Отмена транспортного налога 2019: последние изменения

Отмена транспортного налога в России — последние новости

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно!

При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

К тому же появились и подробности относительно ужесточения мер, хотя первоисточники также неясны. Якобы обязательный транспортный сбор будет включен в цену каждого литра бензина. Это возможно за счет повышения акцизного сбора. И те водители, которые часто пользуются автомобилем, будут и платить в разы больше.

Новость об отмене транспортного налога для всех авто с 1-го сентября оказалась фейковой несмотря на популярность данной информации в СМИ. Водители по-прежнему один раз в 12 месяцев будут платить транспортный налог.

Сумма платежа, что водитель должен уплатить, присылается налоговой инспекцией за месяц до того, как должна быть проведена оплата. Если же налоговики не прислали платеж до 1-го декабря, стоит обратиться в инспекцию самостоятельно, чтобы не была начислена пеня и штрафы в будущем.

Отмена транспортного налога на 2018 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2018 год мы и расскажем в этой статье!

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

Транспортный налог каждый год пополняет бюджет РФ на сотни миллиардов рублей. Мнение Министерства экономики и развития таково, что отменить эту доходную статью невоз можно , по крайней мере на данном этапе.

По статистике сумма долга в разы превышает сумму дохода в бюджет по данному сектору. Отмена этого налога повлечет за собой потерю сотен миллиардов рублей, что приведет к ухудшению финансового положения России.

Как раз в статье 12 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ внесли изменения и поправки. Путин этот документ подписал в конце 2017 года, поэтому поползли слухи, что транспортный налог будет отменен в 2018 году.

В корректировках к статье говорится не об отмене налога, а об аннулировании долгов по этому виду налоговых обязательств, которые сформировались на 01.01.2015 г. Поэтому, правильнее будет сказать, что Путин дал налоговую амнистию на транспортные средства, но никак не отменил транспортный налог, но и эта амнистия касается только физических лиц.

В интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников: комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются, нового закона 2018 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Казалось бы, если официальной информации от достоверных источников о нововведениях налогового законодательства не было, почему СМИ всполошились? Просто про отмену стали интересоваться сами автовладельцы, но почему-то сведения они искали не на официальных сайтах, уполномоченных публиковать принятые властями документы, например, такие как “Российская газета”, “Консультант Плюс” и т.д.

Отмена транспортного налога в 2018 году не состоится! Чтобы не отнимать ваше время на прочтение информации ни о чем, ответ на главный вопрос — правда или нет — даем прямо с начала новости. Но желающим понять, что это было, кто виноват, что ложь распространили СМИ, статья рекомендуется к прочтению до конца.

Изменится ли транспортный налог

Прежде, чем уточнить, отменяется ли транспортный налог, необходимо разобраться, куда идут уплаченные гражданами России денежные средства. Это поможет понять, что ожидает водителей в случае отмены ТН.

Ежегодно владельцы авто оплачивают налог в сумме 146 000 000 000 рублей. Также ежегодно сумма растет, поскольку количество автомобилей в стране увеличивается. Если отменить транспортный налог, цены на топливо прилично возрастут, а финансирование ремонтных работ на дорогах сократится к минимуму.

Последние слухи, касающиеся отмены ТН, появились из-за неправильного толкования Закона от 2017 года. На самом деле он подтверждает, что правила списания долга по транспортному налогу остаются актуальными.

Срок давности касательно иска о ТН равняется трем годам. Далее налоговая служба не сможет потребовать с автовладельца оплату долга. Одной из последних новостей является поднятие транспортного налога для физических лиц в ХМАО.

Неправильное толкование закона «подкрепляло» слухи, что отмена транспортного налога в 2019 году неминуема. Это описано в предыдущем пункте статьи. Целью подписания закона стало облегчение налоговой базы за счет того, что сведений о выплатах, которые нельзя будет потребовать из-за истечения срока давности иска, станет гораздо меньше.

ПОДРОБЕЕ:  Что нужно знать об акте согласования границ земельного участка

ТН за прошедший 2018 год необходимо оплатить максимум до 3.12.2019 года, иначе владельцу авто грозит административный штраф или финансовые санкции.

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

Отмена транспортного налога 2019: последние изменения

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 09 Июня 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля.

Отмена транспортного налога 2019: последние изменения

Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится.

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива.

Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

  1. Отмену ТН для владельцев электрических легковых автомобилей с января 2019 г. на 5 лет, что должно простимулировать развитие рынка экологических транспортных средств.
  2. Предоставление льгот многодетным семьям, предусматривающих снижение или полную отмену обременения.

В сети и СМИ активно распространяется информация об уменьшении, заморозке и даже полной отмене транспортного налога в 2018 году. При этом приводятся доводы в пользу таких изменений, но без ссылок на официальные источники и законопроекты.

Такие новости не имеют под собой оснований. Путин В.В. не подписывал соответствующих постановлений или указов об отмене транспортного налога. Поэтому владельцам легковых автомобилей придется раз в год платить налог, размер которого зависит от региона регистрации и мощности двигателя авто.

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

ПОДРОБЕЕ:  Как составляется акт осмотра транспортного средства

Отмена транспортного налога на 2019 год – очень обсуждаемая тема среди россиян. И в сети проходит совершенно различная информация об изменениях по этой таксе: об увеличении, уменьшении и даже полной отмене обременения. Всю правду на 2019 год мы и расскажем в этой статье!

Грустные реалии налогообложения испокон веков преследуют род человеческий. В древнем мире налоги были бессистемными: денежные взимались по надобности (на стройку и войну), натуральные (продовольствием, строй-материалами или рабсилой) для армии и чиновников.

В Греции и Римской империи введение налога, означало наступление войны (в мирное время народ не платил никаких пошлин). Обложение сбором было цензурированным (в зависимости от социального положения).

В Египте, данью занимались жрецы, собиралась она для строительства оросительных сооружений в дельте Нила. В Китае, в пятом веке ввели поголовную (подушная) подать (одинаковую для всех, без исключения).

Ответ властей однозначен – в условиях кризиса, радикально решать вопрос об отмене невыгодно, ведь бюджет может пострадать почти на сто пятьдесят миллиардов рублей. Это означает, что закон об уплате налога продолжает действовать и, в 2019 году, нужно быть готовым его оплачивать. Но в данный момент идет обсуждение законопроекта о замене транспортного налога на экологический.

В России плательщиками транспортного налога являются все граждане РФ или организация, которые имеют авто. В учет не берется тот факт, используется ли автомобиль по назначению, находится ли он в исправном состоянии, сколько лет этому авто и сколько у него лошадиных сил.

Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих « правил игры».

Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК.

Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских. К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

Отмена транспортного налога в России — последние новости

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 09 Июня 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Последние новости про транспортный налог 2019

Особенно возмущены те, кто не пользуется своим транспортом после дорожных происшествий. Авто стоит в ремонте или же просто ждёт своего часа. Ведь в момент, когда машина не используется, она не наносит вред дорожному покрытию, не наносит вреда экологической ситуации, а значит и сбор не должен списываться.

На этой почве, среди населения нарастают недовольства, и собираемость по данному взносу существенно снижается. Никому не хочется платить за то, что он не использует. Законодатель начал активные обсуждения о модернизации налогообложения в этой сфере.

На данный момент рассматриваются следующие разработки:

  1. В одном действительно идёт речь об отмене транспортного налога и замене его экологическим сбором. При этом средства на возмещения износа покрытия будут изыскиваться из надбавки на топливо. То есть цена бензина в этом случае возрастает. Преимущество такой концепции в том, что сохраняются принципы справедливости. Тот, кто часто использует транспорт, соответственно, часто заправляет свой автомобиль. А значит возмещает износ полотна. Но основным минусом может стать то, что сложно спрогнозировать нововведение отразится на стоимости проезда в общественном транспорте. Да и повышение цен на бензин даже на пару рублей спровоцирует социальные недовольства.
  1. Вторым вариантом является то, что всё же транспортный налог сохранится, но произойдёт изменение порядка его начисления. По новым правилам, цена налога зависит от пробега автомобиля. Здесь сложности связаны с тем, что отследить пробег автомобиля сложно, и умельцы умеют его уменьшать.

Транспортный сбор в том смысле, как этого ожидают граждане, не отменят. Его лишь преобразуют, и по факту, суммы ещё в разы увеличатся.

Жителей Крыма ожидает повышение сбора в 2 раза. Правительство желает привести суммы к показателям по стране.

Суммы и сроки платежей на 2019 год

Существует возможность, что в 2019 году дифференциация по регионам будет отменена. Это означает, что жители всех областей за идентичные транспортные средства будут платить одинаковый налог.

Законодательство ясно говорит о том, что оплатить транспортный сбор нужно до конца след. календарного периода. Как следствие, Вам нужно в течение 2019 года собрать средства и оплатить налог, что был начислен за прошлый год. Тоже самое касается и 2020 году, когда Вы должны будете заплатить налог за нынешний год.

Важно:

  • Владельцы легковых автомобилей обязаны производить оплату раз в год;
  • Владельцы грузовых автомобилей обязаны производить поквартальную оплату. То есть, раз в три месяца.

В связи с тем, что на данный момент дифференциация всё ещё присутствует, то и налог от региона к региону различается:

  • Москвичи и Санкт-Петербуржцы должны заплатить за каждую лошадиную силу 12-24 рубля, что касается ленинградской и московской областей, то тут ситуация лучше – от 10 до 18 рублей за лошадиную силу;
  • В Калужской, Калининградской, Астраханской областях автовладельцев ждёт налог размером в 14 рублей за лошадиную силу;
  • В Ростове-на-Дону и в области – по 8 рублей за «лошадку» (только в том случае, если транспортное средство «моложе» десяти лет) или 12 рублей (если ТС более 10-ти лет).

При необходимости, информацию по другим областям Вы с лёгкостью сможете найти в интернете – дело двух секунд.

Ах, да, есть же ещё и тот самый налог на роскошь. Коэффициент для автомобилей стоимостью свыше трёх миллионов рублей равен 1,1-1,5 при условии, что возраст авто менее трёх лет. В том случае, если машина стоит от пяти, но не более десяти миллионов рублей и возрастом до пяти лет, следует ожидать коэффициента 2.

Кто освобожден от его уплаты

Ряд категорий автовладельцев освобождаются от уплаты транспортного налога. В первую очередь сюда относятся:

  1. Владельцы средств передвижения по воде, имеющих не более 5 лс, а также средств промышленного характера.
  2. Автовладельцы, средства передвижения которых имеют не больше 100 лошадиных сил и были получены в результате социальной программы.
  3. Владельцы машин, числящихся в угоне.
  4. Владельцы сельскохозяйственных средств передвижения.транспортный налог в 2019 году

Льготы имеют некоторые категории москвичей:

  • инвалиды І и ІІ группы;
  • члены многодетных семей;
  • родители и опекуны инвалидов с детства;
  • автовладельцы, участвующие в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
  • физические лица, пострадавшие от ядерных и космических испытаний;
  • ветераны.
  • люди, освободившиеся из концлагерей.
  • автовладельцы, транспортные средства которых имеют не более 70 лошадиных сил.

Как видим пенсионеров и граждан, в чье владение входят старые авто, не освобождают от транспортного налога. Бытует мнение, что для владельцев электромобилей уберут транспортный налог до конца 2024 года.

В Минтрансе уже принялись за обсуждение замены данного налога на экологический сбор. Как говорит Е. Москичев, готовность данного проекта следует ожидать в 2019 году. Есть вероятность, что в этом же году он и вступит в действие.

Никаких дополнительных подробностей пока нет. Скорее всего, должны будут быть и льготные авто, за которые сбор уплачивать не придётся. Например те машины, что произведены по стандарту «Евро» 4-ой, 5-ой и 6-ой категорий.

Если всё-таки критерием отбора станет пробег автомобилей, тогда следует ожидать:

  • Подъёма возмущений со стороны автовладельцев;
  • Повышения стоимость топлива на 3-5 рублей (возможно, и больше);
  • Повышения ценника на проезд в такси;
  • Повышения стоимость поездка на автобусах и маршрутках.

Таким образом, затронуты будут не только автовладельцы, но и те, кто собственным транспортом не обзавелся по сей день.

Вывод: пока совершенно непонятно, отменят ли или нет транспортный налог 2019. В любом случае, даже если его и отменят, придумают альтернативу, которая в казну с наибольшей долей вероятности будет приносить ещё больше денег. Поэтому есть смысл в том, чтобы налог не трогали вовсе – пусть остаётся на своём месте.

Будет ли транспортный налог реформирован?

  1. Люди, использующие автомобили для заработка (работа в такси и прочее).
  2. Люди, использующие авто для постоянного передвижения на работу, по магазинам и так далее.
  3. Люди, использующие транспортные средства крайне редко. То есть, раз в неделю-другую в сезон съездить на дачу и в том подобных случаях.

Но при этом по закону все они вынуждены в обязательном порядке уплачивать равный налог (при условии, что регион и мощность автомобиля аналогичны). Как следствие, это «слегка» нечестно по отношению к гражданам, использующим авто крайне редко.

Пересмотрели и ряд ставок. Если в 2018 году владельцам мощных автомобилей от 200 до 300 лошадиных сил приходилось платить по 714 рублей, то в 2019 уже по 743, а к 2020 году обещают и все 773 рубля за 1 л.с. Тем, у кого мощность ещё больше, придётся платить по другим ценникам.

Adblock detector