Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Оформление схемы ДТП

Европротокол – это определенный документ, который позволяет участникам дорожного происшествия оформить ДТП без привлечения инспекторов Государственной автомобильной инспекции. Фиксирование дорожного происшествия путем составления данного документа значительно сокращает время оформления аварии.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Федеральным законом Российской Федерации №40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  2. Федеральным законом РФ №223 от 21 июля 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  3. Положением Центробанка России №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
  4. Постановлением Правительства России №1090 от 23 октября 1993 года «О Правилах дорожного движения».
  5. Постановлением Правительства России №1414 от 24 ноября 2018 года «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090».

На основании пункта 2.5 Постановления Правительства России №1090 от 23 октября 1993 (редакция 04 декабря 2018) «О Правилах дорожного движения» участники аварии обязаны немедленно остановить автомобиль и включить аварийную сигнализацию.

Далее необходимо проверить всех участников происшествия на наличие травм и при необходимости вызвать скорую помощь.

В случае отсутствия раненых и погибших на основании пункта 2.6.1. Правительственного Постановления №1090 водитель, предварительно зафиксировав с помощью видео- или фотосъемки все детали дорожно-транспортного происшествия, должен переместить автомобиль, если он мешает проезду другого транспорта.

Далее необходимо выставить знак аварийной остановки и пообщаться со второй стороной происшествия.

При общении необходимо узнать желание второго участника оформить Европротокол и проверить наличие у каждой стороны необходимых документов.

При наличии у пострадавших разногласий, касающихся получения возмещения более 100 000 рублей или отсутствия

полиса ОСАГО

хотя бы у одного водителя, составление Европротокола невозможно. Соответственно, для оформления необходимо вызвать инспектора ГАИ.

При соблюдении всех условий участниками аварии должны быть заполнены специальные бланки Европротокола.

При оформлении дорожной аварии без привлечения уполномоченных сотрудников ГИБДД автомобилист должен знать, на какую сумму денежного возмещения сможет рассчитывать.

Так, в пункте 4 статьи 11.1 закона Российской Федерации сказано, что при составлении Европротокола максимальная сумма возмещения причиненного вреда составляет максимально 100 000 рублей.

В случае оформления инцидента, произошедшего в городах федерального значения, таких, как Москва и Московская область, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область, на основании пункта 5 статьи 11.1 закона №40 максимальная сумма возмещения может составлять 400 000 рублей.

Однако данные положения действительны до конца сентября 2019 года. С 1 октября пункт 5 статьи 11.1 утрачивает свою законную силу.

При случившемся ДТП для страховой важно отсутствие мошеннических схем с подставными авариями. Поэтому сотрудникам необходимо убедиться в том, что происшествие реально, потерпевший не включил лишние повреждённые элементы. А ещё страховая хочет получить больше прибыли, поэтому заинтересована в отказе при ошибках.

В свою очередь, европротокол – это упрощённая возможность оформить такое ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. Но у него много минусов и ограничений. И к самым распространённым можно отнести такие:

  • если вы допустили критичные ошибки в правильном заполнении европротокола, то в возмещении по ОСАГО в 2019 году могут отказать,
  • виновник при незнании 3 своих важных обязанностей может «заработать» себе регресс,
  • лимит по сумме возмещения – 100 000 рублей; лишь в ряде случаев при фиксации ДТП специальным приложением с поддержкой ГЛОНАСС и в ряде городов лимит возрастает до 400 тысяч,
  • подлинность полиса ОСАГО проверяется участниками ДТП, и о фальшивой страховке можно и не узнать.

Вместе с тем, европротокол даёт возможность не ожидать инспекторов для оформления ДТП, позволяет быстро получить выплату или ремонт в упрощённом режиме.

Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Их регулирует статья 11.1 ФЗ Об ОСАГО и на 2019 год обязательных условий всего 5:

  1. ущерб в ДТП нанесён только автомобилям (нет иного пострадавшего имущества: телефонов, багажа, дополнительного оборудования),
  2. для возможности оформления европротокола в аварии не должно быть пострадавших и, конечно же, погибших людей,
  3. пострадало 2 (не более и не менее) машины, включая прицепы к ним,
  4. у обоих участников есть действующий полис ОСАГО,
  5. у участников нет разногласий, в том числе по виновности в ДТП.

Итак, приступаем к самому главному! По своему содержанию и инструкции сделать правильное заполнение извещения очень просто.

Среди бывалых водителей бытует даже мнение, что если автолюбитель не в состоянии правильно составить европротокол, то он не достоин выплат – это как маленькая проверка на примитивную грамотность водителя. Тем не менее, есть ряд тонкостей, которые нужно учитывать при этом.

Прежде всего, отметим, что у вас может быть 2 варианта бланка извещения:

  • бланк, выдаваемый страховой компанией,
  • распечатанный на принтере.

В первом случае он отрывной, во втором – простой единый.

Общие принципы заполнения официального бланка следующие:

  1. бланки друг от друга не отрываем,
  2. сначала вы заполняете общие сведения о ДТП (с 1 по 8 пункты),
  3. затем каждый водитель пишет в своей графе с 9 по 15 и в середине со своей стороны с 16 по 18 пункты, но можно это всё писать и одному участнику, подписи пока не ставим,
  4. далее бланки отрываются друг от друга и каждый водитель ставит по 2 подписи на каждом экземпляре извещения: на том, которое вы заполняли, и на том, где скопировалось заполненное,
  5. теперь каждый участник аварии по-отдельности заполняет обратную сторону и ставит только свою подпись на оборотной стороне.

В конечном итоге у каждого из вас должно быть 2 экземпляра по 4 подписи в каждом на лицевой стороне извещения и одна только ваша подпись – на обратной.

Внимание! Для того, чтобы оттиск отчётливо и разборчиво скопировался на второй бланк при заполнении, подложите при написании под извещение что-нибудь твёрдое. Цвет ручки может быть любой, но нельзя заполнять карандашом.

С лицевой стороны всё достаточно просто, только схему ДТП мы рассмотрим отдельно. Давайте прямо по графам разберём порядок написания извещения с лицевого профиля.

  1. Напишите в первый пункт европротокола полный адрес ближайшего здания от места ДТП. Если авария произошла на трассе, то посмотрите в смартфоне в навигаторе или на карте либо найдите указатель на дороге с порядковым номером километра и название автодороги, далее вы пишете, к примеру, «1234-й километр автодороги Москва-Санкт-Петербург». Если во дворе, то адрес дома, которому принадлежит этот двор.
  2. Дата ДТП – в каждой клетке по одной цифре или точке.
  3. Количество ТС должно быть равно 2 – если больше или меньше, то европротокол оформлять нельзя.
  4. Раненых и погибших также быть не должно.
  5. Отметьте галочкой, проводилось ли освидетельствование.
  6. Равно как и не должно быть материального ущерба другим автомобилям и другому имуществу.
  7. Укажите свидетелей (ФИО, адрес проживания, по возможности данные паспорта).
  8. Пункт об оформлении сотрудниками ГИБДД нужен, так как извещение заполняется не только при европротоколе. Ваш вариант – нет.

Теперь каждый водитель приступает к самостоятельному заполнению европротокола.

  1. Марка и модель вашей машины – как в свидетельстве о регистрации.
  2. ФИО и адрес собственника.
  3. ФИО, адрес, данные в/у и некоторые паспортные данные водителя (даже если не отличается от владельца).
  4. Полное наименование страховой компании – можно посмотреть в вашем полисе.
  5. Укажите не все повреждения, а поставьте стрелку именно в место начального удара. Даже если ваша машина отлетела в забор или другие сооружения и предметы, в европротоколе нужно указать то место, где произошло первое соприкосновение от ДТП.
  6. Перечислите те повреждения, которые точно есть. Не беспокойтесь, скрытые повреждения – прерогатива осмотра страховщиком и выявляются они позднее, и если вы что-то не указали, то это не имеет значения для выплаты.
  7. Здесь пишутся замечания в европротоколе, если они есть. Например, о том, что возможны скрытые повреждения. Далее ставите подпись.
  8. Схема ДТП – её мы рассмотри немного ниже.

Теперь бланк извещения нужно разъединить, подписать лицевую сторону, и далее каждая сторона начинает заполнять обратную сторону.

  1. Укажите автомобиль, водителем которого вы являетесь соответственно заполненной графе на лицевой стороне.
  2. Перечислите как можно подробнее обстоятельства ДТП. Укажите здесь, с какой стороны в какую сторону вы двигались, в каком ряду или полосе, с какой скоростью (и какая разрешённая, если знаете), как произошло ДТП. Напишите также, если вы признали себя виновником аварии, «Вину в данном дорожно-транспортном происшествии признаю и подтверждаю».
  3. Отметьте галочкой, совпадает ли собственник с водителем.
  4. Этот пункт нужно оставить пустым, иначе оформление европротокола невозможно. Обязательно поставьте прочерк (или букву Z), чтобы никто не внёс сюда записи после подачи европротокола в страховую.
  5. И данная графа также должна быть пустой – с прочерком.
  6. Отметьте галочкой нужное и укажите при необходимости, куда вы транспортируете автомобиль.
  7. Примечания: либо укажите то, что считаете нужным, либо поставьте прочерк.

Если у вас возникли хоть малые сомнения по поводу обстоятельств ДТП, размера ущерба, документов виновника – не испытывайте судьбу, вызывайте инспекторов ДПС и оформляйте документы в общем порядке. Прочтите нашу статью о возможных

рисках применения европротокола

.

  • к документу прилагается инструкция, с которой следует ознакомиться перед заполнением;
  • вносить данные нужно только шариковой ручкой. Желательно использовать темную пасту и печатные буквы;
  • до того, как участники происшествия покинут место аварии, нужно собрать о них информацию;
  • одну половину протокола заполняет один водитель, вторую − другой. Причем нет никакой разницы, кому какая колонка достанется;
  • после внесения необходимых данных каждый подтверждает, что согласен со всем, что указано в протоколе. Для этого проставляются подписи.
  • в бланке не должно быть ошибок. Здесь не допускаются какие-либо исправления или перечеркивания. При наличии ошибки следует использовать новый бланк;
  • разделение листов должно осуществляться только после проставления подписей;
  • если виновник повредил не одну машину, а несколько, ему необходимо составить Европротокол с каждым пострадавшим участником ДТП;
  • все поля, имеющиеся в бланке, должны быть заполнены.

Что важно?

Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей.

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Действия при ДТП до оформления европротокола

п.1 Место ДТП —  укажите населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если столкновение произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае ДТП на трассе необходимо указать ее номер и название, направление движения и приблизительный километр.

п.2 Дата ДТП — заполняем дату и время происшествия. Если имеется запись видеорегистратора, то точное время столкновения можно посмотреть там. Если записи нет — пишем время приблизительно.

п.3 Количество поврежденных ТС = 2. Оформление европротокола возможно только при столкновении двух транспортных средств.

п.4 Количество раненых = 0. Европротокол нельзя оформлять, если есть раненые или погибшие. При наличии пострадавших обязательно нужно вызывать инспекторов ДПС.

п.5 Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения — «Нет». Отправить на медицинское освидетельствование могут только сотрудники полиции.

п.6 Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «B» ) — «Нет». Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Если в автомобиле пострадали перевозимые предметы (например, ноутбук), обязательно поставьте галочку в поле «другому имуществу».

п.7 Свидетели ДТП — вписываем ФИО и адреса свидетелей. Желательно указать контакты одного или двух свидетелей аварии, это поможет при возникновении споров со страховой компанией.

п.8 Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД — «Нет». Самостоятельное оформление происшествия — суть европротокола.

п.9 Марку, модель, VIN и гос. номер для транспортных средств «А» и «В» берем из соответствующих свидетельств о регистрации (пластиковая карточка).

п.10-11 Указываем данные собственников и водителей автомобилей. Нужно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему доверенностью с правом получения страхового возмещения.

п.12 Берем данные из страховых полисов ОСАГО. Галочку напротив «ТС застраховано от ущерба» ставим, только если данный автомобиль застрахован по КАСКО.

п.13 Стрелочкой отмечаем место первоначального удара.

п.14 Пишем видимые повреждения. Например: лопнул задний бампер, деформировано: заднее левое крыло, задняя дверь, разбиты задние фонари и т.д.

п.15Замечания. В данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен написать: «признаю вину в ДТП», а потерпевший «в ДТП невиновен».

Постарайтесь отразить на схеме профиль дороги, разметку, знаки, положение автомобилей до и после аварии, направление движения. Особых требований к рисунку нет, схема просто должна быть понятной.

Не забываем поставить подписи в соответствующих полях внизу документа.

Сначала разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе извещения). Потерпевший обычно забирает подлинник, так как на нем все более отчетливо видно.

Если лицевая сторона должна быть идентична на обеих копиях, то на обратной стороне каждый участник заполняет информацию в отношении своего автомобиля, отметив «А» или «B». Как вы заметили, пунктов здесь меньше.

В пункте 2 своими словами нужно кратко описать обстоятельства произошедшего.

В пункте 3, просто отмечаем, кто был за рулем – собственник авто или сторонний водитель.

В пункте 4  нужно снова написать «в ДТП участвовало только два транспортных средства».

В пункте 5 пишем, какое имущество кроме автомобиля было повреждено.

В пункте 6 отмечаем галочкой может ли автомобиль перемещаться своим ходом.

В пункте 7 (примечания) указываем велась ли на месте фото- или видеосъемка и каким устройством.

Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Как видите правила заполнения европротокола довольно просты.

Итак, документ полностью заполнен и подписан обоими водителями — взаимных претензий нет, а значит можно продолжать движение. Но права и обязанности, связанные с ДТП на этом не прекращаются. Согласно действующего законодательства, и потерпевший, и виновник должны в течении 5 дней представить извещения в свои страховые компании.

Виновник также должен быть готов показать свой автомобиль страховщику, иначе страховщик вправе предъявить регрессные требования. Подробнее об этом, а также о рисках, возникающих при оформлении европротокола, мы писали тут. Настоятельно советуем прочитать!

• заявление о прямом возмещении убытков;• электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;• заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной.

Это можно сделать двумя способами.

  • Отвезти заполненный по образцу бланк извещения европротокола лично в офис страховой компании. Тогда на копии извещения вам должны поставить входящий номер, печать страховщика и подпись принявшего сотрудника. Если это отказываются делать, не отдавайте и читайте второй пункт!
  • Отправить европротокол почтой с обязательной описью вложений и уведомлением о вручении. Опись и уведомление (которое придёт позднее по факту доставки извещения) нужно хранить в течение не менее 3 лет от даты их получения страховой организацией.
ПОДРОБЕЕ:  Госпошлина на загранпаспорт с 1 января 2019

Если вы не отправили свой экземпляр извещения, то у нас для вас есть статья с судебной практикой о возможности избежать регресса.

Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части.

В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.). 

Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия.

Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию.

В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

  • Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;
  • При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».

17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку.

Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию.

  1. Страховой полис ОСАГО обоих владельцев авто был заключен до 1 августа 2014 года. ДТП произошло в любой точке РФ, за исключением столицы, Санкт-Петербурга и их областей. В данном случае компенсация не может превышать 25 тысяч рублей; Кстати, за езду без страховки предусмотрен штраф.
  2. ОСАГО был заключен после 1 августа 2014 года у обоих участников. ДТП произошло в любой точке РФ, кроме вышеперечисленных областей. Размер выплаты одной стороны не может превышать 50 тысяч рублей;
  3. ОСАГО оформлен после 1 августа 2014 года – у обоих участников ДТП. авария произошла в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской области. Размер компенсации возрастает до 400 000 рублей. В данном случае для оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД водители должны предоставить страховой компании доказательства аварии. Как правило, это данные с фотоаппарата или видеорегистратора. В любом случае, данные должны носить характер некорректируемых источников информации. Навигационные данные также могут быть использованы.
  • Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об ОСАГО» (ст. 11.1).
  • Федеральным законом от 21.07.2014г. №223-ФЗ, включающим в предыдущий закон пункт 11.1, допускающий возможность оформления ДТП в 2019 году без участия представителей дорожной полиции.
  • Федеральным законом от 29.12.2017г. №448-ФЗ, корректирующим вышеуказанный норматив в плане порядка условий составления европротокола.
  • Положением №431-П от 19.09.2014г., утвержденным российским Центробанком и определяющим правила ОСАГО.
  • Автомобиль должен быть остановлен, не допускается его перемещать до окончания расследования аварии, если это не создает препятствий для движения или опасности окружающим.
  • Если передвижение других автомобилей невозможно, в соответствии с п.2.6 ПДД необходимо освободить участок дороги, предварительно зафиксировав на фото и видео обстоятельства аварии.
  • Двигатель необходимо выключить, машину поставить на стояночный тормоз.
  • Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Если происшествие произошло в пределах городской черты, расстояние от знака до автомобиля составляет не менее пятнадцати метров, на дороге вне населенного пункта – минимум тридцать метров (п. 7.2 ПДД).
  • Убедиться в отсутствии пострадавших, если это потребуется, вызвать медиков.
  • Сообщить о произошедшем телефонным звонком страховщику и поступить в соответствии с его рекомендациями. Если условия страхового договора предусматривают вызов представителя страховой компании на место ДТП, необходимо его дождаться.
  • Зафиксировать обстоятельства аварии имеющимися фото или видео средствами.
  • Познакомиться с другим участником происшествия, обменяться контактной информацией, зафиксировать реквизиты его полиса ОСАГО и данные автомобиля.
  • Найти свидетелей ДТП, записать их телефонные номера и другие контактные сведения.
  • Оформить бланк извещения (европротокол) о происшествии с другим водителем.
  • 100 тысяч рублей.
  • 400 тысяч рублей, если авария произошла на территории Москвы, Санкт-Петербурга, московской или ленинградской областей.
  • В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
  • Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
  • В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2019 году неправомерно.
  • В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
  • В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
  • В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
  • В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
  • В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).
  1. отмечается наименование документа, дата и время его составления;
  2. рисуется план местности, с отметкой расположенных рядом объектов и особенностей инфраструктуры, других деталей;
  3. обозначается, как называются улицы или километр шоссе, где произошла авария;
  4. изображаются линии дорожной разметки, знаки, регулировочные средства (светофоры) и прочие особенности, регламентирующие порядок движения на данном участке;
  5. указывается расположение автомобилей после столкновения с обозначением каждого ТС соответствующей буквой алфавита, использующейся при составлении бланка извещения;
  6. отмечается, как перемещались машины до аварии;
  7. место столкновения обозначается крестиком;
  8. фиксируются прочие обстоятельства, играющие роль в полном описании обстоятельств происшествия.
  • заявлением на бланке, разработанном в страховой компании, о возмещении убытков в случае аварии;
  • паспортом заявителя или другим равноценным документом;
  • водительскими правами;
  • СТС автомобиля;
  • страховым договором ОСАГО, в который вписан управляющий автомашиной;
  • фотографиями и видеоматериалами, свидетельскими показаниями об обстоятельствах аварии, данными технических средств, упомянутых в ст. 11.1 закона №40-ФЗ.
  • ошибками, неточностями и исправлениями в бланке извещения, составления его неразборчивым почерком;
  • отсутствием подписи второго водителя;
  • нарушением условий, при которых допускается оформление европротокола;
  • просроченной датой предоставления документации;
  • отсутствием подтверждений с использованием специальных технических средств, при несогласии участников аварии относительно обстоятельств происшествия;
  • свидетельствами, подтверждающими, что документ был подготовлен при условиях оказания давления на составителя.
  • для записей должна использоваться шариковая ручка;
  • надписи должны быть различимы, рекомендуется заполнять графы не прописью, а печатными знаками;
  • обе страницы документа должны заполняться каждым водителем, при условии проставления ими подписей на двух экземплярах бланка;
  • в случае внесения исправлений, они подтверждаются подписями обоих водителей.
  1. Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  2. Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.
  • остановиться, включить аварийные сигналы, выставить на дорогу знак аварийной остановки;
  • убедиться, что нет пострадавших, ДТП произошло только с двумя транспортными средствами;
  • предложить второй стороне составить европротокол;
  • перед оформлением европротокола проверить срок действия полисов ОСАГО.
  1. Описание перечня поврежденных узлов и деталей. Практика показывает, многие автовладельцы не уделяют должного внимания, казалось бы, обычной царапине. Однако нужно помнить, она может скрывать достаточно серьезные проблемы, требующие дорогостоящего ремонта. В интересах пострадавшей стороны максимально тщательно осмотреть участки ТС, которые имеют повреждения.
  2. Составление схемы. Нет каких-то определенных правил составления схемы. Но нужно постараться составить ее максимально подробно. Чтобы не было каких-либо дополнительных вопросов, сделайте понятный рисунок.

Что такое извещение по европротоколу, и когда оно заполняется?

При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

Следует отметить, что если после подписания бланков водителями и их разъединения, зачастую требуется внести в некоторые графы корректировки. В этом случае любые исправления должны заверяться подписями обоих участников происшествия.

В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

С 1 июня 2018 года Европротокол можно оформить даже при наличии разногласий. Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять Европротокол даже при наличии разногласий.

Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать.

Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется.

Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате.

Кто выдает бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии?

С эти вопросом необходимо обратиться в страховую компанию, где была оформлена страховка. В том случае, когда бланки извещения заканчиваются, водитель вправе обратиться в компанию, где страховался, за новыми бланками, которые выдаются совершенно бесплатно.

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину.

evro protokol

После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Прежде чем приступить к написанию европротокола обеими сторонами ДТП обратим ваше внимание на необходимые действия сразу после аварии. Допустим, что вы уже знаете «примитивные» правила первоочередных действий по ПДД.

Но из не очевидных для большинства автолюбителей следует произвести также следующие:

  1. отфотографируйте место происшествия: общее положение организации дорожного движения (по нему вы будете рисовать схему в европротоколе), дорожные знаки и разметку, расположение автомобилей и повреждения (общим планом и детально),
  2. запишите номера телефонов очевидцев – в случае проблем с выплатой по европротоколу они вам могут понадобиться,
  3. пообщайтесь с водителем и установите, что у вас нет разногласий относительно ДТП и что виновник признаёт свою вину (подумайте и сами об этом, если виновный – вы), обоюдно решите, что оба хотите заполнить извещение,
  4. теперь вам нужно убедиться в подлинности и наличии полиса ОСАГО у второго участника, а также на всякий случай проверить свой; и этому мы посвятим небольшую инструкцию ниже.
ПОДРОБЕЕ:  Виза в Норвегию для россиян в 2019 году: самостоятельное оформление

Сделать это можно по базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), введя номер полиса другого участника в соответствующую графу.

Подробный порядок со скриншотами и образцом мы расписали в специальной статье о проверке ОСАГО.

  1. Просто перейдите на официальную страницу проверки страховки на сайте РСА.
  2. Выберите серию полиса (его вы найдёте в самом верху бланка страховки) и ниже введите номер.
  3. В результате вам покажет один из статусов:

    • «находится у страхователя» – всё в порядке,
    • «находится у страховщика» – ОСАГО у второго участника поддельное, оформлять европротокол нельзя, а ущерб придётся взыскивать в без ОСАГО,
    • «информация не найдена» – возможно, полис липовый, но ДТП также следует оформить с сотрудниками ГИБДД.

Знакомое всем водителям Извещение о ДТП — это и есть бланк Европротокола. Дополнительное значение ему придает лишь сама процедура оформления. Страховые компании обязаны принимать Европротокол без документов дорожной инспекции.

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Бланк европротокола заполняется только при отсутствии разногласий с обеих сторон аварии. Если же в ходе его заполнения сторона отказывается подписывать документ, мотивируя это несогласием с изложенными фактами, то потребуется привлечь сотрудников полиции. Такое правило действовало до наступления года. Указывается в пункте 7, обратной стороны бланка.

Однако, после 1 июня возможность внести сведения о разногласиях в протокол стало возможным, но это может быть сопряжено с проблемами получения страховой выплаты по ОСАГО. Поэтому рекомендуется в этом случае прибегать к услугам ГАИ.

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Действия при ДТП

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт.

  • нанесите дорогу, где произошло столкновение. Также укажите примыкающие дороги, соседние улицы, разметку и другие ориентиры;
  • схематично изобразите автомобили в момент аварии. Каждый нужно обозначить буквами «А» и «В». Место столкновения указывается символом «Х». При помощи стрелок указываются направления движений.

После подписи и разделения документов водителям предстоит заполнить обратную сторону своего бланка. Постарайтесь максимально подробно описать ситуацию со своей точки зрения. Также следует указать, владелец ли управлял автомобилем, или нет.

Бланк Европротокола состоит из одного двустороннего листа.

На первой стороне указывается информация о месте и времени происшествия, количество пострадавших, проведении медицинского освидетельствования, привлечении инспекторов ГИБДД, данные свидетелей, если они имеются.

Далее заполняется правая колонка транспортного средства «А», где указываются данные автомобиля, его владельца, контактные данные, данные о страховщике и страховом полисе обязательного автострахования, месте удара, полученные повреждения у данного транспорта.

Как оформить ДТП по Европротоколу?

Страховщик принимает Извещение только в том случае, если оно заполнено и подписано обоими участниками аварии. Страховая компания имеет право требовать от водителя, виновного в аварии, возмещения произведенных выплат (пп ж, з ст. 14 Закона «Об ОСАГО»):

  • если виновник не отправил страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность, свой экземпляр Извещения, подписанного обеими сторонами;
  • если до истечения 15 календарных дней с момента ДТП, не считая выходных и праздничных дней, водитель приступил к ремонту или утилизации транспортного средства, участвовавшего в аварии;
  • если транспортное средство виновника не предоставлено для осмотра или независимой экспертизы по требованию страховой компании.

Непредъявление Европротокола виновным лицом в свою страховую компанию — для страховщика становится основанием регрессного иска. В этом случае с водителя, причинившего вред, будет взыскана вся компенсация пострадавшей стороне.

Поэтому виновник всегда должен сообщать в свою страховую компанию о происшествии. Иначе последствия будут куда неприятнее. Клиенту следует обратиться к своему страховщику как можно скорее. Максимальный срок, отведенный на подачу Извещения о ДТП, составляет 5 календарных дней после аварии.

Согласно требованиям ст. 11.1 Федерального закона №40-ФЗ, в 2019 году допускается не вызывать представителей ГИБДД для расследования результатов аварии и оформить европротокол, если соблюдены следующие условия:

  • В ДТП участвовало два автомобиля, а повреждения вызваны непосредственно их столкновением.
  • Авария произошла на территории РФ, поскольку, несмотря на то, что в других странах предусмотрено оформление европротокола, там не действует российский ОСАГО.
  • Оба водителя оформили автостраховку ОСАГО, и срок действия полисов еще не истек.
  • Водители самостоятельно определили между собой виновника ДТП.
  • Пострадали только две указанные машины, травмированные и погибшие отсутствуют, ущерб не нанесен объектам городской инфраструктуры, другим людям или автомобилям и пр.
  • Ущерб авто после ДТП не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, Ленинградской области не превышает 400 тысяч рублей).
  • Второй водитель не должен возражать против самостоятельного оформления европротокола, иначе составить документ не получится, поскольку оба участника ДТП заверяют его собственными подписями.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается (даже частично), вызывать дорожную полицию все-таки придется, иначе автолюбитель не сможет получить возмещение причиненного ущерба по автостраховке.

В случае участия в аварии более двух автомашин, если повреждение автомобиля вызвано ударом в какое-либо препятствие или при наличии пострадавших вызов представителей дорожной полиции обязателен.

В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).

Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно. При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.

Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

Нередко на улицах городов можно наблюдать небольшие столкновения, возникшие в результате нарушения дистанции при парковке, обгоне, перестройке из ряда в ряд и других подобных случаях. Больше всего участников в этих случаях раздражают потери времени на ожидание ГИБДД, разбирательство и протоколирование обстоятельств ПДД.

Чтобы не тратить время на подобные разборки, необходимо заранее теоретически подготовиться и ознакомиться с тем, как оформить европротокол при столкновении на дороге.

Внесение информации о разногласиях в бланк извещения

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок.

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Лицевая сторона Извещения о ДТП заполняется водителями совместно 1 раз. Сведения отпечатываются на 2 бланке. Правила заполнения Европротокола по ОСАГО обязывают подписать документ обе стороны. Виновник и пострадавший подписывают протокол 2 раза на лицевой части бланка.

Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Если поля для подписи указаны только в 18 пункте Извещения — у вас устаревшая форма документа, которая не подходит для оформления аварии в 2019 году. После заполнения лицевой стороны протокола бланк разделяется.

Не имеет значения, кто заберет оригинал, а кто — отпечатанную копию. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу. Обычно документ, заполненный ручкой, забирает пострадавшая сторона, копию – виновник ДТП.

Оборотная сторона оформляется каждым участником самостоятельно. Пример и порядок правильного оформления подробно расписан в нашем материале. С пошаговой инструкцией по заполнению можно ознакомиться в этой статье.

Неопределенный виновник ДТП

  • лицевая сторона заполняется обоими участниками аварии
  • оборотная часть предназначена для заполнения каждым из участников на принадлежащем ему экземпляре
  • пропущенные пункты перечеркиваются буквой Z
  • все листы подписываются при заполнении

Большинство граф требует минимального заполнения, нужно поставить галочки, или указать данные в специальных клеточках. Самостоятельно нужно указать только характер повреждений (царапины, вмятины, трещины и так далее) и их размер, теперь вы знаете как заполнять извещение о ДТП.

Сегодня большинство водителей согласны на заполнение извещения о ДТП, образец заполнения которого можно изучить на большинстве сайтов страховых и автолюбительских сайтов.

Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы. Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

Это регулируется статьёй 11.1 ФЗ Об ОСАГО, и есть несколько сроков в зависимости от статуса участника ДТП и предмета обращения. Вот так выглядят эти сроки:

  • в течение 5 рабочих дней после ДТП и виновник, и потерпевший обязаны известить страховую о случившемся ДТП и передать свой бланк извещения (п.2 статьи 11.1),
  • в течение срока 15 календарных дней виновник и потерпевший не должны ремонтировать, продавать или утилизировать свои машины,
  • потерпевший может обратиться за выплатой в течение 5 дней – он подаёт заполненный европротокол вместе с заявлением о возмещении по ОСАГО; но этот срок непресекаем – фактически это можно сделать в течение 3 лет (общий срок исковой давности КоАП).

Хорошая новость для потерпевшего заключается в том, что сроки в первых 2 пунктах для него непресекаемы – за это не будет никаких последствий: ни штрафа, ни отказа в выплате.

А вот для виновника информация хуже. Ему обязательно нужно уведомить страховую в течение 5 рабочих дней и не ремонтировать авто в течение 15 календарных дней после даты ДТП. Иначе будет регресс (по статье 14 ФЗ-40).

О тонкостях регрессного требования, если не отправить европротокол, мы написали в отдельной статье.

Одним из важных нововведений в части составления Европротокола при возникновении дорожного происшествия в 2019 году стало исключение из списка обязательных условий установления виновника аварии.

Так, в пункте 5 Федерального закона Российской Федерации №40 сказано, что разногласия между участниками, касающиеся страхового возмещения до 100 000 рублей, не являются основанием для обязательного оформления дорожного инцидента должностным инспектором Государственной автоинспекции.

Однако при наличии разногласий и в случае желания составления Европротокола участниками происшествия также должны быть соблюдены определенные условия.

Так, хотя бы у одной стороны ДТП транспортное средство должно быть оборудовано глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, которая позволяет в некорректируемом виде передавать необходимую информацию в единую информационную базу РСА.

При его отсутствии составить Европротокол можно при наличии хотя бы у одного участника аварии специального программного обеспечения, которое позволяет провести фотосъёмку дорожно-транспортного происшествия и также передать некорректируемую информацию в базу РСА.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

Важно! Наряду с извещением обратившиеся лица представляют заявление о страховой выплате. Приложением к нему служат все материалы, полученные с помощью средств фото- и видеозаписи. Представитель компании-страховщика оценивает факты и проводит осмотр транспорта. Если нужно, владельца обязывают пройти процедуру экспертизы автомобиля.

Дальнейшие действия таковы:

  • возмещение ущерба в зависимости от установленных фактов. Для хозяев легковых автомобилей им становится ремонт транспортного средства. Работы проводит специализированный сервисный центр. Если в аварии пострадал грузовой автомобиль, может применяться компенсация в виде выплаты средств;
  • обращение виновника аварии к своему страховщику. Гражданин передает свой экземпляр извещения о ДТП, приложив подтверждающие документы. Допускается передать пакет документов лично или отправить заказной почтой с описью вложений и уведомлением.

Страховщик может сделать вывод о необходимости осмотреть оба автомобиля, поэтому запрещается проводить ремонтные работы в течение 15 дней. Если это правило будет нарушено, или виновник откажется предоставить доступ к своему автомобилю для осмотра, он может быть привлечен судом к ответственности в порядке регресса.

ПОДРОБЕЕ:  Выдают ли водительские права старого образца

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Внесенный в Госдуму законопроект об ОСАГО включает повышение размера компенсации до 100 000 руб. Кроме того, меняется порядок заполнения извещения, есть некоторые тонкости в решении вопроса о виновности участников.

Новые технические разработки позволят передавать все документы непосредственно в страховую компанию без задержки. Такой подход должен способствовать более оперативному и точному рассмотрению обстоятельств и объективной оценке ущерба.

Недоработки будут устранены, Эра-Глонасс с помощью спутника будет транслировать изображение онлайн. Просто нажав кнопку, участники аварии устранят необходимость долгого выяснения обстоятельств. Предполагается, что работа страховых компаний будет упрощена, выносимые решения станут более объективными.

Данные, которые будут получены с помощью новой системы, приобретут силу судебных доказательств. На их основании можно предъявлять иск о выплате возмещения ущерба.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Условия применения европротокола

В соответствии с п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»; п. 2.6.1 ПДД РФ, самостоятельное оформление ДТП в 2019 году возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, участвовавшим в ДТП (не причинен вред жизни или здоровью);
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников ДТП.

Согласно п. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать 50 000 руб.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, страховое возмещение потерпевшему осуществляется в пределах 400 000 руб. при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами) (п. 5 ст. 11.1, пп. «б» ст. 7 Закона N 40-ФЗ).

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ, участники ДТП вправе не оформлять документы о происшествии, если в аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только этих участников и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях).

Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Европротокол может применяться только при условии использования комплекса Эра-Глонасс, в том числе, мобильных приложений.

Внимание! Система работает следующим образом:

  • фиксируется факт аварии, и автоматически устанавливаются навигационные координаты;
  • с помощью приложения производится фотосъемка места ДТП.

Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Порядок и система еще совершенствуются. Окончательной готовности приложения предполагается достичь к январю 2019 года.

Вторым этапом внедрения программы станет ее тестирование. Параметры системы обсуждались Центробанком России и РСА (Российским Союзом Автостраховщиков). РСА и отдельные страховые компании вправе корректировать их при условии соблюдения основных требований. Основная цель – добиться простоты и удобства применения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Мобильное приложение «ДТП. Европротокол»

В идеале приложение должно упростить жизнь водителям и контроль — страховщикам. Например, у водителей есть разногласия, а они все равно оформляют ДТП без полиции, а данные и фото отправляют в общую систему.

Но с приложением не все так однозначно, использовать его нужно с осторожностью. Вместо того чтобы упростить жизнь, оно может внезапно ее усложнить.

В самом приложении, есть подсказки, как и что делать чтобы отправить данные в АИС ОСАГО, но помните, что в любом случае мобильное приложение не освобождает вас от обязанности заполнить Европротокол на бумажном носителе.

Действия в случае отказа страховой по европротоколу

После коррективов, внесенных в закон №40-ФЗ в апреле 2017 года, у автолюбителя не осталось возможности выбора способа возмещения ущерба при ДТП по договору ОСАГО. Автовладельцу придется восстанавливать машину в СТО по направлению страховщика или в гарантийной мастерской автодилера (если возраст авто не превышает двух лет).

Нередко у автовладельца возникает конфликт со страховой компанией, если гарантийный срок ремонта авто превышает установленные два года. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо заблаговременно учитывать данные обстоятельства при заключении договора, определяя возможность выбора клиентом способа возмещения ущерба.

Если условиями полиса ОСАГО не предусмотрено обратного, поврежденные детали и узлы должны заменяться новыми, без применения использованных или восстановленных (п. 15.1 ст. 12 ФЗ№40). Минимальный гарантированный срок на качество работ в 2019 году должен составлять не менее полугода, а для нанесения лакокрасочного покрытия – до двенадцати месяцев.

В случае несогласия автовладельца с определенной страховщиком или привлеченной им экспертной организацией суммы ущерба, автомобилист праве обратиться к независимой экспертной фирме для повторного обследования автомобиля.

Страховщику необходимо предложить автовладельцу СТО (станцию технического обслуживания), расположенную на расстоянии не более чем на пятьдесят километров от места аварии, для чего СК должен обладать сетью мастерских, чтобы иметь возможность обеспечить выполнение данного условия.

Если это предусматривается договором между сторонами, автолюбитель выбирает исполнителя ремонта самостоятельно. Указанные моменты отражены в п. 15.2 ст. 12 ФЗ№40. Согласно этому же пункту, авто принимается для ремонта в двадцатидневный срок после подачи документации о ДТП. Продолжительность ремонта не должна превышать тридцати суток.

Если СК в 2019 году отказывается принимать оформленный европротокол по неправомерным причинам, автовладелец должен отстаивать свои интересы в суде.

Но, согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ, обязателен досудебный процесс урегулирования споров. Поэтому в таком случае автолюбителю необходимо обратиться к страховщику с письменной претензией, указав в документе:

  • наименование инстанции, куда направляется бумага;
  • обстоятельства дела, с указанием неправомерности отказа и ссылкой на действующие нормативно-правовые акты;
  • требования по исполнению претензии;
  • предлагаемый срок ответа и адрес направления данного сообщения;
  • перечень приложений.

В конце претензии составитель указывает дату, когда была составлена бумага, расписывается с указанием ФИО. Приложения должны свидетельствовать о правоте заявителя, обеспечивать наличие доказательств, оправдывающих составление претензии.

Если в тридцатидневный срок со стороны страховой компании не поступил ответ на поданную претензию по выплатам согласно европротоколу или был подтвержден необоснованный отказ от выплаты, автовладелец вправе направлять исковое заявление в арбитражную судебную инстанцию по адресу его жительства или нахождения страховщика.

Кроме страховщика, копия подобной претензии может направляться в РСА, Роспотребнадзор и другие заинтересованные организации.

Согласно ст. 166 ГК РФ, любая из сторон, а также заинтересованные лица вправе оспорить оформленный европротокол, если присутствуют обстоятельства, указывающие на неправомерность его составления. Порядок обжалования в 2019 году следующий:

  • попытаться решить вопрос со страховой компанией добровольно, подготовив претензию;
  • в случае отказа направить исковое заявление в арбитражную судебную инстанцию;
  • приложить к обращению документальные подтверждения;
  • дождаться рассмотрения дела в суде.

Если правота заявителя будет подтверждена, суд примет соответствующее постановление, обязательное к исполнению.

Доказательства, предоставленные ходатайствующим, комплектуются следующими документами:

  • ксерокопией неправильно подготовленного европротокола;
  • показаниями очевидцев происшествия;
  • медицинским заключением, если отмечен ущерб для здоровья;
  • фотографиями, видео- или аудиозаписями, подтверждающими правоту заявителя;
  • свидетельствами, указывающими на недостоверность предоставленного полиса ОСАГО или других документов;
  • подтверждением оказываемого давления на составителя европротокола и пр.

Необходимо учесть, что для подачи подобных исков в 2019 году не требуется внесение государственной пошлины.

При этом граждане могут выбирать, как известить страховую компанию о ДТП. Это может быть личное посещение ближайшего офиса или отправка почтового уведомления. Если пользоваться услугами почты, то потребуется нотариальное удостоверение подписи на заявлении пострадавшего лица.

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

С другой стороны, штатный представитель страховой компании, вызванный на место ДТП, будет действовать исключительно в ее интересах. Как результат — занижение размера причиненного ущерба и, соответственно, снижение страховых выплат.

Однако, любой человек может воспользоваться услугами частных компаний, которые могут прислать независимого аваркома. В этом случае ущерб, скорее всего, будет правильно оценен. Более того, есть практика, когда некоторым водителям удается еще и заработать на своей автогражданке.

Закон предусматривает еще одну возможность фиксации ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Необходимыми полномочиями наделен аварийный комиссар. Водители обращаются к его услугам только в крайних случаях.

пункты 1-8 извещения о ДТП

Услугами подобного рода стоит пользоваться только в особо сложных случаях, когда исключена возможность самостоятельного установления обстоятельств.

Знайте! Многие фирмы предлагают услуги независимой оценки ущерба, причиненного транспортному средству. Работа требует оплаты, но зато установленный размер компенсации соответствует реальной стоимости ремонта.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Оформление ДТП без вызова ГИБДД – размер выплат

В Москве, Санкт-Петербурге и прилегающим к ним Московской и Ленинградской областях через страховую компанию можно получить возмещение до 400 000 рублей. Однако этот вариант действителен, только если автомобили оснащены средствами фиксации со встроенными спутниковыми системами ГЛОНАСС, обеспечивающими возможность объективного контроля.

Денежные выплаты при оформлении европротокола в 2019 году, согласно п. 16.1 ст. 12 №40-ФЗ, возможны при следующих обстоятельствах:

  • при полном разрушении авто, не допускающем возможности восстановления;
  • в случае смерти водителя или причинении вреда здоровью;
  • если пострадавший имеет группу инвалидности;
  • при превышении стоимости ремонта четырехсот тысяч рублей;
  • если СТО страховщика не в состоянии выполнять требуемый ремонт;
  • при включении соответствующих условий в договор;
  • в случае ограничения Центробанком подобного способа возмещения для страховщика, при его многократном нарушении установленных правил;
  • если все мастерские, с которыми у страховой компании заключены договора, не отвечают требованиям действующего законодательства.

Обратите внимание, если вы потерпевший в ДТП, то обязаны уведомить страховую компанию в течение 5 дней вместе с подачей заявления о страховом возмещении (последнее предложение пункта 2 статьи 11.1 ФЗ-40).

Поэтому в данном случае срок обращения за возмещением по ОСАГО равен сроку общей исковой давности, которая составляет 3 года с даты аварии (статья 196 ГК РФ).

Правильный список документов для обращения за выплатой по ОСАГО с европротоколом следующие:

  • ваш паспорт,
  • само заявление о получении возмещения – подаётся независимо от заполненного бланка европротокола и вместе с ним, в заявлении нужно указать реквизиты для получения выплаты, либо волеизъявление получить наличными в кассе страховщика,
  • составленное по инструкции и образцу выше извещение,
  • документы на право собственности на повреждённый автомобиль (по закону таким является только договор купли-продажи, но почти в 100% ситуаций страховым нужно свидетельство о регистрации),
  • доверенность на право получения возмещения, если вы не являетесь собственником машины,
  • квитанция и/или акт выполненных работ от службы эвакуации, если авто после ДТП не на ходу и было эвакуировано с дороги.

Заявление вы можете либо заполнить на бланке в офисе страховой при подаче документов, либо написать в свободной форме дома (официальный бланк и образец не утверждён официально).

По результату подачи указанных документов вам выдадут акт их принятия.

Важно! Подача документов сродни уведомлению страховщика о страховом случае – здесь также важно заручиться доказательствами подачи документов.

Европротокол 2019 при ДТП, новые правила оформления 2019, как самому оформить ДТП на месте (инструкция)

Поэтому, если в офисе страховщика вам отказываются выдавать подтверждающие бумаги, то следует направить заявление с копиями приложенных документов почтой. Это займёт больше времени, но это лучше, чем если вам потом скажут, что вы ничего не подавали, и срок для получения выплаты по европротоколу даже не начнётся.

Что будет, если не сдал европротокол?

Поэтому, кроме отсутствия возможности получить причитающиеся средства по автостраховке, если автолюбитель не сдаст в страховую в установленный срок свой экземпляр европротокола, ему следует быть готовым к предъявлению со стороны страховщика регрессных требований по ОСАГО.

Преимущества нововведений

Изменения существующего порядка будут включать следующие пункты:

  • проведение регистрации пользователей с помощью портала Госуслуг;
  • повышение уровня защиты личных данных автовладельцев;
  • введение возможности идентифицировать документы с помощью сканера QR-кода (удобно в отношении полисов);
  • повышение точности средств фиксации;
  • размещение в своем кабинете информации о разных страховых полисах;
  • возможность проверять действительность страхового полиса другого участника аварии.

Закон не использует термин «Европротокол». Порядок характеризуется составлением извещения о ДТП. Оформления извещения достаточно для обращения о выплате компенсации ущерба страховой компанией.

Законодательство об ОСАГО подробно рассматривает требования к протоколу упрощенной формы. Всем владельцам транспортных средств следует их изучить.

Европротокол: бланк и образец заполнения

 Возмещение морального вреда при ДТП.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Когда составление Европротокола невозможно в 2019

Европротокол применяют только в том случае, когда стороны едины в оценке ситуации. Если возник спор о наличии вины или размере ущерба, применять его запрещено.

Если имеется необходимость, участникам рекомендуется обращаться к юристам, специализирующимся в делах такого рода.

Действующая система позволяет отправлять фото-и видеоматериалы с места аварии в онлайн-режиме. Опытному специалисту достаточно этих записей для консультации.

Adblock detector