Как доказать невиновность в дтп

Как доказать невиновность в дтп при помощи видеорегистратора

По результатам судебного разбирательства выносится решение об удовлетворении или отмене жалобы. Просьба может быть удовлетворена частично. В этом случае истцу потребуется подать еще один иск для получения материальной компенсации от страховой компании виновной стороны. Если виновник не установлен Иногда определить виновника не удается даже после экспертиз.

В этом случае обеим сторонам выдается соответствующая справка о ДТП. Этот документ лишает водителей права на получение компенсации от страховой компании по ОСАГО. Если виновная сторона без страховки ОСАГО, то выплаты производятся пострадавшему водителю физическое лицо, то есть второй участник ДТП.

На практике добиться возмещения ущерба удается не всегда, даже в судебном порядке.

Нередко такие дела длятся больше года, особенно в сложных ситуациях, когда доказать свою невиновность без экспертиз невозможно. Порядок Водитель должен помнить о существующей презумпции невиновности в России.

Это означает, что свою невинность нужно доказывать самостоятельно (с привлечением адвоката), а задачей правоохранительных органов является найти доказательства вины участника ДТП. Ходатайствовать за отмену постановления должен гражданин, против которого возбуждено административное дело.

Разрешено привлечение адвоката. И для благополучного исхода событий потребуется соблюсти порядок оспаривания вины.

  1. Внимательно изучить дело об административном правонарушении. Следует уточнить, какие факторы учитывались для привлечения к ответственности.
    Водитель имеет право изучить: протокол с места ДТП, справку об аварии, схему ДТП, заключение независимых экспертов.

Внимание

Защита своей правоты должна быть основана на реальных фактах, подтверждена фактическими материалами. По закону, определение виновности должно быть представлено с двух сторон. То есть, если факт нарушения правил дорожного движения недоказуем, то гражданина нельзя обвинить в преступлении.

Вина за последствия от аварии может быть сформулирована исключительно при доказательстве нарушения ПДД, что является первым этапом рассмотрения. Обвиняемому требуется доказать, что он предпринял все возможные действия по предотвращению инцидента, использовал свои знания и умения управлять автомобилем.

Необходимо подчеркнуть, что после возбуждения судебного расследования гражданин обязан пройти определенные судом исследования, экспертизы и освидетельствования. Участник ДТП не имеет права препятствовать экспертизе транспортного средства, скрывать или умышленно повреждать свой автомобиль.

Как доказать невиновность в дтп

Составляется он долго, после детального изучения места происшествия, опроса свидетелей. Поэтому для оспаривания решения придется подыскать достоверные доказательства своей невиновности. Но лучше повлиять на исход событий в самом начале, при составлении рапорта.

Необходимо рассказать полицейскому о своих действиях, о причинах ДТП, снять записи с видеорегистратора. Эти моменты обязательно отражаются в рапорте.

Оспаривание виновности в ДТП в суде: основные моменты Граждане, признанные виновными в ДТП и не предпринявшие попытки оспорить нарушение в ГИБДД (или действие не дало результатов), могут исправить ситуацию.

Для этого потребуется обратиться в суд с исковым заявлением и просьбой провести независимую экспертизу. Оспаривание возможно даже при вступлении в силу Постановления об административном нарушении. Исковое заявление в суд должно быть подано в течение 2 месяцев с момента ДТП.

  • Консультация юриста
  • Автомобильное право

статьи:

  • 1 Определение виновности в аварии
  • 2 Рекомендации по защите невиновности
  • 3 Типичные ситуации возникновения ДТП
    • 3.1 Аварии при перестроении
    • 3.2 Аварии при гололеде
    • 3.3 Аварии с участием пешехода
  • 4 Как доказать невиновность в ДТП

Участие в аварийной ситуации всегда вызывает стресс и осознание грядущих разбирательств. Бывают происшествия с явными признаками вины одной из сторон, но спорный момент особенно неприятен, потому что требует доказательства невиновности.

Если у сторон конфликта присутствуют противоположные мнения о причине аварии, то каждому придется подумать, как доказать невиновность в ДТП.

Участникам происшествия становится понятно, что возможно судебное рассмотрение и возбуждение уголовного дела.

Если при изучении материалов будут найдены ошибки, то отменить решение о возбуждении административного дела отменить значительно проще.

  • Обнаруженные в документах ошибки должны быть устранены, дело пересмотрено. На основании недостоверных сведений признавать виновность водителя неправомерно.
  • Если правоохранительными органами не была назначена автотехническая экспертиза, то ее нужно провести самостоятельно. Она позволяет прояснить ситуацию, когда виновность водителя остается под сомнением. Экспертиза позволяет увидеть причиненный вред, а также выяснить возможные причины ДТП.
  • Провести исследование дорожных условий. Причиной аварии могла стать неблагоприятная погода и повреждения дорожного полотна.
  • При возникновении спорных ситуаций стоит получить консультацию у юриста, чтобы определить дальнейшие действия и убедиться в собственной невиновности.

Если получили травмы участники движения, то возникает уголовная ответственность, что намного серьезней. Согласно п.10 ПДД ответственность ложится на управляющего транспортным средством гражданина, который обязан обращать внимание на погодные и дорожные условия.

Важнейшим доказательством невиновности служит точное определение скорости движения и показания свидетелей. Скорость может устанавливаться не только по протоколу ГИБДД, но путем проведения трасологической и технической экспертизы.

Определение тормозного следа в подобных условиях является самым главным доказательством невиновности водителя. Суд обычно устанавливает, что даже при законном скоростном режиме, водитель не справился с управлением, значит, он виновен.

В случае гололеда или снежного наката следует ссылаться на ФЗ «О безопасности движения и содержании дорог», ст. 12.

В законе говорится, что дорожные службы обязаны перекрывать опасные участки, заниматься своевременной чисткой в сложных погодных условиях и обрабатывать трассу реагентами.

Коэффициент сцепления покрытия и шин не должен быть ниже установленных норм, в противном случае водитель не виновен.

Если гражданин сможет доказать документально, что покрытие было не обработано с помощью ПСС, и представить доказательства независимой экспертизы о допустимой скорости движения, то появляются шансы признания невиновности.

Заключение экспертизы о том, что при указанной скорости движения и при полученном коэффициенте сцепления авария была неизбежна, технические возможности были полностью использованы виновным, дают основания для прекращения дела и возбуждения встречного иска к дорожным службам.

Как доказать невиновность в дтп

При рассмотрении дела о ДТП всегда есть две стороны: пострадавшая и виновная. От того, какое участие водитель принял в аварии, зависят выплаты страховой компании, наложение штрафов и, в некоторых случаях, уголовная ответственность.

Но иногда автолюбитель, соблюдающий правила дорожного движения, признается виновным в аварии, принимая на себя ответственность второго участника ДТП. Виновность в ДТП определяется двумя типами: по неосторожности и умышленно. Большинство случаев происходит по второму виду.

И если доказать свою невиновность не получается, стоит добиться установления непреднамеренного нарушения ПДД. Установление виновной и пострадавшей стороны происходит в несколько этапов.

  1. Группой инспекторов ГИБДД рассматривается протокол о произошедшей аварии для установления виновника.
  2. По факту аварии выносится постановление, а участникам ДТП выдаются справки с указанием нарушителя правил дорожного движения.
  3. В соответствии с кодексом административных правонарушений на виновного водителя налагается штраф с выдачей уведомления.
  4. Если в процессе разбора протокола выясняется, что нет виновных в аварии, то водителям выдаются справки об отсутствии виновной стороны.
  5. При несогласии с вынесенным постановлением водитель имеет право обратиться в суд для оспаривания документа.

Законом определены серьезные наказания в случае нанесения травм и повреждения автотранспорта, может последовать лишение водительского удостоверения, условный или реальный срок заключения, взыскание значительных сумм.

Определение виновности в аварии Законодательством определена презумпция невиновности, поэтому сам участник происшествия не обязан доказывать ее. Действия возложены на государственные органы, но порой сбор доказательств приходится проводить самому участнику аварии.

При возбуждении уголовного производства, главная цель обвиняемого состоит в защите, то есть в понимании, как доказать невиновность в ДТП суду.

Даже при банальном происшествии на защиту интересов уходят месяцы, поскольку потребуется рассмотрение всех сопутствующих событий, сбор необходимых доказательств и представление свидетельских показаний.

Участником автопроисшествия может стать даже самый аккуратный автолюбитель. Во время обучения в автошколе будущие водители получают теоретические знания правила и практические навыки управления машиной, а также алгоритм необходимых действий при ДТП.

Однако немногие владельцы авто знают что делать, если обстоятельства автоаварии, причины её возникновения и виновность каждого из участников неочевидны. При наличии спорной ситуации проводится дополнительное расследование аварии.

Поэтому всем водителям будет полезна информация о том, как происходит разбор ДТП в ГИБДД.

Оформление ДТП

При аварии следующим действием водителей (после оказания помощи пострадавшим и обозначения места происшествия) становится вызов инспектора Госавтоинспекции.

Если причина ДТП и виновный водитель установлены и сомнений не вызывают, сотрудник ГИБДД составит постановление, зафиксировав факт административного правонарушения и согласие участвующих сторон относительно обстоятельств аварии.

В ситуации, когда требуется провести дополнительные мероприятия для определения виновной стороны или разрешения иных спорных моментов, инспектор оформит протокол автопроисшествия, указав предположительного виновного водителя.

  1. Внимательно изучить дело об административном правонарушении. Следует уточнить, какие факторы учитывались для привлечения к ответственности.
    Водитель имеет право изучить: протокол с места ДТП, справку об аварии, схему ДТП, заключение независимых экспертов.

Обжалование виновности в ДТП

Оформление ДТП

Когда происходит дорожно-транспортное происшествие, всего его участники переживают сильнейший стресс. В большинстве случаев, с первого взгляда сложно определит, кто является виновником произошедшего. Но самое неприятно происходит тогда, когда невиновный водитель узнает, что его сделали виновником ДТП.

Что в этом случае должен делать невиновный водитель? Как он может доказать свою невиновность в ДТП? Каков максимальный срок для оспаривания виновности? Читайте в статье.

По Закону, определение виновной стороны в дорожно-транспортном происшествии — дело рук правоохранительных органов. Однако, никто не застрахован от ошибок и нередко работники полиции вешают вину в дорожной аварии на невиновного водителя.

Как доказать невиновность в дтп

Участие в аварийной ситуации всегда вызывает стресс и осознание грядущих разбирательств. Бывают происшествия с явными признаками вины одной из сторон, но спорный момент особенно неприятен, потому что требует доказательства невиновности.

Участникам происшествия становится понятно, что возможно судебное рассмотрение и возбуждение уголовного дела. Законом определены серьезные наказания в случае нанесения травм и повреждения автотранспорта, может последовать лишение водительского удостоверения, условный или реальный срок заключения, взыскание значительных сумм.

Законодательством определена презумпция невиновности, поэтому сам участник происшествия не обязан доказывать ее. Действия возложены на государственные органы, но порой сбор доказательств приходится проводить самому участнику аварии.

Защита своей правоты должна быть основана на реальных фактах, подтверждена фактическими материалами. По закону, определение виновности должно быть представлено с двух сторон.

То есть, если факт нарушения правил дорожного движения недоказуем, то гражданина нельзя обвинить в преступлении.

Вина за последствия от аварии может быть сформулирована исключительно при доказательстве нарушения ПДД, что является первым этапом рассмотрения.

Обвиняемому требуется доказать, что он предпринял все возможные действия по предотвращению инцидента, использовал свои знания и умения управлять автомобилем.

Участник ДТП не имеет права препятствовать экспертизе транспортного средства, скрывать или умышленно повреждать свой автомобиль.

ПОДРОБЕЕ:  Как через Мобильный банк перевести деньги на карту Сбербанка

Если во время определения виновности сторон органами не будут определены факты нарушения одного из участников, то с него снимается ответственность. Дело продолжает рассматриваться в отношении второго участника происшествия.

оформление дтп

Профессиональная оценка события является доказательной для суда, если представленные свидетельства не имеют возражения участника происшествия.

В последнем случае, заинтересованное лицо ходатайствует о проведении дополнительных независимых экспертиз, объясняя суду, в чем причина несогласия.

На практике восстановление картины происшествия бывает затруднено и разбивается на несколько экспертных оценок. При первичном составлении протокола инспекторы стараются освободить трассу для потока автомобилей быстрее.

Это приводит к несоблюдению норм заполнения протокола, не регистрируются свидетели, опускаются важные мелочи.

Все это впоследствии может послужить основанием для длительного процесса, поскольку первичный протокол особенно важен для суда.

В процессе расследования следствие полагается в первую очередь на заключение экспертных исследований, затем рассматриваются свидетельские показания. В случае несовпадения показаний свидетелей происшествия и противоречивости проведенных экспертиз судом определяются новые проверки до полного установления виновности одной из сторон.

Оптимальным методом защиты является вызов юриста на место происшествия.

Он проверит правильность составления протокола, переговорит с инспекторами и поймет, на что именно обратить внимание и зафиксировать в протоколе.

Если нет возможности вызвать юриста, то следует позвонить ему по телефону, описав событие в деталях. При невозможности связаться с адвокатом, следует самостоятельно проследить за следующими моментами:

  • место аварии должно быть осмотрено внимательно, не упуская мелкие детали;
  • анализ происшествия, оценка сопутствующих факторов, таких как дорожное покрытие, освещенность, тормозной путь и состояние участников на момент происшествия;
  • при наличии свидетелей у них берутся координаты;
  • данные регистратора являются важным доказательством сути происшедшего, их следует приобщить к протоколу.

Если при происшествии нет пострадавших, то существует возможность досудебного разрешения конфликта. Для этого следует получить соответствующую справку из группы рассмотрения аварии в ГИБДД, договориться о возмещении ущерба.

Если согласие в сумме не было достигнуто, то вопрос решается в суде. Исковое заявление подается по месту происшествия или проживания ответчика.

При несогласии с вынесенным административным наказанием, участник ДТП имеет право подать апелляцию в течение 10 дней в вышестоящий орган ГИБДД или суд, вынесший постановление, о пересмотре вынесенного решения.

Решение суда может содержать указание на невиновность сторон в связи с непреодолимыми препятствиями или неблагоприятными условиями движения. Чтобы осудить водителя по ст. 264 УК РФ, потребуется доказать его намеренное нарушение ПДД и пренебрежение возможностью избежать аварии.

Современные регистраторы решают многие проблемы, например, возникающие при доказательстве невиновности на перекрестке.

Раньше инспекторы, прибывшие на место столкновения, составляли протокол об обоюдной или отдельной вине, в соответствии с п.8 или п.13 ПДД.

Очень часто получалось так, что заинтересованные лица старались обвинить в нарушении противную сторону, ссылаясь на цвет светофора. Получалось по их словам, что оба ехали на зеленый или, по крайней мере, желтый.

Если не было свидетелей, то дело об административном нарушении или уголовном преступлении решается годами, результат зависит от составленного протокола и профессионализма защитника. Следует учесть, что показания регистратора имеют силу, если они приложены к протоколу.

Ситуации перестроения довольно разнообразны и вызывают значительное количество судебных споров.

Но наиболее часто по вине участников потока происходят аварийные ситуации, если водители стараются перестроиться из крайнего правого ряда или при обгоне выезжают на встречную полосу движения.

По правилам, если движущийся слева автомобиль вынуждает перестраиваться едущую справа машину и она наедет на линию разметки, то он будет виновен в случае аварии. Если же другой автомобиль будет перестраиваться справа и станет участником ДТП, то он будет признан виновным.

Как показывает практика движения, выехав даже на расстояние колеса на встречную полосу, бывает довольно сложно вернуться в свой ряд, что значительно повышает риск и становится первым признаком виновности при аварии.

При определении виновных во время перестройки в ряду важнейшее значение имеют грамотно составленная схема происшествия и свидетельские показания.

Аварии при гололеде

Количество аварий при гололеде значительно увеличивается и не всегда водитель виновен в том, что его машину занесло на неочищенной трассе. Даже если дорога не обработана химическим составом, не выставлены предупреждающие знаки, виновность дорожных служб сложно доказать.

Действия водителя всегда могут быть квалифицированны как не справившегося с управлением, превысившего скоростной режим, не обратившего внимания на погодные условия. Все это может быть оспорено при разбирательстве со страховой службой.

Если получили травмы участники движения, то возникает уголовная ответственность, что намного серьезней. Согласно п.

10 ПДД ответственность ложится на управляющего транспортным средством гражданина, который обязан обращать внимание на погодные и дорожные условия.

На практике, п.10 ПДД не оставляет шансов доказать свою невиновность в связи с гололедом и снежными заносами. Важнейшим доказательством невиновности служит точное определение скорости движения и показания свидетелей.

Скорость может устанавливаться не только по протоколу ГИБДД, но путем проведения трасологической и технической экспертизы. Определение тормозного следа в подобных условиях является самым главным доказательством невиновности водителя.

В случае гололеда или снежного наката следует ссылаться на ФЗ “О безопасности движения и содержании дорог”, ст. 12. В законе говорится, что дорожные службы обязаны перекрывать опасные участки, заниматься своевременной чисткой в сложных погодных условиях и обрабатывать трассу реагентами.

Если гражданин сможет доказать документально, что покрытие было не обработано с помощью ПСС, и представить доказательства независимой экспертизы о допустимой скорости движения, то появляются шансы признания невиновности.

Заключение экспертизы о том, что при указанной скорости движения и при полученном коэффициенте сцепления авария была неизбежна, технические возможности были полностью использованы виновным, дают основания для прекращения дела и возбуждения встречного иска к дорожным службам.

На практике, водитель получает условный срок наказания при уголовном преследовании или минимальный размер возмещения убытков.

  • Консультация юриста
  • Автомобильное право
  • Обнаруженные в документах ошибки должны быть устранены, дело пересмотрено. На основании недостоверных сведений признавать виновность водителя неправомерно.
  • Если правоохранительными органами не была назначена автотехническая экспертиза, то ее нужно провести самостоятельно. Она позволяет прояснить ситуацию, когда виновность водителя остается под сомнением.

Внимание

Защита своей правоты должна быть основана на реальных фактах, подтверждена фактическими материалами. По закону, определение виновности должно быть представлено с двух сторон. То есть, если факт нарушения правил дорожного движения недоказуем, то гражданина нельзя обвинить в преступлении.

Участник ДТП не имеет права препятствовать экспертизе транспортного средства, скрывать или умышленно повреждать свой автомобиль.

  • Обнаруженные в документах ошибки должны быть устранены, дело пересмотрено. На основании недостоверных сведений признавать виновность водителя неправомерно.
  • Если правоохранительными органами не была назначена автотехническая экспертиза, то ее нужно провести самостоятельно. Она позволяет прояснить ситуацию, когда виновность водителя остается под сомнением.

    Экспертиза позволяет увидеть причиненный вред, а также выяснить возможные причины ДТП.

  • Провести исследование дорожных условий. Причиной аварии могла стать неблагоприятная погода и повреждения дорожного полотна.
  • При возникновении спорных ситуаций стоит получить консультацию у юриста, чтобы определить дальнейшие действия и убедиться в собственной невиновности.

Важно

В случае гололеда или снежного наката следует ссылаться на ФЗ «О безопасности движения и содержании дорог», ст. 12. В законе говорится, что дорожные службы обязаны перекрывать опасные участки, заниматься своевременной чисткой в сложных погодных условиях и обрабатывать трассу реагентами. Коэффициент сцепления покрытия и шин не должен быть ниже установленных норм, в противном случае водитель не виновен.

Если гражданин сможет доказать документально, что покрытие было не обработано с помощью ПСС, и представить доказательства независимой экспертизы о допустимой скорости движения, то появляются шансы признания невиновности. Заключение экспертизы о том, что при указанной скорости движения и при полученном коэффициенте сцепления авария была неизбежна, технические возможности были полностью использованы виновным, дают основания для прекращения дела и возбуждения встречного иска к дорожным службам.При рассмотрении дела о ДТП всегда есть две стороны: пострадавшая и виновная. От того, какое участие водитель принял в аварии, зависят выплаты страховой компании, наложение штрафов и, в некоторых случаях, уголовная ответственность. Но иногда автолюбитель, соблюдающий правила дорожного движения, признается виновным в аварии, принимая на себя ответственность второго участника ДТП.

Инфо

Восстановить справедливость можно в судебном порядке, доказав отсутствие нарушений со своей стороны. Как определяется виновник аварии Согласно юридической литературе, вина – это психическое отношение к лицу, свершившему противоправное деяние. В ДТП это носится к водителям, нарушившим правила дорожного движения умышленно, имея информацию о возможных последствиях.

Виновность в ДТП определяется двумя типами: по неосторожности и умышленно. Большинство случаев происходит по второму виду.

Как доказать невиновность в дтп при помощи видеорегистратора

  • На какой скорости по его мнению двигалось транспортное средство перед тем, как столкнуться с другим ТС;
  • На каком расстоянии находился автомобиль от другого автомобиля до момента столкновения;
  • Предпринял ли кто-то из автомобилистов попытку предотвратить столкновение;
  • Достаточно ли было места для торможения на участке дороги, где произошла авария;
  • Каковы были метеорологические условия на момент дорожного происшествия;

Что делать если виновник дтп не признает свою вину

  • Материалы дела по происшествию направляются в отделение ГИБДД, где специальная группа административной практики детально рассматривает все факторы и причины аварии, определяет нарушения, выносит постановление о наложении штрафа в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП). В процедуре разбора могут принимать участие все стороны ДТП. Этим не стоит пренебрегать. Присутствие на этой, пусть и неприятной, но необходимой, процедуре, дает возможность участнику происшествия доказать свою правоту и избежать обвинения. Если в результате ДТП пострадал или погиб человек, дело передается в суд для возбуждения уголовного дела;
  • Если расследование показало отсутствие нарушений правил ПДД и наличие факторов, перечисленных в КоАП РФ Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении – дело прекращается, участников к ответственности не привлекают, выдается справка ДТП, где указывается, что виновных лиц нет;
  • Если участник ДТП не считает себя виновным и не согласен с вынесенным решением «группы разбора» – он может обратиться в суд. Для этого собираются документы, подтверждающие его невиновность, размер полученного ущерба, пишется исковое заявление, к которому прикладывается постановление ГИБДД. Суд запросит дело из ГИБДД, назначит судебное разбирательство. Для вынесения окончательного решения будут опрошены свидетели ДТП, изучены фото, записи видеорегистратора и камер наблюдения. Возможно, потребуется заключение трасологической экспертизы, в случае телесных повреждений — судебной медицинской экспертизы. Как правило, эти услуги платные, обходятся недешево, но того стоят. Очень часто на основании имеющихся данных суд отменяет постановление ГИБДД и выносит положительный вердикт в пользу истца. В таком случае, все расходы, в том числе связанные с проведением необходимых экспертиз, возместит ответчик. Кроме того, решение суда, позволит обратиться в страховую компанию виновной стороны и получить положенное возмещение материального ущерба. Если же в суде будет доказана вина обеих сторон, то страховое возмещение будет частичным (обычно 50%).

Ваша невиновность будет под большим сомнением, доказать ее будет нелегко. Ответственность за оставление места ДТП предусмотрена ст. 12.27 КоАП РФ. Как следует из п. 2 этой статьи за оставление места ДТП предусмотрено наказание в виде лишения прав от года до полутора лет или административного ареста до 15 суток. Штраф за оставление места ДТП законом не предусмотрен.

Если участники аварии не могут сами определить, кто из них виноват, и прийти к соглашению по этому вопросу, вызывается экипаж ГИБДД (оформление европротокола становится невозможным).

Если вы видите, что по ряду причин, воссоздать объективную картину произошедшего затруднительно – сразу, после ДТП, проведите трасологическую экспертизу.

Да, эта услуга платная, но именно она определит истинного виновника аварии и в дальнейшем, основываясь на ее заключении, позволит защититься от ложных обвинений в суде, эффективно отвергая все неправомерные притязания со стороны других участников происшествия.

Чувствуете себя неуверенно, положение дел складывается не в вашу пользу — не лишним будет присутствие автоюриста. Он поможет сориентироваться в сложных вопросах, избежать необоснованной материальной и административной ответственности, окажет психологическую поддержку.

В ожидании приезда ГИБДД, сделайте с разных ракурсов качественные снимки автомобилей участников ДТП с четко видимыми регистрационными номерами, повреждения машин, осколки и оставшиеся на дороге фрагменты, длину тормозного пути, дорожную разметку, состояние полотна.

Проверьте: записал ли ваш видеорегистратор момент аварии, если нет – воспользуйтесь записями наружных камер наблюдения близлежащих заведений или находящихся рядом машин. Найдите 3-4 свидетелей происшедшего.

Проверьте правильность заполнения инспектором всех документов. Не понятно — спрашивайте. Не согласны – говорите, с чем именно. Инспектор проигнорировал ваше замечание — отобразите этот момент в объяснительной.

Считаете себя невиновным — не подписывайте постановление, требуйте составление протокола. В нем  в поле «Объяснения водителя» изложите собственные замечания. Обратите внимание, если в протоколе остались незаполненными какие-то поля или строки, то поставьте в них прочерки.

Это убережет вас от внесения в документ данных не в вашу пользу. После завершения составления протокола он должен быть подписан вами и сотрудником ГИБДД. Обратите внимание, водителю нужно обязательно заполнить поле объяснение, а затем подписать протокол.

КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Получите копию протокола. КоАП РФ Статья 28.26. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Отстаивайте свою невиновность, активно участвуя в разборе. Доказывая свою правоту, пользуйтесь показаниями свидетелей, фото и видеозаписями. Ходатайствуйте о проведении трасологической экспертизы, приобщения к делу справок муниципальных служб о состоянии дорожного полотна, освещенности дороги и метеоусловий на момент аварии.

Уже на этом этапе, вы можете прибегнуть к помощи юриста. Если все же вину в нарушении ПДД оспорить не получилось, будет вынесен штраф об административном правонарушении. Но даже в этом случае, не нужно опускать рук. Если уверены в своей невиновности —  обращайтесь в суд.

Для воссоздания объективной картины случившегося, суд внимательно рассмотрит:

  • действия обоих автомобилистов;
  • заключение муниципальных служб о состоянии дорожного полотна;
  • данные о наличии, расположении и видимости дорожной разметки, знаков;
  • данные о техническом состоянии транспортных средств.

Для определения истинного виновника аварии, суд:

  • тщательным образом изучит предоставленные ему материалы;
  • выявит возможные нарушения действующему законодательству;
  • изучит заключения экспертов;
  • если посчитает необходимым, назначит дополнительные экспертизы.

Для составления искового заявления и передачи дела в суд, придется собрать пакет документов:

  • Справку о дорожно-транспортном происшествии формы 154;
  • Протокол, составленный на месте ДТП, с приложенной к нему схемой аварии;
  • Акты медицинского освидетельствования обоих участников аварии;
  • Заключения экспертиз;
  • Фото и видеоматериалы.

По результатам административного расследования принимается одно из следующих возможных решений:

  • В ДТП признают виновным одного из участников. В этом случае его страховая компания выплачивает потерпевшему компенсацию за причиненный ущерб;
  • Если показания участников противоречивы и нет возможности установить истинную картину происшествия — инспектор ГИБДД вынесет постановление и прекращении дела;
  • В ДТП признаны виновными оба участника аварии. Каждому оформляется протокол и постановление. Назначается штраф за административное нарушение.

Юридически об «обоюдке» можно говорить только в последнем варианте. Так как в законодательстве нет четких разъяснений по этому вопросу, страховые компании ОСАГО могут отказать выплате потерпевшей стороне или компенсировать лишь половину ущерба.

В первом случае, страховщики ссылаются на невозможность определить степень вины, во втором — основываются на Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 1083), согласно которому степень вины признается равной, если ее невозможно установить.

Очень редко при участии в процессе грамотных и юридически сильных адвокатов, удается произвести выплату в другом процентном соотношении(80% на 20%). Но это стоит таких моральных и временных затрат, что даже при очевидной вине одного из участников ДТП мало кто из владельцев машин доводит начатое дела до победного результата.

Закон разрешает оставлять место ДТП только в самых крайних случаях: если пострадали люди, и им требуется экстренная медицинская помощь, при этом невозможно отправить пострадавшего на попутном транспорте, для доставки человека в ближайшее лечебное учреждение.

Однако участник ДТП должен как можно скорее вернуться назад на место происшествия, до своего отъезда зафиксировать положение машины, следы и предметы в присутствии свидетелей, а также принять меры к их сохранению и организовать объезд места ДТП (п. 2.5. ПДД).

Согласно статье 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ожидании сотрудников ГИБДД нужно постараться найти менее 3-х свидетелей случившегося, Записать их показания, контактные данные и получить согласие на участие в суде. Все это необходимо потом отразить в протоколе в специальной графе «Объяснение».

По приезду сотрудников ГИБДД дать свое видение ситуации, внимательно изучить оформленный инспектором протокол и схему аварии. Если что-то непонятно — спрашивать. Если есть возражение — в письменном виде их изложить, Зафиксировать в протоколе наличие фото и видеоматериалов, показания и данные очевидцев. Важно правильно произвести видеосъемку.

  • Тщательно изучить материалы дела: протоколы осмотра места аварии и транспортных средств, схему происшествия, заключения автотехнической экспертизы и медицинского освидетельствования, справку ДТП. Не исключено, что в составлении документов обнаружатся ошибки или процессуальные нарушения. Например, при осмотре автомобиля или освидетельствовании водителей не было понятых, их роль выполняли сами инспектора ГИБДД. Все это может послужить причиной отмены постановления об административном нарушении;
  • Проанализировать правильность составления и оформления документов. Любая обнаруженная в них ошибка станет основанием их недействительности;
  • Подавать прошение о проведении независимой экспертизы. Обращаться за помощью к автоюристу. Он же может помочь с выбором организации для проведения экспертизы. Очень важно, что бы ее представители были  грамотные и квалифицированные специалисты. От этого зависит эффективность проводимого расследования и правильность сделанных выводов.
  • ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО страхует ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, т.е. если водитель станет виновником ДТП, то ущерб другим лицам будем компенсировать его страховая компания;
  • КАСКО — добровольное страхование своей машины. Это ремонт страховой компанией вашего автомобиля в любом случае (даже если вы — виновник аварии, или сами повредили вашу машину без ДТП). КАСКО — это компенсация стоимости автомобиля в случае его угона или полного уничтожения. В случае вашей вины в ДТП, страховая компания выплатит компенсацию потерпевшей стороне (если такое установлено в договоре).
  • Провести исследование дорожных условий. Причиной аварии могла стать неблагоприятная погода и повреждения дорожного полотна.
  • При возникновении спорных ситуаций стоит получить консультацию у юриста, чтобы определить дальнейшие действия и убедиться в собственной невиновности.
    • Территориальное подразделение ГИБДД;

    Оформление ДТП

    Как доказать свою невиновность в дтп

    • время, дату и место происшествия;
    • транспортные средства обоих водителей с четко различимыми регистрационными номерами;
    • размер тормозного пути;
    • повреждения автомобилей;
    • фрагменты машин, осколки стекол;
    • дорожное покрытие и погодные условия.

    Исковое заявление об оспаривании виновности в ДТП.

    После поступления материалов в суд необходимо получить информацию о том, кто из судей будет рассматривать эти материалы, на когда назначено заседание, а также написать ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

    Если нарушение правил дорожного движения фиксируется камерами скрытого наблюдения ГИБДД, к ответственности привлекается владелец автомобиля, независимо от того, находился он за рулем в момент совершения правонарушения или нет.

    Таково общее правило, закрепленное в ч 1 ст 2.6.1 КоАП РФ. Исключение составляют только те случаи, когда (согласно ч 2 ст 2.6.1 КоАП) автовладелец в состоянии доказательно подтвердить, что в момент нарушения ПДД за рулем его машины находился другой водитель или имеются доказательства того, что автомобиль на момент фиксации нарушения выбыл из обладания собственника в результате преступления, совершенного третьими лицами.

    Оформление ДТП

    В случае, если Вы стали участником ДТП, нет необходимости доказывать свою невиновность, так как в РФ действует «презумпция невиновности», которую гарантирует ст. 49 Конституции РФ: Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

    Однако, данная презумпция невиновности относится к преступлениям, то есть по большей мере применяется при разрешении вопросов уголовного характера (УК РФ, УПК РФ).

    В Кодексе об Административных Правонарушениях РФ (КоАП РФ) также гарантируется презумпция невиновности (ст.1.5 КоАП РФ):

    1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
    2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
    3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
    4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    ПОДРОБЕЕ:  Способы вывода денег с кошелька ЯндексДеньги в Республике Беларусь

    Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

    Глава 12 КоАП РФ устанавливает перечень административных правонарушений в области дорожного движения и вид ответственности за данные правонарушения.

    Если Вас привлекли к административной ответственности, не нужно склоняя голову нести административное наказание. Следует детально разобраться в ситуации и предпринять необходимые меры. Лучшая защита – это защита юриста или адвоката по делам об административных правонарушениях.

    Обращаясь к юристам и адвокатам Московского Правового Центра «Вектор» Вы обезопасите себя от противоправных действий должностных лиц и сумеете избежать незаконной административной ответствтенности!

    Однако неосторожная форма вины не предполагает, что виновное лицо будет освобождено от ответственности. Вместе с тем, данное обстоятельство может быть расценено как смягчающе вину.

    Как установить, кто из участников дорожного движения, которые пострадали в результате ДТП, является виновным в происшедшем, а кто является пострадавшим?

    Чтобы ответить на данный вопрос, оценка событий происходит в несколько этапов.

    На первом этапе сотрудники ГИБДД, которые прибыли на место происшествия, фиксируют все происшедшее, составляют схему ДТП, берут показания у водителей и свидетелей.

    После предварительного изучения выдают водителям справки, что транспортные средства пострадали в результате ДТП, и указывают в качестве виновника ДТП одного или обоих водителей.

    На водителя, который определен виновным, составляется протокол о нарушении ПДД, повлекшее дорожно-транспортное происшествие, и накладывается административное взыскание в виде штрафа. Если водитель, который признан виновным, согласен с таким решением, то он обязан уплатить штраф.

    Бывают случаи, что водители не признаются виновными в совершении ДТП, например, происшествие произошло в результате стихийного бедствия или из-за плохого состояния дорожного покрытия, в таком случае, обоим водителям выдается справка о том, что их вины в происшествии нет.

    Если сторона, которая была признана виновной в аварии, не согласна с таким решением, то у нее есть 10 дней с даты получения постановления о привлечении к административной ответственности, чтобы данный документ обжаловать.

    При этом следует иметь в виду, что обжаловать постановление можно не только в результате несогласия с ним, но и для того, чтобы определить виновное в аварии лицо, если сотрудники ГИБДД не определили, кто же виновен.

    А в таком случае, невозможно обратиться в страховую компанию. Поэтому такое решение также обжалуется, но уже в судебном порядке. Ведь назначить соответствующую экспертизу можно только решением суда.

    По результатам судебного рассмотрения, суд принимает решение, кто явился виновником ДТП. Может так произойти, что виновными в совершении происшествия окажутся оба участника происшествия. При таком выводе суда, оба водителя могут рассчитывать на возмещение ущерба со стороны страховых компаний.

    Давайте рассмотрим положения, закреплённые в статье 1.5 КоАП.

    1.Ответственность наступает только при наличии вины

    В части первой статьи 1.5 и статье 2.1 КоАП указано, что административным нарушением может считаться только виновное деяние. Если в действиях автомобилиста вина отсутствует, то он не может быть привлечён к ответственности.

    2. Невиновен тот, чья вина не доказана

    В части второй статьи 1.5, статье 26.2 КоАП указано, что будет признан невиновным тот автомобилист, чья вина не доказана. Невиновным также будет признан автолюбитель в ходе рассмотрения дела, которого доказательства собирались с нарушением закона. Все доказательства, полученные с нарушением, должны быть исключёны из доказательственной базы.

    До момента вступления постановления в силу, автолюбитель считается невиновным. Он имеет право обжаловать данное постановление в апелляционном порядке (до вступления в силу) в течение десяти дней с момента получения.

    В таком случае (при обжаловании) постановление не вступает в силу до момента вынесения решения вышестоящего суда. На весь срок обжалования автомобилист также считается невиновным в совершении данного нарушения.

    3. Водитель не обязан доказывать свою невиновность

    Если водитель не может представить доказательства в подтверждение своей невиновности, то это не значить, что он виновен. Есть масса примеров прекращенных дел, в которых кроме показаний водителя о его невиновности больше не было оправдательных доказательств.

    Все обвинительные доказательства по делу об административном правонарушении обязан только собирать сотрудник ГИБДД или иные лица «со стороны обвинения». Если таковые доказательства отсутствуют, то статьи 24.5, 24.1, 26.2, 29.10 КоАП обязывают лицо, рассматривающее дело, прекратить производство.

    4. Сомнения неустранимого характера толкуются в пользу автомобилиста

    Никаких сомнений в деле об административном правонарушении быть не должно. В противном случае может пострадать человек, не совершавший нарушение.

    При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.

    г. Пенза 16 декабря 2014 года

    Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы …

    рассмотрев в помещении Железнодорожного райсуда г.Пензы жалобу … на постановление мирового судьи судебного участка (номер) Железнодорожного района г.Пензы от 30.10.2014 года, которым

    …, (дата) года рождения, уроженец (адрес), проживающий по адресу: (адрес),

    подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 12.15 КоАП РФ,

    … обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка (номер) Железнодорожного района г.Пензы от (дата) как незаконное и необоснованное, мотивировав тем, что суд вынес решение по схеме ДТП, составленной неверно и неграмотно.

    Схема была составлена не в его присутствии, им не подписана. На схеме не отражено месторасположение его автомобиля в момент видеофиксации. Видеофиксация его предполагаемого ДТП не доказывает его вину, поскольку на видеофиксации непонятно какой именно знак виден.

    Видеофиксация и схема его предполагаемого ДТП не согласуются между собой и не доказывают его вину. (дата) он обгона транспортного средства не совершал по определению Правил дорожного движения РФ, согласно которым Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу предназначенную для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

    403 — доступ запрещён

    В последнем случае, заинтересованное лицо ходатайствует о проведении дополнительных независимых экспертиз, объясняя суду, в чем причина несогласия. На практике восстановление картины происшествия бывает затруднено и разбивается на несколько экспертных оценок.

    Это приводит к несоблюдению норм заполнения протокола, не регистрируются свидетели, опускаются важные мелочи.

    Презумпция невиновности при ДТП

    Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД РФ по (адрес) в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

    Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы …, нахожу постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

    Как установлено мировым судьей, (дата) в … минут, управляя автомашиной марки «…», государственный (номер) на автодороге…, совершил обгон транспортного средства в зоне действия знака 3.20 (обгон запрещен) совершив правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

    Признавая … виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что факт совершения им правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ доказан материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении (адрес), рапортом инспектора ГИБДД К.Р.

    , схемой ДТП, видеозаписью, обозренной в судебном заседании, из которых следует, что водитель … совершил обгон транспортного средства в непосредственной близости от знака 3.20 «Обгон запрещен», выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

    Между тем с такими выводами мирового судьи нельзя согласиться.

    Так из представленной дислокации дорожных знаков и разметки, а также из обозреваемой видеосъемки не видно, что … совершено административное правонарушении в зоне действия знака 3.20 на участке дороги … Более того, … при составлении протокола об административном правонарушении не согласился с данным правонарушением.

    Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В силу части 1 п.6 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечении установленных ст.4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.

    Поскольку к моменту рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности …, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, а выявленные недостатки в настоящее время не могут быть устранены, обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении — прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    Жалобу … удовлетворить частично.

    Постановление мирового судьи судебного участка (номер) Железнодорожного района г.Пензы от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении …, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ — отменить.

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ в отношении … прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Автотехническая экспертиза

    Если работники ГИБДД рекомендуют организовать прохождение автотехнической экспертизы, а вы убеждены в своей невиновности в ДТП, соглашайтесь.

    Экспертиза поможет прояснить:

    • При каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие;
    • Каково было техническое состояние ТС по момента происшествия;
    • Повлияло ли дорожное покрытие (его состояние) на возникновение дорожно-транспортного происшествия;
    • Стоимость устранения дефектов ТС, полученных в результате столкновения;
    • Стоимость ТС с учетом полученного ущерба;
    Adblock detector