Правила езды на автомобиле с прицепом

Прицеп, его виды — официальная терминология

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.

Документы для эксплуатации

В первую очередь стоит понимать, что также как и вождение автомобиля без прав, эксплуатация прицепа без соответствующей отметки в удостоверении водителя тоже считается незаконной. Поэтому первым делом необходимо получить права на прицеп, другими словами, открыть категорию E.

Езда с прицепом без документов считается нарушением и наказывается штрафом 5 тыс. руб. Помимо открытой категории, важно чтобы он был вписан в полис автогражданки вместе с автомобилем.

Максимально допустимые габариты прицепа:

  • Ширина с выступом колёсных арок – 2,55 м
  • Высота от поверхности дороги – 4 м
  • Длина вместе с автомобилем – 20 м

Скоростной режим для автомобилей с прицепом ограничен и составляет максимально разрешённую при движении по автомагистрали 90 км/ч, а на остальных не должна превышать 70 км/ч.

Поскольку управление транспортным средством с прицепом более опасна, немаловажно уделить внимание состоянию его отдельных элементов:

  • Элементы сцепки должны надёжно фиксироваться между собой – любая неисправность замка недопустима. В случае если между сферой фаркопа и накидной частью есть люфт, его нужно обязательно устранить.
    Сцепное устройство прицепа

    Сцепное устройство должно быть исправно, неисправность замка недопустима

  • Шар фаркопа рекомендуется смазать графитной смазкой. Она снизит трение элементов сцепки и увеличит контакт с массой автомобиля.
  • Чаще уделяйте внимание подшипникам колёс. Для этого следует приподнять прицеп и прокрутить каждое колесо. Если вращение одного или обоих колёс проходит затруднительно или с повышенным шумом, необходимо смазать подшипники или заменить их.
  • Осмотреть стоит и амортизаторы. Их неисправность может стать причиной заноса при передвижении.
  • Диагностике также подвергаются сигнальные огни и давление в его шинах. При загрузке прицепа в 750 кг, давление в его шинах должно быть 1,9 атм.

Транспортировка прицепа с МКПП, АКПП или роботизироанных допускается, а вот с вариатором проблематична. Все дело в его устройстве, поэтому не зря водители обеспокоены вопросом сочетания вариатора с прицепом. Вариатор боится перегрузок, на нём запрещено буксировать другие транспортные средства.

И всё же, большинство автомобилей снабжённые им вполне могут перевозить прицеп. Главное, внимательно ознакомиться с максимально допустимой нагрузкой на данный узел. В большинстве случаев пиковая нагрузка составляет одну тонну.

Тем не менее постоянно использовать машину с вариатором для перевозки прицепа не рекомендуется, даже при оптимальной массе груза. Такие автомобили созданы в первую очередь для комфорта водителя и пассажиров, а не для грузовых перевозок.

Езда на задней передаче сама по себе труднее, чем на передней, а езда с прицепом задним ходом для новичков, вообще, непосильная задача. Тем не менее научиться этому сможет каждый, хотя придется затратить немало времени и нервов.

езда с прицепом задним ходом

Безошибочная езда с прицепом задним ходом вырабатывается только практикой

Все решает практика. Основное, что следует запомнить водителю, это то, как выровнять положение прицепа, который постоянно уходит в сторону.

В теории всё довольно просто. При движении задним ходом прицеп, так или иначе, будет уходить в сторону. Для сохранения траектории движения водителю необходимо резко проворачивать руль приблизительно на пол-оборота, в ту или иную сторону.

Например, если во время передвижения назад он начал уходить влево, при этом водитель должен резко повернуть руль в правую сторону и резко вернуть его в исходное положение, как только прицеп выровняется.

Ещё сложнее поворот задним ходом с прицепом. Однако, начинать учиться выполнять такой манёвр лучше в сторону расположения водителя, как правило, влево. Этому лучше посвятить достаточно много времени пока техника не будет отработана до автоматизма.

Используя прицеп с тентом, движение задним ходом еще более затруднено, так как  ограничен обзор заднего пространства и труднее определить обстановку сзади. Нередко приходится смотреть назад через открытую дверь, или же высунувшись в окно.

езда с прицепом задним ходом с поворотом

Езда с прицепом задним ходом с поворотом

Купив прицеп, можно приобрести дополнительные боковые зеркала заднего вида с увеличенным углом обзора. В какой-то степени они действительно способны помочь при движении с ним, но стоит помнить, что чем обширнее угол, тем больше в зеркале погрешность в расстоянии.

дополнительные зеркала

Дополнительные зеркала контроля

Правила езды на автомобиле с прицепом

Первое, и самое главное, что нужно запомнить — прицеп является таким же полноценным участником дорожного движения, как и автомобиль, к которому он прикреплен. Так что на него распространяются общие правила, действуют некоторые особые положения, а для его управления нужны бумаги.

Если вы решите воспользоваться прицепом, то вам обязательно потребуется иметь при себе следующие бумаги:

  • Водительское удостоверение;
  • Документы на прицеп, аналогичные бумагам на автомобиль;
  • ПТС прицепа;
  • Полис ОСАГО на прицеп.
Правила езды на автомобиле с прицепом

Управление транспортным средством, оборудованным прицепом, без этих документов грозит штрафом, идентичным штрафом для управления автомобилем без нужных бумаг.

Помимо перечисленных правил, водитель должен учитывать и еще ряд сведений:

  • Прицеп увеличивает тормозной путь и ухудшает разгон автомобиля.
  • Нельзя превышать максимальную скорость, указанную в технических документах на прицеп и правилах дорожного движения. Согласно ПДД, автомобиль с прицепом не должен ехать на скорости более 90 км/ч по трассе и не более 70 км/ч по другим дорогам.
  • Использовать прицеп можно только по назначению. Нельзя в нем перевозить людей, например.
  • Водитель должен быть предельно внимательным при перестроении, поворотах и маневрах. Если неправильно выбрать скорость и расстояние до другого автомобиля, то столкновения избежать не получится.
  • При прохождении крутых поворотов нужно учитывать, что радиус колес у прицепа намного меньше, чем у автомобиля, соответственно, устойчивость ниже.
  • При движении на большой скорости прицеп может раскачиваться из стороны в сторону, особенно при сильной загруженности.
  • Груз должен размещаться в прицепе равномерно, чтобы нагрузка на обе стороны соси была одинаковой.
  • Соблюдение указанных правил необходимо для безопасности передвижения на автомобиле с прицепом.

Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД. Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными.

Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов. Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.

5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб. и даже задержание транспортного средства.

Правила езды на автомобиле с прицепом

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения. Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи. При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

ПОДРОБЕЕ:  Какое наказание за угон или хищение автомобиля

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Условия использования прицепов массой более 750 кг

Правила езды на автомобиле с прицепом

При необходимости открывать еще одну категорию для вождения автомобиля с прицепом, рекомендуется знать ряд терминов, на которых основывается профессиональная терминология:

  • Грузоподъемностью называют предельную массу груза, которую он способен перевозить.
  • Снаряженной обозначают собственную массу прицепа, в том числе с массой запчастей, идущих в комплекте к транспортному средству.
  • Полной (или разрешенной максимальной) массой прицепа считают сумму снаряженной массы и грузоподъемности.

В 2019 году потребуются права не только на прицеп к легковому автомобилю, но и для трейлера. Категория «В», согласно ПДД, дает право на управление легковыми автомобилями и небольшими грузовиками, внедорожниками (джипами), микроавтобусами, мотоколясками, ТС с разрешенной максимальной массой, не превышающей 0.75 тонны.

  1. Разрешенная максимальная масса трейлера не должна быть больше, чем масса автомашины без нагрузки.
  2. Сумма разрешенной максимальной массы обоих ТС не должна быть более 3,5 тонн.
  3. Если данные критерии не соблюдаются, водителю будет необходимо открыть раздел «ВЕ» в водительском удостоверении нового образца.

Важные нюансы

Эксплуатируя прицеп важно ознакомиться его техническими характеристиками. В прилагаемой документации указывается максимально допустимая грузоподъёмность модели, превышать которую нельзя ни в коем случае.

расположение груза в прицепе

Груз должен быть расположен по центру

При использовании одноосного прицепа центр тяжести груза должен быть расположен строго над осью. Если основная масса будет сконцентрирована в задней части, задняя часть автомобиля может приподняться. Даже незначительный её подъём пагубно отражается на сцеплении задних колёс машины с дорогой. Помимо этого, фиксация сцепки испытывает колоссальные нагрузки и может порваться при езде.

Некоторые водители считают, что перенесение основного груза в переднюю часть прицепа положительно влияет на фиксацию с фаркопом. Однако, это вовсе не так. Во-первых, при этом стремительно изнашиваются рабочие поверхности элементов сцепки;

прицеп легкового авто

При неправильно отцентрированном грузе стремительно снижается ресурс покрышек автомобиля.

Фиксировать груз нужно только специальными ремнями. Использование для этих целей различных верёвок небезопасно. Они могут не только перетереться при колебаниях груза, но и растянутся. В таком случае лучшим исходом будет потеря груза.

Также стоит помнить, что управляемость автопоезда во многом зависит от высоты располагаемого груза. При маневрировании легковой прицеп будет сильно раскачиваться вплоть до того, что может перевернуться.

Максимальная нагрузка разрешенная на фаркоп не должна превышать 50 кг, хотя пределы широки, от 30 до 90 кг.

Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.

Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.

Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.

Правила езды на автомобиле с прицепом

Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается.

К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.

Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.

Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.

Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.

Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).

03 Апрель 2018  Правила дорожного движения

Все нюансы и правила при езде на машине с прицепом.

  1. Теория ПДД
  2. Что нужно знать водителю?
  3. Штрафы за нарушения

Для управления автомобилем с прицепом, полная масса которого превышает 750 кг, в правах водителя должна быть открыта категория «Е». Но это не единственное требование, которое указано в правилах эксплуатации прицепом и тягачей.

Теория ПДД

Согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с прицепом можно только при соблюдении нескольких условий:

  • По требованию инспектора ГИБДД водитель должен предъявить документы, удостоверяющие право управления прицепом. К ним относится водительское удостоверение с открытой категорией «Е» и регистрационные документы на прицеп. В полисе ОСАГО должно быть указано, что автомобиль с прицепом.
  • Эксплуатировать прицеп можно при условии, что на нем установлены регистрационные знаки.
  • Перед выездом водитель обязан проверить прицеп на исправность. Устанавливать его можно только при условии, что автомобиль не имеет технических поломок.
  • Нельзя пользоваться прицепом на дорогах с ограниченной видимостью.
  • На прицепе должны быть установлены осветительные приборы. При этом требование распространяется только на темное время суток. Но инспекторы могут придраться при отсутствии фар и в дневное время.
  • Прицеп не должен загораживать заднюю часть автомобиля.
  • Перед выездом водитель должен проверить качество соединений, шины и наличие смазочного материала.

Несоблюдение указанных правил относится к правонарушениям, за которые предусматриваются штрафы.

Прежде всего следует отметить, что на легковых автомобилях применяются два типа прицепных конструкций:

  1. Легкие, грузоподъемность которых не превышает 750 кг.
  2. Тяжелые, способные перевозить грузы массой больше 750 кг.

Перед началом любой поездки на машине, оборудованной дополнительной повозкой, следует проверить, как располагается и закрепляется груз. Неправильное размещение продуктов в прицепной конструкции увеличивает риск возникновения ДТП.

Конструкция сцепного устройства включает в себя два основных элемента: замок и фаркоп. Первый отвечает за надежность всего крепления. Фаркоп представляет собой автомобильный компонент, посредством которого осуществляется сцепка машины с грузовым средством.

По окончании описанных процедур следует проверить:

  • давление в колесах;
  • состояние подшипников и амортизаторов;
  • работоспособность габаритных огней и других элементов.

Только после этого можно присоединять прицеп к автомобилю.

Категория «В»: что разрешено водителю

Действующая редакция ПДД предусматривает в 2019 году обязательное наличие двух категорий, которые дают законное право управлять легковым автомобилем с прицепом: «В» и «ВЕ». Если буксируемый прицеп весит не более 0.

75 т, а также если масса снаряженного ТС не меньше, чем масса груза, находящегося в трейлере, для водителя будет достаточно иметь в удостоверении только отметку «В». При этом законом оговаривается условие, при котором общая разрешенная максимальная масса такого автосостава не должна превышать 3500 кг.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей

Вы обладатель «Ford Focus». При наличии категории «В» вы имеете право перевозить легковой прицеп, разрешенный вес которого не должен превышать 1300 кг, поскольку в целом трейлер и ТС весит не более 3500 кг.

ПОДРОБЕЕ:  Как переоформить автомобиль после смерти владельца

Вождение с прицепом

Итак, прежде чем начать движение автомобиля стоит помнить о том, что езда с прицепом требует от водителя гораздо больше внимания к дорожной обстановке вокруг него. Вождение с ним, независимо от того гружённым или пустым значительно сказывается на управлении.

Во время езды недопустимо резко разгоняться и тем более тормозить. Кроме того, манёвренность значительно снижается, а тормозной путь увеличивается.

Начинать движение следует плавно, без возникновения пробуксовки. Во-первых, от этого впустую сгорает часть топлива. Во-вторых, частые пробуксовки с прицепом, в особенности с гружённым, негативно сказываются на сцепном механизме и трансмиссии автомобиля.

Маршрут

Учитывая сложность езды с прицепом, как по городу так и вне его, рекомендуется тщательно продумать маршрут. Желательно, чтобы на пути было как можно меньше поворотов, светофоров, необходимости перестроения.

Управляя автопоездом, стоит всегда помнить о том, что для безопасного обгона другого транспортного средства в запасе должно быть большое расстояние. На первых порах, не имея достаточного опыта лучше избегать обгонов других машин. Такой манёвр порой бывает трудным и для опытных водителей.

Поворот

Если при повороте автомобиль с прицепом начало заносить, ни в коем случае не следует жать на педаль тормоза. Вывести машину из заноса в таком случае можно, наоборот, увеличив скорость. Однако, после выхода из заноса скорость нужно снизить, поскольку при быстром передвижении с прицепом значительно теряется управляемость транспортного средства.

Что касается поворотов, стоит помнить, что поворачивая крайне важно следить за тем, чтобы между колёсами машины и бордюром был запас не менее метра. В противном случае высока вероятность того, что легковой прицеп заедет на бордюр.

Нелишней будет периодическая проверка надёжности крепления груза во время езды. В особенности это касается использования для фиксации верёвок.

запрещается нахождение людей в прицепе

Во время движения запрещается нахождение людей в прицепе

Правила езды на автомобиле с прицепом

Стоит помнить! В прицепе при передвижении автопоезда никого не должно находиться. Это касается и прицепных домов на колёсах. В них можно жить, но во время езды в нём никого не должно быть. Также в прицепе запрещено транспортировать взрывоопасные вещества. За нарушение этих правил взимается штраф.

Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах.

Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов. Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее. Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.

При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево. При поворотах тормозите плавно, чтобы снизить риск «складывания» автопоезда. Чтобы избежать заносов, совершайте поворот с дальнего радиуса и заблаговременно снижайте скорость.

Управлять машиной с прицепом могут водители с правами категории «В», «С» и «D». Специальной категории «Е» для езды с автоприцепом нет: так по старой памяти именуют подкатегорию – литеру, присваиваемую при выдаче водительского удостоверения после сдачи соответствующего экзамена.

Водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств, он может так же буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.

Снаряженная масса автомобиля – вес техники с полностью заправленными ёмкостями, необходимыми аксессуарами и запасным колесом, но без массы водителя и пассажиров. То же касается автоприцепов. Разрешенная максимальная масса установлена изготовителем техники и отражена в ПТС в качестве предельно допустимой.

При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:

  • водительские права необходимой категории или временное разрешение на управление транспортным средством;
  • регистрационные документы на автомобиль и автоприцеп;
  • полис ОСАГО на авто (страхование прицепа не предусмотрено законодательством в соответствии с п. Д, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», но в полисе делают соответственную пометку).

Правила езды на автомобиле с прицепом

В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.

Особенности загрузки прицепа

Большая часть прицепов имеют одноосную конструкцию. Это означает, что при неправильном расположении груза нарушается устойчивость грузового средства и не соблюдается горизонтальная линия с автомобилем.

В иных случаях существует вероятность поднятия передней или задней оси машины.

Сказанное означает следующее: заполнять грузовую платформу следует, начиная, во-первых, с тяжелых изделий, и, во-вторых, с центральной части. Только такой подход позволяет добиться наилучшей балансировки прицепа и максимальной устойчивости.

Транспортировка любого имущества должна осуществляться не только с учетом требований специальных нормативных актов, но и с учетом общих положений, представленных в Разделе 23 ПДД.

Основные положения данного Раздела:

  • перевозить груз разрешается только в случае, если его масса не превышает величину, установленную заводом-изготовителем для данного типа ТС;
  • перед началом поездки водитель ТС обязан проконтролировать, что груз правильно размещен, все крепления целы, состояние имущества обеспечивает его транспортировку и др.;
  • перевозка вещей не допускается, если во время движения грузового ТС будут созданы помехи иным машинам;
  • не разрешается начинать езду и в случае, если перевозимые грузы закрывают обзор с места водителя, затрудняют управление, снижают курсовую устойчивость грузовика, закрывают внешние световые приборы или световозвращатели.

Негабаритных

Под негабаритными вещами, вероятно, имеются ввиду:

  • крупногабаритные;
  • длинномерные;
  • тяжеловесные (то есть в результате наличия на ТС которых масса такого ТС или нагрузка на ось превышает максимально допустимую).

Правила езды на автомобиле с прицепом

Самые важные и сложные правила, которые необходимо знать для управления прицепом — правила перевозки различных грузов. Их достаточно много, и мы рассмотрим их все:

  • При перевозке груза следует контролировать его вес и давление на оси — эти параметры не должны превышать прописанные в техническом паспорте прицепа максимумы. Кроме того, следует учитывать и нагрузку, которую прицеп создаст на автомобиль — она так же не должна превышать допустимую;
  • Как до начала движения, так и до конца транспортировки водитель обязан следить за расположением груза и его надежной фиксацией. При угрозе падения водитель должен фиксировать груз заново;
  • Груз нельзя перевозить если он в значительной мере или полностью закрывает водителю обзор, влияет на устойчивость и управляемость транспортного средства, закрывает световые приборы и иные идентификаторы транспортного средства либо при транспортировке затрудняет движение другим участникам дорожного движения;
  • При перевозке крупногабаритного груза его границы следует отмечать соответствующим знаком, а в темное время суток — фонарями, световозвращателями или белыми огнями. Крупным считается груз, который выступает по бокам более чем на 40 сантиметров или же сзади более чем на 1 метр;
  • Не допускаются к перевозке в прицепе следующие категории грузов:
    • Шире 2,55 метров;
    • Выше 4 метров;
    • Длиннее 20 метров (вместе со всей конструкцией);
    • Выступающее сзади прицепа более чем на 2 метра;
  • Не допускается использование двух и более прицепов если для этого нет соответствующего оборудования и лицензии.

Безопасная для водителя и участников дорожного движения перевозка грузов в прицепах имеет свои особенности.

Фаркоп является единственно возможным способом надежного крепления груза. Иногда на сложных трассах или извилистых дорогах может потребоваться дополнительное использование цепи или страховочного троса.

ПОДРОБЕЕ:  Что такое утилизационный сбор на автомобили

Во время парковки трейлера необходимо использовать фиксаторы, даже если вы паркуете его отдельно.

Величина допустимого выступления габаритного груза за пределы трейлера, специальное обозначение груза в дневное и ночное время определяется ПДД.

Правила езды на автомобиле с прицепом

Перевозка пассажира в прицепе запрещена, даже если это «дом на колесах». Запрет также касается взрывоопасных и воспламеняющихся веществ, газовых баллонов, топлива.

Допустимая скорость движения легкового автомобиля с прицепом составляет для асфальтированной магистрали — 60 км/час, для твердого покрытия — 40 км/час, для грунтовой дороги — не более 20 км/час.

Перечень документов для оформления прицепа

Прицеп — чаще всего суровая необходимость: развоз заказов или перевозка материалов для строительства. Но для того, чтобы иметь право водить такое авто, требуется соблюдение ряда правил и даже получение особой категории прав.

Незнание этого приводит к недоразумениям, конфликтным ситуациям с представителями власти и санкциям.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАСполучите бесплатную консультацию: 7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва  7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург  7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы

Как известно, вождение без прав незаконно. В отношении некоторых категорий, куда относятся и прицепы, эти требования особенно строгие. С 2016 г. были внесены новшества, особенно подчеркивающие статус категории Е (тягач и прицеп).

Обладатели всех трех категорий прав могут пользоваться прицепом. Последний — не просто удобное хозяйственное дополнение к машине, а точно такой же участник дорожного движения.

Согласно действующим правилам, водить авто с прицепом можно при:

  • неограниченной видимости;
  • отсутствии помех в управлении машиной;
  • условии, что прицеп не загораживает задние фонари машины;
  • отсутствии грязи на дороге;
  • наличии собственных фонарей и номеров.

Так же строго дело обстоит в отношении документов. В полис обязательной автогражданки вписывается не только сама машина, но и прицеп к ней.

А собственник должен иметь право управлять таким авто — это обязательно прописывается в правах.

Отсутствие хотя бы одного документального подтверждения делает езду незаконной, а сам автолюбитель «попадает» на административную статью и денежное взыскание, а порой и запрет вождения.

Допустимая скорость такого авто на магистральной дороге не превышает 90 км/ч, а на остальных — семидесяти.

Груженый прицеп всегда затрудняет маневрирование авто, прохождение поворотов. Особенно это надо учитывать при езде в мороз и гололед. Категорически следует избегать резкого торможения, оно всегда гарантирует занос.

Если прицеп не оборудован собственными тормозами, авария практически гарантирована: он толкает заднюю ось машины, в результате чего авто теряет управление и начинает вращаться, вылетает на встречную полосу. Если там никого нет — можно считать, что повезло.

Правила езды на автомобиле с прицепом

Лучший вариант зимой — снизить скорость, даже и без прицепа, а с ним особенно. К прохождениям опасных участков нужно готовиться заранее, понижая передачу. Если предстоит срочное дело, лучше всего выехать пораньше, чем потом чинить автомобиль, и хорошо, если только свой.

Свежеприобретенный прицеп подлежит обязательной регистрации в МРЭО ГИБДД. Процедура осуществляется как при личном визите, так и через портал Госуслуги. На это у собственника есть 5 суток с даты покупки, указанной в договоре сделки.

Алгоритм действий следующий:

  • сбор документов ;
  • подача заявления;
  • уплата госпошлины (пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК );
  • представление прицепа для осмотра и сверки. После чего представитель ГИБДД ставит пометку о прохождении осмотра.
  • оформление документов на прицеп;
  • регистрация.

Для техосмотра собственник готовит ряд документов:

  • собственный общегражданский паспорт;
  • техпаспорт на прицеп;
  • заявление;
  • договор купли-продажи;
  • оплаченную квитанцию пошлины.

После регистрации собственник получит свидетельство, обновленный паспорт с соответствующей отметкой и номерные знаки. Все, теперь новинку можно прицеплять к собственному автомобилю и ездить, не боясь штрафов.

Правила перевозки

Теперь возникает следующий вопрос — что можно перевозить таким способом, а точнее, что нельзя?

  • Людей (это касается и «дома на колесах». Жить в нем можно, а вот на время езды пассажиры должны сесть в салон автомобиля).
  • Горючие и взрывоопасные элементы (это относится и к канистрам с бензином, не говоря уже о газовых баллонах).

Правила езды на автомобиле с прицепом

Это основные пункты.

Важно: запрещено вообще все, что загрязняет проезжую часть, загораживает номера и фонари, мешает устойчивости авто (п. 23.3. Правил дорожного движения).

Какой штраф

Это серьезные нарушения, но за них полагается относительно легкое взыскание — всего лишь полтысячи рублей.

Штраф за езду с незарегистрированным прицепом составит уже 2 500 рублей. А если у собственника нет соответствующей категории в водительском удостоверении — в два раза больше ( ст. 27.12 КоАП).

Внимание: при технической неисправности водитель обязан прекратить использование прицепа до полного устранения всех огрехов.

Избежать наказания при доказанных нарушениях и отсутствии злоупотреблений и ошибок со стороны полицейского довольно сложно. Точнее даже невозможно.

Но даже доказанный факт нарушений не значит, что у гражданина прекращаются его права. Так например, следует внимательно смотреть за тем, как автоинспектор оформляет протокол.

Что ставится вам в вину? Лучше всего, если ваша беседа будет записана на видеорегистратор или смартфон.

Любое ТС необходимо поставить на учет не позже, чем через 10 дней со дня приобретения. Как правило, за регистрацией можно обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД независимо от места жительства или региона пребывания заявителя.

Регистрация в 2019 году аналогична процедурам оформления легкового ТС, грузовика или мотоцикла в предыдущие периоды. Вне зависимости от количества осей ТС обязательно регистрируются в государственных органах ГИБДД, при этом лицам, имеющим водительское удостоверение с отметкой «В», приобретать дополнительный полис ОСАГО непосредственно на него не надо.

Прежде чем явиться в ГИБДД для регистрации прицепа, необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление, написанное в форме установленного образца о регистрации (заполняется в подразделении).
    Заявление о регистрации ТС
  2. Удостоверяющий личность заявителя документ.
  3. Документ, удостоверяющий полномочия представителя, если регистрацию оформляет представитель.
    Доверенность на авто
  4. Паспорт на транспортное средство.
    Паспорт прицепа
  5. Регистрационное свидетельство на транспортное средство.
    СТС авто
  6. Документы, подтверждающие законное право собственности на мотоцикл (прицеп).
    Договор купли-продажи автомобиля
  7. Страховой полис ОСАГО (кроме случаев регистрации прицепа к легковому автомобилю).
    Страховой полис ОСАГО
  8. Документ, свидетельствующий об уплате госпошлины за регистрационные действия (узнать размер госпошлины можно в пп.36, п.1, ст.333.33 НК РФ).
    Бланк оплаты госпошлины при замене ВУ
  9. Государственные регистрационные знаки «Транзит» (если таковые на текущий момент были выданы).
    Автомобиль с транзитными номерами, который едет по дороге

После постановки на регистрационный учет прицепа новый собственник получает:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • государственный регистрационный знак — в случае регистрации нового прицепа или замены регистрационного знака, оставшегося от прежнего владельца;
  • соответствующие отметки в паспорте транспортного средства.

Порядок регистрации включает в себя: предоставление документов в ГИБДД, осмотр ТС сотрудником ГИБДД (производится сверка VIN-номера, проверка на отсутствие неполадок), и последующее оформление регистрационных бумаг.

В заключение…

В завершении темы следует добавить, что навыки приходят только с практикой и хоть научиться водить машину с прицепом тяжело, особенно это касается заднего хода, но всё же это вполне осуществимо для каждого.

Когда автомобилист воспримет всю конструкцию как единое целое, то для него не составит особенного труда маневрирование в плотном потоке машин.

Полезно будет знать, что потребление топлива автомобилем с гружёным прицепом возрастает приблизительно до 20%, а в зимнее время и того больше.

Adblock detector