Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО — коэффициент ОСАГО по мощности двигателя, количеству водителей и др. Коэффициент ОСАГО по городам

Какие существуют коэффициенты ОСАГО

Для того чтобы определить стоимость обязательного для собственника авто страхового полиса, необходимо учесть помимо базового тарифа ещё и ряд коэффициентов. Их перемножают вместе с тарифом и получают окончательную цену.

К основным коэффициентам относятся:

  • территориальный (КТ) либо коэффициент ОСАГО по регионам;
  • бонус-малус (КБМ);
  • возраста и стажа (КВС);
  • количества водителей (КО);
  • мощности (КМ);
  • сезонности (КС);
  • нарушений (КН);
  • срока (КП).

Базовый тариф установлен на региональном уровне в заданном государством коридоре.

Страховые коэффициенты при ДТП

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

К первой группе относятся коэффициенты, созданные для повышения ответственности среди неосторожных водителей, пренебрегающих правилами. Их задача – побудить человека к правильному вождению путем снятия с него дополнительных денежных средств.

Вторая группа включает коэффициенты, предназначенные водителям, которые, наоборот, соблюдают правила дорожного движения. За осторожную езду человек получает дополнительные бонусы.

Обе группы преследуют одну цель – снизить количество ДТП. Предусмотрено три основных повышающих коэффициента ОСАГО, используемых при возникновении аварий:

  • Кт – зависит от среднего показателя ДТП в населенном пункте, на территории которого проживает владелец транспортного средства (в большинстве случаев для жителей небольших городов он ниже, а значит и платить за страховой полис ОСАГО придется меньше);
  • Кн – определяется на основе соблюдения правил, предусмотренных страховым договором – если водитель их нарушил (в результате чего произошла авария, или было оставлено место происшествия), стоимость полиса увеличивается;
  • Квс – зависит от того, сколько лет автовладельцу, и какой он имеет опыт вождения (чем старше водитель, тем ниже для него будет цена за оформление страховки ОСАГО).
  • КБМ – зависит от количества ДТП совершенных водителем.
  • КН – коэффициент нарушений ПДД.
  • КМ – коэффициент мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах.

Также важное значение для оформления страхового полиса ОСАГО играет коэффициент Кбм. Он связан с показателем ДТП на трассах.

Формула расчета стоимости ОСАГО

Нюансы применения

Диапазоны коэффициентов «автогражданки» заметно разнятся. Кроме того, если какие-то из них могут принимать лишь два значения, то, например, в таблице территориального коэффициента насчитываются сотни позиций. При этом все девять множителей применяются далеко не всегда:

  • КПР не используется для легкового транспорта;
  • КМ, наоборот, используется только для легковых автомобилей;
  • КП не применяется для зарегистрированных в РФ машин.

Имеются и другие аспекты, которые необходимо учитывать. Поэтому в большинстве случаев автолюбители узнают цену страховки с помощью калькулятора обязательного автострахования, а не вручную перемножая все составляющие. Или обращаются непосредственно к страховщику.

Перспективы перемен

Возможные изменения в общей таблице коэффициентов «автогражданки» активно обсуждаются в рамках различных профессиональных площадок и профильных структур. В числе идей – отмена КМ, КТ, введение коэффициента нарушений правил дорожного движения, а также другие нововведения. И какие-то из них изучаются на довольно серьёзном уровне.

Так или иначе, о принятых решениях в этой области автомобилисты скорее всего узнают сразу. Многочисленные СМИ редко обходят стороной соответствующие новости, стараясь опередить конкурентов в доведении информации до потребителя. Пока же остаётся надеяться, что «апгрейды» (при их реализации) действительно пойдут во благо функционирующей системе, сделав её более последовательной и надёжной.

Подробное описание всех перечисленных коэффициентов будет рассмотрено ниже.

Обратите внимание, итоговая стоимость полиса (Т в левой части формулы) зависит от нескольких величин. Если Вам удастся уменьшить любой из коэффициентов в правой части, это уменьшит и стоимость страхового полиса. В этой статье Вы узнаете, каким образом можно уменьшить перечисленные коэффициенты.

Формула расчета ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Данный тариф и коэфициенты устанавливает государство, они зависят от различных параметров авто, водителя и места.

Данную формулу можно использовать для того, чтобы самостоятельно просчитать стоимость страховки, также можно воспользоваться онлайн-калькуляторами.

КН – это своего рода дисциплинарная мера по отношению к водителям, совершавшим нарушения. К ним относятся:

  • Умышленно совершенное ДТП / вред здоровью человека в ДТП;
  • Подача ложных сведений при оформлении полиса;
  • «Пьяное ДТП»;
  • Сокрытие с места ДТП;
  • ДТП без включения ФИО водителя в страховой полис/без полиса (просрочен полис);
  • ДТП без техосмотра (для такси, автобусов, грузовиков).

Для того, чтобы проверить срок действия полиса можете воспользоваться формой ниже.

КБМ водителя и собственника ТС рассчитывается один раз в период действия годового полиса. При наличии выплат по вине водителя или собственника КБМ будет увеличен только при заключении нового договора ОСАГО.

  • изменения перечня лиц, допущенных к управлению: исключение старого или добавление нового водителя;
  • смены собственника транспортного средства;
  • перехода с неограниченного ОСАГО на ограниченное и наоборот;
  • выявления расхождений между применённым КБМ и КМБ содержащемся в АИС РСА.
  • Пересчёт премии осуществляется за период, оставшийся до конца действия договора.
  • Если коэффициент бонус-малус для нового водителя больше, чем тот, что был применён при заключении договора ОСАГО, стоимость полиса пересчитывается с учётом КБМ нового водителя. Страхователю выдаётся новый бланк страховки после доплаты страховой премии.
  • При исключении водителя из числа лиц, допущенных к управлению, стоимость полиса пересчитывается в том случае, если на момент заключения договора КБМ этого водителя был больше чем у других. Страхователю возвращается часть денег за оставшийся до конца действия полиса период.

Как было сказано выше, для определения окончательной стоимости автогражданки все перечисленные коэффициенты перемножают с базовым тарифом.

Они могут быть как повышающими, так и понижающими. Некоторые из них равны единице и никак не влияют на цену. Например, КБМ для новичка.

Как рассчитывается КБМ

Коэффициент бонус-малус рассчитывается по таблице на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, если:

  • на момент начала действия нового договора предыдущий закончил своё действие: истёк срок страхования или договор был досрочно прекращён;
  • с даты окончания предыдущей страховки прошло не более одного года.

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

  • Для расчёта стоимости полиса используется «худший» среди всех допущенных к управлению водителей КБМ. При этом в базе АИС РСА за каждым водителем сохраняется свой бонус-малус, «худший» КБМ полиса на него не влияет.
  • Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ водителя сохраняется.
  • Повышающий коэффициент на следующий год применится только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО - коэффициент ОСАГО по мощности двигателя,  количеству водителей и др. Коэффициент ОСАГО по городам

КБМ каждого водителя определяется по следующему алгоритму:

  • Определяется КБМ, который был присвоен водителю при заключении последнего закончившегося полиса ОСАГО. Считаются только те договоры, где водитель, был лицом, допущенным к управлению (ограниченное ОСАГО), или собственником транспортного средства (неограниченное ОСАГО). Если найдено несколько договоров, закончившихся одновременно, берётся максимальное — «худшее» значение КБМ.
  • Определяется количество выплат, за ДТП по вине водителя.
  • Новый КБМ водителя определяется в соответствии с таблицей КБМ.
Надбавки и скидки Кбм Нач. класс Класс без страх. случаев Класс после 1 страх. случая Класс после 2 страх. случая Класс после 3 страх. случая Класс после 4 страх. случая
145% 2,45 м м м м м
130% 2,3 1 м м м м
55% 1,55 1 2 м м м м
40% 1,4 2 3 1 м м м
100% 1 3 4 1 м м м
-5% 0,95 4 5 2 1 м м
-10% 0,9 5 6 3 1 м м
-15% 0,85 6 7 4 2 м м
-20% 0,8 7 8 4 2 м м
-25% 0,75 8 9 5 2 м м
-30% 0,7 9 10 5 2 1 м
-35% 0,65 10 11 6 3 1 м
-40% 0,6 11 12 6 3 1 м
-45% 0,55 12 13 6 3 1 м

Для автовладельцев с показателем Кбм ниже единицы начисляются бонусы. Максимальный бонус присваивается водителям с коэффициентом 0,5. Если же Кбм выше единицы, то водителю придется оплачивать страховку по завышенным тарифам.

Понижающий коэффициент ОСАГО — Коэффициент мощности двигателя в ОСАГО

Правила определяют, что большое значение играет также коэффициент мощности авто в ОСАГО. В одинаковой мере он может как удешевить страховку, так и повысить её стоимость более, чем в полтора раза.

Водителю авто с мощным двигателем стоит учесть, что за страховку ему придётся заплатить больше, чем собственнику ТС с двигателем мощностью менее 50 лошадиных сил.

ПОДРОБЕЕ:  Если есть каско зачем осаго

В целом действующий перечень коэффициентов выглядит так:

  • авто с двигателем, мощность до 50 л. с. включительно — 0,6;
  • до 70 л. с. включительно — 1;
  • до 100 л. с. включительно — 1,1;
  • до 120 л. с. включительно — 1,2;
  • до 150 л. с. включительно — 1,4;
  • свыше 150 л. с. — 1,6.

КБМ

Стоимость страховки для самого маломощного и самого мощного авто будет отличаться в 2 раза. Это связано с тем, что мощные машины более аварийноопасные и сложные в управлении.

Узнать мощность двигателя довольно легко — необходимо заглянуть в техпаспорт. Правда, она может быть указана в киловаттах. В таком случае учитывают, что 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.

Если по каким-то причинам мощность агрегата не указана в ПТС, можно обратиться к специализированным справочникам или его производителю. Необходимо лишь точно знать модель.

Мощность двигателя автомобиля также влияет на конечную цену страховки. Чем больше лошадиных сил, тем выше будет коэффициент.

Узнать количество лошадей автомобиля очень просто, достаточно посмотреть в ПТС или в свидетельство о регистрации.

  • До пятидесяти лошадиных сил — 0,6;
  • От пятидесяти до семидесяти лошадиных сил — 1;
  • От семидесяти до ста лошадиных сил — 1,1;
  • От ста до ста двадцати лошадиных сил — 1,2;
  • От ста двадцати до ста пятидесяти лошадиных сил — 1,4;
  • Более ста пятидесяти лошадиных сил — 1,6;
Понижающие коэффициенты ОСАГО

Понижающий коэффициент ОСАГО — Коэффициент нарушений

Это последний фактор который влияет на стоимость ОСАГО. Данный коэффициент неизменен и составляет — 1,5. Обычно он применяется в том случае, если обнаружены нарушения правил страхования. К таким нарушениям можно отнести следующее:

  • Умышленное дорожно-транспортное происшествие;
  • Вождение автомобиля в нетрезвом виде;
  • Покидание места дорожно-транспортного происшествия;
  • Виновником аварии стал водитель, не вписанный в полис страхования.

Как сэкономить на покупке ОСАГО?

С данным коэффициентом есть небольшая хитрость. Если у вас есть коэффициент нарушений, то через год он станет равен нулю, в том случае, если виновный водитель не будет заключать новый договор. То есть, вы можете переоформить автомобиль на другого человека, получить полис без ограничений, а через год, вновь оформить ОСАГО уже без коэффициента нарушений.

Понижающий коэффициент для ОСАГО узнать

Как может изменяться коэффициент ОСАГО?

Коэффициент ОСАГО в зависимости от качества вождения владельца транспортного средства после ДТП может:

  • повышаться;
  • понижаться;
  • оставаться неизменным.

Если водитель не попадает в аварии, через определенный период коэффициент ОСАГО начет повышаться. Если же человеку приходится часто сталкиваться в ДТП, этот показатель, наоборот, будет уменьшаться. Эта схема достаточно проста, но бывают случаи, при которых коэффициент остается стабильным.

Повышающий коэффициент ОСАГО не изменяется после оформления ДТП если:

  • страховка была оформлена на прицеп, а не на авто;
  • машина попала в аварию, но полис был оформлен на период не более одного года;
  • страховкой был обеспечен транспорт транзитного типа.

Как влияют стаж водителя и его возраст

Еще один немаловажный фактор, который также влияет на стоимость страховки. Если вам менее двадцати двух лет, а стаж вождения менее трех лет, то коэффициент будет 1,8, при стаже вождения более трех лет — 1,6.

Как мы видим этот коэффициент делит водителей только на четыре категории. Данный коэффициент еще и зависит от того сколько людей вписано в полис. Учитывайте, что при оформлении страховке, данный коэффициент будет считаться по самому молодому и неопытному водителю.

Если вы приобретает полис ОСАГО без ограничений, тогда коэффициент априори будет равен — 1,8.

Ещё большее значение для определения стоимости страховки имеет водительский стаж того, на кого она оформляется. А поскольку обычно годы стажа напрямую зависят от возраста водителя, то учитывается и он.

На сегодняшней день установлены такие значения для водителей разных возраста и опытности:

  1. При возрасте до 22 лет и стаже до 3 лет включительно — 1,8.
  2. Старше 22 лет при стаже до 3 лет включительно — 1,7.
  3. До 22 лет при стаже больше 3 лет — 1,6.
  4. Старше 22 лет и при стаже больше 3 лет — 1.

Как видно из этого перечня, преимущества водителей, которым выполнилось больше 22 лет, с хорошим стажем по сравнению с теми, кто не может этим похвастать, очень велики. ОСАГО им обойдётся на 60% дешевле, чем даже немолодым собственникам авто с маленьким опытом вождения.

Существует также зависимость стоимости полиса от количества водителей, на которых он открыт. Если он оформляется как «открытый» (количество водителей не ограничено), то применяется повышающий коэффициент, который равен 1,7.

Было бы странно, если страховщики не учитывали показатель аварийности водителя, с которым заключается договор об ОСАГО. Поскольку законодательство требует, чтобы полис оформлялся ежегодно, это позволяет выводить специальный коэффициент, зависящий от категории вождения и числа ДТП с участием страхователя.

Такой коэффициент носит название «бонус-малус». Он может быть как понижающим, так и повышающим. Во многих случаях именно он является тем основным фактором, который существенно влияет на окончательную стоимость полиса.

Поскольку страхование является обязательным для всех владельцев авто в России, то страховщики вынуждены оформлять полисы и на очень старые или изношенные ТС. Но сам по себе фактор износа деталей не влияет на стоимость страхового полиса — он влияет на размер страховых выплат.

Коэффициент износа деталей имеет своё максимальное значение — 50%. Это максимум, на который может быть уменьшена сумма страховой выплаты. При этом стоит помнить, что применяется он лишь к тем агрегатам авто, которые не ремонтируются, а должны быть заменены.

На показатель износа в первую очередь влияют возраст транспортного средства, пробег и мощность двигателя. В среднем ежегодно детали машины изнашиваются на 8-15%.

10000-10000/100*30=7000.

Ики = 100*(1-е-(∆Т*Тки ∆L*Lки)), где:

  • Ики — износ в процентах;
  • е — основание натуральных логарифмов (примерно равно 2,72);
  • ∆Т — коэффициент учёта возраста;
  • Тки — возраст детали в годах;
  • ∆L — коэффициент влияния пробега;
  • Lки — показатель пробега с заменяемой деталью.

Коэффициенты, обозначенные в формуле значком «дельта», установлены Правительством РФ в приложении к его Постановлению №361 от 24 мая 2010 г.

На самом деле особого смысла владельцу авто рассчитывать показатели износа вручную сегодня нет. Сегодня расчёт можно осуществить автоматически на сайте Российского союза автостраховщиков. Для этого в поля специального калькулятора необходимо внести данные:

  1. Регион, где зарегистрирована машина.
  2. Марка.
  3. Номер детали, которую надо заменить.
  4. Дата аварии.

Повышающий Кбм ОСАГО если не виноват

На стоимость ОСАГО в значительной степени влияет регион. Более того, один регион порой включает в себя города с разным КТ. Например, в областных центрах коэффициент выше, чем в небольших населённых пунктах. Некоторые значения КТ представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Территориальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2018 году для крупных городов.

таблица скроллится вправо

Город

Значение коэффициента

Москва

2

Санкт-Петербург

1,8

Краснодар

1,8

Екатеринбург

1,8

Нижний Новгород

1,8

Казань

2

Ростов-на-Дону

1,8

Уфа

1,8

Челябинск

2,1

Самара

1,6

Воронеж

1,5

Ставрополь

1,2

Красноярск

1,8

Волгоград

1,3

Саратов

1,6

Новосибирск

1,7

Иркутск

1,7

Оренбург

1,7

Пермь

2

Ярославль

1,5

Приведённые данные актуальны для всех транспортных средств кроме спецтехники по состоянию на январь 2018 года. Значения территориальных коэффициентов ОСАГО по другим населённым пунктам можно узнать на интернет-портале РСА.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО - коэффициент ОСАГО по мощности двигателя,  количеству водителей и др. Коэффициент ОСАГО по городам

Независимо от квалификации при получении страхового полиса водителю выдается класс третьего уровня. Ежегодно при продлении страховки он постепенно повышается на одно значение. Так, чтобы получить класс тринадцатого уровня автовладелец должен продлевать полис ОСАГО в течение десяти лет.

Но подобное развитие возможно лишь в том случае, если за указанный период человек ни разу не попал в ДТП. Осторожные водители получают от страховщика скидку в размере 5% за каждый год без инцидентов. Соответственно после десятилетнего периода водители, не попадавшие в аварию, получают скидку на страховку в размере 50%.

Когда класс ОСАГО после ДТП падает ниже третьего уровня, водителю начинают начисляться штрафные проценты в виде завышенных тарифов. Ниже класса “М” уровень не понижается. Чтобы восстановить нормальный показатель, потребуется не менее четырех лет езды без происшествий.

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от точного количества дорожно-транспортных происшествий, с которыми столкнулся автовладелец на период действия страхового полиса. Рассмотрением каждой ситуации в индивидуальном порядке занимается специальная комиссия страховой компании, руководствующаяся Гражданским кодексом России.

Страховщик обязан действовать на основе федеральных законов 4015-1 и 40. Если законы будут нарушены, автовладелец имеется право обратиться в суд и потребовать возмещение ущерба. При этом он должен предоставить доказательства, подтверждающие его слова.

ПОДРОБЕЕ:  Купить полис ОСАГО Онлайн в Снежинске. Узнать стоимость страховки ОСАГО. Цена ОСАГО в Снежинске

Повышение коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от того, насколько человек пользуется услугами конкретной страховой компании. Для неопытных водителей стандартного класса, недавно оформивших страховку, предусмотрена жесткая система контроля:

  • после одной аварии водитель получает первый класс (повышающий коэффициент ОСАГО ниже стандартного);
  • Кбм автовладельца становится равным значению “1,55”;
  • оформление страхового полиса обходится дороже почти вполовину.

Схема для водителей, длительное время пользующихся услугами страховщика, менее жесткая. Если после ДТП возникнет страховой случай, повышение Кбм ОСАГО отразится только на скидке, начисленной за год безупречного вождения.

Следует учитывать, что при изменении коэффициента берется во внимание количество аварий за весь период использования страхового полиса, а не один за год.

В 2013 году было принято постановление о создании единой базы союза автостраховщиков. Независимо от того, в каком страховой компании был получен полис, данные вносятся в открытый доступ. Благодаря этому водитель не может повлиять на свой класс и повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП, изменив страховую компанию.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Кбм Класс на начало срока страхования Количество страховых случаев в течение года
1 2 3 4
2,45 м м м м м
2,3 1 м м м м
1,55 1 2 м м м м
1,4 2 3 1 м м м
1 3 4 1 м м м
0,95 4 5 2 1 м м
0,9 5 6 3 1 м м
0,85 6 7 4 2 м м
0,8 7 8 4 2 м м
0,75 8 9 5 2 м м
0,7 9 10 5 2 1 м
0,65 10 11 6 3 1 м
0,6 11 12 6 3 1 м
0,55 12 13 6 3 1 м

Также узнать свой класс и Кбм можно при помощи онлайн-калькулятора, или сделав запрос в Единый реестр автостраховщиков. От человека потребуется указать свои данные, после чего ему будет показан результат.

Действие повышающегося коэффициента ОСАГО после ДТП зависит от принципа заключения страхового полиса. В большинстве случаев он оформляется на один год. Длительность повышающего коэффициента ОСАГО всегда равна периоду действия полиса.

Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, специалисты рекомендуют водителям вести собственный учет. Автовладельцу нужно точно знать, когда и на какой срок был оформлен полис, и от какой даты начал действовать новый повышающий коэффициент.

Вопрос повышающегося Кбм ОСАГО после ДТП если не виноват возникает в двух случаях:

  • авария произошла не по вине автовладельца;
  • в момент ДТП за рулем находился не он.

Если водитель не является виновником дорожно-транспортного происшествия, показатель Кбм не изменяется. Однако для этого ему нужно доказать, что авария действительно случилась по вине другого человека.

В некоторых случаях на страховку записываются сразу несколько водителей. При ДТП, Кбм повысится только у того водителя, который в этот момент находился за рулем транспортного средства, при условии, что его вина будет доказана.

Страховщик не имеет права повышать коэффициент ОСАГО водителю, вину которого не подтвердили сотрудники ГИБДД. Если автовладелец попал в ДТП не по своей вине, в его историю езды этот инцидент вписан не будет, и она останется безаварийной.

После принятия правок в законе “Об ОСАГО” самый надежный способ обойти повышающий коэффициент – не попадать в ДТП. Неопытным водителям следует учесть ряд вариантов, реализовать которые не получится:

  • смена страховой компании;
  • оформление страховки на другого человека;
  • скрытие информации об аварии при изменении страховой компании.

Наиболее распространенным был второй способ. Эта хитрость использовалась, если страховка транспортного средства была оформлена на нескольких водителей. Как уже отмечалось ранее, Кбм повышается после ДТП только у человека, находившегося за рулем авто в момент аварии.

Еще один способ избежать изменение повышающегося коэффициента ОСАГО – договориться с участником ДТП о личном возмещении ущерба без вызова государственных органов и страховщиков. Этот способ достаточно рискованный, поскольку на него согласится далеко не каждый водитель, в случае вашей вины.

Если же авария случилась из-за другого человека, подобный условный договор не дает гарантий того, что он действительно возместит ущерб. Прибегать к этому способу следует в том случае, если сумма ущерба меньше процентного повышения стоимости продления страховки после увеличения Кбм.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО - коэффициент ОСАГО по мощности двигателя,  количеству водителей и др. Коэффициент ОСАГО по городам

Необходимо учитывать, что попытки избежать повышения коэффициента в случае собственной вины, могут привести административно-уголовной ответственности.

Регион РФ Значение коэффициента для автотранспорта Значение коэффициента для тракторов и самоходных машин
Адыгея 1,3 1
Алтай (республика):
Горно-Алтайск 1,3 0,8
Иные населенные пункты 0,7 0,5
Башкортостан:
Уфа 1,8 1
Октябрьский, Благовещенск 1,2 0,8
Стерлитамак, Туймазы 1,3 0,8
Ишимбай, Салават, Кумертау 1,1 0,8
Прочие города 1 0,8
Бурятия:
Улан-Удэ 1,3 0,8
Другие населенные пункты 0,6 0,5
Дагестан:
Буйнакск, Хасавюрт, Дербент, Махачкала, Каспийск 0,7 0,5
Иные города 0,6 0,5
Ингушетия:
Назрань и прочие города 0,6 0,5
Малгобек 0,8 0,5
Кабардино-Балкария
Нальчик, Прохладный 1 0,8
Прочие населенные пункты 0,7 0,5
Калмыкия:
Элиста 1,3 0,8
Иные города 0,6 0,5
Карачаево-Черкессия 1 0,8
Карелия:
Петрозаводск 1,3 0,8
Другие города 0,8 0,5
Коми:
Ухта 1,5 0,8
Сыктывкар 1,6 1
Иные города 1 0,8
Крым (все населенные пункты) 0,6 0,6
Марий Эл:
Йошкар-Ола 1,4 0,8
Волжск 1 0,8
Прочие города 0,7 0,5
Мордовия:
Саранск 1,5 1
Рузаевка 1,2 1
Прочие населенные пункты 0,8 0,6
Саха:
Якутск 1,2 0,7
Нерюнгри 0,8 0,5
Иные города 0,6 0,5
Северная Осетия:
Владикавказ 1 0,8
Прочие 0,8 0,5
Татарстан:
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1,3 0,8
Казань 2 1,2
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0,8
Елабуга 1,2 0,8
Набережные Челны 1,7 1
Иные 1,1 0,8
Тыва 0,6 0,5
Удмуртия:
Ижевск 1,6 1
Воткинск 1,1 0,8
Глазов, Сарапул 1 0,8
Иные населенные пункты 0,8 0,5
Хакасия:
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0,8
Другие города 0,6 0,5
Чечня 0,6 0,5
Чувашия:
Чебоксары 1,7 1
Новочебоксарск 1,2 0,8
Канаш 1,1 0,8
Иные города и населенные пункты 0,8 0,5
Алтайский край:
Барнаул 1,7 1
Бийск 1,2 0,8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1,1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Забайкальский край:
Чита 0,7 0,5
Иные 0,6 0,5
Камчатский край:
Петропавловск-Камчатский 1,3 1
Прочие населенные пункты 1 0,6
Краснодарский край:
Анапа, Геленджик 1,3 0,8
Сочи, Армавир, Туапсе 1,2 0,8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1,1 0,8
Новороссийск, Краснодар 1,8 1
Иные города 1 0,8
Красноярский край:
Зеленогорск, Ачинск 1,1 0,8
Красноярск 1,8 1
Железногорск, Норильск 1,3 0,8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0,8
Прочие города 0,9 0,5
Пермский край:
Пермь 2 1,2
Березники, Краснокамск 1,3 0,8
Лысьва, Чайковский 1 0,8
Соликамск 1,2 0,8
Остальные 1,1 0,8
Приморский край:
Владивосток 1,4 1
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск 1 0,8
Иные 0,7 0,5
Ставропольский край:
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1,2 0,8
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Хабаровский край:
Комсомольск-на-Амуре 1,3 0,8
Хабаровск 1,7 1
Амурск 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Амурская область:
Благовещенск 1,6 0,9
Белогорск, Свободный 1,1 0,9
Прочие 1 0,6
Архангельская область:
Архангельск 1,8 1
Северодвинск 1,7 1
Котлас 1,6 1
Иные 0,85 0,5
Астраханская область:
Астрахань 1,4 1
Иные 0,8 0,5
Белгородская область:
Белгород 1,3 0,8
Губкин, Старый Оскол 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Брянская область:
Брянск 1,5 1
Клинцы 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Владимирская область:
Владимир 1,6 1
Муром 1,2 0,8
Гусь-Хрустальный 1,1 0,8
Иные 1 0,8
Волгоградская область:
Волгоград 1,3 0,8
Волжский 1,1 0,8
Камышин, Михайловка 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Вологодская область:
Вологда 1,7 1
Череповец 1,8 1
Иные 0,9 0,5
Воронежская область:
Воронеж 1,5 1,1
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1,1 0,9
Иные 0,8 0,6
Ивановская область:
Иваново 1,8 1
Кинешма 1,1 0,8
Шуя 1 0,8
Прочие 0,9 0,5
Иркутская область:
Иркутск 1,7 1
Ангарск 1,2 0,8
Усолье-Сибирское 1,1 0,8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0,8
Шелехов 1,3 0,8
Прочие 0,8 0,5
Калининградская область:
Калининград 1,1 0,8
Иные 0,8 0,5
Калужская область:
Калуга 1,2 0,8
Обнинск 1,3 0,8
Прочие 0,9 0,5
Кемеровская область:
Кемерово 1,9 1
Новокузнецк 1,8 1
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1,3 0,8
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1,2 0,8
Прочие 1,1 0,8
Кировская область:
Киров 1,4 1
Кирово-Чепецк 1,2 0,8
Иные 0,8 0,5
Костромская область:
Кострома 1,3 0,8
Иные 0,7 0,5
Курганская область:
Курган 1,4 0,8
Шадринск 1,1 0,8
Прочие 0,6 0,5
Курская область:
Курск 1,2 0,8
Железногорск 1 0,8
Иные 0,7 0,5
Ленинградская область 1,3 0,8
Липецкая область:
Липецк 1,5 1
Елец 1 0,8
Прочие 0,8 0,5
Магаданская область:
Магадан 0,7 0,5
Иные 0,6 0,5
Московская область 1,7 1
Мурманская область:
Мурманск 2,1 1,2
Североморск 1,6 1
Апатиты, Мончегорск 1,3 1
Иные 1,2 1
Нижегородская область:
Нижний Новгород 1,8 1
Балахна, Бор, Дзержинск 1,3 0,8
Кстово 1,2 0,8
Арзамас, Выкса, Саров 1,1 0,8
Иные 1 0,8
Новгородская область:
Великий Новгород 1,3 0,8
Боровичи 1 0,8
Прочие 0,9 0,5
Новосибирская область:
Новосибирск 1,7 1
Бердск 1,3 0,8
Искитим 1,2 0,8
Куйбышев 1 0,8
Иные 0,9 0,5
Омская область:
Омск 1,6 1
Прочие 0,9 0,5
Оренбургская область:
Оренбург 1,7 1
Орск 1,1 0,8
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0,8
Прочие 0,8 0,5
Орловская область:
Орел 1,2 0,8
Иные 0,7 0,5
Пензенская область:
Пенза 1,4 1
Заречный 1,2 0,8
Кузнецк 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Псковская область:
Псков 1,2 0,8
Великие Луки 1 0,8
Иные 0,7 0,5
Ростовская область:
Ростов-на-Дону 1,8 1
Азов 1,2 0,8
Батайск 1,3 0,8
Шахты 1,1 0,8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Рязанская область:
Рязань 1,4 1
Прочие 0,9 0,5
Самарская область:
Самара 1,6 1
Тольятти 1,5 1
Чапаевск 1,2 0,8
Новокуйбышевск, Сызрань 1,1 0,8
Иные 0,9 0,5
Саратовская область:
Саратов 1,6 1
Энгельс 1,2 0,8
Балаково, Балашов, Вольск 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Сахалинская область:
Южно-Сахалинск 1,5 1
Иные 0,9 0,5
Свердловская область:
Екатеринбург 1,8 1
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1,3 0,8
Верхняя Салда, Полевской 1,2 0,8
Асбест, Ревда 1,1 0,8
Иные 1 0,8
Смоленская область:
Смоленск 1,2 0,8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0,8
Прочие 0,7 0,5
Тамбовская область:
Тамбов 1,2 0,8
Мичуринск 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Тверская область:
Тверь 1,5 1
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0,8
Иные 0,8 0,5
Томская область:
Томск 1,6 1
Северск 1,2 0,8
Иные 0,9 0,5
Тульская область:
Тула 1,5 1
Узловая, Щекино 1,2 0,8
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0,8
Иные 0,9 0,5
Тюменская область:
Тюмень 2 1,2
Тобольск 1,3 0,8
Прочие 1,1 0,8
Ульяновская область:
Ульяновск 1,5 1,1
Димитровград 1,2 0,9
Иные 0,9 0,6
Челябинская область:
Челябинск 2,1 1,3
Магнитогорск 1,8 1
Копейск 1,6 1
Златоуст, Миасс 1,4 0,8
Сатка, Чебаркуль 1,2 0,8
Прочие 1 0,8
Ярославская область:
Ярославль 1,5 1
Иные 0,9 0,5
Москва 2 1,2
Санкт-Петербург 1,8 1
Еврейская АО 0,6 0,5
Ненецкий АО 0,8 0,5
Ханты-Мансийский АО:
Когалым 1 0,8
Сургут 2 1,2
Нефтеюганск, Нягань 1,3 0,8
Нижневартовск 1,8 1
Ханты-Мансийск 1,5 1
Иные 1,1 0,8
Чукотский АО 0,6 0,5
Ямало-Ненецкий АО:
Ноябрьск 1,7 1
Новый Уренгой 1 0,8
Иные 1,1 0,8
Байконур 0,6 0,5
ПОДРОБЕЕ:  Осаго базовый тариф 2018
Ваш
текущий
КБМ
Кол-во ДТП по вашей вине
1 2 3 > 4
2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Понижающий коэффициент ОСАГО — Коэффициент нарушений

Законодательство разрешает страховым компаниям повышать стоимость полиса тем водителям, в страховой истории которых есть сведения о грубых нарушениях условий договора. В расчёт принимаются сведения за прошедший год.

Перечень грубых нарушений, которые могут повлечь за собой установление повышающего коэффициента, не так уж велик.

Он включает в себя как обман страховой компании, так и крайне опасное поведение на дороге:

  • предоставление заведомо ложных сведений как о собственнике или водителе авто, так и о причинах ДТП;
  • умышленные действия, которые привели к созданию аварийной ситуации;
  • опьянение, будь то алкогольное или наркотическое, у водителя, попавшего в аварию;
  • завышение последствий ДТП, которые могут привести к увеличению суммы выплат по страховке;
  • отсутствие у водителя, попавшего в аварию, при себе удостоверения на права;
  • если машиной управлял человек, который не вписан в полис;
  • если управлявший машиной человек самочинно оставил место происшествия;
  • если машина попала в ДТП в то время, в которое не действовала страховка.

Во всех вышеуказанных случаях компания-страховщик имеет право применить коэффициент, равный 1,5, увеличив стоимость полиса на 50%.

Для тех же водителей, которые не были замечены ни в одном из указанных нарушений, за прошедший перед оформлением страховки год, применяют коэффициент равный единице. Это значит, что уменьшающего влияния на цену отсутствие нарушений не имеет.

Это последний фактор который влияет на стоимость ОСАГО. Данный коэффициент неизменен и составляет — 1,5. Обычно он применяется в том случае, если обнаружены нарушения правил страхования. К таким нарушениям можно отнести следующее:

  • Умышленное дорожно-транспортное происшествие;
  • Вождение автомобиля в нетрезвом виде;
  • Покидание места дорожно-транспортного происшествия;
  • Виновником аварии стал водитель, не вписанный в полис страхования.

Сфера применения транспорта

Цена автогражданки зависит не только от того, как владелец ездит на своём транспортном средстве или каково его общее состояние, но и того, с какими целями его используют. Так, повышающий коэффициент применяют при оформлении полисов для практически всех авто с прицепом.

Сам коэффициент может быть разным:

  1. Прицепы и легковушки, которые принадлежат юрлицам, мотоциклам и мотороллерам, — 1,16.
  2. Прицепы к грузовикам до 16 тонн включительно, прицепы-роспуски и полуприцепы — 1,4.
  3. Прицепы к грузовикам свыше 16 тонн — 1,25.
  4. Прицепы к тракторам и другим самоходным машинам на колёсах — 1,24.

Ко всем остальным прицепам применяется коэффициент равный 1. Как можно заметить из этого перечня, в случае с легковыми машинами ожидать повышения цены полиса стоит юридическим лицам.

Итоговый показатель будет отличаться в зависимости от того, владеет ТС физическое лицо (включая индивидуальных предпринимателей) или юридическое.

Сезонность

Нередко владельцы автомобилей пользуются своими «железными конями» лишь в определённое время года. Например, для летней езды на дачу или к родственникам в другой населённый пункт. Действующее законодательство разрешает оформить страховку на срок меньший, чем год. Минимально — 3 месяца.

Такая страховка обойдётся дешевле, поскольку для определения её цены используются коэффициенты, всегда работающие как понижающие. Выглядит это так:

  • полис на 3 месяца — 0,4;
  • на 4 месяца — 0,5;
  • на 5 месяцев — 0,6;
  • на 6 месяцев — 0,7;
  • на 7 месяцев — 0,8;
  • на 8 месяцев — 0,9;
  • на 9 месяцев — 0,95;
  • на 10-12 месяцев — 1.

Стоимость автогражданки, оформляемой на 3 летних месяца, таким образом, будет дешевле, чем, если её стандартно брать на год.

Пользоваться правом укороченного страхования стоит и в тех случаях, если намечается длительный период лечения или командировка, не предусматривающая пользование собственной машиной.

Бонус-малус

КБМ является важнейшим показателем для определения стоимости страховки. Его цель в том, чтобы страховщику дать инструмент, позволяющий учитывать в расчётах репутацию водителя.

Для того чтобы определить свою величину данного коэффициента, необходимо обратиться к специальной таблице, где указаны как классы водителей, так величина КБМ и параметры, от которых они зависят.

В 2018 г. были введены некоторые новшества, касающиеся начисления КБМ. Наиболее неблагоприятным классом стал не первый, а «М». Именно в него теперь переходят те владельцы ТС, которым за год выплачивали страховые суммы от четырёх раз.

КБМ в случае «открытых» полисов рассчитывается исходя из класса владельца авто. Если речь идёт о полисе с ограничениями, то тогда учитывают того из водителей, у кого показатели наихудшие.

Коэффициенты являются основным фактором, влияющим на стоимость обязательного страхования ответственности автовладельцев. Существует достаточно большое их число — территориальный, мощности, стажа и пр.

Одним из важнейших является КБМ, который позволяет как в разы снизить стоимость страховки для аккуратных водителей, так и повысить её для тех, у кого плохая репутация.

Нюансы

Неопытным автовладельцам следует знать, что, изменяя страховую компанию, их Кбм остается на том же уровне, что и был. Многие неблагонадежные страховщики используют незнание человека в свою пользу, присваивая ему третий класс после оформления полиса.

  • обращение к страховщику, который обслуживал водителя ранее;
  • получение справки в Союзе Страховщиков;
  • личная проверка базы автострахования.

Страховщик не имеет права самостоятельно изменять базовые тарифы. Если водитель столкнется с такой ситуацией, ему необходимо обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Но коэффициент ОСАГО может быть изменен, если:

  • водитель соврал об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия;
  • если авария произошла по его умышленной вине;
  • автовладелец находился в момент аварии под действием алкогольных веществ;
  • он сбежал с места инцидента;
  • водитель ранее ездил без страховки.

Юридическая консультация онлайн

Если авария случилась не по вине водителя, но Кбм для него остается на прежнем уровне. Однако он должен получить скидку в размере 5% при продлении страхового полиса на следующий год.

Adblock detector