Сколько стоит трасологическая экспертиза

Основные вопросы транспортно-трасологической экспертизы

В ходе автотехнической трасологической экспертизы на месте аварии эксперты должны ответить на многочисленные вопросы:

  1. Каким конкретным транспортом оставлены следы?
  2. К какому виду автотранспорта (легковому или грузовому) относятся столкнувшиеся машины?
  3. На каких частях и деталях корпусов автомобилей имеются следы столкновения?
  4. Каким автомобилям принадлежат обнаруженные разбитые стекла, фары или металлические детали?
  5. Что привело к образованию следов на автотранспорте?
  6. В каком направлении ехали автомобили до аварии?
  7. Под каким углом столкнулись участники происшествия?

Особенно важны ответы на эти и другие многочисленные вопросы при судебной транспортно-трасологической экспертизе. Чтобы на них правильно ответить, эксперты-трасологи исследуют отпечатки колесных следов.

По ним определяются не только направление движения транспорта, но и модели авто, марки их шин и другие технические характеристики. Детально изучается характер следов, детали и осколки, отлетевшие при аварии.

Цель работы экспертов – создать полное представление о событиях, предшествовавших аварии, и определить виновных в этом ДТП.

Диагностические

  • Могло ли повреждение возникнуть при описанном дорожно-транспортном происшествии? Соответствует ли характер повреждений обстоятельствам ДТП?
  • С какой скоростью двигались авто перед возникновением столкновения?
  • Где находится место столкновения ТС?
  • Двигалась ли указанная машина при столкновении?

Идентификационные

  • Имеются ли следы, оставленные указанным авто?
  • Принадлежит ли данная деталь указанному ТС?

Из обстоятельств дорожно-транспортного происшествия могут вытекать и другие вопросы, ответы на которые получают в результате трасологической экспертизы.

Процедура назначения экспертизы

Трасологическое исследование, как правило, проводят не самостоятельно, а в рамках комплексной дорожно-автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы.

Широкое распространение получила именно вторая комплексная экспертиза. Она помогает определить соответствие повреждений на автомобиле обстоятельствам и механизму столкновения.

Назначить трасологическую экспертизу можно на любой стадии рассмотрения дела о дорожно-транспортном происшествии. Но все же, желательно, такое исследование проводить до передачи дела в суд.

Ведь, именно на стадии расследования дела, необходимо установить виновника автомобильной аварии.

Кто заказывает?

Требовать или назначать трасологическую экспертизу могут сотрудники правоохранительных органов или судьи.

Автолюбители и страховые компании на стадии расследования дела имеют возможность заказать трасологическое исследование у независимых экспертов. Во время судебного процесса они могут подать ходатайство о назначении такой экспертизы.

ПОДРОБНЕЕ:  Сколько отраслей страхового дела выделено в гк

Страховые компании заказывают трасологическое исследование после дорожно-транспортного происшествия для того, чтобы подтвердить страховой случай. Если будет установлено, что водителем автоавария сфальсифицирована, то страховщик откажется компенсировать причиненный ущерб.

Ходатайство представляет собой заявление просьбы к суду от участников процесса или их представителей. Участниками судебного процесса являются: потерпевший при ДТП автолюбитель; водитель, спровоцировавший столкновение или его страховая компания.

В ходатайстве указывается конкретная экспертная организация или эксперт-трасолог, которым заявитель доверяет провести исследование. Желательно подавать просьбу в письменном виде.

Документ обязательно содержит перечень вопросов, на которые должен ответить трасолог в ходе проведения экспертизы, а также за чей счет будет проводиться исследование. Ходатайство подается во время судебного заседания.

Окончательное решение о назначении трасологического исследования после автоаварии принимает только судья. Именно он имеет право сформировать окончательный перечень вопросов для трасолога. Таким образом, цель трасологической экспертизы по ДТП – проверить доказательства, имеющиеся в деле, или получить новые.

Какой порядок проведения?

Процедура проведения трасологического исследования состоит из пяти этапов.

1 этап: трасологу передается пакет документов, фотографии, а также видеоматериалы.

Эксперту понадобятся следующие материалы:

  • копия протокола об административном правонарушении;
  • справка о ДТП;
  • схема места происшествия, которую составил инспектор ГИБДД;
  • фотографии и видеосъёмка с места аварии;
  • акт осмотра автомобиля, составленный оценщиком страховой компании и фотографии, сделанные им;
  • фотофиксация и акт осмотра машины, выполненный в ходе проведения независимой экспертизы.

рисунок дтп из трёх автомобилей

Как правило, перечисленных материалов достаточно для проведения качественного исследования. При «тяжелых» автомобильных авариях трасологу могут понадобиться дополнительные документы.

2 этап: эксперт изучает предоставленные ему материалы и составляет детальный план проведения исследования. Он встречается с автолюбителем для уточнения обстоятельств аварии.

фото места аварии с пояснениями
Фото места аварии с пояснениями.

3 этап: трасолог осматривает поврежденный автомобиль. При возникновении необходимости, он может осмотреть машину другого участника столкновения. Если исследование проводится по инициативе сотрудников полиции после автомобильной аварии, то эксперт выезжает на место столкновения.

Когда экспертиза проводится в ходе судебного разбирательства и машины уже отремонтированы, то трасолог будет работать только с документами и фотографиями.

4 этап: специалист обрабатывает, собранные на предыдущих этапах данные и составляет заключение, которое еще называют схема ДТП. При необходимости, он может взять у участников аварии дополнительные объяснения.

5 этап: готовое заключение передается заказчику или направляется в суд.

Эксперт получает необходимый пакет документов, фотографии и видеоматериалы, на которых зафиксировано транспортное происшествие. Как правило, стандартного набора оказывается достаточно для проведения экспертизы. При тяжелых транспортных происшествиях могут понадобиться дополнительные документы.

Эксперт изучает предоставленные материалы, составляет подробный план исследования. Перед тем как будет проведена транспортно-трасологическая экспертиза, он обязательно встречается с участниками дорожно-транспортного происшествия. Это необходимо для уточнения деталей аварии, выявления дополнительных обстоятельств.

ПОДРОБНЕЕ:  Цена визы в Германию для россиян в 2019 году, стоимость Шенген в Германию

На этом этапе производится осмотр поврежденного автомобиля. При этом может возникнуть необходимость проверки другого участника ДТП. Если трасологическая экспертиза проводится сразу же после аварии, например, по инициативе владельца поврежденного автомобиля, то эксперт выезжает на место транспортного столкновения.

Информация, полученная на предыдущих этапах исследования, обрабатывается и анализируется. Иногда, в ходе проверки данных, могут потребоваться дополнительные объяснения участников аварии.

Готовая транспортно-трасологическая экспертиза передается заказчику или (по его требованию) направляется в суд.

На практике наиболее часто применяется натурное моделирование. Оно заключается в экспертном осмотре следовоспринимающих и следообразующих поверхностей объектов, их определении и сопоставлении. Преимуществом такого метода экспертизы является его несомненная наглядность, позволяющая подробно изложить процесс исследования в описательной части, отобразить его в прилагаемых иллюстративных материалах и обеспечить ясность конечного заключения.

Сроки выполнения и стоимость исследования

расположение автомобилей на чертеже
Расположение автомобилей.

Трасологическая экспертиза относится к дорогим исследованиям. Ее цена, в среднем, варьируется от 7 тыс. рублей до 15 тыс. рублей. Иногда, при сложных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, стоимость исследования может быть еще выше.

Если нужно выполнить судебную трасологическую экспертизу, то специалистам отводится на все работы от нескольких дней до недель. Судья назначает дату заседания, на которое необходимо подготовить заключение экспертизы.

Когда эксперты не ограничены во времени, то они занимаются исследованием столько, сколько им понадобиться. В среднем, трасологи предают заказчику готовое заключение приблизительно через месяц. Если автолюбитель предоставил эксперту достаточное количество материалов и не выставлял временные ограничения, то экспертиза обойдется в 7-8 тыс. рублей.

Результаты и их использование

Заключение транспортно-трасологической экспертизы основывается на научных и общеизвестных данных, которые есть возможность проверить. Обычно в тексте есть источники и фактические данные, используемые экспертом при формировании выводов. В связи с этим, если в заключении имеются погрешности, теоретически его можно опровергнуть.

Независимая трасологическая экспертиза автомобиля

Ниже представлен перечень нюансов, которые могут возникнуть в результате проведенной транспортно-трасологической экспертизы.

  1. Иногда эксперт не может дать категоричный ответ на поставленный вопрос. Например, если провести осмотр ТС нет возможности. В данном случае необходимо исходить из обстоятельств, из-за которых осмотр не смог состояться. Если одна сторона говорит, что ремонт транспортного средства уже проведен, а замененные детали были уничтожены, но авто не представлено к назначенному времени, можно сослаться на статью № 79 ГПК Российской Федерации и просить признать установленным факт, для выяснения которого была назначена экспертиза.
  2. Если выводы эксперта спорны или неполны, сторона имеет право просить назначить повторную либо дополнительную экспертизу по статье 87 ГПК Российской Федерации. Данное ходатайство считается обоснованным, если до этого был проведен судебный допрос эксперта и при этом не удалось устранить пробелы заключения. Но стоит учитывать, что повторная экспертиза не всегда дает ясную картину произошедших событий. Например, данная ситуация имела место по делу, указанному в седьмом пункте обзора судебной практики рассмотрения, дел о правонарушениях (гражданских, уголовных и административных) ВС РТ за первый квартал 2014 года (дело № 33-3998/2014).
ПОДРОБНЕЕ:  Сколько делается прописка в 2019 году – в МФЦ, через госуслуги, в паспортном столе

Таким образом, трасологическая экспертиза должна давать ответы на вопросы относительно механизма образования следов на машине и/либо образовавшихся вследствие ее воздействия. Ее проведение наиболее целесообразно проводить по назначению суда.

Документы, предоставляемые при заказе экспертизы:

  • Справка сотрудника ГИБДД с перечислением повреждений каждого автомобиля, участвовавшего в происшествии.
  • Детальная схема аварии, подготовленная сотрудниками ГИБДД.
  • Первоначальные письменные объяснения водителей, полученные сразу же после аварии на месте ее совершения.
  • Свидетельства о праве собственности на транспорт.
  • Ксерокопии документов, подтверждающих факт техосмотра транспортных средств.
  • Слепок следа при его наличии.
  • Фото следа и фото транспорта, выполненные по правилам съемки в масштабе.

Подробно узнать об условиях и цене трасологической экспертизы при ДТП в Москве вы можете, позвонив в нашу компанию по тел. 8 (495) 698-51-21. Можно лично обратиться к нам, зайдя в офис по адресу: Москва, Мельницкий пер., д.6, офис 6, метро «Курская».



  • Всегда спокойны и вежливы
    Спокойствие и
    вежливость
  • Не прячемся от возникших проблем
    Решение любых
    проблем
  • Не боимся новых решений
    Поиск новых
    решений
  • Повышаем качество обслуживания
    Повышение качества
    обслуживания
  • Идем в ногу со временем
    Идем в ногу
    со временем



На данный момент нашими специалистами

Нам доверяют

Отправить
Adblock detector