Закон о страховании машины

В каких случаях страхования компания может выплатить денежную компенсацию владельцу легкового автомобиля за ущерб причиненный в результате ДТП?

Страховать риски автодорожных происшествий обязаны все автовладельцы в не зависимости от их желаний, материального положения, статуса гражданина РФ, возраста и прочих особенностей.

Поэтому пользоваться любой машиной без полиса ОСАГО на территории России запрещено.

Общая суть Закона состоит в следующих основных постулатах:

  1. Все ключевые термины, определения, понятия и процедуры по защите потерпевшей стороны регулируются именно этим Законом.
  2. На основании общих правил Закона каждый виновник в автодорожной аварии обязан понести материальную ответственность в виде выплаты пострадавшему в аварии сумм возмещений за причиненный ему вред или материальный ущерб.
  3. Ответственность каждого водителя, участвующего в автодорожном движении определяется, а также и ограничивается полисом ОСАГО.
  4. Полис ОСАГО не должен быть просроченным и всегда должен находиться при водителе, управляющем автотранспортным средством.

Контроль над тем, чтобы все водители надлежащим образом осуществляли обязательное страхование, осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции.

Правила такого контроля гласят о мере наказания в случае нарушений водителями ответственности по автострахованию.

В том случае, когда страхователю необходимо направить страховщику такие электронные документы, как претензию или еще что-то, где требуется его подпись, то тогда он должны быть скреплены специальной цифровой подписью.

Такая подпись не бесплатная и ее можно купить за 250 руб. в любом отделения связи – Ростелеком, Почта России и так далее.

Согласно законопроекту Правительства РФ, транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час не подлежат страхованию гражданской ответственности их владельцев.

Также согласно новому закону об ОСАГО, который в случае его принятия вступит в силу в 2017 году, владельцы транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении по дорогам общего пользования и (или) проведению государственной регистрации, также не обязаны приобретать полисы ОСАГО.

4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей.

В настоящий момент напомним, что максимальная сумма ущерба причиненная транспортному средству в результате аварии, которая позволяет оформлять ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции составляет 50,000 рублей.

Согласно новому законодательству, выплата денежных компенсаций за ущерб в результате аварии, по договорам ОСАГО не предусматривается в большинстве случаев.

– в случае полной гибели транспортного средства

Закон о страховании машины

– стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает страховую сумму 475 тысяч рублей

– стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает максимальный размер страховой выплаты, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, если потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания (то есть превышает 100 тыс. рублей)

– вред причинен имуществу, не являющемуся транспортным средством

– при урегулировании требований, возникающих в связи со страхованием в рамках международных систем страхования

– при невозможности страховой компании отправить автомобиль на восстановительный ремонт. Например в связи с удаленностью

технического центра от места проживания потерпевшего владельца транспортного средства или по иным обстоятельствам.

Так что после вступления в силу нового законодательства, регулирующего действие Федерального закона об ОСАГО, для большинства владельцев легковых автомобилей для возмещения ущерба причиненного в результате ДТП останется только обращаться в автосервис который имеет со страховой компанией соответствующий договор.

15.1. Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, принадлежащему гражданину, осуществляется путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре), за исключением случаев, если по письменному согласованию потерпевшего со страховщиком или на основании абзаца десятого настоящего пункта выбран иной способ возмещения вреда, причиненного принадлежащему гражданину легковому автомобилю, а также за исключением иных случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом или нормативными актами Банка России.

– приближенность станции технического обслуживания к месту жительства потерпевшего либо к месту дорожно-транспортного происшествия (с учетом степени повреждения транспортного средства)

– примерные сроки восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в зависимости от производимых восстановительных работ, режима работы станции технического обслуживания

– ассортимент форм и видов услуг, предоставляемых станцией технического обслуживания

– использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики

– оперативность взаимодействия страховщика, станции технического обслуживания и потерпевшего по технологии ремонта, замене деталей, узлов, агрегатов, стоимости и срокам ремонта

– сохранение гарантии предприятия-изготовителя

– иные критерии

В случае невозможности организации страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре с соблюдением установленных Банком России требований к организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевший, уведомленный страховщиком об указанных обстоятельствах, в соответствии с правилами обязательного страхования вправе выбрать способ возмещения вреда, в виде денежной компенсации, либо согласиться на восстановительный ремонт на согласованной со страховщиком станции технического обслуживания, не обеспечивающей выполнение установленных требований, письменно подтвердив свое согласие.

Вот еще одна измененная статья закона об ОСАГО, которая регулирует натуральную форму возмещения ущерба транспортному средству в виде ремонта в техническом центре, с которым у страховой компании заключен договор.

17. В случае исполнения обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства в порядке, установленном абзацем вторым пункта 15 или пунктом 15.1настоящей статьи, потерпевший в заявлении о страховой выплате или прямом возмещении убытков указывает на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре, а также определяет станцию технического обслуживания, выбранную из предложенного страховщиком перечня, и выражает согласие на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе технологией ремонта и наличием комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть согласно изменениям, теперь всю ответственность за ремонт автомобиля при натуральном возмещении убытков владельцу поврежденного автомобиля несет страховая компания, а не технический центр, в которым проводятся восстановительные ремонтные работы транспортного средства после аварии.

Страховщик несет ответственность за надлежащее выполнение станцией технического обслуживания работ по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего, в том числе за выполнение работ в объеме и в соответствии с требованиями, которые установлены в направлении на ремонт и в договоре, заключенном страховщиком со станцией технического обслуживания.

Закон о страховании машины

Станция технического обслуживания обязана выполнять согласованный со страховщиком объем работ по восстановительному ремонту транспортных средств качественно, полностью в установленный срок в соответствии с условиями договора, заключенного со страховщиком.

Изменение объема работ по восстановительному ремонту транспортного средства, срока и условий их выполнения, включая порядок оплаты, должно быть обосновано и согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

а) ответственность станции технического обслуживания за произведенный восстановительный ремонт в течение установленного гарантийного срока

б) обязанность     станции технического обслуживания по осуществлению восстановительных работ в полном объеме, качественно и с соблюдением сроков их проведения, обеспечению сохранности транспортного средства и его комплектации в период ремонта

Внимание

С января нынешнего года действует единое наказание фиксированной величины. В каком размере за езду без страховки согласно новым правилам 2018 будет наложен штраф? Величина штрафа за езду без страховки согласно новым правилам 2018 года от 1 января может быть различной в различных ситуациях. Например, при оставлении полиса ОСАГО дома или при окончании его срока.

Последние изменения 2019 года

Действующая сегодня редакция законодательного акта №40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об ОСАГО» (далее – Закон) включает в свою структуру все те изменения, что происходили до начала 2019 года.

Акт призван определять не только правовые, но и экономические и организационные положения, касающиеся ситуаций с ДТП на дорогах и участников такого несчастного случая.

Закон о страховании машины

Каждое изменение, касающееся регулирования статей и пунктов данного положения, публикуется правительством РФ в форме отдельно изданного законодательного положения.

Например, следует обратить внимание на такие законы, что были изданы за последние 3 года, существенно повлиявшие на правила автострахования обязательного типа в 2019 году, как федеральный закон:

  • №223-ФЗ от 01.07.14 г.;
  • №344-ФЗ от 04.11.14 г.;
  • №349-ФЗ от 28.11.15 г.;
  • №146-ФЗ от 23.05.16 г.;
  • №214-ФЗ от 23.06.16 г.;
  • №360-ФЗ от 03.07.16 г.

При этом некоторые правила и нормативы, выпущенные последним актом №360-ФЗ в начале июля 2019 года, претерпели свою свежую редакцию 30 ноября 2019 года.

ПОДРОБНЕЕ:  Рейтинг страховых компаний по ОСАГО

Те изменения, которые уже произошли, можно выделить в специальную таблицу и пользоваться ею, когда нужно вспомнить, что же говорит Закон в отношении того или иного случая, ситуации.

Новые события Расшифровка событий и дополнительная информация Ссылка на статьи Закона
Обязанность страховщиков обеспечивать по всем своим сервисам обслуживания клиентов продажу электронных полисов ОСАГО. Сделать так, чтобы сервис по продаже и оформлению ОСАГО через Интернет был бесперебойным, теперь обязанность каждого страховщика, имеющего соответствующую лицензию на реализацию продукта по ОСАГО. Пункт 1.1 ст. 22
Подпункт «ц» п. 1 ст. 26
Составление договоров со страхователями в виде электронных документов. Электронный документ составляется исключительно тогда, когда страхователь выразит об этом свое желание в письменном виде через подачу заявки в онлайн режиме. Пункт 7 ст. 15 дополнен пп. 7.2
Страховщик при определенных нарушениях со стороны страхователя-клиента имеет полное право взыскивать с него сумму возмещения, уплаченную пострадавшему при ДТП. Если страхователь предоставляет неверные сведения о себе или машине при заключении договора, то страховщик имеет право взыскивать с него сумму страховки, что была заплачена потерпевшей стороне. Подпункт «к», п. 1 ст. 14 изменен полностью
Всем страхователям можно пользоваться электронными документами при оформлении Е-ОСАГО. Для оформления электронного полиса каждый страхователь имеет право направлять страховщику электронные свои документы. Пункт 4 ст. 15
Проведение экспертизы на предмет технических повреждений авто должно проводиться не дольше 5 рабочих дней. После предоставления на экспертизу побитой в ДТП машины страхователь имеет право забирать ее для ремонта уже через 5 дней в рабочем режиме. Часть 3 п. 10 ст.12
Без согласования со страховщиком не имеет смысла клиентам пользоваться услугами независимых экспертов. Заключительные данные независимой экспертизы теперь страховщик не принимает, а принимает к сведению только отчеты своих экспертов, либо согласованных с ним заранее, предложенных клиентом. Пункт 11 ст.12
Возмещение ущерба теперь прямое. Теперь каждый потерпевший в аварии может подавать заявление на получение выплат в свою страховую компанию, а не в компанию виновника. Статья 14.1
Вместо 5 теперь 10 дней разрешается рассматривать досудебную претензию страховщику. Если клиент подал досудебную претензию при возникновении споров со страховщиком, тогда она будет рассматриваться уже не 5, а максимум 10 дней. Часть 2 п. 1 ст. 16.1
При отсутствии иных причин срок полиса должен составлять не менее 1 года. Если машина не следует к месту постановки на учет в ГИБДД, если она сезонно не используется и если это не иностранное авто и по иным причинам, то полис должен быть оформлен сроком на год. Подпункт «а» п. 3. ст. 10
Все иностранные граждане с автомобилями должны иметь при себе страхование ОСАГО международного уровня. У каждого иностранного автовладельца должна быть «Зелена карта». Пункт 2 ст. 31

Нужно отметить, что именно с 1 января 2019 года вступил в силу пункт 7 ст. 1 Закона.

Говорится о том, что пока еще оформление полисов ОСАГО может быть организовано страховщиками двумя способами:

  1. Продажа бумажного полиса, составленного на бланке строгой отчетности.
  2. Продажа электронного полиса, составленного через официальный сайт страховщика и выданный клиенту в электронном виде.

Покупка Е-ОСАГО не является для водителей обязанностью, но правом. Все изменения по персональным данным автовладельцев, либо техническим и прочим данным его машины страхователь обязан вовремя вносить в данные в личном кабинете (в течение 5 рабочих дней), предварительно сообщив об этом страховщику.

Все изменения проходят проверку на подлинность в единой базе АИС РСА по ОСАГО.

Поправки в закон, которые ожидаются, то они вступят в силу в течение 2019 года, заключаются в следующем.

Новшества Расшифровка
Отмена коэффициента мощности автотранспортного средства. Предлагается исключить из расчетов стоимости полиса по классической формуле коэффициент, указывающий мощность двигателя страхуемой машины.
Отдельный коэффициент за нарушения автодорожных Правил. Сейчас действуют коэффициенты «Бонус-малус», определяющие количество аварий на дорогах, но хотят ввести отдельный коэффициент, показывающий, какие и сколько нарушений ПДД было сделано водителем.
Ремонт машины вместо оплаты страховки. Сейчас рассматривается возможность сделать систему страхования таким образом, чтобы побитые машины только ремонтировались, а не производилась оплата деньгами по ним для их ремонта.
Выбор станции для ремонта авто после ДТП может быть оставлен за автовладельцами. При этом автовладельцам будет разрешено выбирать только из тех автомастерских, которые стоят в перечне сервисов страховой компании, либо с кем у страховщика заключен договор.
Расстояние от места технической экспертизы (либо места жительства клиента) до места ремонта машины не должно превышать 50 км. Ограничение по расстоянию между автомастерской и место нахождения побитой машины является удобством скорее для страховщика, который обязан предоставить бесплатно эвакуатор для ТС не на ходу, чем для автовладельца.
Место ремонта побитой машины будет определять страховщик, если ДТП случилось вне зоны его влияния. В случае если ДТП произошло не в том регионе, где находится страховщик потерпевшего, предлагается страховой компании самой определять автосервис для восстановления авто.
Амортизацию (износ) учитывать страховщики не будут при определении страховой выплаты. Для автомобилистов такой поворот событий будет только в плюс, потому как из страховки не будет вычитаться сумма износа.
Категории автомобилистов в водительских правах могут быть изменены для тех ТС, по которым можно не приобретать ОСАГО. Некоторые виды самоходных машин и прочих видов средств передвижения (например, маломощные мопеды, мотороллеры либо велосипеды) могут не страховаться в обязательном порядке.
Увеличение сумм выплат по Европротоколу. Могут увеличить сумму выплаты по Европротоколу с 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.

Эти вероятные поправки могут существенно повлиять на стоимость полиса, увеличить ее на случай, если водитель часто нарушает Правила дорожного движения (ПДД).

Но, в то же время, может и удешевить стоимость полиса, если по водителю не будет зафиксировано никаких таких нарушений.

Поправки, которые не вошли в законопроект, но временно отложены для дальнейшего рассмотрения:

  1. Разделение лимитов по страховке ОСАГО на категории «Эконом», «Премиум» или «Стандарт».
  2. Надбавки при исчислении стоимости полиса в случаях, когда страховщику передаются заведомо ложные сведения потенциальным страхователем.
  3. Ввод нового коэффициента за потенциально «опасное вождение».
  4. Продажа страховки сроком на 3 года.
  5. Возможность отмены регионального (территориального) коэффициента.

Все новшества по ОСАГО, которые приходятся на начало 2019 года, должны вступить в силу с 1 марта 2019 года.

Основные правила страхования

  • запрет движения на несоответствующем общим требованиям автомобиле;
  • снятие номерных знаков, что делается также для наложения запрета, так как ездить без номеров тоже запрещено.

Решение об изменениях в административных наказаниях согласно новым правилам 2018 года за езду без страховки было принято для того, чтобы убрать неопределенные меры, когда автоинспектору необходимо выбирать, что применить.

Например, по поводу снятия номерных знаков возникало много разногласий. Сейчас же, так как подобные меры упразднены, то и разногласий не будет. Кроме того, на этом фоне участились случаи воровства номерных знаков и последующего шантажа со стороны злоумышленников.

Инфо

Либерализация ОСАГО Запуск этого проекта, как ожидается, позволит решить проблему убыточности и даст возможность устанавливать справедливый тариф — когда порядочному автовладельцу не приходится платить за «плохого». Например, ожидаются изменения в расчете коэффициента бонус-малус (КБМ), отмена региональных ставок, коэффициентов мощности двигателя и стажа. При этом Центральный банк сообщает, что уже разрабатывает план либерализации, согласно которому освобождение тарифа от ненужных ставок будет поэтапным.

Огласить подробности в ЦБ собираются весной 2018 года. Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров.

Отметьте его в календаре, который вы постоянно носите с собой или он маячит перед вашими глазами.

Важно

Какие? Они касаются вопросов проведения ремонта транспортного средства, порядка и суммы возмещения убытков, процедуры и всех нюансов оформления страховых документов, сроков осмотра поврежденного транспортного средства, а также финансовой стороны вопроса – стоимости самой страховки автомобиля и размера компенсационных выплат. Уже с конца апреля 2018 года по новым правилам возможен новый вариант компенсации – ремонт поврежденного автомобиля. Изменения страхововго бланка Изменится внешний вид самого бланка полиса.

Также с этим кодом будет проще и удобнее оформлять аварии в соответствии с европротоколом.

Напомню, что при покупке ОСАГО с неограниченным числом водителей класс присваивается именно собственнику, а не каждому из водителей. На основе класса водителя рассчитывается коэффициент КБМ, влияющий на стоимость ОСАГО.

Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН Базовая ставка Коэффициент Итого ТБ КТ КБМ КВС КО КС КП КМ КПР КН 3432 2 0.9 1 1 1 1 1.1 1 1 6795 Таким образом, водитель получит на руки не только итоговую стоимость полиса, но и информацию обо всех использованных коэффициентах.

Согласно новому законодательству, после проведения натурального возмещения ущерба легковому автомобилю на станции техобслуживания (на автосервисе) осуществленному по направлению страховой компании устанавливается гарантийный срок не менее 2 месяцев со дня передачи транспортного средства потерпевшему.

На основании нового закона об ОСАГО статьей 12 пунктом 17.1 предусмотрена возможность потерпевшему указать в акте приема-передачи транспортного средства, оформляемом станцией технического обслуживания, сведений о наличии у него таких претензий с описанием их сути.

Допущенные станцией технического обслуживания дефекты и недостатки при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства устраняются в порядке, определенном договором между страховщиком и станцией технического обслуживания, либо в соответствии с абзацами шестым – восьмым настоящего пункта.

ПОДРОБНЕЕ:  Расчет по страховым взносам за 3 квартал

В случае выявления потерпевшим недостатков восстановительного ремонта транспортного средства в течение гарантийного срока, указанного в акте приема-передачи транспортного средства, потерпевший до истечения гарантийного срока сообщает страховщику и станции технического обслуживания о выявленных недостатках восстановительного ремонта транспортного средства с требованием по их устранению.

Страховщик в течение 5 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня получения акта приемки-передачи, содержащего сведения о претензиях потерпевшего к объему и качеству проведенных работ по восстановительному ремонту транспортного средства, либо со дня обращения потерпевшего с требованием об устранении недостатков восстановительного ремонта, выявленных в течение гарантийного срока, обязан осмотреть транспортное средство потерпевшего с участием представителя осуществлявшей восстановительный ремонт транспортного средства станции технического обслуживания или вправе организовать экспертизу отремонтированного транспортного средства потерпевшего (далее – экспертиза качества восстановительного ремонта), а потерпевший обязан представить транспортное средство страховщику для осмотра или проведения экспертизы качества восстановительного ремонта.

В ходе осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства делается вывод о наличии или отсутствии недостатков восстановительного ремонта, полноте проведенных работ, наличии или отсутствии связи выявленных недостатков с последствиями страхового случая и (или) проведенного станцией технического обслуживания восстановительного ремонта транспортного средства, технической возможности устранения выявленных недостатков восстановительного ремонта.

Результаты осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства отражаются в акте осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта, в котором делается вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства безвозмездно либо с указанием порядка его оплаты, а также иные возможности их устранения с указанием рекомендаций по минимизации их негативных последствий либо об отсутствии недостатков.

Акт осмотра или экспертизы качества восстановительного ремонта транспортного средства составляется в трех экземплярах в день их проведения и вручается под роспись представителю станции технического обслуживания, страховщика и потерпевшему.

В случае если акт осмотра содержит вывод о возможности устранения недостатков восстановительного ремонта за счет страховщика, вместе с таким актом потерпевшему вручается направление на ремонт для устранения недостатков восстановительного ремонта транспортного средства.

Что говорится в законе об ОСАГО

При любом оформлении, в онлайн режиме и в офисе компании, полиса ОСАГО каждый потенциальный клиент должен показать страховщику действующую диагностическую карту, свидетельство о регистрации машины в ГИБДД, а также свой гражданский паспорт, паспорт на машину и прошлогодний полис, если есть.

В противном случае у страховщика будут все основания подключить регресс по ОСАГО к такому клиенту в будущем (пп. «к», п. 1 ст. 14 Закона), чтобы возместить себе те финансовые потери, которые он понес при оплате потерпевшему в ДТП возмещения ущерба. Но кроме документов есть и иные новые правила, которые сейчас отражены в Законе.

На основании новых поправок в Закон страховая компания сегодня уже обязана:

  1. Обеспечить бесперебойный процесс оформления на своем сайте такого полиса.
  2. Выдать бесплатно полный доступ к личному кабинету лицу, подающему заявку на покупку полиса.
  3. Сделать понятной анкету заявку. Заявка, выложенная на сайте компании для оформления Е-ОСАГО, должна содержать ограниченный перечень понятных пунктов, которые будет заполнять каждый страхователь, желающий получить электронный продукт.
  4. Обеспечить свободную оплату продукта. Оплатить через сайт стоимость продукта страхователь должен без каких-либо зависаний и препятствий.
  5. Не затягивать сроки с выдачей готового полиса клиенту. Страховая фирма обязана тут же выдать готовый полис, как только клиент оплатить его стоимость.
  6. Каждый полис ОСАГО со стороны страховщика обязательно должен быть скреплен электронной подписью соответствующего образца.
  7. Если у клиента есть желание получить электронный полис еще и в бумажном виде, тогда страховщик выдает его следующими путями:
    • в своем офисе;
    • курьерской доставкой под роспись;
    • почтовой посылкой, ценным заказным письмом.
  8. Своевременно информировать Центробанк России о том, что произошли те или иные сбои в работе электронных систем, обеспечивающих оформление полисов, с целью вовремя корректировать схему продаж продукта через Интернет.

В отношении самих страхователей (клиентов, пользователей страховыми продуктами по автомобильной защите) действуют для них следующие обязанности.

В каких случаях страхования компания может выплатить денежную компенсацию владельцу легкового автомобиля за ущерб причиненный в результате ДТП?

Согласно новому закону об ОСАГО потерпевший в письменной форме выражает согласие страховой компании на доплату за восстановительный ремонт, страховщик определяет размер доплаты, вносимой потерпевшим станции технического обслуживания, и указывает его в направлении на ремонт или ином документе, выдаваемом потерпевшему

– вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного) или лицо не выполнило законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также лицо не выполнило требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому оно причастно

– вред причинен при использовании транспортного средства с прицепом, если в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Обращаем ваше внимание, что согласно новому законодательству в сфере обязательной гражданской ответственности при управлении транспортным средством, страховая компания не может предъявить регрессное требование в отношении возмещения вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу, получившему ранение, увечье либо погибшему в результате дорожно-транспортного происшествия с участием указанного транспортного средства, а также к его родственникам и наследникам.

Согласно новому законодательству об ОСАГО, представителю потерпевших водителей легковых автомобилей в большинстве случаев выплата компенсации за ущерб транспортного средства не выплачивается.

Эта мера стала необходима чтобы прекратить массовые иски юристов, которые вводя водителей в заблуждение, скупают требований по возмещению ущерба в результате аварий, и в последующем коллективно предъявляют судебные иски к страховым компаниям, чем самым причиняют страховым компаниям огромные убытки.

3.1. Лицо, которое приобрело у потерпевшего право на получение компенсационной выплаты после наступления событий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не имеет право на получение компенсационной выплаты, за исключением страховщика, приобретшего в соответствии с настоящим Федеральным законом право на получение компенсационной выплаты, физического лица, приобретшего в порядке наследования право на получение  компенсационной выплаты (наследник), которая потерпевшему не производилась, а также представителя потерпевшего, право которого на получение компенсационной выплаты подтверждено нотариально удостоверенной доверенностью или доверенностью, удостоверенной администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором потерпевший находится на лечении.

Наследник вправе воспользоваться правами умершего потерпевшего,  предусмотренными настоящим Федеральным законом, с момента выдачи наследнику соответствующего свидетельства о праве на наследство или иного документа, подтверждающего его право на наследство или право использования денежных средств наследодателя.

Теперь давайте подведем итог всех кардинальных изменений в новом законе «Об ОСАГО», который вступит в силу в 2017 году.

Так после вступления закона в силу практически все владельцы легковых транспортных средств, лишаться возможности требовать от страховых компаний возмещения денежной компенсации за ущерб причиненный в результате ДТП.

Кроме того согласно новому законодательству наконец-то во всей стране можно будет оформлять аварию без участия сотрудников Госавтоинспекции если размер ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Ну и наконец, законодатель с целью борьбы с юристами, которые подают коллективные иски о взыскании ущерба в результате ДТП, выступая по доверенности от имени потерпевших, ввел ограничения для такого рода представительств, ограничив случае выплаты представителем компенсационного ущерба.

уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2018 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Под госрегулированием останутся КБМ и коэффициент нарушений ПДД, а остальные коэффициенты (зависящие от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, территории использования транспортного средства, ограничения по допуску за руль водителей, эксплуатации автомобиля с прицепом) смогут устанавливать страховые компании.

Страховым случаем по законодательному акту являются случаи ДТП, в котором потерпевшему были нанесены увечья, либо его собственности были нанесены повреждения в результате столкновения.

Все случаи должны произойти на проезжей части либо в потоке сквозного движения машин по дорожному полотну.

Однако с недавних пор федеральный закон об ОСАГО теперь предусматривает еще и случаи столкновений машин, произошедших в других местах.

Это такие случаи, когда машины столкнулись:

  • во дворе дома;
  • на площадках парковок;
  • площадки автостоянок;
  • места эвакуации авто.

Различные споры, подача проектов на рассмотрение в Госдуме РФ, дебаты и пересмотры тех или иных пунктов и статей Закона «Об ОСАГО» не прекращаются до сих пор.

Поэтому вполне вероятно, что в ближайшие годы грядут новые изменения и поправки, призванные улучшить работу страховых компаний и осуществление пунктов ответственности их клиентами.

Однако уже те основные изменения, которые произошли сейчас и которые скоро вступят в силу с 1 марта 2019 года, являются отличным подспорьем для страхователей.

Ведь, например, удобнее всего оформлять полис в спокойной обстановке через интернет, чем отстаивать очереди в офисе страховой компании.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2019 году

Чтобы предотвратить подобные ситуации, РСА предлагает усовершенствовать нормативно-правовую базу и составить четкий регламент взаимодействия страховщиков с техцентрами. Но конкретные предложения все еще в разработке.

Выплаты по европротоколу Есть и хорошие новости! Автомобилистам обещают изменения, которые коснутся выплат по европротоколу. Напомним, оформить аварию по нему (без сотрудников ДПС) можно, если ДТП произошло с участием не более двух автомобилей и при этом нет пострадавших, а повреждения транспортных средств невелики.

На сегодняшний день в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» максимальная выплата по европротоколу составляет 50 тысяч рублей.

Пока изменения в законодательстве незначительные. Так, с января 2019 года все страховые компании обязаны предоставлять услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Изменения в законодательной базе находились на разработке больше года. Перечень коррективов был официально опубликован в августе 2019 года.

Планируется внести поправки в законодательстве в начале 2019 года, а в силу они вступят с 1 марта 2019 года.

Основной поправкой в законодательстве станет правило, по которому страхователю не выдается на руки денежная компенсация, а автомобиль направляется на СТО для ремонта.

Такая процедур возмещения убытков исключает вероятность обмана со стороны автолюбителей. Случаи, когда ради получения материальной выгоды, водители договаривались с работниками СТО об увеличении суммы счета, встречаются часто.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации могло не хватить на восстановление поврежденного ТС, то сейчас проводится полный ремонт, а водителю нет нужды беспокоиться за размер выставленного счета.

Денежная компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • при тотальной гибели автомобиля, когда восстановлению она после аварии не подлежит;
  • если сумма выставленного счета превышает допустимый лимит (в 2019 году – 400 000 рублей), а автовладелец не желает делать доплату из личных средств;
  • если страхования компания по каким-либо причинам не может направить автомобиль в СТО, выбранную страхователем при заключении договора;
  • если страхования компания не укладывается в установленные законодательством сроки (30 дней) произвести ремонт автотранспорта;
  • если страхователь обратился с просьбой произвести выплату в денежном эквиваленте по определенным причинам (например, при тяжелом материальном положении) и направил ее в РСА (выплаты будут производиться не всем желающим, а только при наличии веских и доказанных оснований, после проведения специальной комиссии);
  • если страховщик и страхователь в письменном виде заключили соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумму выплатят значительно меньше, чем было бы потрачено на ремонт авто).

По штрафам

Касаемо штрафов для автолюбителей, кардинальных изменений не произойдет. В Кодексе об административных правонарушениях появится статья за отсутствие Зеленой карты у въезжающих в страну иностранных водителей.

Размер штрафа пока не оговаривается, но контролировать данный процесс поручат Таможенной службе.

В 2019 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 рублей до 8000 рублей). А при обнаружении поддельного полиса лишать водительских прав. Данные изменения в наступившем году внесены не будут.

Корректировка тарифов по ОСАГО пока не запланирована. Возможно, ежегодное повышение цен на страховку не коснется 2019 года. Изменения будут внесены только в систему расчетов стоимости ОСАГО.

С 2019 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Сейчас он присваивается водителю и автомобилю.

С 2019 года КМБ будет присваиваться конкретно водителю, в зависимости от количества лет безаварийной езды.

Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность повышения КМБ без привязки к определенному ТС;
  • перерасчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не по окончании страхового периода;
  • узнать свой класс водитель сможет на сайте РСА;
  • упрощение процесса оформления группового ОСАГО.

По выплатам

Изменения в страховых выплатах по ОСАГО в 2019 году коснутся лимита компенсации по Европротоколу. Ее размер составит 100 00 рублей (в 2019 году – 50 000 рублей). Увеличивать выплаты по основному способу оформления ДТП пока не планируется.

В денежном эквиваленте выплата будет производиться только в исключительных случаях. Потерпевший в ДТП получит направление в СТО для ремонта автомобиля. Срок гарантии составит более 2 месяцев.

Другие

Перечисленные изменения в ОСАГО относятся к основным. Но есть ряд других коррективов, о которых следует знать страхователям:

  1. Изменяется список претензий, предъявляемых к виновнику аварии. Так, законодательством будет запрещено требовать выплаты в судебном порядке на ремонт автомобиля с пешеходов, ставших виновниками ДТП и получивших травмы.
  2. В РСА создана база данных всех водителей. И каждый автолюбитель может сделать запрос, получив информацию о себе. До 2019 года эта возможность предоставлялась только страховым компаниям.
  3. Обращаться за выплатой в страховую компанию водитель должен лично.

Изменения в законодательстве гласят, что будет запрещено передавать (продавать) права на требование компенсации у страховой компании.

До 2019 года водитель мог за определенную стоимость продать право требования возмещения от страховщика. Автоюристы зарабатывали на этом неплохие деньги, решая вопросы в судебном порядке. Теперь это сделать будет невозможно.

А теперь о том, какие изменения сделать планировалось, но они не вошли в законопроект:

  1. Отмена коэффициента силовой мощности автомобиля, что сделало бы стоимость полиса ниже.
  2. Внедрение коэффициента за опасное вождение и нарушение ПДД.
  3. Возможность оформления страховки на 3 года.
  4. Исключение из системы расчетов региональных коэффициентов.
  5. Включить требование по оформлению электронного полиса лично водителем, а не третьим лицом. Как этот пункт будет контролироваться, власти не разъяснили.

В стадии разработки находятся еще два изменения:

  1. Увеличить минимальный срок страхования по ОСАГО до 1 года.
  2. Ввести коэффициенты для водителей, часто участвующих в ДТП.

Второе изменение стоит рассмотреть подробнее. Возможно, появится новый, 10 повышающий коэффициент. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству произошедших аварий за прошедший страховой период.

Теперь злостные правонарушители, действия которых неоднократно приводили к ДТП, станут платить еще больше.

Количество аварий Размер коэффицента
от 5 до 9 1.86
от 10 до 14 2.26
от 15 до 24 2.45
от 25 до 29 2.65
от 30 до 34 2.85
0т 35 3.05

Таким образом, водители, причинившие ущерб чужим автомобилям более 35 раз за год, увеличат стоимость страховки в 3 раза.

В 2019 году целью реформы ОСАГО стало не повышение стоимости полиса, а корректировка закона для улучшения взаимоотношений между страхователем и страховщиком.

Нововведения позволят снизить риски обмана с обеих сторон, сделают процесс получения выплат «прозрачным». Это должно сократить количество жалоб на работу страховых компаний и судебных дел, касающихся нарушения правил ОСАГО.

Изменения пдд с 2018 года: чего ждать?

Чтобы быть в курсе всех изменений в КоАП и знать размеры штрафов за тот и иной случай, обращайтесь на Официальный портал правовой информации. Вводите название нужного вам Федерального закона и вам будет предоставлена вся информация о новых и изменениях в действующих.

Это совершенно не говорит о том, что вы имеете право отказаться от уплаты. В таком случае на вас будет наложена дополнительная санкция, которую сотрудник автоинспекции вправе применить согласно КоАП. Будьте ответственны и знайте не только свои права, но и обязанности, о которых очень часто многие забывают, доказывая сотрудникам свою точку зрения, а не факт.

С аналогичной проблемой столкнулась и редакция Авторевю! Правда, ситуация оказалась еще плачевнее: у автомобиля Лада Веста, еще летом попавшего в ДТП из-за невнимательности одного из других водителей, пострадали задний бампер, оба задних фонаря, крышка багажника и задняя панель.

Страховая компания решила, что 13 тысяч рублей на ремонт, видимо, хватит с лихвой, а потому с восстановительными работами дело застопорилось. На деньги, что перевел на наш счет страховщик, в лучшем случае можно приобрести лишь один задний фонарь.

Увы, Веста все еще ждет своего часа на задворках редакционной парковки. Пока страховое сообщество думает над решением этих вопросов, автовладельцы, по всей видимости, должны косвенным образом покрывать издержки страховщиков, которые как раз и вызваны действиями автоюристов-мошенников.

Отправить
Adblock detector