Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Почему запрещено тонировать фары и габариты машины?

Дальний и ближний свет согласно принятым нормативам могут быть только белые. В то же время цвет габаритных огней зависит от их расположения: передние также должны быть исключительно белые, а задние – красные. Нарушение ведет к штрафу с обаятельным демонтажем цветовой пленки.

При тюнинге противотуманных фар следует учитывать некоторые нормативы. Передние могут излучать только желтый или белый свет, а задние осветительные приборы красным цветом, как и сигнал торможения. Фары заднего хода должны излучать только белый свет, последним подсвечивают также регистрационный автомобильный номер.

Сигналы поворота машины должны мигать только желтым цветом, за некоторым исключением. Часть автомобилей иностранного производства, например, американского или японского, оснащены красными поворотными сигналами. Такие машины не подлежат штрафам, в других же случаях наказание должно быть взыскано.

Допускаются к использованию иностранные автомобили, которые имеют передние световые приборы желтого, оранжевого или белого цвета. Такие изменения были касаются только машин не отечественного производства, чтобы разрешить их эксплуатацию в РФ, а также снизить количество излишне разноцветно-иллюминированных авто.

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Тонировка световых приборов — модное веяние среди автовладельцев, а не реальная необходимость, продиктованная дорожными условиями. Поэтому прежде чем, ее делать, стоит разобраться с ее целесообразностью.

И если с причинами ограничений на тонировку стекол все понятно, то с осветительными приборами – не очень. В первом случае тюнинг напрямую влияет на обзорность с водительского сиденья.

Тонированные фары не ограничивают обзор, но при этом и не способствуют безопасному движению. Экспертами установлено, что тонированные задние фары плохо различимы для других водителей, что повышает вероятность ДТП.

Автовладелец может выбирать цвет тонировки осветительных приборов, он может сочетаться с основным оттенком железного коня. Можно сочетать контрастные цвета. Но стоит учесть требования безопасности и не делать тонировку чрезмерной, чтобы не снижать яркость фар.

В ПДД четко установлено, что ближний и дальний свет — только белый. А габаритные огни впереди – белые, сзади – красные.

ГОСТ (8769-75 (CT СЭВ 4122-83)) еще ставит ограничения на красный сигнал торможения и белую подсветку номеров.

Если вы хотите модную тонировку на «противотуманки», то учтите, что они должны излучать желтый или белый свет.Установленный отсвет для задних приборов – красный. Сигналы поворота должны быть желтыми, а задние фары – белыми.

Но многие автовладельцы предпочитают машины с Японских островов, у которых красные поворотники. Специально для них в список условий эксплуатации авто были внесены правки. Автомобили с передними фарами белого, оранжевого, желтого оттенков были допущены на российские дороги. Но у световозвращающих приспособлений обязан быть белый свет.

Тонировка фар

ВНИМАНИЕЗадние световые приборы возможны в следующих вариациях – красный, желтый, оранжевый. Для задних фонарей и подсветки номеров – исключительно белый цвет.

Перечень неполадок и условий, при которых запрещается управление транспортным средством на дороге, разрешил эксплуатацию японских, американских авто, а также наложил запрет на машины с иллюминацией.

Тонировать ли световые приборы на своем авто – это личное дело каждого автовладельца. Кто-то считает это способом сделать железного коня более стильным.

А кто-то посчитает такие манипуляции ненужным «выпендрежем». Современные технологии позволяют придать лоск за счет тюнинга.

И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.

Легитимность тонировки передних и задних фар определяется КоАП РФ. Если вы его проштудируете, то не найдете определенной трактовки данного вопроса – он размыт. Нет четкого ответа, поэтому каждый отдельный случай следует рассматривать индивидуально.

Одно наличие тонировочного слоя на поверхности осветительной техники может осложнить процедуру прохождения ТО.

Во время технического осмотра к «осветителям» предъявляются требования, прописанным Техническим кодексом.

Пристальное внимание уделяется надежности эксплуатации осветительной техники, ее целостности и качеству крепления. Будет установлено несоответствие по следующим возможным причинам:

  • нет рассеивателей света;
  • нерабочие светоизлучающие диоды;
  • элементы, закрывающие частично осветительный прибор;
  • загрязнения;
  • измененные формы;
  • механические повреждения.
СПРАВКА

Излучаемый задними фарами свет не фиксируется измерениями. Поэтому даже если имеется тонировка, но цвет осветительного прибора не изменился, вам на этом основании не имеют права отказать в прохождении техосмотра.

А вот изменение цвета является весомой причиной для признания авто не соответствующим установленным техническим требованиям.

Помните, что все-таки первоочередным является не допуск авто к эксплуатации, а безопасность.

После того, как вы узнали, какую тонировку закон разрешает, можно приступать к тюнингу. Он не только придаст привлекательности вашему авто, но и защитит осветительные приборы от помутнения, а также царапин. Тонировка бывает двух видов.

Пленка

В этом случае поверхность осветительной техники покрывают виниловой пленкой матовой или глянцевой. Ее можно в любой момент удалить и вернуть фарам первоначальный вид.

Данный материал производят любого оттенка, поэтому подобрать подходящий не составит труда. Пленка защитит фары от ударов мелких камней при движении. Чтобы не понижать светопропускные способности техники, можно нанести пленку на часть фары.

Полезное видео

Суть процесса остается той же, только вместо пленки используется лак. Это более экономичный вариант. Но вот результат не всегда получается такой, как хочется. Особенно если наносить лак самостоятельно.

Полезное видео

Использовать для тонировки краску запрещается, она значительно снижает пропуск света приборами.

ВНИМАНИЕ

Заводская тонировка на оптике автоматически освобождает владельца авто от штрафа.

А вот самостоятельный тюнинг влечет за собой нарушение. Тонировка передних и задних фар пленкой или лаком карается штрафом в одинаковой степени.

Законодательством установлена «кара»за нарушение правил эксплуатации световой оптики.

Передние фары

Сумма штрафа прописана в КоАП (статья 12.4 и 12.5 по отдельным пунктам). Факт установки световых агрегатов и световозвращающей техники красного цвета грозит штрафом 3 тыс. рублей для физического лица.

Также проводится конфискация «неправильных» приборов. Должностное лицо штрафуется на 15-20 тыс. рублей. А юридическое – от 40 до 50 тыс. рублей.

Еще на водителя налагается взыскание в размере 500 рублей за управление машиной, у которой имеются неполадки или отсутствует разрешение эксплуатации (из-за снижения способности пропускать свет фарами через тонировочный слой).

Задние фары

За тонировку задних фар (фонарей) предусмотрен штраф? В КоАП (статья 12.5) нет указаний о штрафе за тонирование задних габаритов. Поэтому используется часть первая этой статьи – 500 рублей за эксплуатацию авто при наличии неполадок или отсутствия технического допуска.

ВНИМАНИЕ

Автовладельца также грозит лишение водительских прав (статья 12.5 пункт 3) на срок от 6 до 12 месяцев, если установлены красные световые приборы.

Как показывает дорожная практика, в законе указана минимальная стоимость штрафа, но такое взыскание накладывается редко. Обычно сотрудники ГИБДД не штрафуют за тонировку задних фар.

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних фонарей— красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, любое затемнение источников света пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу.

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены.

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет).

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

ПОДРОБЕЕ:  Какими способами можно записаться на получение загранпаспорта нового образца в 2019 году

Важно знать

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками, однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка, а дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

От тонировки во многом зависит комфорт водителя и пассажиров. С ее помощью удается улучшить микроклимат внутри салона или скрыться от глаз окружающих. Однако у тонировки существует весомый недостаток.

Она ухудшает видимость и для самого у водителя. В первую очередь правило относятся к лобовому и передним стеклам. По этой причине в их отношении введены правила, признающие тонировку незаконной и делающие ее использование нарушением.

Если сравнивать величину взыскания с прошлым годом, выяснится, что сумма осталось неизменной. Многие водители считали, что их ожидает существенное повышение размера штрафа. Аналогичное количество денежных средств предстоит заплатить и в случае, если гражданина поймали за подобным нарушением повторно.

Необходимо следить за правильностью выполнения процедуры. Она должна осуществляться в надлежащих условиях. Измерения могут проводиться только при помощи прибора, допущенного к их осуществлению. Если правила проведения процедуры будут нарушены, ее результаты признаются недействительными.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют.

Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2019 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Штрафы за тонировку сегодня

Наказание, предусмотренное КоАП за затемнение фар (статьи 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3), более серьезное, чем за тонировку других деталей авто. Штраф определяется в размере:

  • для физлиц – от 500 до 3 тыс. рублей (также предусмотрена конфискация дополнительных элементов и устройств);
  • для ответственных за эксплуатацию должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1 КоАП штраф за тонировку фар пленкой, если светопропускная способность ниже установленных требований (на передних фарах светопоглощение не должно превышать 15%), составляет 500 рублей.

А вот о наказании за тонировку задних фар в третьей части ст. 12.5 ничего конкретно не сказано. Поэтому используется положение первой части статьи. Другими словами, штраф за тонировку задних фонарей в 2019 году остался в размере 500 рублей, как за управление ТС с неисправностями или не соответствующим эксплуатационным требованиям.

Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости.

Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге.

Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину.

Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Лобовое стекло. Предусмотрено, что зрение водителя должно быть защищено. Оклейка всей поверхности запрещена. Полоса пленки не должна превышать показателя 14 см. Размещать ее можно исключительно на верхней части стекла.

Тыльное основное и боковые стекла. К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.

Предусмотрено для нарушителей денежное взыскание за затемнение стекол в 2019 году. Других видов наказания, в виде лишения прав и снятия госномеров не используется. Но меняется ли санкция при повторном нарушении, обсудим этот вопрос обязательно.

Задние фары

Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;

Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;

Проверка светопропускания стёкол может производиться не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

В Госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1 500 рублей за первый случай нарушения, 5 000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев, если попался в третий раз.

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей, а новое наказание пока еще находится на рассмотрении Госдумы, но это не значит, что всем подряд теперь можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства.

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне штрафов за скорость, парковку и детское кресло  это просто пустяк.

Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

Важно знать

В 2019 году, как и в прошлые годы, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того, допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками, однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка, а дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

В 2019 году штраф за темные стекла в Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются.

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы.  Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла.

ПОДРОБЕЕ:  Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помеще

В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства.

Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

В 2019 году в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случай поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку, выпускаемые до 2019 год, также не запрещают это.

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений, технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК- » и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то, скорее, процессуальную сторону определения степени затонированности стекол.

В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропускаемости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течение первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и, используя представленные образцы, заполняет бланк искового заявления.

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий  ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами.  Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Нормативно-правовые акты

Особенности наложение штрафа регулируется действующим законодательством.

Чтобы узнать все правила, действующие в отношении автомобильной тонировки, необходимо изучить:

  • КоАП РФ. Устанавливает наказание в отношении лиц, нарушивших нормы действующего законодательства.
  • Технический регламент Таможенного союза.
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Нормативно-правовой акт представляет собой составную часть ПДД.
  • ГОСТ 32565-2013. Фиксирует допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа.

Нормативно-правовые акты

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей.

Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол.

Машина с тонированными стеклами

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Допустимая норма светопропускания устанавливаются только для передних стекол. Для задних и боковых аналогичные нормы отсутствуют. Это значит, что по закону их тонировка не запрещена. Наказание даже за пленку на стеклах, светопропускаемость которой составляет всего порядка 5%, не предусмотрено.

Для заднего стекла устанавливается 1 оговорка. Если выполняется его тонировка, водитель обязан оснастить обе стороны машины зеркалами заднего вида. Их необходимо размещать спереди. Потребность в установке зеркал заднего вида устанавливается для того, чтобы водитель мог нормально ориентироваться. Если это правило выполняется, затемнение вполне допустимо.

Приборы для замера светопропускаемости

Светопропускаемость стекла с пленкой измеряется с помощью специального прибора – тауметра. В новой машине оно не имеет 100% пропускания света и достигает в лучшем случае 90%. Если оно не новое, то и того меньше – 75-80%.

К примеру, светопропускаемость пленки 87%, а стекло новое. Тогда получаем итоговую степень, 0,87*0,90=0,783. 78,3%-2%= 76,3%.

Техосмотр световых приборов представляет собой проверку на наличие механических повреждений, загрязнений и дополнительных элементов, которые закрывают часть фары. При этом, учитываются предписания ГОСТа.

Для того чтобы автомобиль признали пригодным к эксплуатации должны быть соблюдены два условия:

  1. Передними огнями должно воспроизводится не менее 85% света. Относительно остальных- этот аспект не измеряется.
  2. Цвет излучения при включении должен давать белый, желтый, красный и оранжевый тон, в зависимости от назначения осветительного прибора.

Если в случае с измерением светопропускаемости тонированных стекол, сотрудники дорожной полиции вооружены специальными приборами, позволяющими установить степень тонировки даже в мороз.

То для измерения того же параметра на фарах отдельных приборов нет.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора.

Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства.

Действующий критерий Допустимое значение
Погрешность устройства Не больше 2%
Давление 86-106 килопаскалей
Температура воздуха 15-25 градусов по Цельсию
Влажность 40%

На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.

Как уже говорилось ранее, если тонировка нарушает установленное законом требования, в отношении водителя будет применен штраф. Его размер составляет 500 руб. Если человек в течение года с момента 1 нарушения вновь приступил закон, нарушение признается повторным. Если прошел больший срок, нарушение повторным не признается.

В некоторых ситуациях преступление установленных правил дважды повышает суровость наказание. Однако в отношении денежного взыскания за тонировку подобная норма не предусмотрена. Как и в случае с первым нарушением, объем взыскания составит 500 руб. Дополнительных санкций в отношении нарушителя не предусмотрено.

В некоторых регионах суды приговаривали владельцев автомобилей, продолжающих ездить с тренировкой, к административному аресту. При этом дело классифицировалось по другой статье КоАП РФ. Действия нарушителя расценивалось, как злостное неповиновение сотруднику полиции.

Гражданина могли арестовать на срок до 15 суток. Между тем юристы утверждают, что применение подобной статьи в этой ситуации неуместно. Дело в том, что неповиновение сотруднику полиции по закону должно сопровождаться нарушением общественного порядка.

Возможность избежать наказания за несоответствующую тонировку вызывает много споров. Бытует мнение, что подобное возможно. Однако далеко не все знают, как избежать наказания. Проверка светопроницаемость в стеклах может выполняться исключительно на стационарном посту ГИБДД.

Если нарушения не произошло, применить какие-либо меры в отношении водителя сотрудник ГИБДД права не имеет. По этому толкованию выходит, что водитель с несоответствующей тонировкой может избежать наказания.

Однако такое мнение воспринято неоднозначно. Вероятность избежать наказания повышается, если у сотрудника ГИБДД отсутствует тауметр. Водитель не обязан следовать на пост ГИБДД для прохождения измерений.

Какой предусмотрен штраф за тонировку фар в 2019 году

Принуждения в подобном случае недопустимо. Однако в действующем законодательстве оговаривается, что, если инспектору привезут соответствующий прибор, пока сотрудник ГИБДД ведет беседу с автолюбителем, светопропускаемость стекол может быть измерена.

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

ПОДРОБЕЕ:  Какой максимальный срок установлен для регистрации по месту пребывания в 2019 году

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до 40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до 40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

В принципе 500 рублей не такая уж большая сумма, чтобы тратить нервы на ее оспаривание в судебном порядке. Для этого вам понадобятся все необходимые документы, в том числе и ТО вашего авто.

Можно попытаться договориться с сотрудником на месте, в крайнем случае отказаться подписывать протокол.

Находчивые сотрудники ГИБДД часто апеллируют статье 2.3.1 ПДД, которая регламентирует исправление прочих неисправностей в пути.

Вам предоставят на выбор либо содрать пленку, либо заплатить штраф. Тут уж вам решать, что выбрать.

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Так как новый закон не был принят в 2019 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей.

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар.

Штраф за тонировку передних фар автомобиля налагается в соответствии со статьями 12.4 п.1, 12.5 п.1 и 12.5 п.3 КоАП. Если говорить о первом случае, то здесь речь идет об установке световых приборов или световозвращающих приспособлений красного света.

Мера наказания для физических лиц в данном случае будет эквивалентна 3000 рублей. Дополнительно проводится конфискация приборов. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспортных средств, штрафуются на 15000-20000 рублей. Юридическим лицам грозит штраф в размере 400000-500000 рублей.

Согласно ст. 12.5 п.1, на водителя также может налагаться штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем при наличии неисправностей или неполучение разрешение к общей эксплуатации по причине нанесения тонировочного слоя на осветительные приборы с дальнейшем снижением светопропускной способности.

В соответствии все с той же статьей, но пунктом 3, водитель даже может лишиться права управления транспортным средством на разный период времени. Срок конфискации водительского удостоверения при этом варьируется от полугода до двенадцати месяцев.

В третьей части ст. 12.5 КоАП ничего конкретного не говорится о штрафе за тонировку задних фар. По этой причине административное взыскание назначается в соответствии с первой частью статьи.

Там указывается, что управление транспортным средством при наличии неисправностей или в случае неполучения допуска автомобиля к общей эксплуатации наказывается штрафом в размере 500 рублей. Это максимальная сумма денежного взыскания, которая грозит водителю при нарушении правил использования осветительных приборов транспортного средства, но на практике за тонировку задних фар обычно не штрафуют вообще.

Чтобы оградить себя от санкций ГИБДД и сложностей на СТО, не говоря уже о проблемах безопасности, нужно подходить к тюнингу с умом. Согласитесь, слегка тонированное стекло смотрится гораздо лучше, чем наглухо затянутое пленкой или лаком, а сохранить фары от гравия можно и прозрачной пленкой.

Если вы использовали пленку, ее можно снять и в присутствии инспектора. Кроме того, он не сможет определить процент затемнения без соответствующего прибора. То есть требуется предварительная экспертиза. А штраф за тонировку задних фар в 2019 году, впрочем, как и ранее, на практике чаще не оформляют.

Как можно оспорить данное правонарушение?

Поскольку, специального устройства для определения цвета луча у инспектора нет, то для того, чтобы доказать вину автомобилиста сотрудник ГИБДД может прибегнуть к помощи свидетелей, которые подтвердят, что по их мнению, цвет луча был фиолетовым. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Далее уже выносится постановление.

Владелец машины имеет право оспорить решение сотрудника в отделении ГИБДД или в судебном порядке. Для этого необходимо максимально точно описать с чем водитель не согласен и какие были дорожные условия.

Важно! Использование затемненных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с окрашенными фарами, даже если момент спорный и при иных обстоятельствах доказуема вина второго участника ДТП.

Заключение

Чрезмерная тонировка задних и передних фар может стать причиной ДТП, виновником которого признают автовладельца «модного» авто. Чтобы избежать такой неприятности, не стоит гнаться за автотрендами, ведь дорога – это не подиум. В случае с тонировкой осветительных приборов на первом месте должна стоять безопасность.

Соблюдение правил дорожного движения является главной обязанностью каждого водителя. Но на безопасность в пути огромное значение оказывает и техническое состояние транспортного средства, а любые конструктивные изменения в автомобиле могут повлечь за собой аварийную ситуацию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

7 (499) 653-52-46 Москва 7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

Нужно ли проводить тюнинг внешних устройств освещения транспортного средства – каждый автолюбитель решает сам. Напоминаю, что наличие затонированных фонарей зачастую приравнивается к изменению света и снижению общей светопропускной возможности фар.

Поэтому необходимо перед применением просмотреть нормативные предписания и взвесить все за и против. В случае, когда вы уверены, что тонирование фар не нарушает основные нормы, но вам выписали штраф за тонировку фар, то можете смело обратиться за юридической помощью для оспаривания решения о взыскании штрафа.

Ольга Митрофанова

Окончила Тюменский государственный университет Институт государства и права по специальности «Юриспруденция» в 2017 году, являюсь магистром юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В профессиональной деятельности занимаюсь профилактикой детской безопасности, защитой прав детей и подростков. Люблю изучать новое, стремлюсь к созданию мира, гармонии и дружелюбной обстановки в своем окружении.

Adblock detector