Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Как определяется стаж для КБМ

Знание безаварийного стажа крайне нужно, поскольку поощрением за управление автомобилем с соблюдением ПДД является скидка на оформление договора страхования до 50%. Показатель определяется индивидуально для каждого водителя.

В некоторых бланках ОСАГО показатель класса вписывался в отдельную графу.

Для удобства расчетов и понимания водителями своего текущего статуса в новом бланке предусмотрена таблица для указания значений всех коэффициентов, влияющих на окончательную стоимость полиса.

Текущее значение показателя КБМ можно узнать в офисе страховой компании, где был оформлен действующий договор. Для обращения в офис необходимо иметь при себе:

  • Полис ОСАГО.
  • Паспорт.
  • Водительское удостоверение.

Правила определения безаварийного стажа следующие:

  1. Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГОДля начинающего водителя устанавливается 3 класс.
  2. Каждый последующий год при наличии страховки и отсутствии аварий – это увеличение класса на 1. Если аварии были, и пострадавшая сторона обращалась за выплатами, класс меняется в зависимости от числа аварий. Эти данные расположены в соседних графах, которые так и называются « 0 аварий», «1 авария» и т.д.
  3. Если в периоде обязательного страхования был перерыв на год, при следующем страховании водителю будет присвоен начальный 3 класс уровня вождения.
  4. Если действие договора было прекращено досрочно, например, в связи с продажей автомобиля, следующий договор будет заключен с коэффициентом, соответствующим 3 классу вождения.
  5. Если при действующем договоре страхования приобретено еще одно транспортное средство, при оформлении страхового договора для расчета коэффициента «бонус-малус» на новый автомобиль будет установлен 3 класс вождения.
  6. Обоюдная вина при ДТП расценивается страховой компанией, как и доказанная виновность, – в этом случае скидка не предоставляется, а КБМ повышает номинальную стоимость ОСАГО.
  7. Безаварийная езда ежегодно снижает значение коэффициента «бонус-малус» на 5%.
  8. Для подтверждения невиновности в аварии, участником которой стал водитель, лучшим вариантом будет справка из ГИБДД, подтверждающая эту информацию. В этом случае страховщик не будет иметь оснований для увеличения КБМ и стоимость полиса не увеличится.
  9. КБМ не учитывается при оформлении договора страхования автогражданской ответственности сроком менее года и для транзитной перевозки автомобиля.
  10. Повышающий коэффициент действует один год.
  11. При наличии в полисе ОСАГО нескольких водителей, для определения стоимости рассматриваются индивидуальные показатели каждого из них, но в расчете стоимости участвует только один – наибольший.

Полис без ограничений числа водителей, допущенных к управлению автомобилем, будет оформлен без учета повышающего коэффициента, но и скидка действовать не будет.

Сверить расчетный класс с данными, можно на официальном сайте АИС РСА, указав:

  • ФИО гражданина, создающего запрос.
  • Данные паспорта.
  • Воспользуйтесь нашим онлайн калькулятором для рассчета КАСКО онлайн в 16 страховых компаниях. Скидка до 50% от стоимости полиса для аккуратных водителей. Гарантия точной цены!

    Персональные данные лица, чей класс вождения запрашивается.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Коэффициент безаварийности аннулируется, если в течение года, следующего за сроком страхования с аварией, водитель не оформлял на себя автомобильную страховку. Планировать расходы поможет знание особенностей расчета обязательного для автовладельцев платежа — обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО.

Понимание механизма формирования страховой премии позволит избежать обмана со стороны недобросовестных страховщиков и самостоятельно создать условия для минимизации стоимости договора страхования.

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля.

Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий.

Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя.

Руководствуясь нормами Закона, страховое сообщество при определении премий, учитывает временной показатель вождения транспортом и возраст страхователя (водителя) коэффициентом «возраст — стаж» (КВС), а также безаварийную эксплуатацию автомобиля в прошлые периоды — коэффициентом «бонус-малус» (КБМ).

В частности, одним из самых распространенных вариантов обмана страхователей является исчисление стажа вождения отдельно по каждой категории транспортных средств.

Исчисление водительского опыта начинается непосредственно после выдачи в установленном порядке удостоверения на право управления транспортными средствами. При этом на срок такого стажа не влияют следующие обстоятельства:

  • наличие у водителя собственного автомобиля;
  • наличие или отсутствие определенных открытых категорий транспортных средств;
  • опыт практического вождения машиной.

Данные параметры не влияют на суммарную продолжительность стажа и не подлежат практической проверке. Соответственно, они не могут влиять на расчет водительского опыта для формирования соответствующего поправочного коэффициента к базовому тарифу ОСАГО.

Данные о водительском стаже можно получить непосредственно из водительского удостоверения. При замене прав должностные лица ГИБДД указывают на срок водительского стажа в графе «Особые отметки».

Именно эти сведения необходимо учитывать в случае необходимости подтверждения соответствующего значения при расчете тарифа ОСАГО.

На основании этих двух переменных формируются поправочные коэффициенты к базовому тарифу ОСАГО, основные значения которых представлены в таблице ниже.

Из представленной таблицы видно, что для молодых водителей возрастом до 22 лет в любом случае будут установлены повышенные коэффициенты, а точное их значение уже будет зависеть от опыта — больше он или меньше 3 лет.

Для водителей возрастом старше 22 лет и имеющих стаж более 3 лет повышающие коэффициенты перестают действовать, и по умолчанию базовое значение поправочного коэффициента становится равным 1.

Таким образом, 3 года водительского опыта позволяют уменьшить стоимость страховки на 70-80%, что в условиях постоянно растущих тарифов на ОСАГО приобретает немаловажное значение.

Для более полного понимания вопросов, рассматриваемых в данной статье, водителю нужно иметь ясное представление о принципах и критериях формирования стоимости автогражданки.

Существует несколько способов, как найти дату выдачи первого водительского удостоверения:

  1. Используя водительскую карту.
  2. Сделав запрос о сведениях в ГИБДД.
  3. Сделав запрос о необходимых данных в РСА.

Водительская карта

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Личная карта водителя выдается ему на руки. В ней можно найти информацию о владельце авто, в том числе место и время сдачи экзамена, а также дату выдачи прав. Личная карточка оказывает большую пользу водителю, если она всегда есть в машине.

Подтверждение водительского стажа в таком случае – данные в графе «Особые отметки».

Когда водитель заключает договор со страховой компанией, при расчете страхового тарифа (его коэффициента), водительский стаж непременно должен учитываться.

В июле 2011 г. в органах ГИБДД он сдал экзамен и дополнительно получил право управлять транспортным средством категории «B» (выдано новое водительское удостоверение, по которому разрешено управлять транспортным средством категорий «B» и «C», присутствует отметка о стаже вождения с 2005 г.).

При заключении договора ОСАГО в отношении легкового автомобиля гражданина страховая компания, исчисляя размер страхового тарифа, применила повышающий коэффициент исходя из стажа вождения с 2011 г..

  • если удостоверение выдано в 2008 году, значит, в 2018 году стаж равняется 10 годам;
  • если получена дополнительная категория в 2010 году, значит, в 2018 году стаж по этой категории равняется 8 годам.

На КБМ

Справка!

Объектом страхования

ОСАГО

является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Общие советы и рекомендации

Если вы не помните, когда вам выдали этот документ, то можете это узнать, посмотрев бланк водительского удостоверения. Данный параметр указан на обратной стороне в графе 14.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.

Рассмотрим на примере. Водитель получил удостоверение 1 марта 2015 года, при этом открыта только категория «В». А 1 марта 2015 года получена новая категория «С». На дату 1 марта 2018 года у этого человека будет следующий стаж:

  1. по категории «В» – 3 года;
  2. по категории «С» – 2 года.

Внимание! При замене удостоверения данные о стаже переносятся в новый документ.

Он указывается в графе «Особые отметки». Особо стоит обратить на то, что для каждой категории действует свой стаж. Если у вас уже имеются права, и числится некоторый водительский стаж, при получении новой категории для неё стаж считается, начиная со дня её действия, но не со дня первоначального получения удостоверения.

КВС влияет на стоимость полиса до момента достижения гражданином возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя.

При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2010 году, стаж в 2019 году будет равняться 9 годам.

Законодательством РФ не предусматривается каких-либо приостановок и перерывов в ходе начисления стажа вождения. Гражданина могут лишить водительского удостоверения за такие грубые нарушения, как выезд на встречную полосу, управление машиной в нетрезвом виде, оставление места дорожно-транспортного происшествия и так далее.

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается в удостоверении. При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства. При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным.

Допустим, у гражданина стаж по категории B идет с 2007 года, а в 2017-м он открыл категорию D. В таком случае в 2019 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 12 лет, а коэффициент возраста и стажа – 1. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 2 годам, а КВС – 1,7.

Согласно российскому законодательству без страховки управлять ТС категорически запрещается, а в случае подобного нарушения предполагается наказание в виде денежного взыскания. Поэтому многих людей интересует вопрос о том, как считается стаж вождения.

В этой статье было подробно рассказано о том, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это не сложный процесс, поэтому вы сможете справиться с ним самостоятельно. Специалисты в области страхования рекомендуют рассчитывать его заранее, чтобы еще до обращения в СК вы уже знали, на какую скидку можно рассчитывать.

Чтобы упростить себе задачу для расчета стажа, можно воспользоваться специальным калькулятором, реализованным на сайте РСА. Вам будет нужно только ввести все необходимые данные и система автоматически выдаст результат. Проверять свой КМБ необходимо каждый раз перед тем, как отправиться в офис страховой компании.

КВС влияет на стоимость полиса до момента достижения гражданином возраста 23 лет и первые 3 года после получения водительских прав. Именно в документе, подтверждающем право на управление транспортными средствами (ТС) соответствующих категорихй, указывается стаж водителя.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

При замене водительских прав опыт управления автомобилем сохраняется и обозначается на новой карточке в графе «Особые отметки», причем по каждой категории. Допустим, если удостоверение выдано в 2010 году, стаж в 2019 году будет равняться 9 годам.

Чтобы определить стаж вождения, достаточно знать дату выдачи первого удостоверения. Например, человек получил водительские права в 1998 году, а в 2014-м был лишен их на полтора года за езду на машине в состоянии опьянения.

Для каждой категории водительских прав действует свой учёт срока управления транспортным средством, который отмечается в удостоверении. При открытии новой категории стаж для неё считается, начиная со дня её получения, а не с момента выдачи первоначального свидетельства. При этом общий срок управления машиной по ранее открытым категориям остаётся неизменным.

Допустим, у гражданина стаж по категории B идет с 2007 года, а в 2017-м он открыл категорию D. В таком случае в 2019 году при получении страховки на легковой автомобиль срок управления ТС составит 12 лет, а коэффициент возраста и стажа – 1. Но при оформлении страхового полиса на автобус опыт вождения будет равен 2 годам, а КВС – 1,7.

Итак, водительский стаж для страховки должен быть определен по данным органов ГИБДД, которые переносят их из старого водительского удостоверения в другое новое. Подтверждение водительского стажа в таком случае – данные в графе «Особые отметки».

Когда водитель не ознакомлен с нормативно-правовыми актами, а именно с федеральным законом об оформлении ОСАГО, где четко прописано понятие «водительский стаж», страховая компания зачастую пользуется этим, считая стаж на свое усмотрение, себе на пользу.

Важно!

Каждому владельцу автомобиля необходимо быть осведомленным в данном вопросе, чтобы не выкинуть деньги на ветер. Достаточно будет почитать соответствующий нормативный акт.

Там вы найдете много полезной информации касаемо вопросов страхования и о том, как подтвердить водительский стаж.

Совсем недавно к федеральному закону вышла поправка, в которой сказано об отмене наличия доверенности на автомобиль. Теперь в страховку должны быть вписаны все возможные водители транспортного средства.

Поэтому, если вы не хотите оказаться в крайне щекотливом положении, вписывать водителей в полис обязательно.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Для этого необходимо явиться в ту страховую компанию, которая заключала с вами договор и страховала транспортное средство. Естественно, с вами должен быть действующий страховой полис и водитель, которого вы желаете вписать туда.

 Если с собой будет генеральная доверенность на действующего водителя автомобиля, то его присутствие не обязательно.

Стоит отметить, что на стоимость данной процедуры тоже будет влиять стаж водителя. Существует базовая ставка, к которой имеются поправочные коэффициенты. Ознакомимся с ними поближе. Для водителя, которому нет 22 лет, не имеющему стажа вождения, коэффициент будет равняться 1,7 (70 % от базовой ставки). Если водительский стаж превышает 3 года, то коэффициент будет уже 1,3 (30 %).

Водителю, возраст которого более 22 лет, со стажем менее 3 лет, будет предложен коэффициент 1,5 (50 %). А если же стаж превышает 3 года, то коэффициент будет равняться 1,0 (0 %). Необходимо помнить, что к вопросу вписывания водителя в страховку ОСАГО нужно подходить обдуманно!

Как посчитать стаж

Обязательное страхование автогражданский ответственности в России было введено в 2003 году, это значит, что страховки оформляются уже 13 лет.

Согласно ФЗ «Об ОСАГО», в формуле для исчисления стоимости полиса, учитывается стаж от даты получения определенной категории прав автовладельцем. День, следующий за датой оформления ВУ – это точка отсчета.

  • рассчитывайте заранее стоимость полиса по разным вариантам с прицелом на будущее – иногда договор без ограничения допущенных к управлению авто лиц будет предпочтительнее;
  • проверяйте свой класс по АИС РСА;
  • рассчитывайте в онлайн-калькуляторах цену «автогражданки» перед визитом в страховую для оформления нового договора;
  • не забывайте, в каких случаях КБМ «обнуляется», чтобы не допустить их.

Как считается водительский стаж правильно?

  1. Водители младше 23 лет изначально оказываются в зоне риска. Если водительские права были получены сравнительно не давно (для расчета используют три года), используют 1.8.
  2. Автомобилисты, которым исполнилось 22 года, иногда оказываются счастливчиками. Для этого нужно позаботиться о получении водительского стажа более трех лет. Коэффициент составляет 1.6.
  3. Автомобилисты, которым исполнилось 23 года, вправе накопить 3-летний стаж. Для расчета ОСАГО в их случае используют 1.7.
  4. Единица используется для тех, кому уже стукнуло 23 года при зафиксированном 3-летнем опыте вождения автомобилем.

Именно четыре варианта используют для подсчета многочисленных страховых полисов ОСАГО. Несмотря на такую небольшую вариацию, стоимость страховки ОСАГО для новичка возрастает на 80 процентов. У опытного водителя КВС не играет какой-либо роли при определении цены полиса.

Нужно обратить внимание на следующий аспект. Если в страховке указан юный и начинающий водитель, стоимость документа будет равняться страховке без ограничения по вписанным лицам. В связи с этим, нужно продумать вид получаемой страховки при желании максимальной экономии.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на сайт РСА и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  • серию и номер удостоверения;
  • Ф.И.О. и дату рождения,
  • дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос. После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату.

К примеру, они завышают водительский стаж, о котором пойдет речь далее, или занижают срок эксплуатации авто. Страховщики наобоот — стараются максимально воспользоваться всеми понижающими коэффициентами на благо своей выгоды.

Как влияет водительский стаж на страховку ОСАГО?

Законодательством предусмотрены определенные цены на полис ОСАГО, но под воздействием различных коэффициентов они могут сильно меняться. Водительский стаж – это один из важнейших параметров при расчете стоимости страхового полиса, при этом используется еще два коэффициента, связанные с ним.

Первый, помимо всего прочего, включает в себя возраст автолюбителя. Но волноваться не стоит, так как это касается исключительно новичков в вождении, для остальных водителей он безопасен и никоим образом не повлияет на стоимость страхового полиса.

Второй же более важный и влиятельный, он касается всех водителей. Имеется ввиду коэффициент бонус-малус или сокращенно КБМ. Здесь уже учитывается не только срок, в течении которого автовладелец был за рулем, но и были или небыли аварии с его непосредственным участием.

На КБМ

На данный коэффициент водительский стаж не оказывает никакого влияния. Он применяется для расчёта стоимости полиса, каждому классу водителей присваивается определенный КБМ.

Если страховой полис приобретается в первый раз, автолюбитель получает 3 класс и коэффициент бонус малус, равный 1. Далее существует определенная закономерность, если водитель не попадал в аварии в течение года, его класс повышается, а КБМ снижается.

Расчет стажа

Любой водитель должен знать, как считается водительский стаж для ОСАГО правильно, ведь многие страховые компании пользуются неграмотностью клиентов в этом плане и указывают выгодный для них стаж.

Так с какого момента начинается водительский стаж, спросите вы? Все предельно просто, если водитель получил свои первые права, стаж водителя для ОСАГО начинается с момента их выдачи, а количество проведенного за рулем времени не важно.

В случае, когда права выдаются не впервые, особое внимание стоит обращать на отметку от ГИБДД, где указано с какого года начинается стаж. Проверить дату начала водительского стажа можно при помощи водительской карты. Там должен присутствовать специальный номер, например, «АВФ472332-88» и фраза «вр. раз.

выдано». Две конечные цифры – год начала стажа.

Для КБМ

Безаварийный стаж применяется в качестве одного из факторов для расчета скидки за езду без ДТП, однако реальное положение дел он не отражает.

Одним из факторов для расчета скидки, является безаварийный стаж

Вроде бы все просто, водитель управлял транспортным средством 10 лет и ни разу не попал в аварию, соответственно КБМ у него минимальный, но в реальности все немного сложнее.

Расчет коэффициента происходит таким образом, что люди ездившие абсолютно разное время без аварий получают один и тот же его показатель.

К примеру, представим, что один водитель 5 лет назад стал участником двух ДТП за один год, а другой два года назад попал в одну аварию.

В итоге они за текущий год получают одинаковую скидку, хотя продолжительность езды у них значительно различается.

Безаварийный стаж

Не редко бывают случаи, когда КБМ, который использует страховая компания почему-то значительно отличается от реального. Из-за этого возникает желание проверить, как он изменялся, это единственный путь узнать, правильный он или нет.

Некоторые страховые компании указывают коэффициент бонус малус в самом полисе в разделе особых отметок, но как быть тем, у кого нет данных о КБМ? Это не страшно, поскольку получить необходимую информацию можно при помощи интернета, так как доступ к системе (АИС) ОСАГО имеется у абсолютно любого человека.

Алгоритм действий следующий:

  1. Переходим на сайт РСА в необходимый раздел.
  2. Там нужно указать все нужные данные в специальной форме.
  3. Далее указываем за какую дату мы хотим получить информацию.
  4. Затем введя защитный код отправляем запрос и, система выдает все нужные данные, в том числе и класс водителя.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Как видите, довольно просто можно узнать безаварийный стаж, который использует страховая компания.

Влияние на КБМ

Безаварийный стаж напрямую влияет на КБМ. Ранее уже говорилось, чем он выше, тем соответственно, ниже коэффициент бонус малус. Именно он применяется при расчёте КБМ и оказывает на него максимальное воздействие.

Стаж вождения и КБМ в значительной мере могут изменить стоимость страхового полиса

Если водитель совершает перерыв в страховании равный более одному году, класс водителя автоматически аннулируется и вся накопленная скидка, соответственно, теряется. То есть, класс возвращается к значению 3, а КБМ к 1, как было с самого начала.

Помимо этого, нужно учитывать, что год без аварий не зачтется, если соответствующая запись была внесена в документ не во время заключения договора или он был расторгнут до указанного периода. Теперь становится ясным ответ на вопрос, засчитывается ли стаж, если он не прописан в страховом полисе.

КБМ влияет на цену полиса, чем его значение меньше, тем скидка выше и цена полиса ниже. При большом количестве аварий коэффициент бонус малус может достигнуть своего максимального значения – «2,45», и цена страховки увеличится аж почти в два с половиной раза!

КБМ рассчитывается при помощи специальной таблицы, которую используют все страховщики. А вот безаварийный стаж ежегодно пересчитывается: берут стаж прошлого года, который вычислялся для прошлогоднего полиса ОСАГО и учитываются все ДТП за прошедший год, в которых участвовал водитель.

Заключение

Теперь вы понимаете, как считается стаж вождения для ОСАГО и на что он влияет, что такое КМБ и как его рассчитать. Оба эти показателя в значительной мере могут изменить стоимость страхового полиса.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Компании, предоставляющие страховку, учитывают, как долго человек находится за рулем, что отражается на цене полиса.

Кстати, согласно статистике в большинстве аварий виновны водители, которые находятся за рулем уже больше 4 лет и чувствуют себя слишком уверенными.

Многие компании учитывают, чем больше человек провел времени за рулем, тем меньше ему придется выложить денег за страховку, к тому же могут предоставлять разные бонусы.

Еще стаж вождения могут требовать некоторые организации по выдаче кредита на покупку автомобиля. Опытные водители могут рассчитывать на получение более выгодных условий.

На самом деле все достаточно просто, если человек получил первые права, то его стаж начинается с даты выдачи документа, при этом не учитывается количество проведенного времени за рулем. Если же права не первые, то стоит учитывать отметку, в которой и указывается, с какого года считается стаж.

Есть еще один вариант, как можно подтвердить точную дату начала стажа, используя водительскую карточку. В этом случае, если в правах есть фраза – «вр. раз. выдано» и присутствует номер, то именно последние две цифры и указывают на год выдачи. Например, АВФ472332-88 в. раз.

выдано, то стаж нужно начинать считать с 31 декабря 1988 года.

Разбираясь в том, как считается стаж вождения для ОСАГО, стоит заметить, что учитываются только полные года стажа и возраста, то есть отчет начинается на следующий день после рождения или выдачи документов.

Нередко мужчины сталкиваются с таким явлением как снижение либидо, когда сексуальное возбуждение уже не возникает по первому желанию. Справиться с этой проблемой можно в домашних условиях, воспользовавшись полезными рекомендациями.
Как отучить кота гадить в неположенном месте?

Нередко владельцы котов испытывают массу неприятностей от того, что их питомцы отказываются ходить в туалет туда, куда следует. Эта статья расскажет о способах отучить кота гадить в неположенном месте.

Как продлить жизнь елке в домашних условиях?Несмотря на изобилие искусственных новогодних елей, многие по старинке предпочитают живую красавицу. Наша статья расскажет о том, как правильно выбрать ель и как продлить ей жизнь в домашних условиях. Маска сварщика ««Хамелеон»» — как выбрать?Каждый, кто сталкивался со сварочными работами знает, что безопасность и удобство выполняемых работ во многом зависит от экипировки. Эта статья расскажет о том, как правильно выбрать сварочную маску «Хамелеон».

Любопытно слышать от неопытных водителей, не понимающих, из чего складывается стоимость страховки, что компании явно обманывают их, заставляя платить за аналогичные машины совершенно разные суммы страховки.

В чем суть вопроса?

  1. КВС или коэффициент возраста и стажа. Имеет первостепенное значение, когда права получены недавно или водитель достаточно молод. Чем меньше опыта за рулем и моложе автомобилист, тем больше придется заплатить за оформление ОСАГО.
  2. КБМ или «бонус-малус». Учитывает риск попадания в ДТП на основании истории вождения в прошлом. Чем меньше аварий было за последние годы, тем ниже цена страховки. Действующий порядок расчета КБМ напрямую зависит от присвоенного класса водителя и количества страховых выплат. Безаварийное вождение на протяжении 10 лет дает возможность получить максимальную скидку в 50%, однако ее применение возможно только при условии соблюдения определенных правил.

Влияние КВС

Как определяется общий срок вождения? Водительский стаж определяется по данным органов ГИБДД. Он исчисляется со дня получения первого водительского удостоверения.

На КБМ

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Водительская карта

Когда СК имеет право поднять цену страховки?

Согласно федеральному закону от 25.04.2002 № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей.

Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

Скидка на страховку за стаж вождения без аварий рассчитывается по единой таблице для страхования по системе ОСАГО. Автомобилисту присваивается определённый класс, за которым закреплено конкретное значение КБМ – расчёт показателя ведётся каждый год при заключении нового договора автострахования.

Страховая премия рассчитывается по формуле: Т = ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН.

Вы уже знаете, что КБМ – это коэффициент бонус-малус, а КВС – коэффициент возраста и стажа.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Что касается других показателей, то:

  • ТБ – это базовый страховой тариф;
  • КО – коэффициент открытого полиса;
  • КМ – коэффициент, зависящий от мощности двигателя машины;
  • КС – коэффициент периода использования;
  • КН – коэффициент нарушений.

Для примера возьмем легковой автомобиль мощностью 80 л. с. (по таблице коэффициентов значение 1,1), который используется одним человеком без нарушений на территории Москвы – КТ равен 2. Допустим, страхователю 22 года, а его водительский стаж составляет менее 3 лет (КВС = 1,8).

При этом берем максимальную базовую ставку 4942 рублей, полный страховой период – 1 год и класс водителя – 3 (КБМ = 1). Умножаем базовый страховой тариф на показатели 4942*2*1,1*1*1,8*1*1 и получаем сумму, равную 19570 руб., которая и будет ценой страхового полиса.

От чего зависит стоимость ОСАГО? Существует утвержденный государством перечень факторов, которые могут оказывать влияние на цену полиса. Эти показатели определяют степень риска как для самого автовладельца, так и для его железного коня:

  1. Стаж вождения. Здесь ограничений по предельному возрасту нет. Упор сделан на более молодых водителей. Так, автовладелец со стажем менее трех лет и в возрасте до 22-х лет получит максимальный коэффициент равный 1,7. Что же касается более опытного поколения, то этот показатель равен 1.
  2. Субъект регистрации машины. Здесь влияние оказывает количество машин в регионе и вероятность наступления ДТП. Так, для жителей столицы вероятность наступления этого события самая высокая, поэтому и коэффициент максимальный – 2. Для Подмосковья эта вероятность снижается, как и сам коэффициент – 1,7.
  3. Мощность в лошадиных силах. Чем их больше, тем выше коэффициент: минимум для автомобилей с мощностью до 50 лошадиных сил – 0,6; максимум предназначен для авто с мощностью выше 150 – 1,6.
  4. Количество лиц, допущенных к управлению автомобилем. Если, если это определенное количество людей, то коэффициент составит 1, если количество лиц не ограничено, то – 1,8. То есть, чем больше людей имеют право садиться за руль авто, тем выше риск наступления страхового случая.
  5. Манера езды. Чем аккуратнее вы ездите, тем дешевле вам обойдется полис ОСАГО. Если ранее вы не попадали в ДТП, то коэффициент составит 0,5, если же ранее вы уже попадали в ДТП, то максимум, который может установить страховая, составит 2,4.

Водительский стаж и возраст (КВС). КВС имеет фиксированное значение, где для водителей до 22-х лет с опытом вождения до 3-х лет, он равен 1,8.

Коэффициент по периоду пользования авто (КС). Минимальное время при этом составляет три месяца, где КС=0,5. И так далее.

Срок страховки — КП. Это время, на которое планируется заключение договора. Минимальный срок страховки составляет пять дней. Это случаи, когда авто движется к месту его регистрации или на техосмотр. В этих случаях КП фиксирована и равняется 0,2.

Однако даже страхование одинаковых машин может стоить по-разному. Одной из причин этого является разный стаж вождения владельца.

Таким образом, водительский стаж прямо влияет на цену полиса посредством применения страховщиками коэффициентов. Подробнее данные коэффициенты ОСАГО рассмотрим ниже.

О том, как коэффициент мощности двигателя влияет на страховку, читайте здесь.

Стаж вождения определяется по данным, отражённым в водительском удостоверении. Даже если права утеряны, и выданы новые, или произошла замена документов, дата открытия категории всё равно указывается в удостоверении. В связи с этим стаж вождения потерян быть не может. КВС также не может измениться.

Однако может быть потерян безаварийный стаж, если водитель вдруг оказался виновником ДТП. В таком случае увеличивается КБМ. А это влияет на сумму, необходимую уплатить страховой компании за «автогражданку».

На КБМ

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

На данный коэффициент водительский стаж не оказывает никакого влияния. Он применяется для расчёта стоимости полиса, каждому классу водителей присваивается определенный КБМ.

Каждый российский гражданин имеет полис обязательного медицинского страхования. При наступлении страхового случая издержки берёт на себя страховая компания. В случае с наличием у гражданина машины, он должен дополнительно приобрести полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Конечно, за 16 лет в законодательный акт постоянно вносились изменения, дополнения, что привело к значительному увеличению стоимости ОСАГО. Основной накал страстей возник в начале 2017 года, когда базовый пакет услуг страховщиков стал гораздо дороже, чем полис стоил ранее.

Основной принцип установки тарифа исходит из основополагающей составляющей: доходы, полученные от реализации страховок должны превышать суммы выплаченных компенсаций. На итоговые расценки влияют следующие параметры:

  • вид автотранспорта;
  • цель использования ТС;
  • юридический статус владельца авто.

Изменить стоимость базового пакета способны специально введённые коэффициенты, формируемые исходя из:

  1. технического состояния машины;
  2. водительского стажа;
  3. возраста собственника;
  4. количество доверенных лиц, включённых в автостраховку;
  5. место регистрации ТС;
  6. количество аварий;
  7. срок действия документа.

Порядок расчёта стоимости ОСАГО регламентирован распорядительными актами Центробанка. Поэтому все страховщики используют единую методику при вычислении итоговой суммы полиса. При этом каждому отдельно взятому коэффициенту соответствует конкретный фактор.

Застрахованным лицам следует знать, что угон и поджог не входят в печень несчастных случаев. Поэтому по данным происшествиям компенсационных выплат не предусмотрено.

Справка! Объектом страхования ОСАГО является не автомобиль, а гражданская ответственность автовладельца за причинение ущерба имуществу, здоровью, жизни других людей.

Стремясь минимизировать убытки, страховщики используют при формировании тарифа ОСАГО поправочный коэффициент Квс (стажа и возраста). Размер коэффициента составляет от 1 до 1,8. Поправочные коэффициенты умножаются на базовую ставку тарифа, и соответственно получается размер страховой премии.

как влияет водительский стаж на стоимость осаго

К примеру:

  • 0,6 – Тыва;
  • 0,7 – Магадан;
  • 0,9 – Рязанская область;
  • 1,4 – Рязань;
  • 2 – Москва;
  • 2,1 – Челябинск.

Наибольший коэффициент установлен в мега-городах и областных центрах, а в сельской местности тарифы ниже. В таких случаях автовладельцы идут на хитрость и регистрируют ТС на иногородних родственников.

Город или населенный пункт, в котором машина используется преимущественным образом (КТ). Во внимание берется место, где проживает гражданин согласно его паспорту или птс (свидетельству), а для организаций – месту их (их структурных подразделений) нахождения, что фиксируется в учредительных документах.

После того, как определяемся с местностью, вновь заглядываем в Указание ЦБ и смотрим цифру, что соответствует городу. Например, в птс указан г. Анапа, ищем данный город по списку и видим значение напротив 1,3.

Прежде чем обратиться в офис страховой организации для приобретения полиса ОСАГО, автовладельцу не помешает самостоятельно рассчитать сумму, в которую ему обойдется страховка. Важно учесть, что на стоимость «автогражданки» влияет не только базовый страховой тариф.

На КБМ

Общий стаж водителя Водителю менее 22-х лет Водителю более 22-х лет
Стаж до 3-х лет 1.8 1.7
Стаж более 3-х лет 1.6 1

Влияние КВС

  1. В расчет принимаются только полные годы, проведенные за рулем после выдачи удостоверения.
  2. Показатель КВС определяют с учетом полных лет автомобилиста.
  3. Изначально выданное удостоверение действует 10 лет, из которых только три года влияют на расчеты ОСАГО. Если права менялись по истечению срока их действия, показатель остается неизменным, исходя из года получения прав в первый раз. Ни лишение прав, ни прерывание вождения по другим причинам не обнуляют стаж водителя.
  4. КВС рассчитывается в пределах конкретной категории. Если человек вначале открыл категорию «В», а спустя несколько лет добавил категорию «С», расчет ОСАГО исходит из даты открытия конкретной категории автомобиля, на который оформляется полис.

Водительский стаж начинается только с того момента, когда это подтверждено в документах. То есть с момента получения водительских прав, и здесь не важно водит человек машину на этот момент или нет.

В чем суть вопроса?

Определение стажа для КВС

Данный показатель указывается на обратной стороне пластикового удостоверения. Посмотреть его можно в графе под номером 14. Даже если автомобилисту пришлось по каким-либо причинам производить замену удостоверения, то показатель сохраняется и прописывается там же. Это обусловлено тем, что стаж вождения считается с момента выдачи прав.

Как посчитать стаж

Никаких перерывов в стаже нет, даже если присутствуют такие факторы:

  • лицо попадало в аварию;
  • у водителя не было авто;
  • человек все это время не управлял автомобилями;
  • автомобилист был лишен ВУ за нарушение ПДД.

Стаж вождения для осаго

К примеру, первично водительское удостоверение было выдано в 2010 году и открыта категория В,С. Позднее в 2015 году гражданин открыл категорию Е.

Если в 2018 году лицо будет оформлять ОСАГО на легковое авто, то общий стаж будет составлять 18 лет, а если на грузовое, то для расчета берут только 3 года (2018-2015=3).

Иногда страховщики вводят людей в заблуждение, якобы учитывается только период с момента оформления первого ОСАГО. Влиять на стоимость полиса может как возраст гражданина, так и срок с момента получения ВУ.

По сути коэффициент возраста и стажа (КВС) увеличивает стоимость полиса в отношении молодых и неопытных водителей. Это не прихоть страховщиков, а простая оценка рисков. Поскольку большая часть аварий происходит по вине лиц, которые не так давно получили ВУ.

Существуют следующие показатели КВС:

  1. 1,6 – суммарный стаж более 3 лет, но возраст менее 22.
  2. 1,7 – для лиц старше 22 лет, но имеющий опыт вождения меньше 3 лет.
  3. 1,8 (максимальный) – период от даты получения прав менее 3 лет и при этом водитель младше 22 лет.
  4. 1 (минимальный) – применяется для всех лиц, которые старше 23 лет и имеют права уже более 3 лет.

Как считается стаж вождения для страховки

Наиболее дорогой будет полис, который допускает к управлению неограниченное количество лиц. В данном случае коэффициент будет максимальный – 1,8. То же правило относится в ситуациях если машиной будет управлять несколько лиц и один из них имеет стаж вождения до 3 лет, КВС также будет 1,8. Если посчитать, то со временем стоимость полиса сократится практически в двое.

Еще один показатель, который зависит от стажа вождения. Но в данном случае большее значение имеет безаварийный стаж, а он может не совпадать с периодом от даты получения прав.

Итак, КБМ выступает своеобразным видом поощрения автомобилиста за аккуратную езду.

Чем больше лет человек ездит на авто, не принимая участие в ДТП, тем больше снижается коэффициент, максимальный предел – 13 лет езды без аварий (КБМ-0,5), стоимость полиса будет снижена на 50%.

Существуют такие виды классов:

  1. Начальный – класс 3, коэффициент равен 1.
  2. Нейтральное – от 4 до 12 класса КБМ снижается от 0,95 до 0,5.
  3. Отрицательное – класс 0 и 1, КБМ растет от 1,4 до 2,45.

Ежегодно при обращении в страховую за оформлением нового полиса бонус-малус пересчитывается. Класс увеличивается за один год езды без ДТП.  Потеря наработанных баллов осуществляется при наступлении страхового случая.

Например, достаточно одной, двух выплат по ОСАГО и человек автоматически возвращается к базовой ставке – 1.

То же самое происходит при перерыве между оформлениями полисов, достаточно год  не прибегать к оформлению и КБМ становится начальным.

Совет!

Кстати, вся информация фиксируется и передается страховыми компаниями. Чтобы не допустить ошибок в расчете актуальный показатель можно узнать в базе РСА, для этого необходимо зайти на сайт союза автостраховщиков и найти раздел «Сведения для страхователей и потерпевших».

Далее, для определения КБМ нужно ввести: фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника ТС, данные документа, удостоверяющего его личность, либо фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, допущенного к управлению транспортным средством, и данные о его водительском удостоверении. После обработки данных сервис покажет актуальный показатель.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

На том же сайте РСА есть «калькулятор ОСАГО», где можно провести полный расчет стоимости полиса.

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс.

При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Рассчитываем коэффициент возраста и стажа для полиса ОСАГО

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Внимание!

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Приобретение страхового полиса влечет за собой некоторые затраты на подписание договора, которые могут существенно отличаться в зависимости от исходных условий страхования.

От чего зависит стоимость ОСАГО, какие факторы и показатели оказывают на нее более существенное влияние, как рассчитывается размер итоговой суммы к оплате, существует ли понятие скидок и каким образом можно сэкономить при покупке полиса на автомобиль.

  • место регистрации ТС;
  • мощность двигателя;
  • кто является владельцем – физическое или юридическое лицо;
  • наличие или отсутствие страховых случаев.

Проверка КБМ

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда страховщики случайно или умышленно ошибаются в процессе расчета КБМ. Каждый владелец в этом случае может рассчитать КБМ самостоятельно и проверить его на официальном портале РСА.

Чтобы избежать переплаты по своей страховке, надо проверить, какой КБМ вам присвоен. Проверку надо осуществлять на официальном сайте РСА, хотя такую информацию вам легко предоставят и в страховой компании. Для проверки вам потребуется ввести следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • дату, на которую вам интересно значение коэффициента.

Дальше потребуется ввести защитный код сайта, и система выдаст вам интересующую вас информацию. Некоторые сайты предлагают получить вам эту информацию за деньги. Но помните, что РСА предоставляет ее абсолютно бесплатно, поэтому нет смысла переплачивать.

Заключение

Итак, сейчас вы знаете, какое влияние имеет водительский стаж на автострахование. Стоимость страховки существенно меняется при разных его значениях. Имейте это в виду, при выборе типа полиса и вписывании водителей.

А с вами происходили нестандартные случаи, связанные с применением опыта вождения при страховании по ОСАГО? Если да, то обязательно поделитесь со мной и читателями блога в комментариях. Спрашивайте, если что-то осталось неясным. Но не забывайте, что тема статьи – стаж вождения.

Видео-бонус: 5 случаев жести во время онлайн трансляции.

Пока что все. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях, используя кнопки-иконки под статьей, оформляйте подписку на блог. До новых встреч на страницах моего блога.

Возраст и стаж очень важны для определения стоимости полиса ОСАГО. Если вы новичок на дороге, то страховщик может завысить вам цену страховки. Для опытных же автовладельцев с большим стажем безаварийной езды размер скидок порой достигает 50%.

Вы можете самостоятельно выяснить ваши коэффициенты, воспользовавшись сайтом РСА и онлайн-калькулятором ОСАГО. Если ваша скидка за безаварийную езду по какой-то причине не отображается в базе РСА, то вам необходимо срочно восстановить её, чтобы не переплачивать лишние деньги за ОСАГО.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 653-52-46 Москва 7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Подводя итоги, стоит отметить, что чем безопаснее вы управляете транспортным средством, тем выгоднее будет оформление страховки. Поэтому вы должны всеми возможными способами избегать попадания в ДТП. Однако соблюдение скоростного режима и других правил дорожного движения влияют не только на стоимость ОСАГО.

Источник

Каких нововведений можно ожидать в будущем?

Для системы бонус-малус и исчисления связанного с ней безаварийного стажа особых нововведений не планируется. Дело в том, что это довольно старая зарубежная схема, отточенная и выверенная многими десятилетиями задолго до появления ОСАГО в РФ.

А вот капитальное реформирование системы КВС планируется давно – с 2014 года. То, что обновление будет не сомневается никто, т. к. на данные изменения обращал внимание президент и они уже прошли основную стадию законотворчества.

Степень кардинальности нововведений планировался различный. Например, РСА предлагает внедрить для КВС целых 23 показателя вместо четырех. Учитываемый водительский стаж запланировано увеличить с 3-х до 11 лет, а возраст до 45 лет.

Что ж, как говорится, поживем – увидим, надеясь на лучшее.

Для системы бонус-малус и исчисления связанного с ней безаварийного стажа особых нововведения планируются только в порядке его закрепления за владельцем. Значения самого показателя — не изменится. Дело в том, что это довольно старая зарубежная схема, отточенная и выверенная многими десятилетиями задолго до появления ОСАГО в РФ.

ОСАГО и стаж вождения

А вот капитальное реформирование системы КВС планируемое давно – с 2014 года, уже произошло.  Сейчас ведомства ГИБДД, Минфина, ЦБ и РСА согласовывают оптимальный пакет изменений, который будет предложен для одобрения и внедрения.

Степень кардинальности нововведений планировался различный.

Что ж, как говорится, поживем – увидим, надеясь на лучшее.

Подведение итогов

Итак, из данной публикации читателю можно сделать следующие выводы:

  • На стоимость ОСАГО оказывает влияние как государство, так и страховые компании, а также сами водители;
  • На законодательном уровне стоимость автогражданки регулируется «Законом об ОСАГО» (ФЗ № 40), включая базовые тарифы и соответствующие коэффициенты;
  • Более детально ценовую политику ОСАГО (изменение базовых тарифов и др.) разрабатывает его нынешний регулятор – Центробанк РФ в соответствующих Указаниях (№ 3384-У), обновляемых каждый год;
  • Страховые компании, на основе базовых ставок и расчетных коэффициентов, высчитывают итоговую стоимость полиса для каждого страхователя;
  • В ОСАГО существуют обязательные и дополнительные коэффициенты, конфигурация применения которых индивидуальна;
  • Страховой стаж водителя определяется двояко, согласно коэффициентам бонус-малус и возраст-стаж;
  • КБМ может иметь выгодность для водителя по скидкам, как и с некоторых пор — КВС;
  • В будущем планируется серьезное реформирование системы КВС и значительное увеличение аварийного значения КБМ.

А в качестве главного вывода можно сказать, что на сегодня, а тем более в будущем после реформ, подавляющему большинству водителей будет очень выгодно иметь безаварийный стаж. И начинать его станет вполне модно не с юношеского безответственного лихачества (что может запортить «анкету» КБМ на долгие года), а с тщательного соблюдения ПДД и совершенствования мастерства безаварийного вождения ТС.

На этом данная публикация завершена – удачных вам поездок без ДТП и иных неприятностей!

Итак, из данной публикации читателю можно сделать следующие выводы:

  • На стоимость ОСАГО оказывает влияние как государство, так и страховые компании, а также сами водители;
  • На законодательном уровне стоимость автогражданки регулируется «Законом об ОСАГО» (ФЗ № 40), включая базовые тарифы и соответствующие коэффициенты;
  • Более детально ценовую политику ОСАГО (изменение базовых тарифов и др.) разрабатывает его нынешний регулятор – Центробанк РФ в соответствующих Указаниях (№ 3384-У), обновляемых каждый год;
  • Страховые компании, на основе базовых ставок и расчетных коэффициентов, высчитывают итоговую стоимость полиса для каждого страхователя;
  • В ОСАГО существуют обязательные и дополнительные коэффициенты, конфигурация применения которых индивидуальна;
  • Страховой стаж водителя определяется двояко, согласно коэффициентам бонус-малус и возраст-стаж;
  • КБМ может иметь выгодность для водителя по скидкам, а КВС лишь повышает стоимость или остается нейтральным;
  • В будущем планируется серьезное реформирование системы КВС и значительное увеличение аварийного значения КБМ.

На этом данная публикация завершена – удачных вам поездок без ДТП и иных неприятностей!

Подсчет водительского стажа влияет на расчет стоимости автогражданки. Чтобы не быть обманутым недобросовестными страховщиками автомобилистам нужно знать, как рассчитываются коэффициенты, учитывающие стаж вождения и стаж безаварийной езды.

Перед визитом в страховую компанию следует просчитать на онлайн-калькуляторе стоимость разных видов автогражданки, чтобы заранее определиться с самым выгодным вариантом. Удачи на дорогах!

  • 3 полных года – граница, делящая водительский стаж в «автогражданке» на «до» и «после»;
  • стаж считается отдельно по каждой категории;
  • срок управления исчисляется с даты выдачи первых ВУ, независимо от перерывов;
  • в КБМ учитывается только факт ДТП, но и виновность того или иного участника;
  • скидка за безопасную езду «сгорает» при невписании в качестве водителя в полис ОСАГО в течение года;
  • у учета безаварийного вождения при неограниченной страховке – свои особенности.

Что это за понятие?

Стажем вождения при заключении договора страхования ОСАГО является количество полных лет, прошедших с момента получения водительской категории до дня страхования автогражданской ответственности.

В общем смысле под ним понимается конкретный период времени, которым человек пользуется удостоверением водителя. Но если раньше достаточно было только получить права и хранить их на полочке, чтобы стаж начислялся, теперь этого мало.

В единой базе страховщиков должна содержаться информация о данном водителе. То есть он должен быть внесен в качестве страхователя ОСАГО, либо в качестве одного из водителей действующего полиса. В этом случае ему будет начисляться стаж. И от него будет зависеть коэффициент КБМ.

Поэтому наибольшую ценность оказывает фактически наезженный стаж водителем. Если водитель получил свое удостоверение раньше, чем было введено обязательное страхование, ему засчитываются в стаж все годы, которые он владел правами до того года, когда он не был застрахован по обязательному полису ОСАГО.

ПОДРОБЕЕ:  Как написать заявление о регистрации по месту жительства в 2019 году
Adblock detector