Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Можно ли зимой ездить на всесезонке?

Их разделяют так не случайно. Они предназначены для эксплуатации в конкретное время года. Так, летом зимние шины нельзя использовать по следующим причинам.Шипованная резина (а в наших условиях чаще используют именно такие) гарантирует лучшее сцепление в холодное время на скользкой дороге. А вот летом на сухом асфальте такие шины сильно скользят.

В жару, когда и асфальт становится горячим, зимняя резина вслед за ним нагревается, так как становится мягче, чем летняя.

Езда на покрышках, предназначенных для снежной и ледяной дороги, быстро износит их. При этом, если они наткнутся на острый предмет, велика вероятность пореза.

Безусловно, эти факторы увеличивают риск аварии и вместе с этим создают угрозу жизни и здоровью водителя, пассажиров, пешеходов, водителей и пассажиров на других автомобилях. Чтобы снизить риск до минимума, водитель должен вовремя менять шины.

Если этого не сделать, то в ряде случаев на него налагается штраф (за езду летом на зимней резине, если глубина протектора не соответствует установленной норме). Но может ли быть предусмотрено наказание за этот конкретный проступок?

Другим правонарушением, квалифицируемым по этой же статье (12.5 части 1 КоАП РФ), является установка разнотипных шин на одну автомобильную ось. Это может быть разная глубина протектора, новые и изношенные шины, шипованные и не шипованные и другое. Правонарушение также наказывается штрафом в размере пятисот рублей.

Если, имея такие покрышки, водитель попадет в аварию, то данный факт квалифицируется как отягчающее обстоятельство в случае, если ДТП рассматривается в рамках уголовного делопроизводства.

Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.

При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что… совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!

Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.

Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2019 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в регионах, поэтому при появлении новшеств по изменению срока запрета езды на летних шинах в зимние месяцы обновим данную статью.

Но настало время хороших для водителей новостей — штрафа за летнюю резину зимой нет. Его не было, и на сегодняшний день он так и не появился ни в федеральном Административном кодексе, ни в региональных «КоАПах».

Таким образом, штрафа за летнюю резину зимой (как в октябре и ноябре, так и непосредственно в месяцы прямого запрета — декабре, январе и феврале) нет.

Как мы уже упоминали ранее, статья будет обновлена, если что-то изменится в этом вопросе.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Но всё же есть другой штраф, который относится к любой: как зимней, так и летней в зимний период. И вот что это за штраф!

И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — 500 рублей, за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.

Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:

  • L — мотоциклы и мопеды,
  • M1 — легковые и пассажирские авто с числом мест до 8,
  • M2 — пассажирские авто с числом мест более 8, но с максимальной массой до 5 тонн,
  • M3 — пассажирские авто с числом мест более 8 и с максимальной массой более 5 тонн,
  • N1 — грузовые с максимально массой до 3,5 (Газель, Баргузин и подобные),
  • N2 — грузовые с максимально массой от 3,5 до 12 тонн,
  • N3 — грузовые с максимально массой более 12 тонн,
  • O3 — прицепы грузовых авто с максимальной массой от 3,5 до 10 тонн,
  • O4 — прицепы грузовых авто с максимальной массой более 10 тонн.

Но всё это касается летней резины. А вот для зимней установлены свои правила. Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже.

Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

Вообще, на резине с маркировкой «M S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.Ноги растут опять же из тех регламента, который допускает использование всесезонки зимой.

Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Можно. Для всесезонных покрышек также как и для летней резины зимой нет никакого штрафа.

Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M S» или подобные.

Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто — не менее 1,6 мм.

С недавних пор обязанности устанавливать знак «Ш» нет вовсе – её отменили по новым ПДД.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет!

Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
Летняя резина зимой запрещена с 1 января 2015 года
Летняя резина зимой запрещена

Причины запрета зимней резины летом

Важно! Конкретного параметра штраф за зимнюю резину летом 2018 нет. Поэтому при остановки водителя сотрудником ГИБДД в первый раз может быть только предупреждение. Это на усмотрение самого сотрудника. Он может оштрафовать именно за не соответствие техническим требованиям, который составляет пятьсот рублей.

Подобный штраф может быть назначен государственным служащим только на месте. Съемка дорожных камер не может зафиксировать данное нарушение. Квитанцию по оплате штрафа можно получить непосредственно на руки или заказным письмом.

Положение таможенного союза не предусматривает какое-либо наказание за использование покрышек с шипами. А посему ездить на данном виде колес в летний период времени все равно, что на зимней резине. Поэтому штраф за шипы летом 2018 года будет выписан в размере пятисот рублей.

ПОДРОБЕЕ:  Какой штраф за езду с нечитаемыми номерными гос знаками

Обратите внимание! В 2016 году вышел официальный документ о том, что при наличии шипованной резины, обязателен соответствующий знак «Шипы», прикрепленного к автомобилю. При отсутствие может быть наложен штраф за шипованную резину.

Единственный вариант избежать заслуженного или не заслуженного наказания, связанного с состоянием резины — это пройти технический осмотр. Но новые транспортные средства от этой процедуры освобождены. Для старых авто процедуру следует проводить раз в год.

На заметку. Если брать в сравнении с Европой закон на запрет эксплуатации машины с неподходящим видом шин, там давно введен в обиход. В Прибалтике, Швеции и Австрии есть четкие правила по смене шин.

Установка зимней резины

Сколько еще город Москва не будет выставляться штраф именно за вождение автомобиля на несоответствующей сезону резине сказать сложно. Учитывая количество прецедентов, Правительство всерьез вознамерилось ужесточить меры воздействии.

Рано или поздно изменение произойдет и, возможно, цена возрастет в несколько раз. Самый лучший способ не терять зря деньги — это своевременная переобувка.

Обратите внимание! Поскольку даже сейчас каждый раз попадаясь с зимней резиной в летний сезон сотрудникам ГИБДД, водитель теряет от двухсот пятидесяти до пяти ста рублей.*

Помимо принятия данного законопроекта, рассматривается вариант закона об отказе водителям в выплате денежной компенсации по страховке, если при дорожно-транспортном происшествии, будет обнаружено, что причиной послужило несоответствие шин сезону.

Несмотря на все разногласия, касательно принятия закона о несоответствии резинового покрытия колес сезону года, и Правительство, и сотрудники дорожно-постовой службы, и водители со стажем рекомендует вовремя проводить замену и следить за состоянием не только колес, но и всего транспортного средства.

*Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)
Весна (март — май)
Лето (июнь — август)
Осень (сентябрь — ноябрь)

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2019 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по

ч.1 ст.12.5 КоАП РФ

, то есть если вы летом выехали

на зимних шинах

с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то

штраф за «лысую резину» составит 500 рублей

(либо предупреждение).

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям!

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
  • солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
  • шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
  • зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.
  • Ошипованная резина одевается на все колеса автотранспорта.
  • Использование зимних шипованных шин летом запрещено.
  • Максимальное количество шипов на метр – 60 шт. (допускается большее количество, при условии соблюдения безопасности).

Основная информация

В автомобильном потоке есть сотни факторов риска, из-за которых может случиться авария и пострадать люди или имущество.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Одним из важных аспектов по безопасному движению является своевременная смена покрышек на колесах автомобиля.

В российском законодательстве есть нормы, которые регламентируют соответствие нормативам транспортного средства, за невыполнение которых предусматривается накладывание различных санкций.

В нормативах есть пункт о том, что на автомобиле должны быть установлены покрышки, соответствующие времени года и климатическим особенностям.

Технический регламент Таможенного союза

Штраф за шипованную резину летом может быть назначен, если безответственность водителя к замене шин привела к аварии. Инспектор ГИБДД при остановке машины, проверяет ее общее состояние. Если будет обнаружено, что не произведена замена зимней резины на летнюю или наоборот, может быть назначен штраф.

Такие меры связаны с тем, что летние шины в зимний период времени делают автомобиль практически неуправляемым – из – за маленькой глубины протектора и твердой покрышки.

По структуре, зимняя резина наиболее мягкая, чем летняя, имеется разница и в некоторых деталях – наличии и глубины протектора, износостойкости. Летом зимняя резина плавится, что увеличивает тормозной путь.

Водитель может потерять управление из – за слабого сцепления с асфальтом. Кроме того, это непрактично – покрышки быстро нагреваются и становятся непригодными.

ПОДРОБЕЕ:  Штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению онлайн

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Так, нарушением можно назвать:

  1. Использование зимней резины в теплый, летний сезон.
  2. Использование летней резины в зимний сезон, в особенности, если на дорогах скользко.

Использовать зимнюю резину летом крайне опасно.

Вождение авто может быть чревато такими последствиями, как:

  • из – за высокой степени плавления материала увеличивается тормозной путь автомобиля;
  • водитель теряет управление из – за плохого соединения шины с асфальтом;
  • чрезмерно сильно прогреваются покрышки;
  • протектора и шины очень быстро изнашиваются;
  • в несколько раз возникает вероятность попадания в ДТП из – за всех описанных выше факторов.

Каждый водитель должен иметь два комплекта шин на свое транспортное средство – зимнюю и летнюю резину. Смена, соответственно, происходит два раза в год, при резкой смене погодных условий.

Запрещается использование в летний сезон шин с шипами, однако нужно учитывать, что срок замены может отличаться в зависимости от региона, в котором проживает и ездит водитель. В большинстве городов и республик России, запрет на использование шин с шипами вступает в силу в мае и прекращается – в сентябре.

Следует учесть, что в продаже имеется специальная резина, которую можно использовать вне зависимости от сезона, однако цены на нее существенно выше.

Очень важно заменить резины  перед прохождением технического осмотра, по результатам которого будет выдан документ. В акте содержатся все данные, необходимые для получения полиса ОСАГО в офисе страховой компании.

Как следствие, использование несезонных покрышек увеличивает вероятность ДТП. В целях предотвращения гибели людей и повреждения имущества и были введен штраф за летнюю резину зимой.

Тремя годами ранее на законодательном уровне не предусматривались штрафы за езду на зимней резине летом. И только благодаря Техническому регламенту Таможенного союза с 2015 года ввёлся штраф за езду на транспортном средстве на несезонной резине.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Однако сроки переобувки автомобиля могут различаться в зависимости от каждого региона РФ. В таком случае региональные власти обязаны внести на законном уровне сроки использования летней и зимней резины, учитывая климатические особенности своего региона.

С января 2015 года также изменились и правила относительно высоты протектора покрышек. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1,6 мм, но также существуют и минимальные значения высоты зимней резины – 4 мм.

Многие автолюбители переживают по поводу покрышек с шипами, так как на сегодняшний момент отдельного штрафа для этого вида резины не существует. Основная причина отсутствия упоминания о шипованной резине – данное словосочетание не внесено в положение Таможенного союза.

Потому к шипованным покрышкам будут применяться вышеупомянутые размеры наказания. Так как шипы используют в зимний период, они относятся к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время равен сумме в 500 рублей.

Существуют нормы по высоте протектора. Когда показатель ниже стандарта 2018 года, резину использовать запрещают, в противном случае, водителя ожидают штрафные санкции. Для летних покрышек минимальной глубиной протектора считается 1,6 мм. Новые шины для поездок в теплое и сухое время года должны иметь глубину протектора 4 мм.

Также важной чертой, отличающей зимнюю резину от летней, является ширина протектора. Летние покрышки существенно уже зимних.

Также на управление и безопасность движения автомобиля будет играть:

  • эластичность покрышек;
  • возможность отведения жидкости и грязи из-под колес;
  • нагрев резины и т.д.

Твердые и узкие летние покрышки зимой снижают маневренность автомобиля, повышают риск возникновения аварий. Используя зимнюю резину летом, можно увидеть обратную картину: покрышки быстро греются, увеличивают тормозной путь.

Проверить шины автомобиля в 2018 году на соответствие государственным стандартам безопасности можно при прохождении ежегодного техосмотра.

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

  • Нагрев покрышек происходит быстро и сильно.
  • Тормозной путь значительно увеличивается.
  • Наблюдается недостаточное сцепление резины с асфальтом, в результате снижается уровень управляемости транспортным средством.
  • Зимняя шина на асфальте быстро изнашивается.

Все это происходит по причине того, что состав зимней резины более мягкий, а для летней дороги необходима именно жесткая резина. Чтобы предотвратить риск возникновения ДТП по столь банальной причине и был введен штраф за зимнюю шипованную резину летом, а точнее – за ее использование.

С третьего раза штрафы за езду на летней резине в зимнее время все же были введены Госдумой. Таким образом с первого января 2015 года каждый инспектор ГИБДД получил возможность тормозить нарушителей и выписывать им штрафы.

Но это еще не все. С первого января 2018 года каждому водителю может грозить штраф за езду летом на зимней резине. Это дополнение к уже существующему закону было сделано ради увеличения уровня безопасности на российских дорогах, который, как известно, оставляет желать лучшего.

Поэтому совсем неудивительно, что штраф за зимнюю резину летом в 2018 году взимается более или менее регулярно.

  • Летние шины (без маркировки М S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)
Весна (март — май)
Лето (июнь — август)
Осень (сентябрь — ноябрь)

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Регламентом Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств определено, что:

  1. Автомобиль должен быть «обут» в зимнюю покрышку с первого декабря до двадцать восьмого февраля.
  2. Три летних месяца на транспортном средстве должна быть резина летнего типа.
  3. Летом не может быть использована всесезонная резина с шипами.
  4. Существуют минимальные значения высоты протекторов на покрышках машины и если они не соответствуют, то на водителя накладывается штраф.
  5. При использовании зимней резины с шипами необходимо на заднем стекле автомобиля прикреплять соответствующий знак.
  6. Запрещено устанавливать на машину покрышки разного типа, особенно на одну ось, т.к. это приводит к непредсказуемому поведению транспорта при управлении.

Необходимо постоянно следить за обновлениями в законодательной базе, касаемой норм по дорожному движению, т.к. регулярно вносятся изменения и могут поменять и требования к автомобилям, и размер штрафа.

При выявлении факта использования резины не по сезону инспектор ГАИ может проявить лояльность и сделать только предупреждение нарушителю.

Если же предупреждение не действует и вскоре транспортное средство задерживается по такому же поводу, то оформляется штраф.

В Регламенте ТС понятие «шипованная резина», отсутствует. Но здесь будут действовать общие положения, на основании которых покрышки с шипами относятся к зимнему варианту шин. За езду с непереобутой резиной летом водителю грозит наказание в виде штрафа, размер которого равен 500 рублей.

Однако, отсутствие сезонной резины может стать причиной ДТП, и в таком случае ответственность окажется серьезнее. Для того, чтобы избежать неприятностей, нужно лишь вовремя производить замену – зимой и летом.

Очень важно заменить резины перед прохождением технического осмотра, по результатам которого будет выдан документ. В акте содержатся все данные, необходимые для получения полиса ОСАГО в офисе страховой компании.

Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

Технический регламент Таможенного союза — это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

  • эксплуатируют транспортное средство на изношенной резине;
  • на одной оси автомобиля установлены разные шины.

Определения

Покрышки на колеса автомобиля – это резиновое изделие, которое непосредственно имеет сцепление с дорожным покрытием. На более простом языке, покрышки – это обувь для транспортного средства. Соответственно, если зимой «обувать» автомобиль не по сезону, то и скольжение будет больше и управление автомобилем может пострадать.

Штрафы за нарушения правил дорожного движения – наказание, которое предусмотрено кодексом об административных правонарушениях РФ.

Законодательство

Документ, прямо указывающий на необходимость смены резинового покрытия на колесах, называется Техническим регламентом Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств, который утвержден Решением комиссии Таможенного союза под номером № 877 от 09.12.2011 г.

Также о технических характеристиках транспортного средства сказано и в тексте Федерального закона № 196 от 10.12.1995 г. «о безопасности дорожного движения».

ПОДРОБЕЕ:  Штраф за перепланировку квартиры без разрешения

Наказания за нарушения вышеуказанных нормативных документов прописаны в КоАП РФ. По дорожному движению все санкции заключены в двенадцатой статье.

Когда переобуваться?

Но вернемся к сезонности шин. Как мы выяснили, штраф за езду на зимней резине летом не предусмотрен. Тем не менее использование шин согласно сезону реализуется в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №8, к покрышкам предъявляются следующие требования.

Использовать шипованную резину летом, то есть с 1 июня до 31 августа, запрещается. Однако эта норма не касается так называемых всесезонок и липучек.Использовать летние шины в зимний период, то есть с 1 декабря по 30 января, запрещается.

Не важно, установлены ли на ней шипы или нет, резина должна быть предназначена исключительно для зимней езды. Если же на машине шипованные шины, то на стекле размещают соответствующий знак, предупреждая других участников движения.

А вот что касается летней езды, то норма распространяется только на шипованные шины. Поэтому вопрос о том, какой штраф за езду летом на зимней резине без шипов, является некорректным. Такая эксплуатация не противоречит Техническому регламенту, а значит, является законной.

В то же время в отдельных регионах России с учетом погодных условий могут быть установлены другие периоды использования покрышек.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Сезонное изменение покрышек является обязательным для большей безопасности движения по дорогам России.

Летняя резина не предназначается для езды в зимний сезон, т.к. имеет малый коэффициент сцепления с мокрым или заснеженным покрытием.

Летом же, напротив, запрещено использовать шипованную «обувь» для машин, т.к. на теплом сухом асфальте покрышки с шипами проскальзывают, а резина теряет свою эластичность.

Существуют также всесезонные покрышки, но и на них есть ограничения. Беря во внимание то, что на «всесезонке» ездят и зимой и летом, она быстро изнашивается и следует внимательно следить, чтобы резина не облысела.

Также на покрышки для использования круглый год есть предельные температуры, при которых свойства их не портятся, например, при температуре равной минус семи градусов покрышки класса всесезонной дубеют и проскальзывают по дорожному покрытию.

Размер штрафа за езду с несезонной резиной

Штраф, на основании пунктов КоАП РФ за использование резины на колесах автомобиля несоответствующего типа, равен пятистам рублей.

Что касается сроков, то новые требования введены для соблюдения в следующем порядке:

  • Зимняя резина запрещена в июне, июле и августе.
  • Летняя резина запрещена в декабре, январе и феврале.

Это значит, что штрафные санкции не грозят автолюбителям в весенние и осенние месяцы. Но не стоит расслабляться и тянуть до последнего дня, так как, несмотря на календарные показатели, фактически погода может значительно отличаться от того, что мы обычно ожидаем, поэтому следует заблаговременно позаботиться о своей безопасности.

В январе 2015 года были введены требования и касательно высоты протектора. И если ранее предельно допустимая норма была установлена на показатель 1,6 мм для летней резины, то теперь такая норма имеется и для зимних покрышек – и ее показатель равен 4 мм. Штраф за нарушение этих норм также составляет 500 рублей.

Можно ли оспорить

Случаются такие ситуации, когда водитель категорически не согласен с решением государственных органов и их представителей.

Важно! Существует мнение, что если нарушитель отказывается подписывать протокол о нарушении, в дальнейшем его можно будет с легкостью обжаловать — это ошибка. В случае отказа подписывать протокол государственный служащий может утвердить его в присутствии двух понятых.

Для возможности обжалования решения сотрудника ГИБДД, по штрафу за езду на зимней резине летом 2018, необходимо чтобы в протоколе были прописаны:

  • Мнение водителя по факту нарушения. Согласен или нет. Водителю стоит внимательно убедиться в том, что бы сотрудник постовой службы записал все им сказанное, и только после этого подписаться в протоколе;
  • При наличии свидетелей выписки штрафа, записать в протоколе их показания, мнение и адреса проживания, регистрации, контактные телефоны и место работы;
  • Протокол должен быть подписан самим нарушителем. Только в этом случае человек получит его на руки и сможет подать заявление на обжалование в течение десяти дней с момента вынесения. Как уже говорилось, протокол может прийти и по почте, что в таком случае шанс обжаловать его теряется.

Подать заявление на обжалование решения сотрудника ГИБДД можно в органах Госавтоинспекции или суде. К заявлению обязательно приложить копию паспорта, водительского удостоверения, документы на машину, карту технического осмотра машины, копию протокола об административном правонарушении.

Важно! При подаче заявления об оспаривании протокола за езду на зимней резине в летний период, стоит помнить, что: в случае отказа судам штраф нужно будет оплатить в полной стоимости. Скидка в размере пятидесяти процентов уже не предоставляется.

Что делать, если водитель не согласен с инспектором ГАИ, оформляющим нарушение по неправильной эксплуатации транспортного средства?

Во-первых, при разговоре с гаишником следует себя вести максимально корректно и вежливо.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Второе, нужно следить за тем, как заполняется протокол правонарушения.

Мнение многих нарушителей, которые считают, что, не подписывая документы по правонарушению, решают проблемы с дальнейшим обжалованием, ошибочно.

Высота протектора

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.
Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Чем опасна лысая резина

Совет от опытных водителей: не стоит жать стирания резины до дыр. Лучше вовремя ее сменить, оградив тем самым себя и окружающих от опасности.

Если водителя остановят с нарушением этих правил, штрафовать будут также на пятьсот рублей.

Штрафуют за использование резины не только за то, какой тип покрышек на колесах, но и за то, что прожилки на колесах – протекторы, меньше установленного нормативами размера.

Штраф за езду на зимней резине летом (за шипы) в 2019 году

Летняя резина должна иметь протекторы не менее 1,6 мм в высоту.

На покрышках зимнего типа высота протектора не должна быть меньше значения в 4 мм.

Почему запрещено водить авто с покрышками не по сезону

Покрышки с шипами автоматически считаются зимними, а поэтому при езде в летнее время на шипованной резине можно нарваться на штраф.

Помимо всего прочего, езда на шипах по сухим и темным покрытиям ухудшает управляемость и может спровоцировать аварию на дороге.

При передвижении на покрышках, оснащенных шипами, необходимо обозначать данный факт наклейкой с большой буквой Ш на заднем стекле автомобиля. Данная мера необходима для того чтобы сзади едущий транспорт был готов к более короткому тормозному пути шипованной машины или же к вылетанию из под колес впереди едущего транспорта кусков грязи, камней или самих шипов.

Штраф за отсутствие на заднем стекле знака о наличии шипов равен также пятистам рублей.

  • увеличению тормозного пути, по причине плавления резины;
  • сокращению маневренности авто из-за недостаточного сцепления с трассой;
  • чрезмерному нагреву шин.

По этим причинам зимние колеса придут в полную негодность всего за несколько сезонов. Но штраф за это пока законом не установлен.

Согласно правилам, управлять ТС с летними протекторами зимой запрещено – с декабря по февраль. В зимних покрышках нельзя передвигаться летом – с 01.06 по 31.08. Эксплуатация любых шин весной или осенью не является нарушением ПДД и штраф не предусматривает.

  • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2015 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
  • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.

Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.

Всесезонная резина может использоваться и зимой, но только при наличии соответствующей маркировки – «M * S» (снег и грязь). В других ситуациях эксплуатация авто, оборудованных покрышками без особой пометки, запрещено. Но законом штраф за это не установлен.

Единственный способ установить соответствие резины сезону – технический осмотр. Но, на основании законодательства новые машины от ТО освобождены. Старые транспортные средства осматриваются только раз в 1 год.

Если размеры штрафов будут определены отдельными нормативно-правовыми актами, водителям придется своевременно переобувать зимние колеса на своем авто. Иначе каждое задержание сотрудниками ГИБДД будет обходиться собственнику ТС в 500 рублей (или больше).

Штрафы за зимние покрышки не предусмотрены, но вождение технически неисправного авто влечет к соответствующему наказанию. В дальнейшем Правительство планирует ужесточить санкции за отсутствие сезонных колес.

Дача взятки

Решение проблем путем дачи взятки гаишнику на месте не решает проблем с безопасностью движения на дорогах.

Каждый автоинспектор, беря денежные средства с нарушителя, тем самым разрешает ему продолжить движение на автомобиле не соответствующем нормам безопасности, что может привести к аварии и жертвам.

Оформление протокола о нарушении – это та процедура, которая дает понять водителю, что проще заранее проверить все нюансы по безопасному движению, чем останавливаться у каждого поста ДПС, тратить время на проверку документов или вручать каждому взятки, порой, превышающие размер официального штрафа.

Adblock detector