В чем подвох кредита с остаточным платежом

Особенности погашения

Банки предлагают три варианта погашения остаточного платежа:

  • перевод из собственных средств;
  • продление срока действия договора (в этом случае заёмщик продолжает выплачивать кредит небольшими суммами);
  • продажа автомобиля через автосалон (при желании с покупкой нового ТС).

Самый простой вариант – внесение отложенного платежа из своих денег. В этом случае все обременения с авто снимают. Правда, подходит этот способ не всем. Им пользуются водители, которые приобретают ТС для бизнеса. За период действия договора накапливается прибыль, которую можно потратить на последний платёж. При этом выгода работает, только если доход автолюбителя выше, чем разница в уплаченных процентах между классическим кредитом и займом с остаточным платежом.

Если всей суммы у заёмщика нет, он просит о реструктуризации. Банк предложит выплачивать долг частями еще несколько лет. Это менее выгодно, поскольку переплата будет больше, чем если бы водитель изначально взял обычный автозайм на 5-6 лет.

Также придётся потратиться на страховку за дополнительное время действия договора. Кроме того, банк вправе изменить ставку на новый период.

Больше всего подводных камней скрывает третий вариант. После окончания срока действия договора банк предлагает сдать авто в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа использовать как первый взнос на новую машину. По сути, клиента просто подбивают на другой кредит. В чём риск? В первую очередь, банк не обязан договариваться с центрами трейд-ин. Иногда заёмщик должен вести с ними переговоры сам. Гарантированный выкуп может дорого обойтись – как правило, ставка возрастает на 1-2%. Кроме того, когда водитель берёт заём, ему сложно оценить, какую цену за авто ему предложат через три года. В договоре указывается максимальная стоимость, но она в любом случае будет уменьшена, поскольку состояние ТС к тому времени изменится. К примеру, автомобиль класса В при ежегодном пробеге 20 тыс. км через три года стоит на 42% меньше, чем изначально.

Если выкупная сумма равна отложенному платежу, получается что-то наподобие лизинга: автомобилист отдает ТС, а все деньги, которые выручает с реализации, должен отдать кредитному учреждению. Внимательно смотрите условия договора с банком. Некоторые кредитные продукты предполагают более низкую выкупную стоимость машины, чем сумма остаточного платежа. Получается, что заёмщик должен компенсировать разницу. Стоило ли покупаться на меньший ежемесячный платеж, если в итоге остался должен банку?

Фольскваген банк рус

Остаточный платёж может составить не больше 85% от стоимости автомобиля. Погасить последний остаточный платёж можно следующими способами:

  • Собственные средства клиента;
  • Обратный выкуп автомобиля автосалоном;
  • Пролонгация займа.

Необходимо иметь с собой для оформления ссуды паспорт РФ и второй документ, например, Снилс или ИНН.

Требования к клиенту Возможность оплатить Каско в кредит Требования к автомобилю
Возраст 21 – 65 лет;

Гражданство, постоянное проживание на территории РФ;

Официальное трудоустройство, минимум за 3 месяца до заявки;

Официальный доход не меньше 25 000 рублей;

Обязательно наличие личного мобильного номера и стационарного телефона.

Страховая премия может быть включена в сумму кредита. Новый автомобиль, произведённый после 2018 года.

В случае пропуска платежа назначается штраф 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки.

Обычный кредит

Вы вносите первоначальный взнос (редко и его не требуется), обычно этот показатель начинается от 10% от стоимости авто. Сразу хочется сказать тем больше первоначальный взнос, тем лучше – вам могут дать меньшие проценты по кредиту и другие «приятные плюшки».

Минусы такой схемы на лицо – например вы покупаете авто за миллион, первоначальный взнос пусть 10%, ежемесячные платежи, с учетом что вы берете на 5 лет (60 месяцев) будут примерно по 20 – 25 000 рублей!

Так что же делать, машину хочется, а платить огромную сумму сложно! Сейчас есть еще одна схема, это отложенные платежи.

Проценты по кредитам с отложенным платежом выше, чем по обычным автозаймам. Кроме того, в случае со стандартными продуктами выбора у заёмщика нет: он должен внести всю сумму до конца периода действия договора. При займе с остаточным платежом клиент вправе определиться со способом погашения, оценив своё материальное положение.

ПОДРОБЕЕ:  Как на практике можно продать гараж без документов в 2019 году

Если заёмщик взял обычный автокредит, банк заберёт авто обратно только при крупной задолженности, чтобы продать его и покрыть свои убытки. А в случае с кредитом с отложенным платежом выкуп ТС выгоден ещё и самому клиенту: он может купить новое авто почти без первоначального взноса.

Сходства с лизингом

Автокредит с отложенным платежом очень напоминает лизинг. Он предполагает внесение до 50-55% стоимости авто в конце срока.

Несмотря на очевидные сходства (при лизинге автовладелец также может внести остаток суммы после окончания срока договора), есть различия. Кредит с остаточным платежом – банковский продукт, тогда как услуги аренды с последующим выкупом предоставляют лизинговые компании. Кроме того, в первом случае машина оформляется в собственность заёмщика, а во втором остается записанной на арендодателя.

Мазда кредит

В чем подвох кредита с остаточным платежом

Мазда кредит предлагает оформить продукт — кредит лайт. Условия программы заключаются в следующем:

  1. Заёмщик платит первоначальный взнос при оформлении кредита от 20%.
  2. Выплачивает равнозначными платежами 20-60% от стоимости кредита.
  3. Последний отложенный платёж составляет от 20% до 60% от стоимости автомобиля.

Такой способ представляет возможность снизить величину ежемесячного платежа и выбрать модель с более дорогой комплектацией. Рассмотрение анкеты от 30 минут.

Требования к клиенту Возможность оплатить Каско в кредит Требования к автомобилю
Возраст от 23 до 65 лет;

Официальное трудоустройство, не меньше, чем за 4 месяца до подачи заявки.

Есть. Модели мазда не позднее 2018 года выпуска

Банк может одобрить сумму до 6 500 000 рублей, при индивидуальном рассмотрении анкеты заёмщика. Банк предлагает погасить остаточный платёж следующими способами:

  • Внесение платежа из собственных средств;
  • Пролонгация займа на срок до 5 лет;
  • Рефинансирование кредита, с помощью трейд-ин в счёт покупки нового автомобиля.

Так заёмщик может менять автомобиль каждые 2-3 года. Для оформления программы потребуется паспорт РФ и второй документ, например Снилс или ИНН.

Плюсы и минусы отложенного платежа

Программа может быть выгодна аккуратным заемщикам, которые умеют выбирать популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или тем покупателям, которые купили автомобиль для заработка. Другим может не хватить суммы на первоначальный взнос или более дорогую модель.

Для классического кредита очень важен размер первоначального взноса (заемщик делает его из собственных средств, и сам долг, который заемщик гасит равными платежами каждый месяц).

Если водитель хочет купить машину за 2 миллиона рублей по программе, которая предусматривает 11% годовых, то он сразу оплачивает первоначальный взнос 20%, т.е. 400 000 рублей.

Информация об автокредите с остаточным платежом

Три года он будет возвращать 1 600 000 рублей долга и количество начисленных процентов. В месяц он будет платить чуть более 52 000 рублей.

Выплатит он вместе со всеми процентами 1 885 750 рублей. Переплата составит 285 750 рублей.

Структура кредита с остаточным платежом отличается. Как рассчитывается автокредит с остаточным платежом?

Автомобилист 2-3 года гасит часть займа. В конце он должен вернуть отложенную долю заемных средств единовременно. Сумма оговаривается заранее, составляет 20-55% от стоимости машины.

Поэтому ежемесячные платежи меньше, чем при обычном автокредите, даже если ставка немного больше. Если водитель делает тот же первоначальный взнос, 400 000 рублей, но выплату 40% от стоимости авто откладывает, в месяц водителю нужно будет выплачивать значительно меньше, чем при обычном кредите, — 37 529 рублей.

Но в конце единовременно необходимо внести 806 000 рублей. Такая сумма доступна только дисциплинированным людям.

Банками предлагается три способа погашения такого кредита:

  1. Остаток выплачивается из собственных средств. После выплаты машина переходит в полноправное владение покупателя, и он освобождается от всех обременений. Это самый выгодный вариант, если отложенные на последний единовременный платеж деньги работали и генерировали доход весь срок кредитования в большем размере, чем разница в процентах между двумя разными типами займа.
  2. Если полной суммы нет, заемщику предлагают выплачивать ее частями еще два года. Но это не так выгодно, особенно если отложенная сумма велика. Проценты начисляются на всю сумму кредита. За два года придется потерять еще больше средств на процентах. Также нужно тратиться на страховку, так как предмет залога должен быть защищен. Ставка на дополнительный период может повыситься, а банк может отказать в продлении платежа, так как банк не обязан этого делать.
  3. Самый неопределенный вариант. Когда закончится срок кредитования, банк предложит сдать автомобиль в трейд-ин. Разницу между стоимостью выкупа и размером остаточного платежа пускают на первоначальный взнос на новое автотранспортное средство. Таким образом, заемщика подсаживают на новый заем, и окончательный расчет откладывается на более далекую перспективу. Но не всегда банк может принять машину назад. По некоторым программам водителю самому придется договориться с центрами трейд-ин. Ставка повысится на 1% к программе с остаточным платежом и на 2% к классической. На момент подписания договора фиксируют максимальную, минимальную или точную сумму выкупа, но ее будут корректировать, так как цена зависит от состояния авто и его пробега. Более того, в трейд-ин авто всегда оцениваются ниже. Обычно рекомендованная остаточная стоимость автомобиля через три года после покупки составляет около 58% от стоимости нового. Но если заниматься продажей самому, можно попытаться торговаться и выручить еще процентов 10.
ПОДРОБЕЕ:  Возврат страховки по кредиту Почта Банк

Бывает, что сумма выкупа может совпасть с размером остаточного платежа. Период кредитования заканчивается, деньги на первоначальный взнос не возвращаются, машина сдается.

В чем подвох кредита с остаточным платежом

Ответить на вопрос, стоит ли покупать машину в кредит с остаточным платежом, каждый должен в соответствии со своими возможностями.

Автокредит на приобретение автотранспортного средства с остаточным платежом — возможность купить новый автомобиль и самостоятельно установить подходящий размер ежемесячных платежей.

Данные условия автокредитования подходят автомобилистам, которые предпочитают раз в 2-3 года пересаживаться на новое автотранспортное средство. Но у программы довольно много недостатков, и с ними необходимо предварительно ознакомиться.

К примеру, если водитель пожелает продать автомобиль обратно в автосалон, ТС могут не принять, если имеются какие-либо повреждения или неполадки.

Часто обязательным условием для участия в программе является оформление КАСКО, тариф выбирает заемщик. Стоимость за первый год могут включить в сумму кредита.

Преимуществом автокредита с остаточным платежом является меньшие ежемесячные выплаты, а также меньшая итоговая переплата, чем при классическом автокредите.

В чем подвох кредита с остаточным платежом

Но для получения такой услуги необходимы определенные условия. В программе принимают участие зачастую отечественные машины, но можно купить и иномарку, которая также должна соответствовать определенным критериям.

Вас заинтересует:

В банке обязательно скажут о том, что подобные кредиты выгодны из-за меньшего ежемесячного платежа и возможности постоянно менять машины.

Действительно, взять такой заём может автомобилист, который хочет ездить на новом авто уже через 3-4 года, сдав старое в автосалон.

Также схема выгодна для заёмщиков, которые выбирают автомобили, мало теряющие в стоимости с годами. В этом случае при должном обращении с машиной за неё можно будет выручить неплохую сумму после окончания срока кредитного соглашения. К примеру, аналитики Автостата выяснили, что за три года Volkswagen Golf теряет в цене лишь 8%. Помимо этих машин меньше всего с годами дешевеют Kia Rio, Renault Sandero, Skoda Fabia, Suzuki Splash и Citroen C1.

В плюсе останутся и бизнесмены, которые покупают ТС для заработка. Если прибыль превысит переплату, выгода налицо.

Сумму автомобиля бьют не на две части, а на три.

То есть первоначальный взнос, он тут также от 10% но максимум до 50%.

Вторая часть – устанавливаете сами.

Опять же наш автомобиль за 1 миллион рублей. Первоначальный взнос – 100 000 рублей, это собственно 10%. Вторая часть зачастую устанавливается вами, то есть вас например устраивает сумма в 300 000 рублей, и оставшаяся часть третья – в 600 000 рублей.

Как это работает – вы внесли первоначальный взнос, затем банк или дилер спросит вас какой для вас комфортный платеж, например вы говорите 7000 – 8000 рублей, если пересчитать на проценты это и есть 300 000 за пять лет. Но после этого срока вам нужно погасить все 600 000 сразу, то есть наличкой.

Есть еще одна схема, которая собственно и применяется у многих дилеров сейчас. Ее можно назвать 50% – 25% — 25%. Отличается она только фиксированными платежами, первоначальный взнос не может превышать 50% от стоимости автомобиля, затем вторая и третья части бьются равными частями, то есть по 25%.

Если представить наш миллион, и допустим у вас есть первоначальный взнос 500 000 рублей, то получается вторая и третьи части будут по 250 000.

Плюсы очевидны – ВЫ БАНАЛЬНО МЕНЬШЕ ПЛАТИТЕ! Причем намного, если есть акция с «комфортной суммой», а не разбивка 50 – 25 – 25. То можно добиться очень приятных платежей! Также хочется отметить, что зачастую процентная ставка, такая же как у автокредита, никакой особой разницы нет.

ПОДРОБЕЕ:  Срок и способы оплаты коммунальных платежей в 2019 году

После окончания «комфортного периода», некоторые банки могут пролонгировать кредит. То есть если вы платите по 7000 рублей, и через три года у вас заканчивается ваши платежи, то можете продлить эту программу еще на два года, тем самым отодвинув третью части еще на пару лет.

Минусы– как ни крути, но чуда здесь никакого нет! Вам все равно придется заплатить все деньги с процентами за кредит. Также большим минусом является остаточная сумма в конце периода. Зачастую она самая большая и на нее опять нужно будет брать кредит, если налички, у вас нет.

ИТОГ. Что хочу сказать в конце. Лично у меня есть знакомый, который катается в такси и таким образом берет уже третий автомобиль. Отложенный платеж по его словам для такого вида просто спасение, и действительно платите минимум три года, затем он сдает машину в трейд-ин и берет новую, по его словам окупается все это дело примерно в три – четыре раза.

Сейчас полезное видео, смотрим.

А сегодня у меня все, думаю вы поняли что это такое и как работает. Искренне ваш АВТОЛОГГЕР.

Сетелем банк

Сетелем предлагает несколько программ кредитования с остаточным платежом для автомобилей, приобретаемых у официального дилера Форд. Сетелем банк для оформления программы экспресс-кредит даже не требует наличие официального трудоустройства или подтверждение дохода.

Требования к клиенту Возможность оплатить Каско в кредит Требования к автомобилю
Гражданство и постоянное проживание на территории РФ;

Возраст от 21 года до 75 лет.

Возможность включить Каско в кредит. Новый автомобиль марки Форд.

Банк вынесет решение по анкете за 15 минут. Допускается полное и частично досрочное погашение автокредита.

Сравнение

По сути, автокредит с остаточным платежом представляет из себя что-то среднее между лизингом и привычным автозаймом. Чтобы понять разницу, рассмотрим покупку одной и той же машины тремя способами. Для примера возьмём предложение компании Альфа-Лизинг и два автокредита для москвичей по программам ВТБ.

Для чистоты расчёта условимся, что кредит оформляется без страхования жизни. Во всех трёх случаях автомобиль страхуется по КАСКО, страховая премия не включается в сумму ежемесячного взноса.

Таблица 1. Сравнительные характеристики продуктов автокредитования и лизинга

таблица скроллится вправо

Параметр

Классический кредит

Кредит с отложенным платежом

Лизинг

Срок

3 года

Стоимость авто

1 058 000 руб. 

Первоначальный взнос

20%* (211 600 руб.)

Процентная ставка

15,9%

16,9%

Ежемесячный платёж

29 715 руб.

18 999 руб.

16 900 руб. 

Остаточный платёж

547 999 руб. 

605 430 руб.

Итоговая стоимость машины

1 281 340 руб.

1 443 563 руб.

1 425 430 руб.

Переплата

223 340 руб.

385 563 руб.

367 430 руб.

Автомобиль в собственности

Да

Да

Нет

*При оформлении лизинга дополнительно потребуется внести залог 10% (105 800 руб.), который вернут через 3 года.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: кто определяет сумму остаточного платежа?

Ответ: сумму последнего платежа выбирает сам заёмщик исходя из своих возможностей. Но она не может быть меньше 20% от цены автомобиля или больше 60%.

Вопрос №2: выгодно ли оформить рефинансирование остаточного платежа?

Ответ: это не выгодней, чем оформить обычный автокредит. Так как при рефинансировании продлевается срок платежей и увеличивается процентная ставка на минимум 1%. Что значительно увеличивает общую переплату по кредиту.

Adblock detector