Штраф за тонировку авто в 2019 году

Назначение тонировки

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей,
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров,
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

 Нужна ли доверенность на авто в 2019 году? 

Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

По этой причине в 2019 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

Основания для наложения штрафов за тонировку

Штраф за тонировку авто в 2019 году

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД).

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.

831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.

В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.

Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.

Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.

Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

Изменения в законодательстве

Начнем с того, что угрозы ГИБДД за тонировку стали пугать потенциальных нарушителей. Вызвано это тем, что планировалось внедрять ужесточенные меры наказания. Ожидалось, что в 2019 году водителя, проигнорировавшего ГОСТ в части затемнения стекла, будет ждать денежное наказание:

  • 1500 рублей – первичное нарушение;
  • 5000 рублей – прецедент (двоичный случай);
  • лишение прав на 2-6 месяцев при троичном нарушении.

Планируемых ужесточенных мер наказания для любителей запрещенной пленки принято не было. В связи с чем, в 2019 году сохранились лояльные санкции.

Штраф за тонировку авто в 2019 году

Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.

Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку.

Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.

Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.

Штраф за тонировку стекол

Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.

Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку. Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

Чрезмерно взыскательных запретов на затемнение стёкол пока что, к счастью, или к сожалению, не существует, нормы закона позволяют абсолютно затонировать стекла тыльной части кузова.

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились.

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

ПОДРОБЕЕ:  Как проверить готовность загранпаспорта в 2019 году

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2019 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Штраф за тонировку авто в 2019 году

Однако стоит отметить, что всё же некие ограничения здесь присутствуют-затемнение зеркал воспрещается, потому что затемнённое зеркало отражает блеск света и затрудняет обзор автоводителям, находящимся позади машины.

Передние стёкла можно затемнять только до некоторой степени. Ветровое и боковые стекла, располагающиеся в передней части автомобиля обязаны пропускать не менее 75% освещения солнца. Так же не воспрещается наносить затемненную полосу на верхнюю часть лобового стекла, если она в ширину не будет превышать 130 мм.

Проверить автомобиль на пропускаемость света предоставляется право только уполномоченному на это действие лицу-автоинспектору технадзора государственной инспекции по безопасности движения на дороге и притом только на посту дорожно-патрульной службы при помощи специализированных аппаратов.

Немаловажными являются и погодные условия при замерах, погода должна быть светлой и не влажной. При несоблюдении вышеуказанных условий человек вправе смело заявлять в полицию о нарушении своих прав, если его не отпускают.

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см,
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%,
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Однако эта денежная величина не является единственной, к примеру, для человека, оплатившего штраф сразу на месте, и человека, оплатившего штраф спустя месяц. Для первого человека денежное взыскание составит вдвое меньше, чем для второго, то есть 750 рублей, по той причине, что правонарушитель заплатил, не дожидаясь истечения двадцати дней с мгновения приёма постановления, а второй заплатит полную сумму штрафа, так как прошло более двадцати дней.

Имеется возможность напасть на ухищрения, на которые способны сотрудники государственной инспекции по безопасности дорожного движения. На данный момент не существует вторичного денежного взыскания за тонировку, при задержании водителей с противозаконно темной тонировкой им предъявляют штраф, который по закону составляет 750 или 1500 рублей в зависимости от быстроты оплаты штрафа.

Уполномоченные лица могут подписать документ с предостережением по поводу сроков, в течение которых требуется избавиться от тонировки какой-либо части автомобиля, к которой предъявлены претензии. И если автолюбитель по какой-либо причине не покончил с «неисправностью» в данные сроки, то предстоящее задержание сулит ему расходы в виде штрафных выплат в размере 1500 рублей или от 10 до 15 суток ареста. Нужно быть бдительным даже в таких ситуациях.

Можно отметить, что до 2015 года размер взысканий за несоответствие тонировки требованиям правил дорожного движения составлял пятьсот рублей и тысячу рублей за повторяющееся правонарушение.

С наступлением 2016 года Государственная Дума решила отнестись более строго к такому виду правонарушения и сочла нужным ввести новые положения: поступало предложение увеличить штрафные выплаты в три раза, то есть до 1500 рублей.

Предлагалось устанавливать денежные взыскания в размере пяти тысяч рублей при вторичном нарушении, а правонарушения, общее число которых равно трём, награждать конфискацией права вождения автомобилем сроком от 2 до 6 месяцев. Однако несколько позже последний пункт был исключен из проекта о данном законе.

Это не так страшно, если человек не задерживает с оплатой полученного штрафа. Однако к более серьезным обязательствам гражданин может быть привлечен в том случае, если прошло более семидесяти дней с мгновения принятия постановления, а правонарушитель не спешит оплатить денежные взыскания.

Именно в таком случае автолюбителя могут принудить выплатить штраф в размере до 5000 рублей, провести обязательные общие работы длительностью до пятидесяти часов или применить административный арест сроком на 10-15 суток.

Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

  1. В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения. Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.
  2. Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».

Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.

Штраф за тонировку авто в 2019 году

Заключаются они в следующем:

  1. Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД.  Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1. Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.
  2. Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
  3. Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
  4. Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента. Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.
  5. За съёмную тонировку ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.

Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2015 г. таких сведений не внесено.

Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан. Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).

Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

Во-первых, давайте выясним, какая тонировка стекол автомобиля в 2019 г. не будет противоречить техническому регламенту:

  • затемнение заднего окна;
  • тонирование боковых окон (только задних);
  • в верхней части ветрового стекла полоска цветной прозрачной пленки;
  • затемнение любого окна, если его светопропускная способность выше 70%.

Каждый пункт стоит рассмотреть более подробно.

Штраф за тонировку авто в 2019 году

Среди задаваемых вопросов популярным является следующий: какова может быть максимальная ширина полосы тонировки, что наклеивается на верхнюю часть ветрового стекла. Ответ: 14 см, если речь идет о легковых автомобилях.

ПОДРОБЕЕ:  Как узаконить уже сделанную перепланировку квартиры самостоятельно?

Второй по популярности вопрос звучит так: последует ли штраф за тонировку, если водитель произвел затемнение как переднего, так и боковых окон пленкой со светопропускной способностью равной 70%. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно пояснить следующее: ни одно стекло без тонировки, каким бы оно не было новым, не даст 100% светопропускание.

За тонировку стекол автомобиля в 2018 — 2019 г., если она не соответствует предписаниям техрегламента, разработанным таможенным союзом в проекте «О безопасности колесных транспортных средств», автолюбителя ждет следующее наказание:

  • в соответствии с ч. 3.1 ст.12.5 КоАП РФ предусматривается штрафное взыскание на 500 руб.;
  • выдается предписание: снять тонировочную пленку.

Из вышеперечисленного видно, что размер штрафа за тонировку имеет фиксированную величину 500 руб. Он не зависит от того, какой процент светопропускания у стекол автомобиля и какое количество окон затонировано пленкой.

Раньше за тонирование окон, в виде наказания, снимали номера. Эта процедура была отменена 15.11.2014 г.

Водители замечают, что на улицах городов разъезжают автомобили с сильным затемнением окон. Явно со светопропусканием здесь будут проблемы, т. к. они не соответствуют нормам техрегламента. Моментально водители таких авто пополняют список нарушителей ПДД.

Но среди водителей мало кто знает, что у нас в стране можно стать обладателем специального разрешения на тонирование. И тогда можно тонировать автомобиль любой пленкой.

Из этого утверждения логично вытекает следующий вопрос: как получить разрешение на тонировку простому автолюбителю для своего автомобиля. По закону на такое разрешение имеют право те водители, которые управляют автомобилем специального назначения. Но обычные ТС (личные) к этой категории отнести никак нельзя.

Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до 40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

 Как не платить за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку 2019?

Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол.

Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Штраф за тонировку стекол

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Статья КоАП Нарушение Наказание

12.5 часть 3.1

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Если вы снимите тонировку на месте, где были остановлены инспектором, то у вас есть шанс избежать хоть и несущественного, но штрафа. Напомним, что раньше за такое нарушение, кроме штрафа, водителю грозило еще и изъятие государственных регистрационных номерных знаков.

Довольно-таки любопытным является тот факт, что в Соединенных Штатах Америки происходит процесс, обратно пропорциональный тому, что происходит в России. В данном контексте это касается тонировки автомобильных стекол.

Действительно, тонировка всё же имеет положительную сторону, и даже не одну:

  1. Во-первых, затемнение стёкол снижает высокую температуру в авто, это экономит топливо из-за бездействия кондиционера.
  2. Во-вторых, тонировка защищает водителя от ослепления светом и другими чрезмерно яркими объектами, то есть позволяет водителю не отвлекаться на эти посторонние факторы при езде.

Однако при всех плюсах существует важнейший минус-недостаточная видимость в потёмках, которая нередко может приводить к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП).

Представители, предлагающие ужесточить меры наказания за тонировку посредством повышения штрафных выплат, растолковывают это как меру предосторожности, так как водители способны таким образом скрыть что-то, провезённое противозаконным путем.

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

Штраф за тонировку авто в 2019 году

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку.

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Штраф за тонировку авто в 2019 году

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима.

Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до 40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до 40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.

ПОДРОБЕЕ:  На какой период можно оформить осаго

Штраф за тонировку 2019 года: новый закон

Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это. Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.

Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.

 Как обжаловать постановление об административном правонарушении?

Как опротестовать наказание

В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей,
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей,
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

За тонировку, которая не соответствует условиям из представленных ранее нормативов, сотрудник ГИБДД вправе наложить на автовладельца штрафные санкции, в виде протокола с указанием статьи 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий…».

К водителю, в частности, будет применён п. 3.1 «Использование ТС на котором на стеклах имеется цветная или прозрачная пленка, не соответствующая требованиям Технического регламента».

Помимо этого, инспектор может попросить удалить тонировку на месте или выписать предписание за тонировку, обязывающее автовладельца в определённый срок (устанавливается на месте, обычно это 10 суток) устранить причину неисправности, то есть снять пленку.

Невыполнение его официального требования, обоснованного ст.13 закона «О полиции» влечёт за собой ответственность водителя предусматривает статья КоАП 19.3 ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Таким образом, если в течение указанного времени автовладелец не устранит причину нарушения в его отношении будет возбуждено ещё одно административное дело, которое может закончится в лучшем случае штрафом в размере от 500 до 1 000 руб., а в худшем — арестом на срок до 15 суток.

Бесплатная консультация юриста

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день, воздействовать на водителя по другому инспектор не имеет полномочий. Лишение прав, снятие номеров или арест автомобиля неправомерны. Аналогичная ситуация касается и случаев, когда полицейский пытается снять пленку самостоятельно, прав на это он не имеет.

В случае несогласия с выписанным протоколом об административном нарушении, водитель имеет право обжаловать.

Для этого следует придерживаться следующих условий:

  1. Сроки – согласно ст. 30.3 КоАП РФ ч. 1 «Срок обжалования постановления», обжаловать его можно в течение 10 суток с момента получения. Здесь нужно учитывать, что срок идёт не в рабочих дня, а в календарных сутках. Однако ч. 2 данной статьи подразумевает решение проблемы при прошедшем сроке, но для этого потребуется предоставить подтверждение уважительной причины невозможности обращения в ранний срок (командировка, пребывание в больнице или любое другое).
  2. Вопрос, кому жаловаться решает ст. 30.1 КоАП РФ «Право на обжалование постановления». Из неё следует, что при вынесении инспектором, следует обращаться к вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган (ГИБДД района, области, суд). Решение, вынесенное судом, обжалуется в вышестоящем суде.
  3. Подавать жалобу разрешается любым удобным способом: заказным письмом через Почту России или через канцелярию судебного органа. При этом необходимо фиксация факта квитанцией, а для второго случая – печатью.

Писать в жалобе желательно конкретные факты, которые по вашему мнению являются неправомерными или выполненными с нарушениями.

К ним можно отнести следующее:

  1. Не проводившееся измерение прибором или его использование, выполненное с нарушениями.
  2. Составление протокола лицом, не имеющим на это права. Может быть использован случай, когда бумаги заполняет стажер.
  3. Отсутствие тех или иных сведений в документе (ошибки, исправления не имеющие последующих пометок).
  4. При составлении протокола нарушителю не были разъяснены его права и обязанности (играет малую роль, но вместе с другими замечаниями может помочь).
  5. Неправильное применение законов и нормативов (например, для случая, описанного ранее, когда инспектор инкриминирует вместо ст. 12.5.3.1 КоАП, ст 12.5.1).

Полученный результат может иметь следующее решение:

  1. Жалоба не удовлетворена, постановление остаётся в силе.
  2. Удовлетворена частично, решение было изменено.
  3. Ошибочное решение о нарушении обжаловано, административное дело прекращено.
  4. Ввиду многочисленных появившихся обстоятельств, рассмотрение переносится на другой срок (чаще всего в данной ситуации до этого не доходит).

Обращаясь с целью обжаловать решение инспектора нужно быть готовым, что в ходе разбирательств могут появиться дополнительные факты, нарушений ПДД в результате которых в отношении водителя могут быть инкриминированы иные факты.

Например, при обнаружении ранее неоплаченных штрафов, вместо наложенных на него 500 руб, вполне может получить как 3 000, так и 5 000 руб. поэтому, прежде чем обращаться в высшие инстанции, необходимо быть уверенным в своей «юридической чистоте».

Так или иначе, чтобы избежать данных проблем гораздо проще использовать материалы, соответствующие действующим нормативам, о которых говорилось ранее.

Другой вариант, затонировать автомобиль современными инновационными способами, не запрещёнными законом, например сеткой. Ещё один вариант – использовать материалы, которые можно удалить до того как инспектор подойдёт к машине.

Размер изыскания составляет 500 рублей. Установлен он за первичное нарушение. Если разово нарушение зафиксировано, то повторно платить его не придется.

Повторный штраф за тонировку не учитывается действующими нормами законодательства. Это дает возможность водителю дальше ездить не по стандарту.

Номерные знаки за такое нарушение не снимают. Мера наказания была снята.

Так как новый закон не был принят в 2019 году, размер взыскания за тонировку не изменился. Это по-прежнему 500 рублей. Если раньше с машины могли снять на месте пленку со стекол, то сегодня это не допустимо. Главное, вовремя уплатить сумму, чтоб дальше ездить беспрепятственно на тонированном авто.

Штраф за тонировку авто в 2019 году

Более того, если автовладелец уплатит штраф быстро (20 дней с момента назначения), то сумма будет уменьшена в два раза. В такой ситуации нарушителю грозит ограничение в размере 250 рублей. Но в случае просрочки (более 70 дней с момента назначения), мера наказания ужесточается и водителю грозит двойной тариф, а именно 1000 рублей.

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.

Возможен ли запрет тонировки

Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим. Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

При нарушении допустимых норм в части световой, отражающей способности стекла, повышается аварийность на дорогах. При излишне затемненных стеклах теряется контроль при управлении машиной. Ситуация усугубляется при управлении транспортом в дождливую, туманную, снежную погоду.

Adblock detector