Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Какой штраф за тонировку грозит нарушителю

Обновленный технический регламент, который начал действовать недавно, ужесточил правила тонировки стекол автомобилей. В связи с этим множество автолюбителей, чьи затонированные окна не соответствуют регламенту, вынуждены будут избавиться от темных пленок на стеклах, чтобы не платить штраф или не лишаться права вождения.

Состоянием на 2016 год светопропускная способность установлена на уровне:

  • 75% и выше — для лобового окна;
  • 70% и выше — для передних боковых окон.

Тонировка по ГОСТу

Для других окон количество пропускаемого света, согласно КоАП, не регламентируется. Со временем, когда начнет действовать измененная статья КоАП, количество затонированных авто может вновь увеличиться.

При остановке инспектором ГИБДД водителям будет проще заплатить штраф на месте, а не снимать пленку сразу.

В нововведениях к КоАП убрали норму о запрете использования ТС — сотрудники ГИБДД уже не имеют права снять с вашего авто номера при несоответствии процента светопропускаемости тонировки.

Стоит добавить, что проведение проверки возможно на специально оборудованном посту, а осуществлять процедуру может любой работник ГИБДД (раньше это было только в компетенции сотрудника службы технадзора).

Проверка тонировки автомобиля

Когда водитель принимает решение затонировать окна своего авто, ему нужно принимать во внимание свойства не только пленки, но и самих стекол. Чаще всего заводские стекла уже имеют легкое затемнение (до 10%).

Таким образом, если вы купите на лобовое окно пленку с коэффициентом пропуска света 75%, а изначальный показатель окна, например, 95%, то в итоге после наклеивания вы получите следующую величину: 0,75*0,95=0,71.

71% не является допустимым, и при замерах специальным прибором вам грозит административное взыскание.

Что касается величины штрафных санкций, которыми облагаются водители авто, то информация об их изменении поступила еще в июне 2015 года.

Замер светопропускания передних боковых стекол авто

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Обновленный закон о тонировании передних стекол авто, принятый Госдумой в конце предыдущего года и вступивший в силу с 1 января текущего года. Предусматривает следующее:

  • если водитель первый раз совершает нарушение правил, он наказывается суммой в 1500 рублей (раньше административное наказание составляло всего 500 рублей);
  • если водитель совершает вторичное нарушение, размер взыскания составляет 5000 рублей (понятие «вторичное нарушение» стало действовать в КоАП тоже с 2016 года).
  • Тонированных авто скоро станет больше. Согласно последним изменениям КоАП водители стали более спокойно себя чувствовать, предпочитая заплатить штраф вместо того, чтобы снять со стекол тонировочную плёнку: Штраф за тонировку автомобиля, не соответствующую нормам — минимальный, и составляет 500 р.;
  • Кроме того, из КоАП было решено внести поправки, касающиеся запрета на эксплуатацию автомобиля. То есть начиная с 15.11.2014 г. номерные знаки за сильно тонированный автомобиль снимать больше не имеют права;
  • Проверку на светопропускание стёкол могут проводить не только на стационарном посту сотрудник технического надзора, но и любой сотрудник ГИБДД. В Госдуме сейчас идет обсуждение по поводу ужесточения меры наказания за тонировку автомобилей с 500 рублей до 1500 рублей за первичный случай нарушения;
  • За повторное нарушение на водителя будет оформлен штраф на сумму в 5000 рублей;
  • Если водителя с этим же нарушением остановят в третий раз, то его уже в таком случае его уже будет ждать лишение прав сроком от 2 до 6 месяцев.

1 июля 2015 года при внесении общих изменении в правила ПДД в раздел про тонировку автомобилей изменений никаких не было, поэтому все еще до сих пор действует штраф на сумму 500 рублей. А что касается нового наказания, то оно пока еще находится на рассмотрении в Госдуме.

Однако данный факт не говорит о том, что всем подряд можно наклеивать тонировочную пленку с нарушением действующего закона о тонировке, поэтому стоит напомнить, как нужно правильно согласно ПДД тонировать автомобильные стекла.

Как избежать штраф за тонировку?

Сегодня, когда представители закона требуют от водителей особенно тщательного соблюдения ПДД, автолюбитель должен быть ещё осмотрительнее. Самостоятельное оклеивание стёкол плёнкой, особенно когда присутствует заводская тонировка, может привести к превышению допустимых стандартов.

Таким образом, тонированные стекла делятся на две категории:

  1. Первая – стёкла для переднего обзора.
  2. Вторая – стёкла для заднего обзора.Тонированное стекло, дорога, деревья

Измеряется светопропускание в процентах.

Нормы для затемнения окон автомобиля таковы:

  • лобовое стекло допустимо притенять лишь по самому верху полосой любой светопроницаемости, но эта полоса не должна быть шире 14 см (а по ГОСТу всё стекло в общем должно пропускать 75% света);
  • передние боковые стекла — 70%;
  • задние стекла – ограничений нет, если имеются боковые зеркала с обеих сторон для обзора заднего вида (при наличии таких зеркал автовладелец может даже повесить на задние окна шторы или жалюзи);
  • тонирование зеркал для обзора заднего вида (любых) недопустимо;
  • зеркальная тонировка не имеет прямого ограничения, но согласно техническому регламенту ТС, она слишком отражает свет, чем может спровоцировать ДТП или стать причиной других неудобств для водителей, поэтому зеркальный эффект запрещён;
  • тонировка «хамелеон» создаётся при помощи атермальной плёнки, светопроницаемость которой достигает 80%, поэтому ГОСТ её допускает (но водитель должен при покупке убедиться, что плёнка качественная и соответствует стандартам).

К тому же, не так сильно выгорает от солнца салон, а стекла не крошатся на мелкие осколки при аварии, что уберегает водителя и пассажиров от дополнительных повреждений.

Для тонирования сегодня имеется несколько средств – напыление, тёмная плёнка, даже электрические приборы. Цвет (и даже узор) допускается любой, на усмотрение водителя, ведь этот элемент тюнинга не изменяет конструкцию авто или его цвет, указанный в техпаспорте. Главное, чтобы были соблюдены нормы светопроницаемости.

Плёнка для тонировки бывает обычная, спаттерная, атермальная, металлизированная и пр. У каждой есть достоинства и недостатки, но последний вид хуже прочих пропускает свет и даже создаёт помехи радиосигналу, а это снижает качество сотовой связи.

Если водителю выписали штраф 500 р. за тонировку передних стёкол, а он с этим не согласен, то имеется возможность обжаловать решение инспектора ДПС в судебном порядке.

Первым делом нужно соблюсти сроки. Статья 30.3 КоАП РФ гласит, что обжаловать постановление можно на протяжении 10 суток со дня вручения. Если автовладелец по уважительной причине пропустил этот срок, то при документальном подтверждении его можно продлить. Для этого пишется ходатайство.

Подать жалобу возможно разными способами:

  • лично посетить канцелярию органа;
  • отправить заказным письмом (обязательно с обратным уведомлением);
  • уполномочить другое лицо нотариально заверенной доверенностью.

В тексте жалобы нужно указать все факты, которые водителю показались неправомерными.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Например:

  • протокол составлен инспектором без проведения замеров, «на глаз»;
  • несоблюдение правил заполнения документа (ошибки, неверные сведения и пр.);
  • инспектор не пояснил нарушителю его права или обязанности (хотя этот пункт особой роли не сыграет);
  • применение устаревших законов и пр.

В любом из этих случаев орган или должностное лицо жалобу либо удовлетворит, либо удовлетворит частично, либо откажет в её удовлетворении.

Поэтому проще всего не затягивать дело до разбирательств и не оплачивать впоследствии штрафы, а избежать правонарушения — изначально использовать тонирующие материалы для своего автомобиля, которые соответствуют всем нормам и ГОСТам.

Было бы ошибкой считать, что обнаружение несоответствия уровня тонировки действующим нормам всегда влечет наложение штрафных санкций. Штраф за тонировку фар и стекол автомобиля выписывается лишь в том случае, если инспектор остановил водителя в момент управления транспортным средством.

Если же несоответствие уровня проникновения света было обнаружено в ходе техосмотра или иной проверки, в момент проведения которой автомобиль не выезжал на дорогу общего движения, то здесь инспектор лишь выдаёт предписание ГИБДД об устранении нарушений, штраф при этом не выписывается.

В последние годы на смену привычной затемняющей пленке появилась мода на так называемую пленку-хамелеон. Она имеет своеобразный фиолетовый оттенок и предназначена для препятствия увеличения температуры в салоне под действием прямых солнечных лучей. Поэтому пленку-хамелеон называют также атермальной пленкой.

ПОДРОБЕЕ:  Что делать, если заказ на Алиэкспресс отменен? Заказ отменен на Алиэкспресс: когда вернут деньги?. Почему на Алиэкспресс отменен заказ? Продавец отменил заказ на Алиэкспресс

Можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой? Всё зависит от того, какой уровень светового потока будет проникать в салон автомобиля после её установки. Если этот процент будет ниже 70% (для лобового стекла), то нарушение налицо.

При этом не имеет значения, разрешена ли тонировка хамелеон или нет. Если электронное устройство, используемое инспектором ГИБДД, покажет недостаток допустимого уровня света, проникающего через стекло, то штрафа не избежать.

Съёмную тонировку можно считать единственным законным способом уменьшения уровня светового потока на передних боковых стеклах более чем на 30%. Штраф за съемную тонировку наложить очень трудно, поскольку она демонтируется за считаные секунды.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Наказанию подлежит каждое нарушение правил дорожного движения. Таким образом, повторная остановка за тонировку, в том числе в течение одних суток, влечет наложение штрафа по ст.12.5 КоАП.

В то же время здесь следует учитывать, что правонарушение считается оконченным с момента его обнаружения. Это делает невозможным повторный штраф после начала движения автомобиля со стороны того же самого инспектора или на том же самом стационарном посту ГИБДД.

Штрафу за тонировку подлежат только те водители, которые управляли автомобилем в момент обнаружения нарушения. Соответственно, если инспектор ГИБДД заметил припаркованный автомобиль, на котором имеется тонировка, превышающая разрешенные нормы затемнения, то он не имеет права оштрафовать водителя до того момента, как автомобиль начнет движение.

Если водитель уже был в этот день оштрафован за неправильную тонировку, то избежать повторного штрафа он может, двигаясь к пункту постоянной стоянки или к месту демонтажа тонировки, включив на автомобиле аварийные сигналы.

Самый надёжный способ, как избежать штрафа за тонировку — не делать её на своём автомобиле. А если и делать, то только в пределах нормы, указанной в требованиях ГИБДД. При этом сотрудник автосервиса или фирмы, занимающейся монтажом затемняющей пленки, должен иметь сертифицированный прибор, точно определяющий уровень проникновения светового потока как до установки пленки, так и после завершения работы.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.

2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте.

Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник. 

3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК (простой Блик не катит) и ТОНИК.

4) Многие приборы (тот же БЛИК) способны измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов.

Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт.

Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.

5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.

6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

Правильная тонировка

Некоторые автовладельцы считают, что затемнять стёкла в автомобиле нельзя в принципе. Но это не так. Новые штрафы ГИБДД за тонировку не будут оформляться, если она была выполнена по закону с учётом некоторых правил:

  • Как избежать штрафа за тонировкуРазрешена любая тонировка на заднем стекле авто;
  • На тонировку боковых задних стекол также не будет никаких ограничений;
  • На лобовое стекло на верхнюю его часть разрешается наклеивать тонировочную полосу, ширина которой не превышает 14 см, на которую также не действуют ограничения по пропусканию света;
  • На ветровое стекло разрешается наклеивать прозрачную плёнку, но с условием, что ее светопропускание должно превышать 70% (по старым правилам эта норма составляла – 75%);
  • Остальные стёкла в автомобиле разрешается тонировать до нормы светопропускания от 70%.

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения.

Прибор для проверки светопропускаемости стёкол

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле.

сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде.

При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера.

В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.

5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров.

Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт.

Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность.

Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до 40 градусов по Цельсию.

Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера.

Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать.

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е.

снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

ПОДРОБЕЕ:  Размер штрафа за незаконную перепланировку квартиры в 2019 году

Снятие номеров за тонировку в 2019 году

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2018 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%.

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.Согласно приказу МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

    • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
    • контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом есть запись в его служебном удостоверении).
    • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора.

Пункт 14.3.11 Приказа МВД № 1240:Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.

  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт ( — 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Закон о тонировке на сегодняшний день

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2018 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Некоторые люди хотят уточнить штраф за тонировку с 1 января 2018 года. Не так давно она стала незаконной, поэтому водители активно интересуются последними нововведениями. Сейчас появились важные тонкости, которые ранее лишь обсуждались. Пора познакомиться с ними, а потом задуматься, стоит ли прибегать к такому «украшению».

За тонировку штраф по новому закону 2018 составляет 1500 рублей. Водитель может спокойно ездить по дорогам города, не задумываясь о нем, но каждый инспектор ГИБДД проверит его автомобиль и выпишет квитанцию.

Штраф за тонировку в 2018 составляет 1500 рублей

Причем штраф за тонировку нельзя отдавать до бесконечности. На сегодняшний день через 12 раз следует серьезное наказание. Оно немного удивляет водителей, но остается полностью оправданным. С чем придется столкнуться человеку?

  • Штраф 5000 рублей;
  • Лишение прав на срок до 3 месяцев.

Административная ответственность наступает сразу, поэтому проще оплатить квитанцию, чем лишаться водительского удостоверения. Подобные неприятности нарушают все планы, поэтому опытный водитель мгновенно признает собственную вину.

Тонировке нет?

За тонировку в 2018 году придется отдать приличную сумму. Эта проблема заставила некоторых автоалдельцев отказаться от приятного затемнения салона, но стоит разобраться с тонкостями нового требования.

  • Светопропускание боковых и передних стекол должно превышать 70%;
  • Светопропускание ветровых стекол должно превышать 75%.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Указанные показатели уточняют возможности водителя.

Обычно проще воспользоваться отсрочкой, чем страдать от регулярных выплат.

Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения. Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору. Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять. О чем идет речь?

  • Штраф без замера выписывать запрещено.
  • Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
  • При возможности водителю стоит водить с собой такой же прибор, чтобы получать дополнительные данные.
  • Влажность выше 45% запрещает проводить любые проверки.
  • Атмосферное давление от 645 до 795 мм рт. ст.
  • Температура ниже – 10 градусов.

Светопропускание боковых и передних стекол должно превышать 70%

Указанные правила стали обязательными к исполнению. Опытные автомобилисты найдут в них спасение, ведь они умеют сообщать требования инспектору ГИБДД. Практика показывает, что именно новоявленные владельцы машин чаще всего подпадают под административную ответственность.

Закон о тонировке заставил отказаться от пленки. Да, она осталась привлекательным выбором, но из-за минимального затемнения не сохранила своей функциональности. Водителям и пассажирам все равно не хочется страдать от палящего солнца в летнюю жару, поэтому производители предложили им альтернативный вариант.

  • Шторки;
  • Дополнительные элементы.

Если хочется создать комфортные условия в салоне машины, придется немного потрудиться. Обычно этим занимаются студии дизайна, которые подсказывают клиентам, какой вариант им больше всего подойдет для регулярных поездок. Стоит сравнить предложения, чтобы быстро обрести удобство и прохладу.

Шторки

Шторки – простой вариант, свободно закрывающий стекла от прямых солнечных лучений. Они поначалу привлекли многочисленных водителей, но даже к ним были выдвинуты дополнительные требования.

ПОДРОБЕЕ:  Штраф за утерю номера автомобиля в 2019 году: что делать и восстановление гос номера

Монтаж шторок возможен только на задних дверях

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

В соответствии с положениями законодательства РФ нельзя закрывать обзор водителя во время движения. По этой причине их монтаж возможен только на задних дверях. Из-за чего многие автомобилисты посчитали такой выход лишь очередными ненужными денежными затратами.

Узнав, какой штраф за тонировку теперь будут выписывать инспектора ГИБДД, люди сразу отказались от пленки, вспомнив о традиционных способах защиты от солнечных лучей. Воспользовавшись любым из них, можно оградить себя от бликов, но жара никуда не пропадет. В магазинах предлагаются различные защитные средства, но все равно они не заменяют пленку.

Снимая первую тонировку, люди оставляют второй слой, считая, что его показатели подойдут под условия законодательства. Только они забывают еще один важный нюанс – цветовая гамма. Если водитель хочет по-настоящему выделиться в потоке машин, лучше воспользоваться визуальным тюнингом, а не затемнением.

Цветная тонировка находится под запретом

Цветная пленка после наклеивания серьезно влияет на обзор водителя. Сидя за рулем, он сталкивается с искаженным изображением окружающих событий. По этой причине у него пропадает возможность реальной оценки ситуации на дороге и своевременного реагирования на неприятности.

Пренебрегая тонированными стеклами, водители совершают ошибку. Они выбирают пленку с незначительным затемнением, не забывая о требованиях обновленного законодательства. По их мнению, такой шаг позволит им частично защитить себя от солнечных людей, не сталкиваясь с административным наказанием.

Показатели должны превышать 75% светимости, но стандартное лобовое стекло задерживает почти 20% солнечных лучей, поэтому оно само по себе остается «разрешенным затемнением». Такие данные покажутся абсурдными, но их подтвердили после тщательного расчета. В нем учитывались различные ситуации, и оценивалась возможность своевременной реакции водителя.

Обновленный законопроект о тонировке подсказывает, что теперь проще навсегда забыть о пленке. В ином случае придется после каждой проверки оплачивать немалый штраф. Хотя после нескольких оплошностей придется столкнуться с резким увеличением суммы, а также угрозой лишения водительских прав на длительный срок.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Законопроект о тонировке стекол транспортного средства остается на сегодняшний день одним из самых актуальных законов.

Дело в том, что в него постоянно вносят поправки, которые интересуют практически всех автолюбителей за редким исключением. По большей части они касаются штрафов, предусмотренных за нарушение данного закона.

В данной статье мы расскажем, каков новый закон о тонировке, а также о взысканиях за его нарушение, актуальных в 2018 году.

В 2018 году разрешена следующая тонировка:

  • заднего стекла транспортного средства на 100%;
  • задних боковых стекол транспортного средства на 100%;
  • тонированная полоса верха лобового стекла транспортного средства для защиты от солнца, для легковых автомобилей ее ширина не должна превышать 14 см;
  • тонировка любого стекла транспортного средства в том случае, если ее светопроницаемость более 75%.

Помимо этого, использование зеркальной пленки запрещено на любом стекле транспортного средства.

Однако если речь идет о специализированных автомобилях особого назначения, то данные правила становятся неактуальными, поскольку у большинства таких транспортных средств существуют разрешения на тонирование стекол. Обычно его выдают сотрудникам государственных структур для служебных машин.

Далее речь пойдет о том, какой штраф за тонировку придется заплатить водителю в 2018 году.

За тонировку передних стекол транспортного средства с января 2018 года штраф составлял 500 рублей.

С 2018 года сотрудники ГИБДД не имеют права снимать номера за тонировку стекол транспортного средства. Единственная мера наказания, предусмотренная законопроектом – это штраф. Протокол о правонарушении составляется на месте, после чего автолюбителю дается определенный срок на устранение нарушения.

В том случае, если никаких мер по исправлению тонировки водителям принято не было, то сотрудники ГИБДД имеют права ежедневно выписывать штрафы за данное нарушение. Однако если автолюбитель сразу на месте снимает тонировку с передних стекол, то в этом случае штраф за тонировку ему не выписывается.

Согласно пункту 3.1 статьи 12.5 данного Кодекса за нарушение правил тонировки предусматривается штраф в размере 500 рублей и 10 дней на исправление нарушений. Если за этот срок автолюбителем не принимается никаких мер, чтобы исправить правонарушение и не выплачивается, то размер повторного взыскания увеличивается до 1000 рублей.

Также сотрудник ГИБДД может принять решение о передаче дела в суд для задержания водителя на 15 суток. В том случае, если штрафы, назначенные за тонировку сотрудниками ГИБДД, автолюбителем не оплачивается, и правонарушения не исправляются, то водителя направляют на исправительные работы. Они также могут быть заменены задержанием на 15 суток.

Помимо этого, автолюбитель должен будет уплатить ранее наложенные взыскания в двукратном размере.

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года составляет 500 рублей.

Существует несколько способов того, как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, нужно знать, что выписать его сотрудник ГИБДД может только в том случае, если он измерит светопроницаемость стекла.

Для этого ему потребуется специальный прибор. При отсутствии такового, сотрудник не может выписать штраф за неправильную тонировку стекол транспортного средства. Если же прибор имеется, то нужно обратить внимание именно на него.

Во-первых, он не должен иметь уровень питания более 12 вольт.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Во-вторых, нужно знать название прибора. Дело в том, что прибором БЛИК и ТОНИК можно измерять только стекла, толще 7,5 мм. В-третьих, замеры можно производить только при температуре воздуха от 15 до 25 градусов по Цельсию.

В первом случае прибор выдаст точные данные только при давлении 645-795 мм, во втором случае влажность воздуха не должна находиться в параметрах от 40 до 80%.

Какой сейчас штраф за тонировку

Не так давно было введено новое правило для борьбы с тонировками. Теперь обнаружив на лобовом и боковом стекле пленку, не соответствующую нормам светопропускаемости, будет составлено письменное предупреждение, где будет прописано, за какой срок необходимо устранить причину (как правило, он составляет 10 дней).

Разумеется, нельзя накладывать арест за правонарушение, в отношении которого предусмотрены штрафные санкции. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют по другому принципу:

  • Штраф за тонированные стеклаОни выписывают предупреждение с составлением протокола, на основании которого водитель обязан оплатить 500 рублей.
  • Если владелец авто не снимает тонировку и не оплачивает штраф (например, просто забыл это сделать), то в действие вступает закон из части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, которая гласит, что за неуплату штрафа в срок, прописанный в Кодексе, влечет наложение повторного штрафа, но уже в двойном размере от суммы неуплаченного ранее штрафа, но при этом он должен составлять не менее 1 тысячи рублей. В противном случае нарушителя ждет административный арест сроком до 15 суток, или в обязательном порядке работы на срок до 50 часов.

Важно: назначается наказание в виде ареста или повторного штрафа за тонировку исключительно судом. У самих инспекторов ГИБДД на это нет никаких полномочий.

Размер штрафа за тонировку по новому закону в 2019 году

Однако помните, что правила ПДД существуют не просто так, и слишком тонированное авто может в значительной степени повлиять на безопасность движения. Так, например, в тёмное время суток или днем в пасмурную погоду тонировочная плёнка на стекле может помешать вовремя заметить переходящего пешехода.

Adblock detector