Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

Содержимое

Изменение порядка технического осмотра автомобилей

Одна из вызвавших наибольшую агрессию среди населения новость – возможный запрет машин, от года выпуска которых прошло 5 лет и более. К счастью, эта новость оказалась неправдой.

Дело в том, что некоторые интернет-ресурсы перевернули информацию о повышении ставок утилизационного сбора в 2018 году. С 1 апреля вступили в силу повышения, и только это является правдой.

Между тем, власти на одной из встреч в марте 2018 года, действительно, обсуждали изменение запрета на срок эксплуатации машин. Но об официальных поправках в действующем законодательстве говорить, конечно же, ещё рано.

С 2018 года начнут применяться новые правила технического осмотра автомобилей. Теперь прохождение всей процедуры будет контролироваться представителями Роспотребнадзора путем фото и видеофиксации. Штраф за уклонение от прохождения технического осмотра составит 800 рублей.

С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены очень важные нововведения, подвергшие в шок все страховые компании! Изменению подверглись несокрушимые пункты 2.5-2.6.1, регламентирующие действия водителей при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).

Согласно введенным поправкам, водителю более не требуется иметь при себе и предавать сотрудникам ГИБДД для проверки талон технического осмотра.

Мало того, с 1 января 2012 года, привычная карточка талона технического осмотра уходит в прошлое, вместо нее будет выдаваться диагностическая карта, которую потребуется предъявить при заключении договора ОСАГО. Т.е. с собой возить ее будет не обязательно.

Теперь в Правилах упоминается про государственный технический осмотр (ГТО) и просто технический осмотр (ТО).

Подробнее о новых правилах прохождения техосмотра… >>

В пункт 2.6.1 Правил дорожного движения были внесены серьезные изменения. В случае дорожно-транспортного происшествия у водителей есть право составить европротокол без участия сотрудников ГИБДД, если вред был причинен только имуществу.

Однако действующая на данный момент редакция пункта 2.6.1 Правил указывает на то, что в случае, если у водителей имеются разногласия относительно обстоятельств ДТП, они должны вызвать ГИБДД.

С 1 июня этого года водителям разрешили составлять европротокол, не сообщая о ДТП в полицию даже в том случае, если разногласия у водителей имеются, но причиненный имуществу вред не превышает 100 000 рублей (400 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).

Декабрьские изменения закрепят эти изменения в ПДД, после чего исчезнет противоречие между Правилами дорожного движения и Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.

Полис ОСАГО в бумажном виде

ЦБ РФ предложил пересмотреть фиксированные показатели коэффициентов, применяемых при исчислении стоимости страхового полиса. Исключением станет лишь КМБ – «Коэффициент бонус-малус», формирующийся на основе безаварийного стажа водителя.

Для расчета стоимости ОСАГО предлагается использовать максимальное значение базовой ставки, увеличенное в Х раз. Иными словами, цены на страховку будут устанавливать сами страховщики.

И последнее, о чем обязательно стоит сказать, это то, что с 1 июля 2019 года оформление бумажных ПТС прекращаются. Теперь каждый собственник авто сможет заменить ПТС на электронный аналог в заявительном порядке.

Принятая в обращение в 2017 году электронная форма полиса ОСАГО дополняется специальным QR-кодом, позволяющим получать все необходимые сведения о страховании онлайн через интернет. Теперь сотрудник ГИБДД, остановивший транспортное средство, на месте сможет определить подлинность документа.

Эти меры приняты в целях борьбы с распространившейся повсеместно подделкой страховых полисов.

С 5 до 14 суток увеличен «период охлаждения», в течение которого автолюбитель получит возможность отказаться от навязанных страхователем дополнительных услуг.

С 1 января 2018 года появится новая форма ОСАГО, в которой дополнительно предусмотен QR-код в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн.

Что это даст? С помощью него и приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Это нововведение направлено на количество подделываемых полисов.

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной или ненужной страховки, будет увеличен до 14 календарных дней. Ранее такой срок составлял 5 дней.

Проект по либерализации страховщиков, который направлен в Центробанк может принести следующие изменения: с 1 июля 2018 года они сами будут определять размеры 5 коэффициентов, влияющих на цену полиса ОСАГО.

Проект документа с названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО» уже утвержден правлением Российского союза автостраховщиков и направлен на рассмотрение в Центробанк. Согласно предложению РСА, с 1 июля 2018 года Центробанк будет регулировать только предельный размер базового тарифа ОСАГО, причем только для легковых автомобилей физлиц.

Предусмотрены два варианта либерализации. По первому сценарию страховщики будут самостоятельно определять размеры пяти коэффициентов:

  • территориальный коэффициент
  • коэффициент возраста и стажа водителя
  • коэффициент мощности автомобиля
  • коэффициент ограничений по допуску за руль
  • коэффициент использования прицепа.

По второму сценарию страховщикам предлагается отдать не 5, а 4 коэффициента.

А с 1 января 2020 года Центробанк должен полностью отказаться от контроля цен на ОСАГО – все коэффициенты и базовые тарифы будут выбирать сами страховщики.

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Будет значительно расширен пункт 2.1.1 ПДД. Сейчас автомобилисты обязаны по требованию сотрудника ГИБДД предъявлять для проверки бланк страхового полиса ОСАГО.

Поскольку на сегодняшний день многие водители предпочитают оформлять электронный полис, появилась необходимость внести в Правила дорожного движения соответствующие изменения.

Водители получат право предъявлять сотрудникам ГИБДД распечатанную на бумажном носителе информацию об оформлении электронного полиса.

Предполагается решить вопрос о том, как упростить привлечение к ответственности с помощью средств фото и видеофиксации за отсутствие ОСАГО.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ за неисполнение обязанности по страхованию и за вождение без страховки налагается штраф – 800 руб.

В настоящее время проблема привлечении к ответственности за отсутствие ОСАГО по данным камер видеонаблюдения носит скорее технический, чем правовой характер.

Обратите внимание! Сложность наложения штрафов за отсутствие страховки по данным камер заключается в имеющихся нестыковках между базами данных ГИБДД и ОСАГО, что может привести к ошибочному применению наказания.

По данным Российского Союза Автостраховщиков (профобъединения страховщиков, статус которого установлен Законом «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ) вопрос должен быть решен в марте 2019. 

О возмещении ущерба по ОСАГО в случае ДТП изложено в наших статьях по ссылкам: Порядок возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО, Порядок возмещения вреда здоровью при ДТП по ОСАГО.

Знак «Инвалид» и группы инвалидности

Пункт 8.17 действующей редакции ПДД предусматривает возможность обозначить транспортное средство знаком «Инвалид» только инвалидам I и II группы, а так же перевозящим их лицам.

Инвалиды III группы не могли размещать на своих транспортных средствах данный знак, дающий целый ряд льгот на дороге и парковке.

И новой редакции правил будет убрано указание на конкретные группы, что даст право обозначить транспортное средство специальным знаком независимо от группы инвалидности.

Введение электронной формы ПТС

Начиная с 1 июля 2018 года вводится изменение относительно паспортов транспортных средств. Теперь они будут электронные. И нет, это не значит, что всех обяжут в тот же день бежать переоформлять. ПТС вам понадобится вообще только при отчуждении авто (в том числе продаже) или его покупке.

Оформлять электронные ПТС будут на новые автомобили, а на машины с пробегом только при желании собственника. Он будет тоже платный (разумеется) – госпошлина за выдачу электронного документа составит 600 рублей (против 500 за бумажный).

Посмотреть Постановление правительства о вопросах по электронному ПТС.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Суть электронного ПТС заключается в том, что вся информация о транспортном средстве хранится не на бумажном бланке (как сейчас), а в базе данных ГИБДД. Электронный вариант предусматривает наличие более полной информации об автомобиле: ремонтах, техническом обслуживании и пр.

Уточнение правил действий запретительных знаков

Данное изменение напрямую связано с предыдущим. Оно внесет изменения в раздел 3 Приложения 1 к ПДД, согласно которому знаки, запрещающие парковку (3.28-3.30) не распространяются на транспортные средства, управляемые инвалидами.

Поскольку из пункта 8.17 убрано указание на конкретные группы, аналогичные изменения потребуется внести и в указанный выше раздел Приложения 1.

Ответственность за оставление места ДТП будет усилена

Пунктами 2.5 – 2.6.1 ПДД установлены обязанности водителя, причастного к ДТП: в частности, необходимость не оставлять место происшествия.

Риски! В настоящее время ответственность водителей за оставление места происшествия, закреплена в ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. Она заключается в лишении прав сроком до 1 года либо в аресте до 15 суток.

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

О лишении прав и последствиях управления автомобилем без прав читайте в статьях по ссылкам: Каковы последствия управления ТС без прав?Лишение права управления транспортными средствами.

Обратите внимание! 30.10.2018 в Госдуму РФ были внесены законопроекты № 575472-7 и № 575754-7 о внесении изменений в КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ), предусматривающие криминализацию деяния по оставлению места ДТП. 07.02.2019 указанные проекты были приняты в 1 чтении.

В случае реализации данной инициативы, действующая в настоящий момент норма КоАП РФ будет применяться только для случаев, когда оставление места ДТП не образовало преступления.

Важно! Ответственность лица, причинившего в ДТП тяжкий вред, за оставление места происшествия по законопроекту аналогична ответственности за управление машиной в нетрезвом состоянии (ч. 2, 4, 6 ст. 264 УК РФ).

В зависимости от конкретного состава санкция варьируется от принудительных работ (до 3 лет) до лишения свободы от 4 до 9 лет с лишением права занимать определенные должности/заниматься определенной деятельностью.

ПОДРОБЕЕ:  Правила страхования КАСКО в Тинькофф

С нового года применяемая спутниковая система «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет самостоятельно передавать информацию об авариях в автоматизированную базу автострахования. С 2017 года на отечественные автомобили данная система устанавливалась по умолчанию.

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

В скором времени нарушителей правил движения начнут штрафовать не только на основании фиксации факта регистраторами ГИБДД, но и в связи с фото и видеозаписью третьих лиц.

В частности, планируется, что фото и видеоматериалы о нарушениях на дорогах, присланные в ГИБДД бдительными гражданами, будут носить ту же юридическую силу, а постановления о штрафах по ним будут выноситься без всякой волокиты.

Столь спорный законопроект одобрен Правительством и направлен на рассмотрение в Государственную думу. Срок вступления его в действие пока неизвестен (возможно, и в 2018 году). Однозначно, что в документ еще будут внесены существенные корректировки.

Инвалиды на колясках с двигателями приравнены к пешеходам

Незаметная, но существенная для определённой категории граждан недоработка в ПДД подлежит изменению в 2018 году. Инвалидам-колясочникам с установленным двигателем в настоящее время формально запрещено всё то, что разрешено пешеходам, ведь они по ПДД – водители транспортных средств.

Точнее, изменению относительно этого ПДД пока ещё не подлежат. Пока только законодателям законодателями же поручено внести соответствующие поправки.

Существующие правила приравнивают к пешеходам лиц, передвигающихся на инвалидной коляске, не оснащенной двигателем. Если исходить из этого пункта, то лицо, передвигающееся на инвалидной коляске с двигателем можно приравнять к водителю, что довольно странно.

Проблема будет решена внесением изменений в пункт 1.2 ПДД, откуда уберут уточнение о колясках без двигателя, после чего пешеходами будут считаться все лица на инвалидных колясках.

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

С 6 февраля 2016 года водители всех транспортных средств, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид»*, по требованию сотрудников полиции обязаны дополнительно предъявлять документ, подтверждающий факт установления инвалидности. Именно об этом говорит новое дополнение к пункту 2.1. ПДД. >>

Значок «Инвалид» на авто, как известно, позволяет отступать от требований некоторых дорожных знаков и разметки. Поэтому очевидно, что подтверждающие инвалидность документы, будут интересны инспекторам ГИБДД в основном для опровержения факта нарушения ПДД водителем авто, например, при парковке в местах, предназначенных специально для инвалидов.

Ко всему перечисленному, отступать от требований запрещающих дорожных знаков ПДД: 3.2,3.3,3.28 — 3.30 теперь разрешено ТОЛЬКО в том случае, если на транспортном средстве установлен опознавательный знак «Инвалид». Это еще одно дополнение, введенное с 6 февраля 2016 года.

Будем надеется, что псевдо инвалидов на наших дорогах, особенно на парковках, станет меньше 🙂

___________* — Согласно законодательству, опознавательный знак «Инвалид» устанавливается по желанию водителя спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами 1 и 2 групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы ОБЯЗАНЫ иметьпри себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. (4 абзац п. 4.1. ПДД).

В старой редакции ПДД, необходимость пешеходам иметь световозвращающие элементы, носило рекомендательных характер. Но это было раньше, до поправок.

Наличие светоотражающих элементов на одежде может спасти вашу жизнь и жизнь ваших близких.

   Пример светоотражающих элементов (ФЛИКЕРОВ): наклейки, значки, брелоки, нарукавная лента.

НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ разметки  1.14.1 или   1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход. (2 абзац п. 4.3. ПДД).

На остальных перекрестках, переход проезжей части по диагонали, является нарушением.

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода», (п.14.1)

Если раньше была формулировка: «уступить дорогу* пешеходам, переходящим проезжую часть …», то сейчас действия водителя прописаны более четко.

Пропускаем и тех, кто уже переходит дорогу, и тех, кто сходит с тротуара (т.е. хоть одной ногой вступил на проезжую часть).

По старым ПДД водитель сам выбирал, как ему действовать в подобной ситуации: например притормозить или проехать быстрее. Оба варианта были допустимы.

Если на пешеходном переходе** находится хоть один пешеход, которому мы можем помешать перейти дорогу, всегда снижаем скорость или останавливаемся.

При этом никаких перестроений, опережений или обгонов Правила не допускают. Снижаем скорость или останавливаемся.

Такой вывод следует из пунктов: 8.1, 14.2, 11.5 новых ПДД.

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

Если на переходе никого нет, то притормаживать ПДД не требуют. Ограничений на маневрирование в данном случае также нет. Ну, разве что, запрещена езда задним ходом.

Возникает вопрос: что означает термин «пропустить пешехода»? В новых правилах его не расшифровывают.

Обратимся к толковому словарю В. Даля.

Слово «пропустить» имеет значение: дать пройти, не мешать проходу.

Т.е. термин «пропустить пешехода» идентичен термину «уступить дорогу», который означает, что водитель своими действиями не должен вынудить пешехода изменить направление движения или скорость.

* — Согласно ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

** — Подразумевается нерегулируемый пешеходный переход. Т.е. переход, на котором нет светофоров или же светофор есть, но он не работает, либо находится в режиме мигающего желтого.

Жилет стал обязательным

С 16 марта 2018 года действует новое правило для водителей, из-за которого придётся приобрести специальную светоотражающую одежду, которая позволяет увеличить дистанцию, на которой виден человек, в 2-3 раза.. Примечательно, что штрафов за нарушение данного правила пока не предусмотрено.

Одним из вызвавших наибольший общественный резонанс и вопросы новшеств стало введение с марта 2018 года в обязательность светоотражающих жилетов. Теперь они дополнили обязательные для водителя аптечку, огнетушитель и знак АО.

Жилеты должны быть в каждой машине, они должны соответствовать ГОСТу, а обязанность их надевать появляется в тёмное время суток в случае ДТП или вынужденной остановки.

Только штрафа в 2018 году законодатели за его отсутствие, равно как и за неисполнение обязанности надеть его, власти не ввели.

Какие поправки будут внесены в связи с перевозкой детей автобусами?

В начале июля вступает в силу закон, запрещающий перевозить детей автобусами старше 10 лет. Несколько раз законопроект откладывался и пересматривался, но в настоящее время он вступил в законную силу, и теперь пассажирские перевозки с участием несовершеннолетних может осуществлять только автобус не старше 10 лет и полностью отвечающий установленным техтребованиям.

Ещё одно похожее якобы изменение заразило интернет своим «вирусом». Это нововведение должно было вступить с 7 апреля 2018 года… А также того же числа 2017 и даже 2016 годов – ежегодно сеть захлёстывает однотипный «вброс» этой информации по непонятным причинам.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона «О лицензировании» от 04.05.2011 № 99-ФЗ в редакции, действующей с 01.03.2019, лицензируется перевозка пассажиров и других лиц автобусами.

Не подлежат лицензированию, в частности, перевозки, осуществляемые автобусами:

  • скорой помощи;
  • полиции;
  • без использования дорог общего пользования;
  • прочие перевозки, указанные в качестве исключений.

Подробнее о лицензировании перевозок читайте в наши статьях по ссылкам: Положения о лицензировании транспортных перевозок, Лицензирование перевозки пассажиров в 2019 году.

Данное ограничение планировалось ввести еще в конце 2016 года.  Однако, сроки неоднократно переносились. Новые правила ПДД, в части запрета перевозки групп детей на автобусах старше 10 лет, вступают в силу с 1 января 2018 года.

Знак «Начинающий водитель» не требуется на мопедах

Данное изменение планировалось давно. О бесполезности знака «Шипы» неоднократно заявляли как автомобилисты, так и сотрудники ГИБДД.

Новыми правилами данный знак будет исключен из списка знаков, которые должны быть установлены на транспортных средствах.

Все изменения ПДД с 2018 года

Как мы видим, новые правила уберут из ПДД некоторые несправедливости и немного облегчат жизнь водителям.

О других декабрьских изменениях в законодательстве можно прочитать здесь

На мопедах не требуется установка опознавательного знака начинающий водитель.

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Формальная поправка

Оборудование новых тахографов

27.12.2018 был подписан Закон «О внесении изменений…» № 508-ФЗ (далее – Закон № 508-ФЗ), ккоторый установил, что:

  • физлица, эксплуатирующие грузовики с разрешенной массой более 3 500 кг и автобусы обязаны установить тахографы (ст. 1 Закона № 508-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ тахографами признаются технические средства контроля, которые осуществляют постоянную и некорректируемую фиксацию данных о скорости, маршруте движения автомобиля, режиме труда и отдыха водителя.

  • оборудование ж/д переездов камерами возложена не на владельцев путей, а на владельцев инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования (ст. 2 Закона № 508-ФЗ).

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

С 2018 года перестанут приниматься показатели тахографов старого образца.  Владельцы некоторых категорий грузового транспорта (в основном осуществляющих междугородние пассажирские и грузовые перевозки) должны позаботиться об установке новых.

В последнее время рассматривается вопрос включения перевозок в такси в систему обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами.

Получат ли службы такси обязательное требование от законодателя страховать жизнь пассажиров на 2 млн рублей в 2018 году? Вопрос пока открыт.

Ограничения для начинающих водителей

Начинающим водителям запрещается:

  • буксировка транспортных средств;
  • перевозка людей на мотоциклах и мопедах.

20.2.1 При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

ПОДРОБЕЕ:  Снятие авто с учета после продажи по договору купли продажи

Ограничение начинающим водителям введено только на управление буксирующим транспортным средством (транспортным средством, которое едет первым).

22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «А1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Новый пункт ПДД 22.2.1 косвенно отвечает на вопрос, обязательно ли для управления мопедом открывать в водительском удостоверении категорию «М»? Как видно из текста — мопедом можно управлять с правами любой категории или подкатегории.

Формальная поправка

С 8 июня 2016 года пункт 2.7. ПДД запрещает водителям опасное вождение.

Термин этот новый и его значение законодатели расписали здесь же в п. 2.7. (Для удобства восприятия, приведенные ниже запрещения разбиты на абзацы и оформлены списком).

п. 2.7. ПДД. Водителю запрещается:

… опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий,

  • заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения,
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала,
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия,
  • препятствовании обгону,

если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К нововведению законодатели подготовились основательно и на сайте опасноевождение.рф , пояснили на конкретных примерах, что означает термин опасное вождение.

— при перестроении не уступил дорогу транспорту, имеющему преимущество, (т.е. нарушил п. 8.4. ПДД);

— перестроился без необходимости при интенсивном движении, когда все полосы заняты (нарушил предписание п. 9.4. ПДД, касаемо населенных пунктов);

— не соблюдал безопасную дистанцию и/или интервал, (нарушил п. 9.10. ПДД);

— резко затормозил без необходимости предотвращения ДТП, (нарушил п. 10.5. ПДД);

— препятствовал обгону, (нарушил п. 11.3. ПДД).

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

Никто также не отменял пункт 1.5. ПДД, предписывающего всем участникам дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Как видите, почти все перечисленные действия при ОПАСНОМ ВОЖДЕНИИ запрещены в ПДД уже очень давно и схлопотать штраф за их совершение можно уже сейчас. Основная сложность заключается в фиксации и доказательстве перечисленных правонарушений!

Был ли смысл городить огород с новым термином?..Оставим это на совести законодателей, но то, что ОПАСНОЕ вождение, оно же АГРЕССИВНОЕ — бич нашего времени, наверняка согласится большинство водителей.

Ситуацию усугубляет то, что современные машины становятся все мощнее и быстрее, а навыками безопасного вождения среднестатистический водитель, откровенно скажем, не блещет.

По информации некоторых источников, введение нового термина-запрещения — это всего лишь прелюдия к появлению штрафа за опасное вождение.

Остановит ли новое запрещение и будущее наказание за опасное вождение любителей побеспредельничать на дороге, будет заметно на той же дороге.

В любом случае старайтесь обезопасить себя хотя бы соблюдением правила «трех Д» — дай дорогу дураку. И помните о том, что проезжая часть — не место для воспитательных мер! Берегите себя.

4. Световой сигнал красного цвета в виде контура

Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора теперь может быть оборудована световым сигналом красного цвета ее контура. Данный световой сигнал красного цвета должен включаться при запрещении движения в направлении, регулируемом дополнительной секцией. (2 абзац п. 6.3. ПДД).

Вопрос: Зачем понадобилось подсвечивать контур дополнительной секции светофора?

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

Ответ: Чтобы дополнительно обратить внимание водителей на то, что у светофора имеется дополнительная секция, которая в данный момент запрещает движение.

Ответственность за оставление места ДТП будет усилена

С 1 июня 2018 года начинает действовать принятый в феврале обновлённый ГОСТ Р-51256-2018, который вводит в действие разметку синего цвета и расширяет жёлтый цвет. Последним ранее красились только запрещённые места остановок и стоянок. Отныне в жёлтом могут быть многие опасные участки дорог.

Вот только указанный ГОСТ не регламентирует порядок применения разметки, а только фактически констатирует, что она может быть перечисленных цветов.

Полная статья с фотографиями новой разметки.

Абсолютно бесполезное изменение введено в 2018 году в ПДД касательно новой разметки перекрёстков. С 28 апреля действует новая вафельная разметка с соответствующим знаком.

Изменения ПДД с 4 апреля 2017 года

Бесполезность заключается в её предписании – она запрещает выезжать на перекрёсток, если впереди по пути следования авто образовалась пробка. На первый взгляд, трезвое изменение. Но есть 2 существенных тонкости:

  1. она не запрещает выезжать на перекрёсток, если Вам нужно налево, направо или на разворот, а пробка именно там,
  2. уже «сто лет в обед» в действующих ПДД 2018 года есть пункт 13.2, которые гласит нижеследующее:

Прочитать подробно про это изменение и посмотреть сравнительную таблицу нововведений в ПДД.

Дорожная разметка

(прерывистая линия с короткими штрихами  и  равными им промежутками) отныне

Арифметика нововведения проста, при прочих равных условиях, зона парковки, обозначенная дорожной разметкой 1.7, вмещает больше автомобилей, чем стояночные места, обозначенные разметкой 1.1. Так что теперь, для обозначения мест парковки, будут применяться обе эти разметки.

С появлением новых терминов, в обновленных ПДД также появились и новые дорожные знаки.


4.4.2

4.5.2

4.5.3

4.5.4

4.5.5

4.5.6

4.5.7

Следует заметить, что последние дополнения в Правилах касаются в основном больших городов, где велосипедные и пешеходные дорожки стали не редкостью.

Если вы передвигаетесь на велосипеде или мопеде, то обязательно ознакомьтесь с обновленным 24 разделом ПДД. В особенности с запрещениями.

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

Пункт 12.4 новых ПДД гласит

12.4. Остановка запрещается: …ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

Как видите, запрещение остановки ближе 15 метров от мест остановки маршрутного транспорта как было, так и осталось. Теперь такое же запрещение действует и в местах остановок такси.

Отныне знак 6.4. называется «Парковка (парковочное место)», а не «Место стоянки».

Также в пункте 1.2 Правил дорожного движения появилось разъяснение термина «Парковка».

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Если знак переименовали, значит это было кому-то нужно :).

Теперь знак, даже если он временный, ГЛАВНЕЕ разметки! И точка.

Например ситуация: обгоняешь по встречке, видишь, что началась сплошная, а знак «Обгон запрещен»
еще далеко — руководствуйся знаком. Он теперь ГЛАВНЫЙ.

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». (Приложение 1 к ПДД, «Дорожные знаки»).

Изменение, о котором так много трезвонят СМИ, совсем даже и не изменение, а всего-навсего незначительное дополнение.

«В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами». (п.13.9)

Т.е., если увидели перед «круговым» перекрестком знак 2.4 или 2.5, то выполняйте требования знака. А если таких знаков нет, извините, «помеху справа» никто не отменял. Так что при отсутствии знаков 2.4 (2.5): уступаем тому, кто въезжает на перекресток справа!

Как видите, изменения в данном пункте довольно незначительны. Но именно они обеспечили массовый наплыв перечисленных знаков на ГОРОДСКИЕ перекрестки с круговым движением.

Но вот, например, за городом знаков «Уступите дорогу» перед подобными перекрестками может и не быть. Поэтому въезжая на перекрестки с круговым движением будьте крайне БДИТЕЛЬНЫ!

Зачем ввели данное дополнение?

При интенсивном потоке удобнее уступать тому, кого лучше видно. Т.е. тем, кто движется по кругу. Именно так принято в большинстве европейских стран. Так что новые ПДД на российский манер европеизируют правила разъезда перекрестков с круговым движением.

В соответствии с п. 13.2 Правил дорожного движения РФ, утв. постановлением СМ – Правительства РФ «О правилах…» от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД), «вафельная разметка» не позволяет останавливаться на перекрестке или его части, если движение вперед затруднено из-за затора (остановившийся здесь водитель создаст препятствие для поперечного движения).

Согласно п. 1.26 приложения № 2 к ПДД «вафельная разметка» наносится желтым цветом и применяется как самостоятельно, так и вместе со знаком «участок перекрестка».

Риски! Ответственность за нарушение запрета заезда на рассматриваемый вид разметки в нарушение установленных правил закреплена в ч. 1 ст. 12.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и представляет собой штраф в размере 1 тыс. руб.

Несмотря на то, что ответственность за нарушения, связанные с проездом через «вафельную разметку» установлена достаточно давно, с марта 2019 контроль за нарушениями будет строже – на привлечение к ответственности с использованием материалов фото и видеофиксации указывается, в частности, в заявлении ГКУ «Центр организации дорожного движения».

Об обжаловании штрафов, полученных с использованием средств фото и видеофиксации, читайте в нашей статье по ссылке: Обжалование штрафов с камер наблюдения.

6. Паркуйся ПРАВИЛЬНО! Согласно последним изменениям

Последние изменения ПДД 2015г., касающиеся способов парковки, сводятся к простому правилу.

ПОДРОБЕЕ:  Что за преимущества дает приватизация гаража в 2019 году

Всегда паркуйтесь как указывают соответствующие знаки и разметка, а если их нет, то становитесь ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ.

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. ,за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных
средств.
* Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1—8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4—8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

________* — исключено из ПДД с 02.04.2015.

Т.е. например, если на дороге имеется «парковочный карман» (уширение проезжей части), но нет соответствующей разметки и знаков, то парковаться ТЕПЕРЬ разрешено только ПАРАЛЛЕЛЬНО КРАЮ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ!

Другие изменения

Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» повлекло за собой новый запрет — на школьные автобусы старше 10 лет .

Запрет касается организованной перевозки группы детей, в ходе который может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Данный запрет переносился уже несколько раз, и наконец с 1 января 2018 года начнет действовать.

Требования к экологическому классу транспортных средств прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно документу, действие требований стандарта Евро-4 для грузовиков, автобусов, а также легковых автомобилей повышенной проходимости продлевается до 31 декабря 2017 года.

Предполагается, что с 1 января 2018 года обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей будут проводиться в том числе с использованием технологий телемедицины, а заключение по итогам осмотров предлагается выдавать в электронной форме.

Конкретный порядок проведения дистанционных медосмотров еще только предстоит разработать Минздраву России. С этой целью планируется дополнить п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Проведение осмотров с помощью телемедицины будет обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей.

Обязательные осмотры проводятся в отношении водителей перед началом и после окончания рабочего дня рейса в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В ПДД возможно появится новое определение «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. Зона успокоенного движения обяжет водителей двигаться со скоростью не выше 10-20 км/ч и не совершать обгоны.

  • Приложение 1 Правил дополнен новым дорожным знаком 8.9.1  «Стоянка  только  для   владельцев   парковочных   разрешений».
  • Для обозначения велосипедной дорожки, проходящей вдоль дороги, теперь будет применяться новый знак 5.14.2 «Полоса для велосипедистов».
  • Велосипедистам и школьным автобусам отныне разрешено двигаться по выделенным полосам для маршрутного транспорта, обозначенных знаками 5.11*,5.13.1,5.13.2,5.14, но только в том случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа**. (1 абзац п. 18.2. ПДД).

________* — В новых ПДД присутствует явная опечатка, вместо знака 5.11.1 указан знак 5.11, которого в действующих ПДД уже не существует.

** — Все это так, но почему-то у соответствующих знаков эти исключения не прописали. Т.е. например, под знак «кирпич» ни велосипедист, ни школьный автобус, проехать по-прежнему не может. (Подобная ситуация была и остается(!

) с еще одними исключениями — легковыми такси, которым в 2012 г. разрешили выезжать на выделенную полосу для маршрутного транспорта). Хотя на данное несовпадение что таксисты, что ГИБДД давно закрыли глаза, но буква закона, есть буква закона.

На этом обзор основных нововведений и поправок ПДД в 2015 году мы завершаем.

В «Общих положениях» незначительно дополнены термины: «Велосипед», «Мопед», «Пешеход», «Тротуар».

Здесь же появились описания новых терминов: «Велосипедист», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная зона», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Полоса для велосипедистов».

2. В ПДД появился новый 25 раздел

Поправки в ПДД: Что изменилось в правилах дорожного движения

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов дополнили и сформулировали в 24 разделе. Требования к движению гужевых повозок, а также прогону животных перенесли в нововведённый 25 раздел.

3. Такси разрешили выезжать на выделенку

С такой идеей выступил руководитель комитета Госдумы по транспорту. Как становится понятно, до официального принятия этого изменения в ПДД ещё достаточно далеко. Но инициативу уже поддержали несколько государственных организаций, в том числе обслуживающие дороги и отвечающие за их платные участки.

К слову о последних – результаты статистики показывают, что увеличение допустимой скорости на платных участках дорог снижает количество ДТП, вопреки убеждениям большинства законодателей Правил. И около 15% российских дорог имеют достаточную категорию для допуска максимальной скорости 110 км/ч.

При этом, идея заключается не в реализации разрешённой максималки повсеместно – не переписыванием ПДД, а массовой установкой соответствующих знаков ограничения скорости. Также предлагалось установить максималку только на крайней левой полосе дорог и только там, где есть освещение и отбойники.

Мотоциклам разрешено движение по автомагистралям со скоростью до 110 км/ч

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях может доходить до 130 км/ч. А на дорогах, обозначенных знаками «Дорога для автомобилей», (например подобных МКАДу в Москве), максимальная скорость может быть увеличена до 110 км/ч.

Именно об этом говорит новое примечание к пункту 10.3 ПДД

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Как водитель будет узнавать сверхскоростные 🙂 участки дорог? Конечно же по знакам, ограничивающим максимальную скорость, например: или .

Изменения ПДД 2018: светоотражающие жилеты

Т.е. если увидел знак , то можешь ехать до 130 км/ч, а если не увидел подобного знака, то разрешенная скорость, согласно 10 разделу ПДД, остается прежней*.

* — Максимальная скорость на автомагистралях — не более 110 км/ч. На дорогах, обозначенных синими знаками 5.4 — либо согласно знакам, ограничивающим скорость, либо действующему на обычных дорогах скоростному лимиту.

В пояснениях к знакам 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных т.с.» и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» появились разъяснения о том, что этими полосами могут пользоваться как маршрутные транспортные средства, так и легковые такси.

Но самое интересное заключается в том, что эти выделенные полосы усыпаны знаками 3.1 «Въезд запрещен». А согласно Правилам, под эти знаки разрешено проезжать только маршрутному транспорту.

Получается, что двигаться по выделенке легковым такси разрешили в тех местах, где нет знака 3.1 «Кирпич». А таких мест, как говорится: «днем с огнем…». Думается, в любом варианте, легальных таксистов за выезд на выделенную полосу, штрафовать перестанут. Иначе в чем же реальный смысл этого нововведения?

Такси

В государственную думу внесен законопроект №283077-7, который касается закона о такси. Основная задача нового закона о такси — ввод в правовое поле всех диспетчерских служб, агрегаторов и интернет-сервисов по заказу такси (Uber, Gett и т.д.).

В новых Правилах четко прописаны требования к легковым такси. Они должны быть с изображениями шашечек на поверхности кузова, иметь опознавательный оранжевый фонарь на крыше и таксометр в салоне. У водителя должно быть соответствующее разрешение на перевозку пассажиров и багажа.

Пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию транспортных средств с установленным без соответствующего разрешения фонарем легкового такси либо с нанесенными на поверхность кузова шашечками.

3. Грузовик, теперь ты не исключение!

Борьба с пробками продолжается. С 6 августа 2013 года проехать под знак 3.4 могут только транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Раньше знак 3.4 не действовал на авто, обслуживающие предприятия и граждан в указанной зоне, а также принадлежащие гражданам, проживающим в указанной зоне.

Теперь беспрепятственно заезжать под этот знак могут только почтовые грузовики. И все!

Например, днем на Кольцевые или в центр Москвы, въехать без спец. разрешения на грузовике с полной массой выше 3,5т не получится, даже если производится доставка продуктов в магазин. А на маленьких грузовиках, (с полной массой меньше 2,5т), можно. Знак 3.4 на них не распространяется.

Подробную информацию о знаке 3.4 смотрите в Приложении 1 Правил дорожного движения.

4. Временные знаки пожелтели

Теперь именно желтый фон дорожного знака подскажет водителям о том, что он временный.

Желтый фон на знаках 1.8,1.15,1.16,1.18 — 1.21, 1.33,2.6,3.11 — 3.16,3.18.1 — 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.

Теперь временные знаки с желтым фоном стали намного заметнее и хорошо выделяются из общей массы.

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Adblock detector