От чего зависит стоимость ОСАГО в 2019 году: как рассчитать

Количество водителей

Центробанк РФ сообщает, что стоимость ОСАГО вырастет, но не сразу и не для всех. Водители с хорошей страховой историей на экологичном транспорте получат скидку.

«Не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение. С учетом расширения тарифного коридора мы планируем для наиболее рискованных водителей ограничить (рост тарифа) 5% на данном этапе. Потом будем эту дифференциацию увеличивать», — сказал Владимир Чистюхин, зампред ЦБ РФ.

Чистюхин добавил, что предложенные реформы — вопрос перспективы, их еще необходимо обсудить с экспертами.

«Нарушитель правил или начинающий водитель получит тариф, больший, чем сейчас. А аккуратный водитель с большим стажем — меньший. Это позволит компенсировать издержки по рисковому сегменту, при этом хорошие водители не будут платить за плохих.

Опыт Германии показывает, что при одномоментном освобождении тарифов произошло их падение. Ина прежнюю величину ставки тарифов не вернулись, даже несмотря на инфляцию», — сказал Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).

Страховщики называют предполагаемые реформы «либерализацией». «Все идет к тому, чтобы был конкретный тариф для каждого человека, исходя из его бэкграунда. Так происходит при определении стоимости КАСКО.

Цена полиса КАСКО для водителей отличается в разы. Цель — приучить людей к тому, что на стоимость полиса ОСАГО будет серьезно влиять поведение на дороге», — говорит Игорь Иванов, замгендиректора страхового общества «РЕСО-Гарантия».

Эксперты считают, что сейчас страховщики при составлении тарифов учитывают не все.

«Чаще случаются аварии с участием автомобилей со средним пробегом более 30 тыс. километров в год , по нашим данным. А именно — в 2,2 раза выше, чем для автомобилей с пробегом до 5 тыс километров и менее.

Этот момент редко попадает в поле зрения страховщиков, — говорит Александр Груздев, директор GiPA Russia. — Также на аварийность в некотором роде влияет класс автомобиля. Понятно, что спортивный автомобиль больше склонен к нарушению ПДД, чем семейный минивэн.

Опытные водители, которые платят меньше, не всегда водят безопаснее тех, кто платит за риски большую цену. ГИБДД регулярно составляет «портрет» среднестатистического опасного водителя. Например, типичный нарушитель ПДД в Москве — это мужчина, гражданин РФ, представитель рабочей профессии или профессиональный водитель.

Как уменьшить стоимость ОСАГО

По статистике GiPA, добавляет Груздев, наиболее часто попадающие в аварию водители — это начинающие молодые автомобилисты, но следом за ними идет группа водителей от 65 лет. «Первые чаще попадают в аварии из-за неопытности, а вторые — уже из-за сниженной реакции, проблем со зрением.

При покупке документа собственник машины должен вписать количество человек, что допущены к рулю машины.

Если автомобилист один, то выписывает полис с ограниченным количеством людей. При этом значение параметра составляет 1. Если к машине допущено неограниченное количество людей, например, как в некоторых компаниях, то параметр этот составляет 1,8.

Что входит в стоимость

Порядок расчета стоимости страхового полиса ОСАГО  расписан в Указаниях Центробанка. Подразумевается единый метод расчета цены автомобильной страховки для всех фирм.

Просчитать сумму, что нужна для подписания страховки, каждый собственник машины в состоянии сам.

Дабы установить, от чего зависит цена страховки автомобиля по ОСАГО, человеку необходимо обращаться внимание на такого рода нюансы, как базовый тариф и особые коэффициенты.

Тариф ставится по типу машины, юридического положения собственника и цели применения ТС.

Таким образом, для физ. лиц, что держат в своем владении легковушку и используют ее в некоммерческих задачах, приписывается минимальная ставка. Для юр. лиц при таких же условиях тариф будет несколько больше.

Если же говорить про особые коэффициенты, то устанавливаются по техническому состоянию машины и параметрами возраста и опыта автомобилиста. Каждый коэффициент отвечает за определенный фактор.

от чего зависит стоимость осаго 2018

Чтобы все было понятно, стоит разобрать детальнее значение и процесс использования параметров при расчете стоимости полиса ОСАГО.

Как могут измениться тарифы

Общий рост цен на ОСАГО все же произойдет, это дело времени, говорят эксперты. Страховые компании давно заявляют об убыточности ОСАГО. Цены на полисы не повышались с 2015 года.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд рублей», — говорит Владимир Чистюхин. — Недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%. ЦБ РФ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

«Изменение тарифов нужно, чтобы компенсировать убыточность в этом виде страхования, на которую длительное время жалуются страховщики. Повышение цен должно положительно отразиться на физической доступности полисов ОСАГО, с которой существуют давние проблемы».

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Автомобилистам не стоит опасаться и теряться в догадках, какие же изменения будут ждать их в следующем году.

Грядущие модификации в оформлении и тарификации страховки автогражданской ответственности уже стали известны. Страховые компании наконец-то получат вольность в ценообразовании. Сама же ОСАГО получит дополнительный код QR-технологии.

Место регистрации

Выясняя, от чего зависит сумма страховки автомобиля, необходимо брать в учет и район прописки автотранспорта, то есть место регистрации для физ. лица или расположение авторизации компании для юридического лица.

Параметр района прописки устанавливается количеством машин в определенной местности вероятностью возникновения аварии. Этот показательно может колебаться от 0,6 до 2.

Наибольшая возможность ДТП предполагается в регионах-миллионниках с повышенным потоком автомобилей, например, Москва, СПб, Казань и т.д. Параметр в этих городках составляет 2.

Маленький коэффициент района регистрации в 0,6 берется для слабозаселенных пунктов, допустим, для Чеченской республики. По всей площади живет лишь 1,5 млн. людей, то есть плотность малая и аварии немного.

Случается, что период действия документа оканчивается, когда человек находится вне зоны прописки. Это не означает, что продлить его возможно после возвращения, ведь управление ТС без страховки наказывается штрафным взысканием.

Потому законодательство подразумевает вероятность покупки ОСАГО во всяком регионе страны по предпочтению владельца авто. Но желательно подбирать фирму, что обладает филиалом в районе прописки автолюбителя.

Юг и Поволжье — проблема для страховщиков

Цены на полисы могут вырасти в отдельных регионах, которые у страховщиков считаются запредельно убыточными, потому что число ДТП — ощутимое, а водители обращаются не напрямую в страховые компании, а к автоюристам.

«Это Волгоградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Поволжье — тоже убыточный регион. Потребители в этих субъектах должны понимать — если они не изменят модель поведения при попадании в аварию, для них будут повышаться тарифы», — объясняет Игорь Иванов.

Возраст и стаж автомобилиста

Коэффициент возраста и стажа водителя берется по степени риска, что появляется при вождении машиной. Потому, чем старше и опытнее человек, тем ниже этот параметр.

Наименьший показатель равен 1,0. Прописывается людям со опытом больше 3 лет. Для молодых автолюбителей этот параметр завышается в зависимости от опыта вождения до 1,6-1,8.

Если право на управление машиной имеют несколько людей, то коэффициент устанавливается по человеку с минимальным опытом.

Липовые полисы

Эксперты добавляют, что страховщикам стоит опасаться черного рынка полисов ОСАГО.

«Не стоит забывать, что уже при нынешних ценах очень много желающих приобрести поддельные полисы ОСАГО. Купить бумажку — дешевле, — считает Александр Груздев. — Конечно, все знают истории о том, как владелец старого автомобиля с липовым полисом попал в аварию, а потом бегал по судам.

Банк России планирует летом 2018 года в рамках комплекса мер по стабилизации ситуации в ОСАГО ввести 50 категорий водителей по стажу и возрасту — от этих параметров зависит цена страховки — вместо нынешних пяти, для самого рискованного сегмента — молодых водителей — рост цен составит до 5%. Об этом сообщил журналистам зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

«Предполагается увеличение количества страховых сегментов по возрасту и стажу водителя до 50, сейчас действует всего пять. Внутри сама система коэффициентов нейтральна к изменениям, то есть не предполагается общего увеличения страховой премии, но для каждой отдельной категории может быть либо увеличение, либо понижение.

Расчеты ЦБ показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят наиболее рискованно, и коэффициенты для них должны быть повышены, пояснил Чистюхин.

ПОДРОБНЕЕ:  Как застраховать машину через госуслуги осаго росгосстрах

Запред добавил, что, несмотря на сокращение убыточности страховых компаний, ОСАГО в целом по стране остается убыточным бизнесом.

«По итогам 2017 года ОСАГО по стране принесло убыток страховому рынку, он составляет 14,8 млрд руб. Данные могут корректироваться, но только в сторону увеличения. Убыточность ОСАГО бьет не только по страховым компаниям, она очень серьезно затрагивает потребителя, потому что они, чтобы справиться с этой убыточностью, начинают использовать механизмы перекрестного субсидирования хорошими водителями тех убытков, которые получают от аварийных водителей.

То есть фактически водители менее аварийные, добросовестные, соблюдающие ПДД, вынуждены платить по тарифам больше, чем если бы оценивалась исключительно их статус, оценка их рискованности», — сказал он.

Согласно актуарным расчетам, недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%, сообщил Чистюхин. ЦБ планирует расширить тарифный коридор ОСАГО на 20% вверх и вниз летом 2018 года.

Также в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО регулятор предлагает обсудить введение новых параметров, от которых будет зависеть цена полиса.

«Для большей индивидуализации тарифа мы предлагаем обсудить возможность дополнительных факторов тарификации, таких как возраст транспортного средства, модель ТС, экологические характеристики», — сказал он.

Зампред ЦБ добавил, что это вопрос перспективы, и это еще необходимо обсудить с экспертами.

Помимо этого, в рамках движения к индивидуальным тарифам ОСАГО, Центробанк предлагает ввести требования к агентам, которые продают полисы.

«Мы предполагаем создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалификационные требования к ним, потому что та вариативность методик, которая будет реализовываться при индивидуализации тарифа, она требует четкого понимания страхового продукта.

История ДТП

В поощрении неопасного передвижения имеет интерес и власти, и организации. Если за время действия автогражданки человек не попадает ни в одну аварию, то он сэкономит деньги компании, потому претендует от нее на скидку.

Устанавливая, от чего зависит стоимость страховки автомобиля, берется в подсчет параметр бонус-малус, что повышает или понижает сумму на документ в зависимости от уровня аварийности управления ТС отдельно взятого человека.

Каждый год такой езды уменьшает стоимость полиса ОСАГО на 5 процентов. Автолюбитель, что не попадает в неприятности 10 лет, сможет получить скиду в 50 процентов от изначальной цены на ОСАГО.

Иначе все происходит для участников аварий. Для них подразумевается повышение цены до 50 процентов в ситуации с одним происшествием в периоде года.

Для использования этого параметра берут данные из единой базы все страховых фирм.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Очередное подорожание ОСАГО после более чем 3-хлетних «каникул» для автовладельцев инициировал Центробанк на 2018 года. По последним данным, увеличение стоимости полисов страховки ожидается уже к концу лета – по предварительным данным у 31 августа 2018 года. О том, насколько подорожает страхование и за счёт чего, давайте разбираться!

Пока это не известно. Но сообщается, что меняется базовый тариф и ряд коэффициентов.

Таким образом, изменения коснутся следующих составляющих стоимости полиса:

  • в 2018 году подорожает базовая ставка (на самом деле, увеличивается коридор ставки, разрешённой для применения страховщиками),
  • меняется (вероятнее всего, в большую сторону) территориальный коэффициент,
  • меняются (вероятнее всего, также дорожает) по стажу вождения и возрасту вписанных в полис водителей.

Как видим, у базовой ставки просто увеличили диапазон цен. Следует учесть тот момент, что с сегодняшним разбегом цен практически все страховые компании применяют максимальную ставку. Поэтому аналогичная ситуация ожидается и после изменения цен.

От чего зависит стоимость ОСАГО в  2019  году: как рассчитать

Но самый важный момент заключается в том, что все коэффициенты применяются к базовой ставке умножением – то есть если даже базовая ставка у конкретной страховой подорожает на 10%, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может вырасти на все 100% с теми же коэффициентами.

О том, что ОСАГО подорожает, говорят и сами власти. Так, Центробанк даже уже рассчитал, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО в среднем – 7 тысяч рублей вместо старых 5800 рублей.

Отдельного внимания заслуживает то, как влияет на конечную цену опыт вождения вписанного в полис ОСАГО водителя и сколько ему или ей лет. Так, Центробанком уже предложены изменённые коэффициенты.

А после изменений коэффициент по возрасту и стажу будет составлять следующие значения

Как видим, для водителей с минимальным стажем и возрастом полис всё же немного подорожает, а для водителей старше 35 лет при стаже от 3 лет он, напротив, подешевеет.

Минимум и максимум

В то же время Центробанк на сегодняшний день устанавливает только минимальную итоговую стоимость ОСАГО. Она составляет 1500 рублей (по факту же по такой цене полис практически нереально приобрести). После нововведения также будет повышена эта стоимость – до 1700 рублей.

А хорошая новость заключается в том, что, возможно, будет установлена и максимальная планка конечной суммы, которую водитель должен будет выложить в виде страховой премии. Она пока не заявлена, но обещают, что она будет.

Ещё одной «подложенной свиньёй» может стать зависимость конечной стоимости полиса от пробега машины, на которую он оформляется. Таким образом, может быть введён новый коэффициент по пробегу.

Что случилось?

Как уменьшить стоимость ОСАГО

Центробанк принял решение поменять общую стоимость полиса ОСАГО за счёт изменения ряда коэффициентов и тарифа страховки. При этом, прямо именно о подорожании не говорится и даже упоминается возможное снижение цен для конечных потребителей – страхователей. Тем не менее, уже известны даже цены базовых тарифов, и они выше, чем сейчас.

Эта инициатива – большой шаг в рамках либерализации ОСАГО, запланированной на несколько лет. Это означает, что власти вообще хотят отдать вопрос стоимости полисов на растерзание регулирование страховых компаний. Плохо это или хорошо, вопрос риторический.

Период действия страховки

В последний раз повышение базовой ставки было в апреле 2015 года. Тогда ОСАГО заметно выросло в цене. Это привело к тому, что многие автовладельцы просто отказались страховаться, посчитав более разумным платить штраф 800 рублей за отсутствие страховки. А кто-то просто приобрёл поддельный полис за цену в разы ниже настоящего.

По статистике РСА более чем у 3 миллионов всех водителей отсутствует страховка, а только в прошедшем году количество штрафов за отсутствие страховки по статистике ГИБДД выросло на 40%.

Вполне вероятно. В рамках либерализации автогражданки власти запланировали вообще отказаться от правительственного регулирования ценообразования страхования. Это значит, что ОСАГО хотят передать полностью в руки страховщиков.

ОСАГО подорожает на 20%, цены на полисы изменятся уже летом: Центробанк планирует одинаково расширить тарифный коридор в обе стороны и значительно увеличить количество категорий водителей по возрасту и стажу, — именно по этим показателям и рассчитывается стоимость полиса.

При этом автоэксперты отмечают, что в Москве страховщики могут, наоборот, снизить цены на ОСАГО. С чем это связано? И как шаги Центробанка повлияют на жизнь автомобилистов? Разбирался Александр Рассохин.

Сейчас полис ОСАГО в среднем стоит 5,8 тыс. руб. После изменений, как отмечают в ЦБ, цена составит уже 7 тыс. руб. Хотя регулятор отдельно подчеркивает, что тарифный коридор расширяется в обе стороны, то есть нижняя планка ставки снижается на 20%.

Это значит, что часть водителей может даже выиграть от изменений. Речь идет, например, о тех, кто имеет больший опыт вождения и не попадает в аварии. Тариф определяется в зависимости от стажа и возраста водителя.

Так, по расчетам Центробанка, наиболее рискованно ездят молодые автомобилисты в возрасте от 16 до 24 лет. Кроме того, сейчас существует всего пять категорий водителей, в будущем же их станет в десять раз больше.

Меры Центробанка уже поддержал и Российский союз автостраховщиков. Директор по методологии страхования организации Евгений Васильев сообщил «Коммерсантъ FM», что на первом этапе тарифы вырастут только на 5%. По его словам, новые изменения коснутся автомобилистов без опыта и рьяных нарушителей ПДД.

«По нашим примерным оценкам, на сегодняшний день повышение цен на ОСАГО должно произойти у 15-20% всех страхователей. Но при этом произойдет и какое-то понижение страховых тарифов.

Происходит более точная настройка, в частности, в зависимости от качества вождения водителей.

То есть более «аварийные» автомобилисты будут платить больше, но при этом аккуратные — немножко меньше», — пояснил он.

Срок действия полиса ОСАГО равняется тому периоду, на какой заключен документ. Показатель периода действия – определенный коэффициент.

ПОДРОБНЕЕ:  ОСАГО ONLINE - Купить ОСАГО с доставкой на дом в Москве

Кодекс фиксирует обычный период, во время какого действует страховка – 1 год. Но это не значит, что каждые 12 месяцев человек обязан подписывать документ заново. Имеется еще и наименьший вариант в 3 мес.

Помимо этого, при определенных обстоятельствах, к примеру, при недлительном нахождении в России, время действия вообще может быть в пару суток. Надо понимать, что срок действия ОСАГО влияет на стоимость страховки.

При подписании договора на 3 месяцев ставка составляет 0,5. Контракт до 9 мес. – 0,95. Наименьшее значение в 1 ставится при покупке полиса от 10 месяцев.

Таким образом, собственник машины вправе заключать контракт на 3 месяца, а затем продлевать его до окончания наибольшего периода в 1 год, занося при этом дополнительную плату.

Действующее законодательство РФ требует обязательного наличия полиса ОСАГО у каждого автовладельца. Поэтому ежегодно российские водители выплачивают немалые суммы за оформление автостраховки. Вполне понятно желание граждан знать, от чего зависит стоимость ОСАГО и возможно ли на законных основаниях снизить расходы при заключении договора страхования.

Срок действия полиса ОСАГО равен периоду времени, на который заключён договор страхования. Показателем срока действия является соответствующий коэффициент.

Закон устанавливает стандартный период, в течение которого действителен полис ОСАГО, – 1 год. Однако это не означает, что автовладелец обязан оформлять страховку на 12 месяцев. Существует и минимальный срок – 3 месяца.

Кроме того, в зависимости от обстоятельств, например, при временном пребывании в РФ, срок действия страхового договора может составлять несколько дней.

Важно знать, что срок действия ОСАГО влияет на стоимость страховки. При этом чем меньше срок, тем полис дороже, с точки зрения стоимости страхования одного месяца.

Так, при оформлении автогражданки на срок до трёх месяцев включительно назначается максимальная ставка 0,5. Договор на срок до 9 месяцев включительно предусматривает коэффициент 0,95. Минимум по данному показателю составляет 1 и устанавливается при страховке на срок от 10 месяцев.

Итак, автовладелец может заключить договор на три месяца и продлевать его на любое количество месяцев вплоть до истечения максимального срока в один год. При этом потребуется вносить доплату.

Изучив информацию о том, что влияет на стоимость ОСАГО, можно самостоятельно рассчитать затраты на оформление полиса.

Полная стоимость страховки по ОСАГО равняется сумме, полученной в результате умножения величины базового тарифа на все специальные коэффициенты:

  • мощность автомобиля;
  • регион регистрации;
  • возраст и стаж водителя;
  • история аварий;
  • количество водителей ТС;
  • срок действия договора.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно самостоятельно с помощью калькулятора в интернете. При этом следует искать сайты, на которых информация размещена после 12 апреля 2015 года, то есть позднее даты, когда вступили в действие новые правила расчёта стоимости полиса ОСАГО. Это важно, так как по новым тарифам цена страховки выросла более чем на 50%.

При проведении расчётов воспользуйтесь рекомендациями, данными в статье «Как рассчитать ОСАГО».

Как формируется цена ОСАГО

Стоимость страховки ОСАГО регламентируется соответствующими нормативными актами Центрального Банка России. Методика основывается на введении базовой тарифной шкалы, внутри которой страховые компании имеют право устанавливать гибкие расценки, не выходя, впрочем, за ее рамки.

При установке базового тарифа исходят из того, чтобы доходы от реализации страховок несколько превышали объемы выплаченных компенсаций. Основными параметрами, из которых складывается тариф, являются:

  • вид автомобиля;
  • юридический статус его владельца;
  • цель эксплуатации ТС.

Другим параметром, влияющим на стоимость ОСАГО, являются специальные коэффициенты, определяющиеся:

  • техническим состоянием транспортного средства;
  • возрастом водителя и его стажем вождения;
  • количеством лиц, прописанных в полисе и имеющих право на управление данным автомобилем;
  • некоторыми другими факторами.

Формула

СП = БТ*КР*КВ*КСТ*КБМ*КМ*КС

  • СП – страховая премия;
  • БТ – базовый тариф;
  • КР – региональный показатель;
  • КВ – количество допущенных к управлению водителей;
  • КСТ – стаж и возраст водителей;
  • КБМ – показатель бонус-малус;
  • КМ – мощность автомобиля;
  • КС – сезонность эксплуатации.

Рассмотрим подробнее, от чего зависит сумма страховки ОСАГО автомобиля.

Базовая ставка

Базовую ставку (БС) устанавливает страховщик в пределах значений ЦБ РФ для каждого типа автомобиля и статуса собственника (частное лицо, ИП, организация). Отдельные тарифы применяются, если полис покупает таксист.

Проанализировав данные о том, что влияет на стоимость ОСАГО, возможно самому посчитать цену за ОСАГО. Полная стоимость страховки по ОСАГО – это сумма, что получилась в итоге перемножения базовой ставки на все особые параметры:

  1. Мощность.
  2. Регион прописки.
  3. Возраст и опыт автомобилиста.
  4. История ДТП.
  5. Количество автомобилистов.
  6. Время действия документа.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно самостоятельно при помощи специального калькулятора в сети. Надо искать ресурсы, где данные помещены после апреля 2015, то есть позже времени, когда начали действовать новы правила подсчета цены. Это важно, ведь после перемена в законах цена поднялась на 50 процентов.

Порядок расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО прописан в Указаниях Центробанка РФ № 3604 от 20.03.2015. При этом закон устанавливает единую методику расчёта стоимости автостраховки для всех страховых компаний.

Подсчитать сумму, которая необходима для заключения страхового договора, каждый автовладелец может самостоятельно.

Чтобы определить, от чего зависит цена страховки автомобиля по ОСАГО, водителю следует учитывать такие показатели, как базовый тариф и специальные коэффициенты.

Базовый тариф устанавливается в зависимости от вида транспортного средства, юридического статуса владельца и цели использования транспортного средства.

Так, для физических лиц, имеющих в собственности легковой автомобиль и использующих его в некоммерческих целях, назначается минимальная базовая ставка. Для юридических лиц при тех же условиях величина базового тарифа выше.

Что касается принятых для расчёта специальных коэффициентов, то они определяются техническим состоянием автомобиля и показателями возраста и стажа водителя. Каждому коэффициенту соответствует определённый фактор.

Рассмотрим подробнее значение и порядок применения коэффициентов при расчёте стоимости полиса ОСАГО.

Коэффициент мощности автомобиля устанавливается в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе. При этом значение коэффициента варьируется в пределах от 0,6 до 1,6. Минимальная величина назначается для машин мощностью 50 л. с., а максимальная – для 150 л. с. и более.

Начисление высокого коэффициента для машин с мощным мотором объясняется тем, что законодатели считают данный вид транспорта более опасным для участников дорожного движения, чем машины со слабым двигателем.

Место регистрации

Определяя, от чего зависит сумма страховки автомобиля, следует принимать в расчёт и регион регистрации авто, то есть место прописки для физического лица или место регистрации фирмы для юридического лица.

Коэффициент региона регистрации определяется количеством транспортных средств в определённой местности и вероятностью наступления ДТП. Данный показатель варьируется в пределах от 0,6 до 2.

Самая высокая вероятность дорожно-транспортных происшествий предполагается в городах с населением более миллиона и с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск и другие. Здесь устанавливается максимальное значение коэффициента, равное 2.

Минимальный коэффициент района регистрации, равный 0,6, применяется для малонаселённых местностей, например, для Чеченской республики. На всей территории Чечни проживают всего 1,5 миллиона человек, и это значит, что плотность населения невелика и количество дорожно-транспортных происшествий относительно низкое.

Бывает так, что срок действия страхового полиса заканчивается во время пребывания автовладельца вне его региона регистрации. Это не означает, что продлить страховку можно только по возвращении домой. Кроме того, управление транспортным средством без страховки наказывается штрафом.

Поэтому закон предусматривает возможность оформления полиса ОСАГО в любом регионе РФ по выбору водителя. Однако при этом рекомендуется выбирать такую страховую компанию, которая имеет представительство в регионе регистрации автовладельца.

Коэффициент возраста и стажа водителя устанавливается с учётом степени риска, возникающего при управлении транспортным средством. Поэтому чем старше и опытнее водитель, тем ниже назначенный ему коэффициент.

Минимальная величина по данному показателю составляет 1,0 и назначается автовладельцам старше двадцати двух лет со стажем вождения более трех лет. Для более молодых автомобилистов этот показатель повышается в зависимости от опыта управления авто до 1,6-1,8.

Если право на управление данным транспортным средством имеют несколько человек, коэффициент определяется по водителю с наименьшим опытом.

В поощрении безопасной езды заинтересовано не только государство, но и страховые компании. Если в период действия полиса автовладелец не попадает ни в одно ДТП, то он экономит средства страховщиков, поэтому получает от них заслуженную скидку.

Определяя, от чего зависит стоимость страховки автомобиля, следует принимать во внимание коэффициент бонус-малус, который повышает или снижает цену страховки в зависимости от показателя аварийности вождения отдельного водителя.

ПОДРОБНЕЕ:  Как оформить электронный полис ОСАГО

Каждый год безаварийной езды снижает стоимость полиса ОСАГО на 5%. Водитель, не попадающий в дорожные аварии в течение десяти лет, может рассчитывать на скидку 50% от первоначальной стоимости полиса ОСАГО.

Иначе обстоит дело для участников ДТП. Для них предусмотрено увеличение стоимости страхового полиса до 50% даже в случае одной аварии в течение года.

Для применения данного коэффициента страховщики используют информацию из АИС Российского союза автостраховщиков – единой базы данных всех страховых компаний.

При оформлении полиса ОСАГО владелец транспортного средства должен указать количество лиц, допущенных к управлению им.

В случае, если водитель один, выписывается полис с ограниченным количеством водителей. При этом коэффициент равен единице. Если количество водителей не ограничено, например, в компаниях-перевозчиках, назначается коэффициент 1,8.

С порядком начисления специальных коэффициентов можно ознакомиться в статье «Коэффициенты ОСАГО».

За счет чего можно сэкономить на полисе

С учетом описанной выше информации несложно понять, от чего зависит стоимость страхования. Экономии средств можно добиться благодаря следующим советам:

  • не стоит покупать без надобности автомашину с очень мощным двигателем;
  • зарегистрировать транспорт на жителя региона с небольшим базовым тарифом;
  • оформлять страховку на короткие сроки, если ТС используется только 3 месяца;
  • воспользоваться ограниченным полисом.

И самое главное – быть аккуратными на дорогах и обходиться без дорожных происшествий, чтобы спустя несколько лет скидка по КБМ была существенной.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье Вы узнаете, от чего зависит итоговая стоимость полиса ОСАГО. Кроме того, речь пойдет о том, на какие факторы может повлиять владелец транспортного средства, чтобы уменьшить итоговую стоимость страхового полиса.

Однако прежде чем вдаваться в подробности, рекомендую Вам рассчитать стоимость полиса ОСАГО для Вашего случая с помощью калькулятора ОСАГО.

Размер базового страхового тарифа устанавливается каждой страховой компанией. Чтобы сэкономить на покупке ОСАГО, рекомендую обзвонить несколько страховых и уточнить, какую величину базового тарифа они выбрали. Полис будет дешевле там, где ниже базовый страховой тариф.

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,4, а для любого другого города области — 0,9. Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,4/0,9 = 1,55 раза меньше.

Рассмотрим варианты использования коэффициента КТ в собственную пользу. Полагаю, что переезд из центра Москвы в республику Бурятия в Ваши планы пока что не входит, поэтому рассмотрим более простой способ.

Заключается он в оформлении транспортного средства не на себя, а на какого-нибудь родственника или знакомого, проживающего на территории с меньшим коэффициентом КТ.

Рассмотрим недостатки этого способа:

  • Родственники и знакомые бывают разной степени наглости, и самые недобросовестные из них могут впоследствии потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в их собственности.
  • Возможные проблемы в случае смерти родственника, т.к. доверенность на управление транспортным средством автоматически аннулируется, а законные наследники могут вступить в наследство только через 6 месяцев. Т.е. во-первых, автомобиль невозможно использовать в течение 6 месяцев, а во-вторых, наследники могут отказаться возвращать его Вам.

Несмотря на перечисленные недостатки разница в несколько тысяч рублей может оказаться более весомым преимуществом.

Расскажу подробнее о сути этой таблицы.

При первой покупке полиса ОСАГО любому водителю присваивается класс 3. Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1. Т.е. при безаварийной езде класс с каждым годом становится все больше и больше, а коэффициент КБМ становится все меньше и меньше.

Если же по вине водителя, например, с классом 6, происходит одно ДТП, то в соответствии с таблицей на следующий год его класс изменится на класс 4. Соответственно возрастет и стоимость страховки.

Кроме того, если водитель не был вписан в полис ОСАГО в течение 1 года, ему снова присваивается класс 3.

Обратите внимание, что 1 ДТП по Вашей вине в самый первый год Вашего вождения, будет влиять на стоимость полиса ОСАГО в последующие 14 лет! Пусть и по чуть-чуть, но платить придется больше.

Итак, каким образом можно повлиять на коэффициент КБМ? Естественно, уменьшить его магическим способом до минимальной величины не удастся. Однако Вы можете избежать его увеличения в некоторых случаях. Речь идет о мелких ДТП, в которых автомобилям нанесены незначительные повреждения.

Думаю, суть идеи Вам понятна. За очень мелкие ДТП намного выгоднее заплатить на месте, чем обращаться в страховую.

Еще одна ситуация, которую нельзя обходить стороной. Речь идет о порядке увеличения коэффициента КБМ. Обратите внимание, что если страховой полис предусматривает допуск к управлению без ограничения количества лиц, то коэффициент КБМ увеличивается только для владельца автомобиля.

Рассмотрим пример, относящийся к предыдущему абзацу. Пусть Вам необходимо вписать в полис себя, Вашу жену, брата и сестру. При этом все указанные лица получили водительские удостоверения 2 года и 1 день назад, и возраст у всех 21 год и 1 день. Т.е.

А в страховой, естественно, будут предлагать Вам купить открытый полис (на всякий случай). Однако, обратите внимание, что если в описанной ситуации купить открытый полис, то через год класс увеличится не у всех водителей, а только у владельца транспортного средства.

При этом через год возраст всех водителей превысит 22 года, а стаж — 3 года, поэтому повторная покупка открытого полиса потеряет смысл, т.к. будет стоить на 80 процентов дороже. Однако поскольку класс владельца увеличится до 4, а классы остальных водителей останутся в значении 3, за страховку придется платить больше на 5 процентов.

Итак, не покупайте открытую страховку, если в этом нет особой необходимости. Это следует запомнить.

Кроме того, можно использовать увеличение класса водителя в свою пользу. Например, Вы и Ваш друг одновременно получили водительские удостоверения, однако у друга машина уже есть, а у Вас она появится только через пару лет.

Статья написана по материалам сайтов: kometa-news.ru, autotonkosti.ru, wordyou.ru, www.kommersant.ru, pddmaster.ru.

Невзирая на тот факт, что стандартная стоимость страхового полиса ОСАГО зафиксирована законодательством, имеются методы понижения трат на покупку документа.

Дабы заполучить страховку по заниженной стоимости, возможно понизить параметры коэффициентов, что используются при расчете.

Это обозначает:

  1. Использовать автотранспорт со средней мощностью.
  2. Оформить ТС на гражданина, что прописан в районе с наименьшим базовым тарифом.
  3. Подписать договор на единого автомобилиста.
  4. Ездить без ДТП.
  5. Указывает в договоре фактический период использования ТС в периоде года.

Помимо этого, авто можно записать на человека, который имеет определенные льготы по автомобильной страховке.

Несмотря на то что стандартная стоимость страхового полиса ОСАГО установлена законом, существуют некоторые легальные способы снизить расходы на его оформление.

Чтобы приобрести полис ОСАГО по более низкой цене, можно снизить значения специальных коэффициентов, используемых при расчёте стоимости страховки.

  • использовать автомобиль средней мощности;
  • зарегистрировать ТС на лицо, проживающее в регионе, где установлен меньший базовый тариф;
  • оформить полис на одного водителя;
  • ездить без аварий;
  • указывать в страховом договоре фактический срок эксплуатации транспортного средства в течение одного года.

Кроме того, машину можно зарегистрировать на лицо, имеющее льготы по автострахованию.

Обо всех способах снижения стоимости страхового полиса читайте в статье «Как сэкономить на ОСАГО».

Тарифы ОСАГО на 2018 год: новая форма ОСАГО 2018

Коснулась изменений и форма ОСАГО. Теперь, согласно новым правилам, с первого января 2018 года она получила QR-код в верхнем правом углу. Его размеры составляют 2 на 2 сантиметра. Благодаря такой защите полиса появилась дополнительная возможность уберечься от рук аферистов, а также подтвердить подлинность страховки.

С мобильным приложением и при наличии QR-кода клиент будет иметь доступ к услуге перехода на сайт РСА. Там он сможет получить всю необходимую информацию о наименовании страховщика, реквизитов страхового полиса, а также других документов.

Разработчики нововведенной формы полагают, что наличие такого кода существенно облегчило регистрацию ДТП по всем европейским стандартам. Еще преимуществом для владельцев такого ОСАГО является то, что они сами могут проверять подлинность полиса.

Отправить
Adblock detector