Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Изменения в уплате транспортного налога

Транспортный налог – региональный. Это значит, что субъекты РФ самостоятельно определяют, какую ставку установить на каждый налоговый период. Их действия ограничены федеральным законодательством. Регионы не могут назначать ставки выше размера, указанного в Налоговом кодексе РФ (гл. 28 НК РФ).

Федеральное законодательство определяет налоговую базу (что берётся за основу расчёта), объект налогообложения (за какие ТС налог платится, а за какие – нет), налогоплательщиков (кто должен платить в казну), налоговый период (когда и за какой период уплачивается налог).

На 2019 год налогоплательщиками считаются собственники транспортных средств, с которых необходимо платить налог.

Налоговым кодексом определён транспорт, который налогом не облагается:

  1. Весельные и моторные лодки небольшой мощности (до 5 ЛС).
  2. Легковые автомобили, обустроенные для инвалидов.
  3. Морские и речные суда, занимающиеся промыслом.
  4. Пассажирские и грузовые суда любых видов (самолёты, речной транспорт), которые официально используются для перевозок.
  5. Агротранспорт, используемый для сельхозработ.
  6. Транспорт, находящийся в пользовании органов исполнительной власти и федеральных государственных органов и использующийся в военных целях.
  7. ТС, которые официально признаны угнанными.
  8. Воздушные судна санавиации.
  9. Буровые суда.

Налог рассчитывается на основе мощности транспортного средства. Для транспорта, оснащённого двигателем – это лошадиные силы; для воздушного транспорта – килограммы силы; для водного – валовая вместимость в регистровых тоннах.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Сумма к уплате определяется с каждой единицы силы.

В кодексе указаны базовые ставки, они могут быть увеличены субъектами РФ, но не больше, чем в 10 раз. Законом допускается устанавливать дифференцированные ставки, включая в расчёт возраст автомобиля и экологический класс (п. 3 ст. 316 НК РФ).

Расчёт налога для физических лиц проводится налоговыми органами самостоятельно. В формулу может быть включён повышающий коэффициент. Он определяется стоимостью автомобиля и её возрастом:

  • 1.1– для автомобилей не старше 3 лет, стоимостью от 3 до 5 млн рублей;
  • 2 – для авто в возрасте 5 лет и младше со стоимостью от 5 до 10 млн рублей;
  • 3 – для машин не старше 10 лет, стоимостью от 10 до 15 млн рублей или машин младше 20 лет стоимостью более 20 млн рублей.

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора».

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с.

5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб.

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб.

(сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Согласно поправкам к документу, владельцев угнанных автомобилей освобождают от уплаты транспортного налога вплоть до их нахождения и возврата. До этого за находящиеся в розыске машины не должны были платить транспортный налог в случае подтверждения факта угона специальным документом, выдаваемым полицией.

Все это создавало сложности для автомобилистов, которые и без того переживали несладкие времена – потерю машины. Теперь же налогом не облагается не только находящаяся в розыске машина, но и те транспортные средства, следствие в отношении которых уже закончено — с месяца начала розыска до месяца возврата.

Такой порядок стал, своего рода, упрощением для автовладельцев. Ранее нужно было ежегодно предоставлять в налоговую справку о том, что машину не нашли. Теперь же данные должны идти автоматически. Проблема возникла из-за невозможности снять угнанную машину с учета.

Автомобилисты восприняли поправки положительно, однако факт угона и возврата владельцу транспортного средства все равно должен быть подтвержден выдаваемым уполномоченным органом документом.

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер» «Мы поддерживаем такое изменение. Владелец автомобиля и так терпит большие финансовые потери, даже несмотря на наличие страховки. К тому же, уплата налога на отсутствующий автомобиль, как минимум, не логична в данной ситуации»

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»

Кроме того, в этом году вводятся некоторые корректировки в начисление транспортного налога, поскольку споры вокруг него не утихают. Например, уже с 1 января 2019 для физических лиц отменили применение повышающих коэффициентов 1,3 и 1,5 при расчете транспортного налога на дорогостоящие легковые автомобили.

Теперь для машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, при расчете налога будет применяться только повышающий коэффициент 1,1. Кроме того, расширен перечень автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, формируемый Минпромторгом России: в него было включено более 1120 марок и моделей автомобилей.

Отмена транспортного налога для всех автомобилей пока остается невозможной – никакого закона о поправках в налоговый кодекс, подписанного президентом, не существует. В июне 2018 года появился проект закона об отмене транспортного налога.

Он поступил в Госдуму, где в первом же чтении в начале июля его отклонили. Но в 2019 году в Правительстве собираются изменить порядок начисления транспортного налога: его размер будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться не мощность двигателя авто, а его пробег.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Ежегодно в Госдуме обсуждают идею отмены транспортного налога и привязки его к экологическому классу машин, как во многих европейских странах. Учитывая, что около половины нынешнего российского автопарка уже давно не отвечают никаким европейским экологическим нормам – логичнее было бы увеличить налоговую нагрузку именно на тех, кто сильнее загрязняет окружающую среду, и снизить ее для тех, кто эксплуатирует более экологичный транспорт.

С другой стороны, транспортный налог вообще изжил себя, поскольку власти еще в апреле 2015 года подняли акцизы на топливо, объясняя это планируемой отменой транспортного налога. Однако в итоге и налог не отменен, и акцизная составляющая в значительно удорожавшем топливе существенно возросла. Акцизы на ГСМ растут и по сей день, а транспортный налог продолжает существовать.

ПОДРОБЕЕ:  Открыть ИП в другом городе: можно ли без прописки
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» «К сожалению, современная российская история не знает фактов отмены или снижения налогов – их только увеличивают и вводят новые. Когда-то власть уверяла граждан, что повышение цен на топливо и соответствующее увеличение налоговых поступлений повлечет за собой перенос налоговой нагрузки и отмену транспортного налога, но в итоге это до сих пор не происходит. На российских граждан на сегодняшний день итак наложена большая фискальная нагрузка. Но в связи с упадком экономики ничего не остается, кроме как как увеличивать различными путями сборы с населения (прямо или косвенно). Транспортный налог не нужно реформировать, его нужно отменять»

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

  1. В следующем году ожидается появление такого понятия как «экологический сбор». Предполагается, что он заменит существующий транспортный налог. Благодаря ему улучшатся экологические дела, а восстановление дорожного полотна будет производиться из прибавки к стоимости автомобильного топлива. То есть ожидается повышение цен на бензин. Освобождаются от уплаты экологического сбора, собственники машин класса Евро 4,5 и 6.
  2. Могут сохранить транспортный налог. Но изменится порядок его начисления. Сегодня он зависит от количества лошадиных сил, а в 2019 начнёт рассчитываться от пробега автомобиля.
  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.
Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Мнение эксперта

Анна

Занимаюсь налогами много лет!

В последнее время в СМИ много говорится о возможной отмене налога на легковые автомобили в 2019 году. Но на данный момент законодательной базы для этого не существует.

Основные моменты

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность.

Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д.

также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

Перед тем, как изучать изменения по транспортному налогу в 2019 году, необходимо разобраться, что это такое. Под данным понятием скрываются отчисления в пользу государства, взимаемые с лиц, в собственности которых имеется транспортное средство.

В этом плане сильные изменения в 2019 году не произошли. Платить отчисления в пользу государства фактически обязаны те же лица, на которые эта потребность возлагалась ранее. Сильно не изменился и перечень объектов, за которых взимается  сбор.

Однако ряд поправок все же был внесен. Расчет размера платежа производится в соответствии с нормами действующего законодательства. Общий алгоритм имеет следующий вид: налогооблагаемая база умножается на ставку и на повышающий коэффициент, если он предусмотрен в конкретном случае.

Физические лица не обязаны самостоятельно исчислить размер налога. Процедуры выполняет работники ФНС. Действие осуществляется на основании данных, предоставленных в учреждении хозяином автомобиля в процессе государственной регистрации.

В момент определения налогооблагаемой базы во внимание принимаются следующие параметры:

  • Мощность двигателя транспортного средства.
  • Возраст авто. При этом учитывается ли период его фактической эксплуатации, а дата выпуска.
  • Тяга. Параметр принимается в учет, если в качестве объекта выступает воздушный транспорт.
  • Совместимость. Параметр применяется при расчете налога в отношении водного транспорта.

Размер повышающего коэффициента зависит от оценочной стоимости машины и ее года выпуска. Нужно учитывать, что сбор носит региональный характер. Это значит, что ставки устанавливают местные власти, а не Правительство РФ.

Налог на транспортное средство в 2018-2019 году

  • Машины, которые находятся в розыске или в угоне;
  • Спецтехника, в том числе и тракторы, которые используются в сельскохозяйственных целях;
  • Транспортные средства инвалидов при условии, что мощность двигателя не больше 100 л.с. , и получены они были через соцзащиту или же оборудованы специально для людей с ограниченными возможностями.

Физические лица и индивидуальные предприниматели с 2018-2019 года государству не должны платить транспортный сбор за периоды до первого января 2015 года. Соответствующий закон был подписан президентом страны в декабре 2017 года.

При этом все долги по налогам предпринимателям и гражданам будут списаны в автоматическом режиме. Под такое списание попадают долги, которые появились до первого января 2015 года. Если за неуплату для вас была выставлена пеня, то и она также будет списана автоматически.

Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год в таблице

Ставка по налогу фиксированная и, обычно, исходит из региона регистрации автомобиля. Суммы, подлежащие уплате, различаются. Сейчас размер налога определяется количеством лошадиных сил и местным коэффициентом.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая размер ставки на различные автотранспортные средства. Логика в том, что у кого меньше мощность двигателя, тот и уплачивает меньшую сумму.

Ст. 361 НК РФ закрепляет обычные ставки.

Объект налогообложения Ставка по налогу на транспорт(за каждую единицу мощности)
Машины с двигателем до 100 л.с. 2.5
Мощность автомобиля от 100 – 150 л.с 3.5
Легковой транспорт от 150- 200 л.с. 5
Авто 200 – 250 л.с. 7.5
Машина с мощностью больше 250 лошадиных сил 15
Мотоцикл и мотороллер до 20 л.с. 1
Мототранспорт с мощностью 20 – 35 л.с 2
Указанный транспорт, обладающий мощностью более 35 л.с. 5
Автобусы мощностью до 200 л.с. 5
Пассажирский транспорт с двигателем более 200 л.с. 10
Грузовики до 100 единиц мощности 2.5
От 100 – 150 лошадиных сил грузовой транспорт 4
Грузовой автомобиль от 150 — 200 5
Если у грузовика мощность 200 – 250 л.с 6,5
Грузовой транспорт с двигателем более 250 л.с. 8,5
Транспорт для передвижения по снегу с двигателем до 50 л.с 2.5
Тот же транспорт с двигателем более 50 л.с. 5
Катер и транспорт, движущийся по воде с мощностью менее 100 л.с. 10
Вышеперечисленный транспорт с двигателем более 100 л.с. 20
Яхты, парусные судна меньше 100 лошадей 25
Если у водного транспорта более 100 л.с. 40
Гидроциклы От 25 -50
Самолеты и другой транспорт, движущийся по воздуху 25
Самолёт с реактивным двигателем 20 рублей за кг тяги
Иные водные и воздушные средства, у которых нет двигателей 200

Расчет налога

Транспортный налог будет рассчитываться по таким ставкам, если региональные власти не закрепили иной размер. Местные органы вправе как уменьшить размер базовой ставки, так и увеличить его.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

В 2019 году планируется увеличение транспортного налога для лиц, постоянно использующих автомобиль. Это произойдёт в том случае, если законодатель остановится на проекте, предусматривающем взаимосвязь стоимости налога от пробега, а не лошадиных сил.

ПОДРОБЕЕ:  Как оплатить транспортный налог онлайн и не только

Повышение транспортного налога в 2019 году может оказаться скрытым за счёт введения дополнительного экологического сбора (в зависимости от того, сколько лет машине и какой класс экологичности её присвоен).

А также, если Правительство, пойдёт по второму пути и увеличит цену бензина, закладывая в топливо расходы на ремонт дорожного покрытия. Уже сейчас у местных законодателей есть право установки ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и класса экологичности. Но это на уровне пожеланий, а не обязательное условие.

Обратите внимание! Автомобиль, относящийся к классу ЕВРО 4,5,6 по проекту освобождается от уплаты экологического сбора.

Ставки транспортного налога применяются к налоговой базе, как и по любому иному налоговому платежу. Однако сложность в том, что транспортный платеж взимается с очень разных объектов, которые отличаются друг от друга.

Поэтому, вместо того, чтобы определить единый способ определения налоговой базы, законодатели установили различную налоговую базу для разных объектов. В зависимости от этого применяются различные ставки платежа.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Так, для наиболее распространенных объектов – имеющих двигатели (кроме воздушных реактивных) – законодательство определяет налоговую базу как мощность этого двигателя, измеренную в лошадиных силах. Для большинства водных и воздушных объектов облагаемой базой считается их количество.

Тарифы транспортного платежа определяют российские регионы. Они исходят из показателей, закрепленных в Налоговом кодексе, но имеют право на увеличение или уменьшение этих тарифов не больше чем в десять раз.

Правда, по легковым машинам с двигателем мощностью до 110,33 кВт, то есть до 150 лошадиных сил, регионы могут повышать или снижать без ограничений ставки, определенные в налоговом общероссийском законодательстве.

Налоговые ставки определяются в зависимости от того, какой показатель является облагаемой базой по объекту. Если платеж взимается с мощности двигателя, измеренной в лошадиных силах, то и ставка налога определяется в рублевой сумме с каждой лошадиной силы.

Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год, как и в целом по России, определяются в зависимости от того, как установлена облагаемая база по объекту.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Платить из расчета за каждую лошадиную силу мощности двигателя в Москве необходимо за легковые и грузовые автомашины, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, пневматически и гусеничные самоходные объекты, снегоходы, мотосани, водный транспорт (катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы), а также за воздушные транспортные объекты с двигателями.

Кроме того, московский закон определяет платежи с килограмма силы тяги (для реактивных самолетов), с регистровой тонны валовой вместимости (для буксируемых судов), а также с единицы транспортного средства (по водным и воздушным объектам без двигателей).

По общероссийским правилам разрешено дифференцировать тарифы платежа в зависимости не только от категории транспорта, но и от периода, прошедшего с момента выпуска объекта или от экологического класса.

Однако в Москве транспорт с точки зрения налогообложения не подразделяется по срокам изготовления или экологическому классу. Кроме того, в Москве не нужно вносить авансы по транспортному налогу на 2019 г.

Тарифы платежей за транспорт в Москве по видам объектов и способам определения облагаемой базы смотрите в таблице.

Таблица. Ставка транспортного налога в Москве в 2019 году для юридических лиц

Облагаемое транспортное средство

Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год

При взимании с каждой лошадиной силы

Легковые машины с двигателем мощностью:

до 73,55 кВатт, иными словами до 100 л.с. 1

12 р.

свыше 73,55 кВатт до 91,94 кВт, то есть более 100 л.с. до 125 л.с. 1

25 р.

свыше 91,94 кВатт до 110,33 кВт, то есть более 125 л.с. до 150 л.с.

35 р.

свыше 110,33 кВатт до 128,70 кВт, иными словами более 150 л.с. до 175 л.с.

45 р.

свыше 128,70 кВатт до 147,10 кВт, то есть более 175 л.с. до 200 л.с.

50 р.

свыше 147,10 кВатт до 165,50 кВт, иными словами более 200 л.с. до 225 л.с.

65 р.

свыше 165,50 кВатт до 183,90 кВт, то есть более 225 л.с. до 250 л.с.

75 р.

свыше 183,90 кВатт, иными словами более 250 л.с.

150 р.

Мотоциклы с двигателем мощностью:

до 14,70 кВатт, то есть до 20 л.с.

7 р.

свыше 14,70 кВатт до 25,74 кВт, иными словами более 20 л.с. до 35 л.с.

15 р.

свыше 25,74 кВатт, то есть более 35 л.с.

50 р.

Мотороллеры с двигателем мощностью:

до 14,70 кВатт, иными словами до 20 л.с.

свыше 14,70 кВатт до 25,74 кВт, то есть более 20 л.с. до 35 л.с.

свыше 25,74 кВт, иными словами более 35 л.с.

7 р.

15 р.

50 р.

Автобусы с двигателем мощностью:

до 80,90 кВт, иными словами до 110 л.с.

15 р.

свыше 80,90 кВатт до 147,10 кВт, то есть более 110 л.с. до 200 л.с.

26 р.

свыше 147,10 кВт, то есть более 200 л.с.

55 р.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя

до 73,55 кВт, то есть до 100 л.с.

15 р.

свыше 73,55 кВатт до 110,33 кВт, иными словами более 100 л.с. до 150 л.с.

26 р.

свыше 110,33 кВатт до 147,10 кВт, то есть более 150 л.с. до 200 л.с.

38 р.

свыше 147,10 кВатт до 183,90 кВт, иными словами более 200 л.с. до 250 л.с.

55 р.

свыше 183,90 кВт, то есть более 250 л.с.

70 р.

Самоходный транспорт пневматический и гусеничный

25 р.

Снегоходы с двигателем мощностью:

до 36,77 кВт, то есть до 50 л.с.

25 р.

свыше 36,77 кВатт, иными словами более 50 л.с.

50 р.

Мотосани с двигателем мощностью:

до 36,77 кВт, иными словами до 50 л.с.

свыше 36,77 кВатт, то есть более 50 л.с.

25 р.

50 р.

Водный транспорт (в том числе катера, лодки с мотором) с двигателем мощностью:

до 73,55 кВт, то есть до 100 л.с.

100 р.

свыше 73,55 кВатт, иными словами более 100 л.с.

200 р.

Яхты и другие парусно-моторные суда с двигателем мощностью:

до 73,55 кВт, иными словами до 100 л.с.

200 р.

свыше 73,55 кВт, то есть более 100 л.с.

400 р.

Гидроциклы с двигателем мощностью:

до 73,55 кВт, то есть до 100 л.с.

250 р.

свыше 73,55 кВатт, иными словами более 100 л.с.

500 р.

Самолеты, вертолеты и иной воздушный транспорт с двигателями

250 р.

При взимании с регистровой тонны валовой вместимости

Буксируемые (несамоходные) суда

200 р.

При взимании с килограмма силы тяги

Самолеты с реактивными двигателями

200 р.

При взимании с единицы транспортного объекта

Другой водный и воздушный транспорт без двигателей

2000 р.

Ставки транспортного налога в Москве на 2019 год в таблице выше применяются, если фирма не имеет права на региональные московские льготы. К категории льготников относятся юрлица, перевозящие пассажиров по городу (кроме использующих такси), резиденты особых московских экономических зон, управляющие компании этих особых зон, а также участники проекта и управляющие компании международного медицинского кластера.

Для резидентов особых московских экономических зон льготируются платежи по зарегистрированному на них транспорту, кроме снегоходов, мотосаней, водных и воздушных объектов. Льгота предоставляется на десять лет с момента регистрации объекта.

Расчет налога

Как будет насчитываться налог на автотранспорт и кому не нужно его платить

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 2019 года.

Величина такого сбора включает несколько составляющих, в том числе и количество лошадиных сил мотора автомобиля. У рядового автовладельца может возникнуть вопрос, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя?

Не является ли это завуалированным побором на роскошь? Законодатели мотивируют такое решение следующим образом: с увеличением мощности автомобиля его габариты и, соответственно, вес тоже увеличиваются. Следовательно, механическая и весовая нагрузка на дорожное полотно возрастает.

На данный момент налог начисляется на следующие виды транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • автобусы;
  • автомобили;
  • машины на гусеничном ходу.

Налогообложению не подлежат такие транспортные средства:

  • легковые автомобили, предназначенные для эксплуатации инвалидами;
  • транспортные средства с двигателем мощностью менее 100 л.с., предоставленные органами социальной защиты;
  • моторные лодки с мощностью двигателя менее 5 л.с.;
  • машины, которые применяются для проведения аграрных работ и зарегистрированы на производителей сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске.
ПОДРОБЕЕ:  Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

От уплаты сбора освобождаются такие категории граждан:

  • многодетные семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды;
  • пострадавшие от аварии на ЧАЭС.

Базой налогообложения является мощность двигателя транспортного средства. Итоговая сумма сбора зависит также от года производства автомобиля, его категории и вместимости. Если транспортное средство имеет стоимость более 3 млн.руб., при расчете суммы налога применяется дополнительный коэффициент.

Должен ли транспортный налог зависеть от лошадиных сил?

ДаНет

Долги по налогам граждан и предпринимателям будут списаны автоматически. Государство забудет о неуплаченных платежах по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу. 

Под списание попадут долги, которые образовались на дату до 1 января 2015 года. Если накапали какие-то пени, то их тоже простят.

Подавать какие-либо документы в налоговую не надо. Налоговики все спишут сами и закроют долги. Лично присутствовать не нужно в инспекции.

Пример, как спишут долги

Допустим, у ИП долг по налогу за 2014 год. А к 2018 году набежали еще и пени за неуплату.

С 2018 года будет списан долг и по налогу, и по всем пеням. Все спишется автоматом, никакие заявления писать не придется.

Несмотря на существование законопроекта, который был разработан с целью отмены гос. взиманий на легковые машины, его вряд ли примут в ближайшее время. Такие промедления в принятии закона возникли по причине того, что налог на авто существенно пополняет региональные бюджеты, которые сегодня и так в дефиците.

Легковые автомобили
Местные власти попросту стали зависимы от платежей на авто, поэтому и выступают против их отмены.

Так, впервые о возможной отмене обязательных платежей появились слухи еще в 2012 году, однако тогда законопроект не был поддержан, несмотря на то, что он был предложен Президентом РФ. Аналогичные предложения также поступали в 2014, 2015 и 2016 годах, однако и тогда законопроект потерпел неудачу.

На заметку! Опираясь на предыдущий опыт, ожидать скорой отмены взыманий не стоит, поскольку они выгодны государству.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

Более того, налоги на авто никогда не будут отменены полностью, их могут лишь слегка видоизменить. Поскольку в противном случае у государства не будет материальных средств на ремонт дорожного полотна и закладку новых дорог, а также на очистку воздуха от выхлопных газов.

Для самостоятельного расчета достаточно знать налоговую базу, повышающий коэффициент и ставку, установленную местной властью. Размер ставки зависит от категории, вместимости и возраста авто, а также мощности его двигателя.

Таблица повышающих коэффициентов
Таблица повышающих коэффициентов

Основанием для начисления является количество лошадиных сил в двигателе авто, указанных в документах регистрации. Повышающий коэффициент накладывается на транспорт, средняя стоимость которого более 3 млн. рублей. При расчете коэффициента также учитывается срок эксплуатации автомобиля.

Некоторые автовладельцы могут надеяться на снижение либо полную отмену взыманий на легковой транспорт. Но стоит учитывать, что льготы устанавливаются местными властями, за счет чего в каждом регионе страны под них попадают разные категории граждан. Наиболее часто льготы положены:

  1. Ветеранам ВОВ.
  2. Героям РФ и ветеранам боевых действий.
  3. Многодетным семьям.
  4. Инвалидам и родителям, воспитывающим ребенка-инвалида.
  5. Лицам, пострадавшим от радиации.
  6. Пенсионерам.
  7. Владельцам электромобилей мощностью до 150 л.с..

Однако важно знать, что льготы имеют заявительный характер. Для их получения необходимо лично обратиться в налоговую инспекцию для предоставления документов, доказывающих право на получения послаблений.

Налоги с 1 января 2019 года

  • Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, получили от государства отсрочку до июля 2019 года.
  • Индивидуальные предприниматели, которые имеют в своем штате привлеченных сотрудников, не получат отсрочку от государства.
  • Также не получают отсрочку те предприниматели, которые занимаются торговлей и общественным питанием.
  • Предприниматели, которые работают в торговле, обязаны установить онлайн-кассу в течение месяца после подписания ТД с первым наемным работником.

Так же коснуться изменений такие налоги, как: транспортный, налог на имущество, экологический, подоходный и другие. Какие же будут налоги в 2019 году? Рассмотрим каждый налог в отдельности.

Несмотря на, вроде, выраженную справедливость уплаты транспортного налога в 2019 году, государство пока не приняло решение, какой именно установить метод зачисления суммы налога. Государство опасается, что резкое поднятие цены на бензин и другие виды топлива сильно ударит по карманам населению со средним и низким уровнем жизни.

Транспортный налог в России в 2019 году

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя;

Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами и сдают по нему декларацию. Кстати, компании платят налог не только по году, но и по кварталам. Мы подготовили таблицу уплаты по всем 85 регионам РФ.

Транспортный налог 2019 калькулятор по регионам

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2018 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2019 года.

Далее рассмотрим подробности расчета транспортного налога. И поговорим о том, кому отменен налог в 2019 году.

Перспективы внесенных изменений

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто.

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно!

При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности.

Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития.

В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Пока корректива находится лишь на стадии обсуждения. Возможно, в 2019 году еще будут внесены определенные изменения в действующее законодательство. Пока хозяева машин остается лишь ждать.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля.

Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Adblock detector