Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Нормативная база

Основным правовым документом, регламентирующим  техосмотр, является Федеральный Закон  № 170 от года «О техническом осмотре транспортных средств».

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: 7 (499) 938-50-82 Москва; 7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; 7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Согласно гл. 3-4 ФЗ № 170 от года техосмотр должен проводиться специалистами на станциях технического обслуживания, которые имеют  лицензию и разрешение на работу, а также внесены в реестр.

Что закреплено в законодательстве

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый владелец автомобиля обязан проходить технический осмотр транспортного средства. Но не многие знают, нужен ли он при дорожном транспортном правонарушении.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Федеральный Закон Российской Федерации N 170 «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года – это основной нормативно-правовой акт, который регулирует правоотношения в сфере регулярного прохождения осмотра автомобилей и других ТС.

Кроме основного закона существуют другие нормативно-правовые акты, способные повлиять на правоотношения в сфере прохождения технического осмотра.

Внимание! К таковым относятся:

  • Постановление Правительства Российской Федерации N1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 5 декабря 2011 года;
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N587 «О реестре операторов технического осмотра» от 21 октября 2011 года;
  • Постановление Правительства Российской Федерации N1115 «О единой автоматизированной информационной системе» от 23 декабря 2011 года.

Все правила прохождения технического осмотра отражены в Приказе Министерства Транспорта Российской Федерации N274 от 21 августа 2013 года.

Основной Закон ФЗ-170 РФ обязывает проходить технический осмотр всех владельцев транспортных средств. Проводить обследование могут только лица, имеющие лицензию. Разрешение выдает специально организованная комиссия при Правительстве РФ.

Для чего проводится техосмотр?

Технический осмотр транспортного средства представляет собой обязательную процедуру, в ходе которой устанавливается факт исправности автомобиля. По результатам техосмотра выдается диагностическая карта, на основании которой машина получает допуск до дорог общего пользования.

Процедура предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • проверка исправности как самого автомобиля, так и отдельных его узлов и деталей;
  • установление, безопасно ли ТС.

В ходе процедуры специалисты станции ТО проверяют:

  • тормозную систему;
  • рулевое управление;
  • осветительные приборы;
  • бортовую электронику;
  • резину;
  • двигатель и другие компоненты.

Другой вопрос, который интересует многих автовладельцев, заключается в следующем: нужна ли диагностическая карта? Этот документ может требоваться только в случаях, когда в очередной раз оформляется полис ОСАГО.

Важно отметить, что без техосмотра в течение первых трех лет с момента покупки могут обойтись следующие категории транспорта:

  • мотоциклы;
  • полуприцепы и прицепы;
  • легковые автомобили, относящиеся к категории В.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Если автомобиль не диагностируется вовремя, водитель не может быть спокойным за его состояние. Езда на таком автомобиле может быть опасна. Так что на вопрос о том, можно ли ездить без техосмотра, каждый автомобилист должен ответить сам.

Штраф за просроченный техосмотр и за его отсутствие у обычных легковых авто не предусмотрен. За это не будут лишать прав. Так что вроде бы ездить без диагностической карты разрешается. Но если водитель заботится о своей безопасности, ему необходимо периодически проходить ТО.

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Для того чтобы провести ТО, владелец автомобиля может обратиться в любой аккредитованный сервисный центр, предоставив свой паспорт и свидетельство о регистрации машины.

Как было указано выше, полис ОСАГО вы не получите без карты ТО. Страховщик обязан застраховать ваш автомобиль, даже если срок документа о прохождении техосмотра закончится завтра, что, впрочем, не снимает с вас обязанность проведения планового обследования.

Действительна ли страховка без техосмотра при дорожно-транспортном происшествии, зависит от срока действия ТО. В случае, когда полис ОСАГО действителен в то время, как срок действия ТО истек, необходимо получить новую диагностическую карту.

Это, кстати, в ваших интересах сделать, не дожидаясь последнего дня, поскольку, согласно КоАП РФ, вы можете быть оштрафованы на сумму до 800 рублей за отсутствие техосмотра. Если сотрудник ГИБДД выявит повторное нарушение правил дорожного движения, то он имеет полное право запретить эксплуатацию транспортного средства.

Особо внимательными должны быть владельцы автомобилей, для которых прохождение техосмотра обязательно раз в 6 месяцев. Если на момент совершения ДТП ваша диагностическая карта будет просрочена, то страховщик имеет право предъявить регресс виновнику происшествия в размере выплаты.

Сведения о ТО поступают в базу данных через 2 недели, поэтому не спешите сразу же оформлять полис страхования.

В случае ДТП водитель может располагать двумя документами – страховкой и картой техосмотра. Нужен ли техосмотр при ДТП, если есть страховка, и достаточно ли ее для получения страховой компенсации? Нередко возникает коллизия, когда в ДТП попала машина с действующей диагностической картой, и в ней автомобиль признан полностью пригодным к эксплуатации.

Однако техосмотр выявил неисправности, которые стали причиной происшествия. В этой ситуации страховщик откажется от выплаты и предъявит регрессное требование сервисному центру, допустившему выдачу документа с недостоверной информацией.

Если нет диагностической карты при ДТП или же она просрочена, водитель может и не надеяться на выплату страховки. На это страховая компания имеет все законные основания. Впрочем, все участники дорожного движения обязаны соблюдать закон, который не допускает эксплуатации неисправных транспортных средств.

Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра. С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте. Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию.

Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности. В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения.

На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя. Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • диагностическая карта.

Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт. Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет.

ПОДРОБЕЕ:  Техосмотр для ОСАГО в 2019 году

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  1. Зайти на сайт страховщика.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Зайти в Личный кабинет.
  4. Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.
  5. Заплатить страховую премию удобным для вас способом.

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки. Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  1. Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  2. С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  3. Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением.

Периодичность прохождения техосмотра

Требования к эксплуатации транспортных средств меняются весьма часто, что требует от водителей повышенного внимания ко всем нововведениям, которые появляются постоянно. Изменения коснулись и правил, касающихся технического осмотра.

В этом случае речь идёт не только о смене талона техосмотра на диагностическую карту, но и о наличии техосмотра у водителей. В кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются чётко прописанные положения, которые касаются времени прохождения технического осмотра при учёте вида и возраста транспорта.

В том случае, если дело касается легковых автомобилей, а также грузовых транспортных средств, которые весят менее 3,5 тонны, то можно отметить тот факт, что в течение трёх лет с начала их эксплуатации технический осмотр осуществлять не потребуется. Это же распространяется и на прицепы с полуприцепами.

В то же время техосмотр должен проводиться каждые два года, если возраст автомобиля составляет от трёх до семи лет. Если же возраст автомобиля уже перевалил за отметку в семь лет, автолюбителю придётся осуществлять технический осмотр каждый год.

Такси, автобусы и грузовые автомобили, весящие более 3,5 тонны, должны проходить техосмотр каждые полгода. Впрочем, все указанные выше правила не предусматривают обязательное своевременное прохождение технического осмотра. Зависит это требование от такого фактора, как форма эксплуатации транспортного средства.

Инспекторы ДПС имеют полное право потребовать у водителей такси и автобусов диагностическую карту, которая должна быть вовремя оформлена. Обычные водители уже не должны предъявлять диагностическую карту по требованию сотрудника автоинспекции.

Такое положение дел легко объясняется степенью ответственности у водителей определённых транспортных средств.

Итак, теперь стоит указать, какие водители должны позаботиться о своевременном прохождении технического осмотра из-за вероятности получения административного взыскания. Речь идёт о лицах, которые осуществляют управление:

  • автобусов;
  • такси;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов.

Тот факт, что обычный водитель не должен показывать диагностическую карту, позволяет ему допустить просрочку технического осмотра и при этом не опасаться получения штрафа. В принципе, обычный автолюбитель может спокойно осуществлять езду без страховки.

Конечно, после того как были приняты правила, позволяющие не заботиться о своевременном прохождении технического осмотра, многие автолюбители задались вполне логичным вопросом: зачем вообще осуществлять техосмотр, если теперь его можно даже не проходить в положенный срок, за что даже не положен штраф за отсутствие техосмотра?

Технический осмотр, даже несмотря на все изменения, которые были приняты относительно недавно, всё равно остаётся процедурой, обязательной для осуществления. Прохождение техосмотра позволяет каждому автолюбителю узнать о наличии каких-либо неисправностей у своего транспортного средства, которые придётся устранить.

Но основной причиной, по которое просто необходимо проходить технический осмотр в положенные срок, является то, что без техосмотра автолюбитель просто не сможет оформить страховку ОСАГО.

В принципе, следует уточнить, что страховку оформить можно, но просроченный техосмотр сделает невозможным получение финансовой компенсации водителем от страховой компании в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Отсутствие страховки может привести к весьма неприятным последствиям.

Существуют определенные требования к техническому состоянию автомобиля, соблюдение которых гарантирует безопасность транспортного средства при его эксплуатации на дорогах общего пользования. Периодичность проведения технического осмотра зависит от возраста транспортного средства и его типа:

  • Каждые 6 месяцев ТО должны проходить легковые такси, автобусы, грузовики (если они предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест не превышает 8, помимо водительского кресла) и транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов;
  • Каждые 12 месяцев проходят ТО автомобили, чей возраст превышает 7 лет (не только легковые автомобили и грузовики с массой менее 3,5 тонн, но и мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы);
  • Каждые 12 месяцев техосмотр проходят и автомобили, оборудованные специальными звуковыми и световыми сигналами, а также транспорт, предназначенный для обучения вождению;
  • Каждые 24 месяца ТО проходят автомобили, чей возраст составляет от 3 до 7 лет (в том числе мототранспорт, грузовики с массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы);
  • Не требуют прохождения технического осмотра транспортные средства, если с момента их выпуска прошло менее 3 лет.

Сегодня требование возить с собой и предъявлять дорожным инспекторам действующую диагностическую карту сохранилось лишь для транспорта, который обязан проходить ТО каждые 6 месяцев, то есть для легковых такси, грузовых автомобилей с пассажирскими местами (до 8 штук), автобусов и специальных транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Для других категорий ТС техосмотр требуется почти исключительно для получения полиса обязательного страхования.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Технический осмотр вправе проводить только аккредитованные пункты технического осмотра, имеющие прямой доступ к базе ЕАИСТО. Это может быть совершенно любой пункт, не обязательно ближайший к месту регистрации автомобиля или к месту жительства водителя. Из документов понадобится только паспорт владельца транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля (или ПТС).

Отказать в прохождении технического осмотра могут только в случае, если не были предоставлены все необходимые документы или информация, которая в них указана, не соотносится с предоставленным автомобилем (к примеру, сведения из ПТС не соответствуют сведениям, полученным при техническом осмотре).

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Диагностическая карта выдается в бумажном виде, а в единой базе ЕАИСТО сохраняется ее электронный аналог. Срок действия карты всегда указывается на ней самой. Получать новую диагностическую карту при смене владельца не требуется (в отличие от договора ОСАГО).

Стоимость ТО своя в каждом регионе, ее устанавливают местные органы исполнительной власти. Однако цена не может превышать порога, который определяет Правительство РФ. В целом, за техосмотр придется заплатить примерно от 600 до 800 рублей.

В качестве итога отметим, что хотя диагностическая карта и не относится к основным документам, которые должен всегда иметь при себе водитель, ее наличие убережет от разбирательств со своей страховой компанией при попадании в ДТП.

Техосмотр при ДТП важен при определении виновников аварии и тех, кто будет возмещать ущерб пострадавшей стороне. Кроме того, своевременный осмотр транспортного средства — это гарантия безопасности при эксплуатации автомобиля (не только других участников движения, но и своей собственной).

Просроченный техосмотр при дорожно-транспортном происшествии

Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО.

ПОДРОБЕЕ:  Какой тюнинг запрещен в России: перечень

В большинстве случаев многие автолюбители делают технический осмотр только для получения договора обязательного страхования. При продаже транспортного средства прежний владелец транспортного средства может подарить бланк диагностической карты новому собственнику и тем самым сэкономить ему расходы, при получении ОСАГО.

На практике много случаев, когда при оформлении договора предоставляют карту, срок действия по которой заканчивается через несколько дней или месяцев и страхователь продолжает ездить, не продлевая диагностическую карту.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Возникает вопрос, если нет техосмотра, выплатят ли страховку при наступлении ДТП? Согласно статье 76 закона «Об ОСАГО» страховая компания может потребовать компенсацию за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику аварии, если на момент страхового случая у него был просрочен бланк диагностической карты.

Действующее законодательство Российской Федерации обязывает владельцев транспортных средств регулярно проходить технический осмотр. Однако талон ТО иметь при себе не обязательно. Достаточно предъявить сотруднику ГИБДД страховой полис ОСАГО.

Внимание! Правило регламентировано только для собственников:

  • легковых автомобилей частного назначения;
  • мотоциклов, мопедов;
  • прицепов, полуприцепов.

Владельцы грузового и пассажирского транспорта по-прежнему обязаны возить с собой диагностическую карту и талон о прохождении технического осмотра.

Сотрудник ГИБДД при проверке документов не вправе требовать предъявить диагностическую карту и талон о прохождении ТО. Отсутствие этих документов не является нарушением.

Таким образом, если при регистрации аварии ваш талон о прохождении ТО просрочен, вы не понесете никакого наказания, но за исключением водителей пассажирских и грузовых ТС.

Однако не обольщайтесь. Не думайте, что перепроходить вовремя ТО вовсе не обязательно. Если документ будет просрочен, страховая компания вправе отказать в предоставлении выплаты.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Согласно 12.1 КоАп (Кодекса об административных правонарушениях) РФ штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных  транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Пример, когда компания откажет в выплате

Но есть, конечно, и исключения. Это автобусы, такси и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. По закону такая категория транспортных средств должна не только проходить проверку 2 раза в год, но и возить бланк диагностической карты с собою.

Надеясь, что страховая компания компенсирует все убытки, связанные с ремонтом пострадавших машин, Федоров Иван был полностью спокоен, пока не получил письмо от страховой компании. Согласно письму он должен компенсировать все убытки, связанные с выплатой страхового возмещения, в результате того, что на момент аварии был просрочен техосмотр, но есть страховка, по которой Иван нарушил закон и не продлит осмотр.

Получается, убытки намного превышают плату за технический осмотр. Вывод — не нужно рисковать, поскольку плата за убытки может в разы превышать минимальную плату за прохождение технического осмотра. Наличие действующего ОСАГО и Диагностической карты — это залог вашей финансовой защиты, при наступлении страхового события.

  1. Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров (такси, автобусы), а также спецтранспорт и грузовые машины (грузоподъемностью более 3,5 тонн) — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска которых прошло больше 7 лет) — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Легковые автомобили, грузовые авто (грузоподъемностью до 3,5 тонн), мототранспорт, прицепы и полуприцепы (от даты выпуска прошло 3-7 лет) — 1 раз в 24 месяца.

В Федеральном законе об ОСАГО нет информации по поводу того, что страховщик имеет основания для невыплаты ущерба пострадавшему в аварии, если у виновника просрочен техосмотр. В этом законе есть отдельная статья по поводу того, что страховая компания может предъявит регрессию на возмещение ущерба виновнику аварии, если авто относится к категории, подлежащей ТО 1 раз в полгода. В иных случаях страховщик обязуется возместить ущерб из собственного фонда.

Полис ОСАГО действует 12 месяцев, диагностическая карта в зависимости от категории авто оформляется на различные сроки: 6, 12, 24 месяца. Иногда случается так, что страховой полис все еще действителен, а диагностическая карта уже нет. В таких случаях рекомендуется сделать ТО как можно быстрее.

Если на дату ДТП диагностическая карта просрочена, то возможно, придется выплачивать ущерб пострадавшему за свой счет. После ДТП страховая компания должна провести экспертизу на наличие повреждений и неисправностей.

Таким образом, если экспертиза покажет следующее: авария произошла из-за того, что машина имела явные поломки, то страховая вправе расторгнуть договор со страхователем. Кроме того, если экспертиза показала, что данные указанные в диагностической карте фальсифицированы и авто неисправно, то страховщик может через суд требовать, чтобы предприятие, делавшее ТО, возместило ущерб пострадавшим.

Важно! При продаже автомобиля с действительной диагностической картой, новый владелец не обязан ее переоформлять. Документ годен до конца срока действия независимо от смены собственника авто.

Полис после смены владельца должен быть заменен, для этого следует обратиться в компанию где оформлялся полис и попросить сменить реквизиты.

Стоимость диагностической карты варьируется в зависимости от организации где проводится ТО. Самым дешевым считается вариант пройти техосмотр в государственном ПТС при ГИБДД, стоимость ТО обходится в 300 рублей (размер госпошлины).

В частных диагностических центрах стоимость ТО в среднем не более 1000 рублей. При утере документа нужно обратиться в организацию где он выдавался, стоимость дубликата не должна превышать 300 рублей.

Важно! Разрешается проходить ТО в любом городе без привязки к региону и месту регистрации.

Но в дальнейшем при оформлении компенсации проблемы образуются со страховой компанией. Она откажет в предоставлении выплаты пострадавшему. Таким образом, виновному лицу придется самостоятельно возмещать ущерб.

Однако воспользоваться страховкой возможно. Но только в том случае, если повреждения у пострадавшего автомобиля малозначительные, и если просрочка ТО составляет менее 6 месяцев.

Важно! Если у документа истек срок давности больше чем полгода назад, или повреждения транспортного средства крупные, то возмещать ущерб придется виновному лицу.

Федеральный закон N40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года гласит, что если виновный в аварии на момент ДТП не имеет талона о прохождении технического осмотра, то к нему применяются регрессивные меры.

Согласно действующему российскому законодательству, во всех остальных случаях выплаты производятся независимо от наличия талона ТО.

Диагностическая карта – это документ, который автовладелец не обязан предъявлять страховой компании при оформлении страховки. Право закреплено в Правилах страхования авто гражданской ответственности, утвержденных в мае 2011 года.

Если страховая компания отказывается оформлять страховую премию, аргументируя свой отказ тем, что вы не можете предъявить диагностическую карту, стоит обращаться в надзорные инстанции.

К таковым относят:

  • руководство компании. Зачастую вопрос удается разрешить с помощью вышестоящих сотрудников страховой организации. Любая СК дорожит своей репутацией и не пожелает пойти на дальнейший конфликт. Обращение можно направить в письменном виде, а можно лично записаться на прием и поговорить с руководителем СК;
  • Российская ассоциация страховщиков. Это организация, осуществляющая контроль над всеми страховыми компаниями России. Направить обращение можно почтой, лично или через официальный сайт;
  • Российский потребительский надзор также вправе осуществлять контроль над страховыми компаниями. Ведь СК по сути – это организация, оказывающая услуги, а вы – клиент, получающие их, а значит, потребитель. Обращение направляется лично, почтой, через интернет на официальном сайте РСПН;
  • в прокуратуру можно обратиться в том случае, если иные меры не принесли результата. При этом должно выполняться одно важное условие – компания отказывается исполнять обязательства, предусмотренные договором;
  • суд – это последняя инстанция. Сюда обращаются за взысканием компенсации, если в добровольном порядке ее получить не удалось.
ПОДРОБЕЕ:  На какой срок выдается диагностическая карта техосмотра

Учтите! Если ваше право нарушено страховой компанией, запомните, что вам придется доказать их нарушение. В ином случае успеха добиться будет очень сложно. Рекомендуется быть внимательным при заключении договора со страховой компанией – подпись на нем свидетельствует о том, что вы со всем согласны.

  1. Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.
  2. В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  3. Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями.

Обращение в страховую компанию

Согласно закону Российской Федерации о техосмотре транспортных средств (от N 170-ФЗ от 01.07.2011 в редакции от 04.06.2014), автовладелец, заключая договор со страховым агентством, обязан представить пакет документов, в числе которых числится и диагностическая карта.

Она обязательно выдается аккредитованным оператором техосмотра, который обладает регистрационным номером РСА и вносится в базу данных ГИБДД. Поскольку карта — важный документ при оформлении полиса, то нужна ли диагностическая карта при ДТП, если есть страховка, попробуем разобраться.

Единого образца обращения к руководителю страховой компании не существует. Также не зарегистрировано обязательных форм обращения. То есть клиент может предъявить претензии устно и письменно. Конечно, лучше, чтобы все обращения имели вещественную основу. В этом случае увеличиваются шансу на успех.

Техосмотр

В письменной форме заявления следует отражать некоторую важную информацию. Все пояснения носят рекомендательный характер.

В шапке обязательно указывается информация об адресате и заявителе.

Пример, когда страховая откажет в выплате

В этом случае вам нужно подать жалобу. При этом у вас есть достаточно большой выбор служб,  которые вы можете обратиться. Рассмотрим их все:

  • Руководство страховой организации или претензионный отдел. В первую очередь стоит пожаловаться на страхового агента, отказавшего вам, его начальству или куратору. Сделать это можно как устно, так и письменно. Мы рекомендуем вам второй вариант, так как на вашу жалобу должен придти официальный ответ, который позже вам пригодится. Как правило, письма в дирекцию более чем достаточно для решения проблемы;
  • Всероссийский Союз Австостраховщиков. ВСА — организация, которая курирует работу страховых организаций и регулирует правила выдачи полисов ОСАГО. И поэтому именно в неё в первую очередь стоит обратиться в том случае, если от самого страховщика был получен отказ в выплате. Подавать заявление можно в свободной форме письменно. Главное — подробно расписать проблему и ваши действия по её решению;
  • Роспотребнадзор. Главная государственная служба, регулирующая оказание услуг и обеспечивающая соблюдение «Закона о защите прав потребителя». И нарушение правил выплаты страховки полностью попадает под юрисдикцию данной службы. Для начала проверки требуется подать письменное прошение, описывающее сложившуюся ситуацию;
  • Прокуратура. Как правило, это правоохранительная служба не рассматривает жалобы, касающиеся страховых организаций. Но, так как дело касается неправомерных действий, нарушения гражданских прав клиента и денежных компенсаций, в неё можно обратиться если вам не выплачивают страховку;
  • Суд. Самая универсальная и при этом высшая инстанция, которая разбирает любые споры. В отличие от описанных выше служб в суд подается не жалоба, а иск. По нему проводят полноценное разбирательство, включающее вызов представителей сторон. Как правило, страховщика представляет юрист, так что вам тоже потребуется заручиться поддержкой адвоката — это значительно увеличит ваши шансы на успешный исход дела.

Заявление в Прокуратуру

Если страховая компания нарушила ваши права, стоит написать заявление в Российский союз авто страховщиков.

Единой унифицированной формы обращения не существует, но есть информация, обязательная для отражения в документе:

  • наименование организации, куда подается жалоба;
  • наименование недобросовестного страховщика;
  • юридический, фактический адрес страховщика;
  • имя, фамилия, отчество заявителя;
  • место проживания, регистрации заявителя;
  • контактный номер телефона клиента;
  • какие права были нарушены и при каких обстоятельствах;
  • требования, предъявляемые к страховщику;
  • законодательное обоснование требований;
  • дата и подпись.

Обращение направляется лично через канцелярию органа, почтой России заказным письмом или через онлайн-сервисы.

В большинстве случаев официальные государственные структуры принимают онлайн обращения без подписи. РСА не будет рассматривать такой документ. Форма обращения, рассмотрением которой обязательно займутся сотрудники союза авто страховщиков – это написанное на листе А4 заявление с подписью и датой составления, отсканированное или сфотографированное.

Любое обращение гражданина в соответствии с действующим российским законодательством рассматривается в течение одного месяца. Но, как показывает практика, заявитель получает ответ в течение двух недель.

Жалоба в прокуратуру составляется в том случае, если все иные меры воздействия на автостраховщика не имеют силы.

Заявление составляется по образцу, принятому территориальным подразделением прокуратуры района, области.

В любом документе содержится информация:

  • об органе, куда подается жалоба;
  • о страховой компании, нарушившей право;
  • о клиенте;
  • о нарушенных правах клиента;
  • о требованиях, предъявляемых к страховщику.

Заявление рассматривается в течение тридцати дней с момента его регистрации.

Особенности ДТП

Неприятность на дороге может произойти с каждым. Плохое покрытие, некачественное освещение, человеческий фактор — этому невозможно противостоять, что влияет и на поведение водителя. Попав в неприятную ситуацию, стоит быть во всеоружии, хотя бы в отношении документов.

Нужен ли при ДТП техосмотр (диагностическая карта)

Если обнаружится, что автомобиль при ДТП без техосмотра, но с ОСАГО, то водитель избежит штрафа. Но если у водителя в момент аварии нет диагностической карты или она недействительна, последствия могут быть серьезными.

По правилам ОСАГО диагностическая карта при ДТП должна быть действительной. Период действия карты зависит от возраста автомобиля. Так, если машине более 7 лет, то карта обновляется ежегодно, а для авто, которому от трех до семи лет, документ делается на два года.

Если возраст прицепа, полуприцепа и мотоцикла до трех лет — нет необходимости заполнять карту техосмотра. Транспорт, осуществляющий коммерческие пассажирские перевозки, обязан проходить осмотр каждые полгода.

Более того, если владельцы легковых, пассажирских, а также автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, стали виновниками ДТП после истечения срока действия талона техосмотра, страховая возмещает материальные затраты потерпевшему.

В противном случае она может выдвинуть регрессное требование с целью взыскать с виновника выплаченную пострадавшему сумму согласно закону РФ об ОСАГО. И также страховщик может потребовать у оператора ТО выплатить денежную компенсацию пострадавшему. Это реально, если в диагностической карте указана недостоверная информация.

В случае аварии, для получения страховой выплаты страхователь имеет право потребовать предъявить ему карту техосмотра для подтверждения исправной работы машины. Отсутствие диагностической карты при ДТП не проблема, поскольку она необязательна. Но могут возникнуть трудности с выплатой компенсации страховым агентством.

В случае отсутствия карты возмещение ущерба ляжет на плечи автовладельца. Его могут даже признать виновником аварии, поскольку отсутствует документальное подтверждение исправности автотранспорта. Если у виновника ДТП нет страховки, стоит вызывать полицию. Далее последует оформление ДТП и судебная тяжба по выявлению виновного и возмещению ущерба.

Жалоба в Роспотребнадзор

Обязательно ли нужен техосмотр при ДТП?

Единой установленной формы жалобы в Российский потребительский надзор не существует.

Однако есть информация, обязательная для отражения в документе:

  • наименование территориального подразделения Российского потребительского надзора;
  • наименование автостраховщика;
  • имя, фамилия, отчество, контактные данные клиента;
  • наименование документа;
  • перечень нарушений права клиента;
  • перечень требований, обоснованных с законодательной точки зрения;
  • дата и подпись составления документа.

По общим правилам заявление будет рассмотрено в течение тридцати дней с момента его регистрации. Так, например, если вы направили обращение почтой, прибавляйте недели две на доставку письма.

Иск в судебный орган

Иск в суд подается в том случае, если клиенту требуется взыскать со страховой компании некоторую денежную сумму.

Обратите внимание на то, что в заявлении отражается обязательная информация:

  • наименование территориального подразделения судебного органа;
  • наименование страховой компании, ее юридический адрес регистрации;
  • имя, фамилия, отчество, место регистрации заявителя его контактный номер телефона;
  • перечень нарушенных прав;
  • перечень требований;
  • дата и подпись.

Исковое заявление подается в мировой или районный суд. Все зависит от его стоимости. Если цена заявления меньше 50 000 рублей, то иск подается в мировой суд, если больше – в районный, городской.

Заявление на страховую компанию приравнивается к потребительскому иску, поэтому уплачивать государственную пошлину за него нет необходимости. Однако если его стоимость превысит 1 000 000 рублей, то сбор вносится в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Мировой суд рассматривает заявление в течение 30 дней с момента его регистрации, районный, городской – в течение двух месяцев. После этого назначается время и место поведения заседания. Все стороны уведомляются об этом в письменном виде повесткой.

Adblock detector