Страхование ответственности экспедитора в Москве. Купить полис страхования

Почему вам выгодно оформить договор в Инфулл

Страховой брокер Инфулл успешно работает на рынке страхования России с 2006 года, наши специалисты имеют богатый опыт подбора и оформления договоров страхования ответственности экспедиторов.

Мы организовываем конкурсы и тендеры между страховыми компаниями с целью получения максимально выгодного предложения для наших клиентов.

Наши специалисты осуществят для вашей компании полный спектр услуг связанных с поиском, согласованием и оформлением договора страхования ответственности экспедиторов:

  • проконсультируют о всех возможных вариантах страховой защиты;
  • выявят важные условия страхования именно для вашей организации;
  • соберут всю необходимую информацию для расчета стоимости и согласования договора;
  • на переговорах со страховой компанией мы представляем и защищаем исключительно интересы вашей компании;
  • проконтролируют выполнение обязательств страховой компанией при наступлении страхового события.

Мы сотрудничаем со многими компаниями из разных отраслей, вот некоторые из них:

  • ООО «ЛСР. Строительство — Северо-Запад»
  • ПАО «Ленэнерго»
  • ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»
  • ГК «Фарэкспо»
  • ООО «Петербургская Транспортная Компания»

Договор страхования ответственности экспедиторов защищает интересы следующих участников рынка:

  • транспортно-экспедиторские компании;
  • компаний, осуществляющих деятельность в таможенной сфере;
  • логистических компаний и терминалов;
  • других компаний, оказывающих транспортно-логистические услуги.

Определить статус экспедитора

На данный момент страховые компании с радостью эту самую ответственность страхуют, с еще большей радостью получают от экспедитора страховые взносы, а потом, при наступлении страхового случая, резко приобретают законопослушный вид: мол, мы бы, конечно, с удовольствием выплатили причитающееся, но, понимаете, супротив закона пойти не можем, а закон, вот уж как неудобно вышло, страхование ответственности экспедитора не предусматривает.

Закон, действительно, страхование ответственности экспедитора не предусматривает.

Статья 932-я Гражданского кодекса РФ «разрешает» страховать ответственность за нарушение договора только в случаях, предписанных законом, а закон, повторимся, насчет экспедиторов как-то помалкивает. При этом 168-я статья того же Кодекса прямо говорит: если сделка нарушает требования закона, то ее можно оспорить.

ПОДРОБНЕЕ:  Финансовые ресурсы страховой организации

Высший Арбитражный суд

Что в переводе на отношения между экспедитором и страховщиком означает: если закон не предусматривает страхование ответственности экспедитора, то договор страхования вполне себе может быть признан ничтожным.

Недоразумения вокруг этого вида страхования продолжаются уже не один год. Еще в 2010-м году Высший арбитражный суд, разбирая похожую тяжбу, выпустил Постановление (№16996/09 от 13.04.2010 г.), положения которого настоятельно рекомендовал применять при рассмотрении аналогичных дел.

Это Постановление резюмировало: во-первых, заключение таких договоров распространено в страховой практике, а во-вторых, данный вид страхования нельзя назвать только страхованием риска ответственности за нарушения договора, потому что он также предполагает страхование имущественных рисков, а значит, является комплексным и требованиям 932-й статьи Гражданского кодекса не подчиняется.

Казалось бы, с того самого момента проблема должна была бы разрешиться: арбитражные суды, следуя мнению Высшего суда, должны были бы прекратить признавать договор страхования ответственности экспедитора ничтожным, а страховые компании, принимающие взносы, но не желающие платить по счетам, — оспаривать действительность сделки.

Однако Постановление осталось почему-то без внимания и суды и по сей день продолжают по-разному трактовать данный вид страхования.

Мы об этом уже писали. И тому, кем является экспедитор и какую меру ответственности он несет, действительно, из года в год посвящена львиная доля судебных разбирательств.

Однако ко всему сказанному хотелось бы отметить белорусский опыт. Потому что тамошние разработчики закона все-таки постарались, насколько смогли, услышать мнение профессиональных участников транспортно-экспедиционных отношений.

полис страхования ответственности экспедитора

В частности, подчеркнули, что экспедитор несет ответственность за груз с момента его принятия в свое ведение, а принятие груза, в свою очередь, может удостоверяться как выдачей экспедиторской расписки, так и соответствующей отметкой в товарных (товарно-транспортных) документах.

Отметили, что в отношениях с третьими лицами экспедитор действует от своего имени и все права и обязанности в таком случае возникают непосредственно у него. Однако в то же время уточнили, что он может вступать в отношения с третьими лицами от имени клиента и что тогда он для подтверждения своего статуса должен иметь при себе выданную клиентом и уполномочивающую его доверенность.

ПОДРОБНЕЕ:  Продлить полис ОСАГО в Астро Волга

Уделили внимание тем случаям, когда экспедитор обращается к другому экспедитору (а значит, заключает с ним договор транспортной экспедиции и выступает в качестве клиента) и когда он осуществляет перевозку груза собственным транспортом (оформляет два договора — договор транспортной экспедиции и договор перевозки груза).

Установили, что поручение экспедитору может считаться разовым договором транспортной экспедиции: основное, что требуется, — чтобы экспедитор это поручение подписал.

Во избежание недоразумений черным по белому прописали, что при оказании транспортно-экспедиционных услуг могут использоваться документы международного образца.

Договор страхования ответственности экспедитора

Уменьшили срок исковой давности по требованиям к экспедитору до девяти месяцев.

…Спрашивается: и почему мы хотя бы так не можем?

Договор страхования ответственности экспедитора включает в себя следующие услуги:

  • организация перевозок грузов всеми видами транспорта;
  • перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • погрузо-разгрузочные работы;
  • хранение, складские операции, внутрипортовое экспедирование;
  • оформление транспортных, таможенных, грузовых документов;
  • предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • морское агентирование;
  • другие транспортно-экспедиторские услуги.

Действия страхового покрытия распространяется исключительно на территорию, направления или маршруты экспедирования, указанные в договоре.

Оформить заявку

Увеличить срок исковой давности по требованиям к перевозчику

Ну, или хотя бы уменьшить срок исковой давности по требованиям к экспедитору. Потому что на данный момент сроки исковой давности по этим требованиям одинаковые — один год. В то время как (и это отдельно отмечено в обзоре судебной практики) исковая давность по требованиям экспедитора к перевозчику начинает отсчет не с того момента, когда экспедитор расплатился с клиентом и в его финансах образовалась «дыра», а с того дня, когда груз был признан утраченным.

Получается, что экспедитор может попросту не успеть взыскать с перевозчика (виновного как раз таки в утрате груза) понесенные убытки, хотя и имеет на это все законные основания.

ПОДРОБНЕЕ:  Как оформить страховку ОСАГО онлайн на авто - застраховаться ОНЛАЙН ОСАГО в Росгосстрах

По-хорошему, конечно, для отношений экспедитор-перевозчик надо было бы прописать отдельный порядок предъявления претензий, исков и пр. (и об этом уже не один год просит «грузовое сообщество»), но законодателям, видимо, как-то недосуг.

Тарифы

Срок исковой давности к перевозчику и экспедитору

Факторов, влияющие на величину тарифа:

  • номенклатура перевозимого груза;
  • маршруты перевозок;
  • количества транспортных средств;
  • объемов перевозок;
  • отсутствие или наличие убытков в предыдущий период страхования;
  • срока страхования;
  • и прочее.

Базовый тариф при страхвоание ответственности экспедиторов может быть обозначен от 0,5% от страховой суммы по договору.

https://www.youtube.com/watch?v=pC6yM8IAag0

Отправить
Adblock detector