Огнетушитель для автомобиля какие требования в 2019 году

Каким должен быть автомобильный огнетушитель

Чтобы выбрать огнетушитель для автомобиля, рассмотрим, что вообще может в нем загореться. Зачастую виновники воспламенения – проводка и топливная система. Такие тушащие вещества, как вода и пена, не смогут их потушить. Почему?

Если горит ГСМ, жидкость не поможет потушить пожар в силу химической стойкости горючего. Заливая водой (пеной) горящую проводку, вы испортите ее окончательно и повысите вероятность еще одного короткого замыкания.

Даже когда причина воспламенения не в топливе или проводах, жидкость категорически нельзя применять, поскольку повредите электрику.

Порошок мгновенно накрывает источник воспламенения и перекрывает кислород. Качественный порошковый огнетушитель тушит «все, что горит» – от категории А (твердые горючие вещества) до Е (электрооборудование).

Существует 2 вида таких огнетушителей:

  1. С уже закачанным газом. Такой прибор при использовании сразу выдает порошок.
  2. Устройство, внутри которого происходит химическая реакция и образуется нужный газ.

Скорость действия первого варианта выше.

Типы огнетушителей для авто

Углекислотные устройства выпускают CO2, температура которого минус 70– 90оС, под большим давлением. Углекислый газ моментально вытесняет кислород, и горение прекращается.

Когда тушите пожар с помощью ОУ, следует:

  1. Позаботиться, чтобы газ не попадал на кожу, поскольку это может привести к обморожению.
  2. Не вдыхать углекислоту.

Эффективность ОУ выше, чем у порошковых устройств.

Предписания в законодательстве гласят, что каждый автолюбитель в своем арсенале обязан иметь огнетушитель. И это противопожарное средство должно находиться непосредственно в машине. Сегодня недостаточно просто купить огнетушитель и положить в авто.

  • какой объем огнетушителя — не менее 2 литров;
  • факт соответствия ГОСТу — это НПБ 155-2002 или Р51057-2001;
  • вес заправленного огнетушителя — не меньше 2 кг;
  • вид тушащего вещества — порошковый либо углекислотный;
  • срок годности — как известно, по истечении определенного времени огнетушитель начинает терять давление ровно, как и тушащее вещество теряет свойства;
  • маркировочная шильда — находится непосредственно на корпусе, где указывается вся информация об огнетушителе.

По правилам необходимо проверять абсолютно все элементы огнетушителя:

  1. Целостность защитного покрытия.
  2. Состояние шланга.
  3. Исправность распылителя.
  4. Показания манометра.
  5. Масса огнетушителя.

Лучше уделить некоторое время на проверку оборудования, чем оказаться в критической ситуации с неисправным устройством.

Каждый легковой автомобиль должен быть оборудован углекислотным или порошковым огнетушителем объемом не менее 2 литров. Но как показывает практика, тушащая способность 2-килограммового приспособления невелика.

Данный вид огнетушителя имеет порошковую смесь и объем 4 литра. Это позволит вам в экстренной ситуации существенно повлиять на очаг воспламенения. Ведь на деле 2-литровое оборудование выдает два мощных распыления длительностью чуть более 1,5 секунды.

Стоит отметить, что огнетушитель должен находиться в салоне, непосредственно в зоне досягаемости водителя. Иначе проку от него может и не быть.

Согласно противопожарному регламенту в грузовых автомобилях массой более 3,5 тонны необходимо иметь огнетушитель объемом не меньше пяти литров. К типу тушащего средства требования абсолютно аналогичны. Оборудование должно располагаться в кабине.

Исключительно житейский опыт подсказывает, что в грузовых автомобилях лучше иметь два огнетушителя. Это повысит ваши шансы сохранить имущество в относительной сохранности.

Но перед приобретением устройства возникает вопрос, — какой же тип тушащей смеси эффективней? Рассмотрим технические характеристики.

Принцип действия порошкового огнетушителя (ОП) заключается в образовании плотной пенной смеси. Благодаря плотной молекулярной структуре, вещество препятствует поступлению кислорода. Как результат, устранение огня и/или очага возгорания.

Данный тип оборудования отличается и способом создаваемого давления. Чтоб определить это, достаточно найти на корпусе следующие буквы:

  • «Б» — баллон с газом под давлением;
  • «Г» — оснащен газогенерирующим патроном;
  • «З» — закачной.

Стоит отметить, этот тип оборудования эффективен против пожара любой сложности. Стоимость варьируется от 350 р., за 2-литровое и  до 600 р., за 5-литровое устройство. Срок службы ОП 10 лет, при условии нормального хранения.

Углекислотный огнетушитель (ОУ) устраняет возгорания благодаря сильной струе диоксида углерода или СО2. Мощный напор попросту сбивает пламя и понижает температуру непосредственно в очаге. Особенно эффективны ОУ, когда необходимо погасить огонь в труднодоступных местах.

Согласно российскому законодательству, нарушение правил пожарной безопасности транспортных средств, влечет наложение штрафных санкций.

К числу нарушений относятся:

  • отсутствие огнетушителя;
  • наличие оборудования с истекшим сроком годности;
  • неисправное устройство.

Огнетушитель для автомобиля какие требования в 2019 году

В правилах говорится, что при обнаружении неисправности огнетушителя, водитель обязан приобрести устройство в ближайшем специализированном магазине. Фиксированная сумма штрафа — 500 руб., но работник ГИБДД имеет право вынести предупреждение.

К сожалению, большая часть людей обзаводится огнетушителем далеко не из соображений безопасности. А чтобы оградить себя от лишних трат в виде штрафов. Но прежде всего наличие огнетушителя — это вопрос здоровья, а иногда и жизни.

Огнетушитель для техосмотра необходим для его предъявления в ходе проверки. Кроме огнетушителя, водитель обязан иметь при осмотре медицинскую аптечку, аварийный знак и следующие документы:

  1. Подтверждающие личность водителя (паспорт или удостоверение на право вождения транспортного средства);
  2. Свидетельство о постановке автомобиля на учёт или ПТС (если до настоящего времени автомобиль не зарегистрирован).
  3. При отсутствии владельца – доверенность на частичное (полное) право представлять его интересы или совершать распорядительные действия в отношении автомобиля.

Периодичность прохождения диагностического исследования состояния автомобиля установлена следующими сроками:

  • новые и эксплуатируемые до трёх лет в его проведении не нуждаются;
  • используемые три — семь лет проверяют один раз в два календарных года;
  • старше семилетнего возраста требуют ежегодной проверки;
  • транспортные средства для перевозки пассажиров и доставки опасных грузов — не реже одного раза в шесть месяцев.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Требования к огнетушителю автомобильному для техосмотра

Зная, какой огнетушитель нужен для техосмотра, гораздо проще пройти техосмотр. Для прохождения техосмотра в 2019 году имеющийся огнетушитель должен соответствовать установленным нормам:

  1. Объем огнетушителя должен быть не менее 2 л. для легковых авто и 5 л. для грузовых.
  2. Технические параметры устройства должны соответствовать ГОСТу Р51057-2001.
  3. Во время техосмотра принято проверять также массу. Важно, чтобы емкость была заполнена полностью, а вес при проверке соответствовал указанному.
  4. Также проверяется срок годности автомобильного огнетушителя. Если он закончился, то велика вероятность того, что устройство не сработает в нужный момент. При проверке инспектор обязательно смотрит на дату приобретения баллона. Срок годности огнетушителя составляет не более 10 лет.
  5. На огнетушителе должна быть специальная маркировка, содержащая инструкцию пользователя и адрес производителя.

Огнетушитель обязательно нужно перезаправлять. Порошковые устройства чаще всего заправляются каждые 1, 5 года, а углекислотные – раз в 5 лет.

Прибор необходимо использовать при первых признаках пожара. Водитель должен остановить автомобиль, выключить зажигание и воспользоваться устройством:

  • выдернуть чеку;
  • хорошо взболтать содержимое;
  • повернуть сопло в сторону пожара и нажать на рычаг.

Очень осторожно следует вести себя при возгорании моторного отсека, так как свежий воздух после открытия капота увеличивает пламя.

Номинальный срок годности баллона составляет 10 лет, но прибор нужно своевременно перезаряжать.

В 2019 году вступили в силу изменения, согласно которым водители должны возить с собой аптечку. Набор автомобилиста необходим для оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации.

Если в ходе проверки автомобиля выяснилось, что огнетушителя нет в наличии, водителю выписывают штраф на 500 рублей. Сумма определена в статье 12.5 КоАП.

За просроченный огнетушитель также предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД не имеет права специально останавливать машину для проверки состояния огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Если водитель получил талон техосмотра, это свидетельствует о полной комплектации авто всеми средствами безопасности.

Напоследок разберем несколько аспектов, на которые нужно ориентироваться при выборе устройства: Помните, экономить на своей безопасности нельзя! Поэтому старайтесь подобрать хороший,

ПОДРОБЕЕ:  Что нужно, чтобы снять машину с учета в ГИБДД в 2019 году — бланк заявления и другие документы, необходимые для снятия автомобиля с учета

Номинальный срок годности баллона составляет 10 лет, но прибор нужно своевременно перезаряжать. В 2019 году вступили в силу изменения, согласно которым водители должны возить с собой аптечку.

Набор автомобилиста необходим для оказания первой медицинской помощи в экстренной ситуации.

Если в ходе проверки автомобиля выяснилось, что огнетушителя нет в наличии, водителю выписывают штраф на 500 рублей. Сумма определена в статье 12.5 КоАП. За просроченный огнетушитель также предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Инспектор ГИБДД не имеет права специально останавливать машину для проверки состояния, аптечки и знака аварийной остановки.

Если водитель получил талон техосмотра, это свидетельствует о полной комплектации авто всеми средствами безопасности.

  1. «Г» – оборудован газогенерирующим патроном;
  2. «Б» – баллон с газом, находящийся под давлением.
  3. «З» – закачной;

Такая маркировка указывает на способ создания давления.

Напоследок разберем несколько аспектов, на которые нужно ориентироваться при выборе устройства: Помните, экономить на своей безопасности нельзя!

https://www.youtube.com/watch?v=osTYVMSycOQ

Какие требования актуальны в этом году:

  1. Объем прибора: 2 л для легковых авто, 5 л для грузовых, в автобусах устанавливается 2 штуки по 5 литров.
  2. При этом важно учитывать массу огнетушителя, которая подтверждает, что он заполнен полностью. Поэтому для легковых автомобилей вес прибора 2 кг, для грузовых 5 кг.
  3. Срок годности – немаловажный показатель. Их два: реальный и номинальный. При техосмотре будет браться в расчет второй. Обычно это 10 лет после выпуска, срок которого указывается в паспорте изделия.

При техническом осмотре автомобиля обязательно будет определяться место расположения огнетушащего устройства. Поэтому выбирайте место, доступное для быстрой возможности достать прибор. При этом он должен быть хорошо и надежно прикреплен.

Не забывайте, что инспектор ГИБДД – специалист, провести его не получится. Он обязательно обратит внимание и на маркировку, и на исправность манометра, и на давление, которое показывает. Обязательно проверит пломбу, которая блокирует работу устройства, шланг подачи огнетушащего вещества, распылитель и прочее. Поэтому перед тем как ехать на техосмотр, проверьте все сами.

Если по каким-то причинам тушитель признан неисправным, то его или утилизируют, для чего составляется акт, или отправляют на перезарядку. В последнем случае необходимо знать сроки перезарядки огнетушителей. Если это углекислотный вариант, то каждые 5 лет – норма, если порошковый, то каждые 1,5 года.

Конечно, цена – немаловажный фактор в вопросе выбора, но не главный. Иногда качество огнетушащего вещества может сыграть определяющую роль в спасении жизней людей и имущества. Поэтому совет:

  • приобретайте огнетушители для автомобилей только в специализированных торговых точках, в которых отвечают за качество предлагаемых товаров;
  • обратите внимание на внешний вид, корпус – без повреждений и коррозийных участков;
  • необходимо проверить пломбу, работает ли манометр (стрелка располагаться должна в поле зеленого цвета), срок исправности;
  • ознакомьтесь с инструкцией по применению, если что-то непонятно – уточните у продавца;
  • ознакомьтесь с сертификатом.

автомобильный огнетушитель

Обратите внимание на класс устройства. Если ваша машина работает от газа (пропан, бутан, метан или ацетилен), то лучше приобретать приборы класса «D». Если салон автомобиля напичкан пластмассовой обивкой или облицовкой, то лучше класс «А».

Сложно по данной классификации выбрать какой-то определенный тип. Поэтому производители предлагают комбинированные варианты: АВС, ВС или АВ.

Как показывает практика, чаще всего крепят огнетушитель в багажнике – что неверно по правилам. Ведь в них четко прописано, что аппарат должен располагаться внутри кабины авто (рядом от водительского места), где его крепят специальными хомутами.

Но все чаще автовладельцы предпочтение отдают сразу двум огнетушителям: один углекислотный устанавливают в кабине, а порошковый держат в багажнике. Лучше переплатить, но быть уверенным, что жизнь находится в безопасности.

Как пользоваться

Что касается вопроса непосредственного использования, то никаких сложностей в этом нет. Основная задача – своевременно среагировать. Все действия сводятся к четырем простым операциям:

  • сорвать пластиковую или металлическую пломбу, что не представляет особого труда;
  • вытащить чеку, дернув за кольцо;
  • направить сопло раструба на огонь;
  • нажать на пусковой рычаг.

Обратите внимание, что в некоторых моделях выброс огнетушащего вещества может произойти с задержкой в пределах 5 секунд. Это норма, беспокоиться нет причин. Самый большой выброс, он мощный и эффективный, происходит в течение первых 9 секунд. Именно в это время и надо постараться сбить пламя.

Огнетушители в машину – это не прихоть ГИБДД. Это реальная возможность сохранить себе жизнь, если по каким-то причинам машина загорелась.

Огнетушитель для автомобиля какие требования в 2019 году

Список требований, которые должны предъявляться к автомобильным огнетушителям, пару лет назад разрабатывался двумя ведомствами: Роспожнадзором и МЧС. Главные приоритеты ведомств – это недопущение человеческих жертв, снижение количества пожаров, возникающих и вследствие ДТП соответственно.

Все требования нанесены в качестве маркировки на само тушащее средство, а все компании, которые производят и реализуют данную продукцию, проходят проверки вышеуказанными ведомствами на соблюдение предъявленных требований. Рассмотрим требования на 2018 год:

  1. Первым и самым главным требованием является соответствие ГОСТу (НПБ 155-2002 и Р51057-2001). Соблюдение ГОСТа является гарантией качества противопожарного средства, распространяющиеся и на огнетушители для автомобиля. Если ваш огнетушитель соответствует вышеприведенным ГОСТам, значит, он выполнил основные требования.
  2. Объем. Всем наверняка известно, что грузовой автомобиль нужно тушить огнетушителем большего объема, чем легковой. Стандарт, который предъявляется к объему на 2018 год:
  • 2 литра — объем, применяемый в легковых автомобилях;
  • 5 литров — объем, применяемых в грузовых автомобилях.
  1. Масса. Если у вас огнетушитель нужного объема, это еще не значит, что он заправлен и активное вещество, находящееся в нем не израсходовано. Массу можно замерить специализированной проверкой, но в практике – это редкий случай. Масса заправленного огнетушителя для легкового автомобиля – не меньше 2 кг веса, а для грузового авто – 5 кг.
  2. Срок годности. Любой огнетушитель по истечении некоторого времени лишается своих свойств: ухудшение тушащей смеси, потеря давления (для углекислотных). Срок годности маркируется на самом тушащем средстве. Наносится дата (месяц и год) его обслуживания – ревизия, дозаправка или полная перезарядка. Перезаправлять следует по истечении срока годности: полтора года – для порошковых, пять лет – для углекислотных огнетушителей.
  3. Маркировка. Наносится на тушащее средство в виде списка: инструкция по применению, описание тушащей смеси, срок годности, адреса организаций, обслуживающих огнетушители.
  4. Тушащее вещество. В 2018 году требования, предъявляемые к составу тушащей смеси, остались прежними. Какой все – таки огнетушитель лучше? Применяются два варианта – углекислотные и порошковые. Больше всего автовладельцы используют порошковый тип (ОП-2, ОП-5). Особых знаний по использованию не требуется, т.к. с полным процессом можно ознакомиться на этикетке.

Разновидности огнетушащих устройств

Чтобы понять, какой тип подходит для автомобиля, разделим огнетушители по веществам внутри баллона на 4 вида:

  1. Порошковый (ОП). Внутри емкости находится порошкообразная смесь, изготовленная на основе минеральных солей.
  2. Воздушно-пенный (ОВП). В баллоне раздельно находятся пенообразователь и рабочий газ, которые на выходе образуют пену.
  3. Газовый (ОУ, ВВПА). Тушащее вещество в данном случае – углекислота или аэрозоль.
  4. Жидкостный или водный (ОВ). В баллон закачана вода или другая жидкость.

Порошковое устройство требует обязательной перезарядки раз в 5 лет, углекислотный баллон перезаряжается с таким же интервалом. В случае с ОП выгоднее купить новый огнетушитель, поскольку стоимость перезарядки и покупки практически одинакова.

Новые углекислотные устройства стоят дороже, поэтому перезарядка ОУ более целесообразна.

Чтобы перезарядить огнетушитель, автовладелец приезжает на пункт ТО, где:

  1. ОУ (ОП) осматривают.
  2. Проверяют и испытывают.
  3. Когда сотрудник убедился, что огнетушитель можно перезаряжать, в баллон закачивают новый порошок (газ).

Огнетушитель для автомобиля какие требования в 2019 году

Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.

Подробнее вы можете узнать об этом из видео

Автомобильные огнетушители

А нужен ли огнетушитель для техосмотра? Изменения в законодательстве коснулись только требований к наличию аптечки в автомобиле, а условия нахождения огнетушителя остались прежними. Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара должно присутствовать при технической экспертизе ТС с целью оформления диагностической карты и в процессе повседневной эксплуатации.

Изменились ли в 2019 году требования к автомобильному огнетушителю, каким нормативам и стандартам он должен соответствовать? Какой огнетушитель выбрать? Разберемся в плюсах и минусах разных видов устройств для тушения пожара.

Если у автовладельца отсутствует огнетушитель, а его остановил сотрудник ГИБДД для осмотра, последует наказание. Оно может выражаться в предупреждении водителя или денежном взыскании. Штраф за отсутствие огнетушителя сегодня составляет 500 рублей.

Не каждый из существующих видов огнетушителей подойдет для машины. Говоря о пенных устройствах, следует отметить, что их объем недостаточен для тушения сильного очага горения. Огнетушители водного типа не в состоянии подавить возгорание топливного резервуара и двигателя авто.

ПОДРОБЕЕ:  Доверенность на управление автомобилем от юридического лица

Главное достоинство углекислотного огнетушителя – его высокая эффективность. Он быстро потушит возгорание, удобен в использовании. Недостатком этого вида устройств является высокая стоимость и габариты.

Порошковый огнетушитель стоит дешевле, чем углекислотная модель, он более компактный, но тоже имеет свои недостатки. Один из главных минусов порошкового устройства – отсутствие эффекта охлаждения, сводящего к минимуму возможность повторного возгорания.

Стандарты по объему

Для успешного прохождения техосмотра объем вашего огнетушителя должен соответствовать требованиям. В 2019 году стандарт объема для легковых автомобилей – 2 л, для грузовых –  5 л.

Даже при соответствии по объему инспектор проверит массу устройства во время ТО. Это поможет выяснить, заполнен ли огнетушитель на 100%. Для «легковушек» допустимая масса прибора 2 кг, для грузовиков – 5 кг.

Не истек ли срок годности

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

После истечения нормативного срока годности приборы подлежат утилизации. Если сам баллон и арматура в порядке, то огнетушитель можно перезарядить и использовать в личных целях. Но для автомобиля придется приобрести новый.

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.

2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В.

При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057.

Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2.

При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.

6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.

8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.

9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). 8.

10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. 8.

12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE   

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

Проверка огнетушителей

Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.

Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.

Не все автовладельцы знают, что им грозит за отсутствие огнетушителя. Согласно административному кодексу с нарушителя могут взыскать штраф в размере 500 рублей.

Один раз в квартал проверяется правильность расположения ОП (ОУ). Должен быть обеспечен быстрый доступ к устройству, а также надежная фиксация огнетушителя. Сотрудник пункта техосмотра проверяет соответствие правилам безопасности.

Более тщательный осмотр проводится ежегодно. Инспектор измеряет величину давления в емкости, а также проверяет, в каком состоянии находятся пломба, защитное покрытие, фильтр, клеймо, манометр. Далее огнетушитель взвешивают, осматривают степень загрязнения гибкого шланга и  распылителя.

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

огнетушитель автомобильный для техосмотра

Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

В центре обслуживания, помимо перезарядки, будет произведен осмотр, испытание огнетушителя. В комплекс мер входит также обновление поверхности баллона. По результатам оформляется документ с описанием процедуры, датой прохождения.

Покупка нового

Если в процессе техосмотра огнетушителя выяснилось, что он не может быть заправлен снова, баллон подлежит списанию. В случае появления следов коррозии на емкости огнетушителя, вмятин, прочих следов разного рода воздействий, целесообразно сразу, не обращаясь в сервисный центр, приобрести новую модель.

Огнетушитель для автомобиля в 2019 году должен соответствовать описанным выше требованиям, цена переносного устройства углекислотного типа варьируется в пределах от 650 до 1900 рублей. Модель, заправленная порошком, дешевле, ее можно приобрести за 500-1200 рублей.

Постоянные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и раз в год сотрудником комфортного для вас пт техосмотра. В первом случае подтверждается только правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в вседоступном месте и быть отлично закрепленным), устанавливается наличие либо отсутствие несоответствий правилам техники сохранности.

Каждогодная проверка предполагает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление снутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и иных отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнальчик.

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

ПОДРОБЕЕ:  Сколько стоит растаможить машину в 2019 году: расчет стоимости растаможки авто

В почти всех ситуациях проще приобрести новое устройство, чем перезаряжать старенькое (в особенности это касается моделей порошкового типа). Приобретение новейшего огнетушителя целенаправлено, если началась коррозия баллона, возникли следы остальных неблагоприятных действия.

В комплекс мер по перезарядке в пт технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • заполнение баллона новеньким веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в процессе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Руководство по эксплуатации /
ПАСПОРТ

01.074.00.000 ПС

1. НазначениеОгнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких  (пожар класса B), и газообразных горючих веществ  (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В   (пожар класса Е).

Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте). Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.

Типы огнетушителей для авто

2. Технические характеристики2.1 Масса порошка – 2кг ( — 0.1);2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.)2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек.2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек.2.

5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м.2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм.2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг;2.8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до 50С

3 Комплект поставки.- заряженный огнетушитель,- руководство по эксплуатации с паспортом.4 Устройство и принцип работыИндикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя.

Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление. Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.

Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з).

1 — корпус2 —  трубка3 — рычаг клапан4 — ручка для переноски5 — чека6 — ручка запуска7 — индикатор давления5 Указания по эксплуатации и безопасности5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя.5.

2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах. Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов.5.

3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.

Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

  1. Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
  2. За ручку  поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.
  3. Выдернуть чеку  и направить сопло на очаг пожара.
  4. Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
  5. Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
  6. Будьте осторожны возможно повторное возгорание.
  7. После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.

Технический осмотр автомобиля в 2019 году

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сходу стоит обмолвиться, что пенные (малого размера не хватает для угнетения мощного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и движок) модели для кара не подступают.

Требования для техосмотра к авто огнетушителю в 2019 году предугадывают внедрение углекислотных либо порошковых устройств. 1-ый тип куда эффективней, но стоимость и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств.

  • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
  • понижается видимость;
  • спустя некое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Принципиально своевременное сервис устройства, по другому оно может подвести в самый ответственный момент;
  • порошок может навредить электронному оборудованию машинки и движущим элементам системы.

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, копят на поверхности статический ток. Применяемое в их вещество время от времени вызывает головокружение либо обморок. Неверное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ небезопасен из-за низкой температуры).

Создатель: Александр Бабин

Спец в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – наиболее 15 лет.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться.

Требования к огнетушителю при техосмотре

К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился.

На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.  И я не вру – по паспорту продолжительность подачи ОТВ у огнетушителя ОП-2 не менее 6(!

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг.

Здесь всё просто и понятно… С одной стороны. Ведь речь чаще ведётся для легковых автомобилей. И для них обязательными атрибутами являются:

  1. медицинская аптечка,
  2. огнетушитель,
  3. знак аварийной остановки,
  4. светоотражающий жилет.

Грузовые автомобили менее 3,5 тонн – всё то же самое, что и для легковых авто.

Грузовые машины более 3,5 тонн и автобусы максимальной массой более 5 тонн:

  1. медицинская аптечка,
  2. огнетушитель,
  3. знак аварийной остановки,
  4. светоотражающий жилет,
  5. противооткатные упоры (не менее 2 штук).

Мотоциклы с боковым прицепом:

  1. медицинская аптечка,
  2. знак аварийной остановки,
  3. светоотражающий жилет.

Мотоциклы без прицепа – только светоотражающий жилет.

Это, пожалуй, исчерпывающий список на 2019 год. Все указанные предметы, кроме жилета-накидки, предусмотрены пунктом 7.7 Перечня неисправностей (Приложение ПДД), а светоотражающий жилет – новым пунктом 2.3.4 Правил.

Что нужно возить в транспортных средствах различных категорий в 2019 году?
Тип ТС/предмет Аптечка Огнетушитель Жилет Знак АО Противооткатные упоры
Легковые, грузовые до 3,5 тонн и автобусы до 5 тонн Да Да Да Да Нет
Грузовые более 3,5 тонн и автобусы более 5 тонн Да Да Да Да Да
Мотоциклы без прицепа Да Нет Да Да Нет
Мотоциклы с прицепом Нет Нет Да Нет Нет

Начнем с того, что пенные и водяные приборы для автомобиля не подходят. Первые имеют слишком малый объем, так что ими потушить большое возгорание не получится. С помощью вторых потушить горящий топливный бак или мотор тоже не получится.

Значит, остаются порошковые и углекислотные модели. У второго эффективность выше, но и стоит он дороже. Что касается первого, то надо обозначить некоторые его недостатки:

  • порошковые огнетушащие вещества не обладают эффектом охлаждения, так что после их использования можно ждать повторного возгорания;
  • порошок распыляется в виде маленьких дисперсных частиц, что снижает видимость в помещении;
  • со временем внутри огнетушителя для автомобиля порошок собирается в комки, что нередко становится причиной плохого его выхода из сопла прибора, а это снижает его эффективное действие;
  • порошковый материал разъедает электропроводку.

Маркируются порошковые модели – ОП. Но нередко можно встретить и другие дополнительные обозначения. К примеру:

  • «Б» — баллон находится под большим давлением;
  • «З» — это закачной вариант;
  • «Г» — с газогенерирующим патроном.

Углекислотные обозначаются, как «УО». Кроме того, что они обладают высокой эффективностью тушения огня, есть у них и свои минусы:

  • большое давление внутри баллона – это сильная отдача от прибора, который надо удерживать с усилием, незнающий человек может просто выронить его из рук;
  • нельзя держать огнетушитель за выходной патрубок, он сильно охлаждается, можно поранить кожу рук;
  • диоксид углекислого газа в большом количестве может привести к отравлению.
Adblock detector