Квс в осаго что такое

Что такое КВС в автогражданке

Независимо от категории водительского удостоверения, ОСАГО вынуждены оформлять все водители, желающие передвигаться на автомашине законно. Из-за необходимости каждый раз покупать полис автострахования, владельцы автомобилей чаще задумываются над формированием его цены.

Многие думают, что скидки на страховой полис ОСАГО могут получить лишь те, кто аккуратно проявлял себя за рулем на протяжении целого года. Но стоимость полиса связана не только с коэффициентом бонус-малус (КБМ), понижающим, а иногда повышающим цену страховки в зависимости от того, происходило ли транспортное происшествие по вине страхователя или нет.

То есть, в расчет ОСАГО берется еще один важный коэффициент, связанный с особенностями страхователя. Показатель КВС по правилам автострахования применяется ко всем водителям, но он непостоянен, как и коэффициент КБМ, поскольку ограничивается временными и возрастными рамками.

Так, возраст и стаж для ОСАГО – это два показателя, обязательно учитываемые страховщиками, позволяющие им не терпеть больших убытков. По статистике, у молодых автолюбителей риски попадания в аварийные происшествия намного выше чем у шофера со стажем больше 5 лет.

Покупая страховку, водитель попадает под одну из четырех категорий. В зависимости от причисленной группы и насчитывается коэффициент, влияющий на цену «автогражданки».

Самостоятельный расчет ОСАГО

К сожалению, большинство водителей зачастую не задаются «лишними» вопросами при оформлении страхового полиса. Конечно, не всегда это имеет последствия. Но не стоит полагаться лишь на страховщиков – стоимость полиса можно посчитать самостоятельно.

Всего может быть до девяти коэффициентов, влияющих на стоимость полиса. Среди них:

  • Территориальный коэффициент ОСАГО.
  • Коэффициент периода использования транспортного средства и возраста водителя.
  • Коэффициент нарушений и ограничение на количество лиц.
  • Коэффициент мощности двигателя и бонус-малус.

Их значения устанавливаются государством.

Какие КВС применяются в страховании

Зная о том, что такое возрастной коэффициент, нужно также понимать и его влияние на цену страхования. До 2019 года для определения КВС водители разбивались на 4 категории, в зависимости от возраста и стажа. Но с 9.01.

2019 вступили в силу новые положения Указания ЦБ РФ №53241 от 29.12.18, согласно которым вводится 58 категорий для определения этого коэффициента. Кроме того, изменился диапазон его значений: вместо 1.0-1.8 теперь 0,93-1,87. Значения для каждой категории приведены в таблице.

Возраст/Стаж, лет
автовладельца
0 1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 свыше 14
16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22-24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,6 1,6 1,6 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Это все коэффициенты возраста и стажа по ОСАГО, используемые в расчетах. 

Таким образом, молодые водители с отсутствием стажа, независимо от их мастерства, вынуждены платить практически в 2 раза больше, чем более взрослые и опытные. Конечно, даже имеющим опыт вождения более 3 лет 40-50-летним автолюбителям не всегда эффективно удается избегать аварийных ситуаций.

Когда в полисе только один человек, расчет выполнить проще всего. Но часто возникает необходимость вписать в страховку нескольких водителей, управляющих одним транспортным средством. В связи с этим появляется резонный вопрос: какой КВС использовать в расчете?

На самом деле и тут нет никаких сложностей.

В некоторых случаях целесообразно приобретать полис с неограниченным числом водителей. Но если в нем никто не указан, то чей же КВС будет использоваться в расчете стоимости? Ничей. Точнее сказать, в расчете используется показатель 1, несмотря на то, что к управлению могут допускаться совсем неопытные автолюбители.

Однако это не означает, что неограниченная страховка дешевле. Нет, ее стоимость такая же, как и с ограниченным числом лиц, допущенных к управлению, среди которых есть начинающий молодой водитель. Дело в том, что КВС и коэффициент КО в ОСАГО тесно взаимосвязаны. Выглядит это так:

  • Ограниченная страховка: КВС = 0.93-1,87, а КО = 1;
  • Неограниченная страховка: КВС = 1, а КО = 1,8.

Квс в осаго что такое

Следовательно, если машиной будет управлять неопытный водитель, то проще приобрести именно полис с неограниченным количеством допущенных к управлению лиц. Но помните, что тогда вы рискуете потерять накопленную скидку по коэффициенту бонус-малус.

Коэффициент возраста и стажа является обязательным элементом расчета стоимости полиса ОСАГО, поэтому применяется он всегда. Однако бывают случаи, когда, независимо от опыта и количества лет водителя, он принимает значение единицы. В некотором смысле это и считается неприменением коэффициента.

Один из таких случаев – оформление неограниченного полиса – уже упоминался выше. При этом другой коэффициент (КО) меняет свое значение с 1 на 1,8. То же происходит, и когда собственником (страхователем) транспортного средства является не физическое, а юридическое лицо.

В этих четырех категориях учитывается стаж вождения для страховки, а также возраст автомобилиста. Водитель в сознательном возрасте с многолетним опытом вождения заслужит нейтральный КВС ОСАГО, не влияющий на цену полиса автострахования.

Значит, чем старше и опытнее человек, тем дешевле его страховка. Но в группу входят и те, у кого коэффициент возраста и стажа в ОСАГО отличается, т.е. водитель может быть взрослым, но неопытным, а также наоборот, опытным и молодым.

Возраст Стаж Процент надбавки Коэффициент
От 22 От 3 лет 0% 1
До 22 От 3 лет 60% 1,6
От 22 До 3 лет 70% 1,7
До 22 лет От 0 до 3 лет 80% 1,8

Понятие о КВС

Данный коэффициент применяется в страховой практике автомобилей с первого года внедрения ОСАГО в России. Дословно аббревиатура расшифровывается «коэффициент возраст-стаж», но в документах записывается в более расширенном виде, хотя эти три слова там будут присутствовать тоже. Поэтому, когда будете изучать договор – ориентируйтесь по ним.

Следующий важный вопрос по КВС в ОСАГО – что это такое и какие функции этот множитель выполняет. Как и любой другой коэффициент в полисе – это число, на которое потребуется умножить нужный параметр, чтобы узнать стоимость страховки.

Но где же оно берется, и кто его устанавливает? Вопреки широкому мнению, делают это не страховые компании, а государство. Есть общепринятые возрастные рамки, по которым повышающий множитель и определяется.

Данный рубеж вполне логично обосновывается. Ведь пока водитель молодой и неопытный, ему свойственно лихачить. Следовательно, он более подвержен риску, значит и за страховку нужно платить больше. Но как именно повышающий коэффициент в полисе ОСАГО по возрасту и стажу будет влиять на его стоимость?

Какой КВС при неограниченной страховке

Квс в осаго что такое

Некоторые владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить, покупают полисы не имеющие ограничение количества лиц, допущенных к управлению. Аргументируют они такое решение тем, что в нем не считается стаж вождения для ОСАГО, а значит полис должен быть дешевле.

Но это заблуждение, поскольку для неограниченного количества лиц, допущенных к управлению применяют другой коэффициент, из-за чего цена станет одинаковой. Следовательно, имея несколько человек в страховке стаж водителя по ОСАГО хоть и не учитывается, но используется КО (коэффициент ограничений) не дающий никакой выгоды.

По тем или иным причинам человеку может понадобиться оформить неограниченную страховку. Несмотря на столь заманчивое название, она все же нуждается в ежегодном возобновлении, а неограниченность заключается в том, что в полис можно вписывать неограниченное количество лиц.

Что касается самого КВС при оформлении страховки, он берется по максимуму – 1,87, независимо от возраста и стажа водителей. Таким образом, за возможность не вписывать каждого человека, который будет допущен к управлению ТС в ОСАГО, вы платите максимальным множителем.

Выгодно ли новичкам приобретать открытый полис ОСАГО

Неограниченный полис ОСАГО отличается от обычного тем, что неизвестно точное и определенное количество граждан, допущенных к управлению транспортным средством. Автовладелец сам определяет кому и какому количеству людей предоставлять свое авто. Поэтому такой вид страховки выбирают компании.

У такого полиса есть свои достоинства. Например, если за рулем авто находился гражданин, не вписанный в страховку, то страховая компания может потребовать возмещения ущерба в порядке регресса. Другие его плюсы:

  • машину могут водить разные люди и в неограниченном количестве;
  • выдача всех бумаг протекает в безопасном порядке;
  • не нужно каждый раз ходить в свою СК для внесения новых данных в полис.

Квс в осаго что такое

Цена такого полиса — значительно выше. На нее напрямую влияет применяемый в данном случае коэффициент — 1,8. Это означает, что полис стоит выше обычного почти на 80%.

Такой же КВС устанавливается, если в полис вписывается человек, которому еще нет 22 лет, не имеет водительского удостоверения нужной категории или только начал свое обучение вождению.

Выгодно ли приобретать такую страховку для полного новичка в вождении авто? Вряд ли получится в этом случае сэкономить деньги. Дело в том, что у неограниченного полиса есть свой коэффициент — КО. КО — это 1,8, как и самый максимальный КВС.

Что такое КВС в ОСАГО

Приобретать неограниченный полис ОСАГО новичку в вождении авто не имеет никакого смысла, так как стоимость страховки будет примерно той же, что и на обычный полис.

Следует учитывать, что если водитель решит сменить свой обычный полис ОСАГО на неограниченный, то его КБМ может обнулиться и восстановить его будет уже затруднительно.

Если же у вас открытый полис, но вы решили поменять машину, то следует перед продажей старого транспортного средства сменить страховку на обычную, чтобы КБМ остался прежним.

Имея минимальный водительский стаж для ОСАГО в 2019 году и покупая обычную страховку, к стоимости применят коэффициент КВС – 1,8, но и у полиса с неограниченным количеством водителей используют показатель КО, то же равный – 1,8.

Что стоит учитывать при расчете КВС

Поскольку считается стаж вождения для ОСАГО с момента получения водительской категории, то страхователь должен знать какой возраст и опыт ему надо преодолеть, чтобы коэффициент КВС, вообще, не влиял на цену защиты.

Если владельцу автомобиля исполнилось 30 лет, но впервые он сел за руль год назад, то он попадет под третью категорию и доплачивать придется 70%, поскольку коэффициент равен 1,7. Но в случае водительского опыта более 3 лет, переплаты не будет, так как коэффициент равен единице, и он не учитывается при расчете.

Оформляя автогражданское страхование, учитывайте к какой категории граждан, вы относитесь. Ведь при защите гражданской водительской ответственности юридических лиц, показатель КВС не участвует в расчете, также не учитывается при открытом типе «автогражданки» у физических лиц.

Еще обратите внимание на дату получения водительской категории и того вида транспорта, на который оформляется страховка. То есть, во время оформления страховки на грузовой автомобиль учтут стаж c момента получения категории D, а если покупать полис на легковую машину, то с даты начала категории B.

По аналогии с открытой страховкой, владельцы автомобилей вправе заключать соглашение на защиту своей ответственности на стандартных условиях, но при этом включить в список помимо себя еще несколько лиц.

Говоря проще, страховщики не могут позволить себе рисковать потерять прибыль, защищая неопытного водителя, способного набедокурить на дороге и стать участников аварии. По этой причине, в расчет цены защиты будет учитываться показатель самого молодого и неопытного водителя, добавляющего от 60 до 80% к стандартной сумме.

Многие наверняка слышали термин КВС в ОСАГО, не каждый знает, что это такое. КВС аббревиатура означает буквально следующее – коэффициент возраста и стажа. Как правило, именно это значение играет одну из определяющих ролей при расчете итоговой суммы.

ОСАГО является крайне важным документом для любого автовладельца. Наличие страховки позволяет компенсировать материальные расходы пострадавшей стороне, если происходит дорожно-транспортное происшествие.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для оформления ОСАГО потребуется потратить определенное количество денежных средств. Стоимость этого документа складывается из разных факторов. В частности, речь идет о баковых тарифах и различных коэффициентах, влияющих на размер этих тарифов.

Страховая компания учитывает множество составляющих при оформлении полиса ОСАГО.

На конечную стоимость документа влияют следующие факторы:

  • Тип транспортного средства. Понятно, что страховка грузового автомобиля должна стоить больше, чем аналогичный документ для легкового авто. Объясняется это тем, что специфика работы грузового авто предполагает наличие большего количества аварийных ситуаций, что и сказывается на стоимости.
  • Возраст транспортного средства, километраж и мощность двигателя.
    Указание ЦБ РФ №3384-У от 19.09.2014г
  • Страховщик учитывает всевозможные риски, поэтому учитывается даже тип населенного пункта, где зарегистрирован автомобиль. Если это крупный город, то там понятным образом будет больше автомобилей, т.е. риск аварий возрастает. Соответственно, и цена полиса будет выше.
  • Водительский стаж. Если водитель обладает достаточным опытом управления транспортными средствами, то вероятность попадания в ДТП снижается. Считается, что если водитель дольше управлял автомобилем, то в критической ситуации он лучше сориентируется, тем самым избежав аварии. А если водитель неопытен, то риск аварийной ситуации повышается, как и стоимость самого полиса.

Рассчитывая стоимость страхового полиса, стоит отметить, что все страховики используют самые разные коэффициенты, которые очень существенно способны повлиять на финальную сумму, заявленную к оплате. Если знать обо всех нюансах данного вопроса , водитель сможет использовать самый выгодный для него вариант оформления страховки.

Важные нюансы относительно КВС стоит знать, прежде всего, для защиты своих прав и интересов. Также данные сведения дадут шанс потенциальным клиентам ознакомиться со всеми возможностями КВС ОСАГО.

Как вы уже наверное поняли, КВС расшифровывается достаточно просто – это аббревеатура «коэффициент возраст-стаж». Данное понятие является одним из самых важных значений , которые будут использованы в расчете итоговой цены полиса.

При расчете стоимости полиса ОСАГО используется повышающий коэффициент. Исключить его из расчетов невозможно . Для того, чтобы знать, как рассчитать КВС, нужно знать следующие параметры:

  • Возраст автовладельца меньше 22 лет, а водительский стаж не превышает 3 года. В таком случае, КВС будет равен 1,8.
  • Если возраст водителя более 22 лет, но его стаж составляет менее 3 лет. КВС будет равен 1,7.
  • Если водительский стаж более 3 лет, но водитель еще не достиг 22-летнего возраста, то КВС будет равен 1,6.
  • КВС будет равен 1, если водителю больше 22 лет, а его стаж превышает 3 года.

Калькулятор расчета стоимости ОСАГО для различных регионов

  • Как мужчины, так и женщины возрастом до 22 лет характеризуются намного меньшим уровнем социальной ответственности. Этот фактор известен каждому, помимо тех особ, которые еще сами не достигли этого рубежного периода.
  • Молодые водители намного чаще лихачат, неаккуратно водят автомобиль и как следствие, попадают в дорожно-транспортные происшествия.
  • Лица до 22 лет из-за менее адекватной оценки реальности, а также повышенной агрессивности намеренно способны нарушать правила дорожного движения.

Автомобиль Мустанг

Подведя итог, стоит отметить, что возрастная категория при оформлении ОСАГО обоснована научно, вполне целесообразна , а также не есть дискриминацией. Если же провести сравнение с аналогичными программами КАСКО, то там активно применяется также гендерное деление, в следствии которого женщины платят на порядок дороже мужчин.

В отличии от возрастной категории срок водительского стажа применяется ко всем без исключения водителям, и абсолютно неважно в каком году они родились. Планка водительского стажа сейчас составляет 3 года.

Самым частым считается вопрос относительно начала водительского стажа. Большинство людей придерживаются мнения, что водительский стаж начинает отсчет с того времени, когда человек получил водительское удостоверение. Но это вовсе не так.

В ценообразовании стоимости ОСАГО участвуют несколько параметров — КБМ, КВС

После того как вышло решение Центробанка под номером 3384-У, юридическая сторона вопроса полностью прояснилась. Отныне постановление гласит, что началом стажа вождения считают дату открытия определенной категорий вождения.

Достаточно часто используется практика, когда в договор обязательного страхования включается не один человек , а несколько, которые также могут управлять данным транспортным средством. Возникает резонный вопрос – какой показатель КВС должен учитываться?

В данном случае, в расчет стоимости полиса включается наивысший коэффициент того водителя, который включен в договор. Иными словами, если в полис включен водитель, которому меньше 22 лет, либо он обладает небольшим стажем вождения, то цена страховки будет выше. Естественно, если вы хотите снизить стоимость, то такого водителя нужно исключать из договора.

Действующий закон Российской Федерации обязывает каждого водителя оформлять полис ОСАГО , без ограничений по возрасту и стажу. Если этого не делать, то человек будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.

Понятно, что страховка будет значительно дороже, если присутствуют следующие факторы:

  • Молодой возраст до 22 лет. В таком случае, стоимость полиса будет примерно на 60% выше, даже при наличии опыта вождения более трех лет.
  • Если опыт вождения менее трех лет, но водителю большее 22 лет, то цена будет выше на 70%.
  • Если же водитель, да еще и неопытен в вождении, то общая стоимость ОСАГО будет выше на 80% в сравнении с обычной платой.

Расчет КВС

Таким образом, вопрос о выгоде в принципе не стоит, потому что оформление полиса является обязательной процедурой. Таковы правила, что молодой и неопытный водитель будет вынужден заплатить большую сумму за ОСАГО.

  • Сегодня очень многие страховые агенты стараются продать дополнительные категории договоров. Необходимо принять во внимание, что любой человек может приобрести ОСАГО без иных продуктов страхования.
  • На данный момент можно произвести оформление страхового договора только на 3 месяца. И в таком случае сумма страховки будет разительно отличаться — клиент заплатит лишь половину общей стоимости указанной в классическом договоре. После того как пройдет 3 месяца человек легко может запросить продление страховки.
  • Когда идет заключение страхового договора с агентом, можно указать один список людей, которые допускаются к управлению данным автомобилем, но после он может корректироваться. К ним можно добавлять или исключать водителей по своему желанию.
  • В случае, когда речь идет о машине, которой более 3-х лет, то для оформления нужно предоставить документ, гласящий о прохождении технического осмотра авто. Важно, чтобы срок ТО был действенным на момент оформления страховки (он вполне может заканчиваться уже на следующий день, но важно его действие в период оформления договора). Как проверить Технический Осмотр на подлинность читайте в статье.
  • Каждый автовладелец может самостоятельно выбирать страхового представителя, с которым он желает оформить страховой договор.
  • При оформлении неограниченной страховки отсутствует необходимость каждый раз для внесения определенных изменений прибывать лично в офис страховой компании. Еще одним плюсом является безрисковое оформление документов, а также возможность внесения в список управления авто неограниченного количества лиц.

Как определить стаж для КВС

Теперь вы знаете, как рассчитать КВС в ОСАГО. Свой возраст и стаж (сколько лет прошло после получения вами водительского удостоверения) вы знаете. По шкале возраста в таблице, представленной выше, выбираете строку со своим возрастом, а по шкале стажа выбираете столбик со своим стажем и на их пересечении находите свой КВС.

Определить группу с целью начисления коэффициента не сложно, ведь их всего четыре. Но водители незнающие о том, как влияет стаж и другие показатели на цену страхового полиса, часто переплачивают. Недобросовестные страховщики пользуются незнанием страхователей, правил расчета «автогражданки» могут опытного водителя определить в категорию неопытных и из-за этого ему придется доплачивать за свою страховку.

Но иногда, сами страхователи неправильно определяют стаж для ОСАГО, считая началом отсчета дату получения водительского удостоверения. Такой подход верен лишь тогда, когда водитель не переквалифицировался с целью управления транспортом другой категории.

То есть, получив права с категорией B, а затем через несколько лет расширив свою водительскую квалификацию до E, стаж обнулится и начнет считаться именно с момента получения новой категории. Но и здесь есть оговорки.

Как самостоятельно рассчитать КВС

Несмотря на кажущуюся сложность расчетов стоимости полиса автогражданки, обладая актуальными данными о размере тарифов, можно самостоятельно определить цену своей страховки. Для этого существует довольно простая формула, включающая в себя базовую тарифную ставку и коэффициенты:

  • региональный (КТ);
  • бонус-малус (КБМ);
  • возраста и стажа (КВС);
  • мощности двигателя (КМ);
  • нарушений (КН);
  • срока договора (КСС);
  • ограничения количества людей, указанных в полисе (КО).

Примечание: КН, в отличие от КБМ, применяется исключительно в случаях грубых нарушений, указанных в ФЗ «Об обязательном страховании», и равен 1,5.

Более подробно изучить вопрос о том, как рассчитать стоимость ОСАГО, можно с помощью статьи на нашем сайте. В ней указаны все факторы, влияющие на величину коэффициентов, поэтому произвести расчет не составит никакого труда.

Законодатель обязывает каждого владельца автомобиля страховать его. За неисполнение этого требования предусмотрена административная ответственность. В свою очередь страховщики должны такую возможность людям предоставить.

Так как стоимость услуг по обязательному страхованию регламентируется Государством, то необходимую к оплате страховым агентам сумму можно примерно посчитать самостоятельно. Необходимо только учесть все составляющие ценообразования.

На самом деле все достаточно просто. Это всего лишь коэффициент возраста и стажа. То есть страховщик при определении стоимости полиса обязательного автострахования учитывает не только опыт водителя, но и количество прожитых им лет.

Управлять автотранспортным средством может только лицо, достигшее 18 лет. Однако до 22 лет страховщики в соответствии с требованиями законодательства применяют повышенный множитель возраста и опыта к автолюбителям.

Квс в осаго что такое

Стаж тоже является немаловажным фактором, который влияет на аварийность конкретного человека. Ведь только с опытом к человеку приходит настоящее мастерство. Стоит помнить, что он исчисляется не с момента получения водительского удостоверения, а с момента открытия определенной категории (иногда эти даты совпадают, а иногда нет).

Например, если человек имеет опыт управление транспортным средством, отнесенным к категории В, более 10 лет, то при сдаче на категорию С, ему придется снова «зарабатывать» стаж именно для таких транспортных средств.

Зачастую именно с этим и связаны жалобы граждан на автостраховщиков. Так гражданин Н обратился в Российский союз автостраховщиков с претензией на страховую компанию, где он хотел оформить полис обязательного автострахования на легковой автомобиль.

В заявлении он указал, что уже более 10 лет является профессиональным водителем автобуса, постоянно страховался в этой же компании, ни разу не стал участником дорожно-транспортного происшествия. Однако при обращении за полисом на личный легковой автомобиль, агент назначил ему показатель опыта в размере 1,6.

По мнению гражданина Н, это противоречит закону. В союзе автостраховщиков, рассмотрев претензию, ответили, что в действиях страховщика нарушений нет, так как стаж исчисляется с момента получения категории, а она была получена водителем незадолго до приобретения автомобиля.

При определении стоимости личной автогражданской ответственности (расчет для ОСАГО) учитывается не только КВС, но и другие коэффициенты. Однако именно он наиболее спорный среди всех показателей коэффициент ОСАГО.

Как видно из этой таблицы самую маленькую сумму за полис заплатят водители со стажем более 14 лет и уже достигшие 59 лет.

Внимание! Показатель возраста и опыта управления автомобилем при расчете стоимости полиса ОСАГО не применяется, если страхованию подлежат прицепы и их разновидности и если страхуемый автомобиль принадлежит юридическому лицу.

Во всех остальных случаях применение этого множителя обязательно. Однако после того, как опыт станет больше трех лет, а количество лет больше 22, то размер коэффициента равняется единице, то есть фактически не учитывается при расчете страхового взноса.

Если же физическое лицо страхует транспортное средство, которое зарегистрировано в другом государстве, то этот коэффициент всегда равен 1,7.

Еще один коэффициент, влияющий на стоимость обязательной страховки — бонус малус (КБМ), что же отличает его от КВС? Во-первых, КБМ начисляется за безаварийную езду в течение всего срока действия предыдущего договора страховки.

А вот в случае, если в указанный период автовладелец попал в ДТП, новая страховка обойдется намного дороже. КБМ и КВС никак не влияют на величину друг друга. Скидка КБМ применяется ко всем водителям независимо от количества лет и умений вождения.

Ежегодно этот коэффициент суммируется, и максимальная скидка может составить 50 % (5% в год). Во-вторых КБМ может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону, в то время как показатель стажа может только уменьшаться со временем.

Как проверить КБМ вы можете узнать из следующей статьи.

Кроме этого на стоимость страховки влияют такие показатели:

  • территориальный, зависит от региона страхования автомобиля;
  • количества лошадиных сил страхуемого транспортного средства;
  • нарушения ПДД, не повлекшие аварий (например, превышение скорости);
  • времени, на которое заключается договор;
  • количество водителей, которые допускаются к управлению автомобилем, который подлежит страхованию.

Каждый из этих показателей влияет на конечную цену страхового полиса, поэтому начинающим водителям нужно быть внимательными к соблюдению правил дорожного движения и не стоит выбирать мощные машины. Это поможет уже через год уменьшить размер страхового взноса.

Стаж вождения авто

В последнее время достаточно распространены страховые полисы ОСАГО, в которые вписаны несколько человек. Например, муж приобретает для своей супруги, только что получившей водительское удостоверение, автомобиль и при оформлении вписывает в страховку себя, чтобы во время семейных поездок законно управлять машиной.

Как в этом случае вычисляется КВС, ведь муж уже имеет большой опыт управления машиной, а страховка на жену обойдется в «кругленькую сумму». Давайте разбираться.

По общему правилу, если, к управлению транспортным средством допущены несколько автолюбителей, то назначается КВС, который соотносится с количеством лет и стажем самого молодого и неопытного водителя.

Поэтому перед оформлением страховки ОСАГО в обязательном порядке необходимо изучить вопрос о том, как узнать свой КВС. И если в семье несколько автомобилей, то имеет смысл допустить самого молодого автолюбителя только к управлению одной машиной.

Еще один достаточно распространенный вид оформления страхового полиса – без внесения данных лиц, которые могут управлять автомобилем. То есть транспортное средство в любое время может использовать любой человек, получивший на это разрешение собственника.

Такая страховка очень удобна, так как:

  • упрощает процедуру получения страховки в случае ДТП;
  • дает возможность любому лицу сесть за руль;
  • отсутствует необходимость посещения офиса страховщика для внесения данных нового водителя.

Единственный минус мультистраховки – стоимость. Этот продукт достаточно дорог, однако если к управлению будет допускаться неопытный водитель, которому еще нет 22 лет, то имеет смысл выбрать именно ее.

Для водителей молодых, чей стаж меньше трех лет, при оформлении обычного страхового полиса применяется такой же множитель. То есть в этом конкретном случае имеет смысл рассмотреть именно мультистраховку.

Вопрос как проверить коэффициент КВС перед оформлением полиса ОСАГО возникает, наверное, у каждого человека, желающего застраховать свою машину. На самом деле, ничего сложного здесь нет. Необходимо только вспомнить свой возраст и стаж управления автотранспортными средствами той же категории.

Если стаж меньше трех лет, а возраст от 18 до 22 лет, то придется заплатить за страховку на 80% больше. Если опыт вождения больше трех лет, и вы переступили 22 летний возрастной рубеж, то коэффициент возраста и опыта не повлияет на стоимость страховки.

Самый дешевый полис ОСАГО могут получить водители, которые имеют стаж более 15 лет и за это время не были участниками ДТП. В этом случае скидка может составить 50%. Если же за 15 лет аварии все же случались, но страхователь не был признан виновным, то он так же может рассчитывать на получение столь значительной скидки.

Полис ОСАГО – документ, который должен быть у любого водителя, севшего за руль автомобиля, независимо от его возраста и стажа вождения.

Однако стоимость страховки для молодых начинающих водителей достаточна высока. В первую очередь на это влияет коэффициент возраста и стажа. Так можно ли как-то снизить стоимость страховки или вообще убрать из расчетов этот пресловутый показатель? На этот вопрос ответ однозначен – нет.

Если вы впервые приобретаете страховой полис обязательного страхования, то множитель зависящий от возраста и опыта будет максимальным, единственное что вы можете сделать, это водить аккуратно и не попадать в дорожные происшествия.

Но первое уменьшение коэффициента КВС произойдет или после достижения водителем 22 лет или же если опыт управления машиной будет более трех лет.

Важно! За управление автомобилем без действующего полиса ОСАГО может наступить административная ответственность в виде штрафа в размере 800 рублей . А в случае виновности в аварии вам придется за свой счет восстанавливать не только свой автомобиль, но и возмещать убытки пострадавшим.

КВС ОСАГО – что это и как узнать свой коэффициент водительского стажа в 2019 году

СП = КТ*КСВ*КБМ*КН*КС*КМ*КО*ТБ, где:

  1. КТ – числовое значение, которое присваивается региону, где зарегистрирован автомобиль. К примеру, у Сочи этот показатель равен 1,2.
  2. КСВ – значение этой аббревиатуры мы озвучивали ранее.
  3. КБМ – бонус-малус.
  4. КН – наличие нарушений, которые не упомянул оформитель.
  5. КО – коэффициент ограничения.
  6. КС – срок действия договора.
  7. КМ – количество лошадиных сил в двигателе.
  8. ТБ – фиксированный тариф, установленный для конкретного типа транспортного средства.

Отдельно хотелось бы поговорить о роли не только самого КСВ, но и значении скоэфициента КБМ в страховании. Как мы уже сказали, расшифровка аббревиатура означает «коэффициент бонус-малус». Это та спасительная палочка, на которую могут рассчитывать опытные водители.

Иными словами, если автовладелец провел год без аварийных ситуаций и ДТП, то этот коэффициент сразу уменьшается на 5%. Минимальное значение составляет 0,5, т.е. можно уменьшить стоимость полиса ОСАГО практически вдвое, если долгие годы водить аккуратно и без происшествий.

мощный авто

Что касается КВС, то этот показатель невозможно как-то изменить на момент подписания договора. КВС показатель зависит от водительского стажа, поэтому он обязательно должен учитываться в формуле при расчетах.

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

КБМ – коэффициент бонус-малус

Влияние стажа

КВС – коэффициент возраста и стажа

КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

КМ – мощность двигателя автомобиля

КС – срок, на который заключается договор страхования

КН – количество нарушений

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице.

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным. Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора.

КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет. Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

Регулируется Банком России от 4 декабря 2018 года N 5000-У Приложение 2 Пункт 4.

Интерьер машины

С 9 января 2019 году изменились коэффициенты КВС. Теперь молодые автомобилисты вынуждены платить по максимальной шкале. При этом увеличилась градация по этим показателям и теперь при стаже менее 3 лет показатели КВС принимаются от 1,63 до 1,87.

Для тех же водителей, которые имеют большой стаж вождения, солидный возраст и передвигаются по дорогам безаварийно, снижен коэффициент и значение его устанавливается меньше единицы — 0,96.

Выберу.ру называет пять случаев, когда страховая пытается нажиться на вашей проблеме несмотря на то, что обязана выплатить деньги.

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

ВНИМАНИЕ! Коэффициент КВС не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев:

  • прицепов, в том числе полуприцепов и прицепов-роспусков;
  • транспортных средств, собственником ТС или страхователем, либо и собственником ТС и страхователем является юридическое лицо.

При страховании гражданской ответственности владельцев – физических лиц, транспортных средств, которые (ТС) зарегистрированы в иностранных государствах, КВС равен:

  • 1,7 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании физическим лицам (в том числе индивидуальнымпредпринимателям);
  • 1 – для транспортных средств, принадлежащих на праве собственностиили ином основании юридическим лицам.

Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев – понятие не новое. Такую ответственность, сейчас, принято оформлять документально в виде страховки, что позволяет привлечь к ответственности всех водителей транспортных средств, ставшие виновниками, и покрытия нанесенных убытков страховой компанией лицам, которые стали участниками ДТП.

Виновник не получает никакой компенсации по такому страхованию. Отказ от ОСАГО, а именно езда на авто без оформления страховки, чреват внушительным штрафом, также такое авто невозможно поставить на учет в соответствующие органы.

Важно знать при оформлении страховки ОСАГО некоторые факторы, которые влияют на стоимость страховки.

А именно:

  1. Тип и категория авто. Расчет страховки ведется в зависимости от типа транспортного средства – для грузового авто или такси, коэффициент будет значительно выше нежели, для легкового авто. Это основывается на статистических наблюдениях, к примеру, вероятность попасть в ДТП у такси намного выше, ведь это авто находится на дороге, в движении дольше.
  2. Количество жителей в городе. Многочисленность города, а именно количество машин и жителей в нем влияют на вероятность возникновения дорожного происшествия и увеличивают стоимость страховки в конечном счете.
  3. Опыт вождения. Опыт вождения, возраст водителя понижают риск возникновения аварии, так как могут спрогнозировать ситуацию на дороге, и в случае чего, взять под контроль ситуацию. Маленький стаж и отсутствие надлежащей практики в разных условиях движения понижают возможность держать ситуацию на автодороге под контролем, соответственно возвышают риск ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 110-91-48 . Это быстро и бесплатно !

При расчете страховки, используется формула:

  • Стоимость полиса = (ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН):
    • ТБ значит стандартный тариф, который применим к типу авто.
    • КТ обозначает коэффициент определенной территории.
    • КБМ – класс Бонус Малус, который включает в себя выплаты прошлого периода.
    • КВС – коэффициент возраста и стажа.
    • КМ – мощность двигателя.
    • КС – период страхования.
    • КН – количество нарушений. В это число входит предоставление недостоверных данных, умышленное нанесение вреда для того, чтобы получить выплату по страховке, причинение травм и вреда здоровью другим лицам.

Так, к примеру, при наличии стажа вождения всего лишь три года в возрасте 22 лет, коэффициент будет 1,8. Сам показатель считается от даты получения прав. Соответственно, чем раньше водитель получил права, тем больше будет стаж к моменту оформления полиса.

Безаварийный КВС что это и в чем его особенность

Рассматривая ситуации, когда водитель на протяжении многих лет не пользовался страховыми выплатами, т.е. не становился инициатором автокатастрофы за кого страховые компании выплачивали компенсации пострадавшим, то ему положена скидка.

В расчете страховой премии при покупке «автогражданки» помимо КВС учитывают класс безаварийности, называемым коэффициентом бонус-малус. Он также зависит от стажа вождения, но возраст страхователя на него не влияет.

Такой показатель способен сделать цену полиса дешевле на 50%, при беспрерывной покупки «автогражданки» в течение 10 лет и отсутствия нарушения правил дорожного движения с последующей выплатой от страховой компании

Adblock detector