Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условиях?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.
  • ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

  • транспортных средства категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!»

  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)

ВНИМАНИЕ! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

Добрый день, уважаемый читатель.

Самосвал с тахографом

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Автомобили, оснащенные тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации. Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Выше речь шла о том, что на личный автомобиль тахограф не нужен, т.е. штраф за его отсутствие в данном случае наложен быть не может.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018
  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.
ПОДРОБЕЕ:  Какие существуют виды прописок в квартиру в 2019 году

Нужно ли устанавливать тахограф

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы? В законе, регулирующем необходимость и порядок установки такого оборудования, содержится перечень ТС, на которые он не ставится. Так, нет необходимости устанавливать тахограф на следующие типы транспорта:

  • На транспортные средства, которые используются в военных целях;
  • На общественный транспорт (троллейбусы);
  • На тот вид транспорта, который выполняет международные перевозки и уже оборудован тахографами тех марок и моделей, которые необходимы или разрешены в пределах стран ЕС;
  • Автомобили и машины, которые применяются МВД. Сюда относят машины полиции, федеральной службы безопасности и т.д.;
  • Те авто, которые прошли предварительную регистрацию в Гостехнадзоре. К ним, в частности, относятся трактора;
  • Транспортные средства, назначением которых не являются коммерческие перевозки, и возраст каких превышает отметку 30 лет. В качестве показателя отмены установки тахографов на такие машины служит отсутствие перечислений утилизационного сбора;
  • Те транспортные средства, которые ранее были оборудованы тахографами старого образца (до ноября 2013 года);
  • Транспортные средства, которые являются учебными, к примеру, используются в автошколах. Обязательным условием является отсутствие факта их параллельного применения для коммерческих перевозок;
  • Транспорт, который в процессе следования проходит какие-либо испытания.

Отдельно в нормативных актах представлен другой список транспорта, на который установка тахографов не требуется. В этом пункте ТС указываются по своему назначению:

  • Транспорт, который используется в качестве авто скорой помощи;
  • Машины, которые являются бензонасосами и бензосмесителями;
  • Автомобили, используемые пожарной службой;
  • Транспорт, относящийся к МЧС РФ;
  • Машины, используемые для эвакуации ТС;
  • ТС, которые используются для обслуживания скважин по добыче нефти и газа;
  • Авто, применяемые для перевозки денежных средств или прочих ценных грузов (ТС банков или инкассаторских служб);
  • Авто, в комплектацию которых входит подъемник или рабочая платформа;
  • ТС, которые применяются для передвижной торговли;
  • Авто, используемые в качестве домов на колесах;
  • Автобусы, посредством которых оказывают ритуальные услуги;
  • ТС, являющиеся бронированными;
  • Специализированное авто. Сюда включен обширный список транспорта, среди которого можно выделить машины для перевозки скота, птицы, рыбы, почвы или другого грунта, различных минеральных удобрений;
  • Грузовой транспорт, который принадлежит к категории С и применяется производителями сельскохозяйственной продукции для выполнения перевозок. Отдельным условием таких перевозок является то, что они должны осуществляться в пределах местности, территориально относящейся к одному муниципальному району или в те районы, которые с ним граничат;
  • ТС, которые по своему назначению являются мастерскими, исследовательскими или функционирующими лабораториями государственных и коммерческих структур;
  • Авто, которые являются передвижными телестудиями.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

: Штраф за отсутствие тахографа

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
  • наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
  • защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
  • криптографическое и программное обеспечение;
  • обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.

Правила эксплуатации тахографов:

  • для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
  • производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
  • карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы

Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.

По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.

Тахограф — это специальное устройство, внешне напоминающее магнитолу. Предназначенное для сокращения ДТП. Бывает нескольких видов: аналоговый и цифровой. Сокращаются степени аварий только благодаря контролю скоростного режима и режима отдыха таким маленьким незамысловатым прибором.

Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

Когда водитель стремиться добраться до места назначения быстрее обычного, прибор мягко намекнёт ему на то, что необходимо снизить скорость или на то, что необходимо просто отдохнуть. Не обошла без внимания такого привлекательного прибора и сама система ГЛОНАСС. Точная информация, которая всегда, кстати, когда ты за рулём.

Весь путь записывается при помощи прибора и информация храниться в зашифрованном виде.

И вот что способен делать прибор. Просто подведём итог:

  • 1. Контролировать режим скоростной.
  • 2. Следить за соблюдением режима отдыха и движения.
  • 3. Передавать информацию посредством системы ГЛОНАСС.
  • 4. Хранить информацию о поездке в зашифрованном виде.

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:»

«…оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)…»

«…Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации…»

Нас отсылают к утвержденному ПОРЯДКУ. Обращаемся к этому Порядку. Это Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

ПОДРОБЕЕ:  Как сделать загранпаспорт ребенку до 14 лет в 2019 году

«…2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов…»

Почему я выделил слово деятельность. Потому что «перевозка пассажиров и грузов» рассматривается как деятельность которой занимается юридическое лицо. Вся деятельность обозначается в Уставе организации и подразумевает собой договороные отношения.

Поэтому вывод простой, если организация оказывает услуги по перевозке пассажиров и/или грузов, то она обязана устанавливать тахограф, а если нет, то — нет.

Эксплуатация служебного автомобиля в любой организации завязана на ведении путевой документации. Использование служебного автомобиля в личных целях многих специалистов ставит в тупик.

Это связано с тем, что сразу появляются сомнения, как правильно вести путевую документацию и надо ли вообще вести путевые листы при использовании в личных целях.

И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так…

  • грузовики категорий N2 и N3 (средне- и крупнотоннажные), в том числе перевозящие опасные грузы;
  • пассажирские автобусы категорий M2 и M3.
  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Для чего необходимо устройство?

Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз в 10 000 км необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства — СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Добавлено в закладки: 0

Соблюдать режим труда и отдыха помогает специальный прибор – тахограф. Его устанавливают для предотвращения ДТП, которые происходят по вине водителя. Зачастую он работает более десяти часов. Попробуем разобраться, нужен ли ИП тахограф или можно обойтись без этого устройства.

Чтобы решить вопрос об установке оборудования необходимо знать, каким законом регулируется процедура. Пользоваться нужно приказом Минтранса от 13.02.2013 №36.

В нем указываются требования к устройствам, как пользоваться и обслуживать тахометр, контролировать его работу.

К документам относится и приложение, в котором можно найти все категории транспортных средств, которые необходимо оснащать устройством.

Итак, нужен ли ИП тахограф и на какие машины нужно устанавливать оборудование? Он понадобится для оснащения автобусов и грузовиков весом более 3,5 тонн. Если грузовая газель весит меньше, устанавливать изделие не нужно.

Перечень транспортных средств, на которые тахограф не требуется:

  • городской/пригородный автобус;
  • троллейбус;
  • транспортное средство для международных перевозок, на котором имеется устройство европейского образца;
  • военные машины, полицейские авто, скорая помощь и пожарная, тракторы;
  • автомобили, которым более 30 лет и за них не нужно платить утилизационный сбор;
  • если стоит тахограф старого образца (до 8 ноября 2013 года);
  • учебные машины, не используемые для коммерческих перевозок;
  • если автомобиль находится на тестировании.

Входит в перечень и специальный транспорт, который используется при дорожных работах, в сельском хозяйстве. Но если самосвал используется в коммунальном хозяйстве, тахограф устанавливать необходимо.

Как обойти закон желают знать многие предприниматели. Часто при использовании грузовика ИП предлагает оформить машину водителю. Однако при уходе из предприятия авто остается у него, а не у предпринимателя.

Нюансы установки

Устройство для контроля выпускается в двух вариантах:

  • конструкция международного образца (ЕСТР);
  • цифровая модель, в которой предусмотрен блок криптозащиты СКЗИ.

С 2013 года при перевозке грузов внутри РФ используют вторую модель. Если груз везут за границу, то первый вид устройства (приказ Минтранса от 21.08.2013 №273). Главное, чтобы было подтверждающее свидетельство о соответствии.

Тахографы для ИП старого образца можно использовать до начала 2018 года. Затем нужно будет заменить устройство новой моделью. Желательно произвести монтаж оборудования в сервисном центре.

По закону можно не устанавливать цифровую модель на автобус, который перевозит более 20 человек, когда используется машина с массой больше 15 тонн. Это касается и транспорта, на которого устройство ставили производители на заводе. В остальных случаях необходимо производить замену аналогового тахометра на цифровой.

При проведении процедуры специалисты:

  • устанавливают тахограф на приборную панель:
  • прокладывают проводку;
  • подключают устройство к системе зажигания;
  • прокладывают проводку к датчику скорости;
  • собирают контакты и соединяют их с тахографом;
  • устанавливают сигнальный кабель и спидометр, соединяя друг с другом;
  • активируют и откалибровывают контрольное устройство;
  • опломбируют его и оформляют акт ввода в эксплуатацию.

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Транспортные средства, на которые не требуется устанавливать тахографы

Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР».

В настоящее время можно не производить замену аналогового (где данные пишутся на круговую диаграмму) тахографа на цифровой, только если транспортное средство соответствует всем нижеперечисленным параметрам:

  • аналоговый тахограф установлен на ТС в заводских условиях, он — часть его комплектации;
  • установка производилась до 08.11.2013 года;
  • транспорт является автобусом с числом мест более 20 либо грузовиком с разрешенной максимальной массой более 15 тонн;
  • транспорт осуществляет только междугородные и международные перевозки.
ПОДРОБЕЕ:  Временная регистрация при сдаче квартиры в аренду 2019 год

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Еще одна особенность тахографов. Установка обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частнику тахограф не нужен.

Тахограф, на какие транспортные средства он ставится с 2019 года

Знак «Шипы»: куда клеить?

Все зависит от целей его использования. Если личный грузовик или самосвал используется только для личных нужд, в том числе сдается в аренду для личных нужд, то тахограф ему не нужен, но водителю придется иметь при себе во время рейса документы, подтверждающие некоммерческое использование машины.

Также устройством контроля не оборудуются комбинированные дорожные машины, которые часто производятся на базе КАМАЗа, но только если они оборудованы спецсредствами — щетками, емкостью для песка и т. д.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские.

Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока.

Штрафы

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 1 000 — 3 000 рублей — для водителя.
  • 5 000 — 10 000 рублей — для должностных лиц.

Наложить штраф сотрудники ГИБДД могут как за отсутствующее устройство, если его наличие в данном ТС является обязательным, так и за неисправное или блокированное. Превышение водителем норм рабочего времени также может привести к административной ответственности.

В среднем на покупку такого обязательного для многих ТС оборудования придется потратить сумму в пределах 20-30 тысяч рублей.

Тахограф KIENZLE

Для тех автомобилистов и владельцев ИП или ООО, которые проигнорируют необходимость установки или не будут обеспечивать соблюдение установленного режима движения-отдыха, могут применяться штрафные санкции.

В том случае, если нарушение установленных норм произошло по вине или недостаточном контроле должностных лиц, то величина штрафа будет больше – она составит от 5 до 10 тысяч рублей.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Прежде чем говорить об установке тахографа, уточним, что его тип и конструкция зависят от перевозок, которые будет осуществлять грузовик. Согласно приказа Минтранса № 237 от 21.08.2013 для коммерческих перевозок внутри России необходим тахограф с блоком криптографической защиты — СКЗИ. Для международных — европейского образца, типа ЕСТР.

Рассмотрим нюансы установки данного устройства для физических и юридических лиц.

Физическому лицу

На практике это означает, что можно арендовать грузовую машину без тахографа, чтобы отвезти груз кирпичей на собственную дачу, но при себе необходимо иметь счет-фактуру, подтверждающую, что это именно ваши кирпичи.

Юридическому лицу

Установка прибора контроля трудового режима водителя в каждый автомобиль любым юрлицам и индивидуальным предпринимателям необходима, если они занимаются пассажирскими и/или грузовыми перевозками и не подпадают под какое-либо из описанных выше исключений.

При этом, если владелец грузовика заключил контракт, например, на аренду своего ТС вместе с экипажем — водителем, в роли которого выступает сам, то тахограф регистрируется на эксплуатирующую организацию.

Стоимость

В устройствах, соответствующих европейским стандартам, этот блок отсутствует, поэтому ранее они стоили несколько дешевле, но сейчас цены практически уравнялись. Кроме того, отдельно стоит приобрести чипованные карты — водителя, мастерской, предприятия и так далее.

Разрешенные модели

К установке на транспортные средства допустимы только разрешенные, лицензированные модели тахографов, продажа которых происходит через сервисные и дилерские центры, имеющие также разрешение на установку и монтаж.

Перечень разрешенных устройств формирует ФБУ «Росавтотранс». В настоящее время он сравнительно короток. Так, к разрешенным моделям с блоком СКЗИ относят:

  1. ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13 и SM 10042.00.00-14 производства НТЦ «Измеритель» (Москва).
  2. КАСБИ DT-20M от ОАО «КЗТА» (Калуга).
  3. Меркурий ТА-001 от ООО «Астор-Трейд» (Москва).
  4. Drive 5 и Drive Smart от ООО «ПОС Система» (Москва).
  5. ТЦА-02НК производства ЗАО «Измеритель-авто» (Смоленск).
  6. EFAS V2 RUS — аналог австрийских тахографов EFAS, производимый ООО «Интеллик Рус» в Калининградской области.
  7. DTCO 3283 — производство компании ООО «Континентал Аутомотив Рус» по лицензии германской фирмы Сименс (Москва).

При разработке закона, который определяет, на какие машины устанавливается тахограф, норма устанавливалась по следующим показателям каждого отдельного транспортного средства:

  • Особенность поездок и перевозок транспорта. В данном случае значение имеет география – используется ли данная машина или грузовой транспорт для перевозок пассажиров или грузов на длинные расстояния;
  • Вид транспорта, к которому применимы нормы – в этом случае учитывается как вместимость (больше применяется к пассажирским видам транспорта), так и общая масса транспорта (в большинстве случаев для грузовых автомобилей);
  • Для чего предназначено данное транспортное средство. В таких случаях даже при соответствии большинству факторов (тоннажу, вместимости и т.д.) делаются некоторые исключения;
  • Статус владельца авто или другого транспортного средства – является ли он рядовым гражданином, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Учитывается, является ли авто личным транспортом или принадлежит организации, которая занимается пассажиро- или грузоперевозками на длительные расстояния.

При наличии всех факторов, которые свидетельствуют о необходимости установки тахографа на грузовой или легковой автомобиль, уже выбирается тип и марка оборудования, которое будет установлено. Кроме того, если конкретный автомобиль будет использован и за пределами Российской Федерации, то используемый тахограф должен соответствовать всем нормам и требованиям, действующим на территории других стран.

После того, как вы определили, что на ваш личный автомобиль или авто, применяемое в коммерческих целях, необходимо установить тахограф, потребуется выполнить следующие операции:

  • Определиться с типом тахографа. Наиболее популярными на данный момент являются устройства от производителей Атол и Штрих;
  • Обратиться в сервисную организацию, которая установит устройство. В первую очередь монтируется датчик скорости, далее устройство присоединяется к кабине ТС и подключается к системе зажигания. Далее система проходит активизацию и прибор оформляется в «Росавтотранс». Завершающим этапом становится калибровка устройства и его пломбирование.

Можно ли летом ездить на зимней резине

После выполнения установки прибора необходимо четко понимать, какой режим при выполнении перевозок грузов или пассажиров следует соблюдать, чтобы он соответствовал принятым нормам и не повлек за собой привлечение к ответственности или наложение штрафов.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Adblock detector