Какие права нужны на квадроцикл, какая категория прав нужна на управление квадроциклом в России

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Штраф за езду без прав на квадроцилке

Сразу же надо сказать, что штрафные санкции и ответственность для собственника ТС категории прав на квадроцикл В1 такие же, как и для всех других водителей (регистрация, техосмотр, наличие необходимых документов и, конечно же, права).

Законодательство объясняет, что водитель за езду без прав, облагается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.Управление ТС без определенной категории приравнивается к отсутствию прав. Так же, надо помнить, что право управления транспортом заканчивается тогда, когда истекает срок действия ВУ.

То есть, штраф распространяется и на такие случаи.В ситуации, если на момент требования водительских прав инспекторами ГИБДД, выяснится, что документ забыт дома (но он существует), то водитель будет отстранен от вождения до предоставления ВУ и оштрафован на 500 руб.

С 5 ноября 2013 года в водительских правах появилась новая категория «B1»* — трициклы и квадрициклы.

Какие права нужны на квадроцикл, какая категория прав нужна на управление квадроциклом в России

Также напомним, что подкатегория «В1», проставляется автоматом при обмене прав старого образца с открытой категорией «В». В других случаях, на категорию «B1» придется учиться и сдавать экзамен дополнительно.

Это конечно все так, но есть некоторые важные нюансы в определении категории водительских прав, необходимых для управления подобным транспортом… Попробуем разобраться.

Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с. необходимы права с категорией «А».

При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».

А владельцам легких трициклов и квадрициклов, (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров) необходимо иметь права с категорией «М»** — мопед, либо обладать любой другой открытой категорией водительских прав.

__________* — менее 550 кг при грузоперевозках.

** — Отдельно категорию «Б1» (трициклы и квадрициклы) или «M» (мопед) получить пока что не реально из-за отсутствия новой программы приема экзаменов в ГИБДД на получение прав.

«M» — легкие трициклы и квадрициклы (мопеды);»А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1″;»В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (более 400кг);

И стоило ли ради мизерного количества подобного транспорта «городить огород», и отделять его от остальных?

Вопрос спорный. Возможно, время трициклов и квадрициклов в нашей стране еще не настало… Поживем, увидим.

Пример концепта электо-трицикла «Toyota-i-ROAD»

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.

Квадроцикл показан на фото

Пример Паспорта самоходной машины.

Регистрировать* квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

Если точнее: удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «А1» — внедорожные мототранспортные средства.

* — для регистрации «квадрОцикла», у собственника имеется не более 10-ти суток с момента его приобретения; (- либо до истечения срока действия рег. знаков «Транзит»). Эти сроки регистрации относятся к любым механическим транспортным средствам и определены они 1 пунктом «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации…». Кстати, проходить техосмотр подобных транспортных средств также требуется.

Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.

Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).

__________* — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.

Для езды на законных основаниях водителю нужно получить УТМ — удостоверение тракториста-машиниста, в котором открыта категория «А». Конкретнее — «А1», позволяющая управлять внедорожным мотоциклетным средством. Но не следует путать её с категорией на мотоцикл — это два разных понятия.

Права на снегоход

Если у водителя нет УТМ, сотрудник ГИБДД может не только оштрафовать его, но и изъять средство передвижения. Вернуть его получится лишь после получения удостоверения.

Когда квадроцикл оснащён габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, для управления им нужны обычные права для мотоцикла.

Первое, что нужно сделать для получения ВУ для снегохода и квадроцикла, — собрать нужные документы и отправиться с ними в Гостехнадзор.

Если у водителя уже есть открытая категория, получить права будет легче, поскольку теоретический экзамен по ПДД сдавать не потребуется. Эта информация пригодится тем, кто интересуется, как получить права на снегоход и квадроцикл, если есть права категории«B». Для них процедура несколько упрощена.

Рекомендуется уточнять список документов по месту сдачи экзамена.

Итак, какие нюансы нужно знать при получении удостоверения:

  1. Претендовать на получение прав могут те, кому уже исполнилось 16 лет.
  2. Перед сдачей экзамена нужно пройти медицинскую комиссию.
  3. Подготовить пакет документов, необходимый для получения ВУ.

После того как будущий обладатель прав почувствует уверенность в своих силах, ему предстоит пройти экзаменационное испытание в ГИБДД.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов.

Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Категория «А» разрешает управлять транспортными средствами, которые используются на дорогах общего пользования и чья скорость технически ограничена до 50 км/ч. Тогда как категория «А1» относится к внедорожным мотосредствам, среди которых — квадроциклы, снегоходы и так далее.

К соответствующей категории относятся самые распространенные мототрактора. Появление прав с категорией «А1» обусловлено значительным увеличением таких ТС на российских дорогах. Ответом на это явление стало законодательное урегулирование в отношении водителей квадроциклов, что позволяет гарантировать безопасность других участников движения на дороге.

Далеко не у каждого владельца снегохода есть соответствующие права. И это можно рассматривать как нарушение закона. Между тем, получение прав на снегоход — процедура более лёгкая, чем прохождение экзамена в ГИБДД.

Это транспортное средство принято относить к развлекательному виду. Многие воспринимают их в качестве саней — только очень больших и с мотором. Но при этом использовать его без разрешения теперь запрещено.

Получение прав на вождение квадроциклом

Потребуется пройти экзаменационное испытание на категорию, которая законодательно утверждает право водителя на управление снегоходом. Это позволит свободно передвигаться по дорогам и избавит от неприятных мыслей о возможных штрафах.

Ведь если водителя, у которого нет удостоверения машиниста-тракториста, остановят правоохранительные органы, результатом станет не только потеря крупной денежной суммы. Ещё одна перспектива — изъятие дорогостоящего транспортного средства. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения прав категории «А1».

Если у собственника транспортного средства имеются права с категорией «А», полученной до 2000 года, а также он владеет специальной подтверждающей картой, дополнительная категория может быть открыта и без сдачи экзамена. Нужно будет только оплатить госпошлину.

Когда данный документ нужно получить военнослужащему, он может сделать это там, где в данный момент базируется воинская часть, к которой он приписан.

Категория прав для квадроцикла

В 2013 году в водительском удостоверении появилась категория В1. Она относится к управлению квадроциклом и трициклом. Если у водителя нет в удостоверении категории В, то он будет обязан сдать дополнительные экзамены.

Новая категория, которая появилась в 2013 году имеет некоторые нюансы.

  1. Квадроцикл, вес которого меньше 400 кг, идет под категорию А.
  2. Если квадроцикл более 400 кг, то он относится к подкатегории В1.
  3. Если у квадроцикла объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, тогда этот транспорт будет относиться к категории М.

Расшифровка водительской категории:

  • М — мопед, трицикл, квадроцикл.
  • В1 — квадроцикл и трицикл тяжелый. Вес должен превышать 400 кг, тогда такой транспорт будет относиться к тяжелой технике.
  • А — квадро и трициклы, входящие в подкатегорию А1.

Какие права нужны на квадроцикл, какая категория прав нужна на управление квадроциклом в России

У квадроцикла должен быть паспорт. Такой паспорт выдается и на сельхозтехнику, такую как трактор. Регистрация данного средства проходит в Гостехнадзоре. При этом владелец квадроцикла обязан иметь права с категорией А1. Эту категорию прав имеют трактористы-машинисты.

Лучше заранее узнать, к какой категории относится конкретный квадроцикл, чем приобрести ненужные проблемы из-за отсутствия правильной категории на управление транспортным средством.

  • Штраф за езду без прав в среднем составляет 2500 рублей.
  • Штраф за то, что владелец не поставил на учет транспортное средство. Здесь полагается санкции в размере от 100 до 300 рублей.

Данная сумма не может быть окончательной. Она зависит от многих факторов, степени нарушений и многого другого. В любом случае, каким бы ни был штраф, лучше не нарушать, тогда и нервы целее будут и средства.

ПОДРОБЕЕ:  Оформление кадастрового номера земельного участка в 2019 году

С 05.11.2013 управлять самоходной техникой можно, получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычного водительского удостоверения современного образца.

Если же внедорожник в сертификации назван «транспортным средством» (редкие модели квадроциклов китайского производства, трициклы), его регистрируют в ГИБДД с получением ПТС. Права получают там же. Для управления такими транспортными средствами нужно водительское удостоверение категории B1.

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления. Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, к теории готовясь самостоятельно.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия.

В Москве действует несколько учебных заведений, обеспечивающих подготовку водителей категории AI: на базе ИМЭИ (Института Мировой экономики и информатизации), Тушинский УК, Центр «Профессионал» и ГБУ «Мосстройразвитие». На их полигонах и с использованием их техники принимают экзамены инспекторы Гостехнадзора.

  • В возрасте 16 и более лет;
  • Получил медсправку установленного образца с разрешением на управление самоходными машинами;
  • Подготовился к сдаче экзамена самостоятельно или с помощью дополнительного образования.
  1. Паспорт;
  2. Медсправка с результатом освидетельствования;
  3. В случае прохождения обучения документ его подтверждающий;
  4. Водительское удостоверение при его наличии;
  5. Документ о получении категории А1 (в случае, если оно получалось ранее);
  6. Две стандартные фотографии (3х4 см на матовой бумаге);
  7. Подтверждение оплаты госпошлины;
  8. Заявление на категорию нужных прав (можно оформить на месте).

После того, как будут переданы документы в Государственную инспекцию, выносится решение о дате, времени и месте проведения экзамена для получения прав.Экзамен проходить в 2 этапа: сначала кандидаты должны сдать теоретическую часть, а после – практическую.

Если у кандидата уже имеются водительские права, то проходить проверку на общее знание ПДД не потребуется. В таком случае необходимо будет сдать только тестирование по основам безопасного использования самоходных машин.

Для подготовки можно найти экзаменационные билеты для категории А1 в интернете или приобрести книгу с вопросами. В целом, все вопросы достаточно простые и касаются, в основном, эксплуатации и ремонта.

Для сдачи теоретического экзамена без подготовки предоставляются 3 попытки, которые можно использовать с интервалом в неделю. Если после 3 попыток, теоретический экзамен не будет сдан, потребуется дополнительное обучение для получения прав, нужных на квадроцикл.

При этом если водительские права у претендента на категорию А1 отсутствуют, он обязан также сдать тестирование по общему владению ПДД.После успешной сдачи теоретической части, можно отправляться на практический экзамен.

Какие права нужны на квадроцикл, какая категория прав нужна на управление квадроциклом в России

Практические навыки управления квадроциклом можно продемонстрировать экзаменатору на специально оборудованной площадке. Для получения прав на квадроцикл требуется выполнить несколько базовых элементов:

  • Заезд на эстакаду;
  • Заезд в гараж;
  • Трогание с места;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Езда задом;
  • Змейка;
  • Торможение и остановка.

Перед сдачей практического экзамена рекомендуется взять урок у инструктора, для того, чтобы научиться выполнять эти элементы на квадроцикле, так как после 3 неуспешных попыток сдачи практической части также потребуется пройти специальное обучение на категорию А1.

Это все, что потребуется, для получения заветной корочки на управление квадроциклом. Категория А1 позволит также управлять снегоходом.Ответственность, предусмотренная за управление квадроциклом без прав соответствующей категорииДействительно ли так необходимо получать права на управление квадроциклом и снегоходом?

Те, кто желает рискнуть пользоваться квадроциклом без соответствующей категории в правах, должны учитывать, что квадроциклы и снегоходы относятся к механическим транспортным средствам, а значит их водитель обязан предоставить права на управление транспортным средством сотрудникам ГИБДД.

Если нет документа о получении категории А1, сотрудник ГИБДД в праве наложить штрафное взыскание.Управление незарегистрированным квадроциклом может также повлечь неприятные последствие – его заберут на штрафстоянку.

Экстремальная езда на квадроцикле

В 2013 году в водительском удостоверении появилась категория В1. Она относится к управлению квадроциклом и трициклом. Если у водителя нет в удостоверении категории В, то он будет обязан сдать дополнительные экзамены.

Новая категория, которая появилась в 2013 году имеет некоторые нюансы.

  1. Если квадроцикл более 400 кг, то он относится к подкатегории В1.
  2. Квадроцикл, вес которого меньше 400 кг, идет под категорию А.
  3. Если у квадроцикла объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, тогда этот транспорт будет относиться к категории М.

Какие права нужны на квадроцикл, какая категория прав нужна на управление квадроциклом в России

Расшифровка водительской категории:-В1 — квадроцикл и трицикл тяжелый. Вес должен превышать 400 кг, тогда такой транспорт будет относиться к тяжелой технике.

  • М — мопед, трицикл, квадроцикл.
  • А — квадро и трициклы, входящие в подкатегорию А1.

Чем квадроцикл отличается от квадрицикла

Квадрициклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).

А вот трехколесный мотоцикл увидеть можно разве что в крупных городах и то, если очень постараться. Просто подобные трициклы у нас водятся разве что у мото-эстетов или у рукастых кулибиных.

Кстати, большие квадрициклы довольно часто называют Шоссейным квадрОциклом, а на западе их сокращенно именуют GG-Quad, также Moto Quad, Quad Bikes и пр.

Любой из вас, при желании, может запросто обзавестись как минимум трициклом… Шквал восторженных и любопытных взглядов на дороге в ваш адрес обеспечен!

Какие права нужны на квадроцикл, какая категория прав нужна на управление квадроциклом в России

Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… почти как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше. Особенно в ненастную погоду.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Пример Паспорта транспортного средства (ПТС)

Квадрицикл представляет собой мототранспортное средство на четырех колесах (у трициклов их, соответственно, три), которые предназначены  для езды по общим дорогам и которые в общем порядке подлежат регистрации в ГИБДД.

Вот он какой — квадроцикл.

К примеру, квадрициклом можно считать советский автомобиль-мотоколяску СЗМ/С3Д – так называемую «Инвалидку». Может кто-то и помнит такой «ляп» советских инженеров со стрекочущим двигателем от мотоцикла, но на четырех колесах.

Трицикл, как вид транспорта, довольно распространен в странах Азии в качестве грузо-пассажирского трехколесного мототранспорта. Среди наиболее известных наших аналогов – советский мотороллер «Муравей».

Экзамен по вождению

Но вот мотоцикл, но трехколесный, можно увидеть у нас разве что в больших городах, мегаполисах или на байкерских слетах. И то – придется постараться. Все потому, что такие трициклы водятся у нас, да и не только у нас, у мото-гурманов или у гаражных «кулибиных».

К слову сказать, что большой квадрицикл очень часто называют Шоссейным квадрОциклом. В западных странах такой вид транспорта сокращенно называют GG-Quad, или Moto Quad, как вариант – Quad Bikes.

Спору нет, современные трехколесные агрегаты выглядят очень достойно и эффектно, но вот обойдется по стоимости такое чудо практически по цене нормального автомобиля. Не добавляет плюса и то, что как сказал один из владельцев, в отличии от проворных двухколесных мотоциклов, пробки для такого аппарата представляют такую же проблему как и для автомобиля, но вот комфорта в нем будет гораздо меньше. Особенно если мы говорим не о поездке за город в теплую погоду, а про дождь и ненастье.

Грубо можно сказать так: квадрицикл это трех- или четырехколесный мотоцикл или миниавтомобиль. Для всего этого нужно получать такие же водительские документы, как и на мотоцикл или автомобиль. Покупая такой транспорт, заметьте, что к нему должен прилагаться ПТС (Паспорт транспортного средства).

Если же аппарат не зарегистрирован в соответствии с законом, а хозяин ТС не может подтвердить свое право на его собственность – такая техника подлежит задержанию и перемещению  на штрафную стоянку.

В случае, когда трех-четырехколесный мототранспорт зачислен в категорию «мопед» – регистрировать такое средство нет необходимости.

Права на квадроцикл и снегоход в 2019 году

Теперь Вы знаете, что нужно, чтобы управлять квадроциклом или снегоходом. В общем-то, получение прав – процедура довольно быстрая и простая, поэтому рекомендуем всем любителям бездорожья пройти ее и официально получить права на квадроцикл.

Относительно недавно органы ГИБДД провели реформу, результатом которой стало появление в правах категории «В1». Она позволяет управлять трициклом и квадрициклом. Надо сказать, что последнее наименование от квадроцикла отличается по ряду принципиальных признаков.

Квадроцикл является мотовездеходом с сиденьем и мотоциклетными рулём и посадкой. Тогда как квадрицикл — мототранспортное средство, чья максимальная конструктивная скорость составляет не менее 25 км/ч. Имеет четыре колеса и эксплуатируется в условиях дорог общего пользования.

Под категорию квадрициклов попадают разнообразные лёгкие автомобили, которых на отечественных дорогах практически не найти. У нас аналогом таких машин можно назвать «инвалидки», которые были распространены в эпоху СССР.

Как получить права на снегоход?

Права на управление данным транспортным средством можно получить уже по достижении 16-летнего возраста. Что нужно для получения права для управления квадроциклом:

  1. Получить мед справку. Обязательно в справке должна быть пометка о том, что гражданин допущен к управлению ТС.
  2. Приготовиться к экзаменам. Выучить правила теории и правила вождения.

Подготовку можно пройти в специализированных учреждениях:

  • Высококвалифицированные преподаватели помогут будущему водителю изучить теорию. А также преподаватели научат вождению на специализированной технике.
  • Специалисты учебного заведения помогут в преодолении каких-либо проблем в обучающем процессе.
ПОДРОБЕЕ:  Какая минимальная пенсия в Москве в 2019 году

Кто имеет право принимать экзамен на право управления:

  1. Экзаменатор обязан быть не младше 23 лет.
  2. Обязательный диплом об окончании высшего учебного заведения или специального технического.
  3. Обязательно должен иметь категорию А, если принимает экзамен для получения именно этой категории.
  4. Должен быть работником Гостехнадзора.

Документы для получения прав:

  • Документ, который удостоверяет личность.
  • Написанное заявление.
  • Оплаченная квитанция госпошлины.
  • Фотография 3 на 4.
  • Старое удостоверение с категорией А1.

Какие предстоят экзамены:

  1. Теория дорожного движения.
  2. Правила безопасности.
  3. Практика вождения на закрытой и открытой территории среди общественного транспорта.

Для получения прав дается 3 попытки. Если эти попытки использованы, а результат отрицательный, то на 4-й попытке могут попросить справку о прохождении дополнительных занятий.

Срок полученного удостоверения составляет 10 лет.

2. Для получения прав тракториста-машиниста необходимо пройти медицинскую комиссию и получить специальную медицинскую справку, в которой должно быть указано, что водитель допущен к управлению самоходными машинами (а не обычными автомобилями) соответствующей категории.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

3. Нужно пройти обучение на категорию A I в автошколе или другом учебном заведении. С 28 ноября 2015 года самостоятельная подготовка к экзамену отменена.

К экзаменам на право вождения квадроцикла не допускаются лица, не достигшие 16 лет. Ещё одно условие допуска — наличие медицинской справки по форме 083, подтверждающей отсутствие противопоказаний на управление тракторами и самоходными машинами.

Кандидаты на получение права вождения мотовездеходных средств предоставляют следующие документы:

  • заявление
  • справку по форме 083 (медицинскую);
  • удостоверение личности (паспорт или иной документ);
  • документ об образовании;
  • удостоверение тракториста-машиниста (если оно имеется);
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • комплект фотографий 3х4 (на матовой бумаге).

Удостоверение водителю после успешно сданных экзаменов выдаётся территориальными отделениями государственной инспекции гостехнадзора. Обращаться целесообразно в отделения, расположенные по месту жительства владельца квадроцикла. Военнослужащие могут оформить права по месту дислокации своей части.

В исключительных случаях главные инспекторы отделения гостехнадзора в каком-либо субъекте РФ наделены правом выдавать разрешения на сдачу экзаменов морякам, командированным, переселенцам и беженцам независимо от места проживания этих граждан и вне места их регистрации.

Если у кого то возникают сомнения надо ли получать права на квадроцикл, то сразу ответим так – да, они безусловно необходимы. Квадроцикл это полноценное средство передвижения и для того чтобы грамотно и правильно им управлять необходимы специфические навыки, наличие которых и подтверждают права

Это значит, что на руках у водителя должен быть юридический документ полученный исключительно в официально зарегистрированных заведениях. Если человек ухитрился добыть такие права в каком-либо неофициальном, то есть не лицензированном заведении, это грозит осложнениями, вплоть до полного лишения прав.

На сегодня популярностью в специфичной среде джиперов является езда по пересеченной местности. Но ведь не каждая машина сможет преодолеть русское бездорожье. А если речь идет про любимую охоту или хорошую рыбалку?

Преодоление лесных чащ на дорогих джипах влетит хозяину не то, что в копеечку, но бывает что и в золотой рубль))). Да что там говорить: еще не вся, даже самая модная техника, не везде промчит без специальной подготовки.

В таком случае квадрик – очень выгодное, приемлемое и очень проходимое решение. Но тут же опять встает дилемма –  некоторые любители той же самой зимней рыбалки или охоты в решающий момент задумываются – так что же лучше взять, снегоход или квадроход? Это уже нужно решать индивидуально.

Те, кому интересен вопрос, где и как получить права на квадроцикл, должен знать, что в 2017 году получить представленную выше категорию «A I» можно только тогда, когда будущему владельцу исполниться 16-ть лет.

Синий квадроцикл

Чтобы получить в 2017 году категорию «А I»  нужно будет:

  • Пройти медицинскую комиссию;
  • Получить положительный результат в медицинской справке;
  • Пройти обучение в автошколе.

В справке должно быть сказано в обязательном порядке, что кандидат годен к управлению конкретно самоходным транспортным средством, а не обыкновенным автомобилем соответствующей категории.

Чтобы пройти обучение на права категории «A I» теперь обязательно учиться в автомобильной школе. Такое обучение можно осуществить:

  • Прошедшим профессиональную подготовку или обладателям специального образования по профессиям, связанным с вождением машин самоходного типа. Таким образом, не допустимо подготовиться своими силами, чтобы получить права по категориям «А I» и «В», то есть по тем категориям которые нужны для квадроцикла;
  • стать владельцем прав на квадроцикл / снегоход не составляет вообще-то большого труда. Такой транспорт на сегодня еще не настолько распространен, в отличии от автомобилей, и значит больших очередей в ГосТехНадзор в текущем 2017 году не предвидится.

Теперь становится ясно, что вам нужно отправиться на учебу в автошколу и подготовиться на водительскую категорию по квадроциклу. На сегодня большинство автошкол предлагают одно- двух дневные курсы обучения, после чего можно отправляться на сдачу экзаменов по категории «А I».

К претендентам на права с категорий для квадроцикла предъявляются следующие требования:

  1. Возраст человека должен превышать 16 лет.
  2. У будущего водителя не выявлено медицинских противопоказания к управлению ТС, что подтверждается соответствующей справкой.
  3. Пройдено обучение со сдачей теоретического и практического экзамена, о чем свидетельствуют документы.

Права выдаются в Гостехнадзоре. Там же можно пройти обучение или обратиться в учебные центры, специализирующиеся на проведении подобных форм учебы.

Квадрицикл

Теоретическая часть складывается из знаний правил дорожного движения, поэтому при наличии открытых категорий В, В1 можно лишь подтвердить владение практическими навыками вождения квадроциклов.

Но потребуется повторно пройти медицинскую комиссию, ведь срок действия выдаваемой справки не превышает 2 лет.

Водителем становятся тогда, когда будет пройдено обучение в автошколе и получено ВУ с категорией, разрешающей водить определенное ТС.Права на управление квадроциклом можно получить в любой автошколе. Для этого достаточно написать заявление и предоставить следующие документы:

  • личный паспорт;
  • копия паспорта;
  • фото 3х4 см;
  • мед.комиссия;
  • чек об оплате;
  • мужчинам до 27 лет – военный билет.
  • разворот на ограниченном месте;
  • въезд задним ходом в гараж;
  • агрегатирование прицепного авто;
  • торможение на разных скоростях;
  • движение с места на подъем;
  • маневрирование в условиях дорожного движения.

После успешной сдачи экзаменов по теории и после обучения вождению квадроциклом, выдается документ утвержденного образца. Категория В1 на квадроцикл в новых правах при имеющихся категориях А или В проставляется в двенадцатой графе с пометкой:

  • AS – управление трициклом или квадрициклом с рулевой системой автомобильного типа (открытая категория В);
  • MS – управление рулем мотоциклетной системой (открытая категория А).

При имеющихся категориях А и В, автоматически присваивается и подкатегория В1 без определяющих пометок. Сдать экзамен отдельно на подкатегорию В1 невозможно, она присваивается автоматически после сдачи экзамена по категории А и/или В.

Процедура сдачи экзамена

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  •  практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

На автодроме предстоит (п.13 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»):

  • стартовать с места на эстакаде;
  • заезжать в гараж задним ходом с ориентировкой по зеркалам;
  • разворачиваться в условиях ограниченного пространства;
  • экстренно останавливаться и тормозить на разной скорости;
  • агрегатировать прицепную машину.

В городе проверяются:

  • ПДД;
  • навык вождения в разных сложных дорожных ситуациях;
  • как водитель соблюдает правила эксплуатации ТС.

В целом сдача экзамена на права в Гостехнадзоре проходит гораздо легче, чем в ГИБДД, и практически все претенденты с первого раза получают удостоверение. Это объясняется меньшей степенью опасности и ответственности при вождении указанных видов транспортных средств.

Рекомендуется действовать следующим образом:

  1. После прохождения обучения и успешной сдачи экзаменационного испытания нужно собрать дополнительную документацию. Список нужных бумаг можно уточнить в Гостехнадзоре.
  2. Оплатить госпошлину. Это можно сделать в любом банковском отделении, терминале или банкомате, а также при помощи разнообразных онлайн-систем и электронных кошельков.
  3. Когда документы собраны, следует обратиться к сотруднику учреждения и записаться к нему на приём. Это можно сделать как посетив учреждение лично, так и позвонив по телефону.
  4. В назначенный срок сотрудник получит все документы и займётся их проверкой для последующего оформления прав.
  5. Если во время проверки не выявились какие-либо нарушения и всё в порядке, примерно через полчаса водитель получит права.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Рассмотрим особенности проведения квалификационного экзамена в гостехнадзоре. Он во многом похож на квалификационный экзамен в ГИБДД, однако есть и важные отличия.

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической.

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

Практический экзамен в гостехнадзоре состоит из двух частей: «автодрома» и «города».

Человек на автодроме, который едет на квадроцикле

1. Автодром включает следующие упражнения:

  • начало движения с места на подъеме (эстакада);
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (разворот в ограниченном пространстве);
  • постановка самоходной машины в бокс задним ходом (въезд в бокс задним ходом);
  • агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
ПОДРОБЕЕ:  Как проверить квартиру на чистоту при покупке самостоятельно

Обратите внимание! Если кандидат 3 раза подряд не смог сдать практический экзамен, то он должен в обязательном порядке пройти дополнительное обучение. Причем на следующую пересдачу необходимо предоставить справку, выданную организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами

На практике получить права на квадроцикл гораздо проще, чем обычное водительское удостоверение. Внедорожные мототранспортные средства не столь популярны, как автомобили, поэтому огромных очередей в гостехнадзоре ожидать не следует.

Для подготовки к экзамену придется пойти на обучение в автошколу. Даже если у Вас есть собственный снегоход и Вы умеете им управлять, без документа об обучении права получить не удастся. Однако в 2019 году многие учебные организации предлагают пройти однодневный курс обучения, после чего получить права категории A I.

Кроме того, если Вы имеете права на квадроцикл, то их же можно использовать и для управления снегоходом. То есть удостоверение универсальное.

Удачи на дорогах!

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3х4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • права любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Перед сдачей экзамена кандидат оплачивает госсбор 500 руб. (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК России). Средства перечисляются по реквизитам территориального подразделения Гостехнадзора. Оригинал квитанции — необязательный документ.

Человек, сидящий за рулем квадроцикла в лесу

Запись на экзамен проводится по личному обращению или онлайн через региональный портал Госуслуг. В ответном письме из Гостехнадзора пользователю будет выслана квитанция об оплате пошлины, а также приглашение на экзамен.

Экзамен назначается по графику в зависимости от количества желающих, доступности полигонов и других факторов. С собой кандидат должен принести паспорт и медзаключение.

Экзамен проходит в 2 этапа: теория и практика. Сначала кандидат в своей индивидуальной карточке дает ответы на 8 вопросов по правилам эксплуатации самоходных ТС и 20 вопросов по ПДД.

Цель этого этапа — проверить знания:

  • основ безопасности при управлении ТС;
  • ПДД;
  • факторов риска;
  • элементарных основ конструкции самоходной техники, которые могут послужить причиной аварии;
  • оказания первой помощи;
  • ответственности за нарушение ПДД.

Если кандидат уже получил водительское удостоверение другой категории, проверка знаний правил дорожного движения не проводится. Теория считается сданной при не более чем 1 ошибке в первом блоке вопросов и 2 — во втором.

Практический этап экзаменов проходит сначала на полигоне учебного центра, затем в условиях реального или смоделированного дорожного движения. Кандидат последовательно выполняет упражнения, показывает навыки маневрирования, начала движения на подъеме, езды задним ходом, парковки в гараже, торможения, проходит «змейку».

За каждую ошибку насчитываются баллы. Экзамен считается непройденным, если набрано 5 или более баллов.

Инспектор по ходу экзамена заполняет протокол, ставит на нем свою резолюцию. По нему через несколько дней происходит выдача удостоверения тракториста с категорией AI. Только после этого водитель имеет право садиться за руль квадроцикла.

  • тест на знание правил безопасности эксплуатации самоходных машин
  • проверка теоретических знаний ПДД
  • практическая езда

До 28 ноября 2015 года теоретических занятий в автошколе не требовалось при условии хорошей и тщательной самоподготовке будущего владельца транспортного средства категории А1. Но в настоящее время занятия в автошколе являются обязательными, желаете ли вы ездить на квадроцикле или на снегоходе.

В конце экзамена кандидаты, успешно выдержавшие испытания, получают под расписку удостоверение на право вождения квадроцикла, срок действия этого удостоверения 10 лет.

Успешно сдав теорию по билетам, владелец квадроцикла в два этапа демонстрирует свои навыки вождения на трактородроме или другой закрытой площадке подобного типа. При этом следует помнить, что результаты сдачи теоретической части экзамена действительны в течение 3-х месяцев.

На первой стадии экзаменуемый выполняет ряд упражнений:

  • начало движения по эстакаде (с места на подъём);
  • разворот на небольшой территории, с однократным переключением передачи;
  • постановка самоходной машины задним ходом в гараж (бокс);
  • работа с прицепом;
  • торможение (в том числе, и экстренное) на различных скоростях.

Человек, читающий документы за столом

На втором этапе осуществляется езда по маршруту. Проверяется соблюдение ПДД владельцем самоходного транспортного средства в условиях практического вождения.

Пересдавать экзамены в случае неудачи можно до 3-х раз с перерывом не менее 7-ми дней между попытками. Если возникнет необходимость четвёртой попытки, то комиссия потребует документы о дополнительном обучении.

Процедура получения прав заключается в предварительном обращении в автошколу, где возможно прохождение обучения с последующей сдачей экзамена в государственных структурах.

Водительское удостоверение на квадроцикл с категорией А1 оформляется в Гостехнадзоре. При желании водить квадрицикл следует обращаться в ГИБДД.

К этапам получения прав на квадроцикл относятся:

  1. Поиск автошколы, занимающейся обучением на категорию А или М.
  2. Прохождение обучение с одновременным получением медицинской справки.
  3. Написание заявления в Гостехнадзоре на оформление прав соответствующей категории.
  4. Сдача экзамена.

Уроки вождения квадроцикла

Российские квадроциклы все больше набирают популярность за счет своих отличных технических характеристик и хорошей проходимости по любой, даже самой сложной, местности. Наряду с популярными брендами Yamaha, Honda, Kawasari, квадрациклы отечественной сборки имеют преимущество из-за своей доступной цены и своей конкурентоспособности.

Какие права нужны для управления квадроциклом и снегоходом

Когда потенциальный водитель начинает заниматься вопросами оформления прав на транспортное средство, в 2019 году цена обучения для получения прав на квадроцикл для разных категорий граждан может отличаться.

Категории А и А1 водительского удостоверения машиниста-тракториста

Обучение понадобится тем, кто не уверен в собственных силах и хочет получать знания под руководством специалиста. А ещё тем, кто трижды не смог сдать экзамен и нуждается в обучении. Также его стоимость варьируется в зависимости от региона страны.

Регион Стоимость обучения, руб.
Московская область

  • однодневное обучение – 5 900
  • дополнительные занятия:

    • на квадроцикле – 1 000;
    • на снегоходе – 1 200

Ленинградская область 5 800 (обучение длится 10 дней)
Краснодарский край 15 000 (курс длится 3 недели и включает теорию и практику)
Ярославская область 5 000 (курс составляет 20 часов)
Волгоградская область 12 000 (3 недели)
Ульяновская область 10 000 (полный курс – 3 недели)
Тверская область 5 200 (2 недели)
Свердловская область 5 000 (курс рассчитан на 20 часов)
Челябинская область 7 200 (1 месяц)
Ростовская область 5 000 (1 неделя)
Нижегородская область 10 000 (14 дней)
Тульская область 7 000 (30 занятий)
Карелия 10 200 (продолжительность занятий 3 недели)

В среднем время, которое придётся потратить на обучение, составит примерно три недели, а стоимость его на текущий момент — 7 000 рублей. Государственная пошлина, которую надо заплатить при получении удостоверения на бумажной основе, — 500 рублей, а на пластике — 2 000 рублей (п. 43 ч. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Пройти обучение для сдачи квалификационных экзаменов можно разными путями. Один из них — самостоятельный, о чём упоминалось выше. Такой способ предполагает получение знаний экстерном. Ну а обучение под руководством специалистов можно пройти в соответствующем учебном комбинате при Гостехнадзоре. Обычная автошкола не проводит подготовку для получения необходимой категории прав.

Положительные моменты заключаются в том, что не потребуется терять время в ожидании, пока будет оформлен документ. Также не надо учиться и сдавать экзамен.

Отрицательная сторона: стоимость готовых прав гораздо выше, чем легальное обучение. Этот документ не вносится в госреестр и в базу данных, и это чревато. Если водителя с такими правами остановит сотрудник ГИБДД, который обнаружит факт подделки, снегоход или квадроцикл изымают, назначают штраф, а водитель должен сдать экзамен.

Популярный модели квадроциклов

Модель ATV 800DПопулярен из-за агрессивного вида, хорошей проходимости и способностью развивать большую скорость.

Модель Рысь

Возможность круглогодичной эксплуатации. Исключительные технические характеристики:

  • автоматическая коробка передач;
  • мощные колеса со стальными дисками;
  • сбалансированная тормозная система;
  • пружинные амортизаторы.

Детская серия Рысь

Квадроцикл для детей «Рысь»

  • увеличенный диаметр колес;
  • устойчивость;
  • маневренность;
  • легкость в вождении.

Модель ЗИД

Нюансы получения прав для квадроцикла

Российско-китайское производство. Модель рекомендуется любителям прогулок на квадроцикле на природе. Он рассчитан на подростков в процессе обучения вождению. Оснащен:

  • колодочные тормоза;
  • независимая передняя подвеска;
  • система жидкостного охлаждения.

Модель Стелс

Популярный квадроцикл «Стелс»

  • мощность двигателя с водяным охлаждением;
  • автоматическая коробка передач;
  • литые диски;
  • жесткий протектор.

Инструкция как зарегистрировать квадроцикл без документов

Перед использованием квадроцикла, необходимо зарегистрировать его в ГИБДД в течение пяти дней и пройти техосмотр (если техника уже была в эксплуатации). Понадобится пакет документов, с которым необходимо будет обратиться в ГАИ:

  • личное заявление;
  • личный паспорт;
  • ПТС автомобиля ;
  • свидетельство о предыдущей регистрации техники;
  • договор купли – продажи;
  • акт приема – передачи;
  • полис ОСАГО;
  • сертификат соответствия;
  • если есть – транзитный гос.знак;
  • квитанция об оплате гос.пошлины.
  • обращение в ГИБДД с личным заявлением о регистрации, в котором будет сделана отметка об отказе на основании отсутствия документов;
  • обращение в суд с исковым заявлением для признания права собственности;
  • суд принимает дело к рассмотрению;
  • суд отправляет в ГИБДД повестку об участии в судебном заседании;
  • признание судом истца собственником и вступление этого решения в силу;
  • регистрация в ГИБДД.

Что можно сказать в заключение

Квадроциклы быстро набирают популярность в России, но по числу эксплуатируемых экземпляров они ещё долго будут уступать автомобилям.

. Следовательно, те, кто станет получать права категории А1, не затратит на это большого труда.

И хотя по новым требованиям ГИБДД за квадроциклами в правах закреплена категория B1, всё же наличие удостоверения тракториста-машиниста по категории А1, выданного гостехнадзором, в большинстве случаев вызывает лояльное отношение у инспекторов ГИБДД.

Ибо водители квадроциклов, как правило, не перевозят тяжёлых или крупногабаритных грузов, да и пассажирские перевозки — не их дело. Следовательно, и груз ответственности у таких лиц неизмеримо меньше, чем у водителей автомобилей.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: получение прав категории «А1» необходимо, если владелец рассматриваемого транспортного средства хочет пользоваться им на законных правах. Это самый оптимальный вариант.

Надеемся, что данная статья помогла понять определение квадроцикла, какие нужны права, как регистрировать это транспортное средство. Удачи на дорогах!

Adblock detector