Поворот налево по ПДД на перекрестке, правила при развороте

Перекресток неравнозначных дорог

Перекресток равнозначных дорог
Приоритет на перекрестке равнозначных дорог

Есть две машины: красная и синяя. Красная хочет ехать прямо. Синяя хочет повернуть налево (картинка 3). Синяя приближается к красной справа. Кто кому должен уступить? Кто будет виноват в случае ДТП? Будет ли обоюдка?

Это классическая простейшая задачка из автошколы.

Я думаю 99% ответят верно: Красная должна уступить. Красная будет виновата в случае ДТП. Никакой обоюдки не будет.

Приоритет проезда на данном перекрестке регламентируется разделом 13 ПДД «Проезд перекрестков»

Очевидно, что для красной машины – синяя приближается справа. Соответственно красная должна уступить дорогу.

А как же пункт 8.1, к которому аппелируют некоторые оппоненты?

Ведь синяя выполняла маневр поворота. Соответственно она была обязано уступить всем (встречным, попутным, поперечным). Как же быть?

Перекресток неравнозначных дорог
Приоритет на перекрестке неравнозначных дорог

Тут как говорится и ежу понятно, что красная должна уступить дорогу (имеется соответствующий знак), а синяя имеет приоритет.

перекресток - проезд по правилам

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

Но как же быть любителям правила 8.1?

Ведь, и синяя по этому правилу должна была уступать дорогу.

Получается красная должна была уступить дорогу, потому что у нее знак соответствующий. А синяя должна уступить дорогу, потому что она, как выполняющая МАНЕВР поворота должна уступить дорогу другим участникам. Так что? Обоюдка?

Очевидно, что никакой обоюдки не будет. Того, кто попытается упомянуть о пункте 8.1 в данной ситуации при разборе в ГИБДД или в суде просто засмеют. Виновным однозначно признают красного.

Так как же быть с пунктом 8.1 для маневрирующего? Получается, что он не всегда работает?

Ответ: Действительно пункт 8.1 работает не всегда, а если точнее некоторые его части не всегда применяются, а применяются иные требования.

А как разобраться когда, где и в каких ситуациях следует применять пункт 8.1, а когда и где – иные пункты. И вообще, существуют ли еще другие какие-то ситуации, когда действует какой-то пункт ПДД вместо какого-то другого.

По какой траектории разрешается поворот налево?

Выполнение поворота на перекрестке можно разделить на несколько своего рода этапов (при повороте налево).

Самое первое, на что следует обратить внимание – это подготовка к повороту.

Это и есть первый этап.

Для того чтобы правильно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо сначала занять самое левое положение на стороне проезжей части своего направления. Если разметка видна, то сделать это не составит никакого труда.

Следующим шагом будет непосредственно поворот. Одно из главных условий: выбрать такую траекторию движения, чтобы в итоге не оказаться на встречном направлении. Далее нужно доехать до центра на самом перекрестке. Такое положение наиболее удобное при данном маневре, потому что это сокращает время для поворота.

заворачиваем налево

Траектория поворота налево

Если Вы не имеете преимущества (например, если перекресток нерегулируемый или у встречного потока тоже зеленый сигнал светофора), то следует остановиться в центре перекрестка и пропустить транспорт со встречной полосы, если того требуют Правила. Заранее лучше не выкручивать колоса автомобиля в сторону поворота.

Ненужные действия могут печально сказаться на состоянии автомобиля, ведь если машину кто-то заденет, можно оказаться на встречной полосе. После того, как дорога уступлена, необходимо двигаться дальше по дуге поворота.

После всех необходимых действий, описанных выше, нужно выйти из поворота и завершить его

Дорога может иметь не только одну полосу движения, могут быть две, три и даже больше полос.

В связи с этим лучше заранее определиться с дальнейшим движением и занять нужную Вам полосу.

Новички по неопытности не останавливаются на середине перекрестка, а медленно двигаются дальше, чего мы, конечно, советуем не делать.

При такой ошибке можно доставить себе и окружающим кучу проблем, выполняя ненужные маневры, а можно и вовсе стать виновником ДТП.

Конечно же, не стоит забывать пропускать пешеходов и велосипедистов, проезжая перекресток, когда этого требуют ПДД (Правила дорожного движения).

Поворот налево на нерегулируемых перекрестках

При въезде на перекресток со второстепенной дороги, когда установлен знак, обязующий уступить дорогу, следует пропустить сначала пешеходов, даже если нет «зебры». Если установлен знак «движение без остановки запрещено» (STOP), то придется также остановиться.

перекресток без светофора

Пример нерегулируемого перекрестка

Во время совершения нашего маневра нужно руководствоваться правилом: пропускать водителей, едущих справа, не забывая также пропустить тех, кто едет по встречной полосе.

Если вы едете по главной дороге, то пропустите встречный транспорт. В таких случаях также можно рассматривать пропускаемый транспорт как помеху справа. То есть неважно, как обозначена главная дорога, главное то, кто будет для вас помехой справа при движении по главной дороге.

ПОДРОБЕЕ:  Нюансы продления временной регистрации в 2019 году

Возвращаемся к Правилам дорожного движения

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

В данном случае нужно выбрать прилегающий к дороге двор, парковку, АЗС и т.п. Лучше выбрать прилегающую территорию слева по ходу движения. Связано это с тем, что впоследствии выезжать из двора гораздо проще направо, чем налево.

Уверен, многие водители помнят вариант разворота, предложенный в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем задним ходом вернуться на основную дорогу. Однако при интенсивном движении такой маневр выполнить довольно сложно.

Поэтому просто въезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь там. Движение на прилегающих территориях практически отсутствует, поэтому можно развернуться даже на самом маленьком «пятачке». Пусть даже для этого придется включить задний ход несколько раз.

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево.

ПДД — нормативно-правовой акт, состоящий из нормативно-правовых норм (далее будем писать проще: правовых норм, или просто — норм).

Очевидно, что эти нормы как-то соотносятся друг с другом.

К сожалению законодатели, когда писали такие вещи как ПДД не учли одной простой вещи – очень низкой правовой грамотности населения. То есть рядовой гражданин просто путается в правовых нормах и их иерархиях.

Вроде бы Большинство знает что Конституция имеет высшую силу, и иные законы не должны ей противоречить. Вроде бы слышали, что местные законы, приказы распоряжения не должны противоречить федеральным законам и Конституции.

На этом познания правовых норм заканчивается.

Мы рассмотрим в контексте нашего вопроса такие понятия как «Общая норма» и «Специальная норма».

Разворот

Примеры общих и специальных норм вв ПДД.

Норма, скажу я вам, написана крайне коряво. Тут несколько условий с подусловиями. Тут написано как минимум 4 ситуации.

Все очень просто. Нашел середину дороги (или сплошную полосу, разделяющую потоки встречных направлений), прижался к ней максимально. Рис1.

А вот далее начинаются «вариации на тему», а именно – нормы специальные, отменяющие норму общую, и предписывающие занимать совсем иное положение на дороге

Все, что до запятой – это условие, после запятой – обязательные действия.

Картинка 1 отменяется и применяется картинка 2.

Но это еще не все. Читаем дальше. Оказывается есть еще одно условие (а вернее подусловие). Которое опять меняет всю картинку

То есть если есть знаки или разметка, то мы «кладем болт» и на трамвайные пути и на крайнее левое положение на проезжей части, а располагаемся так как указано на знаке (разметке). То есть вместо картинки 1 и 2 встаем так, как указано на картинке 3

То есть если имеется (или приближается) трамвай, то мы не имеем права ему помешать. Соответственно мы встаем не так, как на картинке 2, а так, как на картинке 4.

Поворот налево по ПДД на перекрестке, правила при развороте

Вот таким образом одно правило 8.5. содержит одну общую норму и три специальных нормы (объединенных крючкотворами в одно предложение), отменяющих общую норму, а так же друг друга.

Вроде бы общая норма разрешает движение всегда и сразу, как только загорелся зеленый.

Но не тут-то было. Существуют несколько специальных норм, которые отменяют, изменяют, конкретизируют, уточняют это» разрешение»

То есть можно ехать, но не сразу. Условие – завершающие ТС и пешеходы.

Тоже не сразу, а уступив, но опять же не всем, а только тем, кто конкретно указан в условии.

Специальных норм по светофору – в тексте ПДД много. И все они видоизменяют требование общей нормы.

То же касется желтого и красного сигнала.

Вообще, если проанализировать текст ПДД, то там огромное количество таких «если», «при условии» и т.д. либо «на перекрестке», «во дворе», «на автомагистрали» и т.д – это кстати условия «по месту действия».

Поворот налево по ПДД на перекрестке, правила при развороте

Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.

Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.

Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это: перестроение, поворот, разворот, остановка, движение задним ходом.

Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.

Во-первых пункт 8.1. разделен на 2 логических условия. Назовем их «требования использования указателями поворота» и «требования уступить дорогу – то есть не создавать помех, опасности для движения»

Какие же существуют специальные нормы частично или полностью отменяющие требования общей нормы 8.1. в части требования «уступить дорогу»

Оказывается они разные — для разных видов маневров.

Условие – поворот вне перекрестка.

Требование – уступить встречным авто и попутным трамваям.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

ПОДРОБЕЕ:  Выкуп земельного участка из муниципальной собственности в 2019 году

Условие – отсутствие в правилах каких либо конкретных указаний относительно ситуации

Условия – регулируемый перекресток. Наличие встречных, которые едут прямо и направо.

Требование – уступить указанным транспортным средствам.

Поворот налево по ПДД на перекрестке, правила при развороте

Условия автомобили движутся по пересекаемым дорогам (то есть не встречные или попутные, а «поперечные»).

Требование – уступить тому, кто на главной (а не тому, кто «маневрирует»)

Чем регулируются

Всё движение наземного автомобильного транспорта совершается по заранее выставленным правилам, которым обязаны подчиняться все участники перемещения, и даже пешеходы или велосипедисты.

Все нормы, как вести себя на дорогах, помещены в единый свод Правил дорожного движения, сокращенно «

ПДД

» (далее – Правила).

Но и сами эти Правила тоже регулируются своим законодательством. Все положения принимаются отдельно изданными законами, постановлениями для того, чтобы внести те или иные изменения в пункты ПДД.

Этот Совет издает свои постановления, которые видоизменяют требования к участникам дорог – мотоциклетному, легковому, грузовому, пассажирскому транспорту, а также пешеходам и другим. Все они подчиняются Правилам на равнозначных правах.

Законодательная база для подчинения единым сводам норм и правил на автодорогах России представлена отдельной таблицей.

Таблица 1. Чем регулируется движение на дорогах в Российской Федерации

Ссылка на

норматив

Законодательное основание – чем регулируется

Правовой акт для ввода новшеств и изменений

ПДД Министерским Постановлением №1090 от 23.10.1993 г., который последний раз редактировался 25.07.2017 г. Правительственное Постановление №832 от 12.07.2017 г.
КоАП РФ Глава №12 – Кодексом, принятым законом №195-ФЗ от 30.12.2001 г., функционирующим после последней редакции с 29.07.2017 г. Изменения вступали в силу 10.08.2017 г. после изданного корректирующего закона №278-ФЗ от 29.07.2017 г.

Не только ПДД, но еще и Кодекс по правонарушениям административного характера (КоАП РФ) в 2019 году регулироваться может отдельно изданными законами, либо постановлениями.

Все изменения, вступившие в силу в начале этого года, пока полноценно видоизменяют и дополняют Правила перемещения по дорогам его участников. По прогнозам аналитиков до конца года новых редакций законодательных положений не предвидится.

Поворот налево по ПДД на перекрестке, правила при развороте

При зеленом сигнале необходимо остановиться на середине перекрестка. После того как Вы пропустили встречный транспорт, можете совершать поворот налево. При основном зеленом сигнале не нужно пропускать пешеходов.

поворот на перекрестке

Правила проезда перекрестка

Проще всего поворачивать налево, когда у светофора есть дополнительная секция со стрелкой. В этом случае можно ни о чем не беспокоиться и спокойно выполнять поворот.

Если же стрелка загорается вместе с запрещающей секцией, то можно считать, что Вы едете по второстепенной дороге. Это означает, что нужно уступить дорогу всем водителям, едущим с других направлений.

«Общая норма» и «Специальная норма»

Отношение общих и специальных норм
Отношение общих и специальных норм

Общие нормы действуют тогда, когда отсутствует специальная норма, регулирующая отношения данного вида.

Отсутствие разметки

Зачастую приходится ехать по дороге, на которой нет разметки.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Новички часто выезжают на встречную полосу ввиду отсутствия должной подготовки и опыта.

Для того чтобы успешно выполнить поворот налево на перекрестке, необходимо помнить о паре моментов.

Во-первых, стоит разделить воображаемой линией по центру проезжую часть на две части и держаться правее центра.

Во-вторых, подъезжая к перекрестку, нужно подъехать как можно ближе к той самой воображаемой линии. Далее все выполняется так же, как было описано ранее.

Если разметки нет, но есть знаки или разметка в виде стрелок, которые определяют движение по полосам, то также занимаем крайнее левое положение в пределах своей полосы.

Если Вам встретилось сочетание разметки (

п. 1.18 в ПДД

) и знаков, определяющих направление движения по полосам, которые к тому же противоречат друг другу, то правильным будет руководствоваться знаками.

Пример из гражданского законодательства

Поворот направо

В данном случае дорогу нужно уступить всем машинам, которые приближаются со встречного направления и слева т.е. по главной (синему, зеленому).

Движения прямо, поворот налево или разворот

В данном случае нужно уступить дорогу абсолютно всем автомобилям, траектории которых пересекаются с Вашей (оранжевому, синему, зеленому).

Введем в нее некоторые дополнительные условия. Что будет, если будет например 2 сговорившихся вора? А что будет если они проникли в помещение?

В этом случае общая норма (пункт 1 статьи 158) отменяется, и вступает в силу норма специальная (пункт 2 статьи 158)

А что будет если мы введем другое условие?

В этом случае вся статья 158 отменяется и применяется совсем иная статья

А что если мы украли например автомобиль, да еще и намеревались на нем просто покататься и бросить (смешно, правда? Но такой ход уголовным кодексом предусмотрен).

Поворот налево по ПДД на перекрестке, правила при развороте

В этом случае общая норма (статья 158) отменяется и применяется совсем иная норма (статья 166)

В данном случае, чтобы статья 158 превратилась в статью 166 требуется наличие двух условий:

  1. Необходимо неправомерно завладеть автомобилем (а не какой-либо иной вещью)
  2. Должна отсутствовать цель хищения (то есть обращения имущества в личную собственность)
ПОДРОБЕЕ:  Как взять в долг когда закончились деньги на Мегафоне

То есть мы видим, что наличие некоторых условий, оговоренных в специальной норме, отменяют действие общей нормы полностью, либо в какой-то ее части и заменяют тем, что указано в специальной норме.

Статья 152.1

То есть есть общая норма, которая гласит, что

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

По простому – если вы хотите обнародовать изображение гражданина, то вы должны спросить его согласие. Но всегда ли? Оказывается не всегда.

Как видим, есть несколько условий (1,2,3) которые полностью меняют требование нормы, и при которых разрешения спрашивать не требуется.

Однако и тут не все просто. Для специальной нормы 2 – условие составное

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

То можно обнародовать если снимали в местах открытого помещения (это первое условие) и при этом изображение гражданина не является основным объектом съемки (это второе условие).

То есть при наличии только двух условий одновременно (общественное место и изображение гражданина не является основным объектом съемки) – является основанием для применения нормы специальной «Такое разрешение не требуется».

Кроме того, одни условия могут устранять другие.

Очевидно, что условие 2 отменяет условие 3. То есть если снимали гражданина в общественном месте и он являлся основным объектом съемки, то он не может запретить обнародовать изображение, потому что он позировал за плату.

Соответственно если производится съемка каких-либо правонарушений и т.д, т.е снимающий действует «в общественных или иных публичных интересах», то это условие достаточно для того, чтобы не спрашивать разрешения.

Всем известные стычки типа СТОП-ХАМ или иными таким конфликтами, когда нарушающий ЗАПРЕЩАЕТ его снимать, хотя он и является основным объектом съемки. Все очень просто. Он нарушает правила, а снимающий действует «в общественных или иных публичных интересах» — то есть он открыто объявляет что снимает с целью придания огласки таких нарушений.

Никаких разрешений в этом случае не требуется.

Поворот налево из двух рядов одновременно

Известно, что, поворачивая налево на перекрестке, можно занять любую удобную полосу.

Однако это справедливо лишь в том случае, если полоса, разрешающая поворот налево только одна.

Встречаются перекрестки и с несколькими такими полосами.

В таких ситуациях правильным будет двигаться как бы параллельно с другими участниками движения, поворачивающими налево в соседних полосах.

Советуем мысленно продолжить полосы движения для лучшего представления нужной траектории.

Хорошо было бы при повороте налево занять ту полосу, по которой дальнейшее движение будет удобнее.

На какую полосу разрешен поворот?

В принципе даже на таких перекрестках можно занять любую полосу, поворачивая налево.

Поворот налево по ПДД на перекрестке, правила при развороте

Однако здесь будет действовать правило перестроения, то есть обязательно нужно будет пропустить транспортное средство, движущееся по той полосу, в которую Вы намерены перестроиться.

При взаимном перестроении, как Вы должны знать, пропускают транспортное средство, что находится справа (помеха справа).

Крайне важно следить за ситуацией на дороге и смотреть, что происходит справа и слева сзади, потому что нередки случаи, когда кто-то поворачивает налево с полосы, поворот налево с которой запрещен.

Также нередки ситуации на дороге, когда с двух полос, разрешающих поворот налево, с левой полосы человек едет в правую полосу, забывая о правиле перестроения.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва 7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург 7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Штраф за невыполнение требований

Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Не занял соответствующее крайнее положение  — 12.14 часть 1.1 КоАП 
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении—
предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей

Обгон и поворот налево

Правильное воложение на дороге.

Правильное воложение на дороге с трамвайными путями попутного направления.

Выезд на перекресток с круговым движением

Adblock detector