Базовая ставка ОСАГО в 2018 году

Содержимое

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

Стоимость ОСАГО («страховая премия») рассчитывается в соответствии с тарифами, утверждёнными Банком России. С октября 2014 года страховые компании имеют право изменять стоимость полиса в рамках «тарифного коридора» — максимальных и минимальных значений, поэтому цена страховки в разных компаниях может отличаться.

В калькуляторе используются тарифы, действующие в 2018 году (введённы в действие с 10 октября 2014 года, с учётом изменений на 12 апреля 2015 года).

Для расчёта стоимости ОСАГО на онлайн-калькуляторе вам понадобятся следующие сведения (в скобках указано где можно найти необходимую информацию):

  • тип транспортного сре́дства (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • мощность двигателя в лошадиных силах (свидетельство о регистрации, ПТС);
  • место регистрации собственника (гражданский паспорт);
  • возраст водителей (водительское удостоверение);
  • стаж водителей (водительское удостоверение);
  • КБМ (класс) водителей.

Актуальные ставки в 2017 году для физических лиц

Важно знать изменения, которые касаются автогражданки для физических лиц. Ведь далеко не каждый автовладелец имеет представление об изменениях базовых ставок.

Для тех, кто знаком с подобными изменениями, не будет новостью увеличение цены страхового полиса в новом году.

Так, до 2014г. для физлиц использовался показатель базовой ставки – 1980руб. При этом из-за применения различных коэффициентов (к примеру, регионального и пр.) итоговая цена полиса ОСАГО была гораздо больше этой суммы.

Наиболее существенным для формирования окончательной стоимости автогражданки является аварийность езды (для конкретного региона). Для справки: самый высокий этот показатель в Москве, а самый низкий – в Волгограде.

Вот и выходит, что договор ОСАГО обойдется автовладельцам дороже в тех регионах, где максимально высокий региональный коэффициент.

Следует отметить, что преобладающее большинство страховых в качестве базового тарифа выбрали максимальное значение законодательно установленного коридора, что привело к увеличению стоимости полисов (по стране в среднем на 30%).

Если учитывать, что максимальный лимит по выплатам  в виду наступления страхового случая был увеличен со 120 000 до 400 000 рублей, то нововведения кажутся вполне оправданными.

Основным отличием размера базовой ставки для юрлиц от аналогичного значения для физлиц, является меньшая цена. На 2017 год этот показатель находится в диапазоне 2573-3087 рублей. Именно в этом стоимостном коридоре и предусмотрен расчет цены полиса ОСАГО для каждого ТС.

Ниже представлена таблица, в которой находится информация, касательно тарифов для лиц юридических.

Ниже приведена таблица, по которой любой владелец ТС может определить базовый тариф на 2018г.

N п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей)
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1124 1579

Важно знать, что тарифы всегда зависит от вида конкретного ТС и является обязательными абсолютно для всех российских регионов. Правильно определить категорию можно по техпаспорту/регистрационному свидетельству ТС (выдается при постановке авто на учет в ГИБДД).

Помимо этого, воспользовавшись нашим калькулятором, определить точную цену полиса автогражданки. Учтите, что этот калькулятор уже содержит все  изменения базового тарифа, которые были введены последними изменениями.

Существует базовая ставка, которая действует в отношении любого вида транспорта в РФ. Это цифра, которая не зависит от региона проживания, марки авто, стажа водителя и прочих условий.

Так, базовая ставка ОСАГО грузовика отличается от базовой ставки для легкового транспорта.

Не каждый водитель отслеживает изменения условий автогражданки для физических лиц. И не каждый владелец автомобиля учитывает важность этих изменений, не задумываясь о том, что иногда мелкие страховые организации-однодневки ищут пути для обмана.

В 2014 году базой считались 1980 рублей, а дополнительные коэффициенты увеличивали итоговую стоимость больше чем вдвое. То есть надбавки были больше основной базы. Сегодня договор со страховой организацией обойдется дороже тем водителям, которые проживают в регионах с высокой аварийностью. Наибольшие коэффициенты – в Москве, а максимально низкие – в Волгограде.

Большинство страховых организации в расчете выбирают максимальное значение в качестве базы для ОСАГО. Это в 2018 году привело к увеличению средней стоимости страховки для физлиц практически на 30%. Учитывая, что максимум по выплатам за страховые случаи превышает 400 тысяч рублей, нововведения вполне оправдываются.

Существенно отличается размер итогового страхового пакета для физических и юридических лиц. К 2018 году показатель базы для юридического лица не достигает и 4 тысяч. Ниже можно посмотреть базовые ставки на 2018 год для разных видов транспорта.

Таблица актуальных ставок базы ОСАГО на 2018 год

№ п / п Категория Базовая ставка в рублях
Минимум Максимум
1 Назначение А, М 867 1579
2 Назначение В, ВЕ для юридических/физических лиц/таксистов 2573/3432/5138 3087/4118/6166
3 Назначение С, СЕ
масса менее 16 тонн/более 16 тонн
3509/5284 4211/6341
4 Назначение Д, ДЕ
Пассажиров до 16/более 16/для регулярных перевозок по маршруту с остановками
2808/3509/5138 3370/4211/6166
5 Назначение TB (троллейбусы) 2808 3370
6 Назначение TM (трамваи) 1751 2101
7 Тракторы, самоходы на колесах 1124 1579

Для регионов России установлены специальные повышающие коэффициенты. Это коэффициенты, размер которых зависит от количества аварий за определенный период в данном регионе. Чем выше коэффициент, тем выше итоговая стоимость страховки ОСАГО (базовая ставка перемножается с коэффициентами).

Регион Коэффициент
Москва 2
Санкт-Петербург 1,8
Екатеринбург 1,8
Адыгея 1,3
Нальчик 1
Элиста 1,3
Крым 0,6
Казань 2
Пермь 2
Владивосток 1,4
Хабаровск 1,7

Чем больше количество аварий в городе, тем выше устанавливается коэффициент. Таких коэффициентов несколько, каждый из них влияет на стоимость итогового пакета ОСАГО. На итоговую стоимость влияют:

  • стаж водителя;
  • категория автотранспорта;
  • мощность двигателя;
  • регион;
  • срок автогражданки;
  • возраст водителя и прочее.

Этот показатель растет в зависимости от мощности авто. Минимальный порог – 0,6, максимальный – 1,6 баллов.

Двигатель Какой коэффициент
1 Меньше 50 или равно 0,6
2 Свыше 51, но меньше 70 или равно 1
3 Свыше 71, но меньше 100 или равно 1,1
4 Свыше 101, но меньше 120 или равно 1,2
5 Свыше 121, но меньше150 или равно 1,4
6 Больше 151 1,6

Причем различается он в разных городах достаточно существенно. Водителю прежде, чем обращаться за приобретением полиса, стоит обязательно ознакомиться с актуальной информацией по этому поводу. Это позволит самостоятельно спрогнозировать стоимость ОСАГО.

Базовые ставки для ОСАГО в регионах различаются для юридических и физических лиц. При этом различия данные достаточно существенны.

На данный момент для юридических лиц установлены следующие:величины

Категория транспорта Ставка на 2015 год, тыс. руб. Ставка на 2018 год, тыс. руб
В, ВЕ 2.9-3 2.5-3
В, ВЕ 3.6-3.8 5.1-6.1
С, СЕ до 16 т. 2.4-2.6 3.5-4.2
С, СЕ менее 16 т. 3.9-4.2 5.2-6.3
D, DE число пассажирских мест не больше 16 1.9-2.1 2.8-3.3
D, DE число пассажирских мест больше 16 2.4-2.6 3.5-4.2
D, DE если применяется для осуществления регулярных рейсов 3.6-3.8 5.1-6.1
Для троллейбусов 1.9-2.1 2.8-3.3
Для трамваев 1.2-1.3 1.7-2.1
Для тракторов, самоходных машин различных типов 1.4-1.5 1.1-1.5

Причем наибольшее влияние на стоимость ОСАГО оказывает как раз именно выбранная страховая компания. Именно поэтому стоит внимательно отнести к выбору учреждения, где будет приобретен соответствующий страховой полис.

Нередко проходят различные специальные акции, в рамках которой можно будет получить достаточно существенную скидку на полис.

Базовая ставка — фиксированная сумма, которую учитывают при расчете цены страховки. Ее устанавливает Центральный банк в указании о размерах базовых ставок. Все страховые компании обязаны использовать единую ставку при формировании цен полисов.

При подсчете цены полиса страховщики умножают обязательную цифру на коэффициенты. Их определяют индивидуально для каждого автовладельца, поэтому полисы стоят по-разному.

Цена полиса = базовая ставка × коэффициенты

Сумма зависит от:

  • типа транспортного средства — мотоцикла, легкового, грузового авто;
  • владельца — физического, юридического лица, перевозчика-такси;
  • грузоподъемности грузового транспорта — до 16 тонн и больше 16 тонн;
  • количества пассажирских мест для перевозчиков — до 16, больше 16.

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

1

2

3

4

1

Республика Адыгея

1,3

1

2

Республика Алтай

2.1

Горно-Алтайск

1,3

0,8

2.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

3

Республика Башкортостан

3.1

Благовещенск, Октябрьский

1,2

0,8

3.2

Ишимбай, Кумертау, Салават

1,1

0,8

3.3

Стерлитамак, Туймазы

1,3

0,8

3.4

Уфа

1,8

1

3.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

4

Республика Бурятия

4.1

Улан-Удэ

1,3

0,8

4.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

5

Республика Дагестан

5.1

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

0,7

0,5

5.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

6

Республика Ингушетия

6.1

Малгобек

0,8

0,5

6.2

Назрань

0,6

0,5

6.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

7

Кабардино-Балкарская Республика

7.1

Нальчик, Прохладный

1

0,8

7.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

8

Республика Калмыкия

8.1

Элиста

1,3

0,8

8.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

9

Карачаево-Черкесская Республика

1

0,8

10

Республика Карелия

10.1

Петрозаводск

1,3

0,8

10.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

11

Республика Коми

11.1

Сыктывкар

1,6

1

11.2

Ухта

1,3

0,8

11.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

12

Республика Крым

12.1

Симферополь

0,6

0,6

12.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,6

13

Республика Марий Эл

13.1

Волжск

1

0,8

13.2

Йошкар-Ола

1,4

0,8

13.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

14

Республика Мордовия

14.1

Рузаевка

1,2

1

14.2

Саранск

1,5

1

14.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

15

Республика Саха (Якутия)

15.1

Нерюнгри

0,8

0,5

15.2

Якутск

1,2

0,7

15.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

16

Республика Северная Осетия — Алания

16.1

Владикавказ

1

0,8

16.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

17

Республика Татарстан

17.1

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

1,3

0,8

17.2

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

1

0,8

17.3

Елабуга

1,2

0,8

17.4

Казань

2

1,2

17.5

Набережные Челны

1,7

1

17.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

18

Республика Тыва

18.1

Кызыл

0,6

0,5

18.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

19

Удмуртская Республика

19.1

Воткинск

1,1

0,8

19.2

Глазов, Сарапул

1

0,8

19.3

Ижевск

1,6

1

19.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

20

Республика Хакасия

20.1

Абакан, Саяногорск, Черногорск

1

0,8

20.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

21

Чеченская Республика

0,6

0,5

22

Чувашская Республика

22.1

Канаш

1,1

0,8

22.2

Новочебоксарск

1,2

0,8

22.3

Чебоксары

1,7

1

22.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

23

Алтайский край

23.1

Барнаул

1,7

1

23.2

Бийск

1,2

0,8

23.3

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

1,1

0,8

23.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

24

Забайкальский край

24.1

Краснокаменск

0,6

0,5

24.2

Чита

0,7

0,5

24.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

25

Камчатский край

25.1

Петропавловск-Камчатский

1,3

1

25.2

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

26

Краснодарский край

26.1

Анапа, Геленджик

1,3

0,8

26.2

Армавир, Сочи, Туапсе

1,2

0,8

26.3

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

1,1

0,8

26.4

Краснодар, Новороссийск

1,8

1

26.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

27

Красноярский край

27.1

Ачинск, Зеленогорск

1,1

0,8

27.2

Железногорск, Норильск

1,3

0,8

27.3

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

1

0,8

27.4

Красноярск

1,8

1

27.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

28

Пермский край

28.1

Березники, Краснокамск

1,3

0,8

28.2

Лысьва, Чайковский

1

0,8

28.3

Пермь

2

1,2

28.4

Соликамск

1,2

0,8

28.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

29

Приморский край

29.1

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

1

0,8

29.2

Владивосток

1,4

1

29.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

30

Ставропольский край

30.1

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

1

0,8

30.2

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

1,2

0,8

30.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

31

Хабаровский край

31.1

Амурск

1

0,8

31.2

Комсомольск-на-Амуре

1,3

0,8

31.3

Хабаровск

1,7

1

31.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

32

Амурская область

32.1

Белогорск, Свободный

1,1

0,9

32.2

Благовещенск

1,6

0,9

32.3

Прочие города и населенные пункты

1

0,6

33

Архангельская область

33.1

Архангельск

1,8

1

33.2

Котлас

1,6

1

33.3

Северодвинск

1,7

1

33.4

Прочие города и населенные пункты

0,85

0,5

34

Астраханская область

34.1

Астрахань

1,4

1

34.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

35

Белгородская область

35.1

Белгород

1,3

0,8

35.2

Губкин, Старый Оскол

1

0,8

35.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

36

Брянская область

36.1

Брянск

1,5

1

36.2

Клинцы

1

0,8

36.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

37

Владимирская область

37.1

Владимир

1,6

1

37.2

Гусь-Хрустальный

1,1

0,8

37.3

Муром

1,2

0,8

37.4

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

38

Волгоградская область

38.1

Волгоград

1,3

0,8

38.2

Волжский

1,1

0,8

38.3

Камышин, Михайловка

1

0,8

38.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

39

Вологодская область

39.1

Вологда

1,7

1

39.2

Череповец

1,8

1

39.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

40

Воронежская область

40.1

Борисоглебск, Лиски, Россошь

1,1

0,9

40.2

Воронеж

1,5

1,1

40.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,6

41

Ивановская область

41.1

Иваново

1,8

1

41.2

Кинешма

1,1

0,8

41.3

Шуя

1

0,8

41.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

42

Иркутская область

42.1

Ангарск

1,2

0,8

42.2

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

1

0,8

42.3

Иркутск

1,7

1

42.4

Усолье-Сибирское

1,1

0,8

42.5

Шелехов

1,3

0,8

42.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

43

Калининградская область

43.1

Калининград

1,1

0,8

43.2

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

44

Калужская область

44.1

Калуга

1,2

0,8

44.2

Обнинск

1,3

0,8

44.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

45

Кемеровская область

45.1

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

1,2

0,8

45.2

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

1,3

0,8

45.3

Кемерово

1,9

1

45.4

Новокузнецк

1,8

1

45.5

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

46

Кировская область

46.1

Киров

1,4

1

46.2

Кирово-Чепецк

1,2

0,8

46.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

47

Костромская область

47.1

Кострома

1,3

0,8

47.2

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

48

Курганская область

48.1

Курган

1,4

0,8

48.2

Шадринск

1,1

0,8

48.3

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

49

Курская область

49.1

Железногорск

1

0,8

49.2

Курск

1,2

0,8

49.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

50

Ленинградская область

1,3

0,8

51

Липецкая область

51.1

Елец

1

0,8

51.2

Липецк

1,5

1

51.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

52

Магаданская область

52.1

Магадан

0,7

0,5

52.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

53

Московская область

1,7

1

54

Мурманская область

54.1

Апатиты, Мончегорск

1,3

1

54.2

Мурманск

2,1

1,2

54.3

Североморск

1,6

1

54.4

Прочие города и населенные пункты

1,2

1

55

Нижегородская область

55.1

Арзамас, Выкса, Саров

1,1

0,8

55.2

Балахна, Бор, Дзержинск

1,3

0,8

55.3

Кстово

1,2

0,8

55.4

Нижний Новгород

1,8

1

55.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

56

Новгородская область

56.1

Боровичи

1

0,8

56.2

Великий Новгород

1,3

0,8

56.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

57

Новосибирская область

57.1

Бердск

1,3

0,8

57.2

Искитим

1,2

0,8

57.3

Куйбышев

1

0,8

57.4

Новосибирск

1,7

1

57.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

58

Омская область

58.1

Омск

1,6

1

58.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

59

Оренбургская область

59.1

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

1

0,8

59.2

Оренбург

1,7

1

59.3

Орск

1,1

0,8

59.4

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

60

Орловская область

60.1

Ливны, Мценск

1

0,8

60.2

Орел

1,2

0,8

60.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

61

Пензенская область

61.1

Заречный

1,2

0,8

61.2

Кузнецк

1

0,8

61.3

Пенза

1,4

1

61.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

62

Псковская область

62.1

Великие Луки

1

0,8

62.2

Псков

1,2

0,8

62.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

63

Ростовская область

63.1

Азов

1,2

0,8

63.2

Батайск

1,3

0,8

63.3

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

1

0,8

63.4

Ростов-на-Дону

1,8

1

63.5

Шахты

1,1

0,8

63.6

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

64

Рязанская область

64.1

Рязань

1,4

1

64.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

65

Самарская область

65.1

Новокуйбышевск, Сызрань

1,1

0,8

65.2

Самара

1,6

1

65.3

Тольятти

1,5

1

65.4

Чапаевск

1,2

0,8

65.5

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

66

Саратовская область

66.1

Балаково, Балашов, Вольск

1

0,8

66.2

Саратов

1,6

1

66.3

Энгельс

1,2

0,8

66.4

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

67

Сахалинская область

67.1

Южно-Сахалинск

1,5

1

67.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

68

Свердловская область

68.1

Асбест, Ревда

1,1

0,8

68.2

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

1,3

0,8

68.3

Верхняя Салда, Полевской

1,2

0,8

68.4

Екатеринбург

1,8

1

68.5

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

69

Смоленская область

69.1

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

1

0,8

69.2

Смоленск

1,2

0,8

69.3

Прочие города и населенные пункты

0,7

0,5

70

Тамбовская область

70.1

Мичуринск

1

0,8

70.2

Тамбов

1,2

0,8

70.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

71

Тверская область

71.1

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

1

0,8

71.2

Тверь

1,5

1

71.3

Прочие города и населенные пункты

0,8

0,5

72

Томская область

72.1

Северск

1,2

0,8

72.2

Томск

1,6

1

72.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

73

Тульская область

73.1

Алексин, Ефремов, Новомосковск

1

0,8

73.2

Тула

1,5

1

73.3

Узловая, Щекино

1,2

0,8

73.4

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

74

Тюменская область

74.1

Тобольск

1,3

0,8

74.2

Тюмень

2

1,2

74.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

75

Ульяновская область

75.1

Димитровград

1,2

0,9

75.2

Ульяновск

1,5

1,1

75.3

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,6

76

Челябинская область

76.1

Златоуст, Миасс

1,4

0,8

76.2

Копейск

1,6

1

76.3

Магнитогорск

1,8

1

76.4

Сатка, Чебаркуль

1,2

0,8

76.5

Челябинск

2,1

1,3

76.6

Прочие города и населенные пункты

1

0,8

77

Ярославская область

77.1

Ярославль

1,5

1

77.2

Прочие города и населенные пункты

0,9

0,5

78

Москва

2

1,2

79

Санкт-Петербург

1,8

1

80

Севастополь

0,6

0,6

81

Еврейская автономная область

81.1

Биробиджан

0,6

0,5

81.2

Прочие города и населенные пункты

0,6

0,5

82

Ненецкий автономный округ

0,8

0,5

83

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

83.1

Когалым

1

0,8

83.2

Нефтеюганск, Нягань

1,3

0,8

83.3

Сургут

2

1,2

83.4

Нижневартовск

1,8

1

83.5

Ханты-Мансийск

1,5

1

83.6

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

84

Чукотский автономный округ

0,6

0,5

85

Ямало-Ненецкий автономный округ

85.1

Новый Уренгой

1

0,8

85.2

Ноябрьск

1,7

1

85.3

Прочие города и населенные пункты

1,1

0,8

86

Байконур

0,6

0,5

N
п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2019 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2019 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

1

2

3

4

5

6

7

1

2,45

2,3

2,45

2,45

2,45

2,45

2

2,3

1,55

2,45

2,45

2,45

2,45

3

1,55

1,4

2,45

2,45

2,45

2,45

4

1,4

1

1,55

2,45

2,45

2,45

5

1

0,95

1,55

2,45

2,45

2,45

6

0,95

0,9

1,4

1,55

2,45

2,45

7

0,9

0,85

1

1,55

2,45

2,45

8

0,85

0,8

0,95

1,4

2,45

2,45

9

0,8

0,75

0,95

1,4

2,45

2,45

10

0,75

0,7

0,9

1,4

2,45

2,45

11

0,7

0,65

0,9

1,4

1,55

2,45

12

0,65

0,6

0,85

1

1,55

2,45

13

0,6

0,55

0,85

1

1,55

2,45

14

0,55

0,5

0,85

1

1,55

2,45

15

0,5

0,5

0,8

1

1,55

2,45

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

От чего зависит базовый тариф ОСАГО

На базовую ставку влияет ряд факторов, среди которых:

  • Тип конкретного ТС – базовый коэффициент автогражданки для легковых автомобилей будет отличаться от этого показателя для транспорта грузового. При этом размер базовой ставки автогражданки формируется на основании ориентировочного соотношения страховых премий и выплат. Таким образом базовый страховой тариф находится на том уровне, который обеспечивает некоторое превышение сумм, которые платят автовладельцы за оформление ОСАГО, над суммами, которые выплачивают при возникновении страховых случаев компании, выдавшие полис.
  • Показатель инфляции – он важен, поскольку из года в год этот параметр несколько разнится. Следовательно в разные года повышение базовой ставки будет разным из-за изменения цен на работы и детали для ремонта ТС.
  • Цена на запчасти для автомобилей конкретного типа – поскольку выплаты при случившемся ДТП предполагают оплату восстановления внешнего вида и технических возможностей ТС, то изменение стоимости работ и запчастей влияет на размер базовой ставки. Однако именно по этому показателю существует ряд нюансов, связанных с повышением базовой ставки.
  • Федеральное законодательство – периодически принимаются отдельные поправки к Закону об ОСАГО.
  • Политика страховых и даже внешнеполитическая обстановка.
ПОДРОБЕЕ:  Как рассчитать кмб для осаго

Тарифный коридор базовой ставки ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО устанавливается в рамках определенного коридора. Обратите внимание, что ни под каким предлогом страховая компания не имеет права выходить за границы этого коридора (как в большую, так и в меньшую сторону).

Важно понимать тот факт, что применение тарифного коридора дает абсолютно законную возможность брать любой показатель из его диапазона. Следовательно становится возможным применение разных ставок у различных страховщиков.

Этим объясняется разница в стоимости полисов автогражданки у различных страховщиков. Ведь, к примеру, одна страховая компания может руководствоваться максимальным значением базовой тарифной ставки (в интервале, установленном ЦБ РФ), тогда как другая предложит ощутимое  удешевление за счет использования менее высокого показателя из установленного диапазона.

Чтобы подобрать для себя оптимальный вариант, стоит  изучить для сравнения несколько предложений (от разных страховых компаний). Там, где используется менее высокий базовый коэффициент, общая цена полиса автогражданки будет меньше.

Величина базовой ставки по ОСАГО зависит от большого количества самых разных факторов.

В первую очередь к таковым относятся следующие:

  • тип транспортного средства;
  • величина инфляции;
  • стоимость запасных частей на конкретные типы автомобилей;
  • внешнеполитическая обстановка;
  • политика страховых компаний;
  • федеральное законодательство.

Основное назначение базовой ставки по ОСАГО — регулирование величины страховой премии, начисляемой непосредственно страховой компании.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля, при расчете полиса ОСАГО?

Минимальная базовая ставка ОСАГО по компаниям и физическим лицам отличается достаточно существенно. Из года в год величина данного показателя достаточно существенно изменяется.

Законодательное требование, прописанное в ст. 3 правового акта «Об ОСАГО», запрещает изменение тарифов по ОСАГО в течение календарного года, а также страхового года для клиента, уже пользующегося полисом.

Статья гласит о том, что меняться базовая ставка может исключительно 1 раз в год и что ее срок действия измеряется годичным периодом.

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в ст. 3 Закона говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

Все это значит, что до апреля 2018 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2018 года.

базовая ставка на мотоцикл осаго

А в 2018 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ.

По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа.

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус.

Базовая ставка ОСАГО в 2018 году

С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории «В», «BE»)

№ п/п

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Коэффициент

1

2

3

1

До 50 включительно

0,6

2

Свыше 50 до 70 включительно

1

3

Свыше 70 до 100 включительно

1,1

4

Свыше 100 до 120 включительно

1,2

5

Свыше 120 до 150 включительно

1,4

6

Свыше 150

1,6

Знаете ли вы, что при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщики применяют коэффициенты, учитывающие срок страхования? Так, если вы страхуете свою гражданскую ответственность на дороге сроком на 1 год, то страховщики применяют к базовому тарифу коэффициент 1. Если покупаете полис только, например, на 3 месяца, коэффициент будет составлять 0,5.

Вот новая таблица, которая будет действовать при вступлении в силу новых тарифов ОСАГО, утверждённых ЦБ РФ.

№ п/п

Период использования транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

3 месяца

0,5

2

4 месяца

0,6

3

5 месяцев

0,65

4

6 месяцев

0,7

5

7 месяцев

0,8

6

8 месяцев

0,9

7

9 месяцев

0,95

8

10 месяцев и более

1

Как видите, в новом законе этот раздел остался неизменным. Здесь все просто: хотите купить страховку без ограниченного количества водителей, допущенных к управлению вашим автомобилем, – платите больше.

ПОДРОБЕЕ:  Какие документы нужны для загранпаспорта в 2019 году: список для оформления нового и старого образца

Но это еще не все. Дальше все только интереснее. Начиная с 2020 года, при расчете стоимости полиса ОСАГО страховщикам разрешат применять новые коэффициенты, которые более детально будут учитывать  возраст и стаж водителя, приобретающего полис ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством до 1 января 2020 года

N
п/п

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

2

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

3

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

4

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

А теперь сравните вышеуказанную простую таблицу с новой, которая вступит в силу с 1 января 2020 года.

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством с 1 января 2020 года

  Стаж, лет

  Стаж, лет

  Стаж, лет

Возраст, лет 

7 – 9

10 – 14

более 14

16 – 21

22 – 24

1,04

25 – 29

1,04

1,01

30 – 34

1,01

0,96

0,96

35 – 39

0,96

0,96

0,96

40 – 49

0,96

0,96

0,96

старше 49

0,96

0,96

0,96

Как вам такой ребус? Согласитесь, впечатляет. Знаете, что это значит? Что для большинства водителей в стране, начиная с 2020 года, страховой полис снова подорожает. Ведь теперь расчет коэффициента, учитывающего возраст и стаж водителя, будет более подробный и детальный.

Так что если в этом году вы обрадовались, что, наконец, для вас, безаварийного водителя, страховой полис уменьшится в цене благодаря снижению нижней границы вилки базового тарифа ОСАГО, то, начиная с 2020 года, многим автолюбителям станет не до веселья.

| Скачать проект новых тарифов ОСАГО |

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

В разрезе страховых отношений грузовики относят к специфической категории, и, как следствие, к классу опасности. Ведь посредством грузового автотранспорта возможно осуществление перевозок различных опасных грузов (к примеру, химические или взрывоопасные вещества, а также габаритные и тяжелые предметы и пр.).

Это автоматически становится  причиной дополнительного повышения класса опасности для средств передвижения и без того опасных. Вполне естественно, что для таких ТС в базовом плане тарифы для их страхования будут применяться совсем не такие, как для легковых машин.

Так, для транспорта, который отнесен к категории «С» и «СЕ», имеющего допустимую норму перевозки грузов не более 16 тонн, новые тарифы предусматривают интервал 5284-6341 рублей. Для справки: до 12.04.2017г. данный тариф находился в диапазоне 2495-2632 рублей.

Существенно отличается базовая ставка для различных видов транспорта. В том числе для грузового. Причем величина базовой ставки ОСАГО для различных типов грузовых автомобилей также отличается. Причем достаточно существенно.

Основным параметром, на основании которого осуществляется процесс расчета, является именно грузоподъемность конкретного транспортного средства.

С максимальной разрешенной массой меньше 16 т Минимальная ставка 3.5 тыс. рублей
Максимальная ставка 4.2 тыс. рублей
С максимальной разрешенной массой более 16 т Минимальный базовый тариф 5.2 тыс. рублей
Максимальный базовый тариф 6.3 тыс. рублей

базовый тариф осаго мотоцикл

Именно поэтому прежде, чем приобретать грузовик с определенной грузоподъемностью, необходимо будет учесть стоимость полиса ОСАГО. Так как разница составляет с базовой стоимости чуть менее чем в 2 раза.

Установлена на законодательном уровне специализированная формула для осуществления расчетов.

Согласно утвержденным ЦБ РФ базовым тарифам ОСАГО, которые в скором времени вступят в силу для водителей, желающих застраховать автомобили такси, базовый тариф будет составлять от 4 110 до 7 399 руб.

Сегодня, напомним, тариф для автомобилей такси действует в рамках от 5 138 до 6 166 рублей.

Тут, как видите, также нижний предел тарифа будет снижен, тогда как верхний вырастет с 6 166 до 7 399 рублей. 

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно  страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации).

Базовая ставка ОСАГО в 2018 году

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

В соответствии с новыми тарифами ОСАГО базовая ставка для грузовых транспортных средств (категории «С» и «СЕ» — менее 16 тонн) составляет 5284 рубля. Максимально разрешенный базовый тариф, который имеют право взимать страховые компании с 12.04.

(без учета скидок бонус-малус)

*Стоимость полиса ОСАГО (в рублях) рассчитана для водителя стажем вождения более 3 лет и возрастом более 22 лет. В качестве дополнительного водителя, также указан возраст более 22 лет и стажем вождения более 3 лет. Страхование не первичное, но тариф рассчитан без учета бонус-малус.

Калькулятор ОСАГО на мотоцикл

В приведенной выше таблице Вы могли заметить, что для мотоциклов базовые коэффициенты тоже были изменены. Единственное отличие – это размеры показателей из тарифного диапазона. Здесь для транспорта, который относится к категориям «А» и «М» (а также их подкатегориям), начиная с 12.04.2017г.

  • Мотоциклы (спортивные, стандартные и тяжелые);
  • Легкие и тяжелые квадроциклы;
  • Скутера;
  • Мопеды (даже самодельные);
  • Мотороллеры и пр.

Следует отметить, что до внесения последних изменений (12.04.2017г.) в законодательство об ОСАГО,  тарификация для облегченных ТС находилась в диапазоне 1497-1579 рублей.

Аэропорт).

Оформление полиса ОСАГО на мотоцикл (м. Аэропорт) происходит по двум направлениям:

  • Первое-это полис ОСАГО на бумажном носителе, в так называемом классическом варианте: фирменном бланке страховой компании.
  • Второе направление-это полис ОСАГО в электронном виде, в современном варианте, оформляется дистанционно, высылается на электронную почту клиента, который распечатывается на обычном белом листе бумаги и также возится водителем при поездках на мотоцикле, как полноценный документ.

Очень важным фактором при оформлении полиса ОСАГО на мотоцикл является выбор компании, предоставляющей Вам услугу на оформление полиса ОСАГО на мотоцикл.

Только грамотные и опытные специалисты помогут Вам сделать выбор в принятии решения по выбору страховой компании на оформление полиса ОСАГО на мотоцикл и заключить договор на выгодных для Вас условиях по стоимости полиса ОСАГО на мотоцикл.

Оформите заявку на оформление полиса ОСАГО на мотоцикл и специалисты нашей компании помогут Вам сделать правильный выбор.Заявку Вы можете скинуть также на WhatsApp, Viber, либо на электронную почту.

Для расчета стоимости полиса ОСАГО Вам необходимо:

  • 1. Ввести корректные данные в калькулятор ниже
  • 2. Под калькулятором вы увидите диапазон стоимости полиса
  • 3. Еще ниже вы увидите точную стоимость ОСАГО в разных страховых компаниях.

Оформление полиса ОСАГО на мотоцикл в 2017 году становится очень актуальным. Почти все дороги оснащены камерами видеонаблюдения, цифровая система считывания информации которых настроена на выявление транспортных средств, владельцы которых не оформили полис ОСАГО на мотоцикл в 2017 году.

Также очень много выявлено случаев, когда оформлены полисы ОСАГО на мотоцикл в 2017 году, данные о которых не внесены в Единый Реестр общей базы РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

На Ваш автомобиль будут наложены многочисленные штрафы из-за отсутствия ОСАГО на мотоцикл в 2017 году и в конечном итоге-санкции со стороны ГИБДД.

Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.

Езда любого транспортного средства не может осуществляться, если его владелец не произвел страхование своей ответственности перед окружающими людьми, в том числе другими участниками передвижений по дорогам, магистралям и прилегающим территориям.

Отсутствие страхового полиса или надлежащим образом оформленного договора, является причиной для наложения штрафа, а иногда и водворения средства передвижения на площадку временного задержания. Учитывая тот факт, что мотоциклист привлекает к себе повышенное внимание инспекторского состава, вероятность его остановки для проверки документов выше, чем у автомобилистов или владельцев большегрузной техники.

Именно в силу подобных соображений иметь страховку при езде на мотоцикле не только нужно, но и важно, дабы избежать лишних препирательств и конфликтов при проверке на стационарных или мобильных постах ГИБДД.

Расчёт итоговой суммы пошагово

Этот коэффициент напрямую зависит от возраста самого водителя, и его водительского стажа. Минимальный размер надбавки будет у владельца страховки, который взрослее 22 лет, с опытом вождения от 36 месяцев. По максимуму заплатят водители до 22 лет, с нулевым опытом вождения (после автошколы).

Стаж и возраст Коэффициент
1 Водителю нет 22 лет, а стаж меньше трех лет 1,8
2 Водителю больше 22 лет, а его стаж меньше трех лет 1,7
3 Водителю меньше 22 лет, а его стаж больше 3 лет 1,6
4 Водителю больше 22 лет, а его стаж больше трех лет 1

Приведем пример такого расчета:

  • Предположим, водитель С. 30 лет, из которых 4 года он за рулем, прошел регистрацию ТС в республике Татарстан, например, в Казани.  Мы знаем, что коэффициент в этом случае – 2.
  • Автомобиль владельца – Лада Калина, мощность двигателя 90 л.с.. Коэффициент в этом случае 1,1
  • Водитель не ограничил круг вождения, в связи с чем добавляется коэффициент 1,8.
  • Возраст С. в качестве водителя – еще 1 балл.
  • Последняя страховка закончилась с 6 классами, не было сильных аварий и серьезных нарушений. Соответственно, этот полис будет иметь 7 класс, что означает прибавку 0,8 баллов.
  • Если водитель решил бы досрочно разорвать предыдущий договор с организацией, то его класс, в случае покупки новой страховки, не увеличивался бы.

Мы уже выяснили, что большая часть страховых компаний использует базу на максимуме, поэтому, за основу берем 4 118 рублей. Умножаем базу на все коэффициенты, получаем 13 045 рублей.

Если бы страховая организация пошла навстречу водителю, который не был участником серьезных ДТП за весь период водительского стажа, предоставив базу 3 432 рубля, то итоговая сумма была бы 10 872 рубля. Разница ощутима — 2 173 рубля.

Кем осуществляется регулирование

Для того чтобы купить такой полис, необходимо знать, какие цены существуют, как они формируются. Ведь одним из важнейших аспектов в этом вопросе является именно базовая тарифная ставка, которая определяется Центральным Банком РФ.

Ставки могут меняться ежегодно, а могут и оставаться без изменений. Центробанк сам решает, когда пересматривать их размер, а когда оставить прежним.

Подтверждением тому, что Центробанк уполномочен принимать такие решения, является положение, записанное в законе «Об ОСАГО», в ст. 8-й и п. 1 ст. 9-й (закон действующей редакции №40-ФЗ от 2504.02 г., измененный в последний раз 3 июля 2018 года).

Устанавливаются ставки Центробанком актуарным способом – определением своеобразного диапазона тарифов, в пределах которого страховые компании могут выбирать значение базовой ставки для своих расчетов стоимости полисов ОСАГО, которыми они торгуют.

Выходить за рамки такого диапазона страховым компаниям запрещено Банком России, поэтому страховщики не могут самовольно назначать ставки, какие им вздумается. Но это еще не все.

Такое правило заставляет страховые компании исправно платить все причитающиеся суммы страхователям и защищает последних от разных ухищрений страховщиков в плане недоплат денег своим клиентам.

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в ст. 8 и п. 1 ст. 9 стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (закон «Об ОСАГО»), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Коэффициенты страховых тарифов

Изменения, введенные в тарификацию общей стоимости полиса ОСАГО при расчетах в разных компаниях, повлекли за собой также и изменения в коэффициентах, что применяются в формуле расчета.

Это говорит о том, что не по всем регионам России должны использоваться одинаковые коэффициенты.

Более того, для каких-то регионов в связи с новшествами, введенными с 2015 года и по ныне, 2018 год встретил повышение величины коэффициента, а для каких-то регионов – наоборот, снижение.

Так, повысились коэффициенты для следующих регионов России, которые представлены в таблице ниже.

В данной таблице нет такой местности Российской Федерации, как Байконур, где коэффициент снизился с 1 до значения 0,6.

Все коэффициенты представлены для расчетов ОСАГО исключительно только для легковых автомобилей, принадлежащих частным владельцам, а не юридическим лицам.

Однако стоит заметить, что такие же самые значения используются и для расчетов полисов, которые покупают юридические лица.

В данном случае разницы особой нет по той причине, что так называемый Кт (коэффициент территории) обозначается с привязкой больше к региону, чем к категориям транспорта либо форме собственности владельцев.

Лишь в индивидуальном порядке для юридических лиц, промышляющих в том или ином регионе, Центробанком могут быть определены иные коэффициенты. Но об этом всегда отдельно уведомляются те страховые компании, которые ведут свою деятельность на такой территории.

Сейчас законодатели пошли во многом на уступку для жителей столицы Российской Федерации, ездящих на собственных автомобилях:

  1. Во-первых, снизился для них коэффициент региональный (как, впрочем, и для жителей Санкт-Петербурга и нескольких еще городов).
  2. Во-вторых, отдельно каждый страховщик старается максимально привлечь побольше своих клиентов, а потому и «зазывает» путем снижения базовой ставки по ОСАГО.

https://www.youtube.com/watch?v=r9gaXz1jcc4

Так как в Москве конкуренция большая, а водителей достаточно много, плотность населения в высокой степени, то потому и стоимость полисов формируется в большинстве страховых компаниях в данном регионе со ставкой базы немного дешевле.

Другое дело, если у водителей был высокий процент аварийности, тогда цена полиса быстро возрасте. А в условиях затрудненного потока движения на дорогах Москвы аварии часто случаются.

Однако не стоит обольщаться тем водителям, которые намерены оформлять еще и КАСКО в довесок к страховке ОСАГО.

Занижения тарифов у таких страховщиков может быть сделаны специально для того, чтобы повысить цены на полисы по дополнительным видам автострахования.

Из этого коридора – 3432-4118 руб. для физических лиц и 2573-3087 руб. для юридических лиц страховые компания уже сами выбирают, какую же ставку им установить и для какого региона.

  • КТ коэффициент территории.  Определяется регионом регистрации транспортного средства. Вот значения этого коэффициента для некоторых крупных городов:
    Город Коэффициент территории
    Волгоград 1,3
    Воронеж 1,4
    Екатеринбург 1,8
    Казань 2,0
    Красноярск 1,8
    Москва 2,0
    Нижний Новгород 1,8
    Новосибирск 1,7
    Омск 1,6
    Пермь 2,0
    Ростов-на-Дону  1,8
    Самара 1,6
    Санкт-Петербург 1,8
    Уфа 1,8
    Челябинск 2,0
  • КМ – коэффициент мощности ТС.
    Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент мощности
    До 50 0,6
    51-70 1,0
    71-100 1,1
    101-120 1,2
    121-150 1,4
    Более 150 1,6
  • КВС – коэффициент возраста и стажа. Для водителей старше 22-х лет со стажем вождения более трех лет КВС=1,0. Для остальных – от 1,6 до 1,8. Если в полис вписывается несколько водителей, КВС определяется по наименее опытному.
  • КО – коэффициент ограниченного использования. Если договор ОСАГО не имеет ограничения по водителям, тогда применяется повышающий коэффициент КО = 1,8. В этом случае КВС не учитывается.
  • КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
  • КН  – коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
  • КБМ – коэффициент бонус-малус.  Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС — это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.
ПОДРОБЕЕ:  Как восстановить КБМ по ОСАГО в 2019 году


страховых выплат

1
страховая выплата

2
страховые выплаты

3
страховые выплаты

4 и более
страховых выплат

М

2,45

М

М

М

М

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

  • Территориальный — зависит от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, коэффициент больше 1 и повышает цену страховки, если малоаварийный — наоборот.
  • Безаварийности — рассчитывается от водительского стажа без аварий. В первый год езды составляет 1. Если водитель за год не стал виновником аварии, на следующий год снижается.
  • Возраста и стажа. Для водителей старше 22 лет с опытом вождения больше 3 лет равен 1. Если автомобилист младше или меньше провел за рулем, увеличивается до 1,8.
  • Мощности двигателя. Для моторов 50–70 л.с. равен 1, для менее мощных — 0,6, для более — до 1,6.
  • Нарушений. Составляет 1, если автомобилист не нарушал ПДД. Увеличивается до 1,5, если водитель сел за руль пьяным, стал виновником ДТП, покинул место аварии.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования.

Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет. 

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

Кроме того, согласно указанию финансового регулятора, страховые компании приобретают право варьировать размер страховой премии, так как расширяется тарифный коридор, который может теперь изменяться в пределах 20 процентов.

К сожалению, изменение тарифов в сторону увеличения успокоят рынок страхования ненадолго. В условиях большой инфляции новые тарифы, которые вступят в силу с 12.04.15г. устроят страховщиков на ближайшие 1-1,5 года.

Напомним, что в прошлом году Центральный банк РФ уже повышал базовые тарифы на 30 процентов, тем самым, удовлетворив просьбу страховых компаний, которые после увеличения сумм выплат по ущербу имуществу с 120,000 до 400,000 рублей и увеличению выплат по причинению вреда здоровью и жизни с 160,000 до 500,000 рублей, заявили, что обязательное страхование ответственности автовладельцев стало убыточным и невыгодным.

К сожалению, увеличение тарифов в 2014 году не успокоило рынок страхования в России. Так в некоторых регионах страны водители столкнулись проблемами приобрести полиса ОСАГО, поскольку страховые компании стали напрямую отказывать в оформлении страхового полиса без дополнительных услуг.

Также страховые компании обратились к регулятору с просьбой изменить некоторые региональные коэффициенты, которые, по их мнению, не отражают реальную ситуацию аварийности в регионе. В результате Центральный банк России принял решение не только увеличить базовые тарифы и их предельный коридор колебаний, но и изменил во многих регионах региональные коэффициенты.

Возврат к списку

Базовый тариф осаго в разных страховых компаниях для Москвы

Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

Базовая тарифная ставка

Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КС × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КС × КН × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КМ × КП
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КМ × КП × КПр, где КО = 1,8

Для ТС категорий «A», «М», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, при следовании к месту регистрации или месту проведения технического осмотра:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КВС × КО × КП × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КО × КП × КПр, где КО = 1,8

Для легковых автомобилей категорий «В» и «ВЕ», в том числе такси, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России:

  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КП × КН
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КМ × КП × КН × КПр
  • принадлежащих физическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КП × КН × КПр
  • принадлежащих юридическим лицам: тариф = ТБ × КТ × КБМ × КО × КП × КН × КПр
  • региона и типа местности, небольшой город, мегаполис, федеральный или территориальный центр, то есть, чем крупнее населенный пункт, тем выше прибавка;
  • стажа страхующегося индивида, который должен быть более 2-х лет, в противном случае взнос увеличится;
  • возраста водителя, который не должен быть меньшее 22 лет, если нежелательно повышение тарифов;
  • числа субъектов, которые будут вправе управлять мотоциклом, чем их больше (вплоть до безлимита), тем выше оплата страховой премии;
  • безаварийная езда и опыт предыдущих страхований у конкретного провайдера, делают условия более лояльными и понижают размер платежей.

Стоимость полиса не состоит только лишь из одного такого действующего тарифа, как базовая ставка, которую дает Центробанк.

Еще к этой ставке всегда приумножаются и различные коэффициенты (территориальный, сезонный, коэффициент мощности машины, возраста водителя, КБМ и прочие).

Стоимость полиса рассчитывается по формуле: «Базовая тарифная ставка» умножается на «поправочные коэффициенты».

Базовая тарифная ставка (Тб) зависит от типа (категории) и назначения транспортного сре́дства.

Базовая тарифная ставка может устанавливаться страховой компанией (СК) отдельно по каждой категории транспортного средства (ТС) и территории его преимущественного использования.

Страхо́вщик может неоднократно изменять размер базовой ставки. Изменения не влекут увеличение стоимости уже оплаченных договоров ОСАГО.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности.

Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2018 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей – уже 1,7.

Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.

н. неограниченный список) коэффициент составит 1,8.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,8. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Кроме страховых компаний, которые предлагают покупку полиса ОСАГО с расчетом невысоких ставок, для сравнения можно рассмотреть также предложения тех компаний, которые используют ставки максимального порогового значения, либо немного завышенные от минимума.

Название компании Тип автомобильного транспорта Максимальные размеры тарифов, руб.
Росгосстрах Мотоциклы и прочее.
Легковой автотранспорт.
867
4118
ВСК Мотоциклы и прочие.
Легковые машины.
885
4118
Альфастрахование Мотоциклетный транспорт.
Легковой транспорт.
1579
4118
РЕСО-Гарантия Мототранспорт.
Легковые автомобили.
1579
4118
Югория Мотоциклы и квадроциклы.
Легковые машины.
1579
4118
МСК Мото.
Легковые авто.
959
4118
Ингосстрах Мотоциклы и мотороллеры.
Легковой автотранспорт.
1579
4118

Продиктовано это, видимо, их опытностью, высоким уровнем специализации в вопросах автострахования, который сложился у них за многолетнюю практику.

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН

Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может незначительно отличаться в различных страховых компаниях.

Рассчитать стоимость ОСАГО на нашем калькуляторе можно предельно точно в независимости от выбора страховой компании.

Именно так и формируется стоимость (цена) страховки на мотоцикл ОСАГО.

Конечно, всем интересно сколько будет стоить полис обязательного страхования на автомобиль в 89 л.с., однако, как говорили выше, этот параметр определяет только характеристики авто, а для расчета ОСАГО необходимы еще и информация по водителям и по страхователю.

Все эти данные вы можете ввести в поля калькулятора ниже. После заполнения всех необходимых данных вы увидите сколько стоит ОСАГО на авто с мощностью в 89 лошадок. В калькуляторе уже включены все базовые ставки на 2017 год, поэтому расчет будет максимально точный.

К тому же вы рассчитываете стоимость полиса не в одной страховой компании, а более чем в 10. Согласитесь, имея автомобиль в 89 л.с. хочется узнать стоимость полиса в каждой страховой, чтобы сразу определиться где оформлять полис.

На самом деле коэффициент мощности по ОСАГО изменяет свое значение не для каждой лошадиной силы, а в промежутках. Всего существует 5 промежутков, для каждого из которых действует свой коэффициент мощности, на этот коэффициент умножается базовая ставка, затем результат умножается еще на несколько параметров и после этого вы получаете точную стоимость полиса. Все эти коэффициенты вы можете посмотреть внеся данные в калькулятор.

Значения коэффициента мощности по ОСАГО:

  • 1. 0.6 – если автомобиль имеет мощность до 50 лошадиных сил
  • 2. 1 – если мощность от 50 до 70 л.с.
  • 3. 1.1 – если мощность от 70 до 100 л.с.
  • 4. 1.2 – мощность от 100 до 120 л.с.
  • 5. 1.4 – мощность от 120 до 89 л.с.
  • 6. 1.6 – мощность свыше 89 л.с.

Возврат к списку

Вывод

Итоговые расчёты обычно прозрачны в хороших страховых организациях, а все таблицы находятся в свободном доступе для каждого водителя. Повлиять на итоговую цену ОСАГО может и сам водитель, не нарушая правила, избегая участия в ДТП. Что такое КАСКО и ОСАГО можно узнать из видео

Каждый водитель должен знать, что использование минимальных коэффициентов, не соответствующих региону, скорее всего способ наживы для недобросовестных страховых-однодневках.

Adblock detector