Повышающий коэффициент ОСАГО – как раcсчитывается?

Как изменится КБМ после аварии при вине водителя

Виновник в дорожно-транспортном происшествии согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности несет часть материальной ответственности через механизм применения повышающих коэффициентов при расчете страхового тарифа. Стоимость полиса для виновника будет выше.

В расчете страховых тарифов используются 2 группы параметров согласно ст. 9 ФЗ №40: базовая ставка Центробанка для ОСАГО и коэффициенты, корректирующие базовую ставку. Произведение базовой ставки и коэффициентов дают расчетное значение тарифа для заданных условий.

Страховка после аварии повышается только для виновника аварии. Эта мера направлена для того, чтобы увеличить меру ответственности для нарушителей. Ведь каждый страховой случай предполагает возмещение денежного ущерба пострадавшему за его имущество или компенсацию, за нанесенный вред здоровью.

Выплаты ущерба при ДТП установлены законом согласно ст. 7 ФЗ №40 в размере 500 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью и 400 тысяч рублей в части вреда имуществу.

Статья 7 ФЗ № 40 от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Страховая сумма

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей.

Насколько изменится стоимость автостраховки при безаварийной езде или после страхового случая, автовладелец может узнать самостоятельно. Сделать это довольно просто. Для расчета страховщики используют определенные значения повышающего коэффициента бонус-малус, на основании которых создана специальная универсальная таблица.

Значение

КБМ

Класс на начало страхового периода

Изменение класса в зависимости от количества выплат в течение года

Нет

I

II

III

2,45

М

М

М

М

2,30

1

М

М

М

1,55

1

2

М

М

М

1,40

2

3

1

М

М

1,00

3

4

1

М

М

0,95

4

5

2

1

М

0,90

5

6

3

1

М

0,85

6

7

4

2

М

0,80

7

8

4

2

М

0,75

8

9

5

2

М

0,70

9

10

5

2

1

Из таблицы видно, что в основу расчетов положены следующие факторы:

  • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
  • число ДТП за истекший год;
  • количество лет страхования.

В первый год сотрудничества страховщик присваивает автолюбителю 3 класс, при котором значение КБМ равно 1. В последующие годы класс или повышается, снижая значение КБМ, или понижается, и тогда значение коэффициента увеличивается, делая полис дороже.

Он меняется в большую или меньшую сторону в зависимости от того, было ли за год вождения зафиксировано хотя бы одно транспортное происшествие, приведшее к страховым выплатам. Для неопытного автолюбителя, находящегося лишь в начале своего водительского пути, изменения будут следующими:

  1. Вождение без происшествий вызывает повышение класса на единицу. Это означает, что 3 класс становится 4-м. КБМ при этом равно 0,95. Значит, страховка ОСАГО на следующий период будет стоить на 5% дешевле предыдущей.
  2. Одно ДТП снижает класс до 1-го. При этом значение КБМ возрастет до 1,55, а страховка подорожает на 55%;
  3. Два и более ДТП переводит водителя в класс М. Коэффициент, в этом случае, вырастет до его максимального значения – 2,45. Поэтому неаккуратному водителю за следующий полис предстоит заплатить на 145% больше от стоимости прошлогоднего полиса.

К автолюбителям с долголетней историей безаварийной езды страховщики не так строги, как к новичкам. При страховом случае с опытным водителем повышающие коэффициенты по полису ОСАГО лишь снизят размер полученной ранее скидки.

Если водитель в течение нескольких лет ездил без аварий, а в определенный момент по какой-либо причине стал виновником ДТП, то ему могут отменить скидку или даже применить повышающий коэффициент.

Считается это увеличение исходя из общего количества дорожных инцидентов, произошедший за весь период, а не именно за год, в который это ДТП произошло.

Стоит отметить, что КБМ не учитывается при определенных случаях:

  • если страховка оформляется на прицепы;
  • если ОСАГО оформляют на транзитный транспорт;
  • если полис имеет срок менее 1 года.

Поскольку, стандартная автогражданская ответственность лица, управляющего автомобилем оформляется на 1 год, то, следовательно, повышающий коэффициент, равно как и понижающий, будет действовать, также, в течение года.

Чтобы узнать, какой будет стоимость страховки на следующий год после ДТП, можно вновь обратиться к таблице КБМ.

Если авария произошла в первый год вождения, то при 1 выплате по вине автолюбителя стоимость его страховки повысится на 40%. А если ДТП случилось на четвертом году, когда водитель будет иметь 6 класс КБМ, то на следующий год его размер скидки уменьшится с 15 до 5%.

Если водитель ездит без аварий, то с каждым годом его повышающий класс повышается, а повышающая переменная снижается. Это происходит по зависимостям из таблиц приведенных выше. Нужно понимать, что снижение КБМ происходит раз в год и происходит значительно медленней, чем повышение.

После столкновения двух или более автомобилей нередко между водителями происходят конфликты. Для скорейшего урегулирования ситуации необходимо знать алгоритм действий в случае ДТП. О том, как поступить, если произошло столкновение или опрокидывание транспортных средств, говорится в ПДД.

Сразу после аварии следует прежде всего убедиться в отсутствии пострадавших, а если они есть, незамедлительно оказать помощь. Только после этого можно приступить к оформлению ДТП. Нужно ли звонить в страховую при аварии автомобиля, должно быть прописано в договоре по страхованию.

Ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях не вносились страховыми компаниями в общую базу страховщиков. Сегодня же на коэффициент повлиять не удастся, поскольку все эти данные есть. О том, как меняется страховка после ДТП для виновника, обычно дают разъяснения сами страховые агенты в индивидуальном случае.

В первый год действия страхового договора коэффициент бонус-малус составляет 1. При этом автомобилю автоматически присваивается класс 3. При дальнейшем сотрудничестве изменения будут выглядеть следующим образом:

  1. Отсутствие происшествий и проблем в процессе вождения повышает класс авто на единицу (4-й класс), сам же коэффициент снижается до 0,95. Таким образом, следующий страховой год обойдется владельцу автомобиля дешевле на целых 5%.
  2. Если за год действия полиса произошло одно происшествие, ОСАГО повышается на 55% для следующего года, сам коэффициент становится равным 1,55, а класс транспорта понижается до первого.
  3. Более одного происшествия автоматически снижает класс авто до M. В таком случае страховка дорожает на целых 145%, а это означает, что бонус-малус составит уже 2,45, что соответствует максимально возможному значению.

Самостоятельно производить расчеты и знать о том, как рассчитывается коэффициент Бонус-Малус, автовладельцу необязательно. Для этого возможно воспользоваться наглядной таблицей.

Представленная таблица повышающего коэффициента ОСАГО позволит точно определить размер скидки или надбавки для новичков и опытных водителей. Однако следует принять во внимание и другую специальную скидку, которая назначается клиенту с десятилетним стажем вождения в случае отсутствия проблем с нарушением правил и дорожно-транспортных происшествий. В данной ситуации она составит 50% от возможной назначенной стоимости.

Как рассчитывается КБМ

Тарифы при расчете страховки учитывают установленные базовые ставки. Существует установленная форма расчета, которая включает в себя эти данные. На базовые данные оказывают влияние технические характеристики транспорта, особенности конструкции, а также назначение автомобиля и его возможность участия в ДТП и нанесения вреда другим участникам дорожного движения.

Подробное описание и установленные размеры этих показателей описаны в Приложении №1 к Указанию ЦБ РФ № 3384.

ФЗ РФ № 40, п.2 ст.9  устанавливает коэффициенты, используемые при расчете страховых взносов. На размер этих показателей оказывают влияние:

  1. Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.
  2. Мощность двигателя.
  3. Срок эксплуатации транспортного средства.
  4. Возможность эксплуатировать прицеп.
  5. Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.
  6. Срок действия полиса.

Все вышеперечисленное, это то, из чего складывается стоимость ОСАГО.

Чтобы понимать, на сколько повышается коэффициент после ДТП, необходимо произвести расчет. Однако самостоятельный расчет является довольно сложной процедурой, ввиду того, что необходимо полностью знать свою страховую историю, а также обладать информацией о наличии/отсутствии ДТП, допущенных иными лицами, управляющими данной машиной (если количество водителей ограничено).

Водителю, впервые купившему полис ОСАГО, сразу присваивается 3 класс, что соответствует коэффициенту безаварийной езды равному 1,0. В данном случае уплачивается стандартная цена за полис, ввиду того, что у автовладельца пока еще нет страховой истории.

Далее, за каждый год езды без аварий класс водителя будет увеличиваться, а коэффициент уменьшаться, что соответственно снизит стоимость страховки. (Например, через 2 года безаварийной езды Кбм будет равен 0,9, что соответствует 5 классу. Для данного класса предусмотрена скидка в размере 10%).

Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?

Сегодня существует несколько доступных способов узнать свой Кбм:

  1. Обратиться к своему страховщику – в случае, если на протяжении всего времени страховка приобреталась у одного и того же страховщика, то соответственно в его внутренней базе должна содержаться вся страховая история, на основании которой он определит точное значение Кбм.
  2. В случае, если водитель решил сменить страховщика, сохранив при этом скидку на покупку полиса ОСАГО, то тогда необходимо представить справку из предыдущей страховой компании, содержащую информацию о страховой истории.
  3. Можно определить свой коэффициент безаварийной езды при помощи базы данных АИС РСА. В настоящее время такая опция размещена на сайтах многих крупных страховых компаний (Например, «Альфа Страхование»).

СПРАВКА. Следует знать, что если к управлению машиной допущено ограниченное количество водителей, то показатель безаварийной езды будет учитываться для каждого из них. При этом его значение будет соответствовать наименьшему классу, который присвоен одному из водителей.

Например, в полис вписаны 2 водителя, у одного скидка равна 40%, а у другого – 5%. Общая скидка по данному полису будет равна 5%. В случае если количество водителей не ограничено, то соответственно размер Кбм определяется по страховой истории автовладельца.

Коэффициент бонус-малус рассчитывается по таблице на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, если:

  • на момент начала действия нового договора предыдущий закончил своё действие: истёк срок страхования или договор был досрочно прекращён;
  • с даты окончания предыдущей страховки прошло не более одного года.

Раньше на расчет при оформлении страхового полиса ОСАГО, можно было повлиять. Дело в том, что до 2013 года, страховые компании не вносили данные о водителях в базу РСА (Российский Союз Автостраховщиков).

Поэтому, некоторые не особо честные водители хитрили: став виновником, после ДТП они получали выплату, а на следующий год меняли компанию, где коэффициент бонус-малус вновь был 1.

Для того, чтобы понимать, как повышается бонус-малус после ДТП, предлагаем воспользоваться следующей таблицей.

Класс/кбм Надбавка/Скидка Количество страховых выплат
1 2 3 4
М 145 М М М М
130 1 М М М М
1 55 2 М М М М
2 40 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 – 5 5 2 1 М М
5 – 10 6 3 1 М М
6 – 15 7 4 2 М М
7 – 20 8 4 2 М М
8 – 25 9 5 2 М М
9 – 30 10 5 2 1 М
10 – 35 11 6 3 1 М
11 – 40 12 6 3 1 М
12 – 45 13 6 3 1 М
13 – 50 13 7 3 1 М

Деньги на фоне страхового полиса

Как видно из данной таблички, значения делятся на 14 классов и имеют определенные значения. Покупая впервые страховой полис ОСАГО, клиенту присваивается 3 класс, со значением 1.

Чем дольше водитель не обращается в страховую компанию за выплатами, тем коэффициент уменьшается. Во второй год, при условии отсутствия ДТП, значение будет меняться на 0,95, скидка будет составлять 5%.

Если водитель неукоснительно соблюдает правила дорожного движения и по его вине не происходит аварий в течение 10 лет, то скидка составит 50% на стоимость полиса, и это существенно сэкономит семейный бюджет.

Стоимость полисов ОСАГО рассчитывают при помощи специализированной формулы. Она представляет собой форму умножения основного базового тарифа по страхованию автогражданки, умноженный на специфичные коэффициенты.

ПОДРОБНЕЕ:  Выплата страховки при ДТП ОСАГО в 2018 году, максимальная сумма страхового возмещения по ОСАГО

Размер множителей зависят от различных внутренних и внешних факторов, которые также определены федеральным законом № 40 по ОСАГО в статье девятой, уточнены региональными ставками и условиями страховых фирм.

Тариф страхового полиса определяются по формуле: Т = ТБ х КМ х КВС х КН х КТ х КС х КП х КО х КБМ, где ТБ — базовый страховой тариф, а остальное — коэффициенты ОСАГО.

Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?

Страховой тариф представляет собой ставку, которую установили законодательством в ФЗ № 40 и Центральным Банком России. Ставка применима и в страховых компаниях. Она используется для определения премиальной суммы по договору страхования.

Итак, мы рассмотрели особенности назначения специальных коэффициентов, которые используются при расчете стоимости ОСАГО.

Важно знать: для того чтобы определить цену страховки, нужно не только учесть все необходимые коэффициенты, но и правильно рассчитать коэффициент по ОСАГО, то есть выяснить, какой из показателей подходит для вас и вашего транспортного средства.

Полная стоимость полиса рассчитывается путем перемножения базового коэффициента и всех специальных коэффициентов.

СП = БК х КМ х КБМ х КО х КТ х КС х КВС х КСС.

Как получить страховое возмещение после оформления ДТП

Все произведённые страховой компанией выплаты по одному страховому случаю, рассматриваются как одна страховая выплата. Например, если в результате ДТП было три пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела три страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться одной страховой выплатой.

«Выплата 1» не учитывается при определении КБМ: она произведена по договору, срок действия которого не закончился на дату начала срока страхования по новому договору.

«Выплата 2» учитывается при определении КБМ.

«Выплата 3» учитывается при определении КБМ только в случае, если на момент заключения нового договора страховщиком уже принято решение о производстве страховой выплаты. Например, подписан акт о страховом случае, распоряжении о выплате и тому подобное.

«Выплата 4» учитывается при определении КБМ. На учет выплаты не влияет, что она произведена более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору.

«Выплата 5» учитывается при определении КБМ.

«Выплата 6» не учитывается при определении КБМ, т. к. она произведена по договору, срок действия которого закончился более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору.

«Выплата 7» не учитывается при определении КБМ, т. к. договор, по которому она произведена, был заключен со сроком действия менее одного года.

«Выплата 8» учитывается при определении КБМ. Выплаты по досрочно прекращенным договорам учитываются при определении КБМ. Датой фактического окончания «Договора 6» является дата его досрочного прекращения.

«Выплата 9» не учитывается при определении КБМ. Датой фактического окончания «Договора № 7» является дата его досрочного прекращения, следовательно, «Договор №7» закончился более чем за один год до даты начала срока страхования по новому договору, и выплаты по нему не учитываются при определении КБМ по новому договору.

Обязательную страховку гражданской ответственности водителей ввели для защиты интересов пострадавших в результате автомобильных аварий. По автогражданке возмещается как имущественный ущерб, так и причинение вреда здоровью. При этом важно знать, как выплачивается страховка при ДТП, если есть ОСАГО.

Перед осуществлением выплат страховщик оценивает сумму причинённого вреда. При несогласии с его решением автовладелец имеет право обратиться к независимым экспертам, а затем в судебном порядке потребовать недостающую сумму на восстановление своего транспортного средства.

  • Если ДТП оформлялось по европротоколу, в течение 5 дней следует предоставить копию извещения в страховую компанию, где приобретался действующий полис ОСАГО. При невыполнении этого условия страховщик имеет право взыскать с вас сумму компенсации ущерба пострадавшей стороне. В течение 15 дней после аварии нельзя восстанавливать свой автомобиль, поскольку по требованию страховой компании вы обязаны предоставить его для осмотра.
  • При участии в оформлении ДТП сотрудников ГИБДД достаточно поставить в известность свою страховую компанию. Предоставлять какие-либо документы не нужно.

Последовательность действий после аварии потерпевшей стороны следующая:

  1. Если авария оформлялась по европротоколу, потерпевший также должен в течение 5 дней сдать свой экземпляр извещения о ДТП в страховую компанию, приложив к нему фото и видеоматериалы с места происшествия. Затем нужно подать заявление на возмещение материального ущерба и предоставить свой автомобиль для оценки повреждений и установления суммы выплаты.
  2. Когда авария оформляется инспектором, чтобы получить компенсацию, необходимо в ГИБДД взять копии процессуальных документов (протокол и постановление об административном правонарушении). Справка о ДТП с октября 2017 года не выдаётся, поэтому в процессуальных документах должны быть указаны все обстоятельства и детали происшествия с указанием виновника. Далее уже можно обращаться в страховую компанию за компенсацией.

Как уменьшить стоимость ОСАГО

Для того чтобы потерпевший мог обратиться за возмещением причинённого ему имущественного ущерба, все документы должны быть оформлены надлежащим образом :

  • Если составлялся европротокол, в нём должны быть данные обоих водителей, схема ДТП, письменные разъяснения обеих сторон, а также фото или видеоматериалы.
  • Когда к оформлению привлекаются сотрудники ГИБДД, потерпевшему необходимо получить в инспекции по месту произошедшей аварии копии процессуальных документов.

Все требующиеся бумаги должен собрать потерпевший, поэтому на помощь виновника в этом процессе полагаться не стоит.

Теперь разберемся, как получить страховое возмещение по ОСАГО потерпевшему согласно правилам, вступившим в силу с апреля 2017 года. Раньше страховые компании автовладельцам предлагали на выбор два способа компенсации материального ущерба:

  • выплата в денежной форме с учётом износа транспортного средства;
  • направление машины на ремонт в специальные СТО.

В связи с участившимися случаями мошенничества с фальсифицированными ДТП на законодательном уровне было принято решение отдавать предпочтение второму способу – восстановлению автомобиля на СТО, когда стоимость ремонта страховщик перечисляет на счёт автосервиса. Однако оформление возмещения по ОСАГО в денежной форме в некоторых случаях сохранилось:

  • произошло полное уничтожение транспортного средства;
  • стоимость ремонта превышает 400 000 рублей, а собственник автомобиля не согласен доплачивать;
  • расстояние до ближайшей СТО превышает 50 км;
  • владелец автомобиля погиб в результате ДТП.

Правила выплаты компенсации владельцам мотоциклов, грузовиков и автобусов, а также юридическим лицам не изменились.

Потерпевшая сторона в ДТП должна соблюдать следующий порядок обращения в страховую компанию:

  1. ДТП должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД или в упрощённой форме по европротоколу, если сумма ущерба менее 100 000 рублей и нет пострадавших.
  2. В течение 5 дней потерпевший обращается в страховую компанию с необходимыми документами.
  3. Страховщик в течение 5 дней производит осмотр транспортного средства и оценивает причинённый ущерб. Для этого назначается день и время. Если автомобиль не на ходу, его должны осмотреть с выездом на место его нахождения.
  4. Потерпевшему предлагают на выбор несколько автосервисов, куда он может сдать свою машину для проведения восстановительных работ. Если в списке есть СТО официального дилера, лучше выбрать ее, поскольку там имеется высококвалифицированные специалисты, оригинальные запасные части и необходимое оборудование для качественного ремонта.
  5. Если ремонт невозможен, страховщик в течение 20 дней переводит сумму ущерба на счёт пострадавшего.

Страховая компания может отказать потерпевшему в компенсации ущерба в следующих случаях:

  1. ДТП произошло из-за транспортировки опасных грузов.
  2. Срок действия полиса ОСАГО истёк или документ поддельный.
  3. Моральный вред не компенсируется.
  4. Полис оформлен на другую машину, которая также принадлежит виновнику, но в ДТП не участвовала.
  5. Установлен факт фальсификации аварии.
  6. Виновник ДТП не установлен (скрылся с места происшествия).
  7. С момента аварии прошло 2 года.
  8. Предоставлен неполный перечень документов.
  9. Ущерб, нанесённый иному дорогостоящему имуществу (предметы роскоши, антиквариат и т. д.), не возмещается.

Как избежать увеличения стоимости страховки?

Коэффициенты при расчетах в страховых договорах ОСАГО — это определенные показатели по различным параметрам личностного и технического характера, которые учитывают в расчетной формуле стоимости полиса. Они составляют страховой тариф.

Ценовой показатель каждого коэффициента зафиксирован в Указании Центрального Банка РФ за номером 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно статье девятой ФЗ № 40 об ОСАГО, коэффициенты формируются в соответствии со следующими факторами:

  • Характеристика транспорта – техническое устройство, наличие тюнинга и постановка дополнительного оборудования, которое может не оплачиваться страховкой, наличие устройств противоугонной системы, использование транспорта с прицепами и трейлерами, нестандартная переделка кузова и постановка несовместимого оборудования (апгрейд).
  • Территориальный фактор – например, соотношение загруженности транспортными средствами на квадратный километр региона или города/населенного пункта. Также сюда относится место регистрации проживания собственника, а для юридического лица – место регистрации фирмы или предприятия.
  • Время эксплуатации – учитывается сезонность во времени управления транспортом. Например, для владельцев мотоциклов оптимальное время заключения договора страхования это весна и лето, то есть заключать договор на три-шесть месяцев.
  • Страховое возмещение – до оформления полиса и после. Если документ не делается впервые, то страховщиками рассматривается дорожная история владельца транспорта и учитывается наличие либо отсутствие страховых случаев. Также рассматриваются ограничения по отношению к использованию транспортным средством – один или несколько водителе.
  • Личностные факторы – сюда входит водительский стаж владельца и его дорожная история, его семейное положение (например, считается, что наличие маленького ребенка в семье обязывает водителя к более аккуратному вождению).

На сегодняшний день, страховые компании не имеют право делать собственные наценки на полисы ОСАГО, однако не редко пользуются методами «развода» новичков, которые никогда не слышали о КБМ.

Оформляя первичную страховку, они не сообщают клиенту эту информацию, и в дальнейшем при безаварийной езде, клиент остается в неведении.

Также, частенько клиенты, которые меняют страховую компания, вновь попадают в 3 класс ОСАГО, при этом страховая утверждает, что его данные отсутствуют в базе РСА.

Для того, чтобы ваша скидка была действительной, необходимо предоставить справку с предыдущей страховой или из Союза Автостраховщиков.

Нам удалось собрать несколько полезных советов, помогающих предотвратить повышение стоимости страховки:

  1. Ездить следует внимательно и аккуратно – конечно же порой далеко не все зависит от нас, однако езда по правилам значительно снижает риск стать виновником ДТП, и как следствие потерять скидку по ОСАГО( о том, как изменится стоимость полиса после ДТП, подробнее рассказано здесь).
  2. Пересмотреть лиц, допущенных к управлению машиной – как было отмечено выше, при ограниченном количестве водителей, КБМ рассчитывается, исходя из страховой истории каждого лица, вписанного в полис. В связи с этим людей, имеющих низкий класс по ОСАГО, рекомендуется выписать из полиса.

Таким образом, коэффициент безаварийной езды оказывает существенное влияние на конечную стоимость полиса ОСАГО. В связи с этим водителям рекомендуется весьма аккуратно вести себя на дороге, а также регулярно отслеживать значение своего КБМ, дабы избежать жульничества со стороны страховщика.

Закон об ОСАГО регулирует стоимость полиса обязательной автогражданки и рассчитывается всеми страховыми компаниями по единой формуле: базовый тариф, установленный государством, умножается поочередно на, предусмотренные законом, коэффициенты.

Таким образом, коэффициент может:

  • увеличить, если значение коэффициента больше чем 1;
  • уменьшить, если значение – меньше чем 1;
  • не изменить, если значение – равно 1.

Одним из таких коэффициентов, предусмотренных законом, является коэффициент «бонус-малус», который характеризует дисциплинированность собственника транспортного средства.

Почему тогда у разных компаний полис стоит по-разному? Это связано с тем, что по закону для базового тарифа установлен коридор, а не фиксированное число.

Например, для легковых авто, которые принадлежат физическим лицам, коридор базового тарифа установлен в пределах 3 432 – 4 118 рублей. Именно размер базового тарифа, который выбирает страховая компания, и определяет, сколько стоит полис обязательной автогражданской ответственности.

Знание Кбм поможет водителю, контролировать правильность расчетов стоимости полиса после аварии страховой компанией, и в случае необходимости отстаивать свои интересы.

Для ознакомления с таблицей расчета Кбм в режиме онлайн необходимо зайти на Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. В меню сайта выбрать «В помощь страхователю».

ПОДРОБНЕЕ:  Документы для получения ОСАГО в 2018 году

В левом меню, нажав на «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» вы получите бесплатный доступ к таблице, пояснению к ней, а также сможете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.

Осаго — полис, который является обязательным документом автовладельца.То есть это гарантия того, что человек, пострадавший из-за Вас, получит свою компенсацию. Стоимость страховки, установленная государством, может изменяться в зависимости от страховой компании и действий водителя.

Повышающий коэффициент по ОСАГО

КБМ – это коэффициент бонус-малус, который влияет на стоимость страховки автогражданской ответственности. Пересматривается показатель ежегодно, он может, как повышаться, так и понижаться. Повышающий коэффициент ОСАГО увеличивается с каждым годом безупречного вождения – это некая система поощрения водителей за соблюдение дорожных правил.

Если водитель отъездил в течение страхового года без ДТП, он повышает свой класс страхования и получает скидку 5% на следующий полис ОСАГО, и с каждым последующим годом без происшествий повышающий коэффициент КБМ увеличивается еще на 5%. Накопительная скидка по КБМ может достигать максимум 50% стоимости ОСАГО.

Данная система бонусов способствует тому, что некоторые клиенты перестают обращаться в страховую компанию при незначительных повреждениях автомобиля в следствии не серьезного ДТП. Небольшую сумму компенсации можно выплатить пострадавшему самостоятельно, а себе сохранить положительную репутацию водителя.

На официальном сайте РСА любой водитель может отследить свой КБМ, указав ФИО, а также серию и номер водительского удостоверения
На официальном сайте РСА любой водитель может отследить свой КБМ, указав ФИО, а также серию и номер водительского удостоверения

КБМ применяется после применения всех остальных коэффициентов. Каждая страховая организация составляет таблицу, по которой можно определить, на сколько повысится страховка после транспортного происшествия.

Рассмотрим ситуацию, когда потенциальный клиент обращается в СК впервые.

В этом случае ему присуждается класс 3, который соответствует КБМ равному 1. Если в течение срока действия страховки клиент попадает в ДТП, то на следующий год ему будет присужден класс 1 и КБМ составит 1.55. Таким образом, при одном ДТП цена следующего полиса будет выше на 55%.

Чем больше стаж безаварийной езды, тем ниже цена заключения договора на страхование.

Рассмотрим ситуацию, когда клиент имеет 10 лет стажа без аварий. В этом случае КБМ составит 0,65. Если данный клиент попадет в аварию, то на следующий год КБМ составит 0,85. Таким образом, итоговая цена страховки увеличится на 20%.

Следовательно, чем больше стажа безаварийной езды, тем меньше будет увеличиваться стоимость страховки при ДТП.

Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?

Повышающий коэффициент действует в течение года после окончания срока страховки. Если человек не обращался в страховые компании в течение этого года, то КБМ обнуляется и становится равным 1. Таким образом, водитель, который имел большой стаж безаварийной езды, теряет накопленную скидку.

Если водитель не пользовался транспортным средство по каким-либо причинам, то он может обратиться в РСА. Составив грамотный документ, водитель может попросить вернуть КБМ к его последнему значению. При последующем обращении в организацию, предоставляющую страховые услуги, КБМ уже должен быть изменен.

Испытав на собственном кармане последствия применения повышающего значения бонус-малус, автолюбитель в первую очередь интересуется, сколько действует этот коэффициент. Значение КБМ пересматривается один раз в год, одновременно с оформлением нового страхового полиса.

КБМ не применяется и не влияет на стоимость ОСАГО в следующих случаях:

  • страхование прицепов;
  • оформление ОСАГО на транзитные автомобили;
  • срок действия полиса менее года;
  • страхование машины, зарегистрированной в иностранном государстве и стоящей в России на временном учете.

В формуле расчета стоимости полиса используются следующие показатели — КБМ, КТ, КМ, КВС, КО, износ деталей автомобиля, КН, сфера применения, сезонность, КС.

  1. КБМ.

    Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?Коэффициент бонус-малус. Его начисляют за определенный период безаварийности, обозначается классом вождения. Показатель присваивается именно водителю, а не транспортному средству. При замене последнего, качество вождения прежнее. Класс вождения можно повысить/понизить только по истечению года от заключения страхового договора.

    При расчете цены могут сделать скидку, если страховка оформляется не более чем через год от старой (иначе присваивают 3 класс). Например, при аварии КБМ повышается, и полис дорожает на 50 процентов. А за каждый безаварийный год скидывают 5%. Максимальная скидка — 50%, если ездить без аварий 10 лет. Наличие нескольких водителей влияет скидку, ставят самую минимальную.

    Справка!

    Скрыть манеру вождения от страховщика не получится, с начала 2013 года страховщики при заключении договоров просматривают историю водителя по страховкам по

    базе РСА

    . База пополняется, система позволяет узнать информацию по полисам ОСАГО и страховым компаниям.

  2. Территории (КТ).

    Ценовая стоимость документов страхования зависит от регионального расположения. Его показатель варьируется от 1,5 до 2 значений. Он выявляется по месту регистрации проживания физического лица и места регистрации фирмы/предприятия для юридического. Высокий показатель присвоен большим городам с повышенным риском ДТП.

  3. По мощности автомобиля (КМ).

    Технические показатели транспорта влияют на стоимость полиса. Мощный автомобиль оценивается дороже, нежели авто, двигатель которого имеет малые лошадиные силы. Мощность авто прописана в ПТС.

  4. Возраст и стаж водителя (КВС).

    Еще один показатель расчетной формулы полиса. Обычно высчитывается согласно возрасту и водительскому стажу водителя. Критериальный размер до 22-х лет и после 22-х лет, водительский стаж — до 3-х лет и после 3-х лет.

  5. Ограничения (КО).

    Данный коэффициент напрямую связан с КВС, а также с количеством водителей, допущенных к управлению автотранспортом в страховке. Например, если в страховку будет вписан как водитель родственник (жена, дети, братья, отец и мать), то можно указать до пяти человек и значение показателя не измениться (1).
    Указывать в автогражданке всех нужно поименно. Если имеется возможность нахождения за рулем неограниченного числа водителей, то показания равны 1,8.

  6. Износ деталей.

    Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?Независимой экспертизой назначается технический осмотр. Затем происходит оценивание состояния исходных деталей транспортного средства для того, чтобы после ДТП, оплачивалась замена и их починки в автосервисе. Водитель может указать степень изношенности деталей либо не указавать (тогда услуги сервиса и покупка деталейоплачиваются пополам со страховщиком).

    Цена товара определена в базе РСА, процентный износ вычисляется, суммы умножаются, а результат выплачивают пострадавшему.

  7. Коэффициент нарушений (КН).

    На цену договора по страховки ощутимо влияет качество вождения транспортным средством. Показатель нарушений (КН) равен 1,5, его вписывают в формулу, когда в водительской истории присутствуют грубые нарушения правил дорожного движения. Например:

    • управление в состоянии алкогольного опьянения;
    • скрытие с места ДТП (особенно при наличии пострадавших);
    • умышленная подстава авто для ДТП;
    • виновник ДТП не указан в страховом полисе.

    Важно! Показатель обнуляется, когда за год виновника не вписали в новый полис. Если в формуле используют КН, то можно сделать переоформление транспорта на другого водителя или написать неограниченное количество — тоже обнулится.

  8. Сфера применения транспорта.

    Данный показатель зависит от следующих факторов:

    • управление транспортом с использованием прицепа;
    • применения в сфере такси и перевозки пассажиров;
    • грузоперевозки.

    Коэффициент при этом повышает стоимость страхования в 1,5-2 раза.

  9. Сезонность (КС).

    Есть возможность оформить страховой документ на три или шесть месяцев (обячно на год), если транспорт используется в определенный период. Это очень удобно для владельцев мотоциклов, квадроциклов, сельхозтехники. Многие оформляют такой вид полисов для поездки в дальнюю командировку или, когда авто используется только в сезон дач.

Повышающие показатели используются при определении итоговой стоимости пакета услуг по страхованию. Сюда входит — базовая ставка и спектр выбранных водителем услуг, которые предоставляет страховая компания.

Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?

Основной повышающий коэффициент для полисов ОСАГО это КБМ. Сфера его применения — расчетная формула страховки в зависимости от аккуратности и качества вождения транспортным средством. Например, если водителем не нарушались ПДД, то страховики обязательно сделают ему скидку.

Внимание! Срок действия показателя бонус-малуса это период одного года, в течение которого происходит учет степени нарушения ПДД, количество участий в ДТП или отсутствие аварий и нарушений.

Для того чтобы понять насколько данный коэффициент повысится, приведем конкретный пример. Итак, допустим, что автовладелец в 2013 году впервые приобрёл полис и ему сразу был присвоен 3 класс с Кбм=1. На протяжении следующих 5 лет водитель осуществлял безаварийную езду и заработал 8 класс, что соответствует скидке в размере 25% (КБМ=0,75).

Однако в 2018 году данное лицо стало виновником сразу двух ДТП, в результате которых страховой компании пришлось сделать две выплаты в пользу пострадавших. Таким образом, обратившись к таблице КБМ, не сложно определить, что класс данного водителя автоматически снизится до 2, а цена полиса ОСАГО на следующий год возрастет на 40% (КБМ=1,4).

Определение значение показателя безаварийной езды осуществляется на основании специально разработанной таблицы, которая находится в свободном доступе на сайтах многих страховых компаний.

Итак, данная таблица разбита на 3 колонки:

  • 1 колонка – класс водителя. Всего насчитывается 14 классов.
  • 2 колонка – размер Кбм. Данный показатель варьируется в диапазоне от 2,45 до 0,5.
  • 3 колонка – количество страховых выплат.

СПРАВКА. На некоторых сайтах вместо значения Кбм сразу указывается соответствующий размер скидки на полис ОСАГО.

Стоимость страховки, как правило, составляется на основе так называемого базового тарифа, который действует с 2004 года по сей день. Он составляет для авто категории B 1980 рублей у физических лиц, а также 2375 — у юридических.

В свою очередь, любую страховку компания имеет право потребовать только один раз в год в рамках оформления договора. При этом для более опытных водителей стоимость полиса сокращается.

На объем средств для страховки может существенно повлиять изменение КБМ (коэффициента бонус-малус). Этот показатель, в свою очередь, зависит от соблюдения водителем правил дорожного движения и от того, попадал ли он в дорожно-транспортные происшествия, находясь непосредственно за рулем.

Понижающий коэффициент бонус-малус назначается по итогам беспроблемного поведения водителя, повышающий коэффициент влияет на стоимость полиса негативно и назначается в случае возникновения проблем, в том числе связанных с ДТП.

Таблица значений для обязательного страхования

Ниже представлена таблица соответствия класса водителя повышающему коэффициенту КБМ.

Возможные классы водителей по ОСАГО Значение коэффициент в процентах и единицах
М 245% (2,45)
0 230% (2,3)
1 155% 1,55
2 140% (1,4)
3 100% (1)
4 95% (0,95)
5 90% (0,9)
6 85% (0,85)
7 80% (0,8)
8 75% (0,75)
9 70% (0,7)
10 65% (0,65)
11 60% (0,6)
12 55% (0,55)
13 50% (0,5)

Также, для понимания процесса понижения и повышения класса водителя, приведем еще одну таблицу.

Класс водителя на начало страхового периода Класс водителя по итогам страхового периода
0 страховых событий 1 страховое событие 2 страховых события 3 страховых события Более 3-х страховых событий
М 0 М М М М
0 1 М М М М
1 2 М М М М
2 3 1 М М М
3 4 1 М М М
4 5 2 1 М М
5 6 3 1 М М
6 7 4 2 М М
7 8 4 2 М М
8 9 5 2 М М
9 10 5 2 1 М
10 11 6 3 1 М
11 12 6 3 1 М
12 13 6 3 1 М
13 13 7 3 1 М

Справка! Начинающему водителю, который оформляет «автогражданку» впервые, присваивается 3 класс водителя.

  • КБМ
    Класс на начало года страховки КБМ Количество выплат 0-4, более
    0 1 2 3 4 и >
    М 2,45 0 М М М М
    0 2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М
  • КТ
    Регионы КТ для авто и мотоциклов КТ для сельской техники
    Адыгея, Забайкалье, Камчатка, Калининград 1,1 0,8
    Ингушетия, Ставрополь, Мордовия, Тамбов, Псков 1,2 0,8
    Алтай, Калмыкия, Марий Эл, Карелия ,Бурятия, Белгородская область, Костромская область, Вологодская область, Новгородская Калужская область, Ростов 1,3 0,8
    Коми 1,6 0,8
    Алтай, Хабаровск, Новосибирс, Мурманск, Иркутск, Оренбургская область, Ямало-ненецкий автономный округ 1,7 1
    Башкортостан, Архангельск, Красноярский край, Нижегородская область, Ивановск, Свердловск, Ярославль 1,8 1
    Дагестан, Кабардино-Балкария, Курганская область, Орловская область, Тыва, Северная Осетия, Смоленск, Еврейская автономная область 1 0,8
    Крым 0,6 0,6
    Якутия 2 0,8
    Татарстан, Ханты-Мансийск, Пермский край 2 1,2
    Удмуртия, Чувашия 1,1 1
    Краснодарский край 1,8 0,8
    Приморский край, Астраханская Воронежская область, Пензенская область, Кировская область, Рязань, Ульяновск 1,4 1
    Амурская область 1,4 0,8
    Брянская область, Сахалинск, Тула, Тверь 1,5 1
    Владимирская область, Самара, Саратов 1,6 1
    Кемеровская область 1,9 1
    Курская область 1 1,8
    Липецкая область 1 1
    Магаданская область 1,7 0,8
    Омская область Томск 1,6 1
    Тюмень 1,3 1,2
    Челябинск 2 1
  • КМ
    Показатель в лошадиных силах (включительно) КМ
    до 50 0,6
    > 50 до 70 1
    > 70 до 100 1,1
    > 100 до 120 1,2
    > 120 до 150 1,4
    > 150 1,6
  • КВС
    Возраст водителя и стаж КВС
    до 22 лет, стаж до 3 лет 1,8
    > 22 лет, стаж до 3 лет 1,7
    до 22 лет, стаж выше 3 лет 1,6
    > 22 лет, стаж выше 3 лет 1
  • КН
    Нарушения ПДД
    1,5 – для тяжелых нарушений (пункт третий, статья 9 ФЗ № 40) 1 – без нарушений правил либо не относящиеся к пункту 3
  • КС
    Сезонность использования транспорта месяц/КС
    3 0,5
    4 0,6
    5 0,65
    6 0,7
    7 0,8
    8 0,9
    9 0,95
    10 1
ПОДРОБНЕЕ:  Как происходит процедура прекращения права собственности на земельный участок в 2019 году
Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 страховых возмещений за период КБМ 1 страховое возмещение за период КБМ 2 страховых возмещения за период КБМ 3 страховых возмещения за период КБМ Более 3 страховых возмещений за период КБМ
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45
Ваш
текущий
КБМ
Кол-во ДТП по вашей вине
1 2 3 > 4
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Как пользоваться таблицей

  • в крайнем левом столбце выберите ваш текущий КБМ;
  • в верхней строке выберите количество ДТП по вашей вине;
  • смотрите ваш КБМ на следующий год в ячейке на пересечении строки текущего КБМ и столбца количество ДТП.

Максимальный понижающий КБМ равен 0,5 (13 класс), это 50% стоимости полиса или 10 лет безаварийной езды.

Чтобы быть точными, отметим, что на КБМ влияет не количество ДТП, совершённых по вине водителя или собственника транспортного средства в период действия полиса ОСАГО, а количество страховых выплат, которые страховая компания произвела или согласовала по этим ДТП.

Проверить КБМ по базе РСА

Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика.

При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.

Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку “Поиск”.

Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

Коэффициент «бонус-малус» (Кбм) – призван характеризировать  дисциплинированность водителя, а именно, отображать количество ДТП, в которых он был виноватой стороной, и обращался за получением выплат по автогражданке.

Таблица КБМ
Таблица КБМ

Для расчёта данного коэффициента страховщиками разработана таблица, в которой учитываются следующие параметры:

  • класс, который присваивается автовладельцу на начало периода;
  • сколько было дорожно-транспортных происшествий по его вине на протяжении периода (1 года);
  • сколько было периодов (иначе говоря, сколько лет подряд автолюбитель приобретает автогражданку).

Когда водитель оформляет полис ОСАГО впервые, то ему присваивают 3 класс и значение Кбм = 1.

Если в течение страхового периода человек не становился виновником ДТП и не обращался за получением компенсационных выплат, то на начало следующего периода ему будет присвоено 4 класс, а значение Кбм = 0,95, то есть он получит скидку 5%.

Если собственника автомобиля признают один раз виновником ДТП, и он обратится за получением страховых выплат, то на начало следующего страхового периода ему будет присвоено 1 класс, а значение Кбм = 1,55, то есть полис автогражданской ответственности на следующий год станет дороже на 55%.

Влияние КБМ на стоимость полиса
Влияние КБМ на стоимость полиса.

Если на протяжении первого года водитель будет виноватой стороной двух и более аварий, то ему присвоят класс М, для которого Кбм=2,45, то есть полис станет дороже на 145%.

К более опытным и безаварийным водителям страховщики более лояльны.

Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?

Например: У вас за плечами пять лет водительского стажа без инициирования ДТП и при покупке очередной автогражданки, вы получаете свой законный 8 класс, у которого Кбм=0,75, соответственно, скидка равна 25%.

И вдруг вы совершили аварию и обратились за выплатой компенсации. На следующий год ваш класс будет 5, для которого Кбм=0,9. В результате вы получите 10% скидку на полис при том, что были виновны в происшествии.

Страховщики при разработке таблицы предусмотрели, максимальную скидку на полис в размере 50%. Ее может получить водитель с 13 классом и соответственно Кбм =0,5. Это возможно по истечению 10 лет безаварийного вождения.

Таким образом, водитель самостоятельно влияет на увеличение или понижение Кбм своим поведением на дороге и соблюдением ПДД.

Единственный официальный ресурс в интернете для онлайн проверки КБМ водителя и собственника транспортного средства расположен на официальном сайте Российского союза автострахо́вщиков.

Заключение

Полис обязательного страхования ОСАГО позволяет страховым компаниям совместно с другими государственными структурами осуществлять учет совершенных страховых случаев персонально по каждому водителю и в зависимости от их количества рассчитывать стоимость полиса на следующий период. Это повышает ответственность водителей и способствует снижению ДТП.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 653-52-46 Москва 7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

КБМ после ДТП изменится однозначно, если случай не относится к исключениям. Переход в другое страховое агентство из-за понижения страхового класса вследствие ДТП – это пустая трата времени. Соблюдайте правила дорожного движения, ведь уменьшение повышающего коэффициента КБМ – это не самое страшное последствие аварии.

Полис ОСАГО необходим как потерпевшему, так и виновнику ДТП. Если первый получает возможность быстро восстановить свою машину, то второму не придется выплачивать компенсацию за свой счёт. Однако, чтобы страховка работала, полис необходимо покупать только у страховых компаний, являющихся членами РСА и имеющих лицензию.

Использование подделок, которые предлагаются водителям по 1000 рублей, очень неразумно. Виновнику ДТП не только придётся оплачивать ремонт автомобиля потерпевшей стороны, стоимость которого может составить 100 000 рублей и более, но и нести ответственность за использование подложного документа.

Что нужно, чтобы рассчитать стоимость на калькуляторе РСА?

Стоимость услуг в этой сфере регулируется Центральным Банком России. Он предоставляет максимальную и минимальную цену услуг. Страховые компании могут изменять стоимость в этом интервале, но не имеют права выходить за утвержденные рамки.

Цена складывается из следующих факторов:

  • Вид транспортного средства;
  • Юридический статус клиента;
  • Для какой цели будет эксплуатироваться автомобиль.

Также существуют дополнительные параметры, которые очень сильно могут повлиять на окончательную стоимость полиса:

  • Техническое состояние автомобиля;
  • Возраст и стаж управления автомобилем;
  • Количество лиц, вписанных в страховой полис и имеющих право управлять транспортным средством;
  • Стаж безаварийной езды.

Рассмотрим подробнее основные параметры, влияющие на итоговую стоимость.

Существует несколько способом избежать повышения стоимость страховки. Эти варианты помогут избежать подорожания страховки после ДТП.

Не стоит включать в список дополнительных лиц, допущенных к управлению автомобилем, человека, который был виновником происшествия.

Можно воспользоваться лазейкой в законе, которая позволяет избежать повышающего коэффициента. Для этого нужно обратиться в другую страховую компанию и сказать, что полис ОСАГО заключается впервые. В этом случае КБМ будет равен 1 и стоимость страховки не увеличится.

Если вам необходимо предоставить возможность управления автомобилем другому водителю, но его стаж менее 3 лет или он был виновником ДТП, то выгоднее будет оформить страховой полис без ограничений.

СПРАВКА! На текущий год Базовая ставка Центрального банка для ОСАГО составляет: минимальная – 2746 руб., максимальная – 4942 руб.

Для общего сведения представим краткие данные о коэффициентах, применяемых при расчете. Они помогут понять из чего складывается стоимость полиса ОСАГО:

  • Упомянутый выше коэффициент Кбм (бонус-малус). Диапазон значений от 0,5 до 2,45.
  • Коэффициент региона, в котором страхуется транспортное средство. Диапазон значений от 0,6 до 2,1. Минимальное значение соответствует небольшим населенным пунктам, а максимальное – крупным городам, в которых уровень аварийности гораздо выше, чем в небольших поселениях.
  • Коэффициент стажа водителя и его возраста. Диапазон его значений от 1 до 1,8.
  • Коэффициент количества водителей, которые будут использовать транспортное средство. Диапазон от 1 до 1,8.
  • Коэффициент мощности транспортного средства. Диапазон от 0,6 до 1,6.
  • Коэффициент нарушений. Диапазон от 1 до 1,5.

Повышающий коэффициент ОСАГО - как раcсчитывается?

Принцип расчета стоимость страхового полиса ОСАГО очень прост и рассчитывается на основании коэффициентов, обязательных для всех страховщиков. Учитывая различные факторы и риски, которые могут наступить при эксплуатации конкретного автомобиля конкретным водителем, и устанавливается стоимость полиса.

Чтобы эта система работала четко, законом «Об автогражданке» применительно к ОСАГО запрещены к использованию такие маркетинговые приемы как акции, скидки, промокоды и т.д.

Коэффициенты ОСАГО имеют свои строго определенные рамки: некоторые из них жесткие и неизменные, а другие более гибкие и изменчивые.

КБМ 2,45 (клаcc М)КБМ 2,3 (клаcc 0)КБМ 1,55 (клаcc 1)КБМ 1,4 (клаcc 2)КБМ 1 (клаcc 3)КБМ 0.95 (клаcc 4)КБМ 0.9 (клаcc 5)КБМ 0.85 (клаcc 6)КБМ 0.8 (клаcc 7)КБМ 0.75 (клаcc 8)КБМ 0.7 (клаcc 9)КБМ 0.65 (клаcc 10)КБМ 0.6 (клаcc 11)КБМ 0.55 (клаcc 12)КБМ 0.5 (клаcc 13)

Выплат не было1 выплата2 выплаты3 выплаты4 и более выплаты

В следующем году вам присвоят 4 класс и КБМ 0.95;

Узнать КБМ любого водителя можно с помощью таблицы, приведенной выше:

  1. Начните расчет со строки, содержащей КБМ 1 (выделена красным).
  2. Каждый безаварийный год спускайтесь на одну строку ниже.
  3. Каждый аварийный год переходите на строку, соответствующую количеству страховых возмещений.
  4. Если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО после 1 апреля 2017 года, то его КБМ становится равен 1.
  5. При использовании открытого полиса ОСАГО (с неограниченным числом водителей), КБМ меняется только для владельца автомобиля. Все остальные водители считаются не вписанными в ОСАГО.

Примечание. Правила расчета КБМ будут обновлены с 1 апреля 2020 года. Данный вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.

Обратите внимание, таблица позволяет получить теоретическое значение КБМ.

На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис.

Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

Отправить
Adblock detector