Сколько стоит КАСКО в 2019 году

Образцы полисов

Чаще всего договоры страхования заключают на год. Однако это не означает, что таковы установленные законодательством правила. Государство жестко контролирует деятельность страховых компаний, однако в предложении страховых продуктов они достаточно свободны.

Если рынок ОСАГО контролируется очень строго и размер страховых премий по таким страховкам устанавливается на государственном уровне, то в страховании машин все намного свободнее. Причина в том, что ОСАГО обязательно, а КАСКО – нет.

Собственно, каждая страховая компания может разрабатывать собственные страховые продукты, назначая плату за них и сроки действия страховки. Минимальный срок страхования КАСКО в 2019 году законодательством России не установлен, и страховые компании активно пользуются своими правами по предложению клиентам услуг, которые им нужны. Активно внедряются и страховые продукты с различными сроками оказания страховых услуг.

Существуют долговременные страховки – на 2, 3 года и даже 5 лет. Есть варианты страхования машины поминутно – такие варианты используются в основном при прокате машин по системе каршеринг. Важно понимать одно – чем больше срок действия договора страхования, тем дороже придется заплатить при его заключении, но затем дешевле обойдется каждый месяц, час или минута оказания услуги.

Оплачивая КАСКО помесячно, клиент экономит на разовой выплате. Однако, если он покупает такую страховку каждый месяц, 12 разовых выплат составят сумму заметно выше той, которую пришлось бы заплатить, приобретя страховку сразу на год.

Законодательное отсутствие ограничения на продажу краткосрочных полисов страхования рисков для автомобиля мы обсудили выше. Однако вопрос, можно ли сделать КАСКО на месяц или другие сроки менее полугода, требует расширенного ответа.

Решение о целесообразности предложения определенных страховых продуктов в конкретном регионе принимается страховыми компаниями. Специалисты взвешивают все за и против и подают свои предложения руководству, которое принимает окончательное решение.

Мы уже сказали, что при постоянном страховании своей машины приобретение страховки КАСКО на небольшие сроки экономически невыгодно. Тем не менее существую случаи, когда приобретение именно таких полисов является вполне обоснованным. Наиболее частыми случаями, когда есть смысл приобретения краткосрочных страховок, являются:

  • Продажа транспортного средства. Владелец выставил транспорт на продажу и рассчитывает, что его достаточно скоро приобретут. Смысла тратиться на годовую страховку нет. Можно приобрести более дешевый полис на один или несколько месяцев.
  • Машина приобретена в одном регионе страны, а ставится на учет в другом. При перегоне транспорт подвергается повышенному риску, который, конечно, следует застраховать. Но покупать полис на год в этом случае не имеет смысла, приобретается более дешевая краткосрочная страховка.
  • Транспортное средство используется только часть года. Например, сезонно работает сельскохозяйственная техника, многие автовладельцы в холодных регионах страны не используют зимой свои машины и т. п. При гаражном хранении, на охраняемых площадках транспорт подвергается значительно меньшим рискам, чем в процессе его эксплуатации. Соответственно, смысл в приобретении страховок на несколько месяцев при использовании ТС ограниченный период времени в году имеется.
  • Окончание выплат по кредиту. Если транспортное средство является залогом по кредитному договору, банки требуют его застраховать. Часто банки навязывают определенные условия страховки и даже конкретные страховые компании. Если условия страховки, предложенные кредитором невыгодны или клиент планирует после окончания выплат вообще отказаться от страхования транспортного средства, имеет смысл приобрести краткосрочный полис.

Отвечая на вопрос об отличиях КАСКО на различные сроки, нужно сказать, что суть в размере  суммы, необходимой на уплату страховой премии. Однако есть нюансы.

Срок действия договора страхования – только одно из его условий. Если страховой продукт, предлагаемый конкретным страховщиком, устанавливает возможность продажи полисов с разной продолжительностью их действия при сохранении всех остальных условий, отличие, действительно, только в цене.

Однако страховщики часто изменяют и другие условия договора. Могут, например, отказать в страховке с франшизой, если период страхования небольшой, или корректировать договорные условия при покупке полисов с небольшим сроком действия.

Эти изменения могут существенно влиять как на размер страховой премии, так и на вопросы покрытия ущерба при наступлении страхового случая. Предлагаемый к подписанию договор страхования всегда следует внимательно изучать.

Страховых компаний, предлагающих краткосрочные полисы для автомобилей, множество. Наиболее известные из них:

  • “Росгосстрах”,
  • “Согласие”,
  • МСК,
  • “РЕСО-Гарантия”,
  • “Ингосстрах”.

Стоимость запасных частей к автомобилям и работ по их установке постоянно растет. По этой причине постоянно возрастает и цена полисов КАСКО. Кроме того, на стоимость полиса влияет содержание страхового договора.

Существуют различные варианты снижения стоимости страховки за счет ограничения страховых случаев, введения франшизы и других изменений. Естественно, в каждой компании существуют конкретные формулы, по которым определяется стоимость конкретного страхового продукта.

На сайте страховщика вы найдете калькулятор КАСКО, в который требуется ввести данные автомобиля и срок, на который желаете приобрести полис. Калькулятор выдаст необходимую сумму. Некоторые сайты предлагают сравненить стоимость аналогичных полисов КАСКО различных страховщиков.

Стоимость конкретного страхового продукта можно узнать только в страховой компании. В общем случае стоимость полиса на полгода составит примерно 60-70% от цены полиса на год. Трехмесячный полис обойдется примерно в 30-40%, а месячный – в 20 – 30% от стоимости годового полиса.

Обострение внешнеполитических отношений и санкции западных государств не могли не сказаться на экономической обстановке в стране. Следствием дестабилизации международных отношений России с другими государствами стало ослабление курса национальной валюты, что негативно отразилось на российской экономике, в том числе на отечественном рынке автострахования. Сегодня основная проблема заключается в приобретении запасных частей для поврежденных машин иностранного производства. Детали на подавляющее большинство иномарок приходится заказывать за рубежом, а расчеты ведутся в американской или европейской валютах. Соответственно, ослабление курса рубля автоматически увеличивает цену запчастей. Наряду с этим неуклонно растет стоимость ремонтных работ. Все эти факторы увеличивают размер выплаты, особенно в случае ремонта застрахованного транспорта на сервисной станции официального дилера или в случае наличия серьезных повреждений после ДТП.

Еще одним фактором, негативно отразившимся на деятельности автостраховщиков, стало уменьшение продаж новых автомобилей. В условиях неблагоприятной экономической обстановки естественным образом снижается покупательская способность подавляющего большинства автолюбителей. Уменьшение продаж новых автомобилей влечет снижение количества выданных автокредитов, а ведь купленные в кредит машины составляют солидный процент от общего числа застрахованных машин. Если говорить еще проще, чем меньше куплено машин, тем меньше заключается страховых договоров. В этой связи уместно упомянуть, что любой вид страхования базируется на статистике и теории вероятности. Потому тариф напрямую зависит не только от количества угонов и аварий, но и от общего числа застрахованных транспортных средств.

ПОДРОБНЕЕ:  Сколько примерно стоит каско на новый автомобиль

Соответственно, чем меньше заключено страховых договоров, тем выше средняя стоимость КАСКО.

Помимо обозначенных факторов, цены на полис зависят от судебной практики при рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями. Очевидно, что суды различных инстанций чаще всего принимают сторону страхователей, причем даже когда они по какой-либо причине нарушили условия страхового договора. Можно привести немало подобных примеров, но учитывая их количество, не удастся рассказать о каждом судебном решении. По этой причине стоит выделить наиболее судьбоносные решения:

  • Неоднократно суды различных инстанций обязывали страховщиков выплачивать возмещение по страховым событиям, ставшим следствием технической неисправности застрахованного транспортного средства. Например, при повреждении машины в ДТП, причиной которого явился износ шин.
  • Был признан противозаконным расчет премии, подлежащей возврату при расторжении договора, по той же методике, что и при краткосрочном страховании. Для страхователей это означает, что теперь при досрочном расторжении страховки они могут рассчитывать на возврат денег пропорционально количеству дней, оставшихся до окончания действия договора.
  • Использование изменяющейся страховой суммы признано нарушением прав автомобилистов. Таким образом, теперь автовладельцы могут рассчитывать на выплату возмещения без учета износа транспорта. Например, в случае признания страховщиком конструктивной гибели автомобиля.
  • Включение в правила страхования пункта об исключении из объема покрытия угона автомобиля, не поставленного на учет в ГИБДД, признано нарушающим законные права автовладельцев. Суд отметил, что отсутствие государственной регистрации не может повлиять на возможность хищения или повреждения автомобиля.
  • Суды неоднократно обязывали страховые компании выплачивать возмещение за кражу колес, даже если они не были застрахованы как дополнительное оборудование. При этом страхователь может рассчитывать на выплату по случаям, когда при хищении колес не были повреждены другие узлы и агрегаты машины.

Приведены лишь некоторые примеры, но и они позволяют понять, что российские суды, как правило, поддерживают автовладельцев. Для страховых компаний такая практика означает увеличение расходов, поэтому вполне логично, что подобные судебные решения отразились на тарифных ставках. Это подтверждает и сравнительный расчет стоимости КАСКО в ведущих страховых компаниях, многие из которых увеличили размер базовых ставок по самым популярным маркам и моделям автомобилей. Обобщая вышеизложенную информацию, можно выделить три главных фактора, повлиявших на стоимость страховки КАСКО в 2014 году:

  1. Ухудшение общей экономической обстановки в стране.
  2. Ослабление позиций национальной валюты.
  3. Сложившаяся судебная практика.

Перечисленные обстоятельства достаточно сильно отразились не только на позициях отдельных страховых компаний, но и на страховом рынке в целом. При этом тарифы различных страховщиков все же отличаются, поэтому у автовладельцев по-прежнему есть возможность рассчитать стоимость КАСКО в нескольких компаниях, сравнить предложения и выбрать наиболее подходящий вариант.

Естественно, при выборе компании желательно учитывать рейтинг автостраховщиков, что позволит избежать сотрудничества с неблагонадежной организацией.

Дополнительные преимущества страховки по акции

  • В подарок покупателям предоставляется полный пакет услуг страхования КАСКО на Хендай Солярис, нет ограничений по регионам, возрасту покупателей и стажу вождения.
  • Страховая программа включает в себя безусловную франшизу на 18000 рублей. Она позволит не обращаться в страховую компанию при каждом незначительном ДТП и не терять время на ожидание инспекторов ГИБДД Для полного документального оформления каждого небольшого происшествия на парковке.
  • Действие программы распространяется на все новые транспортные средства: она касается машин, купленных и за наличные, и в кредит. Чаще всего КАСКО на Solaris оформляется именно при оформлении кредитного договора, чтобы банк был уверен в сохранности залога и его защищенности от уничтожения или угона.
  • Условия программы приняты всеми банками, сотрудничающими с производителем. Страховой полис КАСКО на Солярис принимается при оформлении кредитного договора, и у покупателя не возникнет никаких проблем.
  • Полная стоимость КАСКО на Хендай Солярис выплачивается производителем. При этом деньги не передаются покупателю, а напрямую перечисляются на счета страховой компании «ВСК».
  • Подарочный сертификат на полную цену КАСКО на Хендай Солярис клиент получает при приобретении автомобиля в салоне.

Воспользовавшись этой программой, вы сэкономите солидную сумму: цена КАСКО на Солярис по стандартным программам страховых компаний достигает 8-10% от общей стоимости нового автомобиля. В некоторых случаях эту сумму приходится включать в кредитную программу, что в дальнейшем увеличивает переплату.

При покупке в кредит КАСКО на Hyundai Solaris обеспечивает полную компенсацию банку при уничтожении машины. Владельцу не придется выплачивать долг за уже не существующий автомобиль, именно поэтому важно позаботиться о надежной страховке. Выгодная акция позволит получить ее бесплатно при покупке новой машины.

На территории России, а также в Белоруссии и Украине можно оформить 4 вида полисов автострахования:

  • ОСАГО;
  • ДСАГО;
  • КАСКО;
  • «Зеленая карта».

Первый относится к обязательным видам страхования и распространяется на ответственность водителя за причинение вреда жизни или здоровью третьих лиц и их имуществу. В случае ДТП компенсация по ОСАГО предоставляется невиновной стороне.

Но бывает, что нанесенный ущерб слишком значительный и ОСАГО не может его компенсировать. Тогда остается два пути: либо доплачивать из своего кармана, либо вовремя приобрести полис ДСАГО — добровольного страхования автогражданской ответственности, который позволит покрыть расходы, если они превышают установленные законом ОСАГО лимиты возмещения на одного потерпевшего.

«Зеленая карта» — вид страхования, необходимый для выезжающих на своем автомобиле за рубеж. Его действие распространяется исключительно на период пребывания автотранспортного средства за границей. В остальном структура полиса «Зеленая карта» мало чем отличается от страхования ОСАГО.

КАСКО — добровольный вид страхования, который распространяется на собственное имущество (автомобиль). В случае если вы попадаете в аварию и являетесь виновником происшествия, обладая только ОСАГО и ДСАГО, вы застрахованы от расходов на оплату ремонта автомобиля пострадавшей стороны (в пределах страховой суммы).

В случае же наступления страхового случая по полису КАСКО страхуется не личная ответственность, а собственно автомобиль. КАСКО — это в основном имущественный вид страхования, но страхование пассажиров от несчастных случаев может быть добавлено опционально.

Сколько стоит КАСКО в 2019 году

К страховым случаям по полису КАСКО относят:

  • Угон автомобиля, а также хищение его отдельных узлов и деталей, входящих в штатную комплектацию, либо любых деталей, если имеется дополнительная страховка, распространяющаяся и на дополнительное оборудование.
  • Повреждения автомобиля в результате ДТП.
  • Повреждения автомобиля в результате стихийных бедствий, падения предметов, поведения животных, противоправных действий третьих лиц и пр.
  • Причинение вреда здоровью водителя и пассажиров в результате несчастного случая.

Если страховая компания занижает сумму выплаты или отказывается платить вовсе, страхователь может обратиться за консультацией в Общество защиты прав потребителей Российской Федерации, а затем подать иск в суд.

В связи с повышением стоимости ремонта автомобилей и ростом страховых сумм, страховщики все чаще стараются избежать выплат. Но опускать руки не стоит. Квалифицированный юрист поможет вам выиграть дело и возместить не только убытки по КАСКО, но и моральный ущерб, нанесенный страховщиком.

Обратите внимание! Условия страхования при использовании телематического оборудования, которое оценивает стиль вождения и заносит данные в специальный электронный дневник, могут существенно улучшиться.

ПОДРОБНЕЕ:  У каких каршерингов есть каско || У каких каршерингов есть каско

Многие страховые компании предлагают специальные тарифы и скидки водителям, использующим данную технологию, и даже предоставляют оборудование бесплатно. Кроме того, снижается количество споров по страховым случаям.

Итак, на стоимость полиса КАСКО для автомобиля будет влиять совокупность рисков, которые страхователь пожелает включить в страховку, а также следующие критерии, представленные в таблице ниже.

Таблица 1. Факторы, влияющие на стоимость полиса КАСКО

Таблица 1. Средняя стоимость КАСКО в 2013-2014 годах.*

таблица скроллится вправо

Показатель 2012 год 2013 год Динамика** 2014 год Динамика**
Общий объем
сборов, тыс. руб.
154 599 505 166 583 563 7,75% 169 531 605 1,77%
Общий объем
выплат, тыс. руб.
101 136 353 127 286 313 25,85% 140 234 555 10,17%
Количество
договоров
4 129 031 4 187 388 1,41% 4 439 788 6,03%
Средний платеж,
руб.
37 442 39 782 6,25% 39 782 0,00%
Средняя страховая
сумма, руб.
970 000 861 373 – 11,20% 820 322 – 4,77%
Средний тариф 3,86% 4,62% 19,69% 4,85% 4,98%

* – по договорам с физическими лицами по данным Центробанка РФ.

** – изменение показателя по сравнению с предыдущим периодом.

Итак, в соответствии с официальной статистикой средняя стоимость страхования КАСКО в 2014 году не изменилась. Однако при этом усредненный тариф вырос почти на пять процентов. Такое стало возможно вследствие уменьшения средней страховой суммы по договорам добровольного автострахования на 4,77%. Как известно, итоговая цена полиса формируется путем перемножения тарифа на страховую сумму, поэтому уменьшение последней неизбежно повлияет на стоимость страховки. Если сравнивать динамику изменения показателей в 2013 и 2014 годах, нельзя не отметить снижение темпов роста многих приведенных параметров. В первую очередь необходимо обратить внимание на общий объем сборов страховой премии. Очевидно, что данный показатель неизменно увеличивается, но за последний год прирост составил всего 1,77%. При этом темпы увеличения объема выплат по-прежнему опережают сборы, что негативно отражается на финансовом положении страховщиков.

Естественно, последнее обстоятельство неизбежно влияет на расчет стоимости КАСКО. Чем больше страховые компании выплачивают клиентам, тем выше становятся тарифы. При этом многие страховщики увеличивают цену страховки лишь на отдельные модели автомобилей, которые чаще остальных фигурируют в сводках об авариях или угонах. Поэтому целесообразно провести сравнение показателей ведущих игроков страхового рынка.

Конечно, статистика разных автостраховщиков может существенно отличаться, поэтому будет логично оценить показатели крупнейших отечественных компаний. Такой подход поможет выяснить, кому добровольное страхование автомашин приносит прибыль, а кому лишь убытки.

Таблица 2. Средняя стоимость КАСКО в ведущих компаниях в 2014 году.*

таблица скроллится вправо

Страховщик Объем
сборов,
тыс. руб.
Объем
выплат,
тыс. руб.
Уровень
выплат
Количество
договоров
Средняя
премия,
руб.
Средний
тариф
Ингосстрах 28 474 465 23 276 080 81,74% 512 919 55 515 4,79%
Росгосстрах 28 179 634 17 174 928 60,95% 642 549 43 856 4,48%
РЕСО 27 958 249 19 217 693 68,74% 495 604 56 412 5,98%
Согласие 17 780 547 17 976 600 101,10% 391 253 45 445 4,18%
ВСК 13 150 943 10 076 907 76,62% 246 506 53 349 3,94%
Альфа-
Страхование
12 093 411 9 882 630 81,72% 199 991 60 469 4,33%
Ренессанс 9 692 159 8 529 074 88,00% 189 076 51 260 4,72%
УралСиб 7 605 954 6 406 417 84,23% 176 741 43 034 4,18%
СОГАЗ 7 591 832 4 317 225 56,87% 129 391 58 674 3,64%
МСК 6 776 098 6 498 985 95,91% 148 108 45 751 3,97%

* – по договорам с физическими и юридическими лицами по данным Центробанка РФ.

Среди первой десятки рекордсменом по количеству заключенных договоров является «Росгосстрах», что вполне логично, ведь это крупнейшая отечественная компания. При этом лидером по объемам полученной страховой премии стал «Ингосстрах», который также долгое время занимает одну из ведущих позиций на российском рынке автострахования. Самая низкая средняя стоимость КАСКО на автомобиль оказалась в компании «УралСиб». Однако наиболее важным критерием можно считать уровень выплат. У большинства страховщиков этот показатель не превышает разумных пределов. Исключение составляет компания «Согласие», убытки которой превысили поступления страховой премии. Ввиду этого логично предположить, что в будущем автостраховщик внесет коррективы в свой калькулятор стоимости КАСКО. Правда, пока сложно сказать, как сильно возрастут тарифы.

Остальные страховщики по итогам года остались в плюсе. Но если вспомнить, что большинство компаний реализует полисы как самостоятельно, так и через посредников, возникает логичный вопрос, как изменится показатель уровня выплат, если из сборов вычесть агентское вознаграждение. На сегодняшний день комиссия посредников, как правило, составляет порядка 15% от оплаченной клиентом суммы. Следовательно, компании «АльфаСтрахование», «Ренессанс», «УралСиб» и «МСК» могут вскоре увеличить стоимость КАСКО на автомобиль, особенно для розничных клиентов. При этом средний тариф большинства ведущих компаний равен 4,00%. Исключение составляет лишь компания «РЕСО-Гарантия». Усредненный тариф данного страховщика составил 5,98%. При этом указанная организация занимает третье место, как по сборам, так и по количеству оформленных договоров. Вероятно, это явилось следствием не только грамотной маркетинговой политики, но и определенного доверия страхователей.

Цена полиса КАСКО на новый Hyundai Solaris

Посчитать цену полиса на новый автомобиль предельно просто. Для этого достаточно посетить любой специализированный ресурс, на котором размещен тарификатор цены добровольного страхования авто. Например, можно рассчитать стоимость КАСКО на нашем сайте. В таком случае автовладелец получает возможность произвести расчет сразу в нескольких компаниях. Для данной статьи расчет усредненных расценок на страхование наиболее популярных моделей машин производился с учетом следующих параметров:

  • В полис вписаны водители старше 40 лет со стажем более 10 лет.
  • Автомобиль не оборудован дополнительными системами защиты от угона.
  • Страховка оформляется на условиях «полное АВТОКАСКО».
  • Собственник прописан в Москве либо Санкт-Петербурге (СПб).

Впрочем, указанные тарифы КАСКО справедливы и для остальных российских регионов. Однако нужно учесть, что в Архангельске, Самаре или другом крупном городе тарифы обычно на 2-3% ниже, чем в столице. Это объясняется различием в статистике аварийности: чем больше на дорогах города транспортных средств, тем больше аварий и тем выше расценки на добровольное автострахование.

Таблица 3. Средняя стоимость КАСКО на иностранные авто в 2014 году.*

таблица скроллится вправо

Марка и модель
машины
2014 год Изменение по сравнению
с 2013 годом
Киа Рио 9,02% 44,78%
Киа Спортейдж 6,10% 67,58%
Мазда 3 14,50% 37,96%
Мазда 6 13,21% 40,38%
Мазда СХ 5 7,10% – 7,07%
Митсубиси
Аутлендер
7,75% 26,63%
Ниссан Кашкай 6,29% 10,35%
Опель Астра 7,95% 64,60%
Рено Дастер 7,52% 38,23%
Рено Логан 11,84% 91,59%
Рено Сандеро 7,93% 37,91%
Тойота Камри 10,51% 46,58%
Тойота Королла 9,78% 9,76%
Тойота Рав 4 7,62% 35,34%
Фольксваген
Поло Седан
8,79% 39,74%
Форд Фокус 7,43% 28,99%
Хендай Солярис 9,95% 66,39%
Хонда СРВ 6,47% 12,13%
Шевроле Круз 7,50% 54,64%
Шевроле Нива 6,42% 92,79%
Шкода Октавия 7,25% 61,11%
ПОДРОБНЕЕ:  Способы подключение домашнего интернета МТС

* – приведены ориентировочные тарифы без учета скидок за безубыточное страхование.

Как видно из Таблицы 3, в прошедшем году цена страховки на самые востребованные автомашины иностранного производства увеличилась в среднем на 43%. Больше всего не повезло владельцам Рено Логан и Шевроле Нива, ведь рост средневзвешенного тарифа на эти модели превысил 90%.

Страховка на большинство других популярных автомобилей также прибавила в цене. Правда, у автомобилистов всегда есть возможность рассчитать стоимость КАСКО по более выгодным расценкам, ведь приведенные ставки отнюдь не означают, что их придерживаются все страховые компании.

Вероятно, многих автовладельцев заинтересует, почему цена страхования конкретных моделей довольно сильно отличается от среднерыночных расценок. Дело в том, что существует неочевидная на первый взгляд зависимость размера тарифа от стоимости транспортного средства.

Так, тарифные ставки автостраховщиков для машин марки Мерседес обычно не превышают 4%. Считается, что владельцы столь дорогостоящего транспорта более бережно относятся к своему имуществу, а значит, будут реже обращаться за выплатами.

Обычно страховые тарифы для машин премиум-класса ниже, а тарифы на более дешевые автомобили выше среднерыночных ставок. Именно этой особенностью и объясняется тот факт, что цена страховой защиты на сравнительно недорогие модели зачастую выше среднерыночных значений. Для проверки этого утверждения достаточно рассчитать стоимость КАСКО онлайн на несколько машин разных ценовых категорий.

Было бы несправедливо обойти вниманием популярные автомашины отечественного производства, ведь по объему продаж они опережают самые востребованные иномарки. Для определения цены страховки на авто российского производства были использованы те же критерии, что и при расчете цены страхования импортных автомобилей.

Таблица 4. Средняя стоимость КАСКО на отечественные авто в 2014 году.*

таблица скроллится вправо

Марка и модель
машины
2014 год Изменение по сравнению
с 2013 годом
Лада Гранта 6,67% 29,77%
Лада Калина 7,15% 59,24%
Лада Ларгус 9,02% 69,23%
Лада Приора 8,56% 11,91%

В 2014 году средневзвешенный тариф на авто тольяттинского автозавода вырос на 42,5%. Причины увеличения тарифных ставок кроются в упомянутых ранее факторах, а также в неуклонно растущих показателях аварийности.

Кроме того, перечисленные модели машин пользуются неизменным спросом у злоумышленников, что также негативно сказывается на итоговой величине страхового тарифа. В отдельных случаях у владельцев вазовских машин есть возможность выгодно рассчитать стоимость КАСКО, но они должны понимать, что купить полис за половину цены можно только при существенном уменьшении объема страхового покрытия.

В то же время всегда найдутся небольшие компании, готовые оформить договор добровольного автострахования по бросовым ценам. Однако покупка страховки в подобной организации чревата сложностями при получении выплаты, а потому автолюбителям стоит очень тщательно проверять репутацию таких страховщиков.

Например, если транспортное средство ночью стоит на улице, а не в гараже или платной стоянке, то в этом случае собственник может застраховать его от угона.

И наоборот: если риск угона автомобиля минимальный, то можно отказаться от данной опции. Благодаря этому можно сэкономить довольно большую сумму денег.

Кроме того многие страховые компании предоставляют своим постоянным клиентам различные скидки и бонусы, которые также снижают стоимость полиса КАСКО.

А собственник транспортного средства может выбрать наиболее удобный и дешевый вариант страхования КАСКО. Но для этого необходимо изучить предложения нескольких страховых компаний и только после этого сделать свой выбор.

Как снизить стоимость КАСКО в 2015 году?

Чтобы выяснить, как добиться уменьшения цены страховки без существенной уменьшения страхового покрытия, нужно рассмотреть, от чего зависит размер тарифа при расчете в калькуляторе КАСКО . Основным фактором, влияющим на данную величину, является степень страхового риска. В свою очередь на этот параметр оказывают влияние следующие обстоятельства:

  • Стоимость транспортного средства;
  • Наличие разного рода франшиз;
  • Минимальный возраст и опыт водителей;
  • Наличие дополнительных опций.

Конечно, перечислены отнюдь не все данные, необходимые для расчета тарифа, но именно эти критерии можно изменить, чтобы снизить стоимость КАСКО как онлайн, так и при покупке полиса в офисе СК. Например, снижение цены транспорта в пределах среднерыночных значений поможет сэкономить несколько тысяч рублей. А вот включение в договор франшизы позволит выгадать более существенную сумму, но к применению этого условия стоит подходить очень ответственно. В противном случае при наступлении страхового события автовладелец рискует взвалить на себя неподъемные траты.

Еще одним способом разумной экономии является исключение из договора неопытных водителей. Не секрет, что при оформлении страховки на условиях «без ограничений» или при включении в полис водителя, не имеющего достаточного стража, стоимость добровольного автострахования возрастает на 40-50%. Поэтому здравый подход к формированию списка лиц, допущенных к управлению авто, поможет автовладельцу снизить цену полиса. Исключение из договора различных дополнительных опций, таких как услуги эвакуатора или аварийного комиссара, также отразится на итоговом тарифе. Но владельцу автомобиля нужно заблаговременно продумать, действительно ли ему не потребуются подобные опции. Часто услуги того же эвакуатора оказываются очень кстати при повреждении ходовой части автомобиля.

Также для удешевления договора можно использовать различные сетевые тарификаторы, ведь при определении стоимости КАСКО онлайн владельцы автомобилей смогут сэкономить порядка 5-10%. В заключение стоит добавить, что для экономии на добровольной страховке автовладелец может обратиться в одну из страховых компаний, внедряющих телематическое страхование. Часто такие автостраховщики закладывают в калькулятор стоимости КАСКО весомые скидки при установке на застрахованный автомобиль телематического оборудования. Правда, в дальнейшем страховой тариф корректируется в зависимости от манеры вождения автолюбителя, поэтому такой способ снижения цены полиса подойдет только аккуратным и осторожным водителям. Вместе с тем, различные спецпрограммы уже не первый год позволяют уменьшить цену полиса.

Отправить
Adblock detector