Какой тюнинг запрещен в России: перечень

Чем грозит нарушение правил

Давайте теперь поговорим о том, что грозит водителям, замеченным в езде на автомобилях с тюнингом. Статья 12.5 КоАП РФ говорит, что езда на машинах, которые неисправны или не отвечают положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечёт за собой наложение денежного штрафа и запрещение эксплуатации на дорогах общего пользования.

У многих может возникнуть вопрос:по какой причине нарушителей привлекают по статье 12.5 КоАП РФ, в которой запрет тюнинга даже не упоминается? Сотрудники ГИБДД объясняют это тем, что любые конструкционные коррективы машины, сделанные без разрешения соответствующих инстанций, рассматриваются как неполадки, с которыми эксплуатация авто запрещена.

Какой штраф за тюнинг авто
Какой штраф за нарушение закона о тюнинге автомобиля

Немного иначе выглядят санкции для тех, у кого не в надлежащем порядке оптика – здесь наказания более суровы, поскольку угроза для безопасности на дороге более серьёзная. Если у вас на машине установлены источники света, цвет или режим работы которых не отвечает требованиям законодательства, вас могут лишить права на вождение автомобильного транспорта на срок от шести до двенадцати месяцев и конфисковать нелегальные приборы.

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра.

Например, кенгурятники «прописаны» в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками».

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн.

То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Конечно, не все технические новшества видны невооруженным глазом, но, если у вас монстр на 37-х колесах и с портальными мостами, то… вы, скорее всего, заметны со спутника.

Не поздоровилось и парням на спорткарах с обвесами, измененным углом установки колес и бесчисленным количеством комплексных доработок. За аксессуары, оказавшиеся вне закона, полагается штраф в 500 руб.

Незаконная переделка оптики

Как мы видим, в понятие «тюнинг» входит большое количество разнообразных изменений во внешнем виде и характеристиках автомобиля. Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля.

Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом.

Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

  1. Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.

Также запрещено устанавливать светодиодную подсветку днища, колесных дисков, порогов и других элементов кузова. Такая подсветка может грозить автовладельцу лишением водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

ПОДРОБЕЕ:  Размер пенсии по инвалидности в 2019 году инвалидам 1, 2 и 3 группы

Кстати, к светящейся ленте под порогами и бамперами в «форсажном» стиле теоретически тоже могут придраться, особенно, если свет направлен не строгого вниз, а ее цвет не соответствует регламенту. То есть, если из-под переднего бампера исходит алое сияние, а корма светится зеленым.

Запрет на тюнинг автомобилей 2016 года принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением авто. Об этом в последнее время часто писали в периодических изданиях и рассказывали в телепередачах – рост количества стритрейсеров стал отправной точкой в инициировании этой инициативы.

В первую очередь это связано с тем, что в последнее время пользуется большой популярностью установка альтернативной оптики на авто, которая часто не соответствует стандартным требованиям.

Тюнинг Хонды Цивик
Тюнинг Хонды Цивик 4Д своими руками

Теперь во время техосмотра подход к этому вопросу будет конкретным – всё лишнее придётся убрать, остальное привести в состояние нормы:

  • Свет фар должен быть белым;
  • Указатели поворотов – жёлтыми;
  • Габаритные огни спереди – белыми;
  • Габаритные огни сзади – красными;
  • Стопы – красными;
  • Указатели заднего хода – белыми;
  • ПТФ спереди – жёлтыми или белыми;
  • ПТФ сзади – красными.

И заодно власти решили «вдарить» и по другим самовольным изменениям – машины с таковыми по закону должны пройти процедуру сертификации и получить соответствующие новое разрешение на эксплуатацию, или же водитель обязан привести всё к стандартному виду.

Тонировка автомобиля
Тонировка стёкол автомобиля

Штраф для нарушителей тишины

Понятно, что выявить чип-тюнинг, нештатные распредвалы или более производительный турбонагнетатель для сотрудников ГИБДД проблематично. Но при модификациях, направленных на повышение мощности, как правило применяется спортивная выпускная система.

С ней вы нарушаете статью 8.23 КоАП РФ, в которой сказано: «Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Норматив шумности для легковых автомобилей – 78 дБ. Думаете, ваш «прямоток» ему отвечает?

Перечень элементов авто, которые не разрешается менять

Новый закон о тюнинге, который был принят в этом году, приводит список тех частей авто, которые не разрешается переделывать без соответствующего разрешения. Вы можете убедиться, что он достаточно внушителен и практически не оставляет места для усовершенствований и творческих экспериментов:

  • Водительские и пассажирские кресла;
  • Подвеска;
  • Бампера;
  • Руль и вся его система;
  • Выхлопные элементы;
  • Подкрылки;
  • Наружные фонари;
  • Аэродинамические элементы;
ПОДРОБЕЕ:  Вестерн Юнион денежные переводы: что о них важно знать?
Аэродинамический обвес
Аэродинамический обвес «G-Power Typhoon»
  • Наружные источники дополнительного света;
  • Проставки колёс;
  • Верхний багажник;
  • Нестандартные цвета галогеновых ламп;
  • Ксеноновые фонари;
  • Переделка порогов;
  • Газовое оборудование;
  • Арки колёс нестандартной конструкции;
  • Кенгурятники;
Кенгурятники на авто
Кенгурятник для автомобиля
  • Рекламные экраны;
  • Лайт-боксы.

Среди автомобилистов широко распространена практика устанавливать на авто колёса большей ширины и резину, которая обеспечивает высокую сцепляемость с покрытием дороги. Для увеличения дорожного просвета часто используют проставки под пружины подвески.

Хозяева внедорожных машин часто ставят на крыше самодельные багажники из сварных труб. Теперь всё это попадает под запреты со стороны нового законодательства – многим водителям придётся довольствоваться тем, что им предлагается самими производителями авто.

Колеса большей ширины
Колеса большей ширины, чем положено

Вам никто не запрещает монтировать отдельные конструктивные элементы, которые могут существенно улучшить внешний вид и технические характеристики машины. Но вы обязаны официально зарегистрировать все такие изменения.

Отметим тот факт, что существующее положение напоминает именно желание создать автовладельцу как можно больше трудностей, чтобы он сам отказался от подобных переделок. А усиленное внимание, которое предъявляется тюнингу со стороны сотрудников ГИБДД, служит этому косвенным подтверждением.

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В большинстве случаев выносится именно предупреждение, так как даже среди большинства сотрудников правоохранительных органов обвес не считается значительным нарушением. Но и от ситуаций со штрафом вы не застрахованы, как и в других случаях общения с представителями ГИБДД.

Тонировка: запрет и строгие санкции в будущем

ГОСТ говорит нам: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади».

При несоответствии тонировки требованиям техрегламента водителя оштрафуют на 500 руб. и предпишут ее снять. К слову, это цветочки – ягодки уже были: с 1 июля 2012 до 15 ноября 2014 года за данное нарушение снимали номера.

Что делать

«Что делать?» – это классический вопрос, который остаётся неизменным в России. Поэтому давайте поговорим, как поступить владельцам авто, если они уже установили на своих машинах новое внештатное оборудование или внесли какие-либо изменения в конструкцию. К чему им нужно быть готовым и как лучше всего действовать?

Какой тюнинг запрещен в России: перечень

5 глава 4 раздела Технического регламента Таможенного союза обязывает в таких случаях пройти первичную техэкспертизу и проверить безопасность всех новшеств. Эта функция возлагается на специальные лаборатории, имеющие специальную аккредитацию для подобных испытаний.

Разрешенная тонировка стекол авто
Разрешенная тонировка стекол по ГОСТу
  1. Сначала следует поставить акцент на том, что органы автоинспекции не занимаются экспертизами и сертификацией – это задача испытательных лабораторий. Органы ГИБДД в конце лишь документально оформляют положительное решение лаборатории и выдают соответствующие разрешения.
  2. После получения вывода аккредитованной комиссии о том, что элементы тюнинга на вашем авто не представляют опасности во время эксплуатации, вы обращаетесь в органы ГИБДД и подаёте заявление, в котором просите выдать предварительное разрешение на внесение конструкционных корректив.
  3. Если речь идёт об установке нового оборудования, а не о легализации уже действующего, вы устанавливаете его или обращаетесь на предприятие с лицензией на оказание подобных услуг.
  4. Когда новое оборудование установлено, вам понадобится техосмотр, на котором определяется соответствие новой конструкции автомобиля всем требованиям. По результатам техосмотра вы получаете на руки диагностическую карту.
  5. С диагностической картой нужно пройти новую экспертизу в лаборатории, где будет проведена проверка нового оборудования. После экспертизы владельцу автомобиля выдадут заключение экспертизы, с которым он отправится в органы ГИБДД.
  6. В ГИБДД вы сдадите весь пакет документации, который к тому времени будет у вас на руках. Там впишут в базу данных все коррективы, укажут всю информацию в техническом паспорте и выдадут регистрационное свидетельство, где в особых отметках будет записано, что вы прошли процедуру легализации оборудования.
ПОДРОБЕЕ:  Как проводится перерегистрация автомобиля при смене прописки в 2019 году
Тюнинг Mercedes-Benz
Тюнинг Mercedes-Benz G-класс

Тюнинг для «бесправных»

Есть и другие доработки, которые делают водителя пешеходом, либо облагаются большим штрафом. Кстати, не все из них технического характера:

  • установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покраска автомобиля в расцветку оперативной службы (лишение водительских прав на 1-1,5 года)
  • покрас автомобиля в цвет такси (штраф в размере 5 тыс. руб.)
    незаконное использование знака «инвалид» (штраф в размере 5 тыс. руб.)

Заключение

Чтобы избежать штрафных санкций и волокиты с лишением прав, старайтесь не нарушать требования закона. Если же вы ощутили необходимость внести изменения в конструкцию автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы грамотно пройти всю процедуру легализации. Это избавит вас от финансовых расходов и потерь морально-эмоционального характера.

Все круги легализации

Напоследок напомним, как выглядит процедура узаконивания переделок. В первую очередь, требуется предварительное заключение технической экспертизы конструкции, для получения которого надо обратиться в специализированную организацию.

Далее автомобиль предоставляется на осмотр в ГИБДД в стандартном виде. После этого, собственно, следует тюнинг и заполнение заявления-декларации об объеме и качестве проделанных работ. Если машину модифицировал сервис, то тогда это делает он.

Следующий шаг – получение диагностической карты, в которой указывается разрешение на использование ТС с данными изменениями и перечень изменений, указанных в предварительном заключении технической экспертизы.

Затем владелец с бумагами на руках и заявлением на внесение изменений в ПТС отправляется на площадку в МРЭО. Элементы вписываются в заявление. От отдела технадзора выдается основной документ – свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения.

Для торжественного момента внесения тюнинга в СТС и ПТС с собой нужно иметь паспорт собственника ТС, ПТС, свидетельство о регистрации ТС, ОСАГО, заявление о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Готовы пройти все этапы?

Adblock detector