Новые правила ОСАГО под последней редакцией в 2019

Восстановительный ремонт ТС — правила и требования к проведению

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

  • Авто после аварии не подлежит восстановлению;
  • Для ремонта поврежденного автомобиля потребуется сумма более 400 000 руб.;
  • Ущерб нанесен имущественному объекту, который к автомобилю не относится;
  • Страховка получена автовладельцем в рамках международных страховых систем;
  • Страховая компания не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства (в рамках договора страхования) по ремонту поврежденного при ДТП авто способом, иным, чем выплата денежной компенсации;
  • Конкретная авария была оформлена без участия сотрудников полиции, что возможно в случае, когда ущерб не превышает 100 000 руб. Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства;
  • Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию.

Владельцам транспортных средств (далее – ТС), предельная скорость которых не превышает 50 км/ч, теперь не обязательно получать полис ОСАГО (ранее это касалось ТС с максимальной скоростью 20 км/ч).

Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

только 50 км и не более. Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

Регрессивный риск – представляет собой обратное требование страховой к виновнику ДТП с целью взыскания с него суммы, которая была затрачена на восстановление поврежденного авто потерпевшей стороны и ранее ей выплаченной.

Согласно новым правкам, к основаниям для предъявления таких регрессивных рисков можно отнести такие ситуации:

  • ДТП, которые произошли в случае умысла виновника;
  • Виновник в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного либо другого вида опьянения и это подтверждено документально;
  • Участник ДТП, признанный виновником, не имел права управлять ТС;
  • Водитель, признанный виновником аварии, не внесен в страховой полис собственника автомобиля;
  • Виновник скрылся с места аварии;
  • ДТП случилось во временной период, который не предусмотрен страховым полисом;
  • В страховую не поступили документы о случившемся ДТП в установленный законом 5-дневный срок;
  • Виновная сторона уже приступила к ремонту/утилизации ТС;
  • В момент дорожного происшествия действие талона ТО (диагностической карты) закончилось;
  • В момент заключения договора страхования в электронном виде, страхователь предоставил недостоверную информацию страховщику, что привело к безосновательному уменьшению суммы страхового возмещения.

Внесенные изменения предусматривают новый размер максимальной страховой выплаты, которая осуществляется по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции (по Европротоколу). Теперь сумма увеличена с 50 000 руб. до 100 000 руб.

Помимо этого, Банку России предоставляется теперь право определять форму извещения об аварии по европротоколу.

Максимальным принимается такой размер страховых выплат по ОСАГО:

  • 400 000 руб. – для авто и прочего имущества;
  • 500 000 руб. – для страхования здоровья и жизни.

Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно.

Расчет выплат производится страховщиками на основании единой методики Центробанка. При этом, оплата ремонта/замены запчастей осуществляется с учетом их износа. Как правило, выплаты по ОСАГО покрывали стоимость ремонта не на все 100%.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией в 2019

Согласно общим правилам с виновника ДТП можно взыскать ущерб, даже если у него имеется полис ОСАГО. К примеру, если владельцу авто ремонт ТС обошелся в 70 000 руб., а страховая выплатили всего 40 000 руб. (с учетом износа), то оставшиеся 30 000руб. можно взыскать с виновной стороны.

Однако, подобная арифметика имеет место лишь на бумаге, поскольку суды по факту отказывали автовладельцам в удовлетворении таких исков, ссылаясь на методики ЦБ, а Верховный Суд эту позицию поддерживал.

В начале 2017г. в Конституционный суд России обратились лица, потерпевшие в результате аварии. Они пытались восстановить свои права и взыскать со страховой компании возмещение по ОСАГО, а сумму ущерба – с виновной в ДТП стороны.

Конституционный суд принял решение о том, что методика ЦБ должна применяться исключительно для расчета выплат по ОСАГО, а разницу между суммой страховой выплаты и размером реального ущерба пострадавшая сторона может требовать с виновника аварии.

Следовательно, потерпевшему в результате ДТП по ОСАГО выплачивается сумма с учетом износа поврежденных деталей, однако он вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого от него потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, что получена им по страховке.

Новые правки коснулись и мошеннических действий лиц, которые оказывают услуги посредников при оформлении ОСАГО-онлайн.

Теперь документ обязывает автовладельца лично заполнять на сайте страховщика заявление о заключении обязательного страхового договора, а также лично оплачивать сам полис ОСАГО.

Достоверность электронной выписки проверяют на спецсервисе МВД РФ либо на официальном сайте РСА (Российского союза автомобильных страховщиков), где имеется соответствующая база данных.

Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

  • Название и местоположение;
  • Марки и год выпуска авто, обслуживаемых и ремонтируемых на данном СТО;
  • Ориентировочные сроки на проведения ремонтных работ разного вида.

Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией в 2019

СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

  • Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней;
  • Удаленность СТО от места аварии/хранения авто не должно превышать 50 км. При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно выбирать от какого места рассчитывать это расстояние (от места аварии либо от места жительства). Обратите внимание, что этот пункт не принимается в учет, если страховщик организует (а значит и оплачивает) транспортировку своего авто до сервиса, который удален на расстояние более 50-ти километров;
  • Сохранение гарантийных обязательств на те авто, возраст которых не превышает 2 года, поскольку эти авто следует ремонтировать лишь у официальных дилеров конкретной марки.
ПОДРОБЕЕ:  Свежие новости о пенсии в России в 2019 году — индексация, изменения

В случае, когда ни один из представленных вариантов перечисленным требованиям не отвечает, возникают такие варианты:

  1. Владелец авто может согласиться на проведение восстановительного ремонта на одной из тех станций, с которыми страховая имеет действующий договор. К примеру, водитель может согласиться на добровольное прекращение гарантии выполнить восстановительный ремонт не в сервисе официального дилера;
  2. Водитель имеет право получить компенсацию в денежной форме. Здесь важно понимать, что сумма страхового возмещения окажется меньше, поскольку расчета выплаты осуществляется с учетом износа деталей и запчастей.

Восстановительный ремонт ТС — правила и требования к проведению

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

  • Для любых транспортных средств – 400 тысяч рублей.
  • При страховании жизни и здоровья – 500 тысяч рублей.

Такие правила не способны полностью решить вопрос о компенсации ущерба с виновника аварии, если общая сумма превышает введенные ограничения. При оплате восстановления (или замены) запчастей учитывается уровень их износа. В результате выплаты по ОСАГО как правило не покрывают 100% расходов.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией в 2019

Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии. Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет минимальные страховые суммы и предельные выплаты в зависимости от характера вреда, количества потерпевших, объекта страхования и страхового тарифа, который учитывает характеристику автовладельца, региональные особенности, техническое состояние транспортного средства.

Федеральный закон «Об ОСАГО» определяет права страхователей на возмещение ущерба в случае ДТП и обязательства страховщиков компенсировать ущерб, выплатив страховую сумму, оговоренную договором страхования, при страховом случае.

Важно лишь заметить, что сам полис такового типа обязательно должен быть действительным. Сегодня страховые компании предоставляют возможность самостоятельно выбрать период времени — на который таковой полис будет оформляться.

Что это такое С 2003 года был введен в действие специальный законодательный документ, который определяет, что процесс использования транспортного средства на дорогах общего пользования необходимо будет осуществить только с полисом ОСАГО.

Расшифровывается данная аббревиатура достаточно просто — обязательное страхование автограгражданской ответственности. Соответственно, при возникновении страхового случая будет иметь место приобретение возникновение права на получение возмещения.

Готовит ли государство новый закон об ОСАГО в 2018 году? Замена выплат по ОСАГО направлением на ремонт и его оплатой за счет страховой организации уже осуществлена. Применяется такой способ компенсации причиненного транспортному средству вреда только в отношении легковых автомобилей, которые находятся в собственности гражданина, зарегистрированного в РФ.

В остальных случаях в случае ДТП вред возмещается либо путем восстановительного ремонта, либо путем выдачи страховой выплаты потерпевшему. Конституционный суд РФ 4 апреля 2017 год еще раз обратил внимание, что в части, не покрытой выплатой по ОСАГО, потерпевший вправе требовать от причинителя вреда полного возмещения убытков без учета износа.

И такое правило распространяется и на восстановительный ремонт. Поэтому обращение в суд с исками о возмещении ущерба в ДТП не потеряет своей актуальности и сегодня. Какие еще сюрпризы приготовил нам законодатель в 2018 году?

Планируется освободить водителей от распечатки электронных полисов ОСАГО (подробнее — Российскию союз автостраховщиков), а также ввести в обиход особые документы при оформлении ДТП в ГИБДД, которые содержали бы расширенный перечень необходимой для страховщиков сведения.

Новый закон об ОСАГО в 2018 коснулся и формы полиса обязательного страхования, в которой предусмотрен QR-код. С его помощью можно получить всю информацию о полисе с помощью приложения на телефон или на сайте РСА.

Еще в 2015 году государство задумалось об отказе от государственного регулирования тарифов на выдачу полисов ОСАГО. Все коэффициенты и тарифы должны определяться самим страховщиком. К счастью, пока это только письменные предложения.

Но перспектива его принятия вполне объективная. Согласно предложению РСА с 01.07.2017 года ЦБ РФ должен регулировать только предельный размер базового тарифа и только для легковых автомобилей. Цена ОСАГО будет определяться на основании 5 коэффициентов (их размеры будут определять страховщики самостоятельно):

  • возраст и стаж водителя
  • мощность автомобиля
  • ограничения по допуску за руль
  • использование прицепа
  • территориальный коэффициент

Ну а с 2020 года ЦБ РФ полностью откажется от регулирования тарифов на ОСАГО.И стоимость полисов может сильно вырасти. Будет ли принят новый закон об ОСАГО в 2018 году или позднее, узнаем уже совсем скоро.

ОСАГО - ремонт вместо денег

Верховный суд РФ 26.12.2017 г. утвердил Постановление Пленума № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Значит, в 2018 году нас ждет не столько новый закон об ОСАГО, сколько активное применение судами указанного постановления.

Постановление Пленума состоит из 103 пунктов, в которых раскрываются материально-правовые и процессуальные особенности рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО. Суд указал, что при возникновении спора о наличии договора обязательного страхования, заключенного в виде электронного документа, наряду с другими доказательствами по гражданскому делу принимается во внимание сообщение профессионального объединения страховщиков.

После заключения договора обязательного страхования замена транспортного средства, указанного в полисе, изменение срока страхования, а также замена страхователя не допускается. Предыдущий владелец вправе расторгнуть договор вернуть часть денежных средств за оставшийся период (до окончания срока действия полиса).

Новый закон об ОСАГО в 2018 году не останется без внимания в случае принятия, и актуальная информация будет размещена своевременно.

Каждый автовладелец транспорта должен знать правила страхования ОСАГО, которые действуют в 2017 году. Выясним, какие нововведения приняты правительством.

Вы не знаете, какая действующая редакция правил ОСАГО в 2017 году? Значит, поспешите исправить это, чтобы понимать, как и когда нужно покупать полис. Ведь от приобретения страховки вам никуда не деться, а значит, нужно знать свои права, обязательства, новые возможности.

С 2014 года произошел ряд изменений в правилах ОСАГО. Вносятся коррективы и в 2017 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Перечислим основные изменения:

  1. Теперь владельцам транспортных средств не нужно вызывать инспектора на место ДТП, если сумма нанесенного ущерба не превышает 50 тыс. рублей. Убытки оформляются в европротоколе, на основании которого водители могут получить страховое возмещение.
  2. Страховая компания не имеет права отказываться от продажи автостраховки ОСАГО. При нарушении такого правила, страховщики получат штраф в размере 50 тыс. рублей. Продажа полисов осуществляется во всех офисах. Эта мера не позволит страховщикам отказываться от реализации ОСАГО в убыточном регионе.
  3. Страхователи получили больше возможностей. Страховые выплаты могут производиться в денежной форме или в натуральном виде (проводится ремонт авто).
  4. Введено досудебный порядок рассмотрения спора. При оспаривании размера выплаты водитель просто 2 раза подает претензию в СК.
  5. При наличии справки ОСАГО можно получить возмещение по автокаско и ДСАГО.
  6. При оформлении убытков по европротоколу, страховщики не могут требовать дополнительного подтверждения и документов от физлица, кроме тех, что составлялись при аварии.
  7. Величина выплат будет определена согласно договорам страхования, а не лимитам по европротоколу.
  8. В 4 регионах (в Санкт-Петербурге, Москве и области, Ленинградской области) максимальное перечисление может составлять 400 тыс. руб. Для других территориальных округов выплата достигнет такого уровня в 2019 году.
  9. При просрочке платежа страховая фирма должна будет платить 0,05 – 50% в зависимости от ситуации. Величина санкции не должна превышать страховые суммы.
  10. Увеличено тарифы на 40 – 60%.
  11. Убытки возмещаются строго в свою страховую фирму (при ДТП, что попали под требования ПВУ).
  12. Внесено уточнения в правила оформления европротоколов – на протяжении 5 дней водитель должен уведомить страховую компанию о дорожно-транспортном происшествии.
  13. Установлено требования к банковским учреждениям – РСА имеет право размещать свободную сумму фонда. Банк не подконтрольный страховщику.
  14. Предусмотрены правила исключения страховой из РСА, отзывов лицензии.
  15. Введено такое понятие, как «тарифный коридор» (максимальные и минимальные показатели тарифов) ОСАГО. Страховщиками могут применяться тарифы в пределах таких коридоров.
  16. Не страхуется техника на гусеничном, санном ходу.
  17. Прекращено страхование ОСАГО прицепов по определенным контрактам. Будут ставить отметку в полисах тягачей с дополнительной платой.
  18. Все сведения о составленных контрактах должны заноситься в АИС РСА на протяжении дня после того, как заключено договор.
  19. Заключая договор, стоит использовать информацию АИС РСА о показателе КБМ, о том, что пройдено техосмотр.
  20. Страховщики несут ответственность за то, что незаконно используют бланки страховки.
  21. Страховщик должен производить оплату по всем полисам, кроме тех, что были похищены.
  22. Правительством производится аттестация экспертов-техников.
  1. Страховые организации получили возможность предлагать клиентам скидки, а также повышать стоимость страховки.
  2. Принято единую методику оценивания нанесенного ущерба.
  3. Запущена база данных, где есть сведения о страховой истории каждого автолюбителя.
  • заявление о выплате;
  • справку с судебно-медицинской экспертизы, где в заключение вносится информация о степени утраты трудоспособности;
  • из больницы или госпиталя, куда обратился пострадавший или его госпитализировали;
  • справки о присвоении группы инвалидности, если ее присвоили.
ПОДРОБЕЕ:  Страховка Сбербанка для путешествий за границу

Правила ОСАГО с последними изменениями

В 2015 году уже были повышены максимальные страховые выплаты при обращении в компанию. Так за ущерб машине давалось до 400 000 рублей, а за вред здоровью и жизни — до 500 000 рублей.

Также дополнительно облегчилось получение компенсации за ущерб здоровью. Застрахованному лицу достаточно только предоставить уведомление от врача. Это позволит ускорить процесс выплат.

Изменения действующих правил ОСАГО в 2019 году коснулись и европротокола. Этот документ позволяет быстрее разрешить спорную ситуацию, не привлекая сотрудников ГИБДД. Теперь по нему можно будет получить компенсацию до 50 000 рублей.

По новым правилам, если пострадавшая сторона не согласна с результатами экспертизы от страховой, необходимо обратиться в суд. В ходе разбирательства будет назначена полагающаяся компенсация.

В новых правилах точнее сформулированы зоны ответственности. Теперь появилось определение, касающееся дворов, парковочных мест и действий эвакуатора. Аварии, произошедшие там, также будут учитываться и покрываться страховкой.

Главный недостаток нововведения – это невозможность владельцу транспортного средства выбрать свой любимый сервис. Но теперь ответственность за некачественный ремонт будет нести страховая компания, так что вы сможете добиваться от нее соответствующего уровня обслуживания.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией в 2019

Обновленные правила заключения договора страхования позволяют избежать навязывания услуг недобросовестными страховщиками. Все расчеты коэффициентов и стоимости страховой премии происходят автоматически. Оплату можно также произвести онлайн.

В правилах обязательного автострахования расторжение договора осталось прежним. Вы также вправе отказаться от дальнейшего сотрудничества с компанией и в ряде случаев получить до 77% от страховой премии обратно.

  • копию документа, подтверждающего личность пострадавшего;
  • справку о полномочиях заявителя;
  • банковские реквизиты для безналичных расчетов;
  • резолюцию попечительских органов на компенсацию ущерба несовершеннолетним лицам, пострадавшим в ДТП;
  • справку с места аварии, оформленной представителями полиции по форме в соответствии с приказом МВД N 154 (1.04. 2011 г);
  • извещение о происшествии;
  • копии актов и постановлений по делу об аварии.

Выгодополучатель имеет право подать страховщику документацию в электронном виде через официальный ресурс, но это не освобождает его от письменного обращения. Электронная заявка рассматривается в течение 3-х дней.

В п 3. 11 новых правил ОСАГО разъясняется порядок действий потерпевшего, который выразил намерение получить возмещение убытков. На предоставление поврежденного автомобиля и имущества законом отводится 5 суток.

Осмотр осуществляется независимой экспертизой в течение 5-дневного срока со дня подачи заявления и пакета документов (п. 3.6) Результаты проверки направляются по почте. В нем предусмотрено согласование между сторонами страхового договора места и даты осмотра.

В соответствии с п 4.22процедура может быть продлена на срок, не превышающий 20 дней, по истечению которых принятие решения о страховом возмещении становится невозможным. В случае, если доставка автомобиля невозможна по техническим причинам, то это обстоятельство должно быть упомянуто в заявлении, а осмотр будет осуществлен на месте в течение 5 дней.

Пункт 1.7.правил ОСАГО разрешает страховщику перед подписанием договора осматривать транспортное средство. Если документ составляется в электронном виде или стороны не пришли к соглашению относительно места проведения осмотра, то он не проводится.

Пункт 4. 23.требований ОСАГО разъясняет порядок расчета и размер страховых выплат. Копия документа выдается по письменному заявлению пострадавшего в течение 3-дневного срока с момента его получения. Праздничные и выходные дни не учитываются. Заявка должна быть подана пострадавшим после составления акта также на протяжении 3 дней.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией в 2019

Пункт 4. 19разрешает страховщику осуществлять поиск информации в компетентных органах РФ, указанной в 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7, 4.13 и 4.18, и запрашивать только те документы, которые непосредственно касаются страховых выплат в конкретном случае.

В пункте 4.22условий ОСАГО прописаны сроки рассмотрения заявления выгодополучателя. На принятие решения отводится 20-дневный срок, в который не включены праздники и выходные. Он может быть продлен до 30 суток в случае, предусмотренном в п 4.17.2.

Отсчет ведется с момента получения заявления. В документе, составленном страховщиком, указываются характер и причины аварии, ущерб, размеры компенсации. Он обязан произвести выплату, направить ТС на ремонт или вынести отказ с указанием причин в письменной форме.

В течение 15 суток с момента принятия первого заявления страховщик имеет право рассматривать претензии других пострадавших и вынести соответствующее решение. Все выплаты производятся одновременно. Просрочка оплачивается в размере 1% от положенной суммы.

При несвоевременном вручении отказа пеня составляет 0,05 % от страховки, при затягивании ремонта 0,05 % от размера возмещения на основании заявления пострадавшего. В документе указываются реквизиты и способ расчета. Общая сумма выплат не должна превышать размер компенсации, предусмотренной ФЗ.

Пункт 4.24правил позволяет владельцам ТС требовать у компании частичного возмещения установленного страховщиком вреда до определения окончательной суммы.

Новые правила ОСАГО под последней редакцией в 2019

Пункт 4.21требований ОСАГО позволяет страхователю применить меры по уменьшению расходов. Правила ОСАГО 2018 позволяют страховщику принимать участие в ликвидации последствий, предоставлять транспорт потерпевшим и согласовывать размер возмещения со страховщиком.

Пункт 3.14регламентирует, что в случае появления сомнений в наличии страхового случая компания имеет право в 10-дневной срок провести за свой счет осмотр и экспертизу средства, виновного в причинении ущерба.

Результаты визируются экспертом, страховщиком и владельцем техники. Действующие правила ОСАГО позволяют страховщику уменьшить страховое возмещение вынесенным отказом, если до осмотра была произведена утилизация или ремонт части имущества.

П 1.11 правил ОСАГО предписывает обязательное составление страхового договора в электронном виде и внесение в него изменений в течение 5 дней. Для защиты данных используется электронная подпись, в качестве которой выступает электронный ключ, имеющий доступ в пределах ЕСИА.

Уведомления страхователю посылаются по электронному адресу или посредством уведомлений в личном кабинете. Новые правила страховки ОСАГО разрешают после заключения электронного соглашения получить в офисе полис, напечатанный на бланке строгой отчетности.

Пункт 5.1 содержит информацию об урегулировании споров между выгодополучателем и страховщиком. В случае нарушения обязательств или несогласия с качеством или сроками ремонта, суммой компенсации или исполнения иных обязательств потерпевший имеет право предъявить претензии с перечнем подтверждающих документов. Срок рассмотрения жалобы прописан в статье 16.1 ФЗ «Об обязательном страховании».

Пункт 33.1 регулирует возможность досрочного прекращения договора страхования, при котором часть страховой суммы не возвращается. Процедура проводится в случаях смены владельца, ложных сведений, полученных от страхователя, отзыва лицензии и ряде иных случаев.

Последние изменения, прописанные в п. 4.13 правил, разрешают пострадавшему проводить экспертизу самостоятельно до визита экспертов. Он содержит перечень документов, который пострадавший должен предъявить при причинении вреда его имуществу:

  • документы на собственность;
  • заключение экспертизы с указанием вреда и услуг по транспортным расходам по хранению;
  • эвакуации техники и пострадавших.
ПОДРОБЕЕ:  ОСАГО в Юрге онлайн оформление калькулятор стоимости купить ОСАГО в Юрге

При этом из закона полностью не убрали возможность получения денежной компенсации, оставили перечень исключительных случаев, когда она может быть выплачена:

  1. Когда транспортное средство после ДТП не подлежит ремонту и восстановительным работам;
  2. В случае, если сумма выставленного ущерба превышает установленный лимит по ОСАГО, а сам собственник транспортного средства не имеет никакого желания производить доплату для восстановления автомобиля из личных средств. Напомним, что такой лимит по состоянию на сейчас составляет 400 тыс. рублей;
  3. Страховщик нарушает установленные временные рамки по осуществлению ремонта транспортного средства. Максимально допустимый срок, в течение которого ТС должно подлежать восстановлению, по закону составляет 30 календарных дней;
  4. В индивидуальном порядке по личному заявлению автомобилиста, который имеет на это весомые причины, например, тяжёлое заболевание, потеря работы и другие причины трудного материального состояния. Для получения возмещения ущерба по ОСАГО в натуральном выражении необходимо подать заявление или в страховую компанию, или уже непосредственно в РСА, где оно и будет рассмотрено в личном порядке.

Автомобиль на денежных купюрах

Такие правила выплат по ОСАГО при ДТП вступают только для тех договоров, которые были подписаны с компаниями после 28.04.2017. Приобретенные ранее полисы еще функционируют по старым правилам.

Теперь в соответствии с изменениями действует так называемое прямое возмещение. Другими словами, если в аварии нет пострадавших, то тогда каждый водитель обращается за возмещением в свою страховую компанию, а не в ту, которая выдала полис виновнику такого происшествия.

Например, кто-то подаст заявление в Росо-гарантию, кто-то в Росгосстрах, не важно. Страховые компании после разбора ситуации уже самостоятельно осуществляют взаимозачет такой задолженности.  Заменить страховщика нельзя, поскольку ст.23, в т.ч. и п.4, утратили свою силу.

Также с изменениями утверждена ст. 11.1, где прописаны случаи, когда ДТП может быть оформлено без участия сотрудников полиции.

  • ремонт вместо денежной компенсации. Главным изменением, внесенным ФЗ-№49 стал переход от материальной компенсации к натуральной форме возмещения убытков, то есть компании обязаны производить ремонт поврежденных автомобилей на станциях технического обслуживания за счет собственных денег, а не производить выплату пострадавшим. У потерпевшей стороны более нет права выбора удобного варианта получении компенсации как это было до 28.04.2017.
  • Документы, которые подтверждают право собственности пострадавшего лица на имущество, пострадавшее при ДТП, или право на компенсацию в случае повреждения имущества, которое находится в собственности другого лица.
  • Заключение независимой экспертизы с указанием размера причиненного ущерба, если проводилась независимая экспертиза (оценка), или подобный документ, отображающий обстоятельства и размер ущерба, который был причинен автомобилю, при самостоятельной организации мероприятия потерпевшим.
  • Документы, которые подтверждают оплату услуг независимого эксперта.
  • Документы, которые подтверждают оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;
  • Документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов.

(наименование страховщика)

Страховая премия

руб.

коп.

QR-код

_______________

Штриховой код должен содержать сведения для прямого доступа к сведениям о договоре обязательного страхования на официальном сайте профессионального объединения страховщиков в сети «Интернет».

Срок страхования с

ч.

мин.

«

«

20

г.

по 24 ч. 00 мин.

«

«

20

г.

Страхование распространяется на страховые случаи, произошедшие в период использования

транспортного средства в течение срока страхования с

20

г.

по

20

г., с

20

г. по

20

г.,

с

20

г. по

20

г.

1. Страхователь:

.

(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина)

_______________
Отчество указывается при наличии.

Собственник транспортного средства:

(полное наименование юридического лица

.

или фамилия, имя, отчество гражданина, класс на начало годового срока страхования)

_______________
Отчество указывается при наличии.

2. Транспортное средство используется с прицепом:

да,

нет.

Марка, модель транспортного средства:

.

Идентификационный номер транспортного средства:

.

Государственный регистрационный знак транспортного средства:

.

Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства,

паспорт самоходной машины (либо аналогичный документ):

.

(вид документа, серия, номер)

Цель использования транспортного средства (отметить нужное):

личная,

учебная езда,

такси,

перевозка опасных и легко воспламеняющихся грузов,

прокат/краткосрочная аренда,

регулярные пассажирские перевозки/перевозки пассажиров по заказам,

дорожные и специальные транспортные средства,

экстренные и коммунальные службы,

прочее.

3. Договор заключен в отношении:

неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

лиц, допущенных к управлению транспортным средством

_______________
При ограниченном использовании транспортного средства в незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.

N п/п

Лица, допущенные к управлению транспортным средством (фамилия, имя, отчество)

Водительское удостоверение (серия, номер)

Класс на начало годового срока страхования

_______________
Отчество указывается при наличии.

4. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от количества страховых случаев в течение срока страхования по договору обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в редакции, действующей на дату заключения (изменения (при условии, что такие изменения потребовали доплаты страховой премии) настоящего договора.

5. Страховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

6. Страховой полис действует на территории Российской Федерации.

7. Расчет размера страховой премии

Базовая ставка

Коэффициент

Итого

ТБ

КТ

КБМ

КВС

КО

КС

КП

КМ

КПР

КН

8. Особые отметки:

.

Дата заключения договора:

«

«

20

г.

Страхователю выданы перечень представителей страховщика в субъектах Российской Федерации согласно приложению и два бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Страхователь:

Страховщик/представитель страховщика:

(

)

(подпись)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)

Дата выдачи полиса

«

«

20

г.

Оборотная сторона страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

9. Страхователем

(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина)

при получении настоящего страхового полиса со страховщиком добровольно заключен договор (заключены договоры) добровольного страхования на срок страхования, предусмотренный настоящим страховым полисом, что им подтверждается:
________________
Отчество указывается при наличии.
В незаполненных полях таблицы ставятся прочерки.

Вид страхования

Реквизиты правил страхования и нормативного акта Банка России

Объект страхования/ застрахованное лицо

Страховой случай

Страховая сумма

Страховая премия

Подпись страхователя о заключении договора добровольного страхования на предложенных условиях

1

2

3

4

5

6

7

(наименование страховщика, его почтовый адрес и средства связи)

1. Страхователь

(полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество* гражданина)

(дата рождения гражданина)

(ИНН юридического лица)

(свидетельство о регистрации юридического лица либо документ, удостоверяющий личность)

(серия)

(номер)

2. Транспортное средство

Собственник

(полное наименование юридического лица)

(фамилия, имя, отчество* гражданина)

(дата рождения гражданина)

(ИНН юридического лица)

(свидетельство о регистрации юридического лица либо документ, удостоверяющий личность)

(серия)

(номер)

Марка, модель транспортного средства

Идентификационный номер транспортного средства

Документ о регистрации транспортного средства:

(паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины или аналогичный документ)

(серия)

(номер)

(дата выдачи)

Государственный регистрационный знак

3. Сведения о страховых случаях и страховых выплатах.

Договор заключен в отношении:

неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Срок страхо-
вания

Срок, в течение которого владелец допущен к управлению транспортным средством

Ф.И.О. владельцев, допущенных к управлению транспортным средством

Дата рождения

Води-
тельское удосто-
верение

Страховые выплаты, включая выданные направления на ремонт

Класс, зависящий от наличия страховых выплат на дату заключения договора

1

2

3

4

5

6

7

8

Страховщик

(

)

(подпись)

(ф.и.о.)

«

«

20

г.

(дата составления)

«

«

20

г.

(дата выдачи)

М.П.

Adblock detector