Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ, ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ, ОСТАНОВОК ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ

Пункт 102 Правил дорожного движения гласит: «Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале или выключенном светофоре перекресток считается нерегулируемым».

Таким образом, один и тот же перекресток в различное время может быть регулируемым и нерегулируемым; в соответствии с этим вступают в силу те или иные аспекты Правил дорожного движения. Так, при движении на перекрестке, регулируемом светофором или регулировщиком, дорожные знаки 2.

Трамвай, имея большой тормозной путь, ограниченные возможности маневрирования, различные расположения путей на проезжей части и другие особенности, получил определенные преимущества при проезде перекрестков.

При включенном зеленом сигнале светофора с дополнительной секцией «Поворот направо» или «Поворот налево» или без нее независимо от расположения трамвайных путей (справа или слева от водителя нерельсового транспортного средства) трамвай имеет преимущество проезда перекрестка.

Такое же преимущество трамвай имеет и на равнозначных нерегулируемых перекрестках. Это преимущество сохраняется и в том случае, когда перекресток регулируется регулировщиком и его сигналы совпадают по значению для нерельсового транспорта и трамвая.

При движении трамвая на стрелку дополнительной секции, включенную одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водители нерельсового транспорта, двигаясь на автомобиле в попутном направлении по указанию включенной стрелки;

Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

обязаны уступить дорогу трамваю (например: трамвай и автомобиль поворачивают направо при красном светофоре и включенной зеленой стрелке дополнительной секции при условии, что транспорт в поперечном направлении отсутствует, и одновременно водителю автомобиля нужно пересечь трамвайные пути, находящиеся перед поворотом слева от него, а после поворота — справа).

При повороте налево на перекрестке или развороте необходимо пропустить транспорт, следующий по встречному направлению или выполняющий правый поворот при условии разрешающего света светофора. На регулируемом перекрестке водитель транспортного средства, включая трамвай, движущийся с поперечного направления, обязан независимо от сигнала светофора уступить дорогу машине, завершающей поворот на перекрестке,

На нерегулируемом равнозначном перекрестке для водителей нерельсового транспорта правилами дорожного движения установлен единый закон проезда перекрестка: водитель обязан уступить дорогу любому транспортному средству, приближающемуся справа.

Это упрощает порядок движения и не ставит водителя в зависимость от других условий, за исключением требования статьи 13, по которой водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, оснащенным специальными звуковыми (световыми) сигналами, при выполнении ими служебных заданий или транспортным средствам, сопровождаемым патрульными автомобилями и мотоциклами ГАИ.

В обычных условиях на нерегулируемом перекрестке «правило правой руки» сохраняет свое значение на всех периодах движения на перекрестке, включая поворот. Если к автомобилю, выполняющему левый поворот, приблизится другой автомобиль, то водитель обязан уступить ему дорогу и только после этого закончить поворот (при условии равнозначности дорог).

Проезд перекрестков всегда связан с пересечением пешеходных переходов, где водителю надо быть особенно внимательным и осторожным. Статья 116 Правил дорожного движения гласит: «Приближаясь к нерегулируемому обозначенному пешеходному переходу, водитель транспортного средства должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход.

Если перед пешеходным переходом остановилось транспортное средство, то водители других транспортных средств могут продолжать движение лишь убедившись, что перед остановившимся транспортным средством нет пешеходов».

Водитель всегда, обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал тростью.

Под нерегулируемым обозначенным пешеходным переходом подразумевается переход, обозначенный разметкой проезжей части 1.14 («Зебра») или знаком 4.13 («Пешеходный переход»). В соответствии со статьями 105, 114 и 116 водители транспортных средств при повороте налево или направо на перекрестке обязаны пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть дороги, так как пешеходы могут своевременно не заметить транспортное средство, особенно при переходе зеленого сигнала светофора, когда транспортным средствам разрешено движение налево и направо.

На обозначенных остановках трамвая (в редких случаях троллейбуса или автобуса), расположенных посередине проезжей части, водители нерельсового транспорта должны снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пассажиров, идущих к остановке или от нее при наличии на ней трамвая,(троллейбуса или автобуса).

Проезжая мимо обозначенных остановок около края тротуаров, а также стоящих троллейбусов и автобусов общего пользования, водитель должен вести автомобиль по возможности с увеличенным интервалом относительно транспорта общего пользования.

Водитель должен быть готовым остановить автомобиль, так как из-за передней части транспортного средства общего пользования могут появиться люди — нарушители правил дорожного движения. В ночное время при проезде таких участков улиц и дорог рекомендуется включить дальний или ближний свет (в зависимости от освещенности).

Целесообразно наблюдать за пространством под передними колесами стоящего транспорта: можно заметить ноги переходящих перед ним людей. Приближаясь к остановившемуся автомобилю, оборудованному опознавательным знаком 1.20 («Дети»), водитель должен до предела снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить детей.

Места повышенной опасности представляют железнодорожные переезды. Это связано с тем, что тормозной путь поезда намного превышает тормозной путь автомобиля. Водитель любого транспортного средства при подъезде к железнодорожному переезду должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и неукоснительно выполнять предписания дорожных знаков, световой и звуковой сигнализации, положения шлагбаума (полушлагбаума) и указания дежурного по переезду.

О приближении к -переезду водителя предупреждают знаки: 1.1 («Железнодорожный переезд со шлагбаумом») и 1.2 («Железнодорожный переезд без шлагбаума»). Дополнительные таблички 5.8 (а, б, в) — «Железнодорожный переезд» устанавливаются совместно с предупреждающими знаками 1.1 или 1.2 или светофорами (5.8а, в) и на равном расстоянии от них самостоятельно (5.86).

У переездов без шлагбаумов (полушлагбаумов) в дополнение к знаку 1.2 («Железнодорожный» «переезд без шлагбаума») на расстоянии не менее 20 м от крайних рельсов устанавливается крестообразный знак «Берегись поезда» типа «а» — при пересечении с дорогой одного железнодорожного пути, типа «б» — при пересечении двух и более путей.

Этот знак может устанавливаться также совместно со светофором, который размещают не ближе 6 метров от крайнего рельса! На особо опасных переездах дополнительно установлен знак 2.15 («Проезд без остановки запрещен»).

При наличии на переезде автоматических шлагбаумов на расстоянии не ближе 50 м от крайних рельсов дополнительно устанавливается табличка желтого цвета с надписью «Внимание! Автоматический шлагбаум», а переезд оборудуется звуковой сигнализацией.

При отсутствии перед переездом разметки, определяющей число полос движения или дорожного знака 4.8 («Направление движения по полосам»), движение через переезд разрешается только в один ряд. Обгон на железнодорожном переезде и ближе 100 м к нему запрещен.

Однако в соответствии с пунктом 9 Правил при многорядном движении (обусловленное разметкой полос движения или знаком 4.8) транспортные средства одного ряда могут опережать машины соседнего ряда, не выходя из своей полосы движения.

Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — не ближе 10 м до первого рельса.

При наличии таблички «Стоп» или стоп-линий при запрещающем сигнале светофора водитель обязан остановиться около этой линии. Он не должен начинать движение сразу после того, как поезд освободит переезд, нужно выждать некоторое время, пока поезд удалится, чтобы иметь возможность убедиться в отсутствии встречного транспорта.

На переезд категорически запрещается въезжать при начинающем закрываться шлагбауме, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. Запрещается также въезжать на переезд при отсутствии или открытом шлагбауме, если к переезду приближается поезд.

при возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив способы подачи сигналов;

оставаться возле транспорта и подавать сигналы общей тревоги.

При появлении поезда бежать ему навстречу. подавая сигнал остановки (круговое движение руки с яркой материей, ночью с факелом или фонарем).

Место пересечения на одном уровне автомобильной, пешеходной или велосипедной дороги с железнодорожными путями, называется переездом. Железнодорожный транспорт при движении по подобным перекресткам всегда пользуется приоритетом.

И для этого есть все основания. Нештатные ситуации при проезде железнодорожных переездов далеко не редки, а последствия их намного трагичнее, чем те, что возникают при авариях на других участках дорог.

Ввиду высокой скорости, большого веса и других характеристик такого транспорта, в сравнении с другими участниками движения, места переездов считаются участками повышенной опасности почти повсюду в мире.

Лишение прав от 3 до 6 месяцев или штраф 1000 рублей

От типа ЖД переезда, зависят правила его пересечения. На данный момент ПДД знает 2 типа переезда железнодорожного:

  • Со шлагбаумом;
  • Без шлагбаума.

Если железнодорожный переезд со шлагбаумом, который опущен, да и еще работает сигнализация (как правило, на ней мигает красный свет), особо затрудняться не стоит, это означает, что проезд закрыт. Нужно всего-навсего остановиться за 5 метров от шлагбаума (или за 1 метр от белой линии, ее также называют линией «СТОП»), подождать пока проедет поезд, сигнализация умолкнет и поднимется шлагбаум, а после можно спокойно продолжать свой путь.

Нерегулируемые железнодорожный переезд

Сложнее будет, если железнодорожный переезд без шлагбаума. Он, как правило, оснащается необходимыми знаками, расположенными в порядке возрастания. Особо, с их различием, затрудняться не стоит, если на знаке 3 красных черты под углом, это означает, что до железнодорожных путей осталось 150 метров, ели 2 красных полоски — 100 метров, 1 черта — 50 метров.

: однопутные и многопутные. Чтобы определить его тип стоит обратить внимание на специальный знак, который ставится прям перед железнодорожными путями (1.3.1 — однопутный, 1.3.2 — многопутный). Также с его помощью, можно определить примерное расстояние к передней машине.

Не стоит начинать пересечение ЖД путей, пока передняя машина не закончила его, поскольку есть опасность, что она просто-напросто заглохнет (это, конечно, случается крайне редко, но лучше предохраняться).

При приближении к ЖД переезду лучше переключиться на передачу пониже. Дороги в большинстве городов стран СНГ, возле ЖД путей оставляют желать лучшего, поэтому, чтобы избежать сносов, заносов или пробуксовок, не нужно давить на газ.

ПОДРОБЕЕ:  Порядок замены паспорта при смене фамилии после замужества в 2019 году

Около переездов можно заметить знак 2.5, по которому водитель обязан остановиться в 10 метрах от ЖД путей и осмотреться (налево, направо), проверив наличие поезда на железной дороге.

Существует ряд запретов, при соблюдении которых, можно избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. Чего нельзя делать вблизи переезда:

  • Выезжать за закрытым шлагбаум (не имеет значения, что показывает сигнал светофора);
  • Выезжать на переезд при красном, запрещающем сигнале светофора (не имеет значения есть шлагбаум или нет);
  • Выезжать на ЖД пути, если дежурный показывает знак, запрещающий движение. Такой знак выглядит следующим образом: дежурный стоит к водителю лицом или спиной с поднятым вверх, над головой, жезлом, красным фонарем, флажком или же с вытянутыми в разные стороны руками.
  • Выезжать на ЖД пути, если приближается, движется поезд, локомотив или дрезина.
  • Объезжать по встречной полосе, стоящие, перед движущимся поездом, транспортные средства.
  • Самостоятельно открывать шлагбаум или пытаться сделать, что-либо с ним.
  • Без разрешения дежурного начинать движение через ЖД переезд.
  • Перемещать через ЖД пути в нетранспортном виде сельхоз, дорожные, строительные и другие механизмы или транспортные средства.
  • ПДД запрещает пересекать ЖД переезд на задней передаче и совершать какие-либо маневры вблизи или на нем.

Иногда, случалось, что автомобиль глох при проезде ЖД путей. Главное, когда заглох автомобиль, не паниковать, а действовать строго по плану. Существует ряд правил которых стоит придерживаться, чтобы избежать усугубления ситуации:

  1. Для начала, следует попытаться завести машину (мало ли).
  2. Если попытки завести транспортное средство провалились, нужно немедленно высадить всех пассажиров из машины, в первую очередь, для их безопасности: «А вдруг приближается поезд?».
  3. Сообщить дежурному о сложившейся ситуации.
  4. Отправить нескольких людей по обе стороны путей, чтобы они сообщили машинисту о ЧП.

После того

Железнодорожный переезд

, можно приступать к попыткам убрать автомобиль с железной дороги:

  1. Попытаться съехать на аккумуляторе.
  2. Попросить других водителей отбуксировать транспортное средство с переезда.
  3. Если водителей рядом нет можно попытаться подтолкнуть машину вместе с пассажирами.
  4. Также можно попытаться съехать на заводной рукояти.

Для нарушителей ПДД на железнодорожных переездах, существует ряд штрафных санкций:

  1. Запрещено пересечение ЖД путей вне переезда. Если человек движется по бездорожному полю вблизи железнодорожных путей, у него в голове возникла мысль нелегально пересечь их, и он это сделал, а свидетелем этого стал инспектор ГИБДД, то водитель получит штраф размером в 1000 русских рублей или лишится водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  2. Запрещен выезд на ЖД пути при закрывающемся шлагбауме, красном знаке ЖД светофора и если дежурный показывает, запрещающие передвижение, знаки. В случае несоблюдения этих запретов, водителю будет начислен административный штраф — 1000 русских рублей. Также возможно лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев.
  3. Также запрещена парковка на ЖД путях. Штрафные полследствия будут те же, что и при выезде за закрытый шлагбаум.
  4. Штраф, в размере 1000 рублей, может быть наложен на водителя за неправильную остановку возле ЖД переезда.

Прежде всего нужно понимать, что для железнодорожных переездов необходимо внимание и осторожность, поскольку даже регулируемые зоны могут быть опасны.

Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрение, чтобы совершить переезд без проблем.

Делать это следует только после осмотра всех направлений, в которых может двигаться поезд, только тогда можно быстро пересечь пути.

Однозначно, водители с любым опытом должны знать, как правильно пересечь переезды разных степеней оборудованности, а следовательно и безопасности.

Обязательно следует разобрать, какие действия нужно предпринимать на переезде регулируемого и нерегулируемого типов, где останавливаться на перекрестке без шлагбаума, и какие меры безопасности следует предпринимать при наличии только знака Стоп.

Немаловажно понимать и то, какой штраф могут назначить за нарушение установленных правил, ведь это может дисциплинировать водителей.

Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

— движение задним ходом;

— разворот непосредственно на переезде;

— пересечение железнодорожного переезда при опущенном или закрывающемся шлагбауме, а также любом другом устройстве, преграждающем проезд;

— продолжение движения при действующем звуковом оповещении или переменно мигающем сигнале светофора;

— в пределах видимости появился поезд, локомотив или дрезина;

— дежурный по переезду производит останавливающие сигналы (поднятый над головой жезл, сигналы фонарем или флажком, вытянутые в стороны руки);

— после пересечения путей виден затор, который может повлечь вынужденную остановку на переезде.

Бело-лунный сигнал светофора не является запрещающим.

— переезд ж/д путей вне железнодорожного переезда, продолжение движения после запрещающих сигналов, остановка на путях влекут штраф в размере 1 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев;

Железнодорожный переезд - правила ПДД

— повторное нарушение правил влечет лишение прав сроком до одного года.

Соблюдение описанных правил и рекомендаций позволит сохранить жизнь всем участникам движения и значительно повысит безопасность на автомобильных и железных дорогах.

Вопрос: Если на жд переезде горит бело-лунный сигнал светофора и установлен знак STOP –«Движение без остановки запрещено», чем руководствоваться? Нужно ли остановиться у знака?

Восьмигранный знак красного цвета с надписью STOP – знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» относится к группе знаков приоритета. В соответствии с пунктом 6.15 ПДД, работающий светофор отменяет действие знаков приоритета.

Несмотря на эти правила, упомянутая комбинация знака 2.5 и светофора встречается, например, тому свидетельствует картинка ниже. Возможно, светофор в этом случае не исправен, может, его не стали демонтировать, а установили знак 2.

Светофор с бело-лунным сигналом – это полноценный светофор (пункт 6.1 ПДД), который регулирует движение транспортных средств через ж/д пути.

Обгон на железнодорожном переезде

Когда светофор перед ж/д переездом работает (мигает бело-лунный сигнал – движение через пути разрешено), то останавливаться не нужно. Если светофор перед ж/д переездом не работает (не горит ни один сигнал), то перед тем, как продолжить движение, следует сначала остановиться перед знаком 2.5. Остановка обязательна!

Пункт 15.2 ПДД: «При подъезде к ж/д переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума … и так далее». В вашем случае из перечисленного – это или работающий светофор, или знак приоритета 2.5 «Движение без остановки запрещено». Не работает светофор – вступает в действие знак 2.5.

Где необходимо остановиться на запрещающий сигнал (светофора или дежурного (регулировщика) по жд переезду)?

Когда проезд через ж/д пути запрещен, место для остановки автомобиля регламентировано пунктом 15.4 ПДД: «… у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5м от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10м до ближайшего рельса».

Следует обратить внимание на последовательность, в которой перечислены места остановок на запрещающий сигнал, т.е. на что нужно обращать внимание в первую очередь. Самое первое – наличие «стоп-линии» (разметка 1.12 или знак 6.16 «Стоп»). Если «стоп-линия» отсутствует, тогда нужно остановиться перед знаком 2.5 или светофором, и т.д.

Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный сигнал
Движение через железнодорожный переезд на красный сигнал

Меры безопасности на переездах

Не стоит нарушать никому правила ЖД. Если всё же это случилось, будьте готовы к серьезным и неприятным последствиям. Когда вам захочется переехать путь в другом месте или надумаете проигнорировать сигнал и шлагбаум, стоит прекратить передвижение на переезде.

Как бы грустно не звучало, но вы должны будете оплатить 1000 рублей. Кроме всего этого, вас могут лишить водительского удостоверения на минимальный срок три месяца, или даже на шесть. Вот другие нарушения этой статьи, ограничиваются такой же суммой в 1000 рублей, но в этот раз без изъятия прав.

Главная задача организации нормальной работы на железнодорожном переезде – принятие мер, гарантирующих наибольшую безопасность всем участникам данного движения. Организационно-процедурные меры и техническое обеспечение подразумевают следующее:

  1. Оборудование переездов блокировочными и сигнальными устройствами: указателями, дорожными знаками, светофорами, заградительными шлагбаумами и плитами.
  2. Действие правил для водителей и пешеходов, регламентирующих порядок преодоления участка дороги в месте пересечения ее с железнодорожными путями.
  3. Наличие инструкций, направляющих действия людей в случае внештатных событий или ситуаций на переездах.
  4. Использование на загруженных переездах средств автоматического регулирования.
  5. Дежурство специального персонала в особо напряженных местах пересечений автомобильных и железных дорог.
  6. Тщательный подход к выбору места для оборудования переезда железнодорожных путей. Прежде всего это:
  • максимально возможный обзор перекрестного участка пути для машинистов, водителей и пешеходов;
  • предпочтительное отсутствие крупных зданий, высоких деревьев и заграждений;
  • прямолинейность полотна данного отрезка железной дороги;
  • близкий к прямому, но не меньше 60°, угол пересечения транспортных магистралей переезда.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Проезд железнодорожного переезда. За что могут «лишить», а за что только штраф?

Эпоха железных дорог начиналась для пешеходов обычным предупреждением сигнальщика о приближении состава. Для сигналов использовались: свисток, флаг, фонарь или рожок. Когда поездов стало много, а ездить они стали быстро, возникли проблемы с перегоном через узкоколейку скота.

Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

Тогда появились заградительные устройства: ворота и заборы. С сокращением количества скота на перегонах и началом автомобильной эры, необходимость сооружения барьеров исчезла. Именно в это время появился первый железнодорожный переезд со шлагбаумом.

В надежде на сознательность водителей того времени, с массовой установкой нового изобретения не спешили. На большей части переездов стояли только предупреждающие знаки. Первые шлагбаумы перекрывали дорогу по всей ширине и приводились в нужное положение вручную дежурными по переезду.

В отдельных странах и теперь сохранились оборудованные по более ранним требованиям переезды, некоторые из них сохраняются как памятники истории. А безопасность в тех местах реализуется за счет разделения движущихся потоков транспорта.

Если вы выехали на железнодорожный переезд при закрытом илизакрывающимся шлагбауме (независимо от сигнала светофора) или выехали на переезд при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения шлагбаума) либо при запрещающем сигнале дежурного по переезду, остановились или поставили на стоянку свой автомобиль на переезде, то в соответствии со статьей 12.10 ч.1 КоАП РФ вам грозит штраф в размере 1000 рублей или лишение прав на срок от 3-х до 6-и месяцев.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде.

ПОДРОБЕЕ:  Через сколько появляется штраф после фиксации камерой

Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

Цитата из Кодекса об административных правонарушениях

Однако если инспектор ДПС обвиняет вас в проезде ж/д переезда под запрещающий сигнал светофора, а вы с таким обвинением категорически не согласны, то в протоколе указывайте, что Правила дорожного движения вы не нарушали, двигались на разрешающий сигнал светофора и требуйте помощи адвоката.

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судьей. Если у вас подобное нарушение за административный год первое, то судья может наложить на вас только штраф в размере одной тысячи рублей.

На видеозаписи, которую вам предоставит инспектор, или уже потом в суде (если таковая вообще есть) обратите внимание на читаемость номерных знаков. Если номера не видно, или он настолько грязный, что не разобрать, то заявите, что машина на этой видеозаписи очень похожа на вашу, но на самом деле не ваша.

Ну, допустим, въезд под закрывающийся шлагбаум – это ситуация более-менее понятная. Но бывают и весьма спорные…

Скажем, вы выехали на ж/д переезд, а за ним (или на нем) неожиданно образовался затор, вынудивший вас остановиться на путях. Инспектор тормозит вас и грозит лишением прав. В данном случае требуйте составления протокола и не соглашайтесь на возможные предложения «решить вопрос миром».

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Не находите, что остановка за внезапно затормозившим автомобилем больше похожа на вынужденную, чем на преднамеренную? На это и нужно напирать в диалоге с инспектором ДПС. Вежливо, но настойчиво объясните, что он некорректно определяет ваши действия.

Напоследок скажу, что нарушение правил проезда нерегулируемых переездов тоже подпадает под часть 2, а не часть 1. Например, если вы выехали на переезд и вдруг увидели, что из-за поворота едет поезд. Нарушение? Нарушение! Опасно? Очень! Но за такое положен штраф и только.

А вообще – на железнодорожных путях будьте внимательны. Столкновение с поездом – это такой вид ДТП, в которых редко бывают пострадавшие. В основном – безвозвратные потери.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

Оснащение железнодорожных переездов

Не только в России, но и во многих других странах описываемые участки дороги оборудованы современными техническими средствами. Они напоминают участникам дорожного движения о повышенной опасности, помогают исключить малейшую вероятность выезда автотранспорта на железнодорожные пути перед приближающимся составом.

По двум боковым сторонам переезда монтируются особые светофоры. Каждый имеет пару фонарей, мигающих красным светом, и параллельно срабатывающих звуковым сигналом.

Оснащение данного участка электроавтоматическими шлагбаумами весьма предпочтительно. Их на может быть два – по одному с обеих сторон полотна, или четыре – по два с каждой стороны.

Если участок железнодорожной магистрали электрифицирован, то по разные от полотна стороны, прямо на автодороге, могут быть установлены габаритные ворота. Они предотвратят переезд в этом месте негабаритной техники.

Правила проезда

Знак 1.1 обозначает, что автомобиль приближается к железнодорожному переезду со шлагбаумом, знак 1.2 — к железнодорожному переезду без шлагбаума.

У знаков 1.1 и 1.2 есть одна важная особенность — вне населенных пунктов они устанавливаются дважды. Это обусловлено тем, что железнодорожный переезд следует проезжать особо внимательно.

  • Первый знак устанавливается на расстоянии 150 — 300 метров от переезда.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 метров.

Т.е. при подъезде к железнодорожному переезду Вы сначала попадаете в зону действия первого знака, а затем в зону действия второго.

На территории населенных пунктов единственный знак 1.1 или 1.2 устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до переезда.

Эти знаки устанавливаются для информирования водителя о приближении к железнодорожному переезду. Количество полос на знаке показывает, насколько близко к переезду находится водитель. Чем меньше полос на знаке — тем ближе переезд.

В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 знак с 3 полосами устанавливается вместе с первым знаком «железнодорожный переезд», а знак с 1 полосой вместе со вторым знаком «железнодорожный переезд». Знак с 2 полосами устанавливается в середине между 1 и 2 знаками «железнодорожный переезд».

Знак Расстояние в населенном пункте Расстояние вне населенного пункта
Знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума 50 — 100 м 150 — 300 м
Знак 1.4.1 Приближение к железнодорожному переезду не используется 150 — 300 м
Знак 1.4.2 Приближение к железнодорожному переезду не используется 100 — 175 м
Знак 1.2 Железнодорожный переезд без шлагбаума не используется 50 м
Знак 1.4.3 Приближение к железнодорожному переезду не используется 50 м

Каждый из перечисленных знаков обозначает границы отдельной зоны, в которой действуют собственные пункты правил дорожного движения. Об этом речь идет в следующей статье серии.

Штрафы за железнодорожный переезд

Отмечу, что в населенных пунктах знаки 1.4.1 — 1.4.6 не устанавливаются, поэтому перед железнодорожными переездами в городах существуют лишь две зоны (до знака «железнодорожный переезд» и после него).

Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.

Ориентируясь по этим знакам можно определить границы переезда.

Каждый водитель должен уметь находить границы железнодорожного переезда, т.к. эти границы образуют еще одну зону (самую опасную), в которой нужной соблюдать дополнительные требования правил дорожного движения. Однако о них речь пойдет в следующей статье.

Удачи на дорогах!

Требования изложены в 15 разделе Правил и состоят из пяти пунктов. Все они будут процитированы в этой статье. Вы также можете посмотреть их в тексте Правил дорожного движения.

Штрафы ГИБДД установлены статьей 12.10 КоАП РФ, состоящей из трех частей и частью четвертой статьи 12.15.

Заблаговременно на пути к описываемому участку обязательно встретятся следующие дорожные знаки:

  1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». На его белом, окаймленным красным цветом, треугольнике нанесено черное силуэтное изображение забора.
  2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума», где также, черным по белому изображен силуэт паровоза. Форма знака аналогична предыдущему – треугольная с красной каймой.
  • «однопутная дорога» – предстоит пересечение одного железнодорожного полотна;
  • «многопутная дорога» – предупреждает о том, что переезд широкий, состоит из нескольких полотен.

Вряд ли кто ожидает попасть во внештатную ситуацию на переезде. Беда никогда не случится с тем, кто умеет грамотно действовать при нахождении вблизи железной дороги.

Каждый водитель должен знать правила переезда железнодорожного переезда:

  1. Пересекать пути можно только там, где организованы переезды. Риск проезда в неустановленном месте — угроза жизни для участников движения.
  2. Пересекать пути следует строго в однорядном движении, при этом соблюдать правило очереди. Если на переезде дорога широкая, возможно двухрядное движение в каждом направлении, но только при наличии дорожной разметки и знаков.
  3. Совершать маневры на переезде нельзя. При необходимости разворот возможен до въезда на рельсы или сразу после.
  4. Нужно соблюдать дистанцию между авто, не выезжать на переезд до тех пор, пока предыдущая машина не пересечет пути. Это исключит риск застрять на рельсах при внезапной остановке первой машины.
  5. Пересекать пути следует при пониженной передаче, под прямым углом и быстро.
  6. Нельзя начинать движение сразу после проследования поезда, так как нет обзора встречного железнодорожного полотна.
  7. Перед нерегулируемыми переездами водителю авто следует остановиться, чтобы убедиться в отсутствии поезда.
  8. В условиях плохой видимости участники движения на нерегулируемых переездах подают сигналы. Стоит обращать на них внимание.
  9. При наличии шлагбаума и сигнализации нужно действовать с учетом их сигналов.

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

Правила проезда ЖД переездов.

Знаки перед переездом

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

  1. Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.
  2. К смягчающим обстоятельствам, которые могут быть учтены судом при лишении прав, относится сильный стресс из-за личных проблем, предпринятые водителем попытки предотвратить нарушение или максимально смягчить его последствия, раскаяние, совершение правонарушения женщиной с ребенком или беременной.
  3. Если на переезде установлена камера видеонаблюдения, то во время разбирательства отснятые материалы будут играть роль первостепенного доказательства.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

Позвоните по телефону 7 (499) 703-42-46 или задайте вопрос и получите ответ юриста через 5 минут. Консультация бесплатная!

1. Запрещается выполнять объезд исключительно с выездом на полосу встречного движения. Если ширина проезжей части позволяет выполнить объезд без выезда на встречную полосу, то такой маневр не будет являться нарушением правил дорожного движения.

2. Запрещается выполнять объезд исключительно транспортных средств.

Например, объезд кучи строительного мусора выполнить можно, даже если это потребует выезда на полосу встречного движения. Естественно, если прерывистая дорожная разметка позволяет выполнить такой маневр.

3. Запрещается объезжать транспортные средства, стоящие перед железнодорожным переездом. Напомню, границы железнодорожного переезда обозначаются шлагбаумом или одним из знаков 1.3.1 и 1.3.2.

Т.е. если перед переездом выстроилась очередь из 10 машин, то объезжать их нельзя.

Знак 1.1 Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Кроме того, правила дорожного движения не запрещают выполнять объезд после железнодорожного переезда.

1.1  1.1 

  «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.


 

1.2  1.2  

  «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

   Устанавливается:

   В населенном пункте 50 – 100 метров;

   Вне населенном пункте 150 – 300 метров.

1.3.1  1.3.1

  «Однопутная железная дорога»

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.2.3  1.3.2 

  «Многопутная железная дорога»

   Устанавливается:

   Непосредственно перед переездом.

1.4.1 1.4.2 1.4.3

1.4.4 1.4.5 1.4.6

 1.4.1

 1.4.2

 1.4.3 

 1.4.4

 1.4.5

 1.4.6

  «Приближение к железнодорожному переезду»

  Чем меньше полос на знаке, тем ближе переезд.

Вынужденная или аварийная остановка на переезде

— немедленно высадить пассажиров;

— предпринять все возможные меры по освобождению железнодорожного переезда.

— по возможности направить двух людей в обе стороны ж/д пути на расстоянии одного километра от железнодорожного переезда, для подачи тревожного сигнала остановки машинисту приближающегося состава. Если можно отправить лишь одного человека, он должен двигаться в ту сторону, где ухудшена видимость, например, поворот.

— находиться возле автомобиля и для привлечения внимания использовать сигнал общей тревоги, состоящий из единственного длинного и трех последовательных коротких звуковых сигналов;

— если в зоне видимости появляется поезд, нужно двигаться навстречу, подавая тревожный сигнал с помощью ткани, фонаря и круговых движений руками.

Тормозной путь железнодорожного состава, в среднем, составляет 800 — 1200 метров, в зависимости от количества вагонов в составе и его скорости.  У скоростных поездов тормозной путь может достичь  3000 метров.

Знак 1.4.4 Приближение к железнодорожному переезду

Иногда возникают ситуация, когда водитель вынужден остановиться на железнодорожном переезде. Например, автомобиль может неожиданно заглохнуть на путях. Главное в такой ситуации – не поддаваться панике, а действовать по следующим правилам:

  • Высадить всех пассажиров;
  • Попытаться убрать машину с переезда;
  • Сообщить дежурному о возникшей проблеме;
  • Отправить нескольких людей в обе стороны путей на расстоянии километра от железнодорожного переезда для подачи сигнала машинисту приближающегося состава;
  • Использовать сигнал общей тревоги– серию из одного длинного и трех коротких звуков;
  • Двигаться навстречу поезду, подавая сигнал машинисту руками или каким-нибудь ярким предметом.
Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

Необходимо помнить о том, что тормозной путь поезда всегда измеряется километрами. Для того чтобы машинист успел заранее нажать на тормоз, необходимо незамедлительно подавать ему предупредительные сигналы. Включите на своем авто аварийную сигнализацию, высадите всех пассажиров на безопасной расстояние и приступайте к буксировке транспортного средства с жд переезда. Вы можете обратиться за помощью к другим водителям либо передвигать машину самостоятельно  с помощью стартера и аккумулятора.

Иногда случаются ситуации, когда без остановки проехать железнодорожное полотно нельзя:

  1. Близость к переезду поезда или иной железнодорожной техники.
  2. Предупреждающие сигналы сотрудника железной дороги: сигнальный флажок, свет фонаря, поднятый жезл, направленные в стороны руки.

Затор на дороге сразу за ж/д перекрестком может привести к тому, что автомобилю прямо на путях потребуется остановка. Железнодорожный переезд не может быть местом внезапного преткновения, поэтому в правилах определены остановочные участки.

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Знак 1.4.5 Приближение к железнодорожному переезду

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

Переквалификация такого нарушения не составит труда. Если инспектору до составления материала указать, что его квалификация нарушения не верная, то и штраф скорее всего он выпишет соответствующий нарушению, то есть только 1000 рублей без альтернативы лишения.

Внимание! Приближение к переезду

Знак, предупреждающий о том, что впереди переезд, позволяет сориентироваться, сколько метров осталось до опасного участка. Такие знаки прямоугольной формы с красными наклонными полосами встречаются водителям трижды:

  1. Знак с тремя полосами – когда до путей остается ехать 150-300 м. Это предупреждение дает водителю возможность закончить начатый маневр и не допустить набора скорости. Возможен обгон техники, передвигающейся на низких скоростях.
  2. Двухполосный знак – показывает, что до перекрестка с железной дорогой осталось 100-200 м. Это значит, что обгонные маневры с этого момента запрещены.
  3. Последний, с одной наклонной полосой знак — железнодорожный переезд через 50-100 м от этого места. Водителю не положено обгонять и надолго парковать автомобиль на данном отрезке пути.

Где нужно остановиться.

— в 5 метрах от шлагбаума, а если шлагбаум отсутствует, то в 10 метрах от первого рельса;

— у стоп-линии;

Знак 1.4.6 Приближение к железнодорожному переезду

— у светофора;

— знака «2.5», означающего, что движение транспортного средства без остановки запрещено.

Место остановки авто зависит от типа ж/д переезда и устанавливается следующим образом:

  1. При закрытом шлагбауме и других запретах автомобилист останавливает технику за 5 м до шлагбаума; если его нет, то за 10 м до первого рельса.
  2. При наличии стоп-линии транспортное средство останавливается четко перед ней.
  3. Возле светофора, если таковой имеется.
  4. Вблизи специального знака, воспрещающего проезд без остановки.

При проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд нужно остановиться, прислушаться и осмотреться в зоне видимости полотна. Это обезопасит дальнейшее движение.

По каким причинам нарушаются ПДД на таких территориях

Аварии на перекрестках с железнодорожными путями не прекращаются потому, что водителям лень долго стоять у запертых переездов. Вряд ли им в голову приходит, что для остановки многотонной махины нужны сотни метров.

ДТП на железнодорожном переезде часто заканчиваются трагически. Чтобы избежать печальной статистики, автомобилистам нужно понять, что столкновения чаще всего происходят по их вине. Такие горе-водители не соблюдают правила пересечения путей, игнорируют всякие сигналы дежурного работника или светофора, отвлекаются, беседуя с перевозимыми пассажирами, или просто невнимательны.

Есть, конечно, доля вины и машинистов, не соблюдающих скоростной режим на важном отрезке пути, невнимательных пешеходов и болтливых пассажиров автотранспорта. Немало аварий также случается по причине халатности авторемонтных служб, по чьей вине качество дорожного покрытия на переездах отвратительное.

Определенное число происшествий случается из-за служб, плохо контролирующих исправность автоматического оборудования на переездах.

Переезд со шлагбаумом

Хотелось бы прояснить, что аварийные ситуации из – за поломки шлагбаума на железнодорожном переезде, происходят редко. Основной причиной аварий, в большинстве случаев, является не соблюдение правил на таком участке.

Штрафы за нарушения ПДД

  • при движении на запрещающий сигнал и остановку на путях – 1000 рублей или лишение удостоверения на полгода; при повторе – лишение прав на год;
  • за объезд по встречному направлению, обгон, объезд шлагбаума – 1500 рублей;
  • пересечение путей вне переездов – 1000 рублей.

Нельзя игнорировать меры безопасности при пересечении железных дорог. Расплатой может стать чья-то жизнь.

Самое главное – не забывать предусмотренные для ж/д переездов правила, четко их выполнять и оставаться вежливым водителем.

Помните, жизнь намного дороже потерянной минуты.

В завершение хочу напомнить, что опережение и объезд без выезда на встречную полосу не являются нарушением правил дорожного движения, и штрафов за них не предусмотрено.

Удачи на дорогах!

В случае нарушения правил переезда через железнодорожный переезд водитель может столкнуться с административной ответственностью. Например, он пересекал пути вне жд переезда, продолжал проезд после запрещающих знаков или совершил остановку на рельсах.

Переезд без шлагбаума

Во всех этих случаях автовладельцу грозит штраф в размере 1 тысячи рублей либо лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. За обгон возле рельсов или попытку объезда опущенного шлагбаума штраф будет больше – до 1,5 тысяч рублей. При повторном нарушении водитель не сможет сесть за руль в течение одного года.

Правила проезда железнодорожных переездов (регулируемых и нерегулируемых)

Административные дела по лишению прав рассматриваются только судом. Предпринять подобную меру в вашем отношении смогут лишь в том случае, если вы являетесь злостным нарушителем ПДД, и ваше нарушение – не первое за этот год. Если, по вашему мнению, суд вынес несправедливое решение, вы можете обжаловать его в вышестоящей судебной инстанции в течение 10 дней.

  1. Статья 12.10 гласит, что если водитель пересеет ЖД пути в неустановленном месте или на запрещенный сигнал светофора, то ему грозит лишение прав на 12 месяцев. В лучшем случае удастся отделаться штрафом в 1 тысячу рублей. Это же наказание предусмотрено для тех, кто сделал остановку на путях.
  2. Из этой же статьи КоАП можно узнать, что любые нарушения правил пересечения ЖД переездов караются штрафом в размере 1 тысячи рублей. При повторном аналогичном нарушении наказание увеличивается и достигает лишение прав на 12 месяцев.
  3. Статья 11.4 указывает на то, что если водитель совершил обгон впереди идущего транспортного средства с выездом на встречную за полосу на расстоянии менее 100 метров до переезда, то ему грозит штраф до 5000 рублей или лишение прав на полгода. Если повторно нарушить ПДД, то без прав можно остаться на целый год.

Но самое суровое наказание за несоблюдение правил — это гибель людей или автомобиля. Правила созданы для того, чтобы езда на дороге была максимально безопасной.

Поэтому стоит неукоснительно соблюдать их, чтобы не встретиться с поездом, который непременно докажет, кто главнее и сильнее на данном отрезке дороги. Будьте внимательны и следите за знаками!

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Знак 1.3.1 Однопутная железная дорога

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Adblock detector