Штраф за работу в такси без лицензии и незаконную перевозку пассажиров в 2019 году

Лицензирование такси: особенности процедуры

В каждом из регионов РФ выдачей лицензий для легальной работы такси занимается специальный орган, имеющий для этого полномочия. Зачастую им оказывается местное отделение МинТранса, которое называется Комитетом по транспорту.

Если в процессе деятельности предприниматель поменяет данные ИП или же ЮЛ, то в этом случае законом разрешено переоформить выданное разрешение. Если лицензия утеряна, то восстановить её возможно в течение 10 дней со дня подачи соответствующего заявления.

Если в процессе деятельности сотрудниками ГИБДД будут выявляться нарушения, то они уполномочены выдать предписание на их устранение сроком до месяца. При этом владельцы лицензий должны представлять в ответственные органы отчёты о том, что требования предписаний выполнены до того, как истекут сроки.

Штраф за отзыв лицензии

Если владелец не спешит выполнять предписания или данные его отчётов отличаются от реальности, то его разрешение в скором времени могут отозвать.

Отзыв лицензии на такси в качестве штрафа накладывается и на другие нарушения:

  • Вторичное нарушение условий фрахта в других регионах (при том, что соответствующие договорённости между указанными регионами не достигнуты);
  • Вторичное нарушение требований к авто, которые указаны в положении закона о такси;
  • Управление транспортным средством водителем, стаж которого не превышает 3 года;
  • Совершение водителем автомобиля аварии, повлекшей смерть пострадавшего;
  • Причинение водителем такси тяжёлого вреда здоровью.

Обязательным условием для перевозки пассажиров является наличие в салоне автомашины действующего разрешения на частный извоз.

Что такое лицензия на перевозку пассажиров

В январе 2009 года высший коллегиальный орган исполнительной власти в РФ издал Постановление №112 о Правилах, регламентирующих транспортировку пассажиров и багажа легковым такси. Характер ответственности за не следование Правилам закреплен в статье 11.14.

Так, статьей предусмотрены штрафы в ряде моментов:

  • внутри «легковушки» нет информации, указанной в Правилах;
  • пассажирам не выдается ни кассовый чек, ни квитанция БСО;
  • на кузове отсутствуют цветографическая схема в виде шашечек и/или оранжевый осветительный прибор на автомобильной «кровле», сообщающий о готовности к перемещению людей и клади.

Еще эксперты рекомендуют ознакомиться с Федеральным законом № 34-ФЗ от 23 апреля 2012-го, который вносит поправки в отдельные нормативных акты РФ в части улучшения госрегулирования пассажирских и багажных перевозок в легковом таксомоторе.

Для этого нужно предпринят следующий порядок действий:

  • Оформить документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя;
  • Оформить лицензию (пройти регистрацию в реестре таксомоторных служб);
  • Оборудовать машину надлежащим образом;

Что касается стоимости произведенных действий, то придание «легального статуса» работе водителю такси обойдется приблизительно в двадцать тысяч рублей.

В соответствии с вышеуказанным законом за нарушение правил пассажирских перевозок (69-ФЗ, Статья 9) грозит штраф:

  • 5 000 руб. для физических лиц, причём эта сумма может варьироваться в разных городах.
  • 10 000 руб. такое нарушение стоит уже в Москве.
Вид нарушения  Размер наказания
Неподобающий внешний вид своего авто. Если не выполнена надлежащая оклейка машины 3 000 руб. В некоторых случаях за этим нарушением может последовать конфискация автомобиля с дальнейшей его эвакуацией на штрафную стоянку.
Невыдача чека пассажиру по окончании поездки и её оплаты 1 000 руб.
Незаконное применение характерных опознавательных атрибутов 5 000 руб.
Повторное нарушение норм перевозки пассажиров Конфискация водительского удостоверения на 6 месяцев.

Также наказание касается и таксомоторной компании, которая передала заказ нелегальному водителю, а это отрицательно сказывается не только на бюджете фирмы, но и на её репутации.

ЛицензияШтраф за работу в такси без лицензии и незаконную перевозку пассажиров в 2019 году

– гос. документ, который дает право юридическим и физическим лицам перевозить людей. Выдачей этого документа занимаются региональные органы власти (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Минтранс).

Перевозочные услуги позволяют повысить рейтинг компании, привлечь новых клиентов. Если человек имеет большой бизнес-план, лицензирование необходимо.

Лицензия на перевозку пассажира нужна для подтверждения некоторых нюансов:

     

  • подтверждение, что водитель и компания сделали все для обеспечения полной безопасности пассажиров;
  • услуги соответствуют всем правилам, нормам и стандартам качества обслуживания;
  • подтверждение компетентности водителя, имеющего большой и успешный опыт в данном виде деятельности.

Профпригодность определяется только лицензированием, иные подтверждения не дают никаких гарантий о квалификации работника.

Да, нужна, в 2019 году нет такого понятия как «частный таксист», потому что закон упразднил этот способ подработки. Сейчас это официальный заработок с заключением трудового соглашения.Лицензия на перевозку пассажиров такси без ИП получается обычно в Минтрансе (не всегда, узнать точную информацию можно в местной администрации).

Штраф за отсутствие такой лицензии – 30 000 рублей. Контролируют деятельность такси сотрудники полиции и государственные органы в сфере транспорта.

Штрафы за нелегальное такси по закону

Новый документ, подписанный президентом в 2011 году, вносит изменения в законодательные акты России и изменяет существующий порядок работы таксомоторных служб.

Определено понятие граждан, работающих в службе такси. 69 закон относит к категории лиц, принимающих или передающих заказы на перевоз багажа и людей легковым транспортом. К ним относят диспетчерские службы, операторы других форм заказа, причем система хозяйствования этих юридических лиц или частных предпринимателей не зависит от их правовой и организационной формы собственности и места пребывания.

ПОДРОБЕЕ:  Размер и порядок оплаты штрафа за порчу паспорта РФ в 2019 году

Январь 2012 года ознаменовался введением ответственности административного порядка за нарушение работы на машинах такси:

  • 69 закон предусмотрел наказание для лиц, работающих без получения лицензии, деятельность без получения официального разрешения на перевозку людей и багажа наказывается штрафом для водителя в 5 тыс. рублей;
  • наказывается отсутствие в салоне такси информации о разрешении перевозок, размер штрафа 1 тыс. руб.;
  • за отказ выдавать пассажиру чек на оплату услуг или квитанции по форме строгой отчетности, штраф составляет 1 тыс. рублей;
  • за предыдущие два нарушения должностные ответственные работники наказываются штрафом в размере до 10 тыс. рублей, а юридические фирмы и предприятия заплатят сумму до 30 тыс. рублей;
  • если на крыше отсутствует опознавательный фонарь, а снаружи машины, на ее боковой поверхности, нет цветной картографической схемы такси, 69 закон предполагает наложение штрафа на таксиста в размере 3 тыс. рублей, должностные работники понесут наказание в сумме до 10 тыс. рублей, юридические организации будут наказаны до 30 тыс. рублей;
  • административным наказанием карается установка на крыше фонаря и обозначение на дверце машины шашек без лицензии на работу в такси. 69 закон предусматривает для водителя снятие регистрационных номерных знаков до того времени, когда авто будет приведено в должный вид;
  • административным штрафом ФЗ наказывает таксиста за отказ от предоставления по требованию должностным представителям закона договор фрахтования или его ксерокопию, аналогично, наряд на использование транспорта для перевозок людей или багажа в сумме 5 тыс. рублей;
  • перевозка багажа и людей по заказу без составления договора в письменной форме о фрахтовании машины такси 69 закон наказывает штрафом водителя в 5 тыс. рублей, руководящих должностей – 50 тыс. рублей, фирмы юридического хозяйствования платят до 200 тыс. рублей;
  • наказывается в такси 69 законом перевозка и посадка неопределенных граждан, взимание с них оплаты при осуществлении заказа с определенным кругом лиц штрафом водителя на сумму 5 тыс. рублей, руководителей – 50 тыс. рублей, для особ юридической формы хозяйствования наказание повышается до 200 тыс. рублей;
  • штраф предусмотрен за посадку в такси, заключающее договор на перевозку пассажиров и багажа, граждан без документов на право проезда в этой машине, за отсутствие контрольного списка, он составляет для водителя – 5 тыс. рублей, руководителей – 50 тыс. рублей, юридических форм собственности – 200 тыс. рублей;
  • при отсутствии у водителя прав и других бумаг, предусмотренных правилами дорожного движения на дорогах, водитель выплачивает штраф 5 тыс. рублей;
  • отсутствие у водителя за рулем лицензированного разрешения на право осуществления перевозки багажа и пассажиров в такси, 69 закон предусматривает материальное наказание в виде штрафа для водителя 5 тыс. рублей с января 2012 года.

Размер штрафа регулируется в зависимости от вида нарушения и рода предпринимательской деятельности в сфере такси. 69 закон самые крупные штрафы предусмотрел для юридических граждан и предпринимателей.

С января 2015 года действует ограничение на число машин, работающих на предпринимателя, такие реформы разработаны для разгрузки трафика пассажирских перевозок и багажа в такси. 69 закон говорит на этот счет, что максимальное число машин в парке не может быть более количества транспортных средств, на которые выдано разрешение в июле 2014 года.

В такси 69 закон так трактует штрафы за нарушение оснащения машин опознавательными знаками:

  • установка с нарушениями на автомобиле службы такси приборов для подачи звуковых или световых сигналов специального назначения, наказывается мерами административного воздействия для водителей – 2 тыс. 500 рублей, ответственных за рабочий процесс – до 20 тыс. рублей, для работников юридической формы собственности – 500 тыс. рублей с конфискацией обнаруженных приборов и устройств;
  • за незаконное нанесение цветных графических сигнальных шашечек на борту, равно, как и крепление к крыше опознавательного фонаря оранжевого колера такси, 69 закон предусматривает штраф для водителей в 2 тыс. 500 рублей, ответственные специалисты фирмы выплатят до 20 тыс. рублей, предприниматели с юридическим оформлением – до 500 тыс. рублей.

Если на автомобиле неправомерно нанесены опознавательные знаки, то это говорит о нелегальной работе и наказание для водителя в 5 тыс. рублей можно считать выплатой за несанкционированную работу на улицах города и вне населенного пункта.

Если таксист находится за рулем транспортного средства, которое имеет ряд неисправностей, запрещающих использование автомобилей основными положениями по допуску машин к эксплуатации, то на него выписывается штраф в 500 рублей.

Эксплуатация транспортного средства для перевозки людей и багажа с определенно неисправной тормозной системой (исключение составляет тормоз стоянки), рулевой системой управления грозит водителю выплатой штрафа в сумме 500 рублей.

Машина таксиста на передней панели может быть оснащена световыми огнями красного цвета или отражающими материалами. Некоторые водители на ней устанавливают излучающие приборы, с режимом работы, не соответствующим требованиям допуска транспорта к эксплуатации на дорогах.

ПОДРОБЕЕ:  Являются ли водительские права удостоверением личности

Управление машиной, оснащенной непрозрачными пленками, налагает на таксиста штраф 500 рублей.

Согласно новому положению о такси 69 закон предусматривает, что кузов машины должен быть окрашен в колер выбранной допустимой гаммы. Варианты этих цветов определяют местные органы самоуправления, для каждого населенного пункта они могут быть различными.

По новому закону о такси на транспорт, используемый предпринимателями для перевозки багажа и пассажиров необязательно устанавливать оснащение в виде дополнительных спутниковых приборов навигации ГЛОНАСС.

Что касается законов, то прямое отношение к деятельности такси имеют такие статьи:

  • Федеральный закон № 69-Ф3 (Статья 3 — административные санкции за нарушения в работе);
  • Статья 9 состоит из 24 пунктов – именно она и является законом о деятельности такси;
  • 10 статья указанного закона (сроки и порядок вступления закона в силу);
  • Дополнительная статья 36.1 в ФЗ № 259-Ф3 (области административных обязательств);
  • Федеральный закон № 2940-Ф3 (защита прав ИП и ЮЛ).

Ответственность в виде штрафа за такси без имеющейся лицензии предусматривает в 2019 году следующее:

  • По закону штраф за перевозку пассажиров без необходимого на это разрешения на сегодняшний день имеет размер в 5 000 – 10 000 руб;
  • Если же автомобиль не был подготовлен к деятельности и не имел опознавательных знаков, то водителя оштрафуют на сумму в 3 000 руб;
  • При этом сотрудники ГИБДД в некоторых обстоятельствах могут лишить транспортное средство номеров и отправить его на штрафстоянку;
  • Если владелец не выдал пассажиру чек, то это наказывается штрафом, составляющим тысячу рублей;
  • Если владелец авто использует опознавательные для такси атрибуты нелегально, то должен будет заплатить взыскание до 5 000 руб.

В каких случаях водителю нужна лицензия

Главное правило – на перевозку пассажиров более 8 человек и на международную перевозку допускается только лицензированный водитель. Если перевозится меньшее количество людей или организации нужен автомобиль для собственных нужд (подвоз работников на предприятие), то лицензия не нужна.

Лицензирование обязательно для фирм, занимающихся прокатом, заказом и арендой транспорта с водителем. На вопрос о том, нужна ли лицензия частным таксистам, однозначный ответ – нет, требуется только разрешение на эту деятельность.

Как легализовать такси?

Для его получения заявитель должен представить следующие документы:

  • Заявление, которое составляется строго по форме;
  • Копия паспорта заявителя или его представителя;
  • Выписка ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
  • Копия документа о регистрации автомобиля.

Этот перечень действителен на российской территории, и местные органы власти не могут его менять. На сегодняшний день заявление можно подавать через интернет (на портале Госуслуги), а получить выданное разрешение – в почтовом отделении.

В отношении отказа в выдаче лицензии закон однозначен: мотивацией может служить лишь недостоверность предъявленных сведений.

Чтобы получить разрешение, необходим также стаж вождения более 3 лет. Техосмотр для частных извозчиков теперь приравнен к ТО личного автомобиля, а условие непременного присутствия талона техобслуживания теперь отменено.

Если между регионами страны есть специальное соглашение, то водитель может осуществлять пассажирские перевозки также за пределами своего региона. Два года назад были обозначены положения, которые контролируют внешний вид ТС, предназначенного для такси на местах, где прежде органы власти утвердили соответствующие требования.

Необходим также контроль за состоянием здоровья водителей.

Как оформить

Разберемся, как получить лицензию водителя, сколько стоит эта процедура, какие документы понадобятся. Организация или предприниматель обращается в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Есть несколько способов обращения:

     

  • личное посещение;
  • отправка заказного письма по почте, в котором будут все нотариально заверенные документы (о них мы поговорим позже);
  • онлайн-заявка на официальном сайте Министерства транспорта РФ.

Первое, что нужно сделать – это собрать полный пакет документации. Для удобства его можно условно разделить на 2 группы: 1 – данные о транспортном средстве, 2 – данные о водителе, в том числе результаты медицинского осмотра.

Документы 1-ой группы:

Копии

паспортаlitsensiea-na-rabotu-taksi

транспортного средства.

Копии документа, подтверждающего

регистрацию

автомобиля.

Копии документов, свидетельствующие о

собственности

на авто или подтверждение его аренды.

Бумаги о

техническом обслуживании

Документ, подтверждающий вхождение авто в

Реестр категорированных транспортных средствДокументы 2-ой группы:Водительское удостоверениеШтраф за работу в такси без лицензии и незаконную перевозку пассажиров в 2019 году

(копия).

Трудовая книга

или справка от работодателя, говорящая о стаже сотрудника, который (стаж) не должен быть меньше 3-х лет.

Договор с мед. учреждением

или частным предприятием, осуществляющим медицинскую деятельность (рейсовые осмотры).

Следующий шаг – оплатить пошлину и подать письменное заявление. Для этого надо прибыть в местное отделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Документация передается вместе с квитанцией на оплату пошлины. Ее размер – 7,5 т.р.

Зарегистрировать обращение недолго – около 20 минут.Обращение составляется по четкому регламенту Ространснадзора. Есть 2 вида бланка –

для индивидуальных предпринимателей и для юридического лица

. Независимо от формы документа указываются следующие сведения:

     

  • адрес постоянного нахождения авто;
  • выпуск автомобилей на линию;
  • медосмотр водителя;
  • информация о тех. обслуживании;
  • информация о проделанных ремонтных работах;
  • сведения о условиях хранения авто;
  • тип деятельности (перевозки – по городу, стране, международные).

Также заявитель указывает свои личные данные (Ф.И.О.) и подписывает бланк. Сразу после подачи работник Ространснадзора выдаст опись. Это является подтверждением принятой заявки. Если все данные указаны корректно, лицо получает лицензию на перевозку автомобильным транспортом. Срок действия – 5 лет.

Кто может получить разрешение на работу?

Разрешение на вид деятельности в сфере перевозок людей и багажа легковым такси 69 закон разрешает выдавать на срок 5 лет и более. Для этого у собственников на праве хозяйствования, по договору лизинга, аренды имеется транспорт категории М1, на котором предназначается оказывать услуги по перевозке багажа и пассажиров.

ПОДРОБЕЕ:  Размер пенсии по инвалидности в 2019 году инвалидам 1, 2 и 3 группы

К средствам перевозки относят и машины, которые находятся у частного лица на основании выданной доверенности другим гражданином или организацией на право распоряжения автомобилем. Разрешение на работу выписывается на каждый автомобиль, используемый для перевозки.

С 01.09 2011 года все таксомоторные компании или частные перевозчики могут работать только после оформления разрешения на перевозку. Эту лицензию выдает исполнительная служба городской или поселковой власти.

Разрешение на осуществление перевозок выдается на основании заявления лица или компании, пожелавших заниматься этим видом деятельности. Для транспорта, находящегося в ведении предпринимателя, определяются требования, установленные для такси. 69 закон прописывает их подробно:

  • все машины, предназначенные для легковых перевозок, обязательно проходят техосмотр каждые полгода с оформлением соответствующих бумаг;
  • машины легкового такси оснащаются на боковых поверхностях кузова графической схемой, представляющей собой расположенные в шахматном порядке квадраты;
  • крыша автомобиля оборудуется оранжевым светящимся фонарем, являющимся опознавательным прибором и имеющим сертификат качества;
  • для работы водителями на пассажирских перевозках допускаются лица, имеющие общий стаж не меньше 5 лет, или стаж работы на легковых машинах — не меньше 3 лет;
  • для руководящих лиц, контролирующие работу такси, 69 закон обязывает обеспечить регулярный контроль технического состояния всех машин таксопарка и проводить техническое обслуживание, ремонт авто, выезжающих на линию;
  • собственники таксопарка обеспечивают каждодневное прохождение работающими водителями легковых машин медицинского осмотра перед рейсом;
  • выданное исполнительными органами разрешение на работу располагается в салоне машины, и предъявляется пассажиру, должностному лицу уполномоченной службы или сотруднику дорожной инспекции по его требованию для ознакомления.

Получив лицензию на частный извоз, водитель, в первую очередь, обеспечивает свою защиту от штрафных санкций, в том случае, если его транспортное средство соответствует всем нормам и требованиям. Кроме этого, с лицензией проще заполучить доверие крупных компаний, которые заказывают такси для своих сотрудников и клиентов в различных рамках трансферта. Такая возможность гарантирует регулярное сотрудничество, а значит, и больший доход.

В большинстве случаев их претензии признают необоснованными, а действия – незаконными, что повлечёт за собой административное, а иногда и уголовное наказание.

Непринятие заявки

Неточные, искаженные данные в одном или нескольких документах.

Штраф за работу в такси без лицензии и незаконную перевозку пассажиров в 2019 году

Водитель не подходит к одному из квалификационных требований (указаны в Постановлении Правительства РФ от 30 мая 2016 года).

Обращение было подано в отделение ведомства, не совпадающего с регистрационным адресом юр. лица или ИП.

Заключительные рекомендации

В прошлом году часто ходили слухи о том, что в закон 69 будут внесены новые поправки, которые ужесточат контроль над частными извозчиками и увеличат размеры существующих штрафов для нелегальной деятельности. Вполне возможно, изменения могут быть внесены уже в этом году.

Учитывая вышесказанное, частный извоз без соответствующего разрешения станет невыгоден. При этом лицензия позволяет предпринимателям законно отстаивать свои права и не бояться крупных штрафов.

Размер штрафа

Если условия перевозки требуют лицензии, а ее нет, то лицо подвергается административному наказанию. Перевозить людей без специальных документов – опасно и невыгодно, так как штраф нельзя назвать маленьким. Штраф за перевозку пассажиров без лицензии составляет:

     

  • для индивидуальных предпринимателей – 100 т.р.;
  • для юридических лиц – 400 т.р.

Такие санкции буду наложены на нарушителя при первом задержании. Во второй раз наказанием может стать конфискация транспортного средства. Размер выплат может быть дополнен официальным штрафом за осуществление трудовой деятельности без официальной лицензии.

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров таксистам без ИП

Лицо, осуществляющее перевозки, обязано оповестить своего диспетчеру или работника, его заменяющего, принимающего заказы, данные разрешительных документов на право работы. Диспетчеры отвечают перед фрахтователем заказа за достоверность сведений о перевозчике.

Частное такси - требования к автомобилю и лицензия

Крупные службы такси имеют право работать только с перевозчиками, имеющими лицензию на право деятельности. В законе не указаны размеры административного воздействия на диспетчерские службы в случае нарушения этого пункта.

Контроль над деятельностью таксистов в рамках обеспечения безопасности пассажиров осуществляется специальным уполномоченным правительством России органом федеральной исполнительной власти. Одним словом, контролировать наличие разрешительных документов будут местные органы самоуправления, а работники отделения ГИБДД проверят стаж, внешний вид машины, неисправность, прохождение технического и медицинского осмотра и выпишут штрафы для таксистов.

Adblock detector