Страховка на автобус

Страхование автобуса по ОСАГО

Все мы, так или иначе, являемся пассажирами разных видов транспорта. К сожалению, в пути случаются непредвиденные ситуации, дорожно-транспортные происшествия. Эти неприятные события могут отразиться на нашем здоровье или имуществе. Идеальный вариант защиты, позволяющий возместить убытки – это страхование.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  • 7 (499) 653-60-72 доб. 987 (Москва и область)
  • 7 (812) 426-14-07 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
  • 8 (800) 500-27-29 доб. 652 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Это договор между транспортной и страховой компанией, которая имеет право на ведение соответствующей деятельности. Транспортное предприятие отвечает за интересы перевозимых им клиентов. К последним относятся имущество, здоровье и жизнь.

Данный закон даёт гарантии, тем, кто регулярно прибегает к перемещению на разных видах транспорта. Благодаря ему у клиентов транспортных организаций есть гарантия, что в случае указанных в полисе происшествий все убытки будут компенсированы. В документе чётко освещены правовые, экономические и организационные вопросы.

Цель закона

Закон, в котором прописаны условия страхования пассажиров, преследует важные цели:

  • создаёт единые условия, касающиеся возмещения убытков, нанесённых имуществу, здоровью и жизни пассажиров во время перевозки;
  • регулирует вопросы, касающиеся всех видов транспорта и разных видов перевозок;
  • описывает процедуру получения пострадавшими материальной компенсации.

Данный закон освещает все нюансы, связанные с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности транспортных и транспортно-экспедиторских организаций в тех ситуациях, когда по каким-либо причинам причинён вред имуществу, здоровью и жизни перевозимых людей. Он действует в следующих сферах:

  • перевозки транспортом любого вида, который подчиняется транспортным кодексам и уставам;
  • перевозки пассажиров по путям, не соприкасающимся с автомобильными дорогами;
  • перевозки с помощью метрополитена.

Страховка на автобус

Обязательное личное страхование не касается следующей категории пассажиров:

  • любых видов транспорта, занимающихся международными перевозками;
  • автомобильного транспорта, двигающегося в пригородном сообщении;
  • морского транспорта пригородного и внутригородского сообщения;
  • поездов и электричек любого следования;
  • внутреннего водного транспорта (переправы и передвижение по городу);
  • автомобильного транспорта (маршруты в пределах города).

Страховые случаи

Случаями, относящимися к страховым, принято считать указанные ситуации, случившиеся из-за несчастного случая во время перевозки на том транспорте, в котом находился застрахованный:

  • травмы;
  • отравления;
  • смерть в результате несчастного случая;
  • порча личных вещей.

Порядок возмещения

Для получения компенсации, пострадавшее лицо либо лицо, занимающиеся похоронами погибшего пассажира, должно выполнить следующие действия:

  1. Написать заявление о выплате возмещения (форма произвольная).
  2. Подать его страховщику.
  3. Приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие происшествие несчастного случая. В них должна быть исчерпывающая информация: фамилия, имя, отчество потерпевшего; описание обстоятельств, при которых произошло событие. Важно перечислить травмы, полученные пассажиром.
  4. В случае, когда одновременно пострадали несколько человек, допустимо подать лишь один экземпляр документов, проливающих свет на транспортное происшествие.
  5. Страховщик должен выплатить заявителю страховое возмещение либо прислать ему отказ с указание причин не позднее 30 календарных дней после дня получения необходимого пакета документов.

Существует возможность добровольного страхования жизни и здоровья пассажиров в период поездки на застрахованном транспорте. Оно позволяет возместить убытки на лечение в случае несчастного случая.

Особенностью данного страхования является то, что застрахованное лицо получит не рассчитанную сумму, расходуемую на лечение, а установленный платёж, на который оно страховалось (от 150 до 600 тыс.).

От выбранной страховой суммы будет зависеть стоимость самой страховки.

Под страховой суммой подразумевается определённая денежная сумма, которая прописана в договоре. На основании неё высчитывается величина страховой премии и страховой выплаты, если пассажир получил телесные повреждения, инвалидность или погиб.

Страхование пассажиров автобуса

Страховая премия – это денежная величина, которую страхующееся лицо должно отдать страховщику согласно подписанному договору, где всё оговорено. Её размер устанавливается на основании тарифов, разработанных государством.

Обычно премия должна быть внесена в день подписания договора одним платежом. Иначе договор страхования аннулируется.

Заключение договора

Клиент страховой компании должен оформить заявление (можно огласить в устной форме). Он обязан сообщить личные данные:

  • имя, отчество, фамилию;
  • паспортные данные;
  • адрес своего места жительства;
  • телефон;
  • вид транспорта, на котором будет совершена поездка;
  • номер рейса;
  • маршрут;
  • день, пункт отправления и конечная точка.

Страховщик имеет право попросить предоставить мед справку о состоянии здоровья страхователя. В договоре прописываются оговорённые двумя сторонами условия:

  • о застрахованном клиенте;
  • о страховом случае;
  • о величине страховой суммы;
  • о длительности действия договора.

Договор оформляется на стандартном полисе и вступает в силу после оплаты клиентом страховой премии. Важно понимать, что застрахованное лицо должно сообщить любые факты, которые могут спровоцировать наступление страхового случая.

Учитывая простоту оформления договора страхования пассажиров, не стоит пренебрегать возможностью защитить себя от всяких непредвиденных ситуаций.

В соответствии с законодательной базой РФ абсолютно все перевозчики (исключение – таксомоторные парки) обязаны иметь полис страхования пассажиров. Любой пассажир должен иметь возможность ознакомиться с полисом, информацию о котором перевозчик должен предоставлять в доступном виде (салон транспортного средства, стенды объявлений).

Страхование при перевозке пассажиров обязательно с 2013 года. Для этого требуется получение полиса ОСГОП.

Каждый клиент, сотрудничающий с организатором перевозок пассажиров, должен знать обо всех деталях, которые включает в себя этот документ. Их немного, поэтому долго запоминать не придётся. Основной пункт — страховые выплаты, которые бывают следующими:

  • Страхование здоровья и жизни пассажиров автобусов устанавливает выплату в размере, как минимум, 2 миллиона рублей. Конечная сумма зависит от тяжести полученных травм и срока восстановления;
  • За повреждённый груз организация выплачивает сумму из расчёта 600 рублей за один килограмм. На ценные вещи действует выплата от 11 тысяч рублей. Минимальная выплата составляет 23 тысячи рублей.

Оценку вреда производит специализированная комиссия, учитывающая все детали произошедшего. Страхование пассажиров автобусов является гарантией, что компания выплатит фиксированные суммы пострадавшим.

Согласно 67-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2013 года, страхование при перевозке пассажиров компенсирует физические повреждения пассажиров, которые были получены ими в следствии непредвиденной ситуации на дороге.

Все транспортные средства ООО «РесБизнесАвто» застрахованы компанией «МАКС».В соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

ПОДРОБЕЕ:  Продлить полис ОСАГО онлайн через интернет — Как продлить страховку на автомобиль? Пролонгация полиса

Ехали-ехали, на кочку наехали От происшествий в дороге не застрахован никто. В пути может случиться всякое – от тяжелейшей аварии с множеством пострадавших до банального резкого торможения, снабдившего путешественников ссадинами и шишками.

Кстати, последние тоже приходится лечить, не говоря уже о более серьезных травмах. Обычно, в результате ДТП кошельки пострадавших существенно облегчаются – мало того, что нужны деньги на лечение, так еще и на работу до полного восстановления невозможно ходить.

Компенсировать финансовые потери поможет страхование пассажиров, которое в России является обязательным.

страхование пассажиров автобусов

Видимо, не надеясь на ответственность перевозчиков, еще двадцать лет назад Президент России подписал указ, который регламентирует страхование пассажиров.

Согласно ему, от несчастных случаев и форс-мажоров на дороге страхуются не только пассажиры междугородних автобусов, но и туристы, отправившиеся на экскурсию с турфирмой. Причем интересно, что международные автобусы, а также городской общественный транспорт никак не закрыт страховкой.

Так что если авария произойдет в городе по дороге на работу, выплаты пассажирам не светят. Это минусы. Но есть и очевидные плюсы.

Покупая билет, пассажир не обязан заключать отдельно договор страхования – это происходит автоматически. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что за полис платит все-таки пассажир.

» Страхование ответственности » Профессиональная ответственность

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Это изменение вводится Федеральным законом от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

страхование пассажиров автобусов

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

Дтп с маршруткой: как получить выплаты

30.11.2016

29 ноября 2016 7 516 12

В этом году на Южном Урале стало больше аварий с участием маршруток, троллейбусов, трамваев, автобусов. Только за 10 месяцев произошло 262 ДТП с транспортом общего пользования и автобусами – на 43 случая больше, чем за тот же период прошлого года.

Правда, мало кто из горожан знает, что перевозчики уже два года страхуют свою ответственность перед пассажирами. А это значит, что выплаты положены не только в случае смерти, но и, к примеру, при ушибах, сотрясении мозга, потере зубов и порче имущества при неаккуратной езде водителя. Сайт 74.

страхование пассажиров автобусов

ru попросил ответить экспертов Национального союза страховщиков ответственности (НССО) на самые распространенные вопросы об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Пассажиру не нужно оплачивать ничего, кроме стоимости билета. Как сообщил начальник отдела организации технической экспертизы и расследования аварий ННСО Александр Колесников, перевозчику страховка одного пассажира в автобусе, трамвае, троллейбусе или маршрутке обходится в сумму от 2 до 35 копеек.

Федеральный закон о страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирских перевозок, за исключением легкового такси: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные поезда, самолеты, водный транспорт. Для метро предусмотрены отдельные правила.

Человек становится застрахованным пассажиром не когда купил билет, а с момента возникновения контакта с транспортным средством.

– Представьте, вы зашли в салон, маршрутка тронулась, но вы еще не успели купить билет. Тем не менее вы уже пассажир, а значит, застрахованы, – рассказал Александр Колесников. Человек является пассажиром до того момента, пока контакт не будет прерван.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от №67-ФЗ не требует от пассажира обязательного приобретения проездного билета для получения выплаты.

– Но билет может понадобиться, чтобы получить справку от перевозчика о том, что пассажир пострадал при проезде, – объяснил Александр Колесников.

Страховым случаем является любое происшествие на транспорте, за исключением умысла. Многие считают, что основанием для страховой выплаты может стать только ДТП. Это не так, отмечают в НССО.

– К примеру, человек ехал в транспорте и из-за резкого торможения упал, пострадал сам или его имущество. Это тоже страховой случай, – говорит Александр Колесников.

Страховщик освобождается от оплаты возмещения, если страховой случай наступил в результате ядерного взрыва, радиоактивного заражения, военных действий, гражданской войны, народных волнений. Помимо этого страховщик не платит в случае, если вред, причиненный имуществу, меньше установленной договором суммы или равен ей.

Как узнать, кто страховщик конкретного маршрута? Что делать, если перевозчик не купил страховку?

Информация о страховщике, как правило, размещена прямо в салоне общественного транспорта. Если этой информации нет, то по госномеру транспортного средства эту информацию можно получить на сайте НССО.

Страховка в денежном измерении

О сумме страховки в случае гибели пассажира мы уже сказали. Эту выплату получают родственники.

Что касается вреда здоровью, то исчисляется он по специальной таблице, которая содержит 12 разделов, 72 пункта и несколько сотен позиций по конкретным травмам и диагнозам. Поэтому сказать заранее, сколько полагается за ту или иную травму, сложно.

Приведем пример, как выглядит размер компенсации по отдельным позициям:

  • сотрясение мозга – от 60 000 до 100 000 рублей;
  • перелом основания черепа – 400 000 рублей;
  • травма глаза разной степени тяжести – от 100 000 до 300 000 рублей;
  • перелом челюсти – 100 000 рублей;
  • полное или частичное удаление легкого – от 800 000 до 1 200 000 рублей
  • тяжелые повреждения сердечно-сосудистой системы – 600 000 рублей
  • перелом руки – 200 000 рублей
  • тяжелые травмы ЖКТ – до 1 000 000 рублей
  • прерванная беременность – до 1 000 000 рублей;
  • большая потеря крови – 200 000 рублей.

Если человек получает несколько травм одновременно, а при ДТП так чаще всего и бывает, то выплаты по отдельным диагнозам суммируются.

Если повреждено имущество, то за каждый килограмм багажа страховщик обязан выплатить 600 рублей, за другое имущество (одежда, ручная кладь) – 11 000 рублей.

Сколько заплатит страховая компания, если пострадал пассажир поезда, написано в нашей статье.

Застраховать свою ответственность обязаны все транспортные предприятия, занимающиеся перевозкой пассажиров, вне зависимости от типа и характеристик используемого транспорта и объёма бизнеса. Исключение составляют таксомоторные парки и метро – они освобождены от обязательного страхования ответственности.

Контроль за перевозчиками возложен на Ространснадзор. Специалисты этого ведомства вправе штрафовать транспортное предприятие, уклонившееся от оформления полиса ОСГОП. В отдельных случаях сотрудники Ространснадзора могут провести внеплановую проверку транспортной фирмы по заявлению потребителя.

ПОДРОБЕЕ:  За какие травмы выплачивается страховка

Отсутствие полиса ОСГОП позволяет государственным органам привлечь к ответственности не только фирму-перевозчика, но и её руководителей. В соответствии с КоАП, такое правонарушение влечёт наложение штрафа:

  • до 50 000 рублей – на ответственных сотрудников перевозчика;
  • до 1 000 000 рублей – на организацию.

страхование пассажиров автобусов

Санкции довольно серьёзные. Такой штраф заметно отразится на бюджете даже крупных транспортных компаний. Да и руководству фирмы придётся заплатить приличную сумму. Однако это далеко не все последствия нарушения обязанности по оформлению полиса ОСГОП. Помимо выплаты штрафа перевозчик обязан:

  • прекратить эксплуатацию незастрахованного транспорта;
  • при наступлении страхового события самостоятельно оплатить ущерб в пределах объёма покрытия по ОСГОП;
  • выплатить по распоряжению надзорной инстанции необоснованно сбережённую плату за страхование, а также проценты за использование чужих денег.

Также транспортной компании придётся оформить полис ОСГОП, иначе перевозчик не сможет возобновить профессиональную деятельность. Государственные органы крайне внимательно следят за соблюдением требования о страховании ответственности транспортного предприятия, потому у перевозчиков нет шансов избежать наказания за уклонение от оформления полиса.

Страховыми событиями в рамках ОСГОП считаются:

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 025 000 рублей. В случае смерти застрахованного пассажира за возмещением обращаются его наследники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по данному риску составляет 2 000 000 рублей.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе перевозки. Лимит ответственности при повреждении багажа – 23 000 рублей.

Причём страховщик произведёт выплату даже при отсутствии вины сотрудников транспортной компании.

Если дорожная авария произошла не по вине водителя автобуса, его пассажиры всё равно смогут получить компенсацию.

Достаточно часто у пассажиров общественного транспорта возникает вопрос, по какой страховке обращаться за возмещением после дорожной аварии, если ДТП случилось не по вине водителя автобуса. Может показаться, что в данном случае у потерпевшего пассажира есть два варианта.

  1. Обратиться за выплатой по ОСАГО .
  2. Получить выплату в рамках договора ОСГОП.

Однако на деле закон не позволяет пассажирам выбирать.

При наличии у транспортной компании договора ОСГОП пострадавшему пассажиру следует обращаться за выплатой именно в рамках этой страховки. В данном случае система ОСАГО не действует.

Цена страховки рассчитывается на каждого пассажира, а общее число пассажиров устанавливает государство в зависимости от типа транспорта. Итоговый тариф по полису ОСГОП зависит от:

  • маршрутов и частоты перевозок;
  • наличия франшизы;
  • вида транспорта.

Не все отечественные страховщики имеют право заниматься ОСГОП. Полномочия страховой компании должны быть подтверждены соответствующей лицензией, а также такая компания должна быть членом НССО. Отсутствие лицензии или свидетельства о членстве в НССО однозначно говорит об отсутствии у страховщика полномочий заключать договоры ОСГОП.

В документе в числе прочих указаны сведения о страховщиках, вышедших из состава НССО, то есть лишившихся права заниматься оформлением полисов ОСГОП.

В остальном при выборе страховой компании стоит руководствоваться:

  • рекомендациями других перевозчиков;
  • репутацией страховщика;
  • уровнем тарифов.

Крупные транспортные предприятия, представленные во многих регионах страны, должны учитывать величину региональной сети страховщика. Отсутствие офисов страховой компании в каких-либо регионах может существенно замедлить взаимодействие перевозчика и страховщика при изменении условий страхования, например, при увеличении парка транспортной компании.

по 19 компаниям

по 40 компаниям

Калькулятор ОСАГО

Онлайн заказ без проволочек 50 компаний

Купите автогражданку онлайн Автогражданка онлайн

Цифры никогда не врут Цифры никогда не врут

Билет = страховой полис

Покупая билеты на АДС (автобусы дальнего следования), люди нередко интересуются, нужен ли отдельный полис или отметка о страховании в проездном документе. Законодатель максимально упростил эту процедуру для пассажира. Ничего, кроме билета, не нужно.

Приучите себя никогда не выбрасывать его до конца поездки. Кроме того, обязательно сохраните проездной документ, если в дороге был какой-либо инцидент (не обязательно ДТП), в результате которого вы получили пусть даже самые незначительные повреждения. Вы не знаете, как травма поведет себя через день-два, возможно, придется обращаться в больницу.

Если билет утрачен, доказать страховой компании, что вы были в автобусе в момент ДТП, можно другими способами – с помощью записей видеофиксации, прибегнув к свидетельским показаниям других пассажиров.

Выплаты пассажирам по страховке

Страховая компания обязана заплатить в течение 30 дней после предоставления потерпевшим лицом всех необходимых документов

По действующему законодательству автолюбители, управляющие любыми видами моторизированных транспортных средств, зарегистрированными в ГИБДД, должны застраховать свою автогражданскую ответственность.

Весь пассажирский автотранспорт также подлежит обязательному автострахованию. В нашей публикации мы рассмотрим, можно ли застраховать автобус через Интернет, заказав электронный полис ОСАГО.

В соответствии с требованиями российского законодательства, каждая транспортная компания должна отвечать за здоровье и имущество своих клиентов. Поэтому все перевозчики, которые оказывают платные услуги пассажирам, должны застраховать свою ответственность перед ними.

Но в отличие от частных автомобилистов, водители транспорта, используемого для коммерческих перевозок, должны заключить отдельный страховой договор и получить полис ОСГОП.

Что такое ОСГОП

С января 2013 года в силу вступил закон, по которому было введено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков при наступлении событий, повлекших за собой порчу имущества или причинение вреда жизни или здоровью пассажиров.

В соответствии с требованиями 67 Федерального закона, обязанность по страхованию своей ответственности возложена на всех лиц, которые осуществляют пассажирские перевозки, вне зависимости от вида используемого транспортного средства.

На данный момент перевозка пассажиров не допускается, если у водителя отсутствует специальный полис страхования ОСГОП. Исключение составляет только транспорт метрополитена и легковые автомобили, используемые для перевозки в качестве такси.

В соответствии с требованиями российского законодательства, застраховать свою ответственность должны все транспортные предприятия, которые занимаются перевозкой пассажиров. Тип и характеристики используемых для этого транспортных средств не учитываются, равно как и объем бизнеса.

Контроль за исполнением перевозчиками этого обязательства возложен на Ространснадзор. В соответствии с нормами Федерального закона 67, специалисты этого ведомства имеют право привлекать к ответственности любое транспортное предприятие, уклонившееся от оформления страховки ОСГОП.

страхование пассажиров автобусов

В некоторых случаях данное ведомство проводит внеплановую проверку транспортной фирмы, если поступило заявление от потребителя о не соблюдении этого закона.

Ответственность за отсутствие полиса ОСГОП у компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями этого нормативного правового акта, такое нарушение закона влечет за собой наложение штрафа в размере:

  1. До 50 тысяч рублей на ответственных сотрудников компании-перевозчика.
  2. До 1 миллиона рублей на организацию, допустившую такое правонарушение.

Санкции за такое нарушение достаточно серьезные, ведь размер штрафа может заметно отразиться на бюджете даже крупной компании, а для небольших фирм может стать причиной банкротства. К тому же кроме самого юридического лица, оплачивать штрафы придется и руководству компании, ответственной за оформление всей необходимой для перевозки пассажиров документации.

ПОДРОБЕЕ:  Страховка от невыезда за границу: что включает, как оформить и сколько стоит

Однако штраф – это не единственное наказание, которое ожидает нарушителя. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает привлечение виновного к следующим видам ответственности:

  1. Запрет на эксплуатацию незастрахованного транспорта.
  2. При наступлении страхового случая самостоятельно произвести оплату полученного пассажирами и их имуществом ущерба в пределах объема покрытия по полису ОСГОП.
  3. Выплатить необоснованно сбереженную плату за оформление страхового полиса, а также проценты за использование чужих денежных средств.

Помимо этого, компании потребуется оформить полис ОСГОП, в противном случае, она не сможет осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров.

Государственные органы постоянно пристально следят за соблюдением требования об обязательном страховании ответственности перед пассажирами, поэтому в случае выявления нарушений, транспортной компании не удастся избежать ответственности.

В соответствии с требованиями к страхованию по ОСГОП, страховыми случаями считаются:

  1. Причинение вреда жизни пассажира. Лимит ответственности по такому риску составляет 2 миллиона 25 тысяч рублей. Если в результате наступления страхового случая пассажир умер, за получением компенсации обращаются его родственники.
  2. Причинение вреда здоровью пассажира. Лимит ответственности по этому риску составляет 2 миллиона рублей. Обратиться за получением можно после окончания лечения, прикрепив к заявлению справку из медицинского учреждения, квитанции об оплате лечения, процедур и медикаментов.
  3. Повреждение имущества пассажира в процессе его перевозки. Лимит по такой выплате составляет 23 тысячи рублей.

Стоит отметить, что страховщик должен произвести выплату по полису ОСГОП даже в том случае, если в наступлении страхового случая нет вины сотрудников застрахованной транспортной компании. То есть, если дорожно-транспортное происшествие произошло не по вине водителя автобуса, пассажиры все равно могут обратиться в его страховую компанию для получения компенсации.

Пассажир, который пострадал во время передвижения на общественном транспорте, прежде всего, должен обратиться к водителю автобуса и сообщить о том, что он получил повреждения.

Если ущерб здоровью или имуществу был причинен в результате дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Настоять на вызове сотрудников ГИБДД для фиксации аварии и составления документов, необходимых для предоставления в страховую компанию.
  2. Если в результате столкновения был причинен только имущественный вред, необходимо уведомить об этом водителя транспортного средства.
  3. Получить справку о ДТП.
  4. Если в результате столкновения пассажир получил повреждения, он должен сообщить об этом водителю, дождаться приезда скорой помощи и уехать в больницу.
  5. Во время ожидания необходимо сфотографировать место ДТП.
  6. Далее – обратиться к перевозчику, чтобы узнать, когда будет готова справка.
  7. Обратиться в страховую компанию для получения выплаты.

В случае гибели пассажира, его родственникам может дополнительно потребоваться обращение в НССО.

Пассажиры общественного транспорта, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, часто не знают, за какой именно страховкой им необходимо обращаться к страховщику в ситуации, когда ДТП произошло не по вине водителя автобуса.

  1. Обратиться в страховую компанию виновника столкновения для получения выплат по полису обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО.
  2. Получить выплаты в рамках действия ОСГОП, оформленного на пострадавшее транспортное средство компанией, занимающейся перевозкой пассажиров.

Однако на практике у пассажира нет возможности выбрать способ получения страховой компенсации за причиненный здоровью или имуществу вред. Если у транспортной компании есть действующий договор ОСГОП, то пострадавший в дорожно-транспортном происшествии пассажир должен обратиться за выплатой в рамках действия этой страховки. То есть, получение возмещения по полису ОСАГО невозможно.

Минимальный и максимальный размер такой страховки установлен на уровне законодательства. Однако страховые компании имеют право самостоятельно определять итоговую стоимость договора о страховании по программе ОСГОП. Цена такого полиса для конкретной страховой компании определяется для каждого риска отдельно:

  1. При повреждении багажа пассажира.
  2. При причинении вреда здоровью.
  3. При причинении вреда жизни.

Стоимость такого страхового полиса рассчитывается отдельно на каждого пассажира. Общее число пассажиров определено на уровне законодательства для каждого конкретного вида транспортного средства. Итоговый тариф, который применяется к таким полисам, напрямую зависит от нескольких обстоятельств:

  1. От маршрута автобуса и частоты перевозок.
  2. От наличия франшизы по КАСКО.
  3. От вида транспортного средства, осуществляющего перевозки.

Сложность в оформлении такого вида страхования заключается в том, что не все отечественные страховые компании имеют право заниматься заключением договоров на страховку ОСГОП. В соответствии с требованиями российского законодательства, полномочия страховщика на осуществление такого вида деятельности должны быть подтверждены наличием соответствующей лицензии.

То есть, если страховщик занимается такой деятельностью, но при этом не имеет на нее лицензии и не является членом НССО, полученный полис ОСГОП признается недействительным. Для государственных органов, занимающихся проверкой наличия у компании, занимающейся перевозкой пассажиров, договоров страхования ответственности, выявление такого нарушение может стать причиной для привлечения организации к ответственности.

Кроме того, при попадании застрахованным в такой компании транспортного средства в ДТП, выплачивать ущерб пострадавшим придется из своего бюджета.

Обязательное и добровольное страхование пассажиров: закон, страховые случаи и порядок возмещения, его виды и особенности

Ниже мы приводим перечень документов, которые потребует от вас страховщик, и даем краткие пояснения, как их получить.

  1. Заявление. Его вы напишете на бланке, который предоставит страховая компания.
  2. Паспорт.
  3. Проездной билет.
  4. Акт о несчастном случае. Его обязан составить водитель сразу после происшествия, подтверждая, что травма получена во время поездки.
  5. Справка ГИБДД о факте ДТП. Прибывший наряд фиксирует случай, а справку в любое время можно взять в отделении дорожной полиции.
  6. Медицинский документ. В нем должен быть указан диагноз с перечислением всех травм. В больнице знают, как составлять.

В страховую компанию вы не обязаны обращаться немедленно. Как правило, проходит несколько дней, пока пассажир или его близкие будут готовы это сделать. Но затягивать со сбором нужных документов не стоит, ­ общий срок исковой давности – три года.

Если травмы тяжелые и пострадавшему предстоит сложная операция или дорогостоящее лечение, в законе предусмотрены так называемые предварительные выплаты. Сумма – до 100 тыс. рублей. Перечислить ее обязаны в течение 3 дней после предоставления документов.

Конечно, закон не решил все проблемы, связанные с дорожными происшествиями. Но с его принятием у пассажиров общественного транспорта появился цивилизованный способ защитить свои имущественные права.

Adblock detector