Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Перед проведением исследования специалисту ставится перечень задач, по которым он должен дать разъяснения. Вопросы эксперту по трасологической экспертизе по делам о ДТП делятся на 5 групп:

  1. Первая категория предназначена для определения групповой принадлежности автомобиля. Например, к ней относится вопрос: какой марки машины принадлежат оставленные следы.
  2. По сведениям этой категории впоследствии составляется картина происшествия. Сюда относятся вопросы о направлении движения транспортного средства в момент аварии или о наличии повреждений на машине до происшествия.
  3. Вопросы, позволяющие точно установить автомобиль, участвовавший в аварии.
  4. Вопросы, предназначенные для определения места происшествия. Например, в каком ряду или на какой полосе произошла авария.
  5. Последняя группа вопросов направлена на установление процесса столкновения.

Понятие трасологической экспертизы в области автомобильного транспорта (или, как ее еще называют, транспортно-трасологическая идентификация) следует из нормативного правового акта, а не просто научной теории и практики.

  • «Приказ Минюста России от 27.12.2012 № 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России»:
  • Трасологическая экспертиза.
  •  Исследование следов человека и животных.
  • Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация).»

Таким образом, данный вид экспертизы изучает следы автотранспортного средства в целях установления конкретных обстоятельств и фактов, будь то:

  • Определение марки и модели транспортного средства, следы которого исследуются.
  • Составление схемы происшествия.
  • Установление виновника аварии.
  • Определение конкретных повреждений, полученных при определенных обстоятельствах.
  • Определение конкретной детали, механизма, агрегата, которым было нанесено повреждение.
  • Определение причины появления повреждений (другой автомобиль, иной предмет и др.).
  • Понимание направления, в котором двигалось транспортное средства, траектории его движения и угла столкновения с другой машиной и др.

Назначается же данное исследование в том случае, если выявить указанные обстоятельства иными, более доступными способами, не представляется возможным, либо если существует спор между участниками аварии, между участником ДТП и страховой компанией.

  • определить механизм столкновения транспортных средств?
  • встречное столкновение

  • провести оценку, какие повреждения, имеющихся в материалах дела (в актах осмотра), могли быть получены при ДТП?
  • перкрестное столкновение

  • соответствуют ли имеющиеся на транспортном средстве повреждения заявленному механизму их образования?
  • косое столкновение

  • являются ли повреждения (переднего бампера) на транспортном средстве следствием аварии или противоправных действий третьих лиц?
  • скользящее столкновение

  • могли ли быть получены имеющиеся на транспортном средстве повреждения в результате противоправных действий третьих лиц/наезде неизвестного транспортного средства?
  • проектирование механизма дтп

  • в каком положении статичном или динамичном находилось транспортное средство в момент ДТП?
  • контактные пары автомобилей 1

  • являются ли заявленные повреждения транспортного средства, как полученные в результате аварии на дороге, идентичными заявленным повреждениям этого же транспортного средства в результате другого ДТП?
  • соответствие по уровню повреждений

  • в какой последовательности образовались повреждения на транспортном средстве при наезде на препятствие?
  • локализация образования деформаций

  • Какими пунктами Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей участников ДТП?
  • боковое столкновение

  • Соответствовали ли действия водителей указанным пунктам ПДД?
  • контактные пары автомобилей 2

  • Несоответствия действия кого из водителей находятся в причинной связи с фактом ДТП
  • контактные пары автомобилей 3

Необходимо отметить, что право на проведение трасологической экспертизы по вышеуказанным имеет эксперт, который является компетентным и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным или негосударственным судебным экспертам по специальностям:

  • «исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)»;
  • «исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств».
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в полном объеме;
  • страховая компания отказала в выплате или направлении на ремонт по КАСКО или ОСАГО на основании заключения специалиста-трасолога в части заявленных повреждений;
  • сотрудники ГИБДД изъяли у Вас прав за оставление места аварии, в котором Вы якобы участвовали или были виновником;
  • хотите оспорить вынесенное постановление ГИБДД о виновности в имевшем место ДТП с Вашим участием;

Как проводится трасологическая экспертиза в Волан М:

Изучение и анализ представленных клиентом документов (можно отправить на e-mail):

  • схема места происшествия
  • справка о ДТП
  • протокол об административном правонарушении
  • определение о возбуждении дела или об отказе
  • видеоматериалы или фотоснимки с места аварии и поврежденных транспортных средств
  • заключение страховой компании об отказе в осуществлении выплаты
  • объекты с места ДТП

Письменные или устные объяснения клиента и других участников по обстоятельствам ДТП;

Реконструкция механизма ДТП и дорожно-транспортной ситуации – осмотр места ДТП, объектов ДТП;

Подготовка и составление заключения специалиста-трасолога;

Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

Все эксперты нашей компании прошли добровольную сертификацию негосударственных судебных экспертов в «Системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов», имеют квалификационную аттестацию по специальности «Эксперт-техник по независимой технической экспертизе транспортного средства при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с внесением сведений в Государственный Реестр и с присвоением регистрационного номера.

Мы всегда готовы проконсультировать Вас по всем вопросам, связанных с назначением судебной трасологической экспертизы или вопросов судебному эксперту, а также провести досудебное трасологическое исследования и составить письменное заключение специалиста.

Стоимость трасологической экспертизы (исследования) в Москве.

Наименование услуги Стоимость
Исследование материалов для трасологического заключения бесплатно
Трасологическая экспертиза в досудебном порядке* от 12 000 рублей
Трасологическая экспертиза по определению суда* от 16 000 рублей
Выезд на осмотр места ДТП или поврежденных автомобилей – в пределах МКАД/за МКАД 800/1000 рублей

* — стоимость экспертизы по одному вопросу, поставленному эксперту на разрешение.

Заключения специалистов-трасологов ООО Волан М являются доказательствами по делам во всех судах гражданской юрисдикции Москвы и Московской области.

Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

Трасологическая экспертиза при ДТП назначается для того, чтобы восстановить картину, предшествующую аварии. Она позволяет разобраться в происшествии и отражает последовательность всех ее стадий – с самого начала и до конца.

Назначить проверку можно на любой стадии производства по делу о происшествии, но более правильно ее проводить на стадии предварительного расследования. Именно на этой стадии определение виновного водителя позволит правильно разрешить дело.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Значение транспортно-трасологической оценки ДТП очень велико, особенно если никто из участников аварии не признает себя виновным и утверждает свою правоту. В такой ситуации без трасологии невозможно понять, кто куда перестраивался, кто куда двигался, кто нарушил, кто из участников первый нарушил ПДД и т.д.

1. Определения суда.

2. Постановления судебного органа, органов дознания, следствия, прокурора или другого должностного лица, которое рассматривает дело об административном правонарушении.

3. Ходатайства участника судопроизводства, в качестве которого может выступать истец, ответчик, обвиняемый, потерпевший, защитник, представитель и т.д.

В определении должны быть отражены следующие сведения:

  • основания, в соответствии с которыми назначается проверка;
  • полные сведения об эксперте или учреждении, в котором должна быть произведена экспертиза;
  • перечислен список вопросов, которые ставят перед экспертом;
  • список материалов, которые предоставляются в распоряжение эксперта.

Сроки проведения трасологической экспертизы устанавливаются судом и зависят от сложности происшествия.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

  • Прoизвoдствo судебной автотехнической экспертизы в соответствии с определениями судов, постановлениями прокуратуры и подразделений внутренних дел, постановлениями нoтариусoв о назначении независимой автотехнической экспертизы, в соответствии с действующим законодательством РФ.
  • Прoизвoдствo судебных автотехнических экспертиз пo гражданским, арбитражным, уголовным делам и административным правонарушениям.
  • Прoизвoдствo независимой автотехнической экспертизы автомобилей пo заявлениям граждан и юридических лиц, в том числе на договорной длительной основе;
  • консультации пo техническим вопросам производства независимых автотехнических экспертиз автомобилей, в том числе по вопросам целесообразности проведения исследований, формулировки вопросов для получения всестороннего и объективного заключения, отражающего существенные моменты и детали.

Что нужно для проведения трассологической экспертизы

Трасологическая экспертиза — это вид исследования, применяемого в криминалистике. В качестве объекта изучения выступают следы аварии. К ним относятся отметины, оставшиеся на дороге после автомобиля. Они покажут характер передвижения машины (скольжение, торможение, юз и т.д.) перед аварией. Также объектом исследования являются следы, оставшиеся на транспортном средстве:

  • вмятины;
  • царапины;
  • другие повреждения.

Трасологическая экспертиза в целом эффективно позволяет полностью и пошагово воспроизвести картину происшествия. Как правило, она проводится на этапе предварительного следствия.

С помощью трасологии исключительно по идентификации следов можно найти транспортное средство, которое скрылось с места аварии.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП для суда является одной из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз, которая изучает закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия, его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Введена такая экспертиза Приказом Минюста России от 27.12.2012 № 237 Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России.

Предмет транспортно-трасологической экспертизы — установление обстоятельств дела, связанных с идентификацией и диагностикой транспортного средства (ТС), участвовавшего в дорожно-транспортном происшествии.

Объекты транспортно-трасологической экспертизы:

  • Следы, возникающие при транспортном происшествии.

  • Отдельные части и детали (болты, гайки, фарные ободки, поломанные кронштейны, осколки фар, защитных стекол, частицы краски), обнаруженные на месте происшествия.

  • Транспортное средство и следы на нем.

  • Одежда (обувь) потерпевшего (если имел место наезд на потерпевшего), так как на ней могут быть обнаружены следы-отображения контактных поверхностей транспортного средства, части его лакокрасочного покрытия, осколки фар, следы горюче-смазочных веществ и др.

  • Составьте детальную схему ДТП с указанием названий улиц, направлений движения, установленных дорожных знаков, светофоров (с режимом их работы в момент аварии).

  • Фотографические снимки: ориентирующие, панорамные, на которых зафиксирована общая обстановка места происшествия; обзорные, показывающие положение и состояние каждого транспортного средства или иного объекта, участвовавшего в происшествии; узловые, на которых запечатлены отдельные группы повреждений на транспортных средствах; детальные с изображением отдельных повреждений и следов беговых поверхностей протектора.

На экспертизу должны быть представлены: материалы уголовного дела: протоколы осмотра места происшествия, транспортного средства, его частей, деталей, схемы дорожно-транспортного происшествия и другие документы (например, акт судебно-медицинской экспертизы трупа или освидетельствования потерпевшего).

В качестве образцов для сравнительного исследования представляются:

  • Колеса или шины либо экспериментальные следы беговых поверхностей колес проверяемого транспортного средства на бумаге или текстильной ткани.

  • Осколки фарных и защитных стекол, отделившиеся детали и части, изъятые при осмотре транспортных средств, если аналогичные части найдены на месте происшествия. При обнаружении на месте происшествия частиц краски — транспортное средство или его части со сколами краски.

  • Образцы смазки и других горюче-смазочных материалов в тех случаях, когда на месте происшествия изъяты следы соответствующих веществ и предполагается их сравнительное исследование при проведении комплексных экспертиз.

  • Сведения о транспортном средстве после дорожного происшествия: не подвергалось ли оно ремонту, частичному выправлению имеющихся на нем повреждений, не производилась ли его окраска, не заменялись ли на нем детали; не возникли ли на нем какие-либо новые следы при хранении или перевозке.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Наиболее частыми видами транспортных происшествий являются столкновение, наезд и переезд. Изучение следов транспортных средств позволяет установить ряд существенных обстоятельств механизма транспортного происшествия.

Также, один из наиболее частозадаваемых вопросов является что устанавливает автотехническая экспертиза обстоятельств при ДТП? На него мы ответим ниже, сразу после того, как разберемся с понятием криминалистическая экспертиза.

Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

Конечно же, перед проведением подобной процедуры, водителю хочется знать на какую сумму придется раскошелиться, но законодатель не устанавливает определенную стоимость за экспертизу, в связи с чем, цена трасологической экспертизы при ДТП регулируется непосредственно экспертом, учитывая тип транспортного средства и степень его поврежденности, срочности вопроса.

1Транпортно-трассологическая экспертиза устанавливает обстоятельства дела с помощью диагностики транспортного средства, следов асфальта, деталей и прочих частей.

2Криминалистическая экспертиза проводится для выявления и изучения следов преступления. Не путайте это понятие с несуществующим криминальная экспертиза.

3Техническая экспертиза проводится для того, чтобы установить обстоятельства ДТП и нанесенный вред, для того, чтобы отремонтировать машину или возместить ущерб.

4Каково состояние дорожного покрытия, имелись ли повреждения дороги, какие условия обзорности участников ДТП, способствовало ли состояние дороги возникновению ДТП?

Будьте внимательны на дороге и уважайте других участников движения, а если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, то не теряйте времени и обратитесь к специалисту. Юрист будет сопровождать на каждом этапе разбирательств.

Дата обновления: 18 апреля 2017 г.

author

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

На основании чего делают выводы транспортные трасологи

Эксперт транспортной криминалистической трасологии на месте происшествия изучает:

  • следы шин автомобилей – участников ДТП;
  • детали и части машин, разбросанные на месте;
  • расстояние между всеми находящимися в зоне объектами;
  • характерность повреждений;
  • личные вещи потерпевших, их местоположение;
  • где находились сами потерпевшие после аварии (положение тел).

Чтобы хорошо выполнить свою работу эксперты требуют от инспекторов ГИБДД, прибывших первыми на место, и следователей некоторые документы и отчёты:

  1. Протоколы осмотра места ДТП.
  2. Уголовное дело со всеми приложениями, необходимыми для экспертизы.
  3. Панорамную фотосъёмку. Криминалистическую фототаблицу делают специалисты. Но прибывшие на место сотрудники ГИБДД ограничивают место события. А когда невозможно перекрыть движение полностью, проводят панорамную фотографию. Это означает, что фотографируют всё, что связано с ДТП – машины со всех сторон, местность, светофор, пешеходную дорожку и т. д. 12 фотографий должны быть выполнены так, чтобы была понятна общая картина.

Если на машине стоит антиблокировочная система (ABS), практически всегда тормозной путь машины не обозначается на асфальте. Поэтому практически невозможно доказать без трасологической экспертизы скорость движения транспортного средства на момент столкновения.

Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП проводится около 2 – 3 месяцев. Ещё столько же уходит на проведение уголовного расследования. Обычно, если виновный в аварии со смертельным исходом признаёт свою вину и обе стороны готовы прийти к мирному урегулированию конфликта, то суд состоится через 5 месяцев. На заседании могут быть предоставлены доказательства мирного досудебного разрешения конфликта.

Трасологическая экспертиза при ДТП должна производиться квалифицированными экспертами, которые могут выполнить ее компетентно и выдать обоснованное заключение лишь на основе всех необходимых достоверных материалов. Таким образом, для проведения данного исследования экспертам необходимо предоставить:

  • Все материалы, которые были составлены сотрудниками ГИБДД при выезде на место дорожно-транспортного происшествия (протокол, схема, фото-таблицы и др.).
  • Материалы административного, уголовного или судебного дела в рамках гражданско-правового спора.
  • Доступ к транспортным средствам, участвовавшим в аварии.
  • Одежда и обувь лиц, являющихся участниками аварийной ситуации.
  • Техническая документация на автотранспорт, участвовавший в ДТП.

Кроме того, не всегда фотографий и схемы ДТП бывает достаточно для представления экспертом полной картины, потому зачастую осуществляется выезд на место происшествия и выполнение рядя действий непосредственно на месте аварии (изучения следов шин, например).

Вопросы об автотехнической экспертизе при ДТП

Криминалистическая характеристика ДТП нацелена в первую очередь на выявление механизма нарушения и обстановки, которая могла способствовать этому. Также учитываются личностные особенности участников аварии.

На возникновение аварийной ситуации влияет несколько факторов:

  • обстановка;
  • дорожные условия;
  • водитель;
  • транспортное средство.

Все факторы исследуются в совокупности, и лишь только после этого можно характеризовать ДТП.

В криминалистике аварии делят на следующие группы:

  • наезд автомобиля на пешехода, велосипедиста, гужевой транспорт, препятствие, животных;
  • столкновение машин друг с другом;
  • выпадение пассажира из транспортного средства;
  • переворот автомобиля;
  • иные ДТП (сход транспорта с рельсов, падение в обрыв и другое).

Данная классификация используется сотрудниками внутренних ведомств при расследовании.

Столкновение транспортных средств также разделяется на 7 типичных ситуаций:

  • задний удар — одна машина въезжает в заднюю часть другой;
  • лобовое столкновение — когда автомобили двигались по направлению друг к другу;
  • боковое столкновение;
  • угловой удар;
  • перекрестное столкновение;
  • участие нескольких автомобилей в аварии;
  • столкновение с автотягачем с прицепом.

Трасологическая экспертиза позволит следствию установить механизм возникновения аварии. Для проведения экспертизы потребуется:

  1. Схема места аварии.
  2. Протокол и справка о ДТП, они составляются сотрудниками ДПС.
  3. Фото- и видеоматериалы.
  4. Автомобили, участвовавшие в аварии.
  5. Протокол осмотра транспортного средства и его техпаспорт.

Для проведения экспертизы также могут понадобиться и другие документы.

Криминалистическая экспертиза авто означает выявление, изучение следов преступления. Как мы отмечали выше, трассологическая экспертиза является одной из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз, которая помогает установить обстоятельства ДТП.

В повседневной же жизни криминалистическая экспертиза проводится при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. Делается это для того, чтобы проверить чистоту машины с точки зрения закона. То есть, не подделаны ли номера, не перебиты ли.

Стоит отметить, что понятие криминальная экспертиза автомобиля не существует. Экспертиза криминалистическая (что значит обнаружение следов преступления), а понятие криминальный буквально означает преступный, так что, уважаемые читатели, не путайте данные понятия.

Вот мы и перешли к вопросу об автотехнической экспертизе. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза автомобиля, которая проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

П.1, п.3 ст.12.1 ФЗ №40-ФЗ Об ОСАГО

Данная экспертиза содержит, в частности:

  • Порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом.

  • Порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа.

  • Порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства.

  • Справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств.

  • Порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Качество экспертного исследования напрямую зависит от первичных материалов, оформленных на месте ДТП. Если такие материалы оформлены с нарушениями, содержат неполную или противоречивую информацию, восполнение таких недостатков экспертным заключением будет проблематичным.

Хотя можно в судебном заседании, перед тем, как подать ходатайство о назначении автотехнической экспертизы по ДТП, путем представления дополнительных доказательств (видеосъемка, показания свидетелей и др.) попытаться восполнить неполноту исходных данных.

1В каком техническом состоянии находится транспортное средство, какие неисправности имеются, когда они возникли, связаны ли с ДТП, повлияла ли неисправность на возникновение ДТП, имелась ли причинно-следственная связь между ДТП и технической неисправностью?

2Какие работы по восстановительному ремонту транспортного средства необходимо произвести, какие детали заменить, какие материалы должны быть применены при ремонте?

3Как были взаимно расположены транспортные средства перед ДТП, траектория их движения, каков механизм развития ДТП, какова скорость движения автомобиля, имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение, как должны были действовать водители в данной дорожной ситуации, какими пунктами правил дорожного движения руководствоваться?

Область криминалистики всегда вызывает особый интерес, а фильмы, раскрывающие тайны работы трасологов, воспринимаются почти как фантастика. Но вся работа экспертов основана на математических расчётах, физике, химии, механике и многих других точных науках.

Трасологическая экспертиза изучает закономерности следов на всех предметах, участниках и поверхностях места происшествия и извлекает и фиксирует из этой информации весь материал, необходимый для проведения следствия.

Бывает так, что авария произошла, а свидетелей нет. Картина на месте совершенно непонятная, а все участники обвиняют кого угодно, только не себя. Это запутанная ситуация требует вмешательства экспертов, которые по следам могут обрисовать всю картину события. На основании отчёта экспертов, следователи определяют ход дальнейшего следствия.

Работники ГИБДД приезжают на место, помогают пострадавшим, задерживают виновных, если они не пострадали. Инспекторы ГАИ выполняют свои обязанности и заполняют ту отчётность, которая лежит на их плечах.

При трагических авариях в работу включаются следователи уголовного отдела и, соответственно, криминалисты. В том числе и транспортные трасологии. В их обязанность входит исследовать место происшествия, все объекты и предметы.

После фиксирования данных, на основании материалов протоколов ГИБДД и уголовного дела, выстраивается полная картина события предшествовавшего трагедию. Работа экспертов не афишируется. Все материалы передаются с уголовным делом в суд, как и заключения экспертов. Бывает так, что следствие приостанавливается в ожидании отчёта по экспертизе.

Жизненная ситуация, в которой невозможно было бы определить доли вины каждого участника трагедии без работы экспертов-трасологов.

Руководитель одного из крупных отделов Администрации муниципального образования и его зам., проработали вместе более 20 лет. По долгу службы им было необходимо срочно ехать на проверку в другое муниципальное образование по федеральной трассе.

Служебные машины, по трагическому стечению обстоятельств, оказались на ремонте, на выезде. Было принять решение ехать на собственной машине (Хендай Солярис) заместителя, который давно перешагнул 67-летний рубеж.

На трассе случилась серьёзная авария, в которой получил тяжёлые травмы пассажир – заведующий отделом, после чего, через месяц скончался на больничной койке. Водитель (заместитель руководителя) получил травмы менее серьёзные и остался жив.

На месте события невозможно было определить стандартным способом тормозной путь Джип Чероки, который нанёс удар в момент разворота Хендай. Владелец джипа заявил, что шёл со скоростью 90 км/ч. Свидетель, который ехал следом, подтвердил, что тоже двигался с такой скоростью.

ООО Волан-М - Трасологическая экспертиза

Позже, когда была проведена трасологическая экспертиза, свидетель признался, что владелец джипа попросил его лжесвидетельствовать. Водитель Хендай с сотрясением мозга и множественными переломами, вообще не мог давать показания около месяца.

Поэтому эксперты-трасологи провели экспертизу и определили, что джип двигался со скоростью 130 км/ч, а водитель пострадавшего пассажира перед разрешённым разворотом налево, сначала взял немного вправо.

Оба, и пассажир, и водитель не были пристёгнуты ремнями безопасности. Если бы они соблюдали правила, то пассажир остался бы жив, водитель же, не вылетел из машины, а скончался бы на месте. Вину водитель признал.

Суд вынес приговор с учётом большого количества факторов:

  1. Выезд совершён в рамках рабочего времени по работе (травма на работе, которая была зафиксирована на работе);
  2. Авария произошла на частном автомобиле, который использовался в служебных целях.
  3. Зам. (был за рулём) более 50 лет занимал руководящие должности – предоставлена характеристика с работы и из Министерства ведомства.
  4. Все участники ДТП были трезвые.
  5. Стороны разрешили конфликт в досудебном порядке.
  6. Суду предоставлена нотариально заверенная расписка о передаче денег в счёт компенсации за моральный ущерб, траты на медицинские процедуры, операции и реанимацию, погребение и связанные с ним расходы.

На основании криминалистического альбома, выводов следствия, показаний свидетелей, суд вынес решение освободить от уголовной ответственности водителя.

Порядок проведения исследования

Чтобы эксперт мог сделать качественное исследование с точным экспертным заключением ему необходимо предоставить:

  • Протокол о ДТП, составленный на месте аварии сотрудниками ГИБДД;
  • Справку о ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД;
  • Схема аварийной ситуации;
  • Документы, подтверждающие право на владение автомобилем;
  • Письменные пояснения участников происшествия.

С помощью существующих методик эксперты-трасологи могут определить ход произошедших событий и установить мельчайшие подробности случившегося.

Юридическая консультация онлайн

Виды следов характерных для транспортных средств:

  • Следы ходовой части, с их помощью можно определить направление движения, установить факт торможения или остановки. Устанавливается вид автомобиля, характерные для транспорта шины и их изношенность. Статические отпечатки транспортного средства остаются в состояния покоя, путем отпечатывания рельефа шины на земле, асфальте и любых породах грунта. Динамические отпечатки шин остаются при торможении или в заносе транспорта.
  • Следы-отпечатки частей автотранспорта. Такие следы остаются при столкновении транспорта с другими объектами. Для данного вида следов характерны остатки краски, стекла и других непрочных материалов;
  • Вмятина – повреждение с вдавленным характером, может быть разных размеров и форм;
  • Деформация – представляет собой изменение формы или размера, при воздействии внешних сил;
  • Пробой, прокол, разрыв – виды повреждений шин, которые исследуют в трасологии.

Проведение данного вида расследования можно разделить на две основные части:

  1. Идентификационные вопросы. Эта часть трасологии изучает отпечатки и повреждения на других объектах при их столкновении или взаимодействии. Идентифицируется машина по оставшимся отпечаткам от столкновения. Такой способ помогает установить время и место происходящих действий, можно доказать или опровергнуть факты умышленного повреждения транспорта. Страховые компании на основании этого метода устанавливают наличие страхового случая.
  2. Диагностические вопросы. Эта часть трасологии направлена на изучение отпечатков, оставленных при движении транспорта на автотрассе. С помощью диагностики устанавливают:
    • С какой скоростью двигались участники ДТП;
    • Какая была последовательность столкновений в момент ДТП;
    • Какая была траектория движения участников событий;
    • Расположение транспорта на момент случившегося ДТП;
    • Расположение автомобиля и пешехода по отношению к разметкам на дороге.

Грамотная и точная методика призвана разобраться в обстоятельствах и деталях, которые помогут пролить свет в случившейся автотранспортной аварии.

Исследование проводится с помощью объектов, которые имеют материально фиксированные отображения предметов, транспортных средств и людей. Такими объектами могут быть:

  • Фотоснимки следов;
  • Видеозаписи с места события;
  • Слепки и оттиски следов;
  • Человек, если на теле остались следы, вследствие столкновения с транспортом;
  • Одежда человека, на ней могут оставаться частицы;
  • Схемы с места случившегося;
  • Части покрытия краски, оставшиеся после столкновения;
  • Заключение врача о полученных повреждениях.

После проведения трасологического исследования выносится заключение, так называемая схема ДТП.

Итоги экспертизы дают возможность доказать неправомерность действий водителя, пешехода. При наличии положительных итогов экспертизы можно опровергнуть ложные подозрения или обвинения.

Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

Проведение трасологической экспертизы проходит в несколько этапов, каждый из которых способствует правильному и компетентному установлению всех обстоятельств аварии. В их числе:

  • Подготовительный этап, в рамках которого должны быть собраны все необходимые документы, на основании которых проводится экспертиза.
  • Ознакомление эксперта с представленной документацией.
  • Проведение необходимых действий на непосредственном месте ДТП (фотосъемка, фиксация и измерение следов, изъятие каких-либо частиц и материалов, оставшихся на месте аварии).
  • Визуальный осмотр транспортных средств, участвовавших в происшествии.
  • Детальный осмотр деталей и агрегатов автомобиля (при этом автомобиль может подвергаться частичному разбору, если это необходимо для правильной оценки характера повреждений той или иной детали транспорта).
  • Воссоздание картины аварии (в настоящее время данный этап, как правило, выполняется путем компьютерного моделирования для наглядности).
  • Подготовка отчета по результатам проведенной трасологической экспертизы.

Инициатором проведения данной экспертизы может выступать любой участник аварии, страховая фирма, суд (при наличии судебного спора гражданско-правового характера между участниками ДТП или страховой компанией и ее клиентом), правоохранительные органы (если авария послужила основанием возбуждения уголовного дела).

Стоимость трасологического исследования

Если кто-то из участников неприятного дорожного происшествия решил, что ему необходима трасологическая экспертиза при ДТП, цена в этом вопросе сыграет не самую последнюю роль.

Следует сразу быть готовым к тому, что такое исследование будет стоить достаточно дорого, хотя нет конкретной суммы, которую пришлось бы заплатить за любую аварию, стоимость варьируется в зависимости от сложности ситуации и полноты пакета необходимых материалов.

Если ко всему прочему необходима не простая, а судебная трасологическая экспертиза при ДТП, иными словами, исследование придётся проводить за считаные дни или недели, чтобы эксперты смогли успеть вынести заключение до конкретного судебного разбирательства, сжатые сроки и сложность работы потребуют дополнительных финансовых вложений.

Однако в случае, когда эксперты не ограничены по времени и могут изучать повреждения столько, сколько им нужно, вместе с тем им не приходится самостоятельно искать дополнительные материалы по этому делу, за выдачу заключения заявителю придётся заплатить меньше, вероятнее всего, стоимость процедуры потребует 7–8 тыс. р. Правда, стоит быть готовым к тому, что результат исследования будет готов спустя месяц.

Цена проведения экспертизы колеблется в пределах от 5 до 30 тыс. рублей. На окончательную стоимость услуги влияют следующие факторы:

  • объем исследований;
  • количество вопросов, на которые должен ответить эксперт в ходе исследования;
  • сложность поставленных задач;
  • сроки;
  • место расположения ДТП.

Если ситуация не требует решения сложных вопросов, заключение эксперта выдается в течение 10 дней, в противном случае процесс может затянуться.

Цена на услугу зависит от сложности проводимой работы и количества поставленных задач перед экспертом. В среднем цена на проведение трасологического расследования составляет от 5000 до 15000 рублей, для некоторых ситуаций возможны более высокие цены.

Exam

Как правило, расследование проводится не больше десяти дней. Лучше выбирать известные компании на рынке, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, или руководствоваться рекомендациями людей, которым стоит доверять, так можно получить обоснованные цены и качественные услуги.

Сроки проведения трасологической экспертизы могут различаться в каждом конкретном случае, но минимально эксперту понадобиться несколько дней для того, чтобы тщательно изучить все документы, выехать на место аварии и проанализировать имеющийся материал.

Стоимость ее также индивидуальная в каждом случае. Она зависит от:

  • Серьезности аварии.
  • Сроков для проведения экспертизы.
  • Конкретной фирмы или эксперта, ее выполняющего.
  • Применяемых методов анализа и т.д.

Самая дешевая экспертиза обойдется заказчику в несколько тысяч рублей (3-5), более серьезная, требующая серьезного анализа, может стоить более 10 тысяч рублей, достигать цифры в 20 тысяч.

Стоимость трасологического исследования

Все объекты, исследуемые экспертом, делятся на 4 обширные группы:

  1. Следы транспортных средств. Изучаются следы, оставленные на трассе и сам автомобиль, его выступающие и ходовая части.
  2. Человеческие отпечатки. Одним из распространенных элементов этой группы является дактилоскопия.
  3. Следы, оставленные животными. Проводится экспертиза зубов, когтей, копыт, лап.
  4. Отметины, оставшиеся от инструментов и орудий.

Информация для исследования собирается на месте происшествия. Установить личность нарушителя позволят отпечатки пальцев и подошв. По следам, которые оставил автомобиль, можно определить марку транспортного средства и его направление движения. В идентификации машины также помогут остатки краски и осколки.

Независимая трасологическая экспертиза автомобиля

Ходатайство о трасологической экспертизе при ДТП может получить практически каждый участник аварии, имеющий для её проведения определённые основания. Действия независимых экспертов сопоставляют разрозненные факты, которые могут иметь непосредственную связь с происшествием, ввиду чего сотрудникам транспортно-трасологического отдела необходимо предоставить всю, имеющую отношение к аварии информацию.

Результат проводимого исследования будет напрямую зависеть от полноты предоставленного пакета документов, среди которых должны быть заключения сотрудников ГИБДД и иные материалы дела.

Сроки проведения трасологической экспертизы при ДТП будут максимально короткими, если у экспертов будут в наличии:

  • схема ситуации, которая была составлена непосредственно участниками аварии или сотрудниками полиции;
  • протокол, который составят сотрудники ГИБДД;
  • фотоматериалы, сделанные экспертами непосредственно на месте аварии;
  • транспортные средства, принимавшие непосредственное участие в аварии (для исследования имеющихся повреждений);
  • любые видеоролики или фотографии, сохранённые в регистраторах технических средств;
  • протокол, свидетельствующий о проверке автомобилей в отношении их технического состояния;
  • справка из полиции, подтверждающая происшествие.

Конечно же, всего перечня необходимых аргументов и справок у участников дорожного происшествия может не быть, поэтому приведённый список не является обязательным, он носит более рекомендательный характер, ведь ситуации на дороге случаются совершенно разные, в зависимости от тяжести произошедшего экспертам может попросту понадобиться больше материалов.

○ Как оспорить результаты.

Итоговым документом исследования, в котором содержатся заключительные выводы об обстоятельствах аварии, виновных лицах, характере и виде повреждений, является заключение эксперта, которое принимается в качестве надлежащих доказательств страховыми компаниями, судами и правоохранительными органами.

Данные результаты направляются экспертной организацией тому, кто выступал заказчиком экспертизы. Дальнейшее ее использование зависит от цели проведения (в качестве доказательства в суде, в качестве основания получения страховой выплаты у страховщика, как обоснование невиновности при наличии уголовного дела или доследственной проверки).

Несогласие с результатами исследования и заключениями эксперта можно обжаловать. Однако, для того, чтобы обжалование не было бессмысленным действием, влекущим только материальные расходы, необходимо наличие веских оснований для данной процедуры. К веским доводам при обжаловании отчета можно отнести:

  • Превышение полномочий специалистом, проводящим исследование.
  • Отсутствие выводов по каким-либо вопросам, поставленных перед экспертом.
  • Неоднозначность выводов.
  • Очевидное несоответствие заключений фактическим обстоятельствам.
  • Недостижение конечной цели экспертизы (когда эксперт хотя и описывает всю необходимую информацию, но не компилирует ее в заключительный вывод, однозначно дающий ответ на поставленный вопрос).
  • В заключении содержится не полная информация о событии.
  • Указаны не все исследованные материалы и т.д.

Независимая трасологическая экспертиза после ДТП

При наличии веских доводов в обоснование недостоверности отчета эксперта, он может быть обжалован в судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. Однако в этом случае понадобится проведение другой независимой экспертизы, которая сможет провести другое исследование. Если его результаты будут иными, то есть большая вероятность отмены предыдущей экспертизы.

Трассологическая (судебная) экспертиза после ДТП: что это такое

1. Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ».

2. Уголовно-процессуальный кодекс, глава 27, ст. 195 – 207.

3. Гражданско-процессуальный кодекс, ст. 79 – 87.

4. Арбитражно-процессуальный кодекс ст. 82 – 87.

5. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 26.4. – 26.5.

Каждый нормативный документ регулирует вопросы о назначении, порядке проведения, о комиссионной и комплексной экспертизе, о ее заключении.

1. Схема места происшествия, которая может быть составлена участниками аварии, сотрудниками государственных органов и должностными лицами.

2. Протокол осмотра места ДТП, предоставляется, как правило, сотрудниками дорожной полиции.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

3. Материалы фото- и видеосъемки, которые прилагаются к протоколу осмотра места происшествия.

4. Транспортные средства, являющиеся непосредственными участниками ДТП, чтобы обследовать их снаружи.

5. Материал фото и видеосъемки автомобилей, но они должны отвечать определенным требованиям.

6. Протокол осмотра и проверки технического состояния автомобильного средства. Этот документ может подтвердить исправно ли было транспортное средство до момента ДТП.

7. Справка о ДТП, которая оформляется сотрудниками органов дорожно-патрульной службы.

8. Какие-либо дополнительные материалы и документы.

Вышеуказанный перечень представлен для ознакомления и может изменяться в зависимости от задач проверки, требований эксперта, существующих сведений и т. д.

Если участник ДТП хочет провести трасологическую экспертизу, ему нужно обратиться с соответствующим ходатайством. Это документ, в котором в письменном виде выражается просьба на изучение следов с места происшествия.

Оно может подаваться на любой стадии расследования. Однако если документ подается в процессе апелляции уже вынесенного решения, инициатор должен пояснить причину, по которой это не было сделано ранее.

Документ должен содержать:

  • наименование суда и реквизиты дела;
  • информацию об участниках процесса;
  • информацию об организации, которая будет проводить экспертизу;
  • список вопросов к эксперту;
  • перечень предоставляемых материалов;
  • тип экспертизы.

Проведение трасологической экспертизы при ДТП

Если принято решение все-таки обратиться в соответствующие органы на любой стадий разбирательства, то рекомендуется предварительно изучить образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП.

Блиц-советы

  1. Для успешного проведения расследования все важные сведения должны быть зафиксированы в письменной форме и правильно оформлены;
  2. На месте событий нужно сделать фотографии масштабной съемкой и с разных ракурсов;
  3. По возможности после происшествия не передвигать транспортные средства, необходимо дождаться прибытия сотрудников ГИБДД и зафиксировать ситуацию;
  4. Не ремонтировать транспортное средство до получения письменного заключения, повреждения могут использоваться как объект при изучении ситуации;
  5. При наличии вмятин можно сделать гипсовые или полимерные слепки;
  6. Требуется обратить внимание на все оставшиеся запчасти, которые могут отпасть после произошедшего ДТП (зеркала, гайки, куски пластика, ободки от фар и т. д.);
  7. Не закрашивать места повреждения и не смывать полученные загрязнения до осмотра автомобиля экспертом;
  8. Разбирательство необходимо провести сразу. Чем быстрее состоится проверка, тем точнее будут результаты. На состояние следов влияют погодные условия и внешние человеческие факторы.

Выбор экспертной организации оказывает серьезное влияние на качество экспертизы и достоверность полученных в ходе нее выводов. Прибегать стоит к помощи таких специализированных бюро, которые отвечают следующим критериям:

  • Длительность работы на данном рынке услуг.
  • Юридическое лицо является членом Центра судебной экспертизы.
  • Специалисты экспертного бюро имеют членство в ассоциации оценщиков.
  • Применение в работе компьютерных технологий и лицензионного программного обеспечения.
  • Срок, в течение которого организация готова выполнить работы и предоставить заключение.
  • Наличие прейскуранта на все виды услуг.
  • Наличие официального сайта и контактов для оперативной связи со специалистами.

Кроме того, желательно при наличии возможности ознакомиться с предыдущей работой конкретной организации. Спорные или скандальные заключения заставляют лишний раз задуматься о компетентности и непредвзятости таких экспертов.

Назначение трасологической экспертизы при ДТП

Информация по исследованию предоставляется в виде письменного заключения эксперта-трасолога. Оно должно содержать:

  • сведения о специалисте, проводившем исследование;
  • содержание экспертизы;
  • ответы на поставленные вопросы;
  • выводы.

Описанная в статье экспертиза является востребованной услугой. Она позволяет восстановить произошедшие события и установить виновника аварии. Вследствие её значимости принципиально важно с просьбой о её проведении обращаться к специализированным компаниям, имеющим лицензию.

Проведение трасологической экспертизы при ДТП необходимо в большинстве ситуаций, которые произошли на дороге и выходят за рамки установленных норм и правил. Всеми происшествиями, в которых участвуют непосредственно транспортные средства и их водители и пассажиры, занимается только транспортно-трасологический отдел.

Его сотрудники занимаются исследованием и изучением оставленных на месте аварии следов, их главной функцией является нахождение непосредственно тех элементов, которые бы могли впоследствии представить перед ними полную картину произошедшего.

Так как исследование происходит исключительно на дороге, а сотрудники специальной организации разбираются в случившемся дорожном происшествии, то, естественно, объектом трасологической экспертизы являются исключительно автомобили, участвующие в произошедшей аварии.

Эксперт-трасолог

Не секрет, что такие исследования требуют огромных ресурсов, причём не только человеческих, но и материальных, ввиду чего такая экспертиза стоит немалую сумму. Наверняка большое количество законопослушных граждан даже не догадывается, как проводится трасологическая экспертиза при ДТП.

  • Если виновный в аварии человек признаёт свою неправоту и готов возместить нанесённый ущерб, но пострадавшие в ДТП заявители требуют от него огромную сумму на погашение штрафа за те повреждения авто, которые присутствовали на транспортном средстве до случившегося. Довольно часто именно этим обстоятельством стараются прикрыть свои противозаконные деяния мошенники, которые за ранее полученные на автомобиле вмятины и царапины хотят рассчитаться деньгами виновного в происшествии. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП поможет сопоставить события, предшествующие возникшей ситуации, объяснит владельцу авто, обратившемуся за помощью, о возможном появлении повреждений в этой ситуации и их последствиях.
  • Если страховая компания по некоторым причинам отказывает своему страхователю в выплатах, определить правоту поможет сторонняя организация. Нередки случаи, когда страховщики преднамеренно не желают выплачивать деньги пострадавшим в авариях клиентам, даже если налицо страховой случай. Независимая трасологическая экспертиза при ДТП поможет разобраться в случившемся и решить все спорные вопросы.
  • Если в результате дорожного происшествия не удаётся установить виновного, а оба участника аварии отрицают свою причастность к случившемуся, установить водителя, из-за которого произошла неприятная ситуация, поможет эксперт, который детально изучит все элементы, имеющие отношение к ситуации, и решит образовавшийся спор.
  • Если виновный или пострадавший в результате аварии не согласен с теми обвинениями, которые ему предъявляет судья, судебная трасологическая экспертиза при ДТП поможет собрать все необходимые для пересмотра дела или вынесения другого обвинения доказательства, помогающие определить невиновность или непричастность определённого участника движения. Эксперты, постоянно работающие с типичными ситуациями, быстро составляют важные документы, которые нужны для дальнейшего рассмотрения дела.

Как показывает практика последних лет, трасологическая экспертиза при ДТП помогает разобраться во многих запутанных ситуациях, которые требуют дополнительного исследования. С помощью экспертов удаётся установить не только виновного в происшествии водителя, но и восстановить всю картину произошедшего.

  1. В судебном порядке. Требовать или назначить проведение расследования могут:
    • Правоохранительные органы или суд;
    • Участники судебного процесса (истец, ответчик, пострадавший, представитель любой из сторон).
  2. Во внесудебном порядке. Заинтересованное лицо обращается к частному специалисту, который обладает специальными знаниями и навыками для проведения трасологического расследования.
  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

2 группа – используется для того, чтобы можно было установить во время трасологической экспертизы целую картину по имеющимся частям. Примерный перечень:

  • действительно ли объекты деталей, которые были обнаружены на месте ДТП частями определенного транспортного средства?
  • являлись ли одним целым частицы краски, стекол, пластмассы, которые были обнаружены на месте аварии и на транспортных средствах, до момента ДТП?
  • перестраивалось ли какое-нибудь из транспортных средств в момент столкновения, исходя из найденных следов?

3 группа – применяется с той целью, чтобы установить конкретное транспортное средство

  • принадлежат ли обнаруженные следы указанному транспортному средству?
  • следы, найденные на месте ДТП, принадлежат одному или нескольким транспортным средствам?
  • найденный след оставлен именно этим автомобилем или другим?

4 группа – вопросы, которые помогают определить место ДТП

Примерный список:

  • в каком ряду произошло ДТП?
  • на какой полосе движения произошло ДТП?
  • ДТП произошло на обочине или на проезжей части дороги?
  • как располагались транспортные средства относительно границ проезжей части во время столкновения?

5 группа – вопросы трасологической экспертизы, направленные на установление процесса столкновения?

  • под каким углом произошло столкновение?
  • какое из ТС в момент столкновения двигалось с большей скоростью?
  • в момент ДТП транспортное средство стояло или находилось в движении?
  • в каком направлении двигались ТС перед самим столкновением?

Ходатайство о назначении трасологической экспертизы при ДТП – это документ, в котором указывается просьба гражданина или организации о том, чтобы было проведено исследование доказательств, следов, места происшествия по делу с привлечением эксперта.

1. До начала судебных тяжб на стадии предварительного расследования.

2. В суде первой инстанции.

3. На стадии апелляции.

Если ходатайство подавалось на апелляционной стадии, участник подавший, ее должен указать уважительную причину, из-за которой он не сделал это на предыдущих судебных слушаниях и разбирательствах.

Конечно, самое лучшее время для проведения трасологической экспертизы – сразу после происшествия. В этот момент эксперт сможет не только увидеть все оставленные следы, но и саму картину аварии.

Подавать и заявлять ходатайство можно в любой момент, но до того, как судья примет окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Пишется ходатайство в свободной форме. Однако в нем стоит указать следующие обязательные сведения:

  • реквизиты суда, номер дела, полные сведения об участниках дела, дату и подпись ходатайствующего;
  • причины, вследствие которых возникает необходимость проведения экспертизы и из-за которых подается ходатайство;
  • кому вы желаете поручить проведение экспертизы;
  • примерный список вопросов, на которые требуется ответить эксперту;
  • список материалов, документов, сведений, которые вы можете предоставить эксперту со своей стороны
  • указать тип транспортно-трасологической экспертизы.

Перед тем как поручить проверку эксперту разъясняют все права и обязанности, предупреждают его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Поэтому результат таких проверок бывает максимально точным и правильным.

Эксперт трасологической экспертизы представляет заключение в письменной форме и от своего имени. В нем он указывает, кто и на каком основании проводил экспертизу, ее содержание, предоставляются обоснованные ответы на все вопросы, которые были заданы эксперту, а также сделаны соответствующие выводы.

Бампер задний

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Бампер передний

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Крышка багажника

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Капот

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Задний бампер

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Передний бампер

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Усилитель заднего бампера

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Усилитель переднего бампера

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Задняя панель

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Передняя панель

ООО Волан-М - Фрагмент трасологической экспертизы. Метод сопоставления контактных пар.

Трасологическая экспертиза после ДТП — частный вариант трасологии, целью её проведения является изучение следов, появившихся в результате взаимодействия автотранспортного средства с другими автотранспортными средствами или предметами.

Образец ходатайства о назначении трасологической экспертизы по ДТП

Результаты трасологической экспертизы позволяют найти ответ на многие вопросы, связанные с обстоятельствами ДТП. Практическая цена трасологической экспертизы после ДТП — возможность получения максимально полных и объективных данных об обстоятельствах происшествия и особенностях действий каждого его участника.

ПОДРОБЕЕ:  Страхование автомобиля тинькофф
Adblock detector