Скидки на страховку ОСАГО по стажу: как рассчитывается и как получить?

Вы неправильно проверяете свой КБМ

КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.

Для начала убедитесь насколько верно Вы оцениваете свой потенциальный КБМ.

  • За каждый год безаварийной езды скидка увеличивается на 5%, а класс на один. Именно за ГОД! Если вы отъездили только полгода, скидки Вам не положено. Например, если Вы вписали супругу или друга в середине действия своего полиса.
  • Скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а после этого она сгорает. Если Вы накопили хорошую скидку, а потом взяли перерыв в страховании больше года, то копить КБМ придется заново.
  • Максимальная скидка 50%, что соответствует 13 классу КБМ. Поэтому не удивляйтесь, если предыдущий класс 13, и следующий такой же.

При самостоятельной проверке КБМ обратите внимание на дату запроса: она должна соответствовать дате начала действия нового полиса, и быть не раньше дня, следующего за днем окончания действия старого полиса.

2. Предмет и общие положения Пользовательского соглашения

  • 2.1. Настоящее Пользовательское Соглашение (далее — Соглашение) устанавливает правила и условия пользования Сайтом и размещения на нем Информации и представляет собой договор между Пользователем и Администрацией Сайта, который заменяет собой все предыдущие соглашения между Пользователем и Администрацией Сайта.
  • 2.2. Доступ к Сайту, использование Сайта и/или совершение любых иных действий на Сайте Пользователем означает, что Пользователь принимает и обязуется соблюдать все условия настоящего Соглашения.
  • 9.1. Настоящее Соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все возможные споры, вытекающие из отношений, регулируемых настоящим Соглашением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, по нормам российского права. Везде по тексту настоящего Соглашения, если явно не указано иное, под термином «законодательство» понимается как законодательство Российской Федерации, так и законодательство места пребывания Пользователя.
  • 9.2. Пользователь и Администрация Сайта будут пытаться решить все возникшие между ними споры и разногласия путем переговоров. В случае невозможности разрешить споры и разногласия путем переговоров они подлежат рассмотрению в соответствующем суде по месту нахождения Администрации Сайта.
  • 9.3. Ввиду безвозмездности услуг, оказываемых в рамках настоящего Соглашения, нормы о защите прав потребителей, предусмотренные законодательством Российской Федерации, не могут быть применимыми к отношениям между Пользователем и Администраций Сайта.
  • 9.4. Ничто в Соглашении не может пониматься как установление между Пользователем и Администраций Сайта агентских отношений, отношений товарищества, отношений по совместной деятельности, отношений личного найма, либо каких-то иных отношений, прямо не предусмотренных Соглашением.
  • 9.5. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений настоящего Соглашения будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Соглашения.
  • 9.6. Бездействие со стороны Администрации Сайта в случае нарушения Пользователем либо иными пользователями положений Соглашений не лишает Администрацию Сайта права предпринять соответствующие действия в защиту своих интересов позднее, а также не означает отказа Администрации Сайта от своих прав в случае совершения в последующем подобных либо сходных нарушений.
  • 9.7. Настоящее Соглашение составлено на русском языке и в некоторых случаях может быть предоставлено Пользователю для ознакомления на другом языке. В случае расхождения русскоязычной версии Соглашения и версии Соглашения на ином языке, применяются положения русскоязычной версии настоящего Соглашения.
  • 9.8. Настоящее Соглашение может быть изменено Администрацией Сайта в любое время без какого-либо специального уведомления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее опубликования на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Действующая редакция Соглашение всегда находится на странице в сети Интернет по адресу: Пользовательское соглашение

Ошибка данных в базе РСА

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .
ПОДРОБЕЕ:  ОСАГО Онлайн Протвино Купить Полис ОСАГО в Протвино

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы. Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях. А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

Требование о предоставлении оригиналов полисов ОСАГО, окончивших своё действие, являются не только необоснованными, но и абсолютно незаконными. Даже несмотря на то, что эта глупость указана в письме, которое вы получите от страховой компании, с пересчитанным вашим КБМ. Это рассчитано на идиотов по принципу «А вдруг?».

Более того, вы, как страхователь, не обязаны даже хранить полисы договора страхования ОСАГО с истекшим сроком действия.

Скидки на страховку ОСАГО по стажу: как рассчитывается и как получить?

Таким образом, когда вы придете в страховую компанию с письмом, где будут уже пересчитаны ваши текущие и прошлые скидки (вы получите это письмо ответом после вашего обращения в ЦБ) для написания заявления о возврате, и если страховая компания не принимает у вас заявление о возврате переплаты, пытаясь отказать вам под предлогом отсутствия у вас оригиналов этих полисов, спорить с ними не нужно.

Вы все проверили, но скидка так и не находится? Самая распространенная проблема заключена в том, что в базу РСА Ваши данные занесли с ошибкой. Например, в дате рождения, или в серии водительского удостоверения.

Иногда (не часто), страховые специально делают незаметную ошибку (например в серии прав меняют «О» на ноль). Вы ведь не читали заявление, когда оформляли предыдущий полис? Скорее всего нет. И очень зря.

Большинство исчезновений скидки происходит именно из-за ошибки в дате рождения. Она не прописывается в полисе ОСАГО и Вы не сможете ее обнаружить без помощи страховой компании (запросите у нее справку о безубыточности по этому полису, там будут все Ваши данные, по которым Вы занесены в базу РСА).

На самом деле, сейчас такое случается очень редко, потому что договоры ОСАГО заключаются на компьютере и данные сразу попадают в систему. Но если агент полис выписал вручную, он может случайно (но маловероятно) потерять свой экземпляр, не успев донести его до страховой компании.

Что делать если КБМ обнулили

Подробно об этом написано в статье «Как восстановить КБМ».

ПОДРОБЕЕ:  Альфастрахование ОАО: электронный полис ОСАГО онлайн

8. Функционирование Сайта и ответственность при его использовании

  • 8.1. Администрация Сайта старается обеспечить надлежащее функционирование Сайта в круглосуточном режиме, однако Администрация Сайта не несет никакой ответственности, если произойдут какие-либо нарушения в работе Сайта по любым причинам.
  • 8.2. Администрация Сайта не гарантирует, что Информация, размещенная на Сайте, будет доступна в любое время, или не будет удалена или утеряна. Администрация Сайта не несет ответственности за сбои и задержки в работе Сайта, а также за возможные последствия таких сбоев и задержек.
  • 8.3. Администрация Сайта не несет ответственности за возможную утечку Информации из Базы данных Сайта по любым причинам, в том числе в результате несанкционированных действий третьих лиц.
  • 8.4. Администрация Сайта не несет ответственности за наличие на Сайте вирусов, а также за возможные последствия заражения компьютера Пользователя вирусами или попадание на компьютер Пользователя иных вредоносных программ. Администрация Сайта предоставляет Сайт Пользователю «как есть» без каких-либо дополнительных гарантий.
  • 8.5. Любые рекомендации, сделанные Администрацией Сайта для Пользователя при помощи технических средств Сайта, являются лишь прогнозом, сделанным на основании дейтвий Пользователей, с использованием математических методов, положенных в основу расчета предпочтений Пользователя. Данные рекомендации могут не соответствовать действительным предпочтениям Пользователя, его представлениям о нравственности и не отвечать его эстетическому вкусу. Администрация Сайта не несет ответственности за несоответствие предлагаемых рекомендаций действительным предпочтениям Пользователя.
  • 8.6. Администрация Сайта не отвечает, не возмещает и не несет ответственности за любые убытки, включая упущенную выгоду, моральный и иной вред, причиненные Пользователю или третьим лицам в результате использования ими Сайта или в связи с функционированием Сайта, а также во всех иных случаях, предусмотренных настоящим Соглашением.
  • 8.7. Пользователь самостоятельно несет полную ответственность за размещаемую им на Сайте и/или сообщаемую им другим Пользователям или третьим лицам по средством Сайта Информацию, в том числе, за ее содержание и соответствие требованиям законодательства РФ, за нарушение прав третьих лиц на размещаемую и/или сообщаемую Пользователем Информацию (в том числе, но не ограничиваясь, прав автора и/или смежных прав, прав на средства индивидуализации, прав на коммерческую тайну и других охраняемых законом прав). Пользователь самостоятельно возмещает любые убытки (в том числе упущенную выгоду, моральный и иной вред), возникшие у других Пользователей, третьих лиц или Администрации Сайта вследствие указанных нарушений и/или размещения на Сайте такой Информации, и/или сообщения посредством Сайта такой Информации, а также совершения иных действий в связи с использованием Сайта.
  • 8.8. Администрация Сайта не несет ответственности по договорам между Пользователями и/или Пользователем и любыми третьими лицами, заключенным с использованием Сайта.
  • 8.9. Пользователь обязуется своими силами и за свой счет разрешать все споры и урегулировать все претензии и иски третьих лиц, предписания и требования уполномоченных государственных органов власти, поступившие как в адрес Пользователя, так и в адрес Администрации Сайта, в связи с размещением Пользователем Информации на Сайте, а также возместить все убытки и расходы, понесенные Администрацией Сайта в связи с такими претензиями и исками.
Adblock detector