Какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО

Коэффициент по городам по ОСАГО

Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2019 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

  • Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

  • Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2019 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

Применение коэффициентов при расчете ОСАГО

Обычно при первом оформлении автостраховки клиент выбирает ближайшую официальную СК, то для последующего продления договора большинство клиентов начинают пересматривать предложения разных страховщиков с целью поиска оптимального варианта.

Однако в случае с ОСАГО особых отличий не будет, ведь порядок расчета стоимости страховки регламентируется действующим законодательством.

Чтобы рассчитать, сколько нужно будет заплатить за ОСАГО, необходимо обозначить несколько основных показателей, это:

  • владельца автомобиля – стоимость автостраховки для физического и юридического лица будет существенно отличаться;
  • место регистрации транспорта – чем ближе город регистрации авто к столице, тем выше будет цена страховки;
  • мощность двигателя – один из основных показателей, влияющих на конечную цену ОСАГО;
  • срок оформления договора – при стандартном оформлении полиса (на один год с возможностью дальнейшего продления) цена будет более выгодной, нежели при заключении краткосрочного договора на несколько месяцев;
  • возраст указанных в полисе водителей, и стаж их вождения — принимаются во внимание все лица, утвержденные для управления данным автомобилем. Если среди списка опытных взрослых мастеров вождения имеются молодые люди, недавно получившие водительские права, цена на обязательную автостраховку будет существенно увеличена, вплоть до увеличения конечной суммы на 30-40%.

Чтобы корректно рассчитать стоимость страховки гражданской ответственности автолюбителей, оптимальным вариантом станет использовать один из онлайн сервисов для расчета ОСАГО. Интернет калькулятор предоставлен на официальных сайтах ведущих страховых компаний, такая услуга позволит вам примерно подсчитать цену страхования, не выходя из дома.

Чтобы рассчитать цену полиса ОСАГО используется стандартная утвержденная законом ставка, так называемая, база, к которой применяются соответственные индивидуальному случаю коэффициенты. Для физических лиц минимальная ставка после 2014 года составляет 2 440 р.

Есть несколько основных коэффициентов, которые рассчитаны для определения конечной стоимости ОСАГО. Среди них коэффициент территории, он определяется по месту регистрации авто и городу проживания владельца транспорта.

В Москве данный показатель составит «2», по области применяется сниженный тариф «1,7», полный перечень коэффициентов ОСАГО по территориальному признаку можно узнать на официальном ресурсе страховщика.

Следующим важным показателем для расчета суммы оплаты за ОСАГО станет коэффициент по мощности мотора. Данные мощности указаны в регистрационном свидетельстве авто, если мощность представлена в кВт, ее можно перевести в л.с.

  • до 50 л.с. – 0,6;
  • от 50 до 70 л.с. – 1;
  • от 71 до 100 л.с. – 1,1;
  • от 101 до 120 л.с. – 1,2;
  • от 121 до 150 л.с. – 1,4;
  • свыше 150 л.с. – 1,6.

Не менее важным коэффициентом станет показатель зависимости от физического возраста и общего стажа за рулем. Он имеет 4 различных значений:

  • возраст до 22 лет стаж вождения меньше 3 лет – 1,8;
  • возраст до 22 лет стаж больше 3 лет – 1,6;
  • возраст старше 22 лет стаж вождения менее 3 лет – 1,7;
  • возраст старше 22 лет стаж более 3 лет – 1,0.

Какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО

Когда договором ОСАГО ограничено количество лиц, которым разрешено управление авто, берется максимальный показатель из имеющихся в списке водителей, при заключении договора без ограничения числа водителей показатель будет на своем максимуме, т.е. равным 1,8.

Коэффициент бонус-малус – показатель, свидетельствующий о количестве аварий за определенный период времени, поможет вам сэкономить при заключении договора. Чем меньше аварийных ситуаций и выплаченных страховых премий за конкретный период вождения у вас будет, тем высший класс вы получите, а вместе с ним и более выгодный коэффициент.

При первоначальном заключении договора ОСАГО водителю устанавливается 3-й класс мастерства с соответственным коэффициентом «1», после ближайшей аварии класс будет понижен, а коэффициент повышен, если же в течение года аварийных ситуаций не было, класс повышается, что позволит вам сэкономить при оформлении новой страховки гражданской ответственности. Определить свой коэффициент безаварийности можно по следующей таблице.

ПОДРОБЕЕ:  Как выглядит новый полис ОСАГО в этом году и его фото

Все вышеперечисленные коэффициенты используются при расчете цены автостраховки, поэтому каждый из них имеет немаловажное значение.

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

За основу в расчетах принимается установленная Центробанком сетка базовых тарифов, которые являются едиными в пределах конкретной категории транспорта, его особенностей и того, кто является собственником средства.

Тариф представляет собой определенную сумму в рублях, назначаемую для конкретной категории транспорта. На размер исходной суммы также оказывает влияние, относится ли собственник к юридическим лицам, или является обычным гражданином.

Для определения размера стоимости страховки, в вычислениях используются различные характеристики, начиная от возраста автомобилиста, заканчивая сезонностью эксплуатации и наличием/отсутствием прицепа.

Цена = Базовый тариф х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кп х Кн

Каждое из обозначений с буквой «К» подразумевает использование специального коэффициента, расшифровка которого приводится ниже.

Как видно из формулы, единственное используемое вычисление – умножение. Для расчета стоимости базовый тариф умножают на несколько величин, исходя из конкретной ситуации. В ряде случаев будут применяться понижающие значения, а иногда – повышающие (т. е.

Следующие сведения помогут определиться, как подсчитать ОСАГО:

  1. КТ – коэффициент по ОСАГО по конкретной территории присваивается в зависимости от того, где зарегистрирован собственник автомобиля. КТ предполагает по умолчанию передвижение на транспорте в пределах региона регистрации собственника.
  2. КБМ – имеет расшифровку «коэффициент бонус-малус». Значение устанавливается на основании числа страховых случаев, при которых владельцу выплачивались компенсации. Для определения искомого числа также можно воспользоваться таблицами, которые есть в том же Указании ЦБ.
  3. КВС предусматривает зависимость стоимости полиса от возраста автомобилиста и его стажа.
  4. КО устанавливается в зависимости от числа водителей, допущенных к управлению авто в рамках полиса.
  5. КМ – коэффициент ОСАГО, устанавливаемый по мощности двигателя ТС.
  6. КП – показатель страхового периода, его действие прямо связано с периодом использования средства для передвижений. Действие КП включается при ограниченном времени использования (например, летом и осенью).
  7. КН устанавливается на основе выявленных/не выявленных нарушений. Наиболее часто используется показатель равный единице, однако, в случае выявления нарушений условий по страхованию, включается повышающая ставка «1,5» (согласно п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО»).
  8. КП увеличивает затраты на автострахование для владельцев машин, оснащенных прицепом.

Путем умножения базовой ставки на показатели, увеличивающие и уменьшающие исходное значение, получается произведение, равное цене полиса.

Показатель возраста и водительского стажа

Какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО

Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

Сейчас вы поймете, почему так.

Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС Коэффициент
Ограниченное ОСАГО 1
Неограниченное ОСАГО 1,8

Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

Исходная информация по данным показателям берется из водительских прав, где есть данные о получении документа. Чем раньше были получены права, тем больше водительский стаж и ниже цена полиса.

Для лиц моложе 22 лет, получивших права в течение последних 3 лет, для вычислений берут КВС 1,8. Минимально допустимый КВС равен единице (при условии, если автомобилисту исполнилось 22 года, а стаж за рулем превышает 3 года).

Полис ОСАГО предусматривает автострахование на ограниченное число лиц либо без ограничения допуска к ТС.

Если допуск ограничивается несколькими лицами, используется КО 1,0. При вождении без ограничения применяется повышенный КО, равный 1,8.

ПОДРОБЕЕ:  Узнай стоимость страхового полиса ОСАГО в 2019 году

Коэффициент территории

Данный показатель, приведенный в формуле как «КТ», устанавливается, исходя из характеристик, которые имеет территория преимущественного использования (по каждому региону отдельно). Значение будет зависеть от специфики регионов, обстановки на автодорогах указанной территории, величины населенного пункта, где предполагается использование автомобиля или иного ТС.

Чтобы воспользоваться показателем, необходимо определить регион:

  • у обычных граждан ориентиром является регистрация в паспорте, даже если регион фактического проживания отличается;
  • для организаций и ИП территория определяется по адресу регистрации в качестве налогоплательщика.

Самая низкая величина (0,6) установлена по небольшим городам с малым трафиком движения и низкой аварийностью. Наибольшая цифра (2,1) – для жителей мегаполисов, с высокой загруженностью на дорогах и большим числом аварий.

Коэффициент возраста и стажа

Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У

«Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

Возраст и стаж водителя ТС Коэффициент
До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент, учитывающий безаварийность вождения лица, вписанного в страховку, в формуле представлен в виде аббревиатуры «КБМ». Он может как повысить затраты на страхование, так и понизить, если шофер не имел нарушений на дорогах и отличается спокойным и аккуратным стилем вождения.

Суть применения основана на следующем расчете – каждый год, проведенный без аварии, позволяет рассчитывать на дополнительную скидку в 5%. При определении аварийности учитываются только те ДТП, при которых автомобилист был признан виновным, а пострадавшая сторона получила компенсацию от страховой компании водителя.

Всего предусмотрено 15 классов вождения, в рамках которых присваивается КБМ. Если страховка приобретается впервые, автомобилист имеет 3-й класс вождения с КБМ, равным единице. Если первый год за рулем был проведен без аварий и страховых выплат, при определении затрат на следующий полис будет установлен 4-й класс вождения, а используемая для исчислений цифра снижается на 5% (т. е.

КБМ становится равным 0,95). Если человек в первый год вождения допустил аварию, а потерпевшей стороне выплатили возмещение, при покупке новой страховки ОСАГО в вычислениях будет использован КБМ 1,55.

clock

При вычислении КБМ необходимо опираться на сведения в таблицах, позволяющих определить класс вождения и требуемую для расчета величину.

Коэффициент мощности

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности будет зависеть и от мощности двигателя, установленного в ТС.

КМ уточняется по таблице, в которой каждому диапазону мощности устанавливается своя величина. Например, при маломощном двигателе менее 50 лошадиных сил, устанавливается понижающий показатель 0,6. Если в авто установлен двигатель свыше 100 лошадиных сил, в исчислении используется величина 1,2. Максимальный КМ – 1,6 – применяется для средств, мощностью более 150 лошадиных сил.

Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные
паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У

Коэффициент прицепа по ОСАГО в 2019 году

Если машина используется вместе с прицепом, в договоре делают отметку об управлении с прицепом. На основе этой отметки в расчетной формуле применяется еще один показатель.

Какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО

Наивысшее значение установлено для машин с грузоподъемностью в пределах 16 тонн, используемых с прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками – 1,4. Если легковушка принадлежит организации или прицеп используется с мотоциклом или мотороллером, величина для расчета равна 1,16.

Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС Коэффициент
Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей 1,24
Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС 1
ПОДРОБЕЕ:  Авария на парковке - страховой ли это случай по ОСАГО

Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

Коэффициент периода использования в 2019 году

КП определяется исходя из периода, в течение которого автомобилист планирует эксплуатацию авто. Если легковые автомобили преимущественно применяются круглогодично, то специализированная автотехника (снегоуборочные, поливочные, машины для сельхозработ) требуется только в определенный сезон года.

Даже если у автомобилиста легковой автомобиль, возможно оформление полиса только на период дачного летнего сезона, при условии, что остальную часть года машина не эксплуатируется. Подсчет показателя зависит от количества месяцев эксплуатации за 1 год.

Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

Период использования ТС Коэффициент
3 месяца 0.5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации Коэффициент
От 5 до 15 дней 0.2
От 16 дней до 1 месяца 0,3
2 месяца 0,4
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0.8
8 месяцев 0.9
9 месяцев 0.95
10 месяцев и более 1

Какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО

Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2.

Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У

Коэффициент нарушений

Еще один показатель, применяемый при вычислении стоимости ОСАГО, установлен для тех случаев, когда водитель:

  1. Сообщил недостоверную информацию об обстоятельствах, на основе которых рассчитывается полис. В результате цена его была меньше, чем должна быть в действительности.
  2. Содействовал появлению обстоятельств страхового случая либо способствовал увеличению размера страховой компенсации.
  3. Самовольно оставил место ДТП.
  4. Допустил к управлению машиной лиц, не указанных в страховке.
  5. Допустил другие обстоятельства, вызвавшие нарушение условий страхования.

Для таких автомобилистов вводится повышающая величина в размере 1,5.

Так как ручной метод исчисления может быть трудоемким и сложным, стоимость ОСАГО может рассчитываться автоматически на всех сайтах страховщиков, оказывающих услуги в области обязательного автострахования.

В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

  • Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

  • Умышленно создал факт ДТП;

  • Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

  • В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

  • Водитель был лишен прав;

  • Водитель скрылся с места ДТП;

  • Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

  • ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

  • Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

Обжалование коэффициентов по ОСАГО

С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 12 апреля 2017 г.

author

Получила образование в Московском государственном университете. Прошла курс повышения квалификации при МГУ. Часто приглашается в качестве независимого эксперта при рассмотрении споров между двумя участниками дорожно-транспортных происшествий. Большой опыт в решении споров в сфере дорожного движения.

Adblock detector