Какие требования по ДОПОГ, к стажу водителя?

Adblock detector