Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Какими законодательными актами регулируется?

В законодательстве РФ нет понятия износа, с целью вычисления стоимости ремонта или замены поврежденных деталей транспортного средства. Не смотря на это, Центробанк содержит правовую норму, в которой зафиксированы основные признаки данного понятия.

В этом положении сказано, что износ – это характеристика, которая определяет величину потерь части автомобиля от его изначальной стоимости, срока эксплуатации и технических характеристик. Существует данный расчет для определения размера компенсации, при повреждении транспортного средства либо определенной части машины.

Следуя закону, можно сделать вывод, что стоимость ремонта автомобиля при определенном повреждении равна стоимости ремонта нового автомобиля минус износ.

Подробнее о том, как и в какие сроки происходит расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО, можете узнать в отдельной статье.

В чём дело? Исходные данные

Итак, действующий на 2019 год закон «Об ОСАГО» обязывает возмещать ущерб, причинённый застраховавшимся водителем, потерпевшему. Но этот закон также устанавливает определённый порядок такой выплаты (точнее, возмещения, ведь в приоритете на сегодня натуральный вид компенсации — ремонт автомобиля в сервисе страховщика) и, что самое главное, методику расчёта.

И такая методика расчёта предусматривает учёт износа запчастей на машину. То есть если возраст Вашего автомобиля более 5 лет, то Вы недополучите примерно 50% возмещения на запчасти. На работы износ не распространяется — они учитываются в полном объёме.

То есть что получается — ОСАГО должно покрывать ущерб, но фактически может покрыть всего лишь 50% от этого из-за учёта износа? Всё верно.

Но есть для Вас новости хуже, если Вы являетесь виновником ДТП. У потерпевшего теперь есть возможность взыскания выплаты без износа по ОСАГО непосредственно с причинителя вреда — то есть с Вас.

Кто выполняет?

Выполнять расчет износа конкретной части транспортного средства, а также проводить экспертизу стоимости восстановительного ремонта может индивидуальный эксперт либо специальная организация, которая имеет на это соответствующий допуск.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Эксперт должен производить расчет износа, учитывая требования методических рекомендаций и нормативы правового акта Банка России.

Подсчеты должны осуществляться в соответствии с формулами, утвержденными правовым актом Центрального банка. Они различны для узлов, деталей, шин, агрегатов автомобиля.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для расчета ОСАГО онлайн — сравните цены в различных страховых компаниях. Сэкономьте от 1 498 до 3 980 руб., так как базовая ставка может отличаться на 20%. Не нужно идти в офис — вы получите страховой полис на ваш e-mail

Что случилось?

Дело здесь в постановлении Конституционного суда. Весной прошлого года несколько инициативных граждан обратилось в этот суд после решений нижестоящих судов о том, что вот страховая компания им выплатила с учётом износа фактически меньшую сумму, чем стоит восстановление автомобиля после ДТП.

Заявители просили пересмотреть эти решения как противоречащие законодательству. Ниже мы рассмотрим логику и приведём решение Конституционного суда (КС).

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Вывод из этого простой: по ОСАГО страхуется не вся ответственность при ДТП, а только её часть. То есть теряется весь смысл страхования ОСАГО.

Износ автомобиля. Методика расчета: Видео

… на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

А при необходимости замены некоторых составляющих автомобиля их изношенность вообще не учитывается. К этой категории относятся:

  • подушки и ремни безопасности;
  • составляющие тормозной системы;
  • комплектующие рулевого управления;
  • детали сцепных устройств.

При необходимости их замены процент принимается равным нулю.

На сайте автоэкспертизы и оценки «ИНАВЭКС» вы можете воспользоваться удобным сервисом – калькулятором износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), которые подлежат замене при восстановительном ремонте транспортного средства, пострадавшего в результате дорожно – транспортного происшествия, виновных действий третьих лиц либо повреждений автомобиля, полученных при других условиях.

Калькуляторы нашего сайта помогают осуществить точные расчеты износа в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г., Постановлением Правительства РФ №717 от 30.07.2014г., а также в соответсивии с Положением Банка России №432-П от 19.09.2014г.

Благодаря использованию этого сервиса вы можете рассчитать износ деталей автомобиля по ОСАГО самостоятельно, быстро и просто. Для этого необходимо лишь внести соответствующие данные и показатели в приведенные выше поля и нажать кнопку «рассчитать».

Осуществленный расчет вы можете также легко сохранить себе в общедоступном текстовом формате для использования при возникновении необходимости. Износ автомобиля непосредственно влияет на стоимость запасных частей при восстановительном ремонте и применяется только к запасным частям.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Первым делом, необходимо выполнить осмотр транспортного средства, которое пострадало в результате ДТП. Страховая компания производит расчет выплат или же проводится независимая экспертиза. В любом случае выполняется осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавший, на свое усмотрение, может выбрать пути возмещения ущерба.

Существует два варианта:

  1. Страховая компания перенаправляет автомобиль в СТО на ремонт.
  2. Страховая компания, учитывая износ транспортного средства по ОСАГО, выплачивает суммарную стоимость запчастей, подлежащих замене.

Первый вариант предусматривает установку новых деталей, не беря в расчет степень износа старых, по итогу выставляется счет. Компания-страховщик оплачивает ремонт авто, отталкиваясь от цен на детали, указанных в едином справочнике РСА (как происходит такой расчет стоимости деталей на сайте РСА читайте тут).

Второй вариант предусматривает калькуляцию износа в процентах. После чего, по справочнику РСА устанавливается цена определенной детали, учитывая экономический регион. Стоимость детали умножают на коэффициент, взятый из величины износа в процентах.

Полученная цифра – это сумма, которую выдают на руки потерпевшей стороне. Износ вычисляется исключительно для деталей, которые необходимо заменить. Если можно восстановить запчасть без ее замены, то степень износа не учитывается.

На износ деталей транспортного средства могут влиять следующие факторы:

  1. категория автотранспортного средства;
  2. качество ремонта, проводимого ранее (при его наличии);
  3. период эксплуатации определенной запчасти;
  4. пробег (по показаниям одометра);
  5. марка машины;
  6. дата выпуска автомобиля;
  7. технические параметры детали и многое другое.

Расчет ведется в соответствии с формулами, которые утверждены в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета имеется в открытом доступе, а так же он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Ики = 100 x (1 – е-(∆ТxТки ∆LxLки)

, где:

  • Ики – износ комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) (%).
  • e ≈ 2.72.
  • ∆Т – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) его сроки эксплуатации.
  • Тки – сроки эксплуатации комплектующего изделия, лет.
  • ∆L – коэффициент, который учитывает влияние на износ КИ (детали, узла, агрегата) величины пробега автомобиля с этим изделием.
  • Lки – пробег машины на дату ДТП, тыс. км.

Из данной формулы коэффициенты используют, основываясь на приложения правового акта, зависят от марки автомобиля, а так же категории, к которой он относится.

Другие данные необходимо брать из техпаспорта транспортного средства и снимать показания с одометра.

Так как эта формула не учитывает определенные индивидуальные характеристики, то имеется возможность начислять так называемый индивидуальный износ. Например, который мог сформироваться вследствие некачественного ремонта машины.

Иш=(Нн-Нф)/(Нн-Ндоп)*100%

, где:

  • Иш – износ шины, %.
  • Нн – высота рисунка протектора новой шины, мм.
  • Нф – фактическая высота рисунка протектора шин, мм.
  • Ндоп – минимально допустимая высота рисунка протектора шины в соответствии с законом РФ, мм.

Учитывается и показатель срока изготовления данного элемента. На шины, у которых период эксплуатации от трех до пяти лет, увеличивается износ на пятнадцать процентов, свыше пяти лет – плюс двадцать пять процентов износа.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Исходя из действующего положения Центробанка, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • день дорожно-транспортного происшествия;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • высота рисунка протектора шин на момент происшествия;
  • дата старта эксплуатации транспортного средства.

Датой, когда машину начали эксплуатировать, считается та, которая указана в паспорте авто. Если такой информации нет, то берут 1 января года выпуска автомобиля, который указан в техпаспорте. День ДТП зафиксирован в справке ГАИ. В извещении о происшествии тоже указана эта дата.

Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

Что делать, если компания обманывает?

Страховые компании стремятся выплатить минимальные суммы компенсации своим клиентам, чтобы их прибыль была соответственно выше. В таких случаях часто возникают споры, которые решаются в судебном порядке.

ПОДРОБЕЕ:  Купить ОСАГО в Бронницах

Пострадавший несет дополнительные растраты, заказав экспертизу износа в фирме, которая не имеет отношения к страховой компании. Результаты новой оценки должны быть предъявлены в суд, как доказательство своих требований к страховщикам.

Если стороны не будут согласны с доводами экспертиз, суд назначает судебного эксперта из госструктуры, который проводит третью независимую экспертизу. На ее основании суд выносит свое решение.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Водитель, попавший в ДТП по вине другого автовладельца, может рассчитывать на страховую компенсацию по ОСАГО. Зачастую, выплаченная сумма оказывается меньше предполагаемой. Чтобы избежать такой ситуации, целесообразным будет ознакомиться с основными правилами и методами расчета износа по данному страховому полису.

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме страховой выплаты, то размер расходов на запчасти уменьшается на величину износа деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене при ремонте авто потерпевшего.

При осуществлении страхового возмещения в форме страховой выплаты размер расходов на запасные части, в том числе и по договорам обязательного страхования, заключенным начиная с 28 апреля 2017 года, определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО) (см. подробнее п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.

Несмотря на то, что вам придется доплачивать за детали, для ОСАГО износ обязательно учитывается в расчете, взыскать эту сумму с виновника ДТП не получится. Законом определяется, что участник аварии с полисом уже застраховал свою ответственность. Поэтому весь ущерб должен компенсировать его страховщик.

Как отмечалось выше, при выплате по страховке износ учитывается в обязательном порядке. Поэтому сумма, выплаченная страховой компанией, итоговая, и вы не сможете получить больше с участников ДТП.

Каждая страховая компания использует собственную методику определения степени износа транспортного средства. Чаще всего страховщики обращают внимание на дату выпуска ТС, сроки эксплуатации повреждённых деталей и имеющийся пробег.

Под износом понимается процент снижения стоимости автомобиля либо его деталей в процессе эксплуатации. Степень износа считается нулевой, если транспорт является новым, а также если детали машины, влияющие на безопасность вождения, были заменены.

Страховщики учитывают износ при выплатах по ОСАГО, чтобы уменьшить размеры страховой суммы, причитающейся пострадавшей в ДТП стороне. Его степень определяется после аварии специалистом, проводящим независимую техническую экспертизу.

Стоит отметить, что взыскать сумму износа с виновника ДТП не получится. Судебная практика доказывает, что в подобных случаях суд принимает сторону ответчика. Если лицо, виновное в аварии, застраховало свою гражданскую ответственность, взыскание суммы ущерба осуществляется через компанию-страховщика.

Данный показатель определяется в индивидуальном порядке. Ознакомиться с коэффициентами износа при выплатах по ОСАГО можно с помощью соответствующей таблицы, установленной Положением Банка России № 432-П от 19 сентября 2014 года.

Износ распространяется лишь на заменяемые детали и запчасти автомобиля. Как указывалось выше, степень износа определяется специалистом во время экспертизы транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия, а не в момент оценки ТС для заключения страхового договора.

Рассчитывать на получение выплат по полису могут лишь те граждане, с которыми договор страхования был заключён до 28.04.2017 года.

Нововведения в законодательстве отменили предоставление выплат в большинстве случаев, заменив их на направление ТС в выбранную страховщиком станцию техобслуживания для осуществления бесплатного ремонта.

Предоставление финансового возмещения в ситуации, если договор был заключён позднее указанной даты, возможно лишь в перечисленных ниже случаях:

  • гибель участника ДТП;
  • наличие у ТС повреждений, не подлежащих восстановлению;
  • причинение пострадавшей стороне среднего либо тяжкого вреда здоровью;
  • стоимость ремонтных работ превышает размеры установленного российским законодательством лимита страхового возмещения;
  • наличие у пострадавшей стороны группы инвалидности.

Согласно пунктам 15.1–15.3 ФЗ № 40, если страхователь заключил договор со страховой компанией после 28.04.2017 года, возмещение причинённого ТС в результате аварии ущерба осуществляется путём предоставления направления на бесплатный ремонт в СТО, которую выбрал страховщик.

Если договорные отношения между сторонами возникли раньше указанной даты, пострадавшее лицо вправе самостоятельно выбрать способ возмещения ущерба:

  • путём получения финансовой выплаты;
  • путём предоставления направления на ремонт ТС.

Расчёт суммы страховой выплаты осуществляется путём умножения процента износа на стоимость детали, подлежащей замене. Порядок определения степени износа закреплён Положением Банка России № 432-П.

Выплата по ОСАГО с учетом износа

При расчёте суммы страховой выплаты по полису важно также учесть стоимость планируемых ремонтных работ, издержки на услуги специалистов и цену элементов транспортного средства, подлежащих восстановлению.

Величина возмещения определяется специалистом страховой компании. Погрешность произведённых им расчётов, как правило, не превышает 10%.

Если страховщик незаконно и безосновательно занизил сумму возмещения, пострадавшая сторона вправе направить в офис компании соответствующую претензию (жалобу), дополнив её документами, подтверждающими факт нарушения договорных обязательств.

Перед обращением в организацию необходимо провести независимую экспертизу ТС, чтобы повторно определить степень износа и величину причинённого ущерба.

Отчёт специалиста в обязательном порядке приобщается к претензии вместе с копиями полиса, паспорта заявителя, процессуальных документов и т. д.

Компания обязуется ответить на поступившее обращение в течение 10 дней, направив заявителю письменный ответ.

7 (499) 350-80-69 (Москва) 7 (812) 309-75-13 (СПб)

Это быстро и бесплатно !

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос

или позвонить по бесплатному номеру

8 800 350 02 51

Увы, но да. КС в конечном итоге удовлетворил жалобу обратившихся и вынес соответствующее постановление.

Но в чём логика? И что же получается, если Вы стали виновником ДТП, то страховая покроет только часть убытков? То есть закон о страховании работает так, что виновнику в любом случае придётся возмещать вред самому, пусть и частично? Совершенно верно.

До постановления КС судебная практика работала единообразно. Судьи считали, что вред, возмещённый страховой компанией в виде выплаты или ремонта, возмещён полностью, даже если денег на фактически ремонт у потерпевшего не хватило. С виновника требовать нечего, ведь его ответственность застрахована.

Но с такой судебной практикой не согласился КС. И вот в чём дело!

В контексте именно этой нормы права КС разъяснил, что, раз Конституция РФ даёт право гражданину на частную собственность, то это право не может быть нарушено неполной выплатой. А статья 1072 ГК как раз даёт право взыскивать разницу выплаты без износа по ОСАГО напрямую с виновника.

Судебная практика: прочитать соответствующее постановление КС РФ.

Всё вышеописанное работает только в тех случаях, когда ДТП оформлено с сотрудниками ГИБДД. Европротокол же устанавливает собственные правила по возмещению ущерба. И, согласно им, подписывая извещение европротокола, потерпевший соглашается с фактом возмещения ущерба в пределах именно страховой суммы.

По сути, первый абзац цитаты говорит нам о том, что даже если вместе с разницей расчёта без износа и выплаченной страховой суммой с износом не превышает лимит по европротоколу, то взыскивать выплату без износа с виновника напрямую нельзя.

Онлайн калькуляторы на сайте РСА

Благодаря возможностям интернета, рассчитать коэффициент стоимости износа деталей при выплате ОСАГО, можно онлайн. При калькуляции берутся формулы из Единой методики. Если владельцу авто известны все необходимые данные, то можно рассчитать процент износа в интернете.

Ниже будут рассмотрены нюансы, необходимые при заполнении полей и производя расчеты в онлайн-калькуляторе.

Величину пробега при расчете, которая указана на одометре, надо брать в км. Бывает, что показания одометра исчисляются в милях. Тогда эти данные необходимо умножить на 1,6. В том случае, если значение пробега неизвестно, берется для расчетов среднегодовая величина. Для Москвы и МО этот показатель равен 18 тыс. км за год.

Перед расчетом износа по ОСАГО, нужно знать пробег и высоту протектора шин. Касаемо шин, во внимание берутся следующие параметры:

  • Рисунок новой покрышки.
  • Минимально допустимый показатель.
  • Значение после дорожно-транспортного происшествия (по факту).

Если срок езды на этих шинах более трех лет, процент возрастает. Если же срок эксплуатации шин менее трех лет, то можно предъявить оценщику чек на покупку – это избавит от добавления дополнительных процентов.

При онлайн расчете тип автомобиля выбирается из перечня. К категории «Легковые автомобили России» нельзя относить машины, которые относятся к иностранным брендам и собираются в Российской Федерации. Необходимо указать стану, где в основном производят данную модель.

О том, как правильно рассчитать размер ущерба с учетом износа на сайте РСА, мы подробно рассказывали в этом материале, а рекомендации об использовании ресурса и онлайн калькулятора РСА при подсчете компенсаций найдете здесь.

Детали без износа по ОСАГО

УТВЕРЖДЕНАприказом Минтранса Россииот ____________№_____

ПОДРОБЕЕ:  Альфастрахование ставка осаго

Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа).2.

Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.5.

Воздухораспределители пневматической системы тормозов.6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.7. Датчики пневматической системы тормозов.8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.9.

Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.13.

Компрессоры пневматической системы тормозов.14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.17.

Манометры пневматической системы тормозов.18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов20. Редукторы пневматической системы тормозов.21.

Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем. 25.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем. 26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.28.

Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.32.

Усилители гидравлической системы тормозов.33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.36.

Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.40.

Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.41. Барабаны тормозные. 42. Датчики износа тормозных колодок.43. Датчики положения педали тормоза. 44. Диски тормозные. 45. Индикаторы неисправности тормозной системы.46.

Кронштейны крепления педали тормоза.47. Колодки тормозные.48. Колодочный тормоз трамвая.49. Механизмы тормозные в сборе. 50. Накладки тормозные. 51. Педали тормоза.52. Пружины педали тормоза. 53. Пружины тормозных колодок.54.

Пылезащитные чехлы тормозной системы.55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.56. Регуляторы давления тормозной системы.57. Рельсовый тормоз трамвая.58. Рычаги поворотные тормозного механизма.59.

VestiPrava.com

Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.60. Суппорты. 61. Тяги педали тормоза.62. Аккумуляторы давления рулевого управления.63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.64. Валы рулевого привода.65.

Картеры рулевого механизма.66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.67. Колеса рулевые. 68. Колонки рулевого управления.69. Кулаки поворотные рулевого управления.70. Манжеты рулевого механизма.71.

Механизмы рулевые в сборе. 72. Наконечники рулевой тяги. 73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.74. Опоры промежуточные рулевого привода.75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.76.

Распределитель рулевого усилителя.77. Шестерни рулевого механизма. 78. Рейки рулевые. 79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.80. Сошки.81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.82.

Тяги и рычаги рулевые. 83. Усилители гидравлические рулевого управления.84. Усилители электрические рулевого управления.85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.86. Шарниры рулевого управления.87. Рули мотоциклетного типа.88.

Демпферы руля мотоциклов.89. Тросы управления тормоза мотоциклом.90. Брусы тяговые сцепных устройств.91. Головки сцепные. 92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.93. Крюки запорные сцепных устройств.94.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?

Опорно-сцепные устройства. 95. Подушки резиновые сцепных устройств.96. Пружины сцепных устройств.97. Сцепные устройства крючкового типа.98. Тяги сцепные.99. Фланцы соединительные сцепных устройств.100. Шаровые наконечники сцепных устройств.101. Шкворни сцепные.102. Сцепные устройства трамвая.

Законодательно установлено, что максимальный размер износа составляет 50%. Например, если автомобиль 2001 года выпуска попал в ДТП, то по формуле его узлы будут изношены более, чем на 70-80%.

Но водитель получит не такую маленькую компенсацию. При выплате по автостраховке расчет будет в любом случае снижен до 50% с учетом уровня изношенности деталей. Это позволяет гарантировать справедливые выплаты, которых хватит на проведение большей части ремонта.

В случае, если страховое возмещение осуществляется в форме организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на СТО, то стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ, определяется без учета износа деталей, узлов, агрегатов.

Верховный Суд разъяснил, что по общему правилу не допускается использование при ремонте авто бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, деталей и агрегатов, если только стороны не пришли ко взаимному соглашению об этом.

В отличие от общего правила оплата стоимости восстановительного ремонта легкового автомобиля, находящегося в собственности гражданина (в том числе имеющего статус ИП) и зарегистрированного в РФ, осуществляется страховщиком без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) (абзац третий пункта 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО в редакции ФЗ от 28 марта 2017 года N 49-ФЗ).

Если в соответствии с Методикой требуется замена комплектующих изделий …, то при восстановительном ремонте поврежденного ТС не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий … Иное может быть определено только соглашением между страховщиком и потерпевшим (абзац третий пункта 15.

11.02.2018г.

Естественно существует предельный % расчета. В 2018 году разрешенный максимальный износ по ОСАГО составляет пятьдесят процентов. Если в момент оценки будут выявлены следы коррозии на деталях авто или повреждения вследствие предыдущих дорожно-транспортных происшествий, то добавляется от 25% до 45% износа.

Пострадавшему желательно требовать документы с калькуляцией износа.

Процент износа по ОСАГО не начисляется на определенные виды деталей из-за того, что при любом их повреждении эксплуатация автомобиля запрещается законом РФ и правилами дорожного движения.

Единая методика расчёта и взыскание разницы выплаты по ОСАГО с виновника

Не учитывается процент износа на следующие детали:

  1. все элементы рулевого управления (наконечник, трубопроводы, рычаг, тяга и др.);
  2. подушка безопасности;
  3. Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2019 году?ремень безопасности (в сборе);
  4. детское крепление;
  5. все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки и др.);
  6. элементы и детали, пневматической или электронно-пневматической, гидравлической систем;
  7. детали, которые отвечают за работу сцепных устройств.

Полный перечень таких деталей предоставлен в отдельном приложении №7 правового акта Банка России. Для всех остальных деталей необходимо рассчитывать вышеупомянутый процент.

Какими законодательными актами регулируется?

Дело здесь в нелогичности этого постановления и противоречия целому ряду постулатов действующего законодательства. Рассмотрим самые распространённые из них.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, с учетом положений абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте…

О том, как считается процент износа, сказано в «Правилах страхования» от Центробанка РФ.

Формула расчета

Для расчета износа по обязательному страхованию у страховых компаний существует несколько различных методик. Вне зависимости от того, какая из них используется, наибольшее влияние оказывают следующие факторы:

  • дата выпуска автомобиля;
  • пробег;
  • срок эксплуатации поврежденной детали, только если по ней есть конкретная информация.

При расчете наибольшее влияние часто оказывается именно временем изготовления транспортного средства. В результате всего за год размер потенциальной компенсации может уменьшиться на 8%.

Если в результате ДТП были повреждены шины, то по страховке с учетом износа вы сможете получить минимум средств, если они были куплены давно. Для свежих покрышек следует хранить документы, подтверждающие дату их приобретения.

Также на размер компенсации по шинам влияет:

  • высота рисунка протектора у новой шины;
  • текущая высота рисунка протектора;
  • законодательно установленная минимальная высота рисунка протектора.

Поэтому, если у вас старый автомобиль, но шины были куплены недавно – сохраните на них документы. Тогда вы сможете получить за них полную компенсацию.

Некоторые водители могут получить ремонт без учета времени эксплуатации тс. Обычно страховые компании предлагают специальные дополнительные услуги клиентам, которые никогда не попадали в ДТП по своей вине.

В результате владелец транспортного средства может:

  • отремонтировать автомобиль у официального дилера, при этом расчет амортизации для выплаты страховки проводится не будет;
  • получить повышенную выплату, не превышающую действительную стоимость транспортного средства;
  • получить компенсацию, даже если у виновника ДТП отсутствует страховой полис.

Такая дополнительная услуга подходит опытным водителем с безупречным стажем вождения. Она позволяет существенно сэкономить время, силы и средства при получении компенсации и выполнении ремонтных работ.

Вы можете самостоятельно оценить сумму выплат, использовав для расчета износа калькулятор. Он анализирует все необходимые параметры и дает такой же результат, как и у страховой. Предварительные расчеты затем можно использовать для проверки своего страховщика на занижение суммы выплат.

ПОДРОБЕЕ:  Отказ в выплате страхового возмещения по ОСАГО

Исследование состояния ТС потерпевшего после аварии – обязанность страховой компании. Это она выплачивает возмещение или организует ремонт машины, то есть несет расходы. Поэтому сначала по ее инициативе производится осмотр техники.

У владельца ТС тоже есть возможность принять участие в процедуре. К тому же учет износа по ОСАГО осуществляется не произвольно, а в соответствии с законом и Правилами:

  • если погашение ущерба предполагает денежную выплату, показатель обязательно принимают во внимание;
  • при отправке ТС для восстановления на станцию техобслуживания замена пришедших в негодность в результате аварии составляющих производится без оглядки на то, что они были не новыми.

То есть с 2017 года, когда были приняты поправки в закон, при ремонте по ОСАГО износ поврежденных деталей не учитывается. На замену ставят новые комплектующие, а затем их стоимость и работу мастеров оплачивает страховщик.

Но делается это в соответствии со справочником РСА, где указаны цены на детали и труд специалистов. Так что денег от страховки может не хватить, ведь реальная стоимость иногда оказывается существенно выше.

Износ запчастей по ОСАГО в некоторых случаях устанавливается ниже, чем транспортного средства в целом. Это важно, когда возмещение денежное, а не в виде ремонта. Но владельцу нужно доказать, что поврежденная в аварии деталь после покупки машины заменялась.

Расчет износа по ОСАГО выполняют эксперты страховой фирмы. Он делается в соответствии с Положением Банка РФ №432-П от 19.09.2014 г. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного ТС». При определении процента изношенности ТС значение имеют:

  • дата начала его использования, определяемая по паспорту;
  • дата аварии, которая стоит в справке из ГИБДД;
  • марка автомобиля, выбираемая из списка «Единой методики…»;
  • его пробег, определяемый по одометру;
  • степень стертости протектора шин и срок их использования.
Износ по ОСАГО
Коэффициенты, используемые для расчета износа ТС по ОСАГО

Чтобы определить показатель степени изношенности узла используется особая формула (см. постановление № 432 от 19.09.2014).

Расчеты ведутся в процентах, с использованием нескольких показателей. Точный расчет износа включает следующие критерии:

  1. дату начала эксплуатации;
  2. дату страхового случая;
  3. тип застрахованного авто;
  4. пробег;
  5. высота протектора.

Информация о начале использования машины указана в ПТС, а если точная дата не определена, за исходную точку берут 1 января. Дата страхового случая определяется по документу из ГИБДД (справка, извещение о происшествии).

В формуле расчета естественного старения комплектующего элемента для транспорта используется основание натуральных логарифмов (значение е ≈ 2,72), а также следующие величины:

  • ΔT – коэффициент влияния длительности использования поврежденной детали, узла, агрегата;
  • Tки— период срок эксплуатации;
    ΔL– коэффициент износа по пройденному километражу с использованием расчетной детали;
  • Lки – пройденный до аварии пробег ТС.

Рассчитать коэффициенты помогут данные из Приложения 5 к Единой методике.

В процессе расчета действует ограничение максимального показателя. Это вызвано стремлением страховщиков увеличить естественную изношенность до момента аварии, чтобы исключить его из выплаты, минимизируя размер компенсации.

Даже, если реальная изношенность превысила половину стоимости, расчетное значение будет 50%. Увеличить эту цифру допустимо только в случае выявления следов коррозии или повреждений, оставшихся от другого ДТП.

ОСАГО покрывает не весь ущерб, а только часть — с износом

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже.

Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги. В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.

При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.

Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

Учет износа деталей, подлежащих замене при страховой выплате

Далеко не всегда автовладелец, чья машина пострадала в аварии, проверяет расчеты страховщика. И компании нередко этим пользуются, занижая выплаты. А обмана можно избежать:

  • Износ по ОСАГОИзучив документы с калькуляцией изношенности. Цифры следует сравнить с теми, что есть в таблицах «Единой методики…» и самостоятельно провести расчеты по формуле.
  • Проверив, все ли полученные дефекты автомобиля отражены в документах. Иногда страховщики вносят лишь те, что есть справке от ГИБДД. Но скрытые повреждения туда не попадают, а устранять их необходимо.
  • Проконтролировав, точно ли записана дата начала использования машины. Иногда вместо нее страховщики берут для расчетов год выпуска техники. А это может «состарить» ее на годы, то есть намного увеличить процент изношенности и сократить величину возмещения.
  • Проверить, насколько верно установлена стоимость деталей. Для этого используют справочники РСА. Если в сравнении с указанными ценами размер ущерба занижен, это уже повод оспаривать его.

При обнаружении нестыковок следует сначала писать претензию страховщику, а затем жаловаться на него в РСА, Банк России или подавать в суд.

Полезное видео

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

  • Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

    Единая методика расчета ущерба по ОСАГО: как…

    Центробанком разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Она определяет стоимость нанесенного ущерба и выплаты по нему. Как рассчитывает РСА Центробанк?

  • как проходит ремонт по КАСКО

    Ремонт по КАСКО: сроки, направление, законы, вариант…

    Проводить ремонт по КАСКО иногда значительно выгоднее, чем получить компенсацию. Однако бывает и такое, что сроки затягивают, а кузовной, например, может быть выполнен некачественно. Законы регламентируют все эти нюансы, в том числе и вариант ремонта у дилера, а также выдачу направления на подменный автомобиль.

  • КАСКО

    КАСКО без износа: как проходят выплаты без учета…

    В некоторых случаях и правда намного выгоднее оформить КАСКО без износа. Однако как и в любом договоре, следует знать все нюансы, поскольку не всегда выплаты проходят гладко. Есть примеры решения Верховного суда по делам о выплатах по КАСКО без учета износа в пользу водителя.

  • Страхование ДСАГО

    Страхование ДСАГО: правила, полис для российских…

    Некоторым водителям довольно выгодно оформить страхование ДСАГО. Но для выбора стоит понимать, в чем отличия от обычного ОСАГО, правила оформления, а также сколько стоит полис для российских автомобилей. Также немаловажно понимаю, оформляют ли без учета износа.

Adblock detector