Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Закон об электронном полисе ОСАГО

Отдельного закона о Е-ОСАГО нет, но есть поправки, принятые в 2015 году к ФЗ №40, подтверждающие законность электронного полиса ОСАГО.

При оформлении виртуального документа используются те же данные, как и в законе «Об ОСАГО» для бумажного варианта – они находятся в базе РСА (Российский Союз Автостраховщиков):

  • сведения о предыдущем страховании авто;
  • информация о ДТП (если были);
  • штрафы, выплаты по ОСАГО, возмещения по ДТП;
  • личные данные водителя;
  • параметры автомобиля.

Нужно ли заверять е-ОСАГО?

Итак, если Вы уже приобрели электронную страховку, то Вам на электронную почту должен прийти оформленный бланк полиса. Если этого не произошло, то ничего страшного – он придёт на указанный при заполнении формы email-адрес.

В отличие от бумажных полисов, бланки которых на 2019 год утверждены исключительно розовыми, e-ОСАГО может быть любого цвета: розового, голубого, зелёного и даже чёрно-белого. Требований к электронной версии страховки нет.

Как выглядит полис ОСАГО в электронном виде

Электронная страховка на автомобиль должна выглядеть также, как и в бумажном виде. Электронный полис имеет ту же структуру, что и бумажный документ, и такой же зеленый цвет. Отсутствует лишь защитная блестящая схема, характерная для обычного полиса.

Оформленная страховка приходит на личную интернет-почту в виде электронного документа. При печати бумажного варианта следует использовать качественный принтер, чтобы избежать грязи и размытости.

Можно ли сделать экземпляр при помощи принтера?

После оформления электронного полиса ОСАГО желательно проверить его достоверность на сайте РСА. Делается этого для того, чтобы удостовериться, что данные страхователя (то есть Вас) внесены в единую базу страховщиков, чтобы в последующем не слетел КБМ. Сотрудники ГИБДД, кстати, при проверке обращаются именно к этой базе.

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Делается проверка полиса просто:

  1. перейдите на сайт РСА на страницу сервиса проверки актуальности электронного полиса ОСАГО,
  2. введите серию и номер полиса (серия е-ОСАГО начинается c XXX),
  3. нажмите галку в проверке против роботов, если потребуется, решите несложную задачу от Google и далее кликните по кнопке “Поиск”
  4. в результате Вам выдаст информацию об актуальности Вашего полиса.

Если Ваш полис ещё не внесён в базу данных РСА, то это значит, что время ещё не пришло – обычно данные полиса вносятся в течение времени от пары часов до пары дней. Если информация о статусе страховки не отображается дольше, позвоните в страховую компанию с данным вопросом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Надо ли иметь бумажную копию онлайн страховки?

Для ГИБДД, как и для любых других государственных организаций, е-ОСАГО имеет полную законную силу. То есть ни одно официальное лицо, в том числе и сотрудник ГИБДД, не может отказать в принятии электронного полиса ОСАГО, сославшись на то, что отсутствует обычная версия.

ПОДРОБНЕЕ:  Куда обращаться по ОСАГО при ДТП

В настоящее время по требованию сотрудника ГИБДД нужно показать распечатку электронного полиса. Ее вряд ли можно назвать полноценным документом, но она используется точно так же, как и обычный полис. Подробнее о механизмах и способах проверки электронного полиса ОСАГО будет рассказано далее.

Процедура оформления электронной страховки е-ОСАГО позволяет получить бумажную копию полиса.

  1. Для покупки электронного полиса ОСАГО необходимо выбрать страховщика и перейти на его официальный сайт.
  2. Требуется зарегистрироваться и создать личный кабинет на ресурсе компании.
  3. Аккаунт нужно заполнить, предоставив личные данные.
  4. Система обработает полученную информацию и, при отсутствии ошибок, укажет стоимость полиса.
  5. ОСАГО необходимо оплатить. Информацию о способах это сделать, можно найти на сайте.
  6. После окончания процедуры на электронную почту владельца (она указывалась при регистрации) придет PDF-файл, содержащий полис, копию квитанции об оплате, памятку страхователя, а также список представительств.
  7. Действие е-ОСАГО начнется только на следующий день после оплаты. Это сделано для того, чтобы мошенники, в случае ДТП, не могли сразу оформить страховку.

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Многие собственники ТС интересуются данным вопросом, сейчас особенно актуальным, так как по статистике 25% водителей по всей территории РФ приобрели е-ОСАГО. Если принимать во внимание закон, то там нет конкретного указания на тот факт, что документ следует распечатывать, но возникает вопрос — нужно ли возить его с собой (электронный вариант)?

Также есть должностные инструкции, согласно которым инспектора инструктируются в вопросах проверки электронного полиса без наличия его бланка по базам.

Распечатанный на принтере или другом устройстве полис онлайн как таковым полисом не является. Но этот документ подтверждает то, что у вас есть страхование. Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало вопросов по поводу подлинности документа, нужно прийти в офис страховой компании и заверить распечатанный бланк печатью организации и подписью сотрудника.

После покупки страховки онлайн распечатывать полис не обязательно, водитель не обязан возить распечатку – проверка наличия ОСАГО проверяется по базе, для этого создан отдельный канал, к которому есть доступ у сотрудников дорожной полиции.

При этом отсутствие печати и подписи на бумаге не должно волновать автовладельца – печать на электронном полисе не нужна. Юридическую силу страховки подтверждает электронная подпись, которую страхователь получает вместе с виртуальным документом.

Проверить полиса ОСАГО на достоверность возможно будет через электронную базу данных либо путем проведения экспертизы.

Причем оба эти способа не являются 100% страховкой от покупки «левого», поддельного полиса. Некоторые бланки у компаний попросту воруются и продаются как настоящие.

Как раз по этой причине стоит сделать выбор в пользу именно электронного страхового полиса. Таким простым способом можно не допустить многих трудностей, проблемных моментов в дальнейшем.

Стоит лишь помнить, что после покупки электронный полис ОСАГО нужно распечатывать на цветном принтере.

К основным вопросам, ознакомиться с которыми следует заранее, относятся:

  • требует ли этого ГИБДД;
  • в чем отличия от оригинала;
  • каков порядок действий;
  • возможные трудности;
  • важные нюансы;
  • чем регулируется.

По желанию страхователя. В правилах страхования ОСАГО сказано, что страхователь обязан предъявить сотруднику ДПС действующий полис, но не сказано, в каком виде. Это может быть распечатанный полис на обычном листе А4.

В настоящее время у сотрудников ДПС есть возможность проверить легитимность полиса, если у них есть какие-либо сомнения. Так как все базы данных синхронизированы, то достаточно только номера прав, и сотрудник ДПС видит всю историю страхователя (его действующий полис, штрафы и прочее).

ПОДРОБНЕЕ:  Узнай стоимость страхового полиса ОСАГО в 2019 году

Нужно ли распечатывать полис на цветном принтере? Сейчас у полисов очень необычные сиреневые цвета.

По желанию страхователя. Можно его вывести как на черно-белом принтере, так и на цветном. Разницы нет никакой, кроме того, что полис будет выглядеть более презентабельным.

Если добросовестный страхователь купил полис Е-ОСАГО, то документ уже есть в базе данных, опять же, сотрудник ДСП может это проверить, взяв у автолюбителя данные прав и посмотрев информацию по базе данных.

Но если у инспектора ДПС нет доступа к базе, отсутствует связь или поврежден компьютер, а у водителя нет бумажного полиса, то инспектор в соответствии со статьей 12.3 КоАП РФ вправе выписать штраф в размере 500 рублей.

Таблица про осаго

Хочу отметить, что сейчас разрабатывается система отслеживания полисов через камеры наружного наблюдения, установленные на магистралях. То есть если у автолюбителя не будет оплаченного полиса ОСАГО, не важно, в каком он виде — электронном или на бланке, то собственнику транспортного средства придет письмо со штрафом.

Работает система таким образом: камеры видят автомобили и считывают их регистрационные знаки. Далее отправляется автоматический запрос в единый информационный центр, где компьютеры проверяют по базам данных, когда на этот автомобиль выписывался полис ОСАГО.

Пока система еще не запущена и тестируется в пилотном режиме, однако весь технический инструментарий уже готов для ее внедрения.

Оформить полис Е-ОСАГО на машину

Оформить полис на дому несложно. Согласно закону продажа страховки ОСАГО через интернет осуществляется всеми страховыми компаниями, поэтому нужно просто выбрать страховщика с подходящими условиями.

Оформление состоит из нескольких шагов:

  1. В зависимости от выбранной компании производится расчет стоимости документа или создание личного кабинета.
  2. Заполняется форма:
    • имя полностью;
    • реквизиты паспорта;
    • телефон;
    • электронный адрес.
  3. После получения на номер телефона или почту ключа, можно пользоваться кабинетом и заполнить форму договора со страховой компанией.

Если клиент видит необходимость получения документа на бумажном носителе, оформляется покупка электронного полиса с бесплатной доставкой на дом.

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО

Изменить данные в электронном полисе можно в личном кабинете на сайте страховой компании – заполняется форма заявления либо, по старинке — придя в офис СК с документами.

После проверки данных, перерасчета (при необходимости) предоставляется возможность произвести доплату.

Получение нового варианта полиса производится в течение 2 дней (рабочих). Отсчет ведется от дня отправления заполненной формы.

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Однако не у всех страховых компаний предусмотрена возможность исправить ошибки онлайн. Некоторые требуют только личного посещения офиса.

Предупреждения и советы

При оформлении электронного страхового полиса следует быть предельно внимательным и не торопиться, тщательно проверять данные, так как можно не заметить опечатку, а при распечатывании электронного полиса она будет видна. Вследствие этого могут возникнуть следующие негативные последствия:

  • расторжение договора по инициативе страховой компании за предоставление ложных сведений, которые оказывают влияние на степень риска;
  • штрафы при проверке документа;
  • регрессные требования страховщика в случае наступления страхового случая.

Всегда бывают прецеденты, так как страховая компания может быть не внесена в реестр. По этой причине следует оформлять ОСАГО только у тех компаний, которые есть в списке РСА.

Если принимать во внимание закон, то

предъявление полиса

нужно в случае административной ответственности или ДТП. Но сотрудники могут запросить ОСАГО в целях безопасности, руководствуясь правилами дорожного движения. Поэтому следует всегда возить с собой документ.

ПОДРОБНЕЕ:  Расчет неустойки по ОСАГО - калькулятор 2018, формула, за недоплату

Бывает так, что посты инспекторов оснащены устройствами выхода в Интернет. Он может зайти и проверить ОСАГО по базе без предъявления бланка. Другой же начнет спорить по поводу распечатанного бланка. Все зависит от человека.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн – сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис – вы получите страховой полис на ваш e-mail

Почему не работает Е-ОСАГО

Несмотря на поддержку закона, владельцам авто иногда приходится столкнуться с тем, что невозможно купить полис ОСАГО.

Нужно ли распечатывать электронный полис ОСАГО

Причина в том, что страховщики нередко находят нововведение крайне невыгодным:

  • препятствия часто возникают в районах, где предусмотрен высокий процент выплат;
  • невозможность убедить клиента раскошелиться на дополнительные услуги многие компании рассматривают как свою упущенную выгоду.

При этом сервис на сайте работает (как и положено по закону), но при оформлении автовладелец получает системные ошибки:

  • проблемы с проверкой данных по базе РСА;
  • невозможность осуществить оплату с карты или счета;
  • не проходят данные автомобиля.

В этом случае рекомендуется:

  • провести заполнение формы несколько раз – если технический сбой случаен, то все получится;
  • проверить, не попадает ли владелец или авто под ограничения, установленные законом;
  • перейти на сайт другой страховой компании.

Для того чтобы не терять времени, перед покупкой полиса можно подобрать несколько подходящих по условиям компаний.

Когда можно купить электронный полис ОСАГО без диагностической карты

Возможность получения страховки без техосмотра предоставляется не всем – на это имеют право владельцы авто, которым меньше трех лет.

Для этого страховщику предоставляется паспорт ТС – возраст машины определяется по дате его выдачи. Часто дата покупки и дата выдачи ПТС не совпадают. Таким образом, получается, что владелец фактически нового автомобиля, который выпущен четыре года назад, все равно обязан пройти техосмотр.

Появилась также услуга, по которой страховщик прикладывает к полису договор на прохождение осмотра авто. Обычно это станция, с которой у компании заключено соглашение – владелец должен посетить ее после получения полиса.

Оформить страховку без диагностической карты возможно, но при этом не всегда можно быть уверенным в подлинности страхового полиса. Любая проверка дорожного полицейского выявит отсутствие документа в электронной базе.

Отзывы про электронный полис ОСАГО

При всем удобстве услуги отзывы про оформление ОСАГО онлайн далеко не однозначны. Такой услугой рекомендуют воспользоваться чуть больше половины клиентов, протестировавших ее на себе. При этом часто отмечают:

  • перебои в работе сервиса, проволочки при проверке данных;
  • длительное оформление;
  • максимально высокие шансы получения страховки у водителей, знакомых с рынком страховых предложений;
  • удобный и замечательный сервис, при условии корректной работы;
  • проще всего оформить Е-ОСАГО с помощью страховых брокеров.

Некоторые водители проводили за этим занятием по нескольку дней – так что назвать услугу абсолютно доступной нельзя.

Отправить
Adblock detector