Когда отменят транспортный налог в России, отменен или нет налог на транспорт – законопроекты, перспективы, льготы, частичная отмена

Отменен ли транспортный налог на легковые автомобили

Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году, продолжает свое существование в 2018 году и, по всей видимости, перейдет в год 2019-й. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2019 годах».

Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (недавно в СМИ даже прошла информация о том, что подобный закон подписан президентом, которая по факту оказалась ложной).

Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения:

Когда отменят транспортный налог в России, отменен или нет налог на транспорт – законопроекты, перспективы, льготы, частичная отмена

Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в течение 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Однако возможно что-то изменится к весенней депутатской сессии 2019 года.

О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

Нет. Это не правда. Налог всё ещё действует, и его необходимо платить раз в год в зависимости от мощности мотора и региона проживания.

В апреле (если быть точнее, ещё в марте) 2019 года Госдума внесла в Госдуму законопроект об отмене ТН. Основанием стало сразу несколько фактов:

  • поддержание инициативы об отмене сразу в нескольких общественных обсуждениях (голосовании Федерации автовладельцев и РОИ),
  • большая нагрузка за счёт транспортного налог, и в то же время низкая его собираемость,
  • поддержка Минтранса и Президента России в упразднении данного вида сбора.

Проект внесли на рассмотрение Госдумы и пока не приняли, но и не отклонили.

Это фейк и неправда. В середине августа 2018 года по сети прошла информация о том, что такой налог будет отменён с сентября этого года. У нас нет информации, что является первоисточником этих данных, но правда заключается в том, что никаких новых законов об отмене транспортного налога с 1 сентября 2018 не принималось и не обсуждалось.

Доказать этот факт достаточно просто:

  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Однако, в интернете Вы найдёте самую противоречивую информацию об этом и целый ряд мифов. Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей.

То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной – в апреле 2018 года.

Это оказалось, к сожалению, неправдой – на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников:

  • комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются,
  • нового закона 2019 года об амнистии по налогам до 2015 года.

Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения.

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

А вот это уже правда… Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года. Но на 09 Июня 2019 года он перенесён в архив по той простой причине, что 2 июля был отклонён уже в рамках предварительного рассмотрения.

ПОДРОБЕЕ:  Вывод средств 1xBet, как вывести деньги с 1xBet на карту

Посмотреть полный текст законопроекта об отмене транспортного налога летом 2018 года.

  • Свежая новость: Министерство финансов выступило против отмены транспортного налога, обосновав это тем, что включение этого обременения в акцизы на топливо – а именно так предлагалось изменить налог изначально – сильно повлияет на рост цен на бензин и солярку. А это, в свою очередь, существенно повысит стоимость всех товаров, потому как их транспортировка станет теперь намного дороже.
  • Ещё одна причина, названная Минфином – на 2019 год средства от налога на легковые автомобили в России поступает непосредственно в бюджеты регионов, где он собирается. А те уже распределяют их в дорожные фонды. Таким образом, если транспортный налог отменить, то может ухудшиться качество дорог в регионах.
  • Ещё одна свежая информация заключается в том, что в мае 2018 года в Госдуму был внесён ещё один законопроект, который предлагает отменить транспортный налог на легковые электромобили в России. Сейчас он находится на рассмотрении и ещё не вступил в законную силу.
  • В феврале 2018 года Департамент налоговой политики направил письмо в Минфин с предложением рассмотреть вопрос отмены или снижения ставки по налогу на транспорт в отношении многодетных семей. На 09 Июня 2019 года изменений в этом плане также пока не произошло.
  • C января 2018 года действуют изменения в повышающих коэффициентах для дорогих автомобилей (но это не налог на роскошь, а именно транспортный налог). Изменения коснулись легковых автомобилей стоимость от 3 миллионов рублей. Новые коэффициенты со свежими поправками приводим в таблице ниже.
Ставки транспортного налога на дорогие машины после изменений января 2018 года
Стоимость автомобиля Возраст Коэффициент налога
3-5 миллионов рублей Менее 3 лет 1,1
5-10 миллионов рублей Менее 5 лет 2
10-15 миллионов рублей Менее 10 лет 3
Более 15 миллионов рублей Менее 20 лет 3

Есть небольшая категория граждан и автомобилей, которые освобождены от уплаты транспортного налога. К ним относятся:

  1. автомобили инвалидов при условии, что мощность их двигателя менее 100 л.с. и они получены через соцзащиту, либо специально оборудованные машины для инвалидов,
  2. тракторы и небольшой ряд спецтехники, используемой в сельхоз целях,
  3. машины в угоне и розыске.

Всем остальным автовладельцам придётся уплатить налог на транспорт до 1 декабря текущего года.

Множество сайтов за последние дни наполнились новостями с самыми разными заголовками, суть которых была одинакова – В.В. Путин всё-таки подписал указ, освобождающий граждан нашей страны от уплаты налога.

Скорее всего, под видом полной отмены транспортного взноса была воспринят документ от 2017 года, который связан с упразднением долгов физических лицам и ИП, которых освободили от оплаты. Юридические лица же, которые числились должниками за указанный промежуток, обязаны выплатить сумму задолженности, которая набежала за прошедшее время, в том числе и все штрафы за неуплату. Однако, к той информации, которая содержалась в новостях, это событие имеет мало отношения.

Как вообще в сети оказался этот фейк и какую цель преследовали его распространители? На этот вопрос сложно найти ответ. Скорее всего таким образом сайты пытались набить себе просмотры, паразитируя на актуальной информации, которая наверняка заинтересует огромное количество посетителей интернет-пространства.

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.
  • инвалиды первой и второй групп;
  • член многодетной семьи;
  • герои и орденоносцы трех степеней Славы;
  • опекун или родитель инвалида с детства;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы и другие лица, пострадавшие при ядерных, космических испытаниях;
  • ветераны-участники боевых действий;
  • бывшие узники концентрационных лагерей;
  • владельцы «малолитражек» с мощностью до 70 л.с.
  1. проверьте на официальном сайте опубликования правовых актов информацию об отмене налога по документам, которые бы вступали в силу с сентября – Вы не найдёте таковых,
  2. посмотрите регулярно и своевременно обновляющийся справочник правовой информации – статью 356 Налогового кодекса РФ, устанавливающую саму законность транспортного налога; как видите, он всё ещё актуален и не отменён.

Отменен ли транспортный налог в России

  • Санкт-Петербург – от 12 до 24 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Томск – 6,5 рублей за каждую единицу производительности автомобиля;
  • Татарстан и Башкортостан, Сахалин, Вологда и республика Марий Эл – 25 рублей за 1 лошадиную силу под капотом;
  • Крым – 5 рублей за 1 лошадиную силу отдачи двигателя;
  • Калининград и Калуга – взимание в размере 14 рублей за каждую единицу отдачи мотора;
  • Оренбург – налог стартует с отметки в 20 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Ростов – 12 рублей за 1 лошадиную силу, если автомобилю нет 10 лет и 8 в случае, когда транспортное средство старше.
  • Республика Коми – ставка налога стартует из 15 рублей за каждую единицу мощности силовой установки;
  • Республика Тыва – 5 рублей за каждую лошадиную силу;
  • Карелия – 6 рублей ставка налога;
  • Челябинск – взимание в размере 7,7 рубля за 1 лошадиную силу производительности автомобиля;
  • Ульяновск и Тула – фискальный сбор в размере 10 рублей за каждый элемент мощности силовой установки транспортного средства;
  • Ярославль – сбор равен 13,1 рубль за 1 лошадиную силу;
  • Еврейский автономный округ – 8 рублей за каждую лошадиную силу производительности;
  • Хакасия – транспортный сбор равен 6 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • Краснодар – 12 рублей за каждый элемент производительности мотора;
  • Республика Ингушетия – транспортный сбор установлен на отметке 5 рублей за 1 лошадиную силу;
  • Самара – 16 рублей за каждую единицу мощности;
  • Архангельск – 14 рублей по той же характеристике;
  • Нижний Новгород – фискальная ставка обозначена на уровне 13,5 рублей за 1 лошадиную силу;
  • дотационный регион Чечня – авто с мощностью 100 лошадей не облагается налогами, а пошлина стартует только от 150 лошадиных сил под капотом – 5 рублей за каждую единицу производительности; транспортное средство с порогом отдачи от 250 лошадей, сталкивается с более жестокой реальностью – 15 рублей за те же данные.
ПОДРОБЕЕ:  Что делать, если не пришел транспортный налог 2019: почему не приходит налог на машину

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам.

На размер налога на транспорт влияют различные факторы. Прежде всего сумма, которую должен выплачивать собственник, зависит от технических характеристик автомобиля или любого другого средства передвижения.

Практически все водители приняли б такое нововведение положительно. Поскольку не нужно было бы оплачивать налог на авто, которым пользуются очень редко. К тому же у человека может быть и десяток авто, но платить он мог бы только за то транспортное средство, которым пользуется.

Внесение данной инициативы на обсуждение связано с резким скачком роста цен на бензин. По мнению политика, целесообразно включение выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. Тем самым, будет работать принцип «пользователь платит, когда едет».

Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом – в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях – полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса.

Но правда ли отменяют транспортный налог в 2018 или с 2019 года положения этих правовых актов, как сообщают новости? Увы, нет.

В первом законодательном акте нет никаких послаблений. Все, что касается транспортного налога в этом документе сводится лишь к замене так называемых повышающих коэффициентов.

Для справки: Повышающий коэффициент используется

335 — ФЗ изменил ставки по машинам, стоимость которых укладывается в диапазон от 3 до 5 млн. руб.:

  • Упразднил — значения 1,3 и 1,5 для легковых авто возрастом до двух лет;
  • Оставил —  коэффициент 1,1, который будет применяться для легковых машин не старше трех лет.

Второй закон больше известен по новостям как «налоговая амнистия», именно в этом ключе он имеет отношение к транспортному налогу.

436 — ФЗ установил, что признаются безнадежными и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу* и начисленные на них пени. В счет идут все долги, которые ваша ФНС найдет на момент вынесения решения.

*Кому интересно, сюда прибавились еще земельные и имущественные обязательные платежи.

Когда отменят транспортный налог в России, отменен или нет налог на транспорт – законопроекты, перспективы, льготы, частичная отмена

Примечательно, что сроки по обнулению задолженности за транспортный налог законодательно не установлены, но личное заявление должника не обязательно — списание проводится в автоматическом режиме.

Однако, если по вашим долгам за транспортный налог до 01.2015 имеется исполнительное производство, ждать, что оно прекратится само собой не стоит — берите в налоговой справку о том, что задолженность списана и несите в ФССП, чтобы приставы прекратили взыскание.

С одной стороны негатив автовладельцев понятен — транспортный налог, который призван компенсировать негативное воздействие авто на экологию, по общемировой практике включается в стоимость топлива. Эта логично — больше ездишь, больше платишь, а у нас сумма платежа зависит не от интенсивности нагрузки, а то возможностей двигателя легкового автомобиля.

Из последних новостей в тему, когда отменят транспортный налог в России, можно упомянуть последнее предложение Минтранса. По сентябрю рабочая группа выступила с инициативой заменить действующий обязательный платеж экологическим сбором и отправила свои соображения по этому поводу на экспертную оценку.

На заметку: с 2019 года транспортный налог можно уплачивать единым платежом в составе платежей за имущество и землю. Процедуру можно проводить в многофункциональных сервисах (МФЦ).

Активность обсуждения в обществе возросла после появления 28.12.2017 г. Закона ФЗ-436. «Горячие головы» не вникли в его суть и распространили информацию об отмене транспортного налога в 2018 году.  На самом деле этот закон продублировал очевидные правила о списании налогового долга по уплате транспортного налога с истекшим сроком исковой давности — 3 года.

По истечении этого срока по действующему законодательству налоговики не имеют право взыскивать задолженности и начислять финансовые санкции. Поэтому ФЗ-436 был подписан, прежде всего, чтобы «расчистить налоговую базу» от лишней информации о налогах, которые не могут быть взысканы.

Таким образом, автомобилисты – физические лица могут не платить транспортный налог за 2015 годы и более ранние периоды. Важно знать, что за неуплату транспортного налога без законной причины можно получить штраф. .

А вот налог за предыдущий год во избежание применения финансовых и административных санкций в соответствии с нормами статьи 363 НК РФ подлежал уплате до 3 декабря 2018 года.

Лидер фракции ЛДПР указал властям страны на удобство нововведения. Но предложение так и осталось без движения.

Весной 2019 года планировалось снова рассмотреть законопроект. Но он по неизвестным причинам был удален. Вторая попытка изучения предложения последует в конце осени текущего года. Но будет ли оно рассмотрено или снова отклонится, пока неизвестно.

Транспортный налог

Причиной длительного рассмотрения законопроекта является отказ главы государства Владимира Путина от изменений в налоговом кодексе.

Он предсказывает серьезные убытки для госбюджета. И это неудивительно – примерно 10% автомобилей не эксплуатируется совсем, еще 30% эксплуатируется не постоянно.

Это уменьшит сумму пополняемых средств. Путин заявил, что необходимо найти альтернативное решение проблемы.

Транспортным налогом в России облагается каждый владелец автомобиля. Средства, получаемые государством с его помощью идут в региональную казну для улучшения дорог. Соответственно, если его упразднят, то в казне попросту не будет средств на улучшение дорожного покрытия.

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей.

поток машин

В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

  • Одна из них – включить налог на транспорт в акцизы, связанные с оплатой за бензин. Смысл замены в том, что налог будет уплачиваться гражданами, в то время, пока они заправляют машину. После этого вторая часть налога отчисляется в бюджет, для определённых нужд.
  • Ещё одна идея – полная отмена сбора. А взамен предлагают ввести так называемый экологический сбор. Предполагается, что плата не вносится не за мощность транспорта, за класс по экологическим характеристикам, к которому он принадлежит. И в данном случае, как и обычно, платят за сам факт владения автомобилем, а не за езду.
  • Герои Российской Федерации и Советского Союза, а также обладатели ордена Славы трех степеней;
  • Ветераны и инвалиды, родители или опекуны ребенка-инвалида, главы многодетных семей;
  • Владельцы угнанных автомобилей, если те есть в базе официального розыска;
  • Владельцы транспортных средств, задействованных в сельскохозяйственных работах (например, трактора или комбайна).
  1. Отмена транспортного налога и возрастание суммы акциза на горючее. Именно подобное решение как нельзя лучше распределит налоговую нагрузку среди всех владельцев автомобилей в России. В результате больше средств придётся платить автолюбителям, чаще рассекающим по дороге. Среди чиновников есть противники подобного решения. По их словам, акцизы повышать, конечно же, нужно, но только постепенно. В итоге, несколько месяцев государственная казна будет терять значительную сумму средств. Лишь за первые 12 месяцев эта отметка достигнет 146 млрд рублей.

Отмена транспортного налога для легковых автомобилей официально утверждена

Нигде в мире нет подобной практики. Возмущение граждан бьет ключом, ведь в основном состояние дорожных трасс аварийное, загруженное пробками и мало, где в регионах встретишь дорожные указатели и знаки.

  • включить налог на транспорт в акциз на ГСМ, то есть, нагрузка пошлины будет распределяться более справедливо: сколько наездил – столько заплатил (данный опыт активно работает в Китае с 2007 года). По прогнозам, такой вид оплаты увеличит стоимость топлива на 53 копейки;
  • в пользу экологических показателей автомобиля, не рассчитывать налог, исходя от мощности двигателя. Также не планируется региональная дифференциация ставки экологического налога.

Автомобили, выступающие в качестве презентов в тех или иных социальных программах, а также те, которые были переоборудованы под водителей, имеющих группу инвалидности. При этом такая машина не должна иметь под капотом больше сотни лошадей;

Машина, которая ранее была подвержена угону. Данный криминальный факт и само средство должны быть документально зарегистрированными правоохранительной службой;

Плавательные средства, которые имеют промышленное предназначение, рассчитанные на передвижение по рекам и морям;

Средства передвижения, которые применяются в сельскохозяйственных целях (например, для транспортировки животных, молока, мяса, яиц, соломы, зерна). Также это касается тракторов и комбайнов;

Лодки и катера, оснащенные двигателем с номинальной мощностью, которая не превышает пять лошадиных сил.

В 2018 году транспортный налог не отменяется, но положение автовладельцев немного облегчит налоговая амнистия. Государство прощает должникам все начисления, штрафы и пени за период до 1 января 2015 года.

Вполне вероятно, что налог будет отменён в ближайшие 2-3 года, так как правительство прорабатывает вопрос замены его высокими акцизами на топливо. С другой стороны, сильно надеяться на упразднение не стоит — это один из региональных налогов, составляющих важную часть бюджетов областей и республик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Adblock detector