Замена автомобиля по гарантии на новый

Гарантия и закон

Владелец автомобиля должен помнить, что если есть необходимость, он может пользоваться нескольким системами – это гарантия дилера и закона. Каждый случай отличается друг других.

На законодательном уровне очень трудно заставить дилера устанавливать определенные сроки. Все это указано в договоре. По закону время гарантии на машину составляет 2 года независимо от типа договора. Если владелец за время данного срока сумеет выявить какие-либо неисправности, подходящие под гарантию, то он по закону может требовать замены или капитального ремонта.

Если смотреть с точки зрения законодательной базы, то так просто взять и снять машину с гарантии невозможно. Это будет нарушать закон о защите прав потребителей.

Все отношения автовладельцам лучше иметь с теми, кто продал им машину: именно они по закону «обязаны» покупателю. Сам сервис с законодательной точки зрения не берёт гарантийные обязательства на ремонт автомобиля, потому привлечь его к ответственности сложно.

Замена автомобиля по гарантии на новый

По закону, защищающему права потребителя, автопроизводители обязаны обеспечивать работу своей продукции в течение всего времени, гарантированного договором или нормами и законами. Договор должен повторять законодательные нормы или улучшать их, но не наоборот.

Правила гарантийного ремонта автомобиля и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.

Гарантия – дело тонкое

Отметим, что гарантия на автомобиль на самом деле не распространяется на всю машину. В условиях часто прописано, что ремонту либо замене подвергаются лишь некоторые отдельные агрегаты и узлы. К примеру, это двигатель, КПП, детали ходовой части.

Итак, типичная ситуация. Покупатель приобретает новое авто и после покупки решает установить, к примеру, сигнализацию. Естественно, монтаж будет производиться в стороннем и очень часто неофициальном сервисе.

Затем, через определенный период приходит время проходить официальное ТО от дилера. И в официальном сервисном центре после досконального осмотра выявляют, что была проведена нештатная установка сигнализации.

После этого машину с гарантии могут снять. Но на самом деле это не совсем правильно и законно. Так, если и вмешивались в электрическое оборудование автомобиля, то гарантия должна прекращаться только на обслуживание электрической части. При этом она должна оставаться на прочие узлы и элементы.

Автомобильная шина, инструменты

Практически то же самое может случиться, если обслуживать или ремонтировать ходовую часть в неофициальном сервисном центре, а затем обратиться к официальному дилеру с просьбой о гарантийном ремонте электрики.

Лишение права на бесплатную починку

Когда происходит продажа нового авто, счастливый клиент получает, кроме договора, еще сервисную книгу. Там изложены условия гарантии и принципы ее осуществления.

Конечно, дилер обязан давать гарантию, однако у него бывают и встречные требования. Как правило, они разные, смотря какая компания, но есть ряд общих случаев:

  1. Несвоевременный техосмотр – автовладельцы приезжают в специальные сервисные центры согласно установленному времени, где производится осмотр ТС. Проходить такую процедуру обязательно, того требует и безопасность автовладельца.
  2. «Левый» ремонт – когда клиент посещает другие техцентры и чинит там автомобиль. Особенно если ремонт касался деталей, подлежащих гарантии (если изначально поломка не была признана как негарантийная). Например, кузов или коробку передач ремонтировала другая компания.
  3. Неправильная эксплуатация – в контракте обязательно будут сведения, как правильно пользоваться приобретенным автомобилем. Максимальная скорость, своевременная замена основных жидкостей. Если владелец упустил это, и появилась поломка, он оплачивает ее проведение самостоятельно. Например, забыл проверить вовремя уровень масла, из-за чего может сгореть двигатель.
  4. Нештатные запчасти – порой дилер прямо запрещает менять или дополнительно устанавливать определенные детали. Иначе гарантия будет отменена.
  5. Произошло ДТП.
  6. Прохождение тяжелой дороги (горные тропы, нехоженая степь).
  7. Участие в неофициальных гонках.
  1. Прежде всего, выяснить точную причину отказа. После диагностики клиенту выдается составленное мастером заключение, где будет конкретно описана природа неисправности.
  2. Затем изучить внимательней сервисную книгу. Относится ли данная поломка к описанным гарантийным случаям.
  3. Если «да», но дилер почему-то отказывается выполнять собственные обязательства, то клиенту поможет юридический консультант. Он подскажет, куда обратиться.
  4. Роспотребнадзор. Любой автодилер – продавец, а его клиенты – потребители. Если продавец отказывается выполнять прописанный законом гарантийный ремонт, клиент вправе написать жалобу. Причем вручение экземпляра претензии дилеру станет хорошим предупреждением, что обиженный клиент готов идти дальше.
  5. Если диагностика, наоборот, выявила негарантийную поломку, но владелец не согласен, он вправе пройти отдельно независимую экспертизу. С результатом вновь посетить дилера и, если тот еще отказывает, писать заявление, указав получателем Роспотребнадзор. Образец стандартного заявления можно увидеть на его официальном сайте.
  6. Судебный процесс. Порой конфликт сторон способен уладить только суд. Клиент вправе подать иск и предоставить судье все собранные им документы.

Страхование и гарантийный ремонт. Как известно, любой автовладелец обязан иметь страховку. Причем неважно, какого года выпуска будет его автомобиль (новый или б/у). Как же связан гарантийный ремонт и страхование?

Когда прохождение предварительной диагностики выявило, что ремонт клиент будет оплачивать сам, он может связаться со своей страховой компанией. Тогда страховая обсудит с дилером условия и стоимость восстановительных работ.

«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен.

Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии).

Среди распространённых причин отказов — несвоевременное прохождение или игнорирование первого или любого другого ТО в авторизованном сервисном центре, любая починка или техобслуживание вне таких сервисных центров, нарушение или невыполнение инструкций или нарушение запретов, хотя бы теоретически чреватых возникшей неисправностью, установление детали или оборудования, не сертифицированных производителями, ДТП, повреждение природными катаклизмами, противозаконные действия третьих лиц, при которых были выведены из строя узлы, агрегаты или вся машина, участие в гонках, эксплуатация в тяжёлых климатических условиях.

Например, при сильной влажности, затопленности дорог и т. п. Залог лояльности дилерского центра при требовании выполнения им своих обязательств — прохождение ТО в плановые периоды, установленные в сервисной книжке.

ПОДРОБЕЕ:  Перепланировка 3-х комнатной квартиры (трёхкомнатная, трёшка)

Если отказали в гарантийном ремонте автомобиля, начать можно с претензии руководству сервисного центра. Если не поможет, можно написать дистрибьютору, несущему полную ответственность за качество клиентского обслуживания.

Большое влияние на споры с дилером могут оказать автоклубы и автомобильные сообщества типа автомобильных форумов. Ещё более салоны опасаются СМИ. Если вы видите явное нарушение своих прав и/или низкий уровень сервиса и т. п.

Если срок не установлен соглашением, всё должно быть устранено за минимальное время, необходимое для этого. При приёмке машины дилеры (автосервисы) могут мелким шрифтом указать срок 45 дней. Это нужно зачеркнуть и потребовать написания, что она будет сделана согласно ст.

20 ФЗ РФ о ЗПП, то есть незамедлительно. Если же будет установлен свыше 45 дней, соглашение не будет иметь силы, как противоречащее ст. 16 того же закона (условия договоров, противоречащие законодательству, считаются недействительными). Та же ст.

20 говорит, что отсутствие запчастей и тому подобное не может служить основанием затягивания с починкой машины. Если продавец — уполномоченная организация, имеющая возможность проводить гарантийные услуги, в договоре о купле-продаже он может заранее установить срок 45 дней.

Замена автомобиля по гарантии на новый

Если за 45 дней продавец не справился, покупатель может требовать не только неустойку, но и возврата средств или обмена машины. В претензии надо указать, что требование об устранении неисправностей не выполнено, потому по ст.

18 ЗоЗПП выдвигается новое. У продавца будет 10 дней для возврата денег или 21 день для обмена. Если правильно оформить претензию, вероятность устранения недостатков за положенные 45 дней может повыситься многократно.

Покупатель имеет право получить назад свои деньги, если выявленные недостаток или неисправность «существенные». «Существенность» должен признать продавец, однако она определяется автоматически, если они повторяются после устранения.

Ограничен и перечень узлов и агрегатов машины, которые можно ремонтировать бесплатно. К ним не относятся, к примеру, свечи, лампы, прочие расходные материалы. Чем старше ТС, тем больше механизмов и агрегатов теряют право на бесплатную починку: сроки здесь отличаются для разных узлов и деталей.

Гарантия продлевается на всё время, когда машина не использовалась, то есть на период устранения недостатков. Продление исчисляется от времени обращения с требованием устранить неисправности до возврата авто потребителю.

По п. 7 ст. 18 ФЗ о ЗПП, доставка крупногабаритных и весящих более 5 кг товаров продавцу для починки по гарантии должна предоставляться силами и за счёт продавца. Автовладелец может сам доставить машину и получить возмещение оплаты эвакуатора в досудебном порядке.

Бывает, автолюбителям предлагают сначала пройти платную диагностику. Это незаконно: навязывать платные услуги никто не вправе. Закон о гарантийном ремонте автомобиля обязывает дилеров проводить бесплатную проверку качества.

На выдачу «подменного» ТС на время починки автовладелец права не имеет: машины входят в соответствующий перечень товаров, на которые такая возможность не распространяется.

После приобретения автомобиля покупатель вместе со всеми документами получает на руки и так называемую сервисную книгу. В ней содержатся условия гарантии, а также информация об обслуживании авто. Требования, по которым отказывают в гарантийном ремонте, у всех разные. Но можно вывести кое-что общее.

Среди типичных отказов можно выделить несвоевременное прохождение ТО в официальном сервисном центре, любые ремонты вне дилера, нарушение прямых запретов по эксплуатации, установка нештатных запчастей и другого оборудования.

Также снимают с гарантии, если:

  • Машина участвовала в гонках, а также любых других соревнованиях.
  • Использовалась в тяжелых условиях.
  • Участвовала в ДТП.

Также гарантия заканчивается для тех, кто самостоятельно устанавливал какое-либо оборудование. Гарантия на двигатель автомобиля прерывается, если были нарушены рекомендации производителя по эксплуатации и обкатке.

Гарантия на пять лет от официальных дилеров

Когда дилер заявляет о таком большом сроке, зачастую это оказывается обманом. Это не более чем рекламный ход. К такому шагу прибегают для того, чтобы увеличить клиентский поток. К примеру, известная всем автомобилистам гарантия на автомобиль сроком на пять лет или 150 тысяч километров пробега от корейских производителей «Киа» и «Хендай».

Она действительно есть, однако кроме этого есть на нее и определенные условия. Так, стоит учитывать, что это азиатский вариант и производитель предлагает лишь три года бесплатного сервисного обслуживания и ремонтов в случае поломок.

А дополнительные 2 года и еще 50 тысяч километров пробега обычно берут официальные представители компаний в России и других странах. После окончания срока официальной гарантии от производителя гарантийный ремонт будет сложнее в период двух лет дополнительного обслуживания. В течении первых трех лет вы будете обслуживаться без проблем.

Даже если рассматривать общие сроки гарантийных обязательств на узлы и механизмы, которые подвергаются естественному износу, то и здесь могут быть действовать различные ограничения. Главные узлы автомобиля – тормозные диски, амортизаторы, сальники, аккумуляторы, прокладки, механизм сцепления, втулки стабилизатора – все это изнашивается.

Гарантия на эти узлы – 1 год или 20-50 тысяч километров. Если во время действия основной гарантии можно бесплатно заменять эти расходные материалы, то во время дополнительного периода заменить что-то из этого списка бесплатно уже не выйдет.

гарантия на автомобиль

Но если брать приводные ремни, тормозные колодки, лампы, свечи, жидкости и предохранители, то на эти элементы вовсе нет никакой гарантии. Замену масла и фильтров владелец тоже производит за свой счет.

Документооборот

При появлении неисправностей в период их бесплатного устранения надо подать продавцу письменное заявление с их подробным описанием и требованием незамедлительного безвозмездного устранения. Себе надо оставить копию с подписью о получении с должностью представителя центра и его печатью.

Ещё одну копию можно выслать заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.

Отдавая в ремонт авто по гарантии, не забудьте получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью.

ПОДРОБЕЕ:  Что влечет за собой просрочка замены паспорта в 45 лет

После возврата из сервиса должны выдать документ с датами обращения, передачи ТС, устранения его недостатков с их описанием, информацией о замене деталей, использовании материалов с датой возврата из сервиса.

При получении авто внимательно осмотрите его. При обнаружении внешних повреждений внесите их в приёмо-сдаточный акт или заменяющий его документ. Проверьте устранение всех неисправностей. Если они проявлялись при езде, требуйте проведения тестовой поездки с представителем салона.

Образец акта приёмки
При сдаче автомобиля в ремонт необходимо получить акт приёмки

Что еще нужно знать о гарантийных сроках

Среди деталей автомобиля есть такие, сохранение которых порой бывает крайне трудным. Они изнашиваются быстро, и для них действует другой «тариф» гарантийного срока: 1 год или 20000–50000 км пробег:

  • тормозные диски;
  • барабаны;
  • амортизаторы;
  • аккумулятор;
  • прокладки;
  • втулки стабилизаторов;
  • сцепление;
  • уплотнители;
  • сальники.

Вот почему важен регулярный техосмотр, даже если автомобиль новый.

Многие крупные города имеют несколько дилерских компаний и частных мастерских, где предоставляются услуги по диагностике или замене жидкостей. Нельзя полагаться только на имеющийся гарантийный ремонт.

Подержанные автомобили, продаваемые другим автовладельцем. Их дилеры уже не обслуживают бесплатно. Здесь компания станет лишь посредником между основными сторонами: продавец/покупатель.

Некоторые автосалоны могут обещать гарантию, но это их личная инициатива, не предусмотренная официально законодательством.

Входит ли ожидание доставки необходимой детали в общий срок ремонта? Да. Согласно законодательству, это общее время, и дилер обязан уложиться. Неважно, имеется ли требуемая деталь или ее нужно заказывать.

Изначально сроки ремонта не устанавливались в тексте соглашения. Тогда дилер обязан выполнять устранение всех неполадок в кратчайшее возможное время. Желательно – в день фактического обращения или за 2–3 дня.

Все вышеперечисленное также относится и к семилетней гарантии, которая в рекламных презентациях выдается в качестве основной. На самом деле это гарантия на кузов автомобиля при возникновении коррозии.

Сроки и периоды

Первый важный период после покупки ТС — 15 дней с его продажи. В это время можно не только требовать исправления обнаруженных дефектов, но обменять машину на другую или требовать возврата средств. Конечно, если речь не о чём-то совсем мелком типа перегоревшей лампочки габаритных огней.

Если что-то случилось или обнаружено после этих 15 дней, обменять по закону уже нельзя. Если за 45 дней ТС не отремонтировано, автовладельцу должны платить неустойку — по 1% от его стоимости за день просрочки.

Дилеры всё это знают. Во избежание неприятных для салона последствий они могут говорить о приёмке на ремонт по гарантии автомобиля, а записать, что приняли на диагностику. Кроме того, дилеры могут тянуть ввиду отсутствия нужных запчастей.

Как правило, они имеют запчасти подвесок, стоек стабилизаторов, амортизаторов, пружин, прочих часто ломающихся деталей и узлов. Но запчасти двигателей или коробок (хоть механических, хоть автоматов) на складах часто отсутствуют, потому что они считаются надёжными, не вызывающими особых проблем.

Потому при сдаче авто важно убедиться, какая цель передачи ТС значится по документам. Для этого нужно написать претензию в двух экземплярах с подробным описанием причины обращения с требованием безвозмездно устранить описанное.

На одном надо получить роспись о приёмке (печать необязательна). Если вдруг все категорически откажутся подписать бумагу, ТС может пробыть 2–3 месяца «на диагностике», но никто ничего не будет должен.

гарантийный ремонт

Потому, если никто не подпишет претензию, лучше вернуться. Если пришлось платить за эвакуатор, то новая претензия должна требовать возмещения убытков с приложением копии чеков оплаты услуг эвакуатора.

Претензия на гарантийный ремонт автомобиля и другие иски по защите потребительских прав автовладельца подаются по его местонахождению. Иски до 1 млн рублей не облагаются госпошлиной, в иски свыше 1 млн рублей нужно включать требование возместить как стоимость исправления, так и неустойку и компенсацию за нанесение морального вреда.

Гарантия — вид обязательств, предоставляемый дилерами или производителями товара. Они обязуются заменить или произвести ремонт сломанных деталей, причем бесплатно. Сроки, виды поломок, которые входят в пакет гарантии — все это указывается подробно в заключаемом договоре купли-продажи.

Гарантийный период встречается 2 типов. Это европейский или же азиатский. При европейском стандартный пакет гарантии — 2 года, причем ограничений по пробегу нет. Азиатский — 3 года, с ограничением 100000 км. Любые другие обещания — лишь рекламный ход или разовые временные акции.

Интересно, что для России более удобным оказался именно азиатский вариант, и все больше дилеров вводят его.

В чем подводные камни?

Гарантия на кузов будет нормально действовать лишь тогда, когда на нем имеются сквозные дыры. Нужно понимать, что именно производители понимают под ржавчиной. Коррозия – это когда автомобиль можно проткнуть пальцем.

Если металл покроется ржавчиной, это не будет основанием для ремонта или замены. Здесь необходимо отметить европейских автопроизводителей – они обрабатывают кузова, а эта антикоррозийная обработка действует до 12 лет. Японское антикоррозийное покрытие действует до 10 лет.

Права автовладельца

После покупки машины владельцы обычно выявляют различные неисправности и недоработки в некоторых узлах. Закон предусматривает 15 дней с момента заключения договора на покупку, когда покупатель может предъявить требование о замене, даже если обнаруженное повреждение незначительное.

Также владелец имеет право требовать замены, если ремонт по гарантии не был сделан в оговоренный срок или автомобиль был в течении года на ремонте более 30 дней. Часто владельцы требуют замены авто, если в течении срока гарантии неисправность была обнаружена несколько раз.

Гарантийное обслуживание автомобилей требуется законом. Ведь машина считается сверхсложным механизмом, требующим внимательного обращения и своевременной проверки. Конечно, автогарантия у каждой компании-дилера своя, но основные правила прописаны законодательством.

Сроки гарантии:

  • китайская техника — 1 год (отдельные модели);
  • европейский: 2 года (ограничений в пробеге нет);
  • азиатский: 3 года (или 100 000 км — ограничения в пробеге);
  • «корейский»: 5 лет или 150 000 км. Внимание! Она касается лишь «Киа» или «Хэндай», вдобавок имеет свои нюансы. Если подобную гарантию предлагают другие дилеры, покупатель должен понимать, что это обман;
  • по ГК РФ: 6 месяцев, неважно, какой марки или модели был купленный автомобиль, клиент вправе посетить центр и потребовать гарантийного ремонта;
  • защита покупателя — первые 14 дней после приобретения. Если машина ломается, клиент вправе вернуть ее, требуя замены или бесплатного ремонта. Дилеры называют его тестовым периодом, ведь машину нужно досконально проверять перед дальнейшей ее эксплуатацией.
ПОДРОБЕЕ:  Сколько стоит страховка ОСАГО для новичка и водителя со стажем, как считается стаж

Подержанные автомобили. Иногда салоны реализуют не новый, а б/у автомобиль, причем это официально указывается. Возможно, автосалон выкупил его или клиент вернул. Будет ли гарантия для него? Да, обслуживание б/у моделей — часть работы дилера.

Любые спорные моменты потребитель вправе обсудить лично с менеджером или узнать в подписанном договоре. Хотя юристы советуют сначала обсудить все условия, затем купить машину и подписывать все документы.

Еще нужно заранее обсудить такие моменты:

  • битая ли машина;
  • краска родная (порой после ДТП авто красят заново);
  • не значится в угоне.

Впрочем, последнее можно установить через УВД. Сроки гарантии на такие подержанные автомобили дилер устанавливает всегда индивидуально, смотря, как именно попала к нему машина.

Как не получить проблемы с обслуживанием

Чтобы максимально обезопасить себя, производители могут требовать от владельца выполнять определенные обязательства при эксплуатации автомобиля.

Так, гарантия на новый автомобиль предусматривает ТО только на станциях официального дилера или производителя. Все запчасти и расходные материалы – оригинальные. Это же касается и ремонтов. Дилеры хотят быть уверены, что машину не повредили неквалифицированные мастера или сам собственник.

Также одно из требований – полное изучение инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец должен знать все особенности автомобиля. Важно, чтобы владелец правильно эксплуатировал машину в течении всего срока гарантии.

Как отказывают в гарантийных ремонтах

Согласно законодательству дилер имеет в общем 45 дней на осуществление гарантийного ремонта. Что делать, если выявленная поломка серьезна, и данного срока не хватает?

Как должен проходить процесс ремонта:

  • автомобиль доставляют (выполнить доставку, если машина сама не едет, должен дилер);
  • проводят осмотр, диагностику;
  • определяют, гарантийный ли случай;
  • мастер озвучивает срок, за который он обязуется починить неисправность.

Иногда деталь невозможно восстановить, требуется замена. Тогда дилер озвучивает это клиенту. Деталь заказывают и ждут. Причем по закону период ожидания, диагностика и ремонтные работы – все это войдет в 45 дней. Продление срока обсуждается индивидуально с клиентом.

Подводим итоги

Приобретая новый автомобиль, покупатель получает гарантию от производителя или продавца. В данном случае можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Нужна ли гарантия на автомобиль? Безусловно, нужна, ведь машина — это сложная система из нескольких узлов и механизмов. Практика показывает, что любые узлы в машине могут выйти из строя.

Гарантия – это очень хорошо, но необходимо тщательно изучить договор вдоль и поперек. В нем обязательно есть различные скрытые условия и предложения, написанные мелким шрифтом. Все это необходимо учитывать.

Автобизнес зачастую построен на обмане. Поэтому при покупке машины главное — не терять бдительность. Но многое также зависит и от самого владельца. Машину на гарантии следует правильно эксплуатировать, соблюдая все рекомендации производителя.

Также не стоит забывать, что в течении 15 дней всегда можно обменять машину по уважительным причинам. Сроки гарантийного ремонта по закону не могут превышать более 45 дней. Если в гарантийном договоре указаны другие сроки, которые больше 45 дней, то их можно обжаловать.

условия гарантии на автомобиль

Итак, мы выяснили особенности гарантий, что предоставляются официальными дилерами. Как видите, здесь есть множество подводных камней. Если не знать всех особенностей, есть риск быть обманутым самим дилером, ведь он имеет целый ряд поводов для отказа вам в ремонте.

Что входит в гарантию

Клиент вправе:

  • осуществить бесплатный гарантийный ремонт;
  • безвозмездное устранение выявленных недостатков;
  • возмещение расходов, если клиенту пришлось ремонтировать авто самостоятельно;
  • уменьшение озвученной покупной цены или дополнительные услуги (дилеры могут предложить зимнюю резину или другие подарки).

Сроки проводимого гарантийного ремонта всегда обговариваются индивидуально, смотря какая именно проблема обнаружена. Однако официальный период работы не может быть дольше 45 дней, согласно ЗоЗПП.

Гарантийные обязательства всегда охватывают только определенные детали и системы ТС. Как правило, это кузов и другие основные части машины. Также гарантия касается элементов тормозной системы, амортизаторов, замена/ремонт аккумулятора, уплотнителей, прокладок и системы сцепления, включая стабилизаторы подвески. Однако здесь срок гарантии будет ограничен.

Что конкретно входит в гарантию на автомобиль, какие запчасти:

  • двигатель;
  • кузов;
  • система амортизации;
  • аккумулятор;
  • уплотнители;
  • прокладки, сцепление;
  • стабилизаторы подвески;
  • коробка передач.

Конечно, перед осуществлением ремонта дилер проведет тщательную диагностику, чтобы определить изначальную причину имеющейся проблемы. Многие производители предупреждают автовладельцев бережно и правильно пользоваться автомобилем.

Что точно не войдет в гарантийный ремонт:

  • приводные ремни;
  • фильтры;
  • лампочки;
  • свечи;
  • жидкости, которые нужно заменить и доливать вовремя;
  • тормозные колодки;
  • предохранители.

Дилеры относят их к обычным расходным материалам. И не включают ничего из вышеперечисленного в гарантию. Ведь поменять масло, вкрутить лампу — это элементарно.

Кузов. Его могут отремонтировать бесплатно, если выявлена сквозная коррозия (когда железо настолько прогнило, что его легко проткнуть пальцем). Если же заметны только очаги ржавчины, то провести ремонт придется покупателю самостоятельно. Поэтому обязательно стоит уточнить, имеется в договоре «сквозная коррозия» или обычная.

Лакокрасочное покрытие. Касается его гарантия? Да, если только неисправность имеет механический характер. Например, сколы или царапины примут, исключение – выгорание краски. Если она вдруг облупилась под солнцем, то покрасить авто владельцу придется самостоятельно.

Лобовое стекло – замена и установка такой детали входит в стандартный пакет гарантийного ремонта. Здесь важна природа неисправности. Поэтому дилер перед принятием решения проведет обязательный осмотр (диагностику).

Сигнализация, шумоизоляция и компьютерная система машины считаются сложными устройствами. В полис их обслуживание, как правило, не включается. Единственное, у каждой системы в машине есть свое время (срок годности).

При поломке дилер может перепрограммировать систему, но стоимость работ потом оплачивается клиентом. Вот почему так важно обсудить все вопросы, касающиеся гарантии, заранее, перед тем как оформить ее.

Adblock detector