Сколько раз можно обращаться по каско

Срок действия направления на ремонт по КАСКО

К примеру, если автовладелец оформляет полис только на случай угона автомобиля, то воспользоваться этим документам в иных случаях у него не получится.

С такой неприятной ситуацией могут столкнуться автолюбители, принявшие решение об оформлении частного КАСКО. Рекламный блок: В соответствии с требованиями законодательства, страховой полис КАСКО предусматривает возмещение собственнику автомобиля вне зависимости от того, кем или чем были нанесены повреждения.

Следовательно, даже если автовладелец сам стал причиной ущерба, причиненного его транспортному средству, он все равно может рассчитывать на получение ремонта (страховая компания может отказать только в случаях, прямо предусмотренных договором).

Как правило, страховые компании направляют автомобили, застрахованные по полису КАСКО, на ремонт у официальных дилеров, при условии, что такой транспорт находится на гарантии.

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.

Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Особенности

Кто будет определять, куда направить автомобиль, страховщик или страхователь, зависит от условий страхования. Рекомендуется ознакомиться с ними заранее.

Краткий перечень действий выглядит так:

  • Доставить авто на СТОА для ремонта. После этого в течение двух недель идет согласование сроков и стоимости. Оно не должно длиться больше обозначенного срока.
  • Длительность ремонта составляет от двух недель до сорока пяти дней.
  • Забрать авто и подписать акт.
  • Представить автомобиль для осмотра.
  • Получить направление на ремонт.
  • О наступлении страхового случая нужно известить страховую компанию в письменной форме.

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Однако такой полис защищает далеко не от всех напастей, подстерегающих собственника автомобиля.

КАСКО, в отличие от ОСАГО, это имущественное страхование, возмещение по такому договору выплачивается за сам факт повреждения автомобиля.

Конечно, не любой ущерб можно заявить в страховую компанию, как любой договор, полис КАСКО ограничен условиями страхования. Однако перечень страховых случаев по КАСКО (добровольному страхованию)

Однако в КАСКО без справок из ГАИ есть ряд ограничений и нюансов, которые лучше знать, чтобы избежать проблем со страховым возмещением.

Выбрать страховую компанию

Обращение по КАСКО без справки обычно распространяется на строго ограниченное количество страховых случаев.

Во-первых, это повреждения стеклянных элементов.

Причем, в зависимости от страховщика и принятых им правил страхования КАСКО, здесь возможны исключения. Например, почти у всех страховщиков ремонт по КАСКО без справки не предусмотрен при повреждениях стеклянных элементов крыши (люка).

Во-вторых, обычно возмещение ущерба по КАСКО без справки предусмотрено при небольшом ущербе кузовных элементов автомобиля (например, повреждения лакокрасочного покрытия при выбросе мелких камней (гравия) из-под колес машины, едущей перед вами).

Во избежание подобных ситуаций владелец автомобиля должен внимательно изучить условия договора страхования.

Почти все страховые компании в нашей стране сейчас предлагают такую дополнительную опцию к полису добровольного автострахования, как выплата или ремонт КАСКО без справок из внутренних органов. Любой водитель знает, что при аварии или повреждении автомобиля, чтобы получить страховое возмещение, порой необходимо стоять в огромных, несколько часовых очередях за справкой из ГИБДД.

Возмещение ущерба по КАСКО без справок направлено на упрощение жизни автовладельцев. Предполагается, что после получения определенного ущерба водитель может не дожидаться сотрудников внутренних служб и не стоять в очереди в отделении ГИБДД, a сразу ехать в отделение страховой компании лишь с полисом страхования и документами на машину. По истечению небольшого времени водитель получает выплату по КАСКО без справок из ГИБДД.

Сколько раз можно обращаться по каско

Однако в КАСКО без справок из ГАИ есть ряд ограничений и нюансов, которые лучше знать, чтобы избежать проблем со страховым возмещением.

  • Обращение по КАСКО без справки обычно распространяется на строго ограниченное количество страховых случаев. Во-первых, это повреждения стеклянных элементов. Причем, в зависимости от страховщика и принятых им правил страхования КАСКО, здесь возможны исключения. Например, почти у всех страховщиков ремонт по КАСКО без справки не предусмотрен при повреждениях стеклянных элементов крыши (люка). Во-вторых, обычно возмещение ущерба по КАСКО без справки предусмотрено при небольшом ущербе кузовных элементов автомобиля (например, повреждения лакокрасочного покрытия при выбросе мелких камней (гравия) из-под колес машины, едущей перед вами). КАСКО без справок из ГАИ может применяться при повреждении только одной детали кузова или при повреждении двух смежных деталях. Страховщики, как правило, устанавливают ограничение выплат в таких случаях до 2-5% от стоимости авто. То есть, если размер ущерба машине, застрахованной на 500 000 рублей, составил 10 000 рублей, при условии в договоре страхования выплаты по КАСКО без справки из ГАИ до 2% от цены машины вы получите страховую выплату. В случае, когда ущерб составит больше, то придется собирать стандартный набор документов из внутренних органов для предоставления их в страховую компанию.
  • Кроме того, обычно существуют ограничения и на количество обращений по КАСКО без справки. При повреждении стеклянных элементов, при разных программах страхования у различных страховщиков, количество выплат по КАСКО без справок из ГИБДД может варьироваться от одной выплаты до неограниченного их числа. При повреждениях кузова или лакокрасочного покрытия количество обращений по КАСКО без справки обычно составляет 1-2 раза.
  • В случае ДТП, когда вы не были виновны в аварии, выплата или ремонт по КАСКО без справки не предусматриваются страховщиками. В данных случаях страховщики по КАСКО взимают со страховой компании водителя, по чьей вине произошло ДТП, выплату по страховому полису ОСАГО, чтобы компенсировать свои убытки. Поэтому, даже если вы получили какое-то незначительное повреждение автомобиля в результате такого происшествия, все равно придется брать справки из ГИБДД, чтобы получить страховое возмещение, иначе вы просто можете остаться без денег на восстановление авто.
  • Одной из ключевых проблем обращений по КАСКО без справок является вопрос определения размера ущерба. В некоторых случаях может оказаться, что вроде бы совсем незначительный на первый взгляд ущерб оборачивается куда более серьезными денежными затратами, чем казалось сначала. Поскольку большинство водителей не являются профессиональными оценщиками стоимости восстановительного ремонта, сами они не могут точно оценить размер нанесенного ущерба. В итоге может оказаться, что водитель решил обратиться по КАСКО без справки из ГАИ, поскольку решил, что ущерб был в пределах прописанного в договоре размера, но при оценке оказывается, что размер ущерба выше. В этом случае водителю могут вообще отказать в страховой выплате, либо возместить только ту часть ущерба, которая прописана в договоре при обращении по КАСКО без справки.
ПОДРОБНЕЕ:  Сколько стоит жизнь человека? Страхование жизни

В качестве вывода можно сказать, что при любом сомнении в том, вписывается ли ваш случай в условия выплат или ремонта по КАСКО без справок, лучше все-таки обратиться в ГИБДД, дабы обезопасить себя от дальнейших проблем с получением страховой выплаты.

Сейчас полис с возмещением ущерба по КАСКО без справок можно купить практически в каждой страховой компании. Другое дело, что условия и особенности у каждого страховщика могут отличаться.

Например, КАСКО без справок у Согласия предусматривает неограниченное количество обращений по стеклянным элементам (кроме стеклянной крыши и люка) и 2 обращения при повреждении одного из элементов кузова.

В компании РЕСО КАСКО без справок можно использовать при повреждении кузова только один раз (на сумму до 6 000 рублей для отечественных авто, и до 15 000 для иностранных).

При КАСКО без справок у МСК допускаются повреждения кузова на сумму до 5% от стоимости машины.

A вот обращение по КАСКО без справок у Ингосстраха возможно лишь по стеклянным элементам и при повреждении лакокрасочного покрытия одной детали.

Покрывать ущерб незначительного характера через страховщика можно сегодня даже без предоставления справок из ГИБДД.

Но это должно быть указано в договоре страхования и соответствовать следующем примерному перечню случаев:

  • легкие царапины корпуса;
  • битые фары;
  • открученные зеркала;
  • машиной задето ограждение, бордюр;
  • колесо попало в канализационный люк или яму;
  • камешками, отлетающими от дороги, повреждено лобовое стекло;
  • вмятины на дверях и прочее.

Назначение на ремонтные работы с оформлением по справкам из ГИБДД всегда обязательно при случае происшествий, когда сталкиваются оба автомобиля.

Есть кроме этого еще и особые моменты при реализации полиса КАСКО с франшизой, либо в случаях, когда авто новое, недавно купленное и еще находится на гарантии.

При франшизе

Принцип действия франшизы таков, что часть суммы (например, 30-40 или 50%) стоимости полиса страхователь сразу не оплачивает, а затрачивает их потом, когда наступит происшествие.

Преимущества полиса с франшизой уже многим автовладельцам знакомы. Это и экономия времени при оформлении бумаг по страховому случаю, и существенное снижение стоимости полиса при его покупке по риску «Ущерб», и мотивация управлять авто аккуратнее, так как придется при наступлении стразового случая самому что-то доплачивать.

Но есть один существенный минус в отношении происшествий, связанный с ущербом имущества страхователя.

Особые моменты при страховании с франшизой следует перечислять в соответствии с ее видами, поэтому имеет смысл рассмотреть особенности ремонта по КАСКО с франшизой в специальной таблице.

Вид франшизы по полису КАСКО Особые моменты, касающиеся ремонта и его стоимости
Условная Сумма, которую страхователь платит сам при наступлении рисков, фиксирована. Это значит, что клиент будет что-то доплачивать за ремонтные работы. Но, если ущерб составляет больше установленного по договору лимита, тогда страховщик оплачивает ремонт полностью, страхователю не нужно будет ничего доплачивать.
Безусловная Каким бы по величине не был ущерба автомобиля, клиент компании все равно будет доплачивать за ремонт.
Динамическая (или еще называют – франшизой по второму случаю) При первом обращении за страховым возмещение страховая компания сама все погашает, когда ставить авто на ремонт. Но второй случай и последующие разы обращения в компанию за возмещением ущерба – клиент частично оплачивает ремонт автомобиля сам.
Льготная Оплатить придется страхователю часть ремонта только тогда, когда он сам оказался виновником ДТП. В иных случаях страховщик сам оплатит весь ремонт.
Временная Страховая компания возместит полностью ущерб в виде ремонта лишь в определенный промежуток времени, указанный в договоре страхования. В тех случаях, когда происшествие возникло вне установленных временных рамок, клиент компании будет погашать стоимость ремонта самостоятельно – частично, либо целиком, все зависит от условий договора.

Что говорится в законодательстве

В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

Отдельного закона по КАСКО не существует, как это наблюдается в правовой сфере по ОСАГО.

Необходимо знать хотя бы несколько основных законополагающих статей и актов, которые направлены на урегулирование вопросов, касающихся страхования КАСКО.

Это необходимо по той причине, что страховщик может отказать в выплате по страховому случаю, а вы должны понимать, почему.

Например, если управляло лицо без доверенности автомобилем, то тогда отказ неизбежен, ведь это будет считаться неправомочным, безответственным действием со стороны автовладельца незаконно допустившего к управлению авто другого водителя, который и попал в аварию.

Законы следует выделить следующие:

  1. Закон «О защите прав потребителей», который поможет получить 50% штрафа от страховщика, если он затянул сроки выплаты, либо нарушил иное условие договора страхования.
  2. Статья 929 ГК РФ, где говорится о том, что сроки для подачи заявления и рассмотрения документов по страховому случаю устанавливаются страховщиком в рамках договора и Правил страхования.
  3. Статья 961 ГК РФ свидетельствует об обязанности страхователя быстро уведомить о наступлении случая свою страховую компанию.
  4. Статья 962 ГК РФ освобождает страховую организацию от выплат по страховому случаю, где клиент не позаботился о мерах предосторожности и прочем, чтобы уменьшить убытки.
  5. Статья 963 ГК РФ также освобождает страховщика от начисления выплат клиенту, если последний нарушил условия договора и Правила страхования.
  6. Статья 964 ГК РФ дает право страховщику не платить компенсацию клиенту, если машина повредилась в результате военных действий, ядерных взрывов.
  7. Статья 158 УК РФ регулирует заведение дела уголовного по факту угона автомобиля.

Где лучше сделать

Обслуживаться при восстановлении авто по полису КАСКО можно как у официального дилера, так и у той автомастерской, которую выберет страхователь – клиент компании.

По разным причинам считается, что проводить ремонт по КАСКО у официального дилера не совсем выгодно.

Тому есть ряд причин:

  1. Недостающие детали, которые очень долго приобретаются, что вообще воспринимается как «нонсенс», как неподготовленность и неорганизованность узкопрофильных автомастерских.
  2. Договор между официальным дилером прекратил свое действие в процессе ремонтных работ.
  3. Спорные моменты с ремонтом, его стоимостью, которые страховщик и дилер никак ин могут решить и другие моменты.

Но у неофициального дилера тоже ремонтироваться сомнительно – ведь в этом случае труднее будет на него пожаловаться.

Поэтому лучше все-таки, по мнению экспертов и многих страхователей – ремонт делать через официальные источники, которые дорожат своими лицензиями.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Однако сроки проведения ремонта должны быть указаны в договоре между страховщиком и клиентом.

Этот период времени, как правило, определен точным количеством дней. Отсчет срока, отведенного на восстановление авто, начинается с того дня, когда клиент передал страховщику заявление на получение выплаты.

Данное ограничение предусмотрено законом «О защите прав потребителя».

Согласно действующему законодательству, за сроки восстановления автомобиля отвечает именно страховая компания, а не ремонтники.

техника

  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Количество водителей

    1. 5 водителей
    2. 3 водителя
    3. 2 водителя
    4. 1 водитель
    5. 4 водителя
    6. Мультидрайв

    Марка автомобиля Модель автомобиля

    1. Сначала выберите марку

    Моментальный расчет и сравнение цен

    Сколько ремонтируют машину по КАСКО?

    По действующему законодательству за сроки проведения ремонта авто отвечает страховая компания, а не СТО.

    И если в нем предусматривается направление на ремонт авто по КАСКО при повреждениях, то все условия ремонта, включая сроки, должны оговариваться и регулироваться правилами самого страхования.

    В этом случае могут быть четко оговорены все сроки. К примеру, время на ремонт по КАСКО в Росгосстрах через дилера обычно составляет 15-30 дней.

    Но стоит учесть, что ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера не всегда выгоден для СК, так как он обходится намного дороже.

    В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.2.

    Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис.

    Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся… Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде.

    ПОДРОБНЕЕ:  Сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону

    Как принимать машину после ремонта по КАСКО

    Перед тем как принять отремонтированную машину нужно еще и правильно ее сдать в ремонт. Поэтому в обязанность представителя страховой компании по техническим вопросам ремонтов входит подготовить и предоставить в автомастерскую все необходимые документы.

    А в обязанность владельца авто входит присутствовать при сдаче в ремонт машины. Осмотр должен проводиться при отличном освещении в помещении. Среди всех повреждений также отмечаться должны и царапины с вмятинами, а не только битые фары, или поломки агрегатных систем.

    В акте приема машины обязательно должны присутствовать следующие ключевые моменты:

    1. Перечень повреждений от страховщика, отремонтировать которые поручено автомеханикам мастерской.
    2. Перечень нужных деталей на замену вместо поврежденных экземпляров.
    3. Дефекты, либо неисправности, не входящие в задачу устранения именно автосервисом по договору страхования.
    4. Скрытые повреждения.
    5. Описание полной комплектации машины.
    6. Отметки по замечаниям собственникам автомобиля по тем или иным неисправностям, а также его пожеланиям касательно ремонтных работ.

    Когда делают описание комплектации автотранспортного средства, то все лишние элементы или дополнительное оборудование оставляются в гараже, у владельца.

    Все запасные детали, которые должны быть применены в восстановлении машины, обязательно должны быть отражены в договоре, заключенном между владельцем машины и автомастерской.

    Испорченные детали могут быть утилизированы, оставлены в автомастерской для дальнейшего использования, а могут быть возвращены владельцу – здесь может решать их судьбу сам владелец машины.

    Документы при приемке авто после ремонта, которые должны выдаваться на руки автовладельцу:

    • акт приема-передачи;
    • акт работ, которые реально были проделаны;
    • оригинал заказа-наряда;
    • квитанция, подтверждающая частичную оплату ремонта клиентом;
    • платежный документ, подтверждающий оплату ремонта страховой компанией;
    • платежный документ, подтверждающий оплату автомастерской при покупке нужных деталей, материалов;
    • талон гарантии с указанием срока для проверки и тестирования ремонтных работ, сделанных автомастерской.

    При приеме машины из ремонта не стоит сразу бросаться подписывать акт приемки или иные документы, которые подсовывают техники СТОА. Сначала нужно все проверить, протестировать авто, а уже потом подписывать документы.

    Если были обнаружены работы, проведение которых было сделано по машине без согласия ее собственника, и он не удовлетворен этим, тогда он вправе писать на имя руководителя автомастерской требование с условием переделки, либо требовать компенсацию или подавать жалобу в суд.

    Поэтому принять машину у другого техника, не у того, кто ее принял на обслуживание – является нормой для автовладельцев.

    Ответственность

    За сроки проведения ремонтных мероприятий отвечать всегда должна страховая фирма, а за качество ремонта – автосервис. Поэтому договора следует заключать и с той и с другой организацией.

    Ответственность за ненадлежащий ремонт автомастерская несет, прежде всего, перед автовладельцем и страховой компанией, с которой у нее заключен свой договор о партнерстве.

    Подать в суд на СТОА может как страховщик, так и клиент – страхователь. Решением суда могут быть определены штрафные санкции и компенсации, которые полностью покроют некачественный ремонт, либо компенсируют ущерб, нанесенный плохим ремонтом.

    Еще решением суда автомастерскую обяжут переделать, если то, что они «наваяли» еще подлежит переделке.

    Но обычно практика показывает, что все подобные вопросы решаются при помощи влияния страховой компании на автомастерские, сотрудничающие с ней.

    Что делать при некачественном

    Кроме проблем со сроками, недоплатой ремонтным мастерским со стороны стразовой компании либо отказов клиенту в выдаче направления на ремонт, есть еще одна проблема – это проведение техниками ремонта низкого качества.

    Мало того, что страховщики зачастую исключают УТС (Утрату товарной стоимости), не учитывают тот факт, что битая машина после ремонта уже не будет стоить дорого, так еще ремонт некачественный, что еще больше снижает стоимость авто.

    Но если речь идет о рихтовке, покраске, замене конструктивных деталей, агрегатов и прочего, что влияет на безопасность техники в дальнейшем при ее эксплуатации, а также на внешний вид, то здесь ремонт должен быть идеальным.

    В случае некачественного ремонта у клиента есть несколько путей решения вопроса:

    1. Обратиться к техникам автомастерской с тем, чтобы они сделали все, как полагается и машина была на ходу и имела нормальный внешний вид.
    2. Обратиться к страховщику, если в автомастерской отказали в переделывании восстановительных работ.
    3. Если отказали в обоих случаях, тогда следует идти в суд.

    Для обращения в суд недостатки ремонтных работ и некоторые условия должны быть существенными, например, такими как:

    • некачественные детали, которые не дают машине нормально трогаться с места, тормозить, ездить и другое;
    • поверхность кузова, фар, бампера и прочих элементов заметно имеет царапины, вмятины;
    • плохо восстановлен салон;
    • детали или восстановительные работы находятся на гарантийном сроке, который служит одновременно и сроком давности для обращения с иском в судебную инстанцию;
    • сроки давности для деталей или ремонтно-восстановительных работ без гарантийного срока – в течение 10 лет.

    Обращаться в автомастерскую или к страховщику с просьбой о переделке следует в письменном виде.

    И лишь потом только можно подавать иск в суд, когда будет отказано в переделывании ремонта. В судебную инстанцию обращаются уже как к последней инстанции, когда отношения со страховщиком испорчены.

    Кроме обращения в суд, можно еще подавать жалобы в такие учреждения, как: РСА, Банк России или Общество по Защите потребительских прав, которые имеют значимое влияние на страховую компанию и автомастерские.

    Если вашу машину не хотят принимать в автомастерской, тогда следует сразу же возвращаться в страховую компанию с просьбой, чтобы вас направили к другому автосервису.

    Или с просьбой, чтобы страховщик устранил все возможные препятствия к постановке на ремонт автомобиля.

    И только после того, как стразовая станет отказываться, чтобы что-то поменять и предложить альтернативный вариант решения вопроса, уже можно подавать заявление с требованием выплатить страховку в денежном эквиваленте.

    И писать жалобы в Общество по защите прав потребителей, РСА (Российский Союз Автостраховщиков) и даже в Банк России, который имеет право отзывать лицензии у страховщиков, нарушающих законы и права клиентов.

    Пошаговое руководство по получению выплат вместо ремонта по полису КАСКО при наступлении страхового случая, условиях в договоре обязательного ремонта и наличия акта о происшествии, являющегося признанием компании данного факта:

    1. В страховую компанию следует привезти авто на экспертизу.
    2. По согласованию со страховщиком экспертизу можно проводить на месте, воспользовавшись услугами независимого оценщика.
    3. Отправляете после экспертизы авто на ремонт в любу. Автомастерскую на ваше усмотрение.
    4. Делаете ремонт за свой счет.
    5. Снова предъявляете на осмотр эксперту страховой компании автомобиль, но уже с приложенной документацией из автосервиса.
    6. Получаете акт осмотра авто от оценщика и все дополнительные документы, что он даст.
    7. Несете все бумаги – от экспертного оценщика и автомастерской в страховую компанию и прилагает их к заявлению.

    Но кроме этого варианта есть еще один – более простой и легкий. Даже, если в КАСКО прописан ремонт, а не выплата, по закону клиент все равно имеет право выбирать.

    Ведь по ст. 929 ГК РФ страховщики не обязываются выдавать направлений на ремонты имущества, по которому проходит ущерб. Это значит, что страховые возмещения, вообще-то, компания обязана выплачивать деньгами.

    Вот почему у страхователя есть такое право сразу подавать заявление с пометкой о денежных выплатах, а не постановке битой машины на ремонт.

    Обратите внимание! Акт о наступлении страхового случая является важным документом, на основании которого наступают обязательства страховщика, что ему следует выполнять по условиям договора.

    В случае спорных моментов именно этот акт будет служить, в свою очередь, основанием для принятия судебного решения, принудительно заставить страховщика платить или направлять на ремонт машину в сроки и к официальному дилеру.

    Клиенты могут запрашивать именно установку на авто оригинальных деталей, а не поддельных, сроки могут страховыми компаниями или СТО затягиваться намеренно, постоянные споры между клиентами и страховщиками по вопросам замены деталей с легкими повреждениями и так далее.

    На практике все вопросы хоть и длительно, но все-таки решаются, если сразу не бежать в судебную инстанцию, а требовать своих прав сразу у страховщика или автомастерской.

    Чтобы не растеряться и быть собранным в момент наступления страхового случая по страховке КАСКО, каждому ее владельцу необходимо четко знать алгоритм действий.

    Только при правильно проделанных шагах можно добиться беспрепятственного получения страховой выплаты по данному направлению автозащиты.

    Документы

    Когда происшествие установлено сотрудниками ГИБДД или гражданской полиции, в зависимости от специфики обстоятельств, то владелец страхового полиса КАСКО должен собрать следующие документы, чтобы подать их в страховую компанию на рассмотрение:

    • Заявление на получение стразовой выплаты по КАСКО;
    • паспорт гражданина РФ;
    • водительские права;
    • полис КАСКО (действующий);
    • полис ОСАГО (действующий);
    • квитанции об оплате полисов (копия);
    • регистрационные бумаги на машину – ПТС, свидетельство о регистрации;
    • схема случившегося, которая должна быть обязательно заверенной государственным учреждением ГИБДД;
    • протокол от ГИБДД после ДТП;
    • протокол от ГИБДД после иных случаев (например, после хулиганских действий в отношении машины);
    • материалы фото или видеосъемки случившегося;
    • ключи от машины, если произошел угон, а также – чипы, сигнализационные брелоки;
    • копия заявления с просьбой полиции возбудить уголовное дело при угоне автомобиля.
    ПОДРОБНЕЕ:  Сколько стоит КАСКО на полгода? Цена КАСКО на полгода

    Вся документация и заполнение полей заявления на выплату должна быть грамотно составлена, без единой ошибки. В противном случае страховщик будет иметь право вернуть документы и отказать в начислении страховки, либо выдаче направления на ремонт автомобиля.

    Это следует знать для того, чтобы какой-нибудь недобросовестный аварийный комиссар не взял с вас лишних денег за ненужные услуги оформления справок через ГИБДД.

    Документы, прилагающиеся к заявлению должны иметь копии и в одном экземпляре всегда оставаться на руках у страхователя.

    Документы, которые страховая компания обязана выдать своему клиенту еще при заключении сделки по продукту КАСКО, должны быть следующими:

    • новый полис;
    • договор страхования (в некоторых случаях – тот же полис);
    • Правила страхования по программе КАСКО;
    • Памятка водителю.

    Полис должен содержать все необходимые собственные реквизиты – серию, номер, дату, место регистрации, а также все, что касается сделки.

    В Правилах страхования обязательно должен содержаться перечень страховых случаев, а также ситуаций запрещенных, по которым не выплачивается никакая компенсация клиенту.

    Также в Правилах прописывается алгоритм действий, которые клиенту следует предпринять на случай наступления оплачиваемых компанией рисков.

    Также в Памятке есть еще информация о местонахождении ремонтных мастерских, дилеров, телефоны аварийных комиссаров, экспертных оценщиков либо автоюристов.

    Для справки: У некоторых страховщиков полис и договор – это один и тот же документ. Поэтому внимательно вчитывайтесь в содержание полиса еще до его подписания.

    Заявление

    Составлять заявление на страховую выплату можно в произвольной форме, типового бланка, утвержденного Госстатом РФ, не существует. Поэтому в каждой страховой компании вы всегда будете встречать разные бланки таких заявлений.

    Но главное, в структуре документа обязательно должны быть следующие пункты:

    1. В шапке обязательно должно быть обозначено, к кому обращается клиент за выплатой и фамилия и имя самого клиента.
    2. Название документа должно отражать кратко его суть и назначение.
    3. В тексте отражается случай, все его детали и излагается просьба о выплате страховки, указываются реквизиты счета, куда следует перечислить сумму страховки.
    4. Перечень бумаг должен быть перечислен отдельным абзацем.
    5. Заканчивается документ датой и подписью с расшифровкой фамилии и имени клиента.

    Оформление

    Руководство для водителей, которые не знают, что делать после случившегося ДТП, когда хотят воспользоваться КАСКО, состоит в следующем:

    1. Изучить внимательно все документы, которые страховщик дает на руки страхователю после заключения сделки. Это необходимо для того чтобы знать, соответствуют ли нынешние обстоятельства перечню страховых случаев.
    2. После самостоятельного определения происшествия, относящегося к страховым, следует сначала вызвать сотрудника ГИБДД, аварийного комиссара либо автоюриста.
    3. Желательно сфотографировать сразу все нетронутым (машину, ее повреждения, само место, где все случилось), либо сделать видеосъемку.
    4. После этого уже можно звонить в страховую компанию и оповещать о страховом случае пока устно.
    5. Все документы по ДТП аварийный комиссар будет сдавать в учреждение ГИБДД, откуда забирать необходимые их экземпляры и справки должен будет уже сам участник ДТП, чтобы сдавать все в страховую компанию.
    6. На случай, когда нет никаких споров насчет определения виновной стороны в аварии, рисовать схему случившегося можно самостоятельно, без услуги комиссара либо дорожного полицейского.
    7. Со всеми документами, оформленными на месте аварии, нужно приехать в свою страховую фирму, чтобы написать заявление и сдать их вместе с заявлением на выплату.
    8. Пакет бумаг от клиента сотрудник страховой фирмы обязан принять под расписку – проставить на каждом их экземпляре свою подпись и фамилия с инициалами, а также дату принятия документации на рассмотрение. По одному заверенному экземпляру сотрудник должен отдать документы на руки клиенту.
    9. Страховщик должен провести свой рейд исследования случая, чтобы признать его страховым и составить соответствующий акт. Для этого экспертный оценщик должен осмотреть место и саму машину.
    10. Затем страховщик проверяет все поданные документы страхователем и начисляет выплату на реквизиты, указанные клиентом в заявлении. Либо же выдает направление на ремонт машины страхователю.

    Возможные причины отказа

    Причинами в случае отказа автомастерской, принимать к ремонту авто, являются следующие существенные факторы:

    1. Страховая компания ничего еще не оплатила ремонтной мастерской и не отвечает на контакт с ее стороны.
    2. Страховщик оплатил не всю сумму, а только часть.
    3. В рабочий цех поступает подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО, чьи внешние и конструктивные данные не соответствуют документации, предоставленной автовладельцем.
    4. Просроченный договор КАСКО.
    5. Отсутствие нужных деталей для проведения ремонта именно у этого СТОА.
    6. Отсутствие того мастера, который мог бы справиться с восстановлением конкретных повреждений ТС.
    7. Нет согласования со страховщиком по объему нужных восстановительных работ.

    Конечно же, наилучшим вариантом по недопущению отказов со стороны автомастерской является все-таки четкое обозначение в договоре страхования сроков ремонта и постановки на восстановление авто.

    Если очень важно обратить внимание на то, имеется ли у страховщика задолженность перед СТО, прежде чем брать направление на ремонт.

    Но есть и отказы от самого страховщика, которые можно перечислить следующим списком, отраженным в специальной таблице.

    Отказ страховой компании Причина отказа
    В связи с отсутствием полиса КАСКО. Когда страховой полис просрочен, в нем есть какие-то ошибки или несоответствия с документами, тогда он будет расцениваться как недействительный, отсутствующий.
    Несоответствие застрахованного лица с тем, кто управлял авто при наступлении страхового случая. Если за рулем был не тот водитель, на чье имя выписан полис, тогда страховщик имеет полное право отказаться выплачивать страховку, либо давать направление на ремонт авто.
    Нарушение условий договора. Водитель за рулем был в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, медикаментозного).
    Умышленное повреждение авто. Когда следователь или эксперт обнаружит, что повреждения машины или угон были подстроены, тогда и речи не может быть ни о каком возмещении ущерба.
    Нарушение правил ПДД. Если по застрахованному лицу проходит административное или уголовное дело по случаю, входящим в перечень исключений, случаев, не могущим быть страховым.
    Случай происходил за пределами территории зоны влияния страхового полиса. Например, полис купили в России, а случай произошел в другом государстве. Или же если например столкновение машин произошло на территориях, не включенных в страховую зону по условиям договора – вне дороги, двора, парковки и так далее.

    Не все моменты страхования по КАСКО явно отражены в российском законодательстве, когда клиенту требуется получить от компании причитающееся возмещение в виде ремонта, либо выплаты деньгами.

    При этом у клиента есть на руках даже направление от страховой компании, но техникам может показаться, что поломки сделаны умышленно.

    Сначала стороны пробуют все уладить между собой и только в последнюю очередь обращаются за разрешением конфликта в суд.

    Неустойка за нарушение сроков

    Еще одной проблемой, которую часто можно встретить в судебной практике по вопросам урегулирования возмещения ущербов по КАСКО, является, конечно же, просрочка восстановительных работ.

    Автомобиль поступил в ремонт, но простаивает уже несколько недель и даже месяцев!

    Причинами такого бездействия и задержек со стороны автомастерской могут быть следующие явления:

    1. Страховая компания ничего не заплатила автомастерской.
    2. Страховщик не платит, либо недоплачивает и отказывается общаться с автомастерской, чтобы утрясти этот вопрос.
    3. Нет нужной детали, или достать ее сложно, чтобы произвести качественный ремонт авто.
    4. На станции техобслуживания машин большая очередь.
    5. Работа автомастерской плохо организована, нет нужного мастера и другие варианты причин.

    В среднем же, ориентируясь на Правила страховых компаний и на условия, которые они обычно прописываются в договорах касательно сроков, в среднем клиенту нужно подождать всего лишь 7 или 14 дней.

    Ведь договор заключался с ней, а не с автомастерской. В случае с отказом в удовлетворении претензии, клиент идет уже в суд, либо подает жалобы в РСА, Банк России, Общество по защите потребительских прав.

    Тогда страховщику могут назначить штрафные санкции, которые он обязан будет оплатить страхователю.

    По решению суда 1-1,5% от суммы ремонта за каждый просроченный день
    По решению Общества Защиты прав потребителя 50% от страховой суммы
    По решению Банка России отзыв лицензии на какое-то время, что отнимает право страховщика страховать в дальнейшем по рискам КАСКО
    По решению РСА страховщику придется «потягаться» с судебными инстанциями, что отнимает у него время и деньги

    Выплата неустойки оказывается для большинства страховых компаний затратным делом. Поэтому большинство из них стараются максимально точно удовлетворять просьбы и претензии клиентов еще на досудебном этапе.

    Отправить
    Adblock detector